Александр Архангельский, один из самых талантливых критиков своего поколения, написал о том, что случилось на земле в год его рождения – 1962-й. Последние новости о персоне Александр Архангельский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
«Я предпочел бы, чтобы 2022 года не было». Александр Архангельский
Александр Архангельский «Музей революции» Александр Архангельский – прозаик, телеведущий, публицист. У этого чередования жанров есть причины, попробуем их рассмотреть», — рассуждает Александр Архангельский, лауреат ТЭФИ и премии «Большая книга». Известный российский писатель, журналист и телеведущий Александр Архангельский вместе с режиссером Татьяной Сорокиной готовится к съемкам нового документального фильма в. #александр архангельский. «Пропагандистский проект»: историк Григорий Циденков — о том, почему Минкульт мог запретить прокат фильма про голод в Поволжье. — Александр Николаевич, может быть, вы просто не считаете свою личную историю такой уж значительной в масштабах страны? Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их.
Новости дня
- «Я не всегда помнил, в каком классе учатся мои дети». Александр Архангельский
- Александр Архангельский (II)
- Александр Архангельский - биография, новости, личная жизнь
- Александр Архангельский: «Без литературы мир был бы еще более жестоким»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Александр Архангельский - актуальная биография и мероприятия с участием одного из наших ведущих
Александр Архангельский — последние новости
Александр Архангельский | В актовом зале Духовных школ на Неве прозвучали исторические записи смешанного, женского и мужского хоров, под управлением самого Александра Архангельского, вечер сопровождался. |
Александр Архангельский. Новости общества в Воронеже - РИА | Александр Архангельский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Телеканал "Культура" закрыл программу Александра Архангельского
Не до пустоты. Не до пустомель. Да, человек слаб. Я тоже. Иногда зацепишься взглядом и нырнешь в эту мутную воду.
Но главное вовремя вынырнуть и не захлебнуться. Я думал, что сильнее, что психологически более защищен, что я холоднее. Я понял также, что умею работать в ситуации, когда не работается. Это скорее хорошее.
Что, наверное, мне хватает сил разговаривать с очень разными людьми в ситуации, когда не хочется разговаривать ни с кем. Даже с самим собой. Эти открытия были сделаны. Как говорить с людьми, с которыми не согласен — Как вы это делаете — разговариваете с разными людьми, когда не очень хочется?
И это «агитаторы — горланы — главари», выражаясь по Маяковскому. И они закрыты для любого разговора. Эти люди понимают, что есть идеология, она с их точки зрения правильная и подчиняет себе все. И зачем они нужны тебе для диалога?
Не надо тратить время. Есть люди, которые убеждены в чем-то. Но в них есть открытость к чужой точке зрения. С ними можно обменяться, если хотите, информацией.
А ты как думаешь? Но как минимум обменяться человеческими чувствами можно. И оставить след. Сказать: «Вот есть такая точка зрения.
Подумай, может быть, она окажется правильной? Они оказываются по ту сторону баррикады не потому, что они там. А потому что им уютнее с большинством. Они хотят быть как все.
И просто не видят, что есть другая точка зрения, другие люди, иначе мыслящие и не злобные. И с ними тоже можно и нужно разговаривать. Но и с теми, кто придерживается той же точки зрения, можно разговаривать с разной степенью откровенности и глубины. Потому что и свой может быть идеологом, колеблющимся, готовым подвинуться или не готовым подвинуться.
И это искусство коммуникации, а не цинизм. Насколько это правильно — сложный вопрос. Потому что от того, как думают люди, зависит то, как складываются события. И если люди думают тотально, то и события будут тотальными.
Если люди агрессивны, то и события будут агрессивными. Если люди допускают веру в абсолютный бред, который им внушают, то этот бред будет воплощаться в реальности, надвигаться на нас страшной тенью. Не знаю. Может быть, это абсолютно неправильно.
Может быть, надо быть идеологом. Я не умею. Самое большое разочарование в 2022-м — Какое самое тяжелое разочарование у вас было за эти месяцы? Может быть, потери какие-то?
Я разошлась с несколькими близкими друзьями, потому что поняла, что мы находимся во многих вопросах на скрещивающихся плоскостях. Иначе — не значит совсем по-другому. И никто не развернулся в противоположную сторону, не перевернулся, не переобулся в воздухе. Но есть гораздо более серьезная для меня потеря.
Я не знаю, как ее сформулировать, чтобы никого смертельно не обидеть. Фото: tatmitropolia. И не только потому, что есть замечательные священники, которых мы все знаем и можем перечислять. Но потому что там веет Дух.
Как это происходит, почему — я не знаю. У меня нет ответа. Но как социальное тело, как социальный организм, как институция управленческая — я не понимаю, как в ней оставаться. Но остаюсь, потому что я про мистику, а не про политику.
Это кризис администрации. Это кризис управленческой модели. Но и для многих, для тех, кто не успел вписаться в эту живую ткань, в эту плоть, когда она была живой и страдающей плотью — наверное, это очень тяжело. Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад.
А что касается друзей, то, видимо, мне повезло. Потому что я прямо по пальцам могу пересчитать тех, чьи семьи не разделили бы происходящие события. Мои глубоко консервативные друзья, которым нравилось все такое старое, патриархальное, когда столкнулись с тем, что детей надо спасать, вдруг поняли, как мир вокруг нас оказался устроен. И переменили свои привычки, ориентиры, подобрели, помягчели.
И идеологически в том числе. Об отмене русской культуры — Вы замечали, что люди за 2022-й постарели больше, чем на год? Это я про себя могу сказать — и физически, и психически, и эмоционально. Москва, конечно, постарела.
Особенно в интеллектуальной своей части. Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая. Такой не было. Может быть, во время революции или после нее.
Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие. И густота культурной жизни не здесь. Будет заново заварена эта каша — вполне допускаю, что да. Но она будет другой.
И она будет медленно формироваться новым поколением. Но как, если исчезают имена режиссеров? В программке можно прочитать «режиссер» — и пробел имя Кирилла Серебренникова убрали с сайта МХТ имени Чехова и из программки поставленного им спектакля «Лес». Это не беда для знаменитостей.
Мы знаем спектакли Крымова, мы знаем прозу Акунина, мы знаем, что делал Серебренников, мы прекрасно различаем роли Чулпан Хаматовой и прекрасно знаем, кто такая Рената Литвинова и кто такая Земфира. Но что делать следующему поколению? Оно приходит, занимает определенную позицию. Эта позиция, предположим, не совпадает с государственной.
И даже если этих людей дадут с пустым именем, они не будут распознаваемы. А скорее всего, просто не дадут. И что с этим делать, я не знаю. Наверное, сейчас есть какие-то другие оттенки в этом вопросе и возможном ответе?
Первое: я все-таки ездил в этом году не только по России, но и по миру, в меньшей степени, но ездил. Никакой отмены русской культуры нет. Есть отмена русской культуры здесь [в России]. Русская культура может не нравиться — неважно.
Но это ее просто физически отменяет. А что касается памятников Пушкину, которые демонтируют — это груда металла. Пушкин будет жить. И памятники восстановят, если он будет жить.
Русские — все-таки отвечающие за все, что здесь сделано дурного, и тем самым получающие право считать своим все, что здесь было хорошего. А хорошее здесь было и будет, я надеюсь. Но цена вопроса простая — ты готов полностью ответить? Не власть, а ты готов признать имперское сознание, которое нес в себе?
Я — нес. И это не наднациональное сознание, этническое, а именно имперское. Но, повторюсь, можно быть русским, если ты готов отвечать за все худшее. Конечно, это не юридическая ответственность, а моральная.
Но тогда ты получаешь право и на все лучшее. А лучшее было и будет. О ценности человеческой жизни — В некоммерческом секторе, в фондах мы привыкли к тому, что бьемся за каждую жизнь. На каждого некурабельного ребенка мы стараемся собирать деньги.
И вы участвовали во многих фандрайзинговых кампаниях, жена у вас долго работала в благотворительном фонде. И этот контраст между отстаиванием у смерти каждой маленькой жизни и списками погибших, которые мы каждый день читаем в сводках, колоссален. И не очень понятно, как жить в этом новом мире тем, кто 20 лет пытался жить совсем по-другому? Потому что маленькие дети остаются маленькими детьми.
Дети с болезнями, вошедшие в этот мир, остаются детьми с болезнями. Помогать всем, независимо от ситуации, в которой они оказались. Помогать беженцам из Украины, оказавшимся на территории России. Тем, кто хочет остаться на территории России, помогать обустроиться здесь.
Тем, кто хочет уехать за границу — помочь уехать. Человек должен иметь право выбора. Мы должны обеспечить ему это право выбора. Фильм «Голод» и четыре катастрофы в истории России — У вас вышел фильм «Голод».
Расскажите, пожалуйста, о нем. Голод 1921—1923 годов, который все называют голодом в Поволжье, на самом деле был гораздо шире — от Украины до Дагестана, от Поволжья до Южного Урала, и Кубань, казачьи края. Но ядро, конечно, Поволжье и Урал. Второй голод — это голод 1930—1931 годов, казахский.
Заметьте, я не сказал, что все эти люди погибли. Часть умерла, а часть ушла в Китай, часть переселилась на другие земли. Голодающие дети в Бузулуке Самарская губерния , 1921-1922 гг. Фото: Herbert Hoover Presidential Library and Museum Третий голод — это 1932—1933 годы, о котором благодаря украинской диаспоре знает весь мир.
И четвертый голод — 1946—1947 год, послевоенный, о котором мы вообще забыли. И не понимаем, почему так оскорбительно выглядели кадры «Кубанских казаков», снимавшихся в 1948-м, на следующий год после завершения страшного голода. Отдельный важнейший сюжет — Блокада. Голод в ХIХ веке — это когда крестьянин продавал средства производства — лошадь, корову, плуг или соху.
И уходил. Иногда бывали смерти голодные. Но это редко. А голод 1920-х годов, о котором наш фильм, захватил миллионы людей.
Погибло 5,5 миллионов человек, 11 миллионов спасли западные благотворительные организации.
Лауреат телевизионной премии ТЭФИ. Автор многих документальных фильмов, школьных учебников, курсов видеолекций для «Арзамаса», «Интернет-урока» и многих других проектов. Лауреат премии «Редколлегия» за фильм «Голод». Френдли Журнал «Какое бы ни было время, работать нужно и можно» Почему нужна поддержка Так сложилось, что все мои проекты, связанные с кино или телевидением, больше невозможны на федеральных каналах.
Архангельский выступал против поправок к Конституции России, которые «обнуляют» президентские сроки, и публично поддерживал протесты в Беларуси.
Недавно вышло его интервью с Катериной Гордеевой, которая включена Минюстом в список иноагентов.
Жилой комплекс общей площадью 37 тысяч квадратных метров включит шесть разновысотных секций и подземный паркинг. Сдать объект в эксплуатацию планируется в I квартале 2026 года. Фото: domrfbank. Ни о каком комплексной застройке явно не будет идти речь — ни тебе детского садика, рядом стоящая гимназия уже давно забита под завязку, и ничего в округе подобного не предвидится. Вокруг плотная застройка, сети водопроводные и тепловые уже и так работают с колоссальной нагрузкой, и ничего с советских времен не реконструировалось. Дом-гигант явно внесёт дисбаланс в теплоснабжение и водоотведение района.
Рассылка новостей
- Что еще почитать
- О хорошей школе
- Александр Архангельский представляет третий выпуск журнала «Горби» / 10.11.23
- Архангельский Александр
- Александр Архангельский покинул ВШЭ - Афиша Daily
Беседа с искусствоведом и культурологом Александром Архангельским посвящённая иконе "Троица"
Александр Архангельский родился 27 апреля 1962 года в Москве. Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их. Картину представляют герой фильма Фёдор Шишлянников, режиссёр Татьяна Сорокина и автор сценария Александр Архангельский. Александр Архангельский, который является писателем, телеведущим и литературоведом, покидает должность ординарного профессора Высшей школы экономики. О детстве в Сокольниках, жизни на Старом Арбате, великих современниках и бюрократической чистоте нынешней Москвы. Я родился В Сокольниках, в старом и при этом окраинном районе. Известный российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель и просветитель Александр Архангельский объявил об уходе с поста профессора Факультета.
Биография — Александр Архангельский
- Беседа с искусствоведом и культурологом Александром Архангельским посвящённая иконе "Троица"
- Льготные категории посетителей
- Архангельский Александр — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Александр Архангельский - Российская газета
- Требы онлайн
- Александр Архангельский. Новости общества в Воронеже - РИА
Телеканал "Культура" закрыл программу Александра Архангельского
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: "На сегодняшний день у нас складывается ситуация, когда рынок Архангельска уже является дефицитным. У нас нет возможности покупать это жильё и предоставлять. Поэтому я бы очень просил вашего поручения о том, что нам, конечно, надо строить жильё. Я не говорю о дополнительных средствах, я говорю о том, что эти деньги, которые запланированы на программу второго этапа, после 2025 года для Архангельской области, передвинуть и дать нам уже в следующем году возможность переселять людей". Ещё один важный аспект встречи - строительство глубоководного порта Архангельск. Это будет иметь большое значение для развития Арктики.
Подтверждение заинтересованности в отправке грузов через новый глубоководный район в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже выразила большая часть лесопромышленных предприятий Северо-Запада и даже соседних регионов. Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: "Я попросил по итогам нашего совещания, Владимир Владимирович, дать поручение Правительству России и Правительству Архангельской области, госкорпорации "Росатом", проработать вопрос развития Архангельского транспортного узла и включить проект в строительство глубоководного порта Архангельск в план развития Северного морского пути до 2035 года". Проект создания глубоководного порта - финансовоёмкий, для его реализации необходимы меры государственной поддержки на этапах строительства и эксплуатации.
Является автором, ведущим и руководителем программы «Тем временем», а также автором и ведущим цикла документальных фильмов «Фабрики памяти: Библиотеки мира». Виссарион Белинский»; «Изгнанник.
Александр Герцен» и другие. Сценарист документального фильма «Голод» 2022 о проблемах, с которыми столкнулись жители более 30 регионов СССР. Среди научных и научно-популярных книг можно выделить: «Стихотворная повесть А. Очерки литературной характерологии» 1999. Темы, о которых писатель дискутировал в телестудиях, нашли отклик в книге «Тем временем».
И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать. И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур. Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека. Почти год собирали средства. И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды.
Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм. Мы собрали 5,5 миллионов рублей. Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино. Можно себе позволить долго работать. Фильм вышел только что.
Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление. Что говорят люди? О чем спрашивают? Как принимают фильм?
Бывает, что люди в ступоре. Хотя мы снимали фильм, стараясь оставлять пространство надежды, воздуха. Мы все время подчеркиваем: да, погибло 5,5 миллионов человек, это ужасно, мы рассказываем, как это случилось. Но 10,5—11 миллионов были спасены. Там разные данные, но я называю порядок цифр.
И давайте помнить о том, что люди были спасены. Да, это ужасный опыт, но это опыт солидарности поверх границ. Иногда люди впадают в ступор, потому что мы же не можем не показывать эти страшные кадры. Мы не акцентируем на них внимание, не выжимаем слезу, но показываем. И людоедов показываем, и останки показываем, и трупы заброшенные у могил, в гору сложенные, как в кадрах немецких военных хроник.
Самые страшные кадры мы старались не включать, и самые страшные документы пересказывать, а не цитировать. А иногда люди все-таки говорят, что да, страшно, но надежда остается. Мы показывали «Голод» в одной из школ. Учителя разговаривали с учениками, раскрывая эту тему до того, как мы посмотрим фильм. И у детей были очень здоровые и яркие реакции, и вопросы были замечательные.
И разговор был очень душевный. Мы можем показывать фильм «Голод» в музеях прежде всего, в силу особенностей нашего законодательства. И музей должен быть готов. Но пока позволяют, мы будем показывать и разговаривать. Хотя что там можно запретить, я не очень понимаю.
Эксперименты в российском образовании — У вас сейчас выходит подкаст на «Арзамасе» про историю образования в России. Я понимаю, что вы изучили огромный этап очень детально. Можем ли мы поговорить о том, что было сделано хорошо и правильно в российском образовании? Когда при Петре I люди инициативные боролись за образовательную сферу как сферу статуса доходов. Это были авантюристы и прожектеры, об этом Игорь Федюкин написал замечательную книжку историк Игорь Федюкин написал книгу «Прожектеры.
Яркие эксперименты — постсоветские. С одной стороны — монументальная, железобетонная, неподвижная, мертвая школа. С чудовищными учебниками, особенно по гуманитарным дисциплинам. С другой стороны — вокруг советского, монолитного школьного образования выстроена вариативная сеть Дворцов пионеров, которые есть в большинстве городов. В школу дети шли по месту прописки, друзей там они не выбирали, их навязывал район.
А во Дворце пионеров они встречали тех, кто выбрал их путь, их интерес, с которыми можно общаться неформально. И программа не железобетонная, а вариативная, вольная. Я сам выпускник Московского городского дворца пионеров. И мы читали, слушали, обсуждали, ругались. Пластинку Тухманова «На волнах моей памяти» с прекрасными стихами, взятыми за основу для современных песен.
Поздняя советская власть была довольно странная. Она, с одной стороны, начала афганскую войну. А с другой — верила в какие-то слова и вдруг открывала форточку, если находились нужные. Было найдено слово «педагог-новатор». И в этой железобетонной, тотально контролируемой, простреливаемой насквозь системе вдруг появились люди, которым власть позволяла ставить педагогические эксперименты.
Все знают имя Сухомлинского Василий Сухомлинский 1918—1970 — знаменитый советский педагог-гуманист, новатор в образовании. Помимо этого — [Игорь] Иванов, Шалва Амонашвили. Я сейчас не буду перечислять имена этих учителей. Они приобретают всесоюзную известность. И вдруг оказывается, что педагогика и сотрудничество, педагогика гуманизации, педагогика вариативности, педагогика свободы в замкнутом советском пространстве сформировалась.
Учителя-новаторы принимают Манифест педагогики и сотрудничества. И она вдруг оказывается ключом к будущему успеху. Но ведь она сформировалась в самые застойные, безнадежные, бесперспективные годы. Пока гуманитарная интеллигенция сидела по кухням и обсуждала, как все плохо, педагоги, поскольку они так устроены — могут реализоваться только в школе — собирали другую платформу. И эта платформа была предъявлена.
На излете завершающегося периода истории формировалось будущее. И это, конечно, колоссальное достижение. Создали новый университет. Если бы не было подготовки внутренней, за такие короткие сроки ничего бы не возникло. Никакие деньги — а их все равно не было — не помогли бы.
И дальше началось бюрократическое опутывание. Хотя были яркие взлеты. Например, депутат-коммунист Филиппов вдруг стал очень хорошим министром образования. Он поднялся над идеологией, практикой своей партии. Сейчас он ректор РУДН.
Но мне кажется, что его масштаб шире, чем ректорский. Но теперь про плохое. Советская, русская, постсоветская система образования подчинялись закону маятника. Реформы — контрреформы — реформы — контрреформы. При этом маятник шел широко, сносил все фигуры, которые стояли на доске перед ним.
А развитие предполагает не снос консервативного либеральным, не снос либерального консервативным, а развитие. Как река. Знаете, бывают ленивые реки — они петляют. Огибают препятствия и движутся, а вода-то идет. Идея не рушится.
А у нас реформы — контрреформы, прогресс — регресс. Сейчас — очевидный процесс регресса. А ведь мир никогда не стоит на месте. Рано или поздно придут прогрессисты к власти. Парадокс заключается в том, что пришел бы я, не дай Бог, в педагогическое образование после того периода, который мы переживаем сейчас, снес бы… Невозможно, это не реформируемо — то, что происходит.
Как быть? Здесь и сейчас в неблагополучных, неприятных условиях формировать будущее с тем, чтобы прийти с готовым, наработанным материалом. Как пришли педагоги сотрудничества в 1986 году. А из программных решений новой педагогической власти я не знаю, что оставлять. Что можно оставить?
Железобетонный список литературы, который надо изучать в одинаковых классах по всей стране? Это маразм. Я просто не знаю некоторых дисциплин. Там не надо ничего менять. Может быть, с математикой все хорошо.
Но с литературой, историей — катастрофа. Школы с сильной математикой не идут только по основному учебнику. Всегда есть много листочков, дополнительных задач. В каких-то школах — только листочки. Родители все это узнают перед первым классом.
Есть математические олимпиады, их очень много. То есть математический трек понятен. Это та или иная группа, в которую ты можешь вписать ребенка. То есть все с ног на голову… — В математике много сделали в последние годы. Наработки их настолько сильны и настолько управленчески крепки, что разгромить их не удается.
Фото: Анна Данилова — И это не про мировоззрение. Математики всегда были сильны, помимо самого предмета, самоорганизацией и солидарностью. Иван Ященко, который много делал для математически одаренных детей и их развития. Академик [Алексей] Семенов, который предлагал математику объявить национальной идеей. И много чего сделал для цифровизации, в том числе и гуманитарной, но прежде всего математической модели.
Физики ярко работают в современной школе, не только на физическом материале, но и за пределами своей дисциплины. Например, Александр Адамский, институт образовательной политики «Эврика» — это физик, и физики за ним стоят очень мощные и крупные, крепкие. А с гуманитарными не складывается, потому что бесконечная борьба концептов… — Меня сейчас математики, наверное, не поддержат. Там сложные задачи. А все гуманитарные дисциплины — история, философия, литература — это уже во многом про трактовки, про взгляды.
Нельзя сказать, консервативная у нас математическая программа или либеральная. Либеральная вряд ли. Просто математика не про идеологию, к счастью. А консервативная или прогрессивная — вполне себе. Консервативная программа учит тебя двигаться к готовому предусмотренному ответу.
А прогрессивная учит искать. И, может быть, находить решение лучше, чем у учителя. И точно так же гуманитарные дисциплины учат не трактовкам, а тому, что итоговых ответов не бывает. Есть ядро смысла, до которого можно докопаться. Но периферия абсолютно открыта.
И ты никогда не можешь сказать, когда произведение закончилось. Я приведу мой любимый пример. Александр Пушкин, «Борис Годунов». Пьеса заканчивается в рукописи 1825 года: «Слава царю Димитрию Иоанновичу». А в издании 1831-го заканчивается словами: «Народ безмолвствует».
Это два произведения. В одном есть все народные сцены, но народ приветствует нового царя. В другом не все народные сцены, но народ безмолвствует — то есть в нем пробуждается нравственное чувство.
Армения — это гора спасения и надежды Арарат, ментально неотделимая от Армении, «щедро» принявшей большое количество россиян, страна, сама сейчас переживающая непростые времена, когда часть ее народа в Нагорном Карабахе армянское название — Арцах находится в полной блокаде, и поиск в Армении ответа на вопрос, что есть Родина в мире, потерявшем понятие Ноева ковчега, Земли обетованной и спасения — единственно верный путь. Подробнее в видео.
Александр Цыбульский рассказал Владимиру Путину о реализации нацпроектов в Архангельске
Александр Архангельский. Поделиться ссылкой на страницу Френдли-автора можно с помощью QR-кода. Известный российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель и просветитель Александр Архангельский объявил об уходе с поста профессора Факультета. Александр Архангельский отметил, что слова, обозначающие периоды, как правило, связаны с литературой и кино. Политики, журналисты и все, кто следит за общественно-политической жизнью страны, могут найти на сайте горячие новости и статистические данные по интересующим их вопросам.