Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин. это 1947 Советский музыкальный фильм киностудии Ленфильм. В мае 1947 года в Ленинградском Доме кино состоялась премьера советского черно-белого художественного фильма-сказки «Золушка».

Фильм «Золушка» смотреть онлайн

Всех подкармливала, таскала какие-то бутербродики, конфетки. Раневская подбадривала всех участников съемок "Золушки" не только пищей физической, но и духовной. Сколько замечательных шуток при этом исходило от нее! Но вот загадочная метаморфоза: злая Мачеха — объект ненависти читателей "Золушки" — в фильме вызывает восхищение и восторг. Даже юные зрители, которые часто острее взрослых воспринимают зло, встречают появление Мачехи на экране с радостным оживлением. И по окончании фильма говорят о ней не с возмущением, а с любовью... Этюдно она сымпровизировала и знаменитую сцену, как обычно добавив в неё свой текст. Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш! Канареечка жалобно поет! Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание.

Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку. Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять. Этот поступок ничуть ее не унизит. Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной. И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу. Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех — и для самой себя тоже — заканчивает фразу: "А то я выброшу твоего отца из дома". То есть говорит то, что мне и нужно было.

Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Присутствующий в павильоне Шварц принял бессознательную "подсказку" Раневской: "Только вы забыли, Фаина Георгиевна, конец фразы: "... Так родилась реплика Раневской, отсутствовавшая в первоначальном сценарии... Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну». Нежную и добрую Золушку сравнивали с волшебным эльфом. Это именно она, Золушка из наших детских сновидений». Неожиданно в воскресенье приехали из Москвы оператор Шапиро и директор. Приехали с приказанием — в самом срочном порядке приготовить экземпляр фильма для печати, исправив дефектные куски негатива.

Приказано выпустить картину на экран ко Дню Победы. Шапиро рассказывает, что министр смотрел картину в среду. Когда зажегся свет, он сказал: "Ну что ж, товарищи: скучновато и космополитично". Наши, естественно, упали духом. В четверг смотрел "Золушку" худсовет министерства. Первым на обсуждении взял слово Дикий. Наши замерли от ужаса.

Однако утверждать ее сначала не хотели. На роль пробовали другую актрису. Это она поняла, когда каждый раз ей давали разной длины платье. Зачем делать из меня дурочку и снимать молоденькую балерину в тайне от меня? Я обиделась», — рассказывала Жеймо. Сымпровизированная сцена Раневской и Жеймо Фаина Раневская в роли мачехи. Заступался тогда за Жейно автор сценария Евгений Шварц. И ему удалось убедить режиссеров, что именно актриса идеально сыграет роль Золушки. Хотя некоторые недопонимания все же случились. Так, во время съемок Жейно периодически спорила с автором сценария насчет одной из сцен — когда мачеха заставляет ее надевать туфельку сводной сестре. По сценарию, Золушка должна была безропотно выполнить приказ, лишая себя счастья. Но Жеймо была убеждена — такой подход советские граждане не примут. Тогда она решила импровизировать и начала говорить не по тексту — на просьбу надеть туфельку ответила отказом. Раневская, игравшая мачеху, почувствовала этот момент и разразилась бурей проклятий и угроз, обещая погубить отца Золушки. В таком виде эту сцену и увидели зрители. Что стало с актерами «Золушки» Карьера многих актером, сыгравших в «Золушке», пошла в гору. Так, исполнивший роль принца актер Алексей Консовский был востребован почти до самой смерти.

В Российском государственном архиве литературы и искусства удалось разыскать стенограммы заседаний художественных советов киностудии «Ленфильм» и Комитета по делам кинематографии за 1946-1947 годы, свидетельствующие, что создатели фильма во главе с художественным руководителем студии Сергеем Васильевым пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов «Золушка» должна была быть цветной, а никак не черно-белой картиной! Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова. Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Николая Акимова. Режиссер фильма Надежда Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше него не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки. Так и хочется воскликнуть: «Высокие отношения! Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. К тому же не было достаточного опыта. Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм «Мичурин» появился только в 1950 году. Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоемкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая — реставрация исходных киноматериалов, негатива. Здесь неоценимую помощь «Крупному плану» оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации. Сканирование с негативной пленки в цифровой формат в разрешении 2К проводилось также в Госфильмофонде РФ с участием специалистов «Крупного плана». Специфика сканирования фильма «Золушка», то есть процесса перевода изображения с отреставрированного негатива на цифровой накопитель информации, состояла в том, чтобы выделить максимально возможное количество оттенков серого цвета для создания в дальнейшем широкой цветовой палитры.

И где — то на подсознательном уровне осталось то детское отношение к кино как к волшебству, как к чуду. К чуду, которое как по мановению волшебной палочки возникает на белом экране. Но чтобы он возникло — кто — то должен вложить в него много труда, времени и сил. А главное — вложить частичку своей души! Иначе чудо может и не произойти, волшебства не получится… 15 апреля 2012 Когда-нибудь спросят: А что вы, собственно, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой и сердце — справедливым. Первая в своем роде экранизация всем известной сказки! Волшебная и чудесная вещь, которую просто невозможно не полюбить. Наверное, как и многие, я ознакомилась с этим материалом еще в детстве, и с того момента бесчисленное количество раз пересматривала и мысленно переживала столь замечательный сюжет. Просмотр доставляет столько теплых и радостных эмоций, что даже сравнить данный фильм с чем-либо еще не получиться. Наивная история со справедливым, правильным концом, учащая трудолюбию, доброте, упорству и честности. Это романтическое творение заслуживает внимания и восхищения! Похвально, несравненно, обожаемо. Великолепные, яркие характеры, блестящие актеры! Чудаковатый, но очень добрый король — по-моему, лучшая роль Эраста Гарина «Ухожу! К черту, к дьяволу, в монастырь! Мачеха в исполнении великой Фаины Раневской — настоящая хамка из коммуналки «А еще корону надел! И удивительная, талантливейшая Янина Жеймо… Трудно поверить, что актрисе было уже 38 лет, когда она сыграла Золушку. О цветной версии — разговор особый. К сожалению, декорации, подчеркивавшие волшебность и условность мира фильма, в цвете выглядят откровенно бутафорскими. И перестарались колоризаторы с голубыми глазами — такое впечатление, что герои долго прожили на планете Арракис см. И хочу сказать, что это просто чудеса. У Золушки такое кукольное личико. А когда фея-крестная прилетает колдовать ей карету, и кучера, и платье — это необыкновенно! Все такое красивое, волшебное. Кажется, смотрел этот фильм раз 20 точно, и всю историю знаешь наизусть, а все же было настолько интересно. А я ведь раньше и не думала, что на героях надеты такие роскошные костюмы. Раньше и на декорации не обращалось практически никакого внимания. Вся творческая группа подобрана очень профессианально! Раневская — такая смешная! Удивительно точно удалось ей передать и характер, и повадки этакой мачехи с двумя наглыми дочками. Смотришь фильм и думаешь: «А ведь умеют же наши снимать красиво и интересно! Я видела этот фильм много раз, поэтому для меня других «золушек» просто существовать не может. А теперь я познакомилась с цветной версией, и могу сказать: фильм стал совершенно идеальным. Шварц, конечно, большой оригинал, но как раз в этой его пьесе не так уж много специфического юмора. А то, что он добавил от себя, прекрасно разбавляет сказочный сюжет. Вот Король кричит страже: «Алееее! А Вот — самая известная. Но Дружба помогает делать настоящие чудеса». Превращения, злодеи, много-много доброты, какого-то сказочного тепла. Актеры вложили в своих героев всю доброту и нежность, какую могли. Подумать только: война кончилась совсем недавно фильм создан в 1947 году , а у людей уже нашлись силы создать такой прекрасный фильм. Он ведь не только сказочен, но и поучителен: призывает к тому, чтобы любить и делать добро. Мои родители смотрят фильм с большой радостью, на одном дыхании. Я тоже его очень люблю и, надеюсь, покажу когда-нибудь своим детям. Он никогда не постареет. Надо ли ставить фильму оценку. Более чистого и искреннего кино я не видел. Эта картина на все времена. Как бы нам плохо или хорошо не было, мы всегда с большим удовольствием пересматриваем эту сказку. В «Золушке» бесподобно все. Каждая мелочь, каждая реплика, движение — все по-настоящему сказочно и непосредственно. Только в этом фильме, влюбленные друг в друга, парень и девушка могут неожиданно и одновременно подумать о мороженом. Только в этом королевстве может быть настолько добрый король и обязательная должность министра танцев. Только в такой истории дровосек и король могут спокойно делиться друг с другом семейными проблемами. Лично меня постоянно больше всего умиляет самый добрый волшебник в мире. Естественно, он может находиться только при дворе у такого короля. Он не слышит злых и эгоистичных пожеланий и не отказывает исполнить добрые и искренние просьбы. Если Вы по какому-то нелепому стечению обстоятельств еще не видели этот фильм, — обязательно посмотрите. Это кино для всех возрастов, оно вне вкусов и предпочтений. Что же в них такого, что мы пересматриваем их по много раз с незыблемым интересом. Игра актеров? Конечно же, игра актеров старой закваски потрясающа. Все на своем месте. Фаина Раневская, как всегда блистает своим неповторимым комедийным даром. А Янина Жеймо, несмотря на свои 38 лет, великолепно передает детскую чистоту и доброту милой Золушки. Да, игра актеров отлична! Но и сейчас есть хорошие актеры. Может режиссура? Конечно, фильм отменно срежиссирован. Но и сейчас есть хорошие режиссеры. Что же тогда? Потому от просмотра классического фильма «Золушка» становиться на сердце тепло и уютно. А ведь фильм снят в голодный 47 год! Люди только недавно победили в страшной войне. Они узнали цену справедливости, доброты и искренности. Фильм «Золушка» теперь и в цвете. Он блистает новыми яркими красками, и каждый раз дарит нам незабываемую радость встречи с детством… 10 из 10 29 декабря 2009 Nostalgie Одно из тех теплых детских воспоминаний, которое хочется оставить нетронутым, чтобы пресытившимся взглядом цинника не касаться своих первых наивных впечатлений. Сказочная атмосфера и необычность представления классического сюжета, яркие образы сказочных героев, улыбки, светящие на вас из черно-белого кадра — притягательное волшебство, созданное в далеком 1947 до сих пор трогает до мурашек. Необычна для современного зрителя постановка кадра, когда самому можно выбирать, что созерцать на экране, а не слепо следовать по маршруту, разрабатоннаму операторами, режисерами, специалистами монтажа, значительно приближает фильм к театру, как и игра Раневской, Жеймо, Гарина. Мне очень нравились старинные как мне тогда казалось костюмы, особенно бальное платье Золушки, секрет свечения которого так и не был мной разгадан. Что-то захватывающее было в искорках, бегающих по его складкам, как и в искорках доброты в поведении главной героини, в ее непосредственности и открытости. Хотя я до сих пор не могу понять, почему же отзывчивый искренний паж не нашел ответной любви, не смотря на все свое благородство и инициативность? Пришивание пуговицы, подсчеты-записи того, сколько принц на кого посмотрел и что сказал, диалог короля со стражниками, танец под «Доброго жука» — все эти моменты, незначительные на первый взгляд создают неповторимую атмосферу по-детски праздничного просмотра. Поэтому иногда среди серости и стандартов повседневности хочется найти время на то, чтобы, посадив рядом с собой розовощекого карапуза, окунуться в мир черно-белых кадров «Золушки». Не могу сказать, из-за чего это получается, но выглядят они иначе, нежели фильмы даже уже шестидесятых годов. Другая схема постановки кадра, что ли, другой подход к монтажу… к сожалению, в технике создания фильмов я не разбираюсь, но разницу эту чувствую. Возможно, тогда кино еще не совсем утратило связь с театром, еще не выработало свои, киношные приемы донести что-то до зрителя. Это, конечно, не телеспектакль, и даже не фильм, сознательно обращающийся к подчеркнуто-условным декорациям, вроде «Короля-Оленя». Но камерность, прелестная замкнутость, свойственная сцене, помогает зрителю оценить уют сказочного королевства. Уют этот любовно выписан еще в первоисточнике, Шварцем. В «Золушке» из королевства никто не выходит, и никто в него не входит, оно существует без привязки ко времени и к месту, оно самодостаточно. Все оно — словно большая семья, во главе которой добрый дедушка король, все проблемы исчерпываются семейными и решаются на семейном же уровне. Никакого «внешнего зла». Да и «внутреннее», в лице мачехи, тоже не очень-то злое, эта женщина, хотя и правда очень неприятная, далеко не Ганнибал Лектер и даже не Кощей Бессмертный. И на таком уютном фоне неожиданно искренняя при всей наивности история любви Золушки и принца. Нюанс социального неравенства, столь муссируемый во всех остальных вариациях на тему Золушки, полностью убран — принц и Золушка, в общем-то, практически ровня, так как ни деньги, ни титул в сказочном королевстве значения не имеют. Это просто молодые люди. Это просто история любви, а не история любви бедной и богатого, простолюдинки и аристократа. Жалко только маленького пажа, влюбившегося в Золушку… Может быть, мальчикам и полезно влюбляться, может быть, когда-нибудь он и влюбится в дочь Золушки и принца, но финал этой истории все же оставляет его несчастным. Он ведь своими руками привел принца к Золушке! Хватило же мальчику широты души, а этого не оценила даже сама Золушка, что говорить о фее или короле. Эх… И, конечно, привет из детства — песенка про доброго жука, под которую танцуют на балу. Казалось бы, совсем неуместно — а именно по этой песне многие и вспоминают старый фильм «Золушка».

75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка"

Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката. Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.

Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы

Вообще фильм очень романтичный, милый, добрый. Несколько лет назад его решили сделать цветным. Мне тогда многие журналисты звонили, спрашивали мое мнение. Я против раскрашивания! Считаю, что фильм теряет свою эстетику. Когда оператор начинает снимать черно-белый фильм, у него есть определенная эстетика, решение того или иного кадра. Тем более у такого величайшего мастера, каким был Евгений Шапиро. Не думаю, что эта идея пришлась бы ему по душе. Вообще черно-белое кино - удивительно выразительное, прекрасное искусство. Тогда же случился такой курьез. Раздался звонок из Москвы, из газеты.

Журналист представился: "Мы знаем, что вы снимались в этом фильме. Можно задать вам несколько вопросов по поводу раскраски "Золушки"? Ведь цветные фильмы тогда уже выходили". Он спросил, каково было мое участие в фильме. Спустя время вышла большая статья под названием "Какого цвета были глаза у Янины Жеймо". Далее - о Раневской, о Гарине… И маленький абзац: "По счастью, оказалась жива ассистент режиссера Татьяна Пилецкая, ей уже 95 лет, но она помогла нам восстановить палитру фильма". Вот это да! Я вдруг стала не актрисой, а ассистентом режиссера, меня состарили на 14 лет. А еще и на экране я появилась не в голубом, а в розовом платье, с жемчужным ожерельем на шее, чего тогда не было. Хорошенькая Золушка А вот что рассказала корреспонденту "РГ" дочь выдающегося оператора Евгения Шапиро - Татьяна, которая помнит, как проходили съемки.

Татьяна Шапиро - человек в кино не случайный: 40 лет работала на "Ленфильме" монтажером, начинала еще на картине "Дама с собачкой" Иосифа Хейфица.

Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. А вот с декорациями было хуже - собирали из того, что осталось после бомбежек. Художник Николай Акимов, замечательный мастер театра и кино, создал прекрасные эскизы. Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа.

Несмотря на то, что у каждого из них уже была своя личная жизнь, они до конца дней оставались творческими союзниками, понимая друг друга с полуслова. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше Н. Акимова не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки. Оператор комбинированных съёмок Е.

Горбачёв во время подготовки макета к фильму «Золушка» Превосходно воплотила образ мачехи незабываемая Фаина Раневская. Елена Юнгер вспоминала: "С Раневской мне выпало счастье сниматься в картине "Золушка". Ее требовательность к себе не имела границ. Съежившись где-нибудь в углу, прячась от посторонних глаз, она часто сердито бормотала: "Не получается... Нет, не получается!

Не могу схватить, не знаю, за что ухватиться... Подтягивала нос при помощи кусочков газа и лака, запихивала за щеки комочки ваты. Все это было неудобно, мешало... Вся жизнь". Играя Мачеху, Раневская в съемочном коллективе "Золушки", как, впрочем, всегда и везде, стала душой компании.

Из рассказа Леонида Ривмана, работника киностудии "Ленфильм": "Фаина Георгиевна была на самом деле не мачехой, а всеобщей мамой. Всех подкармливала, таскала какие-то бутербродики, конфетки. Раневская подбадривала всех участников съемок "Золушки" не только пищей физической, но и духовной. Сколько замечательных шуток при этом исходило от нее! В своем дневнике она писала: "В сцене, где готовилась к балу, примеряла разные перья - это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья, и любоваться собой".

Сохранился рассказ Янины Болеславны о том, как снимался один из последних эпизодов фильма. Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание. Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку. Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять. Этот поступок ничуть ее не унизит.

Вслед за драматургом и режиссеры считали, что нечего заниматься отсебятиной. И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку.

Я не знаю, что со мною Я не знаю, что со мною. Только-только полюбя, вдруг рассталась я с тобою, отказалась от тебя. Саундтрек выпускался на грампластинках ленинградским, апрелевским и другими заводами, а с 1964 года песни из фильма выпускались на пластинках фирмой ВСГ «Мелодия» Д-. Цветная версия[ править править код ] Колоризованная версия, 2009 год По заказу « Первого канала » к концу 2009 года были завершены работы по реставрации и колоризации фильма [6].

Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить.

Еще работая над фильмами "Разбудите Леночку" и "Леночка и виноград", мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла. В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал: — Я подумаю. Однако по его лицу я видела, что он убежден в своей правоте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна.

Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные. Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке. Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями. Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла. Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала.

Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)

Легендарное кино в цвете! Сюжет этой старинной сказки о бедной красавице, потерявшей туфельку на балу, — один из самых популярных в мире. И не важно, как зовут главную героиню — Золушка или Синдерелла.

Вместе с мужем она уехала на постоянное место жительства в Польшу. Игорь Клименков в фильме «Счастливого плавания!

Фото взято из свободного источника Смерть актрисы К сожалению, свой 80-летний юбилей не успела отпраздновать замечательная актриса Янина Жеймо. Причина смерти знаменитой кинодивы — второй инфаркт, скончалась женщина, находясь в Варшаве. Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание.

Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу. Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Ксения Филиппова — «Железная кнопка» из фильма «Чучело» 1983 Ксения Филиппова в фильме «Чучело» 1983 и в наши дни Принципиальная «Железная кнопка» — персонаж достаточно сложный, не имея актерского опыта Ксении Филипповой пришлось непросто. Однако она справилась, а через пару лет сыграла еще одну небольшую роль в фильме «Тройка».

В судьбе Ксении большую роль сыграл Ролан Быков. Он, что называется, сделал ей прививку от «звездной болезни». Филиппова, поразмыслив, поняла, что эта роль может оказаться её потолком, а далее она будет играть лишь зайчиков на детских утренниках. После его ухода из жизни сменила несколько профессий: от клерка в банке до менеджера по рекламе.

Сейчас работает в галерее искусств. Режиссер распорядился, чтобы детям-актерам не отдавали письма от поклонников, которые приходили мешками. Так он хотел уберечь неокрепшие умы от соблазнов. Однако одно единственное письмо он все же Ксении отдал.

Оно было от юноши немного старше нее. Завязалась длительная переписка, потом молодые люди встретились, а когда Филипповой исполнилось 18 лет, поженились. Так они до сих пор и живут вместе, у пары есть взрослый сын. Янина Жеймо Блистательная советская Золушка родилась в семье цирковых артистов.

Совсем маленькой девочкой Янина уже выступала на арене — в ролях наездницы, гимнастки, балерины, музыкального эксцентрика. Фото: fishki. К моменту экранизации сказки «Золушка» Янина уже была известной актрисой, работавшей на «Ленфильме». А всего в ее кинематографической копилке — более 30 кинолент.

В 1939 году она была награждена орденом «Знак Почёта». Фильм «Золушка» принес 37-летней актрисе, пережившей блокаду Ленинграда, мировую известность. Правда, перед началом съемок ее специально отправляли в санаторий, чтобы хоть немного подкормить. Фото: 366days.

В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство. Именно поэтому на роль 17-летней героини утвердили ее, а не молоденьких девушек, которые тоже проходили пробы. Янину предпочли даже профессиональной балерине. Сказка «Золушка» стала своеобразной вершиной кинематографической карьеры Жеймо.

Успех у фильма был грандиозный, а вот сниматься в новых достойных картинах ей почему-то больше не предлагали. Правда, в возрасте 45 лет Янина еще раз вышла на съемочную площадку, однако роль в ленте «Два друга» уже не получила прежней известности. Кадр из фильма «Два друга» Тогда актриса стала заниматься дублированием зарубежных картин и озвучиванием мультипликационных фильмов. К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом.

Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там. Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве. У прославленной советской актрисы двое детей. Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов.

Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным. Фото: wday. Именно он убедил жену решиться на переезд, о котором она всерьез задумалась, когда ролей практически не стало.

Золушка Янина Жеймо и ее муж перебрались в столицу Польши Варшаву, с ними отправился и сын звезды, рожденный ею во втором браке. Уже взрослая в те годы дочь, успевшая обзавестись собственной семьей, предпочла остаться в СССР. К сожалению, со своими уехавшими из страны родственниками, в том числе и с родной матерью, она так больше и не встретилась.

Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. В основу киносказки Шварца было положено одноимённое произведение Шарля Перро. Действие фильма происходит в сказочном королевстве, жители которого готовятся к балу. Король с утра проверяет готовность всех дворцовых служб и во время инспекционной пробежки встречает Лесничего. В ходе их беседы выясняется, что Лесничий и его дочь Золушка страдают от деспотизма Мачехи, которая души не чает в своих родных «крошках» Анне и Марианне, но при этом «вьёт верёвки» из мужа и падчерицы.

Король приглашает Лесничего на бал вместе с Золушкой, уверяя, что вечером состоится «такой праздник, который заставит забыть все невзгоды». Тем временем Золушка, занимаясь хозяйственными делами, рассуждает о том, что Мачеха и сводные сёстры будут на балу танцевать и есть мороженое, а она сможет, в лучшем случае, постоять под дворцовыми окнами и издали поглядеть на праздник. Призыв героини к «добрым людям», которые помогли бы изменить её жизнь, оказывается услышанным: в вечерних сумерках перед девушкой появляется Фея; волшебницу сопровождает юный Паж. Фея с помощью волшебной палочки превращает тыкву в Золушкину карету, мышей - в четвёрку лошадей, крысу - в Кучера.

Живее, ироничнее, смешнее экранизацию сложно найти. Сказке исполнилось 73 года, но ни одна шутка не утратила актуальности. Фильм до сих пор разбирают на цитаты и отгадывают по знаменитым фразам: «Ведь это очень вредно — не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Ведь так и заболеть можно». Ухожу немедленно в монастырь! Удивительный сценарий — шедевр драматурга Евгения Шварца. Сняла картину режиссёр-сказочница — Надежда Кошеверова. Сценарий Шварца был прочитан на «Ленфильме» в мае 1945 года, отправлен в Москву и принят почти без правок. Музыкальную комедию посчитали весёлой и остроумной. Интересно, что фильма могло и не быть, если бы муж Кошеверовой — театральный режиссёр Николай Акимов ранее не уговорил Шварца написать сценарий, а жену — поставить фильм. Акимов придумал костюмы, декорации, даже подобрал актёров на главные роли. Он был вдохновителем картины. Исполнительницу главной роли, в буквальном смысле, отвоевал Евгений Шварц.

Фильм «золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для золушки»: актеры и роли

советский музыкальный фильм 1947киностудии Ленфильм. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. После «Золушки» он исполнил роль Бориса Лаврова в фильме «Счастливого плавания» и на этом всё.

Золушка 1947 смотреть онлайн бесплатно

Фильм-сказка. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". После «Золушки» он исполнил роль Бориса Лаврова в фильме «Счастливого плавания» и на этом всё. Смотреть фильм «Золушка» (комедия, семейное, мелодрама 1947, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет

Именно Кошеверова настояла на том, чтобы 37-летняя Жеймо сыграла 16-летнюю «Золушку». А это никто не сможет сыграть лучше Янины Жеймо. Даже в 37 лет»,- отвечала она на нападки начальства. Роли остальных персонажей сказки исполнили такие актеры как Фаина Раневская мачеха , Варвара Мясникова фея , Алексей Консовский принц , Эраст Гарин король и другие. Знаменитые цитаты из фильма — «Я не волшебник, я только учусь», «Ухожу в монастырь», «А еще корону надел» — были придуманы сценаристом Евгением Шварцем и самими артистами во время съемок.

Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина — он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: «Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону! Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: «Уверен, другого короля нам не найти!

Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах — то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: «Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися — разумеется, обращаясь к ним на «ты». Кто-то из завсегдатаев кричал: «Как смеете вы с Королем быть на "ты"?

Вам дай волю — и вы с вождями будете на одной ноге! Меркурьев приложил палец к губам и шепотом, но внятно произнес: «Этого не будет никогда». Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Спадавеккиа был счастлив. Он писал: «Я приходил на съемочную площадку, и мне начинало казаться, будто я сам нахожусь в некоей волшебной стране с ожившими сказочными героями...

Саундтрек выпускался на грампластинках ленинградским, апрелевским и другими заводами, а с 1964 года песни из фильма выпускались на пластинках фирмой ВСГ «Мелодия». Горького — в 1981 году. При реставрации и колоризации использовалась оригинальная версия фильма 1947 года. До реставрации пленка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии. Фильм был восстановлен методом колоризации, покадровой цифровой реставрации изображения, ремастеринга звука и авторинга киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились.

Обработка 120 тысяч кадров заняла больше года, стоимость работ составила свыше 1 миллион долларов. Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале. О фильме О рождении замысла одной из лучших советских киносказок Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная... Я взглянула на нее и неожиданно предложила: "Яничка, вы должны сыграть Золушку... Возражений у него не было, он только спросил: "А кто напишет сценарий?

Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся и сочинил сценарий в сжатые сроки». Сценарий писался специально для Жеймо». Ее требовательность к себе не имела границ. Съежившись где-нибудь в углу, прячась от посторонних глаз, она часто сердито бормотала: "Не получается... Нет, не получается!

Единственное, что мешало — это возраст актрисы. Жеймо на момент съемок было 38 лет. Поэтому на пробы была приглашена 25-летняя балерина Мария Мазун.

Она была не менее миниатюрной и миловидной, однако ее игра не впечатлила режиссера. Жеймо на пробах проявила себя ярче и выразительнее, хотя за кадром актриса выглядела просто: щелкала семечки, курила папиросы и спрашивала режиссера про каждую сцену. Интересно, что сцены с Жеймо снимали преимущественно вечером, когда актриса высыпалась и, по ее словам, у нее было «то лицо». Янина Болеславовна Жеймо играла Золушку, когда ей было 38 лет Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Собственно, принц тоже был немолод. Режиссер выбирал между Виктором Белановским и Алексеем Консовским, которым также было за 30. Консовский лучше прошел пробы, а потому его решено было утвердить на роль, но с условием сложного грима. К слову, гримеры настолько хорошо справились со своей работой, что Консовскому писали письма даже школьницы, принимая актера за своего ровесника. Все же Принц не сразу заслужил одобрение худсовета.

Высокая комиссия считала, что актеру не доставало импозантности и статности, ведь до этого Консовский играл преимущественно «неимущих» персонажей. Однако киноведы более поздних поколений, напротив, отмечали, что Консовский отлично воплотил на экране образ книжного озорного Принца-ребенка, впервые столкнувшегося с чувством влюбленности. И, опять же, не нужно забывать про уже совсем не юный возраст актера. Алексей Анатольевич Консовский прекрасно воплотил на экране образ впервые влюбившегося юного Принца Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Несколько проб для Раневской Пожалуй, трудно представить себе более точное попадание в образ мачехи, чем тот, который сыграла Фаина Раневская.

Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера. Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины. Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной!

Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной. Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца.

Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено. Сцена бала Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев. Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа.

Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в «Иване Грозном» стал отказываться от образов легкомысленных киногероев. Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма. В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме «Разные судьбы» и балерина Кировского театра Нина Козловская. В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов. Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады.

Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова. Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы. В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства». Как пояснял киновед Александр Поздняков, ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй. А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами». Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии».

Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе. На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ». С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички». Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций. Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова. По свидетельству киноведа Якова Бутовского, она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета.

Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер. Ленфильмовская газета «Кадр» оценивала его работу так: «Большую помощь съёмочному коллективу оказал режиссёр Ф. Заместитель директора фильма Иосиф Поляков даже настаивал на включении фамилии шеф-редактора в титры и выплаты ему части гонорара за постановку. Однако эта инициатива вызвала протест со стороны самого Эрмлера, откликнувшегося на заметку в «Кадре» репликой: Утверждение о моей роли сопостановщика в работе над «Золушкой» сводит на нет все усилия коллектива и прежде всего режиссёров тт. Кошеверовой и Шапиро. Категорически протестую против попытки приписать мне авторство картины. Моя работа не выходила за пределы творческой помощи.

Премьера Основная работа над «Золушкой» завершилась к осени 1946 года, и 24 сентября картина была представлена худсовету «Ленфильма». Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка». На худсовете было дано немало резких оценок как сценарию Шварца, так и всему фильму. К примеру, режиссёр Ян Фрид в своём выступлении указал, что в образе Золушки не обнаруживается «активной любви к труду»; героиня мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Не впечатлили Фрида и другие персонажи: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами». Претензии к содержанию киносказки высказал и организатор производства киностудии Игорь Черняк — по его словам, вместо заложенной Шварцем ироничности в ленте выпирает «вульгарность и грубость актёров». Художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, тепло отзывавшийся о сценарии «Золушки» в момент запуска фильма, во время обсуждения готовой картины изменил своё мнение: он счёл, что при переложении старой сказки Шварц допустил много «отсебятины».

В результате члены худсовета приняли решение исключить из сценария наиболее острые фрагменты. По воспоминаниям драматурга, находившегося в ту пору на отдыхе в Сочи, к нему поступали телеграммы с киностудии «одна настойчивей и повелительней другой» , в которые содержались требования немедленно вернуться в Ленинград и приступить к переработке киносказки. На этом этапе произошёл конфликт между Шварцем и вторым режиссёром «Золушки» Михаилом Шапиро. По версии Шварца, он по возвращении на киностудию изменил в сценарии те эпизоды, которые не удались постановщикам ленты. Переработанный вариант был передан худсовету «Ленфильма» 22 октября 1946 года; изменённая версия устроила и Кошеверову, и редактора «Ленфильма». Шапиро же «повёл себя требовательнее редактора», утверждал впоследствии Шварц. Позже он озвучил претензии и к киностудии, заявив, что «митинги перед аппаратом недопустимы». Отношение к «Золушке» изменилось в апреле 1947 года.

Сначала картину посмотрел глава Комитета кинематографии Иван Большаков, затем — представители худсовета этого ведомства. Работа Кошеверовой, Шварца и других создателей фильма была в целом признана успешной, хотя вновь были озвучены претензии, связанные со стилевыми огрехами «наряду с условностью проскакивают совершенно реальные вещи». Картину было предложено отправить на доработку. Однако все рекомендации по устранению недостатков были отменены буквально через день — после просмотра ленты в Кремле. Премьера картины состоялась 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино. После премьеры в Ленинграде открылась выставка работ Николая Акимова, на которой были представлены эскизы к декорациям и костюмам «Золушки». Дом кино устроил из «Золушки» в некотором роде праздник. В вестибюле — гипсовые фигуры выше человеческого роста.

Какие-то манекены в средневековых одеждах. В фойе выставка костюмов на деревянных безголовых манекенах же. На площадках — фото. Но праздничней всего публика, уже посмотревшая первый сеанс. Они хвалят картину, а главное — сценарий, так искренне, что я чувствую себя именинником, даже через обычную мою в подобных случаях ошеломлённость. Смотрю на этот раз с интересом. Реакции зала меня заражают. После конца — длительно и шумно аплодируют.

Хвалят и хвалят… — Из дневника Евгения Шварца Персонажи Золушка Одной из задач, стоявших перед создателями фильма, была необходимость скрыть реальный возраст Янины Жеймо. Каждая съёмочная смена с участием актрисы начиналась с того, что мастер портретного грима Василий Ульянов подолгу «лепил» её лицо, стремясь приблизить 37-летнюю Жеймо к облику шестнадцатилетней героини. Несмотря на кропотливую работу гримёра, вопрос о возрасте Золушки оставался актуальным на всех производственных этапах. Так, на одном из последних заседаний худсовета шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер предъявил претензии операторам, которые отдельными кадрами «начисто убивали» героиню: «В этих крупных планах как будто нарочно сказано: дорогие граждане, мы вас всё время обманывали, а теперь посмотрите, сколько ей на самом деле лет». После дискуссии члены худсовета предложили создателям фильма не переснимать неудачные сцены, а перемонтировать ленту так, чтобы крупных планов с Жеймо осталось сравнительно немного. Сама актриса во время работы над «Золушкой» прилагала немало усилий для того, чтобы внутренне сжиться со своей героиней: по воспоминаниям Жеймо, она искала варианты причёски эскизы Акимова её не устраивали , предлагала более выгодные ракурсы перед камерой. Ещё на подготовительном этапе актриса тщательно поработала над сценарием, фактически переписав его для себя «со всеми психологическими подтекстами». Как признавалась Жеймо, для каждой сцены ей необходимы были глубинная мотивировка и аргументированное обоснование поступков героини, поэтому порой приходилось обращаться с вопросами к Шварцу.

Один из её конфликтов с драматургом возник перед съёмками «проблемного» эпизода, в ходе которого Золушка покорно надевает туфельку на ногу сводной сестры Анны. Актрисе безропотность Золушки казалась нелогичной, однако Шварц, к которому она неоднократно обращалась с просьбами прояснить эту фабульную линию, отказывался от комментариев.

Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?

Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин. Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году.

Золушка (фильм, 1947) — Википедия

Она работала в творческом содружестве с режиссерами В. Меньшовым, М. Захаровым, П. Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения: "Ну, вот, как в Голливуде!

Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Е. Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: "…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина. Платье ее горит и сверкает, как солнце…". Но в большинстве случаев выбор полностью зависел от таланта и вкуса художников-колористов по договору с "Крупным планом" колоризацией занималась американская компания Legend Films, США и, в какой-то мере, от художественного совета "Крупного плана", который был вправе принять предложенное решение или внести свои коррективы.

В ходе работы над фильмом из Legend Films было прислано для утверждения в "Крупный план" не менее полутора сотен "ключевых" кадров, в большинство из которых были внесены поправки. Помимо этого, свыше ста изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. К сожалению, мы не можем раскрыть секреты самой колоризации фильма "Золушка", поскольку технология запатентована Legend Films. Одно можно сказать с уверенностью: "Крупный план" приложил все усилия для того, чтобы фильм сохранил свою самобытность и не стал аналогом стандартной голливудской продукции. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из США колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях "Крупного плана".

Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка "ожила" и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики под руководством Максима Ванурина осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма "Золушка".

А это никто не сможет сыграть лучше Янины Жеймо. Даже в 37 лет»,- отвечала она на нападки начальства. Роли остальных персонажей сказки исполнили такие актеры как Фаина Раневская мачеха , Варвара Мясникова фея , Алексей Консовский принц , Эраст Гарин король и другие. Знаменитые цитаты из фильма — «Я не волшебник, я только учусь», «Ухожу в монастырь», «А еще корону надел» — были придуманы сценаристом Евгением Шварцем и самими артистами во время съемок. В 2009 году кинообъединение «Крупный план» по заказу Первого канала занялось реставрацией и колоризацией фильма 1947 года.

Раздался звонок из Москвы, из газеты. Он спросил, каково было мое участие в фильме. Вот это да! Я вдруг стала не актрисой, а ассистентом режиссера, меня состарили на 14 лет. А еще и на экране я появилась не в голубом, а в розовом платье, с жемчужным ожерельем на шее, чего тогда не было.

Декорации, костюмы — красота невероятная! Мне было 7 лет. Помню эпизод, когда Золушка в деревянных башмачках, шапочке, с сажей на лице, разбирала фасоль-горох. Я заплакала. А я все равно рыдаю.

На съемках мне довелось примерить туфельки и башмаки Золушки. У меня в то время был 32-й размер обуви, и у Янички — тоже. Она заказывала в Риге красивые бархатные туфли на высокой танкетке, а я, девчонка, бегала в сандаликах. Естественно, как только я видела где-нибудь эти туфли, тут же влезала в них и убегала. С сыном Жеймо Юликом мы одногодки и дружили до 1957 года, пока они не уехали в Польшу.

Очень хороший человек. Жили они напротив студии, и мы ходили друг к другу в гости.

И не важно, как зовут главную героиню — Золушка или Синдерелла. История о трудолюбивой и доброй девушке, в которую влюбляется Принц, близка и понятна людям на всех континентах. Для русского зрителя Золушка — это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда.

Орлова или Раневская – как подбирали актеров для фильма «Золушка»?

9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка». А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей. В мае 1947 года в Ленинградском Доме кино состоялась премьера советского черно-белого художественного фильма-сказки «Золушка».

История создания фильма

  • Любимый фильм. «Золушка»(1947).. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.
  • Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку»
  • Переезд в Крым

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий