Новости ахмад хаджи абдулаев

Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой. Досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что всегда с замиранием сердца следит за новостями и переживает, если в негативном ключе говорят о кавказцах и дагестанцах, также он подчеркнул, как важно сохранить и поддержать хороший имидж дагестанцев.

Сетевое издание 12+

Среди бойцов, представлявших «Ахмат», были и те, кто непосредственно участвовал в освобождении Мариуполя от украинских силовиков. Картина дня.

Ваш большой вклад в гармонизацию межрелигиозных и межнациональных отношений по достоинству оценен на самом высоком уровне! Ваши заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всей России неоценимы. Вы являетесь не только духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека.

Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора.

При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях, где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения, преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети.

Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии. По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих.

Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист.

По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety.

Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston. Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе. А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского. После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии. Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей.

Его семья практиковала преданность вере даже в советское время, когда верующие подвергались гонениям. Его родственники заботились о своей вере и воспитывали детей согласно предписаниям ислама. Карьера В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году начал преподавать в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора.

Муфтият Дагестана отбивает атаку блогеров

В начале встречи Ахмад Хаджи поделился со своими впечатлениями от посещения Болгарского музея-заповедника, Болгарской исламской академии и мечетей Казани. В ходе беседы были затронуты вопросы сотрудничества между Татарстаном и Дагестаном в сфере религиозного образования и духовной культуры.

В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. По окончании школы в 1977 году Шейх Ахмад — афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.

Владимир Васильев обратился к жителям Дагестана в связи с Курбан-байрамом 16:10, 21 авг 2018 Врио главы Дагестана Владимир Васильев поздравил муфтия республики, шейха Ахмада-хаджи Абдулаева и всех мусульман региона с праздником Курбан-байрам. Он напомнил, что в это благословенное время заканчиваются обязательные обряды хаджа, … Ахмад-Хаджи Абдуллаев инициировал строительство больницы в Махачкале 4:30, 30 июн 2017 Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдуллаев инициировал в Махачкале строительство больницы на 120 мест.

Площадь медучреждения составит около 4 тыс кв м. Кроме того, при больнице откроется поликлиника.

Хочу еще раз поблагодарить вас за работу и пожелать дальнейших успехов на благо республики и всей страны. Уверен, такая высокая оценка станет в этом дополнительным стимулом! Это достойная оценка его работы, в том числе по укреплению этноконфессионального единства в Дагестане. Мы все помним и о личном участии муфтия в борьбе с пандемией, захлестнувшей нашу республику больше многих других регионов, знаем, как много сил сегодня он направляет на сохранение единства народов республики и поддержку семей участников СВО.

Муфтий, глава кабмина РД и чемпион UFC стали почетными гражданами Махачкалы

Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи удостоен государственной награды - ЁЛДАШ Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди.
Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске - Нур - Свет Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского (Ацаева), убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы.

Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год

Проект, разместившийся на территории площадью около 30 гектаров, из которых 25 гектаров займет парк с набережной, возводится на пожертвования. Основным объектом центра станет мечеть имени Пророка Мухаммада, где на почти 30 тыс. Пресс-служба ДСМР.

С самых ранних лет он обучался арабскому языку и основам исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. По окончании школы в 1977 году Шейх Ахмад — афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.

В рамках мероприятия по случаю награждения дагестанцев, будут вручены и другие медали, среди которых медаль имени Амет-Хана Султана «За вклад в патриотическое воспитание молодежи», медаль «За вклад в социально-экономическое развитие Республики Дагестан», а также «За вклад в развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан».

Чем нравственнее люди, семьи, общество в целом, тем меньше будет опасностей в Сети. А пока каждый делает свой выбор, данный ему Всевышним: знакомиться в Интернете с жизнью мусульман всего мира — или же идти путями, запрещёнными Господом. Можно провести аналогию с ножом. Ножом можно резать хлеб, а кто-то может использовать его для убийства. Мы далеки от того, чтобы призывать верующих сторониться современных технологий, мы только призываем быть нравственными до конца. В этой связи появляется ещё одна проблема: на просторах Интернета можно столкнуться с разной информацией, с разными сайтами, в том числе с такими, которые рассказывают об Исламе. Нередко на них можно встретить вещи, искажающие подлинную суть нашей религии. Мусульманину и человеку, просто интересующемуся Исламом, я хочу дать совет, которому уже несколько сотен лет: религия — это наука, поэтому смотрите, у кого вы получаете знание по ней. И действительно, ведь никому не приходит в голову интересоваться, например, Христианством где-нибудь в Бутырской тюрьме, хотя там почти в каждой камере можно увидеть иконы и кресты. Интернет символизирует противоположные установки — минимум правил, максимум свободы, терпимость, технологическую и идейную современность... Могут ли эти вещи ужиться? Ислам всегда приветствует творческий подход к жизни, идёт навстречу нуждам и потребностям человека. Наша религия не приемлет пошлость и насилие, что иногда пытаются выдать за «культурную закостенелость» и «непримиримость». По этой же самой причине некоторым может показаться несовместимость Интернета и исламской религии. Но Ислам не ограничивает верующего ни в чём, кроме отвратительного. В Интернете для человека открыты огромные возможности, ему может показаться, что все врата этого мира перед ним. Но мусульманин всегда должен помнить, что этот «максимум свободы и минимум правил» он должен использовать с пользой для довольства Господа Бога. Ведь именно для этого Всевышний Создатель одарил его ещё одной из Своих милостей. Существуют ли поступки, недопустимые в повседневной жизни, но разрешённые в «виртуальной» форме? Если человек стремится к недозволенному, пусть даже в виртуальной форме, то это уже само по себе запретно. Для мусульманина разрешено в Интернете всё то, что разрешено в обычной жизни.

Рустам Минниханов встретился с муфтием Духовного управления мусульман Дагестана Ахмадом Абдулаевым

Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии.

По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии.

Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.

В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием.

Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах.

Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология.

Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев.

Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы.

Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston.

Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе.

А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского. После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии.

Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей. Биография муфтия и шейха Алихаджи родился в 1937 году в селе Кулецма Левашинского района. Жажда к исламским знаниям в 1967 году привела его к ученому-арабисту Гусейну, у кого долго учился исламским наукам.

Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях. Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам.

Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман. С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров.

С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов.

Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад.

Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан».

Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами.

Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения, преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети.

Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии. По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада.

Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики".

На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист.

По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы.

Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston. Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г.

Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — молодые годы. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях, где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Анализируя СМИ, которые сегодня выходят в Дагестане, особенно делая интернет-обзор, приходишь к выводу, что среди мусульман Дагестана назрел актуальный вопрос : как могло ДУМД, которое находится под вашим руководством, уважаемый Ахмад-хаджи, выдать фетву о разрешении убивать так называемых «лесных», проводить спецоперации, блокировать мечети, сажать тех людей, с чьей идеологией вы расходитесь? Чтобы вынести определённую фетву, требуется участие нескольких работников канонического отдела ДУМД: трёх, пяти, семи, порой десяти и более человек в зависимости от её сложности, то есть я один фетву не выношу. Таким образом, ни о каком разрешении лично от моего имени даже речи не может быть, это во-первых. Во-вторых, на совет канонического отдела этот вопрос никогда не поступал, а если бы и поступил, то в этом случае речь идёт о жизни и смерти, поэтому решение принималось бы на уровне крупного созыва всех алимов Дагестана для обсуждения этого вопроса, чего тоже не делалось, иначе все бы об этом знали.

В-третьих, хочу сказать, что меня возмущает: почему, когда, к примеру, работники правоохранительных органов приходят в мечеть на ул. Котрова Махачкала для выяснения личностей и т. Откуда такая установка?

Через четыре месяца после смерти Саида Афанди Абдулжалил Афанди сделал муфтию повеление амру наставлять людей на путь истины. Принятие права наставничества Ахмад-хаджи Абдулаевым подняло в обществе вопрос о том, сохранится ли за ним должность муфтия Дагестана или перейдёт к другому лицу.

В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида Афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил Афанди сделал повеление амру Абдулаеву наставлять мюридов [1]. В 2013 году муфтий Дагестана шейх Ахмед Абдулаев получил почётный статус Хранителя священных реликвий Мухаммеда , а также ему были переданы сами реликвии, в том числе и волосы Мухаммеда [2]. Награды[ править править код ] Государственные Орден Дружбы 4 октября 2019 — за заслуги в сохранении и развитии духовных и культурных традиций, активную деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами [3] [4] Почётная грамота Президента Российской Федерации 4 сентября 2023 — за большой вклад в гармонизацию межрелигиозных и межнациональных отношений [5] Ведомственные Памятный знак «95 лет гражданской авиации» 2018, Минтранс России Медаль «Совет Федерации.

Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым

ГБУ РД РГВК «Дагестан» им. Гаруна Курбанова. Главный редактор Махатилов М. А., адрес электронной почты: news@, телефон редакции: +7 (8722) 693918. Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Сегодня муфтий Дагестана Ахмад хаджи Абдулаев прибыл в Татарстан с рабочим визитом. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского (Ацаева), убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Как следует из Указа врио главы региона Сергея Меликова о награждении государственными наградами республики, были оценены заслуги перед Дагестаном Муфтия Ахмада-хаджи Абдулаева, который был удостоен медали «За доблестный труд» за вклад в развитие региона.

Лачки посетили Муфтия РД Ахмад-хаджи Абдулаева

Муфтий Санкт-Петербурга провел встречу с досточтимым шейхом Ахмадом–хаджи Абдулаевым В братской теплой и дружеской обстановке Альбир хазрат и Ахмад хаджи обсудили вопросы дальнейшего развития сотрудничества ДСМР с Муфтиятом Республики Дагестан.
Ахмад Афанди Абдулаев - Ahmad Afandi Abdulaev В свою очередь шейх Ахмад-хаджи Абдулаев выразил признательность Председателю Народного Собрания за встречу, а также пожелал, чтобы у депутатов были силы и возможности для реализации всего намеченного.

Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае

Представитель правительства Республики Дагестан в Хабаровском крае Бейдулах Исаев 8 июля посетил муфтия Дагестана шейха Ахмад-хаджи Абдулаева. Решать проблемы, как в аэропорту Дагестана, нельзя, заявил муфтий Ахмад Абдулаев. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев и председатель Совета иудейских общин республики Валерий Дибияев награждены орденом «Дружбы». Муфтий Республики Дагестан Ахмад Абдулаев в Telegram-канале назвал ошибкой выступления против евреев и призвал своих единоверцев проявить максимум терпения и РИА Новости, 30.10.2023. Как следует из Указа врио главы региона Сергея Меликова о награждении государственными наградами республики, были оценены заслуги перед Дагестаном Муфтия Ахмада-хаджи Абдулаева, который был удостоен медали «За доблестный труд» за вклад в развитие региона. 26 ноя 2023. Пожаловаться. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев встретился с помощником Главы РД Магомедом Гаджимагомедовым и журналистом Исрафил Исрафиловым.

Муфтий Дагестана назвал акцию в аэропорту Махачкалы ошибкой

Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях, где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру.

Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук.

Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам.

А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона? Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь?

По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь. Он сказал: «Она же признает пророка Ису Иисуса, мир ему , вы тоже признавайте ее пророка — пророка Мухаммада мир ему. И она вас еще больше полюбит, и другие люди предъявлять вам какие-либо претензии перестанут». То есть муфтий фактически призвал его принять Ислам, а когда он станет мусульманином, его союз с той женщиной можно узаконить согласно Исламу, и вот таких браков должно быть больше — означают слова муфтия. Учитывая то, что вопрос задает христианин, который стал избегать христианских священников из-за их слов, что его брак недействителен, муфтий дал ему ответ в такой форме, чтобы он не стал избегать и мусульман, и побудить в нем интерес к Исламу. Подобное объяснение к ответу муфтия подтверждает и то, что завершил свой ответ он словами: «Давайте попробуем до следующего моего приезда вот таким путем то есть чтобы Пантелеймон признал пророка Мухаммада, мир ему , потом по-другому ответим, ин шаа-ллах». После того как цель будет достигнута — Пантелеймон примет Ислам, тогда и будет дан ему ответ в более ясной форме.

Отвечая так на вопрос, муфтий разъяснил христианину, как возможно узаконить его брак и не подвергнуться порицанию окружающих, а также постарался не оттолкнуть его от Ислама, вынося прямое решение по этому вопросу. Всем известно, что муфтий РД шейх Ахмад-хаджи афанди более 15 лет преподавал исламское право, знает Коран и преподавал тафсиры, является большим специалистом в этой области, он избранный муфтий республики, известной на всю Россию как республика алимов — знатоков Шариата и канонов Ислама. И будет преступным думать, что он не знал ответа на данный вопрос, или считать, что его слова имели какой-либо другой смысл, кроме того, что мы разъяснили. На встрече обсудили и разногласия, которые, к сожалению, возникают между самими мусульманами — на почве неверных трактовок слов различных ученых. В потоке бесчисленных видеозаписей, аудиолекций и публикаций человеку без религиозного образования ориентироваться порой непросто. Муфтия Дагестана спросили, как понять, каких ученых следует слушать, а каких нет, и кого признавать представителями так называемого экстремизма? Ахмад-хаджи афанди посоветовал прислушиваться к дагестанским ученым-богословам, объясняя это тем, что на всю Россию Ислам распространился через Дагестан. А также шейх Ахмад-хаджи предложил искать ответы на вопросы на сайтах Islam..

Досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что всегда с замиранием сердца следит за новостями и переживает, если в негативном ключе говорят о кавказцах и дагестанцах, также он подчеркнул, как важно сохранить и поддержать хороший имидж дагестанцев. Муфтий Дагестана обратил внимание присутствующих на то, что, находясь вдали от родины, дагестанцы, как и другие мусульмане, должны соблюдать все требования религии, и прежде всего - совершать намаз пять раз в день, несмотря на большую занятость на работе или учебе. Также было отмечено, что всех, кто проживает за пределами республики, всегда ждут в родном крае, квалифицированные сотрудники в Дагестане нужны и находятся на особом счету. На мероприятии звучали нашиды религиозные песнопения в исполнении представителей газеты «Ас-салам». Встреча завершилась коллективным фото, которое очень обрадовало собравшихся, а также вознесением мольбы к Создателю. Этот визит надолго останется в сердцах петербургских мусульман. Все, кто посетил мероприятие и имел возможность услышать выступления муфтия, еще долго будут осмысливать каждое сказанное им слово и находить в каждом наставлении огромную мудрость. Для Петербурга большая честь принимать столь высокого гостя.

Весь дагестанский народ, проживающий в Северной столице, объединил свои усилия, чтобы организовать визит на высшем уровне, братья и сестры стали одним целым организмом, готовым откликнуться на любую просьбу. Азиз Мичигишев, главный редактор газеты «Ас-салам» Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии. По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование , проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами.

И если мусульманин в Сети рассказывает об Исламе, получает знания о религии или новую полезную информацию о жизни единоверцев или просто общается, отдыхает после работы, то за всё, сделанное ради Всевышнего и с мыслью о Нём, ему будет огромная награда, по воле Аллаха. Это лучше, чем читать молитвы без конца. В Исламе для всего благого есть место. Даст ли эта технология что-либо принципиально новое исповедующим Ислам? Я прошу Всевышнего, чтобы Он дал силы тем, кто искренне работает для распространения Ислама в Интернете.

Мы живём во время бурного развития технологий. Мусульмане должны стараться осваивать их, ведь Господь предписывает нам стараться везде быть первыми и наилучшим образом проявлять себя, будь то наука или домашнее хозяйство. Если мусульмане будут должным образом соблюдать свою религию, то все их дела будут успешными. Дай Аллах, чтобы так было. Трудно отделить мусульманский Интернет от Ислама в целом.

Сейчас количество мусульман растёт, особенно в Западной Европе, и в России многие интеллектуалы обращаются к Исламу. Думаю, что Интернет имеет в нашей религии большое будущее. Пророк да благословит его Аллах и приветствует нас учит, что вы не уверуете по-настоящему, пока не возлюбите друг друга. А для того, чтобы среди мусульман крепли любовь и взаимопомощь, нам нужно больше информации и общения. Интернет даёт для этого огромные возможности.

Фундаментальный принцип Ислама — укрепление братства и расширение связей между мусульманами — приобретает на наших глазах новую форму. На смену пешим походам в хадж пришли комфортабельные самолёты и автобусы, азбуке Морзе — электронная почта. Это и есть то новое, что даёт Интернет. Главное содержание остаётся прежним, а оно, как и сотни и тысячи лет назад, — довольство Всевышнего Создателя. Беседовала Линор Горалик.

Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман.

В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения, преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях, где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. На мероприятии собралось более двухсот человек, молодые люди стояли в проходах между рядами, многие пришли целыми семьями, чтобы увидеть и услышать шейха. Мусульмане Северной столицы с нетерпением ждали визита уважаемого гостя и не скрывали своей радости.

Каждый хотел задать вопрос, сказать несколько слов муфтию. И чаще всего это были слова благодарности за визит. Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что тоже рад встрече, ведь это возможность из первых уст узнать, чем живет дагестанская молодежь. Самым эмоциональным моментом стало приветственное слово муфтия, которое тронуло сердца присутствующих. В нем он признался в любви ко всем мусульманам. Люблю, как родных детей, как родных братьев, и желаю вам того, чего желаю себе и своей семье», — сказал муфтий Республики Дагестан шейх Ахмад-хаджи Абдулаев. После таких теплых слов присутствующие настроились на душевный доверительный разговор.

Первый вопрос, прозвучавший из зала, был таким: — Уважаемый муфтий шейх Ахмад-хаджи, что побудило Вас приехать в Петербург? В зале прозвучали дружные продолжительные аплодисменты. В течение 2—3 дней моего пребывания в Петербурге я увидел, как ваши «старшие» беспокоятся, переживают за вас, думают о том, чтобы у вас все было хорошо, — продолжил муфтий. Вы в Петербург приехали по разным причинам — кто учиться, кто работать, и будете возвращаться квалифицированными работниками и специалистами, в которых нуждается Дагестан. Постарайтесь оправдать доверие, которое вам оказывают. У представителей молодежи было много вопросов из различных областей, всем хотелось получить ответ мудрого наставника. Девушки рассказали, что в учебных заведениях многим сестрам запрещают носить хиджаб, но снимать платок они не хотят, и попросили заступиться за них перед университетскими преподавателями.

Так одна из студенток спросила: — Я не первый раз сталкиваюсь с тем, что в учебных заведениях нам запрещают носить платок. По поводу этого возникает много дискуссий. Ведь есть строка в Конституции РФ, есть Устав университета, но и у меня есть мои религиозные обязанности. Подскажите, как мне быть? Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев ответил: — С более сложным вопросом я, кажется, не сталкивался. Вот что я могу сказать вам. Платок нужно обязательно носить.

Этого никто не может отменить. Но за ваш платок должны беспокоиться те, кто сейчас сидит в президиуме, они являются официальными представителями Дагестана, которые защищают интересы дагестанцев за пределами республики. А если они не в состоянии защитить, то должны сказать: «Мы извиняемся и эстафету передаем другим, тем, кто способен». А вам я предлагаю носить платок в учебном заведении до тех пор, пока вопрос не дойдет до исключения, если до этого времени вас не смогут защитить. Но до исключения не нужно доводить. Муфтий Дагестана и присутствующие на мероприятии сотрудники Представительства РД в Санкт-Петербурге пообещали помочь в решении вопроса, заверив, что к каждой ситуации должен быть индивидуальный подход. Единственное, что требуется от мусульманок, — это обращаться за помощью, не молчать о своих проблемах.

В Санкт-Петербурге ученица третьего класса платок не сняла, хотя администрация школы носить его запрещала. Магомед Омаракаев, заместитель постоянного представителя РД в Санкт-Петербурге, сказал, что готов встретиться с руководством вуза, тем более что такие встречи уже проводились в студенческом городке, и подчеркнул: «Кто хочет носить платок в институте, те его носят». Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе.

Ахмад абдулаев. Интервью с муфтием дагестана ахмадом-хаджи абдулаевым

Решать проблемы, как в аэропорту Дагестана, нельзя, заявил муфтий Ахмад Абдулаев. Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди. От имени мусульман Дагестана Муфтий Республики Ахмад-хаджи Абдулаев выразил благодарность всем ветеранам, воевавшим ради Победы и свободы следующих поколений. Решать проблемы, как в аэропорту Дагестана, нельзя, заявил муфтий Ахмад Абдулаев. Сегодня свой 61 день рождения празднует муфтий Республики Дагестан, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев.

Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым

Повышение муфтия | Черновик В 2001 году был зарегистрирован информационный портал «Ислам. ру», где публиковались не только новости, касающиеся исламского мира, но и статьи, лекции об Исламе.
Абдулаев, Ахмед Магомедович — Рувики Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев поблагодарил Президента РФ Владимира Путина за «огромное внимание и неоценимую помощь» республике.
Поздравление муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева с началом месяца поста Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий