Новости арбан хангал значение хурала

Каждый молебен хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды.

В дацане Бурятии рассказали о праздновании Сагаалгана

Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Шалши сахюусан Четырехликий Махакала хранитель Нетленного тела Хамбо ламы Этигелова, возникший из тела Дэмчог Чакрасамварти - один из идамов, Идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне 4. Шагдар сахюусан на бур. Очирвани - эманацию Будды Акшобхьи, хранитель тайн, олицетворяет силу Будд. Ваджрапани изображается в гневной форме - тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир, левая рука направлена на сердце.

Чойжал сахюусан - Владыка смерти - гневная эманация Будды Манзушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын определяющий следствия кармы живых существ. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Гомбо ,Очирвани ,потому что основатель традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава, он в свою очередь является земным воплощением Будды Мудрости. Тело Чойжал изображается синим цветом грозного божества , имеющим рогатую бычью голову, двурукий, в правой руке держит жезл, в левой аркан, стоит на быке 6.

Главное в этом — ваше отношение к самому процессу, вкладывайте положительные мысли и эмоции. Даже самое скромное подношение, сделанное искренне и с уважением к богам, будет ими принято. Раньше возможностей было намного меньше, люди обходились хлебом, боовами, маслом. Это не страшно, — отметил Баир лама. Наступление Нового года В первый день Сагаалгана нужно вставать очень рано — в 4—5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит божество Балдан Лхамо, которое подсчитывает всех людей. С самого раннего утра в дацанах проводится традиционный молебен «Цедор Лхамо».

Вообще желательно не спать в эту ночь и читать молитвы, чтобы Балдан Лхамо увидела вас. Но если не спать всю ночь не получается, нужно встать с рассветом и молиться, преподносить божеству дары. После этого наступает момент, когда нужно поздравить своих близких. По традиции первым нужно поздравить главу семейства. В поздравлении тоже есть свои правила. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз. Должно получиться так, будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей. Во второй день по лунному календарю совершается обряд «запуска коня ветров» Обычно во второй день по лунному календарю совершается обряд «запуска коня ветров»: изображение «коня ветров» хий морин.

Хий морин привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветров» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание высших существ и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. У каждого человека хий-морин соответствует году его рождения и различается по цвету флажка. На флажке в середине изображен конь, а в четырех его углах — тигр, лев, дракон и царь птиц гаруда. Эти животные символизируют обладание большой силой и энергией.

А сам алтарь должен накрываться очень аккуратно и красиво.

Наступление Нового года В первый день Сагаалгана нужно вставать очень рано — в 4—5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит божество Балдан Лхамо, которое подсчитывает всех людей. С самого раннего утра в дацанах проводится традиционный молебен «Цедор Лхамо». Вообще желательно не спать в эту ночь и читать молитвы, чтобы Балдан Лхамо увидела вас. Но если не спать всю ночь не получается, нужно встать с рассветом и молиться, преподносить божеству дары. После этого наступает момент, когда нужно поздравить своих близких. По традиции первым нужно поздравить главу семейства.

В поздравлении тоже есть свои правила. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз. Должно получиться так, будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей. Хий морин привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветров» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание высших существ и призывая помощь божеств.

Для каждого, кто присутствует на хурале «Арбан Хангал» весьма благоприятно для всех сфер жизни, в особенности для устранения препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций. Поддержать Дацан Гунзэчойнэй: Официальный сайт:.

Сагаалган – хурал 2011 в С-Пб дацане

Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава. Каждый молебен хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. в 15:00 ЛХАРЗАЙ — ТАБАН ХААН — на 2-е лунные сутки наступившего нового года по буддийскому календарю, во время хурала.

Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)

Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что о снователь традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава. Каждый хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. это религия, и она включает в себя множество практик дхармы из учения Гаутамы Будды.

Хурал Арбан Хангал 12.01.2020

Го м б о с а х ю ус а н о т санскритского языка Махакала - Великий черный, монг. Ехэ Хара - по традиции бурятского и тибетского буддизма его считают Дармапалой тиб. Чойжан старшим хранителем Дармы ахалагша сахюусан , а по монгольской традиции дхармапалой считают Очирвани сахюусан. Гомбо сахюусан он же гневная эманация Будды Арьябалы Будда сострадания возникший силами Буддой Амитабхи. Цвет тела Гомбо тёмно-синий, имеет угрожающий вид, также он одноликий и шестирукий, стоит на белом слоне. В основном под Гомбо сахюусаном подразумевается Шестирукий Гомбо сахюусан санскр. Гонгар сахюусан санскр. Чинтамани Сита Махакала - Белый Махакала, монг. Сагаан Гомбо сахюусан или Сагаан Этигэл - мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах.

Гонгар сахюусан спутник Шестирукого Махакалы. Страница 1 из 5 3. Шалши сахюусан - санскр. Чакрасамварти один из идамов, Идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути просветления. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне. Шагдар сахюусан от санскр.

Дугжууба — обряд очищения Подготовка к празднику начинается с обряда Дугжууба. Это также своеобразный обряд уборки, очищения — специальный ритуал для устранения всех помех, очищения от всего плохого, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие. Дугжууба проводится в 29-й лунный день, за два дня до Сагаалгана. В этот день люди обтираются кусочком теста, как бы передавая ему все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу». Затем эти кусочки приносят в дацан и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер, точнее, в пока ещё особое ритуальное сооружение в виде пирамиды с острым наконечником — «соор». После соответствующего молебна ламы освящают костер, зажигают его, а люди просят, чтобы с огнём ушло, сгорело всё плохое. Но необходимо добавить, что нельзя совершать обряд Дугжууба на придомовом участке или в лесу. Бутуу Удэшэ — «закрытый день» Бутуу Удэшэ приходится на 30 лунные сутки. В этот день не рекомендуется выходить из дома, нужно посвятить день тому, чтобы прибрать дом, привести в порядок алтарь, провести обряд поклонения домашним божествам и хозяину огня. Где-то считается, что в этот день нужно лепить и кушать позы, на самом деле это не так. По правилам, этот день считается постным. Нужно употреблять белую пищу и готовиться к празднику. В этот же день совершается обряд «бурхан дэлгээлгэ», когда празднично украшается алтарь. Продукты для алтаря выбирают только те, которые любят сами дарители. Все продукты должны быть не только вкусными и желанными, но и свежими.

Когда он заканчивается, на столе преобладает так называемая «белая пища» из молочных продуктов. Конечно, есть и мясные изделия из баранины, сладости, морсы из диких ягод. В первый день Сагаалгана поздравляют своих близких, родителей по специальному национальному этикету. Обмен подарками должен производиться в традиционном головном уборе. Во второй день праздника начинается посещение более дальних родственников. Это очень важный момент для подрастающего поколения. Здесь не обходится без народных игр и забав. Сагаалган «Белый месяц» — самый важный праздник монголоязычных народов. Когда празднуем? Этот праздник означает начало Нового года. Празднование Сагаалгана длится весь месяц и вобрало в себя множество традиций. В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Последний раз Сагаалган в первом месяце года по григорианскому календарю отмечали в 2006 году, тогда праздник выпал на 30 января. Монгольский Цаган Сар, как и наш Новый год, имеет свое животное-талисман. Следующий, 2022 год, у тюркоязычных народов будет годом белого тигра. Помимо российских регионов, где господствующей религией является буддизм, Монголии и Китая, Новый год по новолунному календарю отмечают в некоторых районах Индии и Тибета. Предстоящей зимой праздник Белого месяца — Сагаалган 2022 в России и мире также чуть не «уходит» в январь. Буддистский Новый год будет отмечаться 2 февраля. Зато уже следующий, Сагаалган 2023, придет сразу на три недели позже — 21 февраля. В дни празднования необходимо прийти в дацан и узнать, что ждет каждого члена семьи в новом году. Обычно ламы говорят, чего нужно избегать, опасаться, какие возможны неприятности в будущем.

Левая Муле является хранительницей малых достижений и благополучия в жизни людей. Арбан Хангал также играют важную роль в практиках и ритуалах буддизма. Они помогают достичь состояния благополучия, улучшают духовное сияние и защищают от негативных воздействий. В практике бурятских буддистов арбан хангал посвященны практикам мандалы, молитв Арбан Хангал и сутр по Таре. Арбан Хангал считается формой практики буддизма, посвященной духовной жизни. Целью практики является достижение благополучия, защита от негативных сил, улучшение физического и психического здоровья человека. Хуралы Молебны Хуралы Молебны выполняются способствующими духовной практике практикующими. Они помогают в достижении добродетели и благого состояния, а также способствуют объявленным лицам заслугам и благосостоянию. Хуралы Молебны могут быть проведены в любое время и длительность может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. Молебны хурала проводятся путем произнесения молитв и мантр на тибетском и санскритском языках. Хангал или благой ветерчасто используется в качестве инструмента молебна. Молебны часто направлены на достижение конкретных целей, таких как благополучие, духовное развитие и исцеление. Хуралы Молебны также имеют свои особенности в зависимости от их целей. Например, молебны для духовной практики предназначены для умственного развития и развития достижений. Молебны для облегчения телесных недугов и практик медицины направлены на излечение болезней и продления жизни. Хуралы Молебны обладают рядом особенностей. Например, в ходе молебны важно соблюдать правила и быть ответственным.

Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024

Фото: Зорикто Дагбаев Но накануне нужно сделать большую уборку дома, а также принять участие в специальных ритуалах, отмечают в пресс-службе Буддийской традиционной Сангхи России. Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст «Шэрнин» «Сутра Сердца». В 18 часов Ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения.

Бутуу удэр 20 февраля, понедельник — день поста или «Бутуу удэр», что означает «закрытый день». В этот день с 9:00 пройдет молебен «Мандал Шива» - восхваление Зеленой Тары. В 17:00 пройдет ритуал «Цедор Лхамын балин адисалга» - благословения подношений. В 19:00 начнется молебен, обращенный к богине Балдан Лхамо.

Со 2 по 16 лунные сутки Сагаалхи ламы будут читать особый молебен — Монлам Ченмо Великий молебен — тиб. Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию о 15 чудесах, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в индийском городе Шравасти. В этом году Монлам Ченмо будет проходить с 22 февраля по 9 марта. После Нового года При этом принято на второй день Сагаалхи, 22 февраля, среда, вывешивать "хий морин" — совершать обряд запуска «коней ветра удачи».

Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст "Хамчу Нагбо" — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст "Шэрнин" "Сутра Сердца". В 18 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый "соор" — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него "вкладывают" подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста очень маленькие по размеру, их делают только из воды и муки, без каких-либо добавок , салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костер.

Правила для обтирания тканью, салфетками или тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния.

В названии, означающем «Южные врата» в переводе с тибетского, отражаются принципы, на которых основывается хурал. Во время проведения хурала, ламы созерцают сакральную сферу обитания божеств, и проводит индивидуальные сознания в просторечии «души» усопших в божественный дворец через южные врата, чтобы усопшие, очистившись от неблагоприятной кармы, обрели хорошее перерождение.

Хурал проводится каждую пятницу. Необходимо приносить только одежду, принадлежавшую усопшему. Считается, что свое название он берет из бытовой жизни кочевых народов Центральной Азии, когда люди впрок запасались молочными продуктами на зиму и тем самым заканчи- вался год.

Как религиозный праздник Сагаалганай хурал новогоднее богослужение самый большой и длительный буддийский праздник 18 дней. Молебен начинается 29-го числа последнего зимнего месяца по лунному календарю. В этот и последующий день проходят молебны Защитникам учения Сахюусанам.

Цедор Лхамо. Последний день старого года имеет особый статус. Этот день считается основным в подготовке к новому году.

В этот день все должны закончить подготовку к празднику, завершив обновление в доме, вычистив все, что необходимо, приготовив праздничный стол для трапезы всей семьей. Считается, как человек проведёт эту предновогоднюю нога, таким и будет наступающий год для него. Таблица Сагаалганов По легенде в эту ночь богиня Балдан Лхамо, Охин Тэнгэри, спускается на Землю н обходит всех, посылая благословение всем верующим.

Вечером 30-го числа довершается обряд Дугжууба Сор сжигание Сора. Этот обряд символизирует уничтожение всего негативного в уходящем году и. Утром первого числа наступает первый день Сагаалгана, и все ламы поздравляют Пандито Хамбо ламу, преподносят приветственные хадаки.

С 2-го по 15-ое числа в дацане проходит ежедневная многочасовая служба Монлам. Верующие в эти дай совершают подношения, гороо круговой молебен , вывешивают ритуальные флаги хий-морин , призывание удачи и счастья в Новом голу и множество других благих деяний. Согласно преданиям, начиная с первого дня первого весеннего месяца, в течение 15 дней Будда совершил удивительные чудеса, и в честь этого великий Лама Зонхава в XIV веке учредил молебен «Монлам», который совершается в монастырях традиции Гэлуг, На хурале читают молитвы, - хвалебные гимны бурханам и благопожелания, - за счастье и благополучие всех живущих в наступающем году.

Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии. Первые две недели Сагаалгана, когда луна «новая» и растущая, это время считается наиболее подходящим для молитв и проведения обрядов та год, так как совершенная в это отмеченное благословением Будды время добродетель увеличивается во много крат. Сундуй - собрание буддийских заклинаний.

Ритуал от порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений. Устраняет влияние вредоносящих духов, последствия ругани, склок и прочего. Табав Хаан - молебен, посвященный «Пяти Царям», мирским гениям-хранителям буддизма.

Мирской, - значит, не полностью просветленный, но имеющий божественную силу в нашем мире. По преданию, Пять Царей были могущественными духами тибетской религии бон и поначалу противились распространению буддизма. Но учитель Падмасамбхава обратил их, с тех пор они поклялись защищать учение Будды.

Так как культ Пяти Царей специфичен, по структуре данный хурал несколько отличается от других хуралов, посвященных сахюусанам, порядок поклонений, жертвоприношений и ритуалов имеет свои неповторимые особенности. Хурал проводится во 2 день первого весеннего месяца, - в особый день мирских сахюусанов, Совершаются обряды «сэржэм» и «далга». Табан харюулга в переводе с бурятского означает «пять отводов»; поэтому хурал в первую очередь направлен на отвод и устранение различных бед и напастей; таких, как болезни, убытки, препятствия в делах, последствия плохих снов и вредоносных влияний извне и т.

На хурале читают тексты «Ширнин», «Сагаан Шухэртэ», «Ногоон Дара Эхэ», посвященные соответственно богиням Праджняпарамите, Ситатапатре, Таре, а также особый ритуал богини Сэндомы и благотжеланне «Санжид монлам». Ламы при этом с помошыо упомянутых божеств — матерей всех будд, выступающих персонификацией и источником особой мудрости, постигающей относительность и пустоту всех явлений, в основополагающей альтернативносимволической реальности нейтрализуют и уничтожают причины, вызвавшие вышеперечисленные проблемы. Кроме того, в хурал специально включены самые популярные у народов Центральной Азии ритуалы - обряды подношения очищающих благовоний «Даши чарбаб сан», «Хийморийн сан» и ритуал «Дэвжид сэржэм», проводимые в целях обретения удачи в бизнесе, учебе и других делах, быстрого достижения задуманного, пребывания в мире и спокойствии.

На хурале совершаются обряды «сэржэм» и «далга»; верующие могут приносить сладости и густой черный чай, но не заварку. ЦЕДО - хурал, проводится дважды в месяц 2 и 23 числа по лунному календарю, за долголетие. Молебен за здравие и укрепление жизненной энергии, посвященный богине долголетия Ушниша-виджае Ви- джае.

При проведении ритуала лама читает сутру божества долгой жизни, мысленно приглашает его снизойти и молит даровать благословение для верующего, для которого в этот момент лучше всего находиться рядом с ламсй и выполнять его указания нередки случаи «заочного» проведения ритуала. Лама может дать выучить определенную мантру, которую следует как можно больше начитывать. Эти ритуалы назначаются «прописываются» в случаях, когда у человека, согласно проведенному гаданию или ряду некоторых других признаков, присутствует отдаленная опасность для жизни, когда жизненная энергия человека находится в упадке.

Проведение ритуала «аккумулирует» добродетель если так можно выразиться , направленную на устранение причин угрозы для жизни, нейтрализацию негативной кармы индивида, ему даруется спокойств ие и душевное равновесие. В заключении совершается ритуал «Часум», для устранения различных мешающих факторов. На хурале также совершают обряд «далга», поэтому следует приносить сладости конфеты драже, фрукты и др.

Цедор Лхамо - молебен, посвященный Шри Дэви, который проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю. Последний день года и рассвет следующего дня считается особым временем богини Шри Дэви, в это время она нисходит на наш мир и дарит всем обращающимся к ней свою силу благодати. Поэтому верующие стараются встретить новый год с утра пораньше, готовят дома для.

Шри Дэви различные подношения, приходят в дацан и совершают молитвы. На хурале проводятся обряды, связанные с Шри Дэви, благодарственное жертвоприношение «Цэдор Данраг», направленные на привлечение счастья, удачи и всего доброго в наступающем году, а также обряды «сэржэм» и «далга». Юн, Нити, Додигалсан - большая сутра Праджняпарамиты состоящая из 21 томов изречений Будды Шакьямуни о сущности Учения.

Провозглашение ее слов дает огромную пользу слушающим, очищает грехи, обретается добродетель вследствие чего осуществляются планы. Этигэл Хамбын хурал в этот день все верующие имеют редкую возможность поклониться и получить благословение "Эрдэнитэ Мунхэ Бэе" Драгоценное и Неиссякаемое Тело Хамбо ламы Этигэлова Хурал посвященный Дню рождению Далай ламы XIV - это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю 6 июля. В этот день в храмах читают молитвы о долголетии Далай-ламы , обращаются к нему с самыми наилучшими пожеланиями.

На данном ретрите все участники принимают обеты не убивать, не воровать, не лгать, не кушать, не пить, не разговаривать и т. В течение трех дней участники начитывают мантры, делают гороо, совершают поклоны, тем самым очищаются от грехов совершенных телом, речью и мыслью, причем не только в этой жизни, но и в прежних жизнях. Проводится для устранения различных препятствий и преград в жизни, в делах, для обретения спокойствия в семье, в особенности для накопления благодетели.

Также очень эффективен этот молебен для усопших. Здесь можно помолиться о прощении грехов. Если у кого в семье умирает много людей друг за другом, то рекомендуют заказывать или проводить этот молебен.

Для обретения благополучного перерождения усопших только здесь проводят специальный обряд подношения 108 зула лампад и читают юроолы благопожелання за усопших. Не обязательно присутствовать на молебне, можно просто заказать молитву, Доржо Жодбо - от плохих снов, для накопления добродетелей в этой и последующих жизнях. Ногоон Дара Эхэ - для свершения дел, отвращения всего плохого.

Санжад Монлам - для добродетелей в этой и последующих жизнях. Табан харюулга Сагаан Шухэртэ, Ширнин, Доржо Номжом, Хамчу Нагбо, Ногоон Дара Эхэ - для устранения следствий, плохих снов, от злых языков, дурных помыслов, для быстрого осуществления задуманного. Начало в 09:00, Гомбо Сахюусан - молебен, посвященный главному гениюхранителю буддизма шестирукому Махакале тиб.

Махакала - гневное воплощение Авалокитешвары бодхисатгвы милосердия и сострадания, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных негативных факторов: подавление болезни, порчи, сглаза, устранение препятствий. Махакала дарует сопутствующие условия в делах, защиту и покровительство. В самом начале хурала ламы совершают т.

Далее следует основная часть хурала, называемая «ганшаг», что буквально означает «покаяние и удовлетворение». Название отражает суть хурала, - совершая поклонение Махакале и очищаясь от отрицательных внутренних сил, а также жертвуя ему различные подношения, символизирующие все положительное, человек просит его о защите и покровительстве. Это осуществляется при чтении соответствующих молитв в ритмическом сопровождении ударных и духовых инструментов.

После молитв читают матры заклинания , подношение жертвы-балина и хвалебные гимны Махакале. В заключении совершаются обряды «сэржэм» и «далга», верующие приносят сладости и густой, свежезаваренный черный чай. Следует отметить, что Махакала является собирательным образом всех сахюусанов и, сэржэм, в его лице, подносится всем основным гениям-хранителям, а также добрым божествам и духам природы», поэтому данный хурал в определенном смысле универсален для всех случаев жизни.

Гонгор сахюусан санскр. Белый Махакала считается подателем богатств, о чем свидетельствует чинтамани в его основной правой руке. Его культ приобрел особую популярность благодаря Цзонхаве, который разработал специальные ритуалы, ему посвященные.

Исполнение этих ритуалов дает не только материальные блага, но и силу, знания и духовность, Практика Махакалы преследует две цели: высшую — достижение Просветления, и вторичную — устранение препятствий, увеличение силы и знаний, а также исполнение желаний. Шернин догба - очищает любые недобродетели, устраняет препятствия; Гавсумба - для счастья и здоровья; Балдан сасум; Дугар в большом и малом варианте догба ; мигзэм - избавляют от проблем и препятствий в делах, н семье. Начало в 14:00.

Можно заказать обряды; «Шзрнин Дуйдод», «Мандал Шива». Молебен, посвящен божеству богатства и добродетели, покровителю буддийского учения Вайшраване. Поэтому на хурале верующие должны молиться не просто за личное обогащение, а за достижения благосостояния, приносящего удовлетворение ему и пользу окружающим.

Это следует иметь в виду даже тогда, когда хурал проводится по какому-нибудь конкретному случаю, - для закрытия двери убытков, успешного бизнеса, решения вопросов и проблем, связанных с инансами и материальными ценностями. На хурале совершаются обряды «сэржэм» и «далга», соответственно, также можно приносить густой чай и сладости. Ежедневный утренний ритуал с 8:00 до 11:00 посвящен Лхамо, Жамсаран, Мамо Туган защитникам Иволгинского дацана и его прихожан.

Молебен, посвященный гениям-хранителям буддизма Шридэви и Бэгзэ, культ которых очень широко распространен в Бурятии. Во время молебна происходит обращение о всем Учителям и божествам, представленного Цогчином - полем добродетелей. Хурал помогает очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом.

Шридэви является воплощением богини мудрости и красноречия Сарасвасти, а Бэгцзэ - будды долголетия Амитабхи. Они, как и большинство гениев-сахюусанов, предстают в устрашающем гневном облике, что символизирует их активное и действенное милосердие. Гневный облик Сахюусана не только отражает их большую силу, мощь, но и символизирует высокую степень решимости буддиста докончить с собственными недостатками, клешами, омрачающими сознание, которое имеет природу Будды, Данный хурал по структуре аналогичен хуралу «Гомбо Сахюусан», только поклонение и подношение совершают, обращаясь к Шридзви и Бэгцзэ, Обряд «Мамо Туган» совершается от имени Шридэви для того, чтобы успокоить существ тонкого мира - мамо и дакинь.

Из-за неблагоприятной общей кармы среди мамо и непросветленных дакинь начинаются раздоры, это в свою очередь вызывают эпидемии, общественную дисгармонию и т. Кроме того, они могут, разгневавшись, преследовать какого-нибудь определенного человека и его семью. В подобных ситуациях возникает необходимость их умиротворить, Проводится хурал ежемесячно 29 числа по лунному календарю, в особый день сахюусанов, благоприятный для подавления всего плохого.

Поэтому верующие, родовыми покровителями которых являются данные божества, а также люди, желающие избавиться от негативного влияния, привнесенного оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т. Проводятся также обряды «сэржэм» и «далга»; следует приносить свежий, густо заваренный чай и сладости. Алтан Гэрэлэй далга защита от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Арюун сан нолсан - очищение от воздействия отрицательной энергии. Банзарагша - сборник молитв, направленных на защиту детей от всех негативных действий. Доржо Жодбо - очищению от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т.

Дугар Саган Шухэртэ - устранение препятствий возникающих из-за сплетен, злословия, излишних восхвалений. Дуншаг - покаяние перед тридцатью пятью Буддами. Очищение тела, речи и сознания.

Жадамбя - оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению. Жанаг Гагдок - сутра совместимости мэнгэ. Содействие в решении дел, происходящих в дни с неблагоприятным астрологическим прогнозом.

Лхамо - хурал, посвященный Покровительнице Вселенной, устраняет препятствия и обретение благополучия. Мандал Шива - хурал посвященный Зеленой и Белой Таре, способствует устранению препятствий,, продлению жизни, исполнению желаний, дарует детей, оказывает помощь в обретении спутника жизни. Наймав Гагая - поправка к астрологическому прогнозу человека.

Намсарайн сан далга - улучшение материального благополучия. Ногоон Дара Эхэ - оказание помощи в решении проблем, устранение последствий неправильных действий. Сагаан Дара эхэ - продление жизни, исцеление от болезней обретение благополучия.

Сагаан Убгэнэй сан, сэржэм - приумножение количества домашнего скота, предохранения от краж. Санжад Монлам - улучшение кармы. Сундуй - сборник кармических поправок, зашита от нападения злых духов, Табан харюулга Сагаан Шухэртэ, Шераб Нинбо, Ногоов Дара Эхэ, Хамчу Нагбо, Доржо Намжом - защита от воздействия от различных видов отрицательных существ и устранение препятствий.

Хамчу Нагбо-сглаживание конфликтных ситуаций. ХИЙ Морин сан - призывание удачи. Цэдо - три божества долгой жизни.

Предотвращение от болезней, укрепление и продление жизни, Заказывается перед операцией, для больных, страдающих депрессией, апатией. Шираб нинбо - защита от негативные факторов. Сутры: Сагаая Шухэртэ - сутра отвода от зависти, сглаза.

Жалсан замор - сутра для обретения уверенности, влияния. Заказывается начальством и руководителями. Зургаан юроол - сутра пожелания перерождения в благой участи, Дуншаг - сутра очищения недобродетели.

Необходимо самому присутствовать и совершать поклоны, Туй, мандал - сутра накопления добродетели. Дуртод дагбо хозяин кладбища - ритуал защиты от воровства Жамсаран, Далха - рту ал почитания Бога воинов.

Хурал Арбан Хангал 12.01.2020

Главная» Новости» Калмыцкий буддийский календарь на 2024. Десять защитников Гневная эманация Пяти Дхьяни Будд это Арбан Хангал - десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо. Значения хуралов. Название хурала переводится как Сутра золотого света, или Сутра золотого сияния. Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей. хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. в 15:00 ЛХАРЗАЙ — ТАБАН ХААН — на 2-е лунные сутки наступившего нового года по буддийскому календарю, во время хурала. Хурал «Арбан Хангал» будет проводится 29 числа второго месяца каждого сезона по лунному календарю.

Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024

Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей. Во второй день по лунному календарю совершается обряд «запуска коня ветров» Обычно во второй день по лунному календарю совершается обряд «запуска коня ветров»: изображение «коня ветров» хий морин. Хий морин привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветров» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание высших существ и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. У каждого человека хий-морин соответствует году его рождения и различается по цвету флажка.

На флажке в середине изображен конь, а в четырех его углах — тигр, лев, дракон и царь птиц гаруда. Эти животные символизируют обладание большой силой и энергией. На этом флажке написаны священные мантры и есть специальное место, куда нужно вписать имя человека. Молебны и хуралы Первые две недели Сагаалгана, когда луна «новая», растущая, считаются наиболее подходящим временем для молитв и проведения обрядов на год, так как совершенная в это отмеченное благословением Будды время добродетель увеличивается во много крат. Каждый молебен-хурал имеет своё название, например, «Сахюусан» хурал — богослужение, обращённое к 10 защитникам — покровителям Учения Арбан Хангал с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. На «Монлам» хурале читают молитвы, хвалебные гимны бурханам и благопожелания за счастье и благополучие всех живущих в наступающем году.

Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии. И если же до наступления нового года вы не успели посетить ламу, чтобы узнать о том, каким будет для вас наступивший год, то самое время это сделать в предновогодние 15 дней. Подготовка подношения Нужно правильно накрывать стол перед бурханом — как для дорогих гостей. Продукты для стола выбирают только те, которые любят сами дарители. По правилам в начале стола должны лежать пять хадаков друг на друге. Внизу желтый, далее зеленый, красный, синий и белый.

Потом кладут 9 сагаан эдеэ белая пища , затем далага на тарелке красиво выложить пряники, конфеты и т. Стол должен стоять три дня нетронутым. Скоропортящиеся продукты можно съесть сразу. Через три дня можно съесть продукты, а то, что может храниться долго конфеты, печенье , кладут в мешок для далага.

До 13:00 Арбан Хангал - Гневная эманация Будд покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели, помогают нам в развитии духовной практики. Гомбо сахюусан по традиции бурятского и тибетского буддизма его считают старшим хранителем ахалагша сахюусан ,Гомбо сахюусан он же гневная эманация Будды Арьябалы Будда сострадания - возникший силами Буддой Амитабхи. Цвет тела Гомбо тёмно-синий, имеет угрожающий вид, также он одноликий и шестирукий, стоит на белом слоне 2. Гонгар сахюусан мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Шалши сахюусан Четырехликий Махакала хранитель Нетленного тела Хамбо ламы Этигелова, возникший из тела Дэмчог Чакрасамварти - один из идамов, Идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне 4. Шагдар сахюусан на бур. Очирвани - эманацию Будды Акшобхьи, хранитель тайн, олицетворяет силу Будд.

Цвет тела Гомбо тёмно-синий, имеет угрожающий вид, также он одноликий и шестирукий, стоит на белом слоне 2. Гонгар сахюусан мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Шалши сахюусан Четырехликий Махакала хранитель Нетленного тела Хамбо ламы Этигелова, возникший из тела Дэмчог Чакрасамварти - один из идамов, Идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне 4. Шагдар сахюусан на бур. Очирвани - эманацию Будды Акшобхьи, хранитель тайн, олицетворяет силу Будд. Ваджрапани изображается в гневной форме - тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир, левая рука направлена на сердце. Чойжал сахюусан - Владыка смерти - гневная эманация Будды Манзушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын определяющий следствия кармы живых существ.

Многие считают, что карма статична и неизменна, это в корне неверно. Да, есть период, когда карма становится неотвратимой и требует от нас мудрости и терпения, чтобы ослабить дурное следствие. Но в большинстве своем мы способны покаянием очищать и добродетелью улучшать карму. Поэтому хуралы Белого месяца играют решающую роль для благополучия грядущего года. Многие ошибочно считают обряд Дугжууба кульминационным моментом хуралов Белого месяца, что в корне неверно. Обряд Дугжууба может проводиться в любой другой рядовой день. Дугжууба — это молебен, посвященный Чойжил Сахюусану, владыке потустороннего мира. На этом хурале совершаются поклонение и подношение этому сахюусану, а также сжигается «сор», который символизирует все негативное и отрицательное. Данный хурал является своеобразным обрядом общего очищения, поэтому верующие, присутствующие на хурале, особенно, при сжигании «сор», должны молиться о том, чтобы горести и невзгоды остались в уходящем году, чтобы наступающий год был светлым и радостным. Хотя «сор» символизирует все отрицательное, он должным образом освящается и подносится Чойжил Сахюусу как особое жертвоприношение. Поэтому бросать в огонь, в котором сжигается «сор», тесто и вату, содержащую нечистую телесную энергетику не следует — пишет известный Ригзен-лама — обычай обтирать тело указанными предметами и бросать их в огонь при проведении обряда «Дугжууба» является ошибочным нововведением, от которого не может проистекать польза, а только вред. Поэтому не стоит придерживаться данного обычая. Когда и почему надо бодрствовать всю ночь? Более важное значение, чем Дугжууба, имеет менее популизированный, по мнению Ригзен-ламы, хурал Цедор Лхамо, проводимый в последнюю ночь старого года, который заканчивается подношением мандалы хранителю нового года. Именно в эту ночь желательно бодрствовать. Считается, что Лхамо в канун нового года нисходит на землю и обходит своих подзащитных, даруя им своё благословение. Она считает людей, которых ей предстоит защищать в наступающем году. Спящего человека она может не заметить или принять за мертвого. Молебен, посвященный Лхамо, который проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю. Последний день года и рассвет следующего дня считается особым временем богини Шри Дэви, в это время она нисходит на наш мир и дарит всем обращающимся к ней свою силу благодати. Поэтому верующие стараются встретить новый год с утра пораньше, готовят дома для Шри Дэви различные подношения, приходят в дацан и совершают молитвы. На хурале проводятся обряды, связанные с Шри Дэви, благодарственное жертвоприношение «Цэдор Данраг», направленные на привлечение счастья, удачи и всего доброго в наступающем году, а также обряды «сэржэм» и «далга». Многие верующие, особенно пожилые, предпочитают провести эту ночь в дацанах, молясь вместе с ламами. Интересна примета наступления Нового года. Он не отмечается с боем курантов в полночь, а на рассвете. Новый год и его первый день наступил, если можно различить в предрассветной светлеющей темноте пальцы рук. Понятно, что эта примета появилась во времена отсутствия электричества. Так что, выключайте свет и посмотрите. Различили пальцы? Тогда смело можете поздравить своих близких с наступлением Нового года. Кого и как поздравлять первым? Сагаалган — это лучший повод навестить всех родственников и друзей, с которыми нечасто видишься в течение года. Особое значение имеет — какой человек навестил ваш дом первым в день наступления нового года. Лучше всего, если это будет человек со счастливой судьбой. Это древняя традиция, которая имеет глубокий мистический смысл. По тому, какой человек пришёл к тебе в дом, определяют, каким будет год. В Бурятии, в первый день первым с праздником поздравляют дети главу семейства, который желает им счастья и долголетия. Если родителей уже нет в живых или они далеко, то навестите старших в вашем роду: дядю, тетю, брата или сестру. Есть особый жест новогоднего приветствия: младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз. Должно получиться так, будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей. За богато накрытым столом начинается обмен подарками. Что касается благопожеланий, то по всей Азии в эти дни говорят самое распространенное — «Пусть пребудут в доме пять видов счастья: долголетие, счастье, плодовитость, почёт, богатство. Что и кому дарить? Пожалуй, самое замечательное в эти дни то, что кроме подарков, есть «отдарки». Их качество и ценность, конечно, зависят от ваших финансовых возможностей. Но подарки необязательно должны быть дорогими, главное, чтобы в них проявлялось тепло вашей заботы об одариваемых.

Как встречать правильно Сагаалган у буддистов - традиции, обряды и молебны

Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в месяц, в 29-й лунный день. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жамсаран, Шалши, Гонгар, Сэндэма, Цамба, - покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий