Новости бегущий по лезвию фильм 1982 актеры

Про что фильм «Бегущий по лезвию / Blade Runner». актёры, персонажи и роли. «Бегущий по лезвию» (англ. Blade Runner) — художественный фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (Blade Runner, 1982) в онлайн-кинотеатре Okko.

Бегущий по лезвию - актеры и роли

«Бегущий по лезвию» (фильм 1982): актеры и роли. Противоречивые отзывы На Смотрёшке можно посмотреть фильм Бегущий по лезвию в хорошем качестве. Жанры: Фантастика,Триллер,Мелодрама,Драма.
Электрические джунгли Ридли Скотта: как снимали «Бегущего по лезвию» Смотрите всю информацию о фильме «Бегущий по лезвию» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».
«Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас «Зловещие мертвецы» актёры фильма 35 лет спустя.

Бегущий по лезвию 2049 фильм (1982)

Но это был не конец, а лишь начало. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла ядерного костра и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. А сейчас лента обзавелась продолжением, которое, по мнению некоторых критиков, даже превзошло оригинал. В честь этого события давайте же вспомним, как создавался «Бегущий по лезвию». Опасные дни Хэмптона Фанчера Филип К. Дик на фото любил поднимать в своих книгах тему альтернативных реальностей. Не исключено, что в другом мире мы бы увидели иную версию «Бегущего» — от Мартина Скорсезе. Всего через год после выхода романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Позже, в начале 1970-х, права пытался купить продюсер Херб Джаффе, а его сын Роберт даже написал сценарий, который Дик буквально разгромил. По воспоминаниям Роберта, при встрече писатель первым делом спросил у него: «Мне побить тебя в аэропорту или в квартире?

За 20 лет он сыграл в десятках сериалов, но так и не стал большой звездой. И Фанчер задумался о смене амплуа. Он решил попробовать написать сценарий и спродюсировать фильм. Один друг подал ему идею экранизировать роман Дика. Книга не слишком понравилась Фанчеру, но он решил, что фильм о детективе, который охотится на беглых андроидов, может быть коммерчески успешен. То было время, когда за смешные по нынешним меркам деньги можно было купить интеллектуальную собственность, которая сейчас стоит целое состояние. Заняв у друга пять тысяч долларов, Фанчер приобрел права на экранизацию и засел за сценарий. По воспоминаниям очевидцев, его первая версия называлась так же, как книга. Работа была камерной — почти все действие разворачивалось в помещениях.

Автор сделал акцент на теме экологии, но почти проигнорировал ключевой вопрос романа: что делает человека человеком? Известно, что этот ранний сценарий заканчивался самоубийством Рейчел. В сборник Mechanismo, повлиявший на «Бегущего», вошли футуристические работы многих художников, включая Г. Гигера, а основной текст написал Гарри Гаррисон. Фанчер передал свой сценарий продюсеру Майклу Дили, но тот не впечатлился ни рукописью, ни романом, сочтя, что у них нет финансового потенциала. К счастью, Фанчер проявил настойчивость и переработал сценарий. Новая версия продюсеру понравилась, и он пустил проект в производство. Между делом Фанчеру на глаза попал артбук Mechanismo, эстетика которого походила на то, что он хотел увидеть на экране. Фанчер показал Дили книгу и предложил взять ее название для фильма.

Но Дили выбрал рабочий вариант «Опасные дни». Фанчеру не слишком понравился этот вариант, однако он решил, что главное — это доработать сценарий, а с названием можно будет разобраться и позже. Через некоторое время заголовок будущего фильма снова изменился. Майкл Дили предложил использовать вариант «Бегущий по лезвию» Blade Runner. Фанчер немедленно одобрил идею. У этого названия сложная история: оно взято из романа Алана Ноурса The Bladerunner 1974. Там так называли продавцов контрабандных медицинских товаров грубо говоря, «толкач лезвий». В 1979 году Уильям Берроуз переработал роман в черновик сценария для фильма под названием Blade Runner. Однако кино так и не сняли, что позволило Дили купить права на бренд.

Приход Ридли Скотта Следующим шагом стал поиск режиссера. Дили решил, что идеальным кандидатом станет Ридли Скотт, только что прогремевший на весь мир благодаря «Чужому». Британец прочитал сценарий Фанчера… и отказался. В то время Скотт готовился к съемкам «Дюны» и не хотел снимать две экранизации культовой фантастики подряд, опасаясь ярлыка жанрового режиссера. Однако «Дюна» оказалась намного более сложным проектом, нежели предполагал Скотт. Препродакшен шел очень медленно, а сценарий постоянно менялся. По оценкам Скотта, с таким темпами ему потребовалось бы как минимум 2,5 года, чтобы довести фильм до конца. И в это время Ридли пережил семейную драму: его старший брат Фрэнк умер от рака. Чтобы справиться с депрессией, режиссер решил занять себя работой.

Буксующая «Дюна» для этого не подходила, так что Скотт связался с Дили и сообщил, что передумал. После прихода в проект Скотт сразу же начал менять сюжет. Он хотел расширить мир «Бегущего» и вывести героев наружу, на улицы футуристического города. По требованию Скотта Фанчер неоднократно переделывал сценарий, внося в него идеи режиссера. Постепенно сюжет будущего фильма становился похож на тот, который нам знаком. Но оставались и различия. Так, в финале Декард просто расстреливал Роя Бетти, а затем увозил Рейчел за город и убивал, пока до нее не добрались другие охотники.

А поводом послужили два обстоятельства — финал, который по мнению Tandem должен был быть со счастливым концом, и запись закадрового голоса героя Харрисона Форда. В итоге звуковую дорожку пришлось записывать и монтировать отдельно без участия Скотта. Именно она вошла в прокатную версию фильма, а всего их было семь. К слову, прокатная версия сразу же провалилась, собрав за первые дни около 6 миллионов долларов и прохладные отзывы со стороны критиков, в отличие от режиссёрской, вышедшей спустя десять лет с открытым финалом, — именно она обрела статус культовой. В данном случае время расставило свои акценты и повлияло на непреходящую популярность картины, продлив её актуальность на целое десятилетие, а в контексте нынешнего времени и ожидаемого продолжения, лента продолжает оставаться востребованной и поныне. Режиссёр в одном интервью британскому изданию пожаловался на американских актёров, которые не подчиняются его требованиям, в отличие от британских актёров, отвечающих на любую просьбу «Yes, Gov» «Да, капитан». Был ещё другой вариант издёвки, который звучал как «Уилл Роджерс никогда не встречался с Ридли Скоттом», — намёк на известную цитату Роджерса: «Я никогда не встречал человека, который бы мне не нравился». На следующий день британская часть съёмочной группы во главе со Скоттом пришла в футболках с ответом «Xenophobia sucks» «Ксенофобия — отстой» и после этого удивительным образом атмосфера внутри коллектива стала улучшаться. В основу игры легла вольная интерпретация фильма: имена компьютерных персонажей были изменены, а сама игра была сделана в стиле «квест», популярный в середине 90-х. По ходу игры главному персонажу приходится регулярно пользоваться тестом Войт-Кампфа, который используется в сюжете фильма для распознания репликантов.

На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У модели спиннера открывались двери, убирались колеса и светились все огни Лос-Анджелес будущего наводнен рекламой, и создатели не упустили шанс отбить часть бюджета за счет скрытого и не очень продакт-плейсмента. Но после выхода картины многие из этих компаний обанкротились или столкнулись с финансовыми проблемами. Пресса назвала это проклятием «Бегущего». Интересно, поразит ли оно бренды, которые засветятся в сиквеле? На Coca-Cola «проклятие» почему-то не подействовало Мечтают ли андроиды о кассовых сборах? Завершение съемок не означало конца проблем. Поскольку Скотт вышел за рамки бюджета, Warner Bros. Но этому воспротивились другие инвесторы: они покупали фильм Ридли Скотта и хотели получить фильм Ридли Скотта. Увы, эти проблемы ограничили режиссёру пространство для маневра. Студия требовала привести кино к двухчасовому хронометражу. Скотт шесть недель пытался смонтировать версию, которая бы устроила продюсеров, но не слишком преуспел. Трудности только начинались. На тестовых просмотрах «Бегущий по лезвию» оставил аудиторию в недоумении. Никто не понимал, что происходит на экране и о чем вообще фильм. Впервые посмотрев четырехчасовой черновик своего фильма, Скотт произнес: «По-моему, чудесно. Но что, черт возьми, все это значит? Сама по себе идея неплохая, ведь мысли вслух — одна из «фишек» жанра нуар, к которому близок «Бегущий». Вот только сценаристы не сумели придумать текст, который бы вписался в повествование. Харрисон Форд буквально ненавидел свои новые реплики. По слухам, он намеренно зачитывал текст как можно хуже, надеясь, что его не используют. Впрочем, сам актер это отрицает. Другим камнем преткновения стала финальная сцена, где Декард и Рейчел уезжали из города. По сценарию в этот момент закадровый голос Декарда должен был сказать: «Я понял это на крыше той ночью. Я и Рой Батти были братьями. Новые боевые модели. Мы сражались в войнах, которые не могли присниться и в худших кошмарах. Мы были новыми людьми… Рой, я и Рейчел! Мы были сделаны для этого мира. Он был наш! Текст заменили другим, в котором Декард рассказывал, что у Рейчел нет ограничения жизни в четыре года, а значит, они будут жить долго и счастливо. Также из фильма убрали кадры с единорогом, которые, по мнению студии, ничего не привносили в историю. В концовке прокатной версии герои уезжают в дивную зелёную даль, роль которой сыграли черновые пейзажные съёмки из «Сияния» Кубрика. Сиквел явно опровергает эту версию, показывая мир вне города как пустыню Чем меньше оставалось до премьеры, тем больше нервничали продюсеры. Они не знали, как продать кино, не похожее ни на что другое. В итоге они использовали в трейлере нарезку самых зрелищных моментов, из которых казалось, что фильм — чистой воды боевик. Так они надеялись завлечь аудиторию, ходившую на «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега». Премьера состоялась 25 июня 1982 года — в один день с другой недооценённой классикой, «Нечто» Карпентера. На фоне бившего все рекорды спилберговского «Инопланетянина» публика почти не заметила фильм Скотта. При бюджете в 26 миллионов он собрал в прокате всего 27, половина из которых досталась кинотеатрам. В придачу фильм не понравился критикам. Его хвалили за визуальный стиль и саундтрек Вангелиса, но ругали за медленный темп, претенциозность и обман — ведь «Бегущий по лезвию» не был обещанным боевиком. Многие говорили, что блеск спецэффектов скрывает идейную пустоту. Знаменитый Роджер Эберт так отозвался о картине: Он [Ридли Скотт], похоже, слишком увлекся созданием мира вместо того, чтобы населить его правдоподобными персонажами, и это проблема. Но лучше всего впечатления критиков 1982 года передаёт эта цитата: «Бегущий по лезвию» — кино не для всех, но, наверное, оно найдёт свою аудиторию. Фильм оставил у меня противоречивое впечатление, но подозреваю, что мои блендер и духовка его полюбят. Воскрешение фильма Как и многие культовые фильмы, «Бегущий по лезвию» обрел вторую жизнь на домашнем видео. Благодаря видеокассетам фильм увидели зрители, которые не пошли в кино из-за плохих отзывов.

По словам Дени Вильнева, он отказался от множества предложений по сиквелам, но не смог устоять перед продолжением Бегущего по лезвию 82 года , одного из своих любимых фильмов, благодаря которому родилась его страсть к кино. Хотя изначально режиссер был против этого сиквела, считая, что он может испортить ту историю, которая была заложена в первую часть. Впоследствии и Вильнев, и Харрисон Форд назвали сценарий Бегущего по лезвию 2049 одним из лучших, что им когда-либо удавалось прочесть. Первым претендентом на режиссерское кресло был Ридли Скотт, постановщик оригинальной картины, однако в итоге он ограничился полномочиями продюсера. Поскольку существует две альтернативные концовки первой части, к Вильневу было много вопросов по поводу того, какую из них он использует в продолжении. Однако, по его словам, новый фильм во многом не зависим от старого, но в то же время между ними есть большая связь.

Все версии «Бегущего по лезвию»

Режиссер только что завершил съемки « В поисках утраченного ковчега » и искал любую возможность продвинуть его звезду. А Форд хотел попробовать себя в более серьезной роли. Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ Хоффмана в некоторых раскадровках проекта. Кстати, можно заметить, что, как и положено нуарному детективу, Декард должен был ходить в шляпе. Но после прихода Форда от шляпы по очевидным причинам отказались. Ридли согласился, что Хауэр станет идеальным воплощением «сверхчеловека», и отдал ему роль, даже не встречаясь с актером.

Рутгер привнес в образ много своего. Например, на первой совместной вычитке сценария он добавил в знаменитый финальный монолог Роя Бетти слова про «слезы под дождем». Затем он с озорством посмотрел на сценариста, словно желая проверить его реакцию на улучшение. Репликантку Рейчел сыграла Шон Янг, которая ранее пробовалась на роль Мэрион в картине «В поисках утраченного ковчега». А неудачливого охотника на репликантов Холдена из вступительной сцены сыграл Морган Пол.

Можно сказать, что он исполнил в «Бегущем по лезвию» сразу две роли — просто одна из них осталась за кадром. Дело в том, что во время экранных проб актрис именно он зачитывал реплики Харрисона Форда, выступая в качестве своеобразной замены главной звезды фильма. Эдварду Джеймсу Олмосу досталась партия полицейского Гаффа. Хотя в итоге его роль сильно уменьшилась по сравнению со сценарием, актер отнесся к работе очень серьезно. Он помог разработать «городской язык» — причудливую смесь диалектов, на которой говорил Гафф.

На роль «модели для удовольствий» Прис претендовала Стейси Нелкин. Она очень нравилась продюсерам, но в итоге получила отказ: девушка была слишком хрупкой, чтобы убедительно избивать Декарда. Не помните Мэри? С вашей памятью все в порядке. Дело в том, что, даже несмотря на дополнительное финансирование, бюджета картины все равно не хватало, чтобы реализовать все задумки.

Поэтому создателям пришлось спешно вырезать из сценария несколько подсюжетов, включая и Мэри. Но Мэри все же оставила след в истории картины. По недосмотру создателей в фильме осталась фраза о том, что на Землю прибыло шесть репликантов и один из них погиб при попытке проникнуть в здание корпорации «Тайрелл». В результате у многих зрителей появился закономерный вопрос: а куда же девался последний, шестой репликант? Многие фанаты выстроили целые теории, что это сам Декард.

На основе одной фразы был даже написан неиспользованный сценарий сиквела. Лишь в 2007 году Скотт исправил ошибку в «финальной» версии картины, выпущенной на видео. Слезы под дождем Слова Роя Бетти про «слезы под дождем» весьма неплохо подходят для описания того, в какой обстановке проходило создание картины. Съемки «Бегущего» стартовали в марте 1981 года и продлились четыре месяца. Большую часть эпизодов снимали в студийном павильоне, но были и натурные съемки — в Брэдбери-билдинг, сыгравшем жилище Себастьяна, и на вокзале Юнион, замаскированном под полицейский участок.

Многие члены съемочной группы весьма скептически отнеслись к подобному выбору, считая, что эти здания появлялись в слишком большом количестве голливудских фильмов и, как бы сейчас сказали, слишком запопсовели. Но Скотт заявил, что покажет их так, как до этого не показывал никто другой, — и оказался прав. Эффект светящихся глаз, который отличал репликантов от человека, был сделан при помощи приема, использованного в «Метрополисе». В глаза актерам направляли свет, отраженный от слегка назеркаленного стекла, установленного под углом 45 градусов к камере. Вообще, Ридли Скотт образца начала 1980-х сильно отличался от нынешнего.

Он обращал внимание на мельчайшие детали, делая десятки дублей даже самой крохотной сцены, пока не находил свой идеальный кадр. К примеру, режиссера не устроили чашка и карандаш Холдена из вступительной сцены. Он хотел, чтобы они идеально дополняли композицию кадра. Реквизитору пришлось купить сотню чашек и карандашей, чтобы Скотт отыскал нужные. Все это изматывало команду, от которой Скотт требовал такого же перфекционизма.

Уже с самого начала съемки начали отставать от графика, что нервировало продюсеров, не понимавших, зачем Скотт снимает так много материала. Недоволен был и Форд, которому приходилось подолгу сидеть без дела в гримерке. По слухам, он издевательски называл фильм «Ползущим по лезвию». По словам Шон Янг, она впервые увидела Харрисона по-настоящему счастливым в день завершения съемок. Другой причиной недовольства были творческие разногласия: Форд никак не мог найти общий язык со Скоттом.

Харрисон считал, что играет человека, — делать Декарда репликантом он полагал глупостью, так как это разрушало всю идею фильма. Скотт же настаивал, что Декард — репликант. Говорят, один из жарких споров режиссера и актера на эту тему чуть не завершился потасовкой. Недоволен был не только Форд: большая часть команды тоже осталась не в восторге от Скотта. Возможно, дело было в разнице менталитетов британского режиссера и американской съемочной группы.

Скотт не привык объяснять логику своих решений и требовал беспрекословного подчинения, а группа нередко считала требования режиссера излишними, а то и откровенно абсурдными. Интересно, что через несколько лет в аналогичную ситуацию попал Джеймс Кэмерон.

Американская кинотеатральная версия US Theatrical Cut В течение 10 лет именно эта версия «Бегущего по лезвию» считалась окончательной и значительно отличалась от того, что в дальнейшем сделает с фильмом Скотт. В ней есть два главных изменения по сравнению с рабочей версией: закадровая наррация Декарда и финал. Любопытно, что изначально в сценарии закадровый голос был, но во время съемок Скотт решил все же от него отказаться. После тестовых показов продюсеры настояли на его включении, чтобы попытаться лучше прояснить сюжет для зрителей, однако в итоге закадровая наррация стала одним из факторов негативного восприятия фильма во время проката. Сцены из фильма с закадровым монологом Декарда Также именно в этой версии «Бегущего по лезвию» зрители увидели «хэппи-энд» для Декарда и Рэйчел на превью-показе в Сан-Диего он тоже был. Благодаря закадровому монологу Декарда и нескольким добавленным кадрам в конце становилось понятно, что у Рэйчел неограниченный «срок службы», в отличие от других репликантов. Вместо напряженного открытого финала, когда над героями нависает неумолимый рок, а время, которое они могут провести вместе, скоро неизбежно подойдет к концу, зрители получили кадры уезжающих в горы Декарда и Рэйчел. В нее вошли 3 дополнительные сцены, в том числе та, где Рой загоняет себе в руку гвоздь, но в остальном она идентична американской.

Эту версию увидели зрители Европы, Азии и Австралии. Американцам же она была недоступна до 1992 года, когда она вышла на VHS и на лазерном диске от Criterion Collection. Альтернативная концовка Телевизионная американская версия US Broadcast Version В 1986 году «Бегущий по лезвию» снова подвергся изменениям, чтобы его можно было транслировать в эфире канала CBS. Фильм стал на 3 минуты короче, из него были вырезаны сцены с насилием, нецензурной лексикой и наготой. Кроме того, исчезла основная сюжетная загадка. Специальный тизер перед каждым показом фильма на канале объяснял весь сюжет и утверждал, что Декард не репликант. В этой версии также был снова изменен начальный титр с предысторией, а закадровый голос, зачитывающий его текст, явно принадлежал не Харрисону Форду.

Фильм продолжается 117 минут и был снят в США с бюджетом в размере 28 миллионов долларов. Интересно, что фильм был снят по мотивам романа Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах? Режиссером картины был великий Ридли Скотт, который смог воплотить на экране мрачную и захватывающую атмосферу будущего.

Факты о создании фильма захватывают воображение: например, съемочная группа называла фильм "Бегущим по крови" из-за изнурительных съемок.

Брайант приказывает отправить Рэйчел в отставку. Декард замечает Рэйчел в толпе, на него нападает Леон. Рэйчел спасает его. Они возвращаются в квартиру Декарда и целуются. Себастьян рассказывает, что из-за генетического заболевания преждевременного старения, его жизнь будет прервана. Рой актёр Рутгер Хауэр требует от создателя большего количества жизни.

Тирелл отвечает, что это невозможно. Рой целует Тирелла и убивает его.

Слёзы под дождём: как снимали «Бегущий по лезвию»

По другой версии, провал ленты связан с финалом: оригинальная открытая концовка была заменена на хеппи-энд. Харрисон Форд был против данной версии — он считал, что она идёт вразрез с первоначальным замыслом. После премьеры «Бегущий по лезвию» получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Ридли Скотт был очень огорчён. Джанет Мэслин в своей рецензии для The New York Times назвала фильм «запутанным, но увлекательным», а критик Джин Сискел после просмотра заявил, что «попросту потратил время». Многие критики хвалили картину за визуальный стиль и атмосферу тёмного будущего, однако отсутствие динамики оттолкнуло аудиторию. Редко когда удаётся насладиться столь манящей картинкой», — писал журналист Ричард Корлисс в Time.

Известный кинокритик Роджер Эберт в своей рецензии также отметил визуальную составляющую ленты, в том числе гармоничную детализацию, которая создаёт эффект окружающей среды будущего. Проработаны и детали: мы видим не просто воздушные трассы, монолитные небоскрёбы и летающие такси, но и получаем представление о том, как рестораны, одежда и домашний интерьер будут выглядеть в 2020 году не то чтобы там были сильные отличия от нашего времени. По мнению Эберта, уже ради этого стоит посмотреть ленту, хотя сюжет, на его взгляд, проигрывает картинке. У фильма та же проблема, что и у репликантов: грёзы здесь не о том, что из плоти и крови, а о механическом», — заметил он. В целом он сделал неплохую рекламу ленте, отразив лучшие её качества. Он отличается поразительным размахом, звуковым и визуальным сопровождением, будоражащим чувства, и пессимистическим настроем, вполне подобающим жутким мирам, которые исследовал Джозеф фон Штернберг в своём немецком проекте и проектах для Paramount в начале 1930-х», — отметил Осборн.

Позднее признание Несмотря на провал в прокате и прохладную реакцию кинокритиков, «Бегущий по лезвию» всё же получил несколько престижных наград. Так, в 1983 году лента была отмечена призами Британской киноакадемии в трёх номинациях: «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие костюмы». Помимо этого, картина Скотта была дважды номинирована на «Оскар», однако статуэтки с премии унесли другие кинематографисты. Музыка к фильму, написанная композитором Вангелисом, выдвигалась на премии «Золотой глобус», но проиграла фильму «Инопланетянин». Позже, в 2008-м, кинолента была награждена премией «Сатурн» в категории «Лучшее специальное DVD-издание». Впоследствии «Бегущий по лезвию» стал культурным феноменом своего времени и обрёл огромную популярность.

После выхода в прокат режиссёрской версии в 1992 году критики по-новому взглянули на ленту. На сегодняшний день у картины высокий рейтинг и большая аудитория поклонников — на Rotten Tomatoes «Бегущего по лезвию» оценили более 250 тыс. Идеи и образы из фильма вдохновили авторов таких кинолент, как «Матрица», «Шестой день», «Искусственный разум», «Тёмный город».

С самого начала картина поразила зрителей своей увлекательной историей и потрясающей атмосферой. Премьера фильма состоялась 25 июня 1982 года, и с тех пор картина стала классикой жанра научной фантастики. Описание сюжета вводит нас в мир будущего, где бывший охотник наандыроидов Рик Декард восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы репликантов, совершивших побег из космической колонии на Землю. Фильм продолжается 117 минут и был снят в США с бюджетом в размере 28 миллионов долларов.

Blade Runner — художественный фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика « Мечтают ли андроиды об электроовцах? В центре сюжета история детектива из специального отдела полиции Лос-Анджелеса Рика Декарда англ. Этим вопросом задаётся Декард, разыскивая репликантов, а затем тестируя Рейчел, которая не подозревает о том, кто она.

Каким бы сильным, совершенным не был репликант, их делают по одному подобию, с уготованным сроком службы. Именно на этот счёт открывается одна драма и вырисовывается загадка финала. В итоге у нас драма о душе и жизни, драма о том, кому какая судьба уготована, при этом Ридли Скотт в режиссёрской версии сделал прекрасный твист, оставляющий не разрешённым один вопрос: человек или репликант? Но Дени Вильнёв в сиквеле развил эту тему, хотя и уничтожил интригу, не дающую покоя нескольким поколениям фанатов. Это визуально-эстетическое удовольствие на экране. Прекрасные актёрские партии и открытый финал делают эту ленту одной из самых знаковых в мире. Начало интригует. В остальном полный провал. Харрисон просто не играет. В этом фильме он бревно и валенок. Бескомпромиссно умные, но непоседливо любознательные, и неспособные сострадать нексусы - превращены в тупых фриков, пользующихся чисто физическими способностями и не способных к последовательному мышлению. Будь фильм новоделом, я бы сказал, что он эксплуатирует образ Джокера и Харли Квин, причем не лучших их воплощений и откровенно плохим образом. Сравнивая с книгой, фильм попросту пустой. Затянутые планы не играющие на историю. Ни тебе интриги, ни психологического аспекта осознания андройда как личности, ни подозрений в том, андройд ли психопат коллега, ни аллюзий в сторону электрических животных, ни темы религии и человечности, ничего. Фабулы как таковой нет. Все как будто для галочки. Удручающе и пессимистично. И когда тебя не станет, никому не будет до этого дела. Потому что тебя сразу все забудут… Филип К. Дик, конечно, опережал время, в котором он живет. Его произведения, представляющие собой философские изыскания, а также поиски вопроса «Что такое реальность? По-другому и не скажешь. Хороши как сами произведения, так и их экранизации. События разворачиваются в Лос-Анджелесе в 2019 году. С учетом того, что картина вышла вначале 80-х, это, соответственно, будущее. Бладраннеру Рику Декарду Харрисон Форд поручают найти группу репликантов, которые сбежали из колонии и проникли в город. Что ими движет непонятно и Декард нехотя берется за работу, которую в принципе уже планировал оставить. Дальнейшее развитие событий в фильме — как раз сводит к одному из вопросов, которые Филип К. Дик ставил своих произведениях: «Что есть человек? С учетом того, что картине не так много действующих персонажей со стороны людей, репликанты и их желание быть такими как все, прорисовываются ярким штрихом по сценарию. Наиболее четко Ридли Скотт это прорисовывает в финальных сценах — в схватке Декарда и Роя Батти Рутгер Хауэр , когда репликант, будучи машиной, созданной убивать, находит в себе наиболее яркие человеческие чувства — сострадание и милосердие. Ставя вопрос вот так — ребром, режиссер намекает: у казалось бы бездушной машины может быть куда больше человеческого, чем у представителя Homo Sapiens. Касательно природы самого Декарда вопросов много. И зритель так и не узнает кем же был главный герой: человеком или репликантом, хотя ответ на этот вопрос кажется найденным при внимательном просмотре. В процессе развития сюжета можно узнать, что глаза репликантов при определенном свете «горят» ярким свечением. И одной из сцен с участием Рэйчел и Рика Декарда можно увидеть такое свечение у обоих. Персонаж Форда с легкостью угадывает воспоминания Рэйчел, однако когда дело доходит до его собственных, становится ясно, что ничего не ясно, ведь о прошлой жизни Декарда зритель ничего не знает. Его туманные сны, фотографии, на которых можно увидеть похожего на него самого человека, его отрешенность от других людей снимает все вопросы, а последняя сцена с участием Декарда и Роя Батти подталкивает еще к одной мысли. Согласно синопсиса Рой Батти — машина для убийства и на излете собственной жизни, он спасает жизнь своему врагу Декарду , тем самым доказывая свою человечность, способность к состраданию и милости. Но что если Рой знает кто такой Декард и намеренно спасает его, чтобы один из них мог жить, в то время как другой умрет? Что если модель Nexus-6, к которой принадлежал Рой была несовершенна в плане продолжительности жизни и он об этом знал. А также знал о том, что Декард может быть куда более идеальной моделью? Однозначного ответа на вопрос о том, кто же такой Декард мы не получаем и в своих подозрениях можем пойти по двум дорогам, как это в свое время сделали Харрисон Форд и Ридли Скотт. Первый настаивал на том, чтобы его герой был человеком, второй утверждал, что Декард — все же репликант. Поэтому здесь каждый волен решать как захочет сам. Несмотря на высокие достижения техники и технологий, их колоссальное развитие, человеческое общество живет не самым лучшим образом. Хоть в фильме это и не показано явно, но за счет намеков режиссера можно понять: общество расслоено на богатых, живущих в самых настоящих крепостях или пирамидах , в то время как обычные люди вынуждены обитать в заброшенных домах с протекающими крышами. В этом плане можно оценить резкий контраст между доктором Элдоном Тайреллом Джо Тёркел и Себастьяном Уильям Сандерсон , которые соответственно, живут как король и нищий. Улицы Лос-Анджелеса грязные и неприветливые. Да, они освещены неоном, но он лишь подсвечивает весь тот упадок, который переживает город будущего. Примечательно, что Рик Декард читает старые добрые газеты, а не используют какие-то навороченные штуки, тем самым словно отторгая все то, чего достигло человечество в своем непрекращающемся развитии. Фильм может показаться скучноватым и малособытийным. Некоторые зрители «ругают» его за слишком неспешное повествование, однако учитывая философскую подоплеку картину, так и должно быть. Сложно найти философское зерно бесконечном экшене, верно? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. Мира, где обычные люди вынужденны выживать в развалинах и нищете, а богачи и огромные корпорации контролируют всё вокруг. Фильм снят по мотивам научно-фантастического романа американского писателя Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах? На дворе Лос-Анжелес образца 2019 года. Фильм рассказывает о том, как землю заполонил искусственный интеллект, созданный учёными для службы человечеству. Их жизнь не продолжительна, но за короткий промежуток времени они становятся абсолютно похожими на людей. Офицер космического патруля - Рик Декард вынужден выйти на службу, чтобы ловить и уничтожать вышедших из-под контроля беглых роботов - репликантов. Каждый из них настолько схож с человеком, что вероятность ошибиться слишком велика, и всякий раз герою приходится полагаться только на своё нутро, прислушиваясь к интуиции. Но опасны ли роботы на самом деле? Не стали ли они более человечными чем сами люди? Ответы на эти вопросы будет искать не только Рик Декард, но и зрители. Мне очень нравится этот фильм, потому что с первых минут просмотра он затягивает своей историей и мрачной атмосферой тёмного, страшного, несправедливого будущего. В фильме присутствует отличный сюжет, великолепная игра актеров, среди которых можно отметить Рутгера Хауэра, сыгравшего репликанта по имени Рой Батти, а так же невероятные для того времени спецэффекты. К сожалению, некоторым людям при просмотре фильм может показаться очень затянутым и нудным, но, если зритель будет терпеливо и внимательно следить за той нитью, что сплетает между собой историю, мир и персонажей, то у него появится шанс с головой погрузиться в рассказанную историю и мрачный мир будущего. Кинокартина ставит массу вопросов перед зрителями, главный из которых сводится к проведению грани между людьми и репликантами. Автор задает такие вопросы, как: Кто человек в этом мире, и какова его роль? Кто такие репликанты? Чем они отличаются, ведь каждые имеют свое сознание, память, и, как мне кажется, чувства. Не стоит забывать, что роботы - порождения людей, но в мире киберпанка может возникнуть вопрос: а кто же всё-таки из них настоящий человек? Прогнозное программирование или судьба? Поразительно, конечно, как в далёком 1982 году удалось создать визуальный ряд, мало чем уступающий современным спецэффектам и декорациям. Правда в некоторых моментах было заметно, что декорации это миниатюры домов и небоскрёбов, но только если приглядываться и думать об этом. Можно сказать, что это фильм первопроходец, подаривший широкой общественности целую вселенную под названием Киберпанк. С этой стороны фильм — шедевр. Но если взглянуть на «Бегущего по лезвию» с другой стороны, объективно, то сюжет окажется скучным и затянутым, а некоторые моменты — плохо продуманными и крайне скверно реализованными. Например, у репликантов было много возможностей убить Рика Декарда. Но вместо этого врубался так называемый «монолог злодея», где репликант вместо того чтобы действовать слишком много болтает я не про конец фильма , а в сражении с другим репликантом вообще непонятно, как Декард остался жив просто чудо из чудес, не иначе. Атмосфера фильма — мрачный технологичный город Лос Анджелес будущего, с летающими машинами и гигантской японской световой рекламой на домах, неоновыми иероглифами повсюду. Видимо, в 1982-м полагали, что Япония будет оказывать гораздо большее влияние на Америку, чем мы видим сейчас. В качестве будущего выбран 2019 год. Почему же именно 2019-й, никто не задавал себе вопрос? Могли же выбрать 2020-й или 2022-й или 2025-й, что, казалось бы, более круглая и логичная цифра.

Шон Янг в роли Рейчел. Бегущий по лезвию Ридли Скотта, 1982

В том же году вышел телевизионный фильм о том, как снимался «Бегущий по лезвию» в далёком 1982 году. «Бегущий по лезвию» — это глубокое и философское кино, мировая классика и, возможно, лучший фантастический фильм всех времён. Смотри фильм Бегущий по лезвию (2020) бесплатно, в хорошем качестве и лучшей озвучкой на русском. Режиссер: Ридли Скотт. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. Фантастика, драма, детектив. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др.

Бегущий по лезвию - актёры, персонажи и роли

Может быть фальшивка будет гораздо человечнее оригинала? Много ссылок к филологической литературе Фридриха Ницше которой я заинтересовался и решил прочесть, благодаря именно этой кинокартине Ридли Скотта. Много символизма. Ну и атмосферный, живой мир, созданный без каких-либо компьютерных спецэффектов, CGI технологий и тому подобного Миниатюры и настоящие декорации.

Режиссером картины был великий Ридли Скотт, который смог воплотить на экране мрачную и захватывающую атмосферу будущего. Факты о создании фильма захватывают воображение: например, съемочная группа называла фильм "Бегущим по крови" из-за изнурительных съемок. Критики изначально не оценили картину, однако спустя десять лет фильм получил признание и стал считаться одним из лучших фантастических фильмов всех времен.

Еще один любопытный факт: в фильме использовались модели Millennium Falcon из "Звездных войн" и модель химзавода, которая на самом деле была всего лишь моделью размером 5,5 метров в ширину и 3,9 метров в высоту.

Рэйчел спасает его. Они возвращаются в квартиру Декарда и целуются.

Себастьян рассказывает, что из-за генетического заболевания преждевременного старения, его жизнь будет прервана. Рой актёр Рутгер Хауэр требует от создателя большего количества жизни. Тирелл отвечает, что это невозможно.

Рой целует Тирелла и убивает его. В квартире Себастьяна Декард попал в засаду Присы и убил её. Тело Роя начинает разрушаться, конец его жизни приближается.

С каждым годом киборги все больше напоминают людей, и каждый раз, когда полицейский стреляет в киборга, его сердце замирает, он уверен, что рано или поздно он совершит ошибку и застрелит кого-нибудь. Население делится на две группы: реальные люди и искусственные люди. Репликанты используются в качестве рабочих, прислуги и проституток. Хотя некоторые модели лучше людей, они все равно являются людьми второго сорта. Генная инженерия установила продолжительность жизни в 4 года со дня создания.

Время от времени репликанты сбегают, их захватывает и уничтожает специальная группа «Бегущих по лезвию». Действие фильма происходит в ноябре 2019 года.

Бегущий по лезвию (1982)

Актеры Все актеры. Вся информация по фильму Бегущий по лезвию: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Бегущий по лезвию. Общая информация. Год: 1982. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. Бегущий по лезвию — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Фильм "Бегущий по лезвию (1982)".

В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) актеры и роли были отмечены лестными отзывами критиков на премьере. Делаем видео по актерам озвучивания и дубляжа кино/видеоигр/мультфильмов, русской озвучке, кто кого озвучил и тд. Съемки "Бегущего по лезвию" не обошлись без осложнений — Скотт и звезда Харрисон Форд, как известно, конфликтовали на съемочной площадке, но настоящие проблемы начались, когда Warner Bros. потребовала внести изменения в фильм на постпродакшне.

Шон Янг в роли Рейчел. Бегущий по лезвию Ридли Скотта, 1982

Кристофер чувствовал себя ужасно, но Элвесс поспешил его успокоить тем, что он ни в чем не виноват, ведь это была не его идея. Сильвестр Сталлоне — «Рэмбо: Первая кровь» 51 Сталлоне в начале карьеры исполнял множество трюков самостоятельно, особенно в «Рокки». Чего только стоят его спарринги с Дольфом Лундгреном, который однажды отправил Слая в реанимацию. А за три года до этого Сталлоне снялся в фильме «Рэмбо: Первая кровь», в котором бодро прыгал по деревьям, пока не столкнулся с одной очень неприятной веткой. В одной из сцен можно услышать, как после прыжка со скалы на дерево Рэмбо кричит от боли. В действительности же больно было не только Рэмбо, но и Сильвестру, который тогда сломал ребро. По сюжету это объясняется тем, что он упал с лестницы и сломал руку. Но на самом деле Питт упал на капот, пробил рукой стекло машины и повредил сухожилие. Леонардо Ди Каприо — «Джанго освобожденный» 51 В отличие от Фрэнсиса Форда Копполы, Тарантино не нужно уговаривать, чтобы отснять сцену с ранением актера в кадре.

В агрессивном диалоге с главными героями персонаж Леонардо Ди Каприо бьет рукой по столу и разбивает стакан, после чего у него резко начинает течь кровь из руки. Вся съемочная группа, включая Кристофа Вальца и Джейми Фокса, заметила это, но все поняли, что Ди Каприо хочет отыграть до конца. Отсняв удачный дубль, Лео предложил Тарантино размазать его кровь по лицу Керри Вашингтон, которая сыграла Брумхильду, однако Квентин понял, что это небезопасно, поэтому в следующих кадрах они использовали бутафорскую кровь.

В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.

Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания. Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон графство Суррей. Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис. Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью « Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта », что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился. Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу.

Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем. Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» Blood Runner. Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту 5,5 и 3,9 метров соответственно. В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» корабль героя Харрисона Форда в « Звездных войнах » 1977 , «загримированную» под здание. Модель космического корабля из « Темной звезды » 1974 также была использована в качестве здания.

Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции. Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину.

По словам М. Эммета Уолша , сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка. Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел. На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана. Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в « Чужом » 1979 , режиссером которого был Ридли Скотт.

В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков.

Изменена также одна реплика, касающаяся количества сбежавших репликантов см. После того как Warner наконец-то отсудила себе окончательно все права на фильм, была переиздана с другими версиями и дополнительными материалами в нескольких юбилейных бокс-сетах. Другие варианты финала Фотография: 20th Century Fox В первой версии сценария Рейчел и Декард уезжали вдвоем и на фоне заснеженного пейзажа Рейчел совершала самоубийство.

Следующая версия предполагала похожее окончание — с той разницей, что выстрел звучал за кадром, а после него следовал внутренний монолог Декарда, задающего риторический вопрос создателю о собственной судьбе. Эту версию написал Пиплс, и именно в ней Скотт увидел намек на то, что Декард не человек, от чего пришел в восторг, сделав этот вопрос в итоге центральным конфликтом фильма. Сам Пиплс ничего такого в виду не имел. Версия Скотта, которую можно найти в его собственных раскадровках: Рейчел и Декард уезжают, и на ночной дороге в свете фар им на секунду попадается единорог.

Словарь Андроид Первая рабочая версия названия «Бегущего по лезвию», по совместительству — слово, от которого всем к ней причастным страшно хотелось избавиться, потому что с экрана оно бы звучало совсем уж пошло и банально. Ситуацию спасла дочь второго сценариста Дэвида Пиплса, которая училась на биохимика и помогла придумать красивый, никому еще не набивший оскомину термин «репликанты». Берроуз Несмотря на то что оригинальным автором книги с названием «The Bladerunner» был писатель Алан Нурс, а Берроуз написал ее импровизированную киноадаптацию, право использовать слово «за скромную сумму» купили именно у Берроуза. С сюжетом фильма книгу роднит лишь то, что это тоже была фантастическая антиутопия, а идея назвать так фильм родилась, когда Скотт стал докапываться до сценариста Фэнчера с вопросом, как называется профессия Рика Декарда.

Фэнчер, у которого копия книжки Берроуза как раз имелась в распоряжении, предложил словосочетание «бегущий по лезвию», которым там назывались подпольные хирурги. Война футболок Ключевое событие истории боевых действий, в которые превратились отношения Ридли Скотта со съемочной группой фильма. Скотт дал интервью британской прессе, в котором посетовал, что с американцами ему работать труднее, чем на родине, где подчиненные на любую просьбу отвечают «Yes, Gov» «Да, капитан». Кто-то из работников распечатал это интервью и сложил аккуратной стопкой возле кофе-машины, после чего большая часть группы пришла на площадку в футболках с надписью «Yes, Gov» — MY ASS» «Да, капитан, — шел бы ты в жопу».

На спине же была надпись «You soar with eagles when you fly with turkeys» «С орлами ты паришь, а с индюками — летаешь» , по поводу которой продюсер Майкл Дили резонно отмечает: «На нее мы даже не обиделись, потому что вообще не поняли, что она значит».

Однако в период предпродакшена режиссер ленты Скотт рассудил иначе: он утвердил на роль детектива Рика Декарда именно Хоффмана. При этом впоследствии он выбыл из проекта из-за разногласий как раз с режиссером. Заменил его Форд, на тот момент — звезда больших студийных блокбастеров. Он тоже часто не соглашался с видением Скотта, но сумел найти подход к постановщику и удержаться в проекте. Рутгер Хауэр попал в фильм вовсе без кастинга Скотт увидел нидерландского актера в «Турецких наслаждениях» и «Солдатах королевы» Пола Верховена — и был поражен его талантом. Поэтому роль командира-репликанта Роя Батти постановщик отдал Хауэру сразу без предварительного кастинга. Актер Эдвард Джеймс Олмос придумал собственный язык для фильма Олмос исполнил небольшую, но запоминающуюся роль полицейского Гаффа, который большую часть времени разговаривает в кадре на непонятном диалекте. Актер самостоятельно придумал и разработал этот язык для своего героя — потому что хотел, чтобы полицейский был носителем определенного городского языка будущего.

Смысл был в том, что к моменту действия фильма 2019 год Лос-Анджелес превращается в главный мегаполис планеты — и из-за наплыва мигрантов кардинальным образом изменяется локальная речь, вмещающая в себя элементы различных иностранных языков. Закадровый голос был включен в фильм после провальных скринтестов Первые зрители фильма остались, мягко говоря, в замешательстве. Им было сложно разобраться в запутанном сюжете фильма про мир будущего, в котором постоянно темно, не прекращается дождь, а города населяют не только люди, но и репликанты кстати, термин, был придуман авторами фильма. Аудитория поставила невысокую оценку проекту, и продюсерам вместе с режиссером пришлось в срочном порядке спасать ситуацию.

10 интересных фактов о «Бегущем по лезвии»

25 июня 1982 года на больших экранах Канады и США выходит художественный фильм «Бегущий по лезвию». Blade Runner - Бегущий по лезвию бритвы - актеры и роли - голливудские фильмы - Драма, мелодрама, фантастика. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Описание. «Бегущий по лезвию» – научно-фантастический фильм, снятый по роману Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». В картине «Бегущий по лезвию», созданной Ридли Скоттом в 1982 году, Уолш сыграл капитана полиции Брайата. Однажды, выдающийся датчанин Хауэр признался, что считает "Бегущего по лезвию бритвы" самым потрясающим из всех известных ему фильмов. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий