26.03.2015. — В селе Цемдолина на храме святого князя Александра Невского установили новые купола. С 1710-го года святой Александр Невский стал поминаться как молитвенный защитник Невской стороны. Главная» Новости» 26 апреля 2024 года на территории храма Святого Благоверного Князя Александра Невского прошел митинг, посвященный 38-й годовщине аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Почему Александр Невский причислен к лику святых | ФОТО из архива редакции.
Иконография святого
- Материалы рубрики
- История монастыря и хрaма
- Вышла в свет новая книга Александра Воловика «Александр Невский. Святой защитник земли Русской»
- Александр Невский - биография, житие, иконы, молитвы
- Комментарии
- Житие Александра Невского
Как стать святым и «именем России»
Также часть мощей мизинец находится в Успенском соборе города Владимира. В главном храме обители состоялся праздничный молебен. А в духовно-просветительском центре «Святодуховский» открылась художественная выставка «Александр Невский: воин и святой», на которой представлены 30 работ главного художника Военно-исторического музея артиллерии Евгения Емельянова. Зрители увидят картины, сюжеты которых связаны с жизнью князя и эпизодами известных сражений выставка продлится до 24 декабря.
Но у него есть недостаток: клин легко окружить. Чем Невский и воспользовался: полководец сосредоточил основные силы не в центре, а на флангах.
Русские пехотинцы стаскивали рыцарей с коней крючьями и рубили топорами. Немцам пришлось отступить в сторону, где уже открылся лед. Считается, что в тот день утонуло множество рыцарей. Любопытно, но этот факт стал предметом спора между историками. Некоторые специалисты убеждены: на самом деле ни один крестоносец не утонул!
В хрониках есть упоминание о том, что русские преследовали остатки отряда рыцарей по льду, но это могла быть корка льда на земле, образовавшаяся холодной ночью. Загадочная смерть Еще одна загадка, связанная с Александром Невским, — причина его смерти. По одной из версий, полководца отравили в Золотой Орде. В 1262 году князь отправился к хану, который собирался использовать русские войска для битвы за власть на Кавказе. И они в этом походе не участвовали", — объясняет кандидат исторических наук Дмитрий Колыхалов.
Уже по дороге домой князь почувствовал себя плохо. Он умер в Нижегородском крае.
Еще один образ — икону «Святой благоверный князь Александр Невский» с клеймами и с молитвой святому — написал иконописец Алексей Анатольевич Новиков специально для Музея Мирового океана. Более сорока фотографий покажут посетителям выставки образы Александра Невского, святого защитника и небесного покровителя Русской земли, в убранстве Исаакиевского и Сампсониевского соборов и храма Воскресения Христова Спас на Крови. В этих храмах многочисленные изображения святого Александра Невского выполнены лучшими мастерами живописи, бронзы, мозаики. Представленные фотографии созданы замечательными современными профессиональными фотохудожниками, благодаря их работе у зрителя появилась уникальная возможность рассмотреть фрагменты произведений с изображениями образов Александра Невского, в том числе находящихся в соборах на большой высоте, во всех подробностях и оценить размах и грандиозность убранства памятников. Несмотря на сложность съемочного процесса фотографам удалось в полной мере передать замысел мастеров искусств прошлых столетий, оставивших в пространствах Исаакиевского и Сампсониевского соборов, а также храма Воскресения Христова, исключительные свидетельства своего почитания святого благоверного князя, небесного покровителя Северной столицы.
Выставку можно увидеть в Музее-заповеднике «Музей Мирового океана», экспозиционно-выставочный комплекс «Пангауз», Калининград, наб.
Западные и северные пределы захватывались орденами крестоносцев и шведами. Молодой князь малой дружиной победил на притоке Невы войско шведов, за что в народе его и прозвали «Невский». На Чудском озере он разбил крестоносцев Ливонского ордена. Теснил рыцарей Тевтонского ордена от пределов своего княжества, вел гибкие переговоры с Норвегией и Литовским князем, заключал торговые соглашения с немецкими городами. В течение всего периода своего правления, проявляя мудрость, гибкость, рассудительность, благоверный князь Александр заботился о том, чтобы сберечь уцелевшие княжества, отстроить сожженные города, сохранить свой народ. Именно в этих трудах князь пребывал и до времени своей кончины. Приняв обет монашества и схиму в 1263 году, с молитвой за свою землю и свой народ Александр Ярославович отошел ко Господу. Почитание места погребения князя начинается сразу после кончины.
Раскольническая ПЦУ отреклась от Невского, его поменяли на другого Александра
Глава администрации Алексеевского горокруга Алексей Калашников вместе с прихожанами храма встретил мощи святого благоверного князя Александра Невского. Пресс-служба администрации горокруга сообщила, частицу святого привезли в Алексеевку в преддверии 12 сентября - Дня благоверного князя Александра Невского. В ходе Божественной литургии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн вручил заслуженные награды.
За сохранностью раки будут следить специалисты Эрмитажа. Реликвия попала в Эрмитаж в 1920-е годы во время изъятия церковных ценностей советским правительством. Гробница была изготовлена по указу императрицы Елизаветы и ранее находилась в Троицком соборе Александро-Невской лавры.
Затем крестным ходом ковчег с мощами пронесли по улицам районного центра. Подошли к памятнику Александру Невскому и установили ковчег около него. Кстати, памятник торжественно открыли 29 сентября 2018 года.
Эскиз выбирали жители района и выбрали проект Олега Седова — конную скульптуру семиметровой с постаментом высоты. Деньги собрали рязанские аграрии, но местные жители и тут внесли свою лепту. А территорию вокруг памятника благоустроили по проекту «Местные инициативы» — здесь помогло правительство области. Около памятника духовенство и жители района еще раз вознесли молитву в честь мудрого человека, который много столетий назад стал защитником и покровителем земли русской. Кроме того, в этом году в России отмечают 800-летие со дня рождения Благоверного князя. Это событие также празднует и православная церковь, почитая святого как пример правителя и монаха».
Здесь он был упокоен в ноябре 1263-его года. Несколько столетий эта обитель считалась главной на Руси.
Сегодня в новом храме в честь великих князей владимирских- в историческом центре - прошла торжественная служба. С проповедью к верующим обратился митрополит Владимирский Суздальский Тихон.
Видео из категории
- Поиск по сайту
- Современные чудеса святого Александра Невского
- История монастыря и хрaма
- Александр Невский — мыслитель, философ, стратег, святой
- Новости монастыря
- Другие новости раздела
ГОСПОДУ ИЛИ ГОСДЕПУ? ЗАЧЕМ РАСКОЛЬНИКИ ВЫЧЕРКНУЛИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ИЗ СВЯТЫХ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Русский народ хранит память об Александре Невском, а Православная церковь объявила его святым и почитает как защитника земли русской. При императоре Петре I святой Александр Невский был прославляем прежде всего как непобедимый полководец, а не как «инок Алексий», каким его изображали ранее. Еще один образ — икону «Святой благоверный князь Александр Невский» с клеймами и с молитвой святому — написал иконописец Алексей Анатольевич Новиков специально для Музея Мирового океана. Губернатор Петербурга Александр Беглов поблагодарил всех, кто помог подготовить и отметить День памяти святого благоверного князя Александра Невского. С этого момента святой Александр Ярославич, наряду со святыми апостолами Петром и Павлом, стал русским небесным покровителем северной столицы России.
Предыдущие выпуски
- Раскольническая ПЦУ отреклась от Невского, его поменяли на другого Александра
- Поиск по сайту
- Обращение митрополита Иоанна к гостям гостиной
- Фотогалерея
Православные петербуржцы празднуют День перенесения мощей Александра Невского
Орден святого Александра Невского был учрежден Екатериной I в 1725 году и стал одной из высших государственных наград. Память об Александре Невском сама превратилась в поле битвы. Статья автора «» в Дзене: Синод раскольнической Православной церкви Украины (ПЦУ) исключил из церковного календаря день памяти святого князя Александра Невского. Пятый канал НОВОСТИ19 071 подписчик. Государственный Эрмитаж начал процедуру перемещения гробницы Благоверного Князя Александра Невского в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, где рака будет соединена с мощами святого. Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 13 мая 1221 г. в городе Переяславле-Залесском.
ПЦУ исключила Александра Невского из списка поминаемых святых
Александр Невский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Почему Александр Невский причислен к лику святых | ФОТО из архива редакции. Память об Александре Невском сама превратилась в поле битвы.
Просветительский онлайн-проект «Путь святых». Святой Александр Невский
Хотя при жизни, конечно же, Александр Невский испытывал колоссальное искушение. Оно было связано с его взаимоотношениями с Золотой Ордой, где он получил ярлык великого князя. Его обвиняли в предательстве — якобы он предал Русь, а он, наоборот, защитил Русь, пройдя через искушения, различные испытания, когда хан всячески издевался, имея своё преимущество, но Александр Невский не сломался. Он не поставил свои личные амбиции выше того, что от него требовала Святая Русь...
Это колоссальное вообще качество, которое надо бы привить нашим многим, так сказать, теперешним деятелям. Я имею ввиду не только у нас, но и в целом в мире... В средние века войны начинались из-за женщин и из-за богатства.
А сейчас, в основном, [из-за] искушения властью, когда человек считает, что ему всё позволительно, несмотря на то, что это входит в противоречие с историческим развитием или метаисторией страны. Так получилось с князем южнорусских земель Даниилом Галицким. Он прибыл из Орды с ярлыком хана на княжение.
Прибыл как великий князь, но он так и не мог простить унижения хану, и из-за этого он пошёл на союз с Папой Римским. В результате этого митрополит Киевский уезжает из Киева во Владимир к святому благоверному князю Александру Невскому в знак протеста против этой фактической унии. Когда он [Даниил] признаёт верховенство Папы, Папа обещает помощь, но, как все иезуиты поступают, он не предоставляет её, надеясь на то, что Даниил Галицкий ослабеет, и спокойно уже его можно будет брать готовеньким в объятья католического мира...
Действительно, большие страдания пришли на землю южнорусскую, начиная с Киева, который был сожжён и разорён монголо-татарами. И вот эта вот неустойчивость и непоследовательность до сих пор прослеживается. Это какая-то метаистория, какая-то судьба: никак государственность не складывается.
Вроде бы и определились там [на Украине] с тем, что в 18 году впервые государство там год просуществовало украинское... Дальше вот то, что сейчас происходит. Это результат такого непоследовательного и амбициозного, прежде всего, подхода к тому, что свои личные интересы никогда нельзя ставить выше народа, и государства, за которое ты отвечаешь.
Это очень важный момент. Святой благоверный князь Александр Невский даёт нам пример такого служения, когда он выстоял. Я представляю, сколько молодому человеку стоило усилий внутри себя победить желание как-то отомстить и так далее.
Эта внутренняя борьба, которая происходит внутри нас, она, наверное, самая ценная, потому что мы душу свою закаляем, проходя через испытания, и поэтому это позволило ему — Александру Невскому — правильно принимать решения. Он прожил недолгую жизнь — 43 года и, постригшись в монахи, с именем Алексей предстал пред Господом как воин Христов. Нам всегда кажется, что мы можем как-то по-другому поступить, когда, как нам кажется, нас унизили или достоинство затронули, но важно увидеть, а что впереди, было ли это испытанием...
Сегодня гостиная проходила 22 сентября — прим. Перед тем, как родиться Деве Марии, Иоаким прошёл колоссальное испытание: он принёс Богу дар, а ему ангел сказал: «Твой дар не принят. Ты больше заботишься о земном, чем о небесном».
Он был достаточно богатый человек. Он рассказывает об этом супруге, и они не озлобляются: нет, они не говорят о том, что мы всё равно будем жить. Они наоборот усиливают молитвы, и наконец наступает тот день, когда они настолько достигают духовной чистоты, что ангел является и говорит: «Скажи Анне, что она зачала».
Он находит её у Золотых ворот в Иерусалиме и сообщает об этом. У них рождается Дева Мария. Это тоже преодоление своих личных амбиций, преодоление личных притязаний, победа над собой, чтобы исполнить то предназначение, которое Бог уготовил всем нам.
Рассказ об этой битве имеется и в так называемой Ливонской рифмованной хронике конца XIII века, но она сообщает лишь о 20 погибших и 6 пленных немецких рыцарях, что представляет собой, по-видимому, сильное преуменьшение. Впрочем, различия с русскими источниками отчасти могут быть объяснены тем, что русские считали всех убитых и раненых немцев, а автор «Рифмованной хроники» — только «братьев-рыцарей», то есть действительных членов Ордена. Ледовое побоище имело огромное значение для судеб не только Новгорода, но и всей России. На льду Чудского озера была остановлена крестоносная агрессия. Русь получила мир и стабильность на своих северо-западных границах. В том же году между Новгородом и Орденом был заключен мирный договор, по которому состоялся обмен пленными, и возвращались все захваченные немцами русские территории. Летопись передает слова немецких послов, обращенные к Александру: «Что заняли мы силою без князя Водь, Лугу, Псков, Латыголу — от того всего отступаемся.
А что мужей ваших в плен захватили — готовы тех обменять: мы ваших отпустим, а вы наших пустите». Битва с литовцами Успех сопутствовал Александру и в битвах с литовцами. В 1245 году он нанес им жестокое поражение в ряде битв: у Торопца, под Зижичем и возле Усвята недалеко от Витебска. Многие литовские князья были перебиты, а иные захвачены в плен. Так были прекращены на время и литовские набеги на Русь. Известен еще один, более поздний поход Александра против шведов — в 1256 году. Он был предпринят в ответ на новую попытку шведов вторгнуться в пределы Руси и основать крепость на восточном, русском, берегу реки Наровы.
К тому времени слава о победах Александра разошлась уже далеко за пределы Руси. Узнав даже не о выступлении русской рати из Новгорода, но только лишь о подготовке к выступлению, захватчики «побегоша за море». На этот раз Александр направил свои дружины в Северную Финляндию, недавно присоединенную к шведской короне. Несмотря на тяготы зимнего перехода по заснеженной пустынной местности, поход закончился успешно: «И повоевали Поморье всё: одних убили, а других в полон взяли, и обратно возвратились в землю свою со множеством полона». Но Александр не только воевал с Западом. Около 1251 года был заключен договор между Новгородом и Норвегией об урегулировании пограничных споров и разграничении в сборе дани с огромной территории, на которой проживали карелы и саамы. Тогда же Александр вел переговоры о женитьбе своего сына Василия на дочери норвежского короля Хакона Хаконарсона.
Правда, переговоры эти не увенчались успехом из-за вторжения на Русь татар — так называемой «Неврюевой рати». В последние годы жизни, между 1259 и 1262 годами, Александр от своего имени и от имени своего сына Дмитрия провозглашенного в 1259 году новгородским князем «со всеми новгородцы» заключил договор о торговле с «Готским берегом» Готландом , Любеком и немецкими городами; этот договор сыграл важную роль в истории русско-немецких отношений и оказался весьма долговечным на него ссылались даже в 1420 году. В войнах с западными противниками — немцами, шведами и литовцами — ярко проявился полководческий талант Александра Невского. Но совершенно по-иному складывались его отношения с Ордой. Читайте также — Не в силе Бог, а в правде! Святой Александр Невский Отношения с Ордой После смерти в 1246 году отца Александра великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича, отравленного в далеком Каракоруме, великокняжеский престол перешел к дяде Александра князю Святославу Всеволодовичу. Однако спустя год того сверг брат Александра Андрей, князь воинственный, энергичный и решительный.
Последующие события не вполне ясны. Известно, что в 1247 году Андрей, а вслед за ним и Александр совершили поездку в Орду, к Батыю. Тот отправил их еще дальше, в Каракорум, столицу огромной Монгольской империи «к Кановичам», как говорили на Руси. Братья вернулись на Русь лишь в декабре 1249 года. Андрей получил от татар ярлык на великокняжеский престол во Владимире, Александр же — Киев и «всю Русскую землю» то есть Южную Русь. Формально статус Александра был выше, ибо Киев по-прежнему считался главным стольным городом Руси. Но разоренный татарами и обезлюдевший, он полностью потерял свое значение, а потому Александр едва ли мог быть удовлетворен принятым решением.
Даже не заезжая в Киев, он сразу же отправился в Новгород. Переговоры с папским престолом Ко времени поездки Александра в Орду относятся его переговоры с папским престолом. Сохранились две буллы папы Иннокентия IV, адресованные князю Александру и датированные 1248 годом. В них предстоятель Римской церкви предлагал русскому князю союз для борьбы против татар — но при условии принятия им церковной унии и перехода под покровительство римского престола. Папские легаты не застали Александра в Новгороде. Однако можно думать, что еще до своего отъезда и до получения первого папского послания князь провел какие-то переговоры с представителями Рима. В ожидании предстоящей поездки «к Кановичам» Александр дал уклончивый ответ на предложения папы, рассчитанный на продолжение переговоров.
В частности, он соглашался на построение в Пскове латинской церкви — кирхи, что было делом вполне обычным для древней Руси такая католическая церковь — «варяжская божница» — существовала, например, в Новгороде еще с XI века. Папа расценил согласие князя как готовность пойти на унию. Но такая оценка была глубоко ошибочной. Оба папских послания князь, вероятно, получил уже по возвращении из Монголии. К этому времени он сделал выбор — и не в пользу Запада. Как полагают исследователи, увиденное на пути от Владимира к Каракоруму и обратно произвело на Александра сильное впечатление: он убедился в несокрушимой мощи Монгольской империи и в невозможности разоренной и ослабленной Руси противиться власти татарских «царей». Вот как передает Житие князя его знаменитый ответ папским посланникам: «Некогда же пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: «Папа наш так говорит: Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика.
Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух искуснейших… чтоб ты послушал учение их о законе Божьем». Князь же Александр, подумав с мудрецами своими, отписал к нему, так говоря: «От Адама до потопа, от потопа до разделения языков, от смешения языков до начала Авраама, от Авраама до прохождения Израиля сквозь Красное море, от исхода сынов Израилевых до смерти царя Давида, от начала царства Соломонова до Августа царя, от начала Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова до Страдания и Воскресения Господня, от Воскресения Его и до Восшествия на небеса, от Восшествия на небеса и до царства Константинова, от начала царства Константинова до первого собора, от первого собора до седьмого — все то хорошо ведаем, а от вас учения не принимаем«. Они же возвратились восвояси». В этом ответе князя, в его нежелании даже вступать в прения с латинскими послами проявилась отнюдь не какая-то его религиозная ограниченность, как может показаться на первый взгляд. Это был выбор и религиозный, и политический. Александр отдавал себе отчет в том, что Запад не сможет помочь Руси в освобождении от ордынского ига; борьба же с Ордой, к которой призывал папский престол, могла оказаться гибельной для страны. Не готов был Александр пойти и на унию с Римом а именно это было непременным условием предлагавшегося союза.
Принятие унии — даже при формальном согласии Рима на сохранение всех православных обрядов в богослужении — на практике могло означать лишь простое подчинение латинянам, причем одновременно и политическое, и духовное. История господства латинян в Прибалтике или в Галиче где они ненадолго утвердились в 10-х годах XIII века наглядно доказывало это. Так князь Александр избрал для себя иной путь — путь отказа от всякого сотрудничества с Западом и вместе с тем путь вынужденной покорности Орде, принятия всех ее условий. Именно в этом увидел он единственное спасение как для своей власти над Русью — пусть и ограниченной признанием ордынского суверенитета, — так и для самой Руси. Период недолгого великого княжения Андрея Ярославича очень слабо освещен в русских летописях. Однако очевидно, что между братьями назревал конфликт. Андрей — в отличие от Александра — показал себя противником татар.
Развязка наступила летом 1252 года. Нам опять-таки в точности не известно, что же тогда произошло. По свидетельству летописей, Александр снова отправился в Орду. Во время его пребывания там а может быть, уже после возвращения на Русь из Орды против Андрея была направлена карательная экспедиция под началом Неврюя. В сражении у Переяславля дружина Андрея и поддержавшего его брата Ярослава была разгромлена. Андрей бежал в Швецию. Северо-восточные земли Руси оказались разграблены и разорены, множество людей убито или уведено в плен.
В Орде Св. Александр Невский. Однако можно догадываться, что поездка Александра в Орду была связана с переменами на ханском престоле в Каракоруме, где летом 1251 года великим ханом был провозглашен Менгу, союзник Батыя. По свидетельству источников, «все ярлыки и печати, которые князьям и вельможам без разбору были выданы в предшествующее царствование», новый хан приказал отобрать. А значит, теряли силу и те решения, в соответствии с которыми брат Александра Андрей получил ярлык на великое княжение Владимирское. В отличие от брата, Александр был крайне заинтересован в пересмотре этих решений и получении в свои руки великого княжения Владимирского, на которое он — как старший из Ярославичей — имел больше прав, нежели его младший брат. Так или иначе, но в последнем в истории переломного XIII века открытом военном столкновении русских князей с татарами князь Александр оказался — может быть, и не по своей вине — в лагере татар.
Именно с этого времени можно определенно говорить об особой «татарской политике» Александра Невского — политике умиротворения татар и беспрекословного повиновения им. Последующие его частые поездки в Орду 1257, 1258, 1262 годы имели целью предотвратить новые вторжения на Русь. Князь стремился исправно выплачивать огромную дань завоевателям и не допускать выступлений против них в самой Руси. Историки по-разному оценивают ордынскую политику Александра. Одни видят в ней простое угодничество перед безжалостным и непобедимым врагом, стремление любыми средствами удержать в своих руках власть над Русью; другие, напротив, считают важнейшей заслугой князя. Вернадский, — имели одну цель: сохранение православия как нравственно-политической силы русского народа. Цель эта была достигнута: возрастание русского православного царства совершилось на почве, уготованной Александром».
Близкую оценку политики Александра Невского дал и советский исследователь средневековой России В. Пашуто: «Своей осторожной осмотрительной политикой он уберег Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооруженной борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения». Как бы то ни было, бесспорно, что политика Александра надолго определила взаимоотношения между Русью и Ордой, во многом обусловила выбор Руси между Востоком и Западом. Впоследствии эту политику умиротворения Орды или, если угодно, заискивания перед Ордой продолжат московские князья — внуки и правнуки Александра Невского. Но исторический парадокс — а вернее, историческая закономерность — заключается в том, что именно им, наследникам ордынской политики Александра Невского, удастся возродить могущество Руси и сбросить в конце концов ненавистное ордынское иго.
Князь церкви воздвиг, города отстроил …В том же 1252 году Александр вернулся из Орды во Владимир с ярлыком на великое княжение и торжественно был посажен на великокняжеский престол. После страшного Неврюева разорения он в первую очередь должен был позаботиться о восстановлении разрушенного Владимира и других русских городов. Князь «церкви воздвиг, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их», — свидетельствует автор княжеского Жития. Особую заботу князь проявлял по отношению к Церкви, украшая храмы книгами и утварью, жалуя их богатыми дарами и землей. В 1255 году новгородцы изгнали сына Александра Василия и посадили на княжение князя Ярослава Ярославича, брата Невского. Александр подступил к городу со своей дружиной. Однако кровопролития удалось избежать: в результате переговоров был достигнут компромисс, и новгородцы подчинились.
Новое волнение в Новгороде произошло в 1257 году. Оно было вызвано появлением на Руси татарских «численников» — переписчиков населения, которые были присланы из Орды для более точного обложения населения данью. Русские люди того времени относились к переписи с мистическим ужасом, видя в ней знак Антихриста — предвестие последних времен и Страшного суда. Зимой 1257 года татарские «численники» «исчислили всю землю Суздальскую, и Рязанскую, и Муромскую, и поставили десятников, и тысячников, и темников», — записывал летописец. От «числа», то есть от дани, было освобождено только духовенство — «церковные люди» монголы неизменно освобождали от даней служителей Бога во всех покоренных ими странах, независимо от вероисповедания, дабы те могли свободно обращаться к различным богам со словами молитвы за своих завоевателей. В Новгороде, непосредственно не затронутом ни Батыевым нашествием, ни «Неврюевой ратью», известие о переписи было встречено с особенным ожесточением. Волнения в городе продолжались целый год.
На стороне горожан оказался даже сын Александра князь Василий. При появлении отца, сопровождавшего татар, он бежал в Псков. На этот раз новгородцы избежали переписи, ограничившись выплатой богатой дани татарам. Но их отказ исполнить ордынскую волю вызвал гнев великого князя. Василий был сослан в Суздаль, зачинщики беспорядков жестоко наказаны: одних, по приказанию Александра, казнили, другим «урезали» нос, третьих ослепили. Лишь зимой 1259 года новгородцы, наконец, согласились «дать число». Тем не менее появление татарских чиновников вызвало в городе новый мятеж.
Лишь при личном участии Александра и под защитой княжеской дружины перепись была проведена.
В течение всего периода своего правления, проявляя мудрость, гибкость, рассудительность, благоверный князь Александр заботился о том, чтобы сберечь уцелевшие княжества, отстроить сожженные города, сохранить свой народ. Именно в этих трудах князь пребывал и до времени своей кончины. Приняв обет монашества и схиму в 1263 году, с молитвой за свою землю и свой народ Александр Ярославович отошел ко Господу. Почитание места погребения князя начинается сразу после кончины. В 1574 году произошла церковная канонизация благоверного князя Александра. Святые мощи князя до 1723 года находились во владимирской Рождественской обители.
Когда Петр Великий передал Санкт-Петербург под небесное заступничество благоверного князя, его мощи были перенесены в новую столицу. В честь святого Александра Невского по всей России построено множество храмов.
И там, где Православная Церковь играет хоть какую-то роль в жизни народа, она будет поставлена перед этим выбором — Господь или Госдеп. И как вы понимаете, перспектива этой дилеммы весьма апокалиптичная. Именно такую характеристику ей дал Святейший Патриарх, выступая недавно в Совете Федерации видеоцитата : «Нам говорят: «Ну что же, весь мир так, а вы иначе? Но очень важно, чтобы наша страна, опирающаяся на многовековую духовную и культурную традицию, сформировавшая свой кодекс нравственных ценностей, была способна в каком-то смысле возглавить сопротивление — невероятное слово сейчас скажу! Сопротивление пришествию в мир глобального зла».
Глобальное зло. Вот что воюет сегодня с Православием на Украине. Поэтому нет ничего удивительного в том, что политическая церковь Украины — а именно так наиболее точно можно расшифровать аббревиатуру ПЦУ — нет ничего удивительного, что эта структура в угоду интересам глобальных корпораций глумится над святыми и святынями. Вот посмотрите, во что они превратили Лавру. А ведь тут еще не так давно совершали молитву подвижники, и храмы были переполнены людьми видеоцитата джазового концерта в Лавре. Чему же мы в самом деле удивляемся? Ряженные проходимцы захватили и обезобразили Лавру, превратив ее в балаган.
Они изуродовали свою историю, позабыв что Александр Невский 14 лет был Великим князем Киевским и сделал очень многое, чтоб сохранить жизни киевлян после разгрома Золотой Орды. Они отказались от литургического календаря и подменили православное учение «богословием Майдана», бесстыдно втюхивая эту несусветную чепуху оболваненным массам. Они расстилают на Святых Престолах национальные флаги, обезображивают иконы и святые образа, распевают в храмах песни про убийство людей, говорящих на другом языке. Они насильственно захватывают храмы, проливая кровь невинных жертв, травя газом священников, ломая руки старухам.
Святой благоверный князь Александр Невский
С его именем связаны множество мифов и легенд. Но одно известно точно: за всю жизнь князь не проиграл ни одной битвы. Считается, что именно он от России отвел экспансию Запада", — говорит кандидат исторических наук Григорий Миронов. Среди самых знаменитых сражений князя — битва на Чудском озере или так называемое Ледовое побоище. Удивительно, но легендарная схватка до сих пор остается наиболее загадочным событием нашего Средневековья — слишком мало о ней достоверных сведений. Известно, что битва произошла в первой половине XIII века. В этот период русские земли, ослабленные татаро-монгольским нашествием, атаковали с запада рыцари ливонского ордена. Вместе с союзниками они хотели захватить северо-западные земли Руси, которые еще не достались ордынцам. Ледовое побоище В 1242 году войско Александра Невского выбило захватчиков из псковских и новгородских земель. Но обезопасить русские территории от дальнейших набегов мог только окончательный разгром "рыцарей креста". Как мудрый военачальник, перед битвой князь выманил немцев на лед Чудского озера.
Стоял апрель, и русским было понятно, что лед не выдержит. По версии ряда историков, ливонцы планировали быстро перейти на противоположный берег и там сразиться с отрядами Невского. Рыцари выстроились клином — особым боевым порядком, который использовали еще в Древнем Риме.
Отмечать 27 мая как дату основания Петербурга начали 220 лет назад, а 12 сентября по новому стилю стало большим праздником ещё 280 лет назад. В сентябре 2024-го мы торжественно отметим 300-летие перенесения мощей Александра Невского на берега Невы». Как отмечается, в рамках подготовки к юбилею завершена передача Санкт-Петербургской епархии Благовещенской церкви в Александро-Невской лавре.
Реликвия попала в Эрмитаж в 1920-е годы во время изъятия церковных ценностей советским правительством.
Гробница была изготовлена по указу императрицы Елизаветы и ранее находилась в Троицком соборе Александро-Невской лавры.
Как отмечается, в рамках подготовки к юбилею завершена передача Санкт-Петербургской епархии Благовещенской церкви в Александро-Невской лавре. По преданию, Пётр Первый собственноручно внёс реликвию на второй этаж храма.
После более чем столетнего перерыва в лавру возвратилась и драгоценная рака для хранения мощей.