Новости юдин перевал дятлова

Про перевал Дятлова я слышал и раньше, но никаких подробностей тех событий 1959 года не знал. Перевал Дятлова стал местом, которое притягивает многих. Трагедия на перевале Дятлова стала одной из самых больших загадок минувшего столетия. Отсюда мы подошли к перевалу Дятлова у горы 1096 Холатчахль. После выступить попросили сестру погибшего на перевале Юрия Дорошенко: Ирина Рашевская рассказала, как ее семья узнала о происшествии.

Тайна перевала Дятлова раскрыта в Отрадном – новая версия трагедии

28 января Юрий Юдин (10-й участник группы) возвращается с саней из-за плохого самочувствия, теперь группа состоит из 9 человек. Владимир, которого давно уже нет в живых, рассказывал, что лично оказался на перевале Дятлова четвертого февраля 1959 года и одним из первых увидел обезображенные трупы студентов. Дневник Юрия Юдина принадлежит единственному члену группы, который не достиг перевала Дятлова и не погиб.

Эксперты назвали главную версию гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году. И дело не в лавине

Так те люди, которые сюда посылают агента, а его тут вдруг арестовывают, сразу будут подозревать и вычислять откуда у них протекло и кто у них крот. И так валятся наши разведчики, сами их подставляем. Вот яркий пример Анна Чапмен Герасименко. Если бы Дятлов не придумывал маршрут куда не надо, ведь сначала Золотарев думал, что пойдет с Согриным, вот все сложилось встретелись, а контрразведка наверно не знала про патрули, вернее знала, но не думала, что совпадут, они должны были принять группу в Ивделе, уже с отснятыми пленками. Вот Золотарев и не понял, что было задержание и думал, что они замерзли, но Гена отщелкал пленки, поэтому он и писал следователю письма, чтобы вернули фотоаппарат, ведь на пленках непонятно, просто съемка местности и все. Кто заподозрит. В жизни круче чем в детективе. Поэтому и возникают всякие версии, потому что ни кто не может связать все факты в одну последовательность.

Про задержание Группу вели, до определенного места, но принять их собирались на конечном маршруте, когда уже все сделано, все пленки израсходованы и там есть, что посмотреть. Но группа вперлась в Запретную зону, которая контролировалась пограничными патрулями, в то время специальных служб не было. Патруль разделил группу, 4-х должны были забрать и допросить, а остальных послали на гору ставить палатку. Самолет шпион должен был ее сфотографировать, как маяк на горе. Один пограничник повел ребят на гору ставить палатку, двое других остались ждать и охранять задержанных. Этот Гена понял, что капкан захлопнулся и попытался вырваться, затеял драку, пытаясь убить пограничников. А у пограничников закон, если враг пытается уйти, то его ликвидируют.

Можете вспомнить Таманцева из "В августе 44-ого" и Сухова из "Белого солнца пустыни". Тибо, Колеватов и Дубинина, не поняли, кто такой Гена и полезли помогать, защищать. Они тупо верили Дятлову, что Гена, это чекист. Пограничники ушли докладывать, а те кто были в палатке пошли посмотреть. Посмотрели и офигели. Произошла драка, Дятлова обвинили в том, что это он во всем виноват, это он притащил за собой Гену и он придумал этот маршрут в Запретную зону. А замерзли они все , потому что принимали амфитамин, но сами ли или им Гена в чай или в спирт подмешал, уже неважно.

Когда заканчивается действие амфитамина, человеку невыносимо хочется спать, упадок сил. Уснули и замерзли. На следующий день пришли люди и осмотрели трупы, Золотарева там не было, остальное их не касается. Иванов летал не в Свердловск, а в Москву, в контрразведку и его строго предупредили А так как местность контролировалась пограничниками, то они их задержали не подозревая, что в группе шпион, это выяснилось , когда он дернулся и затеял драку, хоть слово "драка" с большой натяжкой. Он думал вырубит 2-х погранцов и уйдет. Но как задерживают пограничники хорошо написано в книге В. Богомолова "Момент истины", или журнальный вариант, который вошел в фильм "В августе 44-ого..

Книга великолепная, читается на одном дыхании. Вся она посвящена задержанию особо опасной группы, но их было много, но надо было задержать так, чтобы понять, что это именно та группа. Вот Таманцев и говорит, что обычно после задержание остаются одни трупы, потому что агенты сопротивляются с отчаянием смертников. Патруль на который они напоролись доложил куда надо, на следующий день приехал человек КГБ шник, который вел Золотарева, чтобы опознать, выяснилось, что это не Золотарев, что они к ручью сами приползли? Их хотели забрать на опознание. Патрулю сказали - не надо, пришел человек, сказал - это не Золотарев, значит они им не нужны, значит их надо оставить, пусть гражданские разбираются.

Провокация в Шереметьево: дипломат США пытался пронести в самолет мину Сам же Юдин остался в живых лишь потому, что незадолго до начала пешей части похода группы столкнулся с воспалением седалищного нерва, вызванным его хроническим ревмокардитом. В результате Юдин был вынужден отказаться от продолжения похода, хотя очень хотел добраться до назначенной цели.

Единственный турист, входивший в состав всемирно известной группы Дятлова, погибшей на одноименном перевале у подножия горы Холатчахль на Северном Урале, как оказалось, неоднократно озвучивал собственную версию группы туристов под руководством Игоря Дятлова. Причем, версия Юрия Юдина заметно рознится с теми, что были озвучены официально, в том числе Генеральной прокуратурой России, решившей не так давно окончательно разобраться в происшествии, которое во всем мире считают одной из самых больших загадок в истории. Дмитрий Юдин скончался в 2016 году, однако до своей смерти он успел рассказать общественности о собственной версии трагических событий, развернувшихся в районе перевала Дятлова в далеком 1959 году. По его словам, ни одна из озвученных официальных версий гибели туристов не имеет ничего общего с реальностью. Юдин, к слову, неоднократно давал различным изданиям интервью о тех событиях, даже взялся писать роман по мотивам этой истории с собственной версией произошедшего, однако так и не успел закончить книгу.

Перепето много, много песен, выучены новые и все расходятся по местам уже в 3-м часу ночи. Интересно, что ждет нас в этом походе? Что будет нового? Да, мальчишки сегодня торжественно дали клятву не курить весь поход. Интересно, сколько же у них силы воли, смогут ли они без папирос обойтись?

Все укладываемся спать, а за окном встает Уральская тайга. Это люди, перед которыми стояла одна задача — обманывать всех, то есть вести в коммунизм, которого никогда нигде не существовало и не могло существовать. Равенство мужчины и женщины — вот что в них заложено коммунистической пропагандой. Главное, никто не говорит, зачем они туда пошли? Цель какая? Там одни камни, там даже идти невозможно. Летом путешественники идут и едва пару километров проходят, как говорят. Их цель связана с желанием опровергнуть то, что это неприкасаемая гора, что якобы никто не приходил обратно, — тёмный народ манси. Итак, состав группы: семь мужчин и две немусульманские женского пола. Я являюсь их почти одногодком и мне хорошо известно, о чём разговаривали эти ребята.

О чём разговор в такой компании, когда ложатся спать? Не молитвы, и не духовные песнопения. Блуд и блудные анекдоты. Из дневника З. Колмогорой: А мы чего-то пели, пели, а потом вдруг как-то незаметно перешли на тему о любви, в частности о поцелуях. Болтали всякую ерунду, конечно, всем было интересно, все говорили, стараясь перекричать друг друга и опровергнуть другие высказывания…Женька то и дело подъедает меня, даже иногда скажет что-нибудь обидное. Неужели он считает меня какой-нибудь дурой. Да и я вообще люблю подливать масла в огонь, чёрт бы меня подрал. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Фото из архива группы Дятлова Поставлены ролики и фильмы, где показаны как бы последние сны этих горе — путешественников.

Как бы они видят во снах, что куда-то бегут, замерзают — ну это уже, домысливает так автор, но это правильно. Так и бывает, что у человека возникает предчувствие грядущего. У женщин чаще всего. Господь их туда вызвал. Это подготовленные люди. Видно по фотографиям как они себя ведут, кривляются, один взял шапку и пошёл по вокзалу собирать монеты. Тогда это не разрешалось. Милиция просто так человека не берёт. А почему? Это их жизнь.

За разводы, за мат, за небрачную жизнь, за всё беззаконное что делают вопреки заповедей Господних. Никто за 60 лет не касается этого психологического анализа. Рассматривают как оно происходило: возможно ли, что они между собой повздорили? Да бывает, но там крепкий коллектив. А возможно ли, чтобы манси их убили? Невозможно, потому что они так примечают всех туристов, они такие вежливые. Но когда допрашивали двух манси, они отвечали, что видели, какой круг летящий, а внутри черное что-то. А какой белый круг? Нет, огонь, огонь, огонь. Конечно НЛО, йети разные это бесовщина.

Почему нет версий о названии это горы? Не просто басни про потоп. Они взобрались на гору Холатчахль, надеясь спастись от бушующего потока. Но один за другим погибли 9 человек. И вот, когда последние мужчина и женщина уже попрощались с жизнью, вода неожиданно начала отступать. Выжившая пара явилась залогом возрождения народа манси, а роковая вершина с тех пор в сознании людей стала связываться со смертью. Существует земля благословения. А есть и земля проклятия. За нечестие живущих плодородная почва превращается в солончатую, другого толкования нет. Иначе откуда соль взялась?

И название такое же — «Не ходи туда». Почему не тормознули то? Я всегда обращаюсь к себе, пошёл бы я? Да никогда, зачем бы я туда пошёл. Там делать мне нечего. Дальше, почему бы не присушиться им к мнению жителей местных? Которые больше знают. Вот и получили. Сегодня многие едут, на «Святую землю» А есть земля для сатанистов-рериховцев и они туда толпами едут, как к месту особой связи, в горный Алтай, Гималаи, к каналу энергетических потоков, связи с неким космическим разумом, с космосом, что значит с бесами. Это вполне всё описано в житиях святых.

Василий великий. Бесы били юношу, когда хотели отнять у них его расписку о продаже своей души им. Антоний Великий. Бесы подвергли его побоям. Противник бесу — святая жизнь. При смерти были многие искушения от бесов. Макарий Египетский. На мытарствах ему бесы говорили: «избежал ты наших рук». И только когда душа его была уже во вратах небесных, тогда он сказал им: «да, избежал». Являлись ему в виде воинов и на конях.

Будили в ночи: «пой! Он же отвечал им: «идите в огонь вечный к отцу вашему». Макарий Александрийский. Встретили его до 70 бесов в разных видах. Угрожали ему. Когда шёл по пустыне, то путь свой помечал тычинками. Когда проснулся, то увидел возле головы все тычинки, которые диавол собрал. Когда вошел к ней начальник Синхроний для обесчещивания, то бес тотчас удавил его. Во время пения бес подпевал, создавал благоухание. Бесы сказали: «мы не имеем власти над верующими в Иисуса Христа».

Парфений Лампкасийский. Бесы показывали, будто сети у рыбаков были полны рыбы, но те были пустые. В швейной мастерской портили уже пошитую одежду. Изгнал беса. И когда бес возопил: «куда же мне выйти? И открыл свои уста. Бес бежал от ужаса. Феодосий Болгарский. Григорий Синаит говорил: «кто не осознал, что его жизнь хуже зверской — тот хуже бесов, ибо служит бесам рабом». На смертном одре бесы обвиняли его во многих тяжких грехах.

Он же отвечал им: «я не повинен ни в чём, что вы клевещете на меня». Конон исаврянин. Бесы копали ему в огородах, пололи траву, сеяли, носили воду, кололи дрова, пасли свиней, стерегли дом от разбойников. И самого его защищали от хулителей и строго их наказывали, ловили воров. Заключил бесов в 30-ти глиняных сосудах. Уснул, бес стал грызть большой палец руки и был в виде вепря. Симеон Новый Богослов. Диавол пожирал его плоть и ему же в лицо изблевывал её, подкидывал его и бросал на рогожку. Находился в пещере и для братии имел колокольчик, в который звонил им. Бес разбил его камнем и обзывал святого: «Венедикт — меледикт, ты не благословен».

Иоанн прозорливый. Бесы говорили ему: «прости нас, авва,что искушали тебя». Он же говорил им: «отойдите от меня, делатели беззакония». Иаков Зеведеев. Боролся с волхвом Гермогеном. Приказал бесам привести волхва связанным. Бесы сказали: «в твоём доме мы не смеем и мухи тронуть». Феодосий Печерский. Только присел, послышались крики бесов. Встал — умолкли.

И так много раз. Не давали уснуть много дней и ночей. Просыпали муку, проливали квас. Во хлеву бесы не давали есть скотине. Часто появлялся бес чёрный. Становился перед ним, не давал поклониться ему. Но он отбивался частыми поклонами. Увидела демона, который кричал: «я друг пьяниц, учитель блудников и прелюбодеев». Язычники изобразили на воротах христиан бесов, чтобы унизить их. Он же сказал им: «здесь они изображены на воротах, значит, в домах их нет, а у кого нет на воротах, у тех они ещё в домах находятся».

Бесы являлись в виде стражи и кричали: «освободите дорогу. Святой человек идёт». А келья тряслась. Бесы вошли в собак и они выли. Он побил их всех. Никита Столпник. Повелел явно, видимо стоять у столпа бесу три часа. Исцелял диакон Кирисик дочь императора Диоклетиана. Диавол сказал: «куда же мне идти? Видел беса на весах продавца, обманывающего покупателей, и сказал: «и в тебя бес войдет».

Петр Афонский. Освобожденный из плена, поселился в горах. Бесы бросали в него камнями и стрелами. Сказал бесу: «войди в тех, кто не верит в Господа Иисуса Христа». Дионисий Глушицкий. Бесы затолкали его под пол и задавили полом. Иоанн юродивый. Говорил, что в Москве будет много бесов видимых и невидимых. Без благословения духовного отца пошел ученик к реке, и бес вошел в него. Исповедь лишала беса силы.

Бесы наводили страх на ученика его. Он провёл черту пальцем вокруг него: «теперь не подойдут к тебе бесы». Находилась в темнице, и ей являлись страшилища. Чтобы рассмешить Памву, бесы толпой тащили на веревке одно перышко и кричали: «помогите, не можем! Бесы же возликовали: «Памва наш, он засмеялся». Он же сказал: «я смеюсь над вашей слабостью — одно перышко целой толпой не можете тащить». Они исчезли тотчас. Симеон юродивый. Наслал беса, малого Эфиопа, на еретичку. Он перебил у неё всю посуду, и она приняла истину, присоединилась.

На обманувших блудников насылал бесов. Явились бесы в виде Ангелов на колеснице, крича: «поклонись! Решил отдохнуть и вдруг удар и жернова стали сами собой молоть жито. Сказал: «не мели! Тогда он крикнул: «мели на братию». Домолол бес всё до конца. На берегу были брёвна, и бес сбрасывал их в реку. Заставил носить брёвна вверх на высокий берег. Мощи его изгнали беса из идола Апполона. Иоанн новгородский.

Во время молитвы бес влез в рукомойник и стал греметь, мешать молиться. Запечатал его в рукомойнике и он громко вопил, просил отпустить. Согласился, если доставит его до Иерусалима. Что бес и сделал, превратившись в чёрного коня. Но запретил рассказывать кому-либо. За разглашение этой тайны отомстил через монахов и жителей. Сергий Радонежский. Бесы, как воины кричали, мешали. Иоанн Богослов. Приказал бесам уйти с острова.

Михаил, митр. Когда сокрушали идолов при крещении Руси, бесы горько вопияли. Андрей юродивый. Бес приступил к нему с ножами. Пришёл Иоанн Богослов и дал каждому бесу по 100 ударов цепью, сложенной втрое. Видел однажды похороны неверующего богатого. Священники пели: «со святыми упокой... Павел Препростый. Бес хулил Христа и не выходил из бесноватого. Матфей Печерский.

Обличал бесов. Бесы же бросали цветки в церкви. И к кому цветок прилипнет, тот, измыслив какую-либо причину, выходил со службы в храме. После её крещения бес кричал епископу Нонну, крестившему ее: «будь ты проклят и день твоего рождения, ты расхитил мои сосуды». Всегда видел бесов и диавола. Диавол являлся в пурпурном свете и говорил: «Я — Христос». Когда его поносил диакон, то Мартин видел, что на холме стоят два чёрных и научают диакона Брикция на это. Евфимий Новый. По злоумышлению бесов опрокинулись строительные леса, и стена пала. Илларион Великий.

Бесы являлись ему в виде женщин, воинов, волков и иначе. Задумался немного на молитве, и бес тотчас вскочил ему на шею и ударил по бокам ногами, сказав: «овса захотел... Бесы находились в силаче Лие. Иоанн Хозевит. Бес припал к его ногам, прося благословения у него, и вдруг ухватил его за ноги и опрокинул. Диавол то хвалил его, то топором рубил его хижину. Когда он вкушал, то диавол пел: «блаженны непорочные в пути» Пс. И допел до конца этот псалом. Святой же сказал: «а вам-то какое дело до непорочных? Григорий Декаполит.

Бесы истребляли рогожу, на которой он спал. Алипий столпник. Бесы нападали на него, сорвали крышу, но он не стал её восстанавливать, и бесам стало досадно и они разбежались. Бес кричал: «меня Амвросий мучает». Он же отвечал: «не Амвросий, а кровь святых». Даниил столпник. В капище находились бесы. Они топили людей, убивали их. Бесы сказали: «хотя и пользы нет нам оттого, что искушаем тебя, но нам повелено искушать тебя, мы и делаем это». Бесноватый см.

Сумасшедший 5 января. В её сестру вошёл бес и давал вид, что она беременная. У царя Гордиана дочь бесновалась, и Трифон исцелил её. Сын пресвитера бесноватый за отцеубийство. Феодор Сикеот. Дал отцу бесноватого сына бич и сказал: «бей его».

Еще час на заготовку дров, вырез ветвей для наблюдательного пункта, подготовку жердей для настила. Получается, что костер разожгли около 10 часов утра. По многочисленным свидетельствам поисковиков, костер горел 1,5- 2 часа. Получается, что костер потух, когда группа ушла на выяснение отношений с Золотаревым к оврагу, то есть в 11. Вот и выходит около 12 часов дня. После драки, спустив тела погибших в пещеру сбросив их группа в составе 6 человек вернулась к кедру. А то, что драка произошла у оврага доказывается тем обстоятельством, что по экспертному заключению доктора Возрожденного, сам Тибо после удара передвигаться не мог. Его могли только нести. А нести даже 70 метров от кедра до оврага погибающим, полуобмороженным людям было явно не по силам. Те, кто сохранили силы Дятлов, Слободин, и Колмогорова устремились к палатке, путь к которой теперь был свободен. Обессиленные в драке Дорошенко, хрупкий Кривонищенко и Колеватов остались у кедра и попытались снова разжечь костер у кедра, погасший за время драки в овраге. Так, Дорошенко был обнаружен упавшим на сухие сучья, которые он, очевидно, нес к костру. Но, похоже, им снова разжечь костер им не удалось. Через некоторое время, возможно совсем короткое, Дорошенко и Кривонищенко замерзли насмерть. Колеватов жил дольше их, и обнаружив, что его товарищи мертвы, а костер заново развести не удалось, решил встретить свою участь в пещере, подумав о том, что кто-то из тех, кто в ней находиться, возможно еще жив. Он финкой срезал часть теплой одежды своих погибших товарищей и понес их в «нору в овраге» где находились остальные. Он также снял ботинки с Юрия Дорошенко, но, видимо решил, что они вряд ли пригодятся и выкинул их в овраг. Ботинки так и не были найдены, как, впрочем, и ряд других вещей Дятловцев, что отражено в Деле. В пещере Колеватов, Тибо, Дубинина и Золотарев встретили свою смерть. Игорь Дятлов, Рустем Слободин и Зинаида Колмогорова встретили свою смерть на трудном пути к палатке, до последнего борясь за жизнь. Это произошло около 13 часов дня 2-го февраля 1959 года. Время гибели группы, по нашей версии это 12-13 часов дня, совпадает с оценкой замечательного судмедэксперта доктора Возрожденного, согласно, которому смерть всех потерпевших произошла через 6-8 часов после последнего приема пищи. А этот прием был завтраком после холодной ночевки приблизительно в 6 утра. Трудно в этой истории найти правых и виноватых. Жалко всех. Наибольшая же вина, как это и прозвучало в материалах Дела лежит на руководителе спортклуба УПИ Гордо, именно он должен был проверить психологическую устойчивость группы и только после этого дать «добро» на выход. Жалко задорную Зину Колмогорову, так любившую жизнь, романтичную, мечтавшую о любви Люду Дубинину, пижонистого красавца Колю Тибо, хрупкого Георгия Кривонищенко с душой музыканта, верного товарища Сашу Колеватова, домашнего мальчика озорного Рустема Слободина, резкого, сильного, со своими понятиями о справедливости Юрия Дорошенко. Жалко талантливого радиотехника, но наивного и недалекого человека и никудышного руководителя похода амбициозного Игоря Дятлова. Жалко заслуженного фронтовика, разведчика Семена Золотарева, не нашедшего правильных путей, чтобы поход прошел, как ему, наверное, хотелось, как можно лучше. В принципе мы согласны с выводами следствия о том, «что группа столкнулась с природными силами, преодолеть которые оказались не в состоянии». Только мы считаем, что эти природные силы были не внешние, а внутренние. Одни не смогли cправится со своими амбициями, Золотарев не сделал психологической скидки на юный возраст участников похода и его руководителя. И, конечно, огромную роль сыграло нарушение «сухого закона» во время похода, который, очевидно, официально действовал среди студентов УПИ. Мы считаем, что следствие в конечном итоге пришло к версии, близкой к озвученной нами. На это указывает тот факт, что Семен Золотарев похоронен отдельно от основной группы Дятловцев. Но, публично озвучить эту версию в 1959 году власти сочли нежелательным по политическим соображениям. Так, по воспоминаниям следователя Иванова «На Урале, наверное, не найдется человека, который в те дни не говорил об этой трагедии» см. Поэтому следствие ограничилось абстрактной формулировкой причины гибели группы, приведенной выше. Более того, мы считаем, что в материалах Дела имеются косвенные подтверждения версии наличия боевой гранаты или гранат у кого-то из участников похода. Так в Актах доктора Возрожденного сказано, что множественные переломы ребер у Золотарева и Дубининой могли возникнуть в результате действия ударной воздушной волны, которую как раз и порождает взрыв гранаты. Кроме того, прокурор-криминалист, Иванов проводивший следствие, как мы уже об этом писали говорил о «недоисследовательности» какой-то найденной «железяки». Скорее всего речь идет о гранате Золотарева, которая могла оказаться в любом месте начиная от палатки и кончая оврагом. Очевидно, что люди, проводившие следствие, обменивались информацией и, возможно, «гранатная» версия дошла и до доктора Возрожденного. Нами найдена также прямое доказательство того, что уже в начале марта, то есть в начальной фазе поисков, версия взрыва рассматривалась. Так следователь Иванов пишет в своих воспоминаниях: «Следов волны взрыва не было. Это мы с Масленниковым тщательно рассматривали» см. Значит, для поисков следов взрыва были основания, то есть возможно, граната была все-таки найдена саперами. Так как в воспоминаниях речь идет о Масленникове, то этим определяется время — начало марта, так в последствии Масленников убыл в Свердловск. Это свидетельство очень значимо, особенно если вспомнить, что в то время основной являлась «мансийская версия», то есть то что к трагедии причастны местные жители манси. Мансийская версия полностью развалилась к концу марта 1959 года. То, что к моменту обнаружения в начале мая тел последних четырех туристов следствие пришло к определенным выводам говорит полное равнодушие прокурора Иванова присутствующего при откапывании тел. Об этом говорит в своих воспоминаниях руководитель последней группы поисковиков Аскинадзи. Так что, скорее всего, гранату нашли не у пещеры, а где-то на отрезке от палатки до кедра в феврале—марте, когда там работала группа саперов с миноискателями. То есть, к маю, ко времени обнаружения тел последних четырех погибших, прокурору-криминалисту Иванову, проводившему следствие, все уже было более или менее ясно. Очевидно, что этот трагический случай должен послужить уроком для туристов всех поколений. И для этого деятельность фонда Дятлова должна быть, как мы, считаем продолжена. Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй Мы не случайно привели этот эпиграф из замечательной повести просветителя А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Речь в этом эпиграфе идет о государстве. Так как же «зло» было Советское государство 1959 г. А вот как. Организовало туристскую секцию в институте, где все бесплатно учились и получали стипендию. Затем такое «злое» выделило деньги в размере 1300 рублей на поход своих студентов, дало им бесплатное пользование на время похода самое дорогостоящее снаряжение — палатку, лыжи, ботинки, штормовки, свитера. Помогло с планированием похода, разработкой маршрута. И, даже оформило оплачиваемую командировку руководителю похода Игорю Дятлову. Верх цинизма по нашему мнению. Вот так наша страна, в которой мы все выросли «полаяла» на туристов. Когда же стало ясно, что со студентами произошло что-то непредвиденное, сразу же организовало дорогостоящую и хорошо организованную спасательную и поисковую операцию с привлечением авиации, военнослужащих, спортсменов, других туристов, а также местного населения манси, показавших себя с самой лучшей стороны. Которых якобы так испугались туристы, что забаррикадировали вход в палатку, а затем разрезали ее, чтобы экстренно выбраться из нее наружу? На этот вопрос мы тоже нашли ответ. Найти нам этот ответ нам очень помогли изображениями, которые с помощью уникальной техники получила, обрабатывая пленку из фотоаппарата Семена Золотарева, группа исследователей из Екатеринбурга. Признавая значительную важность этой работы, мы хотим обратить внимание на следующие легко проверяемые и очевидные факты. Достаточно просто повернуть полученные изображения, чтобы увидеть, что на них изображены вовсе не мифические «огненные шары», а реальные и вполне понятные сюжеты. Так если повернуть на 180 градусов одно из изображений, из приведенных в книге «Перевал Дятлова» и названное авторами «Гриб», то мы без труда увидим мертвое лицо одного из Дятловцев, найденных последним, а именно Александра Колеватова. Именно он был, по свидетельству очевидцев, найден с высунутым языком, что без труда «читается» на фото. Из этого факта очевидно, что пленку Золотарева, после кадров отснятым им в походе, досняла группа поисковиков Аскинадзи. Лицо Колеватова. Это объект «Гриб» по терминологии Якименко. Это положение дополнительно доказывается этот кадр назван авторами «Рысь». Развернем его на 90 градусов по часовой стрелке. В центре кадра четко читается лицо человека из поисковой группы Аскинадзи.

Тайна гибели группы Дятлова раскрыта

Слобцова на склоне горы 1079 обнаружила палатку. Организационную и хозяйственную часть поисков осуществлял полковник военной кафедры УПИ Ортюков. Поисковыми работами на месте руководил Евгений Поликарпович Масленников - первый мастер спорта по туризму в Свердловске, председатель федерации, имеющий большой опыт и руководящей работы на заводе и в партийных структурах. У меня с ним были давние дружеские отношения. Он меня просит опекать прибывшего следователя областной прокуратуры Л. Иванова, быть консультантом по вопросам специфики туризма, а после его отъезда, поскольку он не мог долго находиться, возглавить группу поиска. Так я первого марта оказался на месте, в эпицентре событий. Что им предшествовало? Иллюстрации предоставлены Фондом И. Екатеринбург Согрин Сергей Николаевич.

Родился в 1937 году в Шанхае, где прожил 10 лет и в 1947 году, переехал с родителями на Родину в тогдашний Свердловск. В 1961 году закончил УПИ по специальности "Металлургические печи", в котором начал заниматься альпинизмом. Хотя ещё в школьные годы активно увлекался спортивным туризмом, совершив в те годы ряд сложных зимних походов по Северному и Приполярному Уралу. В 1965 году выполнил норматив Мастера спорта по альпинизму. Инструктор методист 1 категории по альпинизму. В 1970 году, после почти 10 лет работы инженером в тресте "Уралмонтажавтоматика", переехал в Таджикистан, куда был приглашен по линии Управления альпинизма ВС ДСО профсоюзов для создания альпинистской контрольно-спасательной службы Республики - прообраза современной МЧС, которую он и возглавил. Все годы работы в Таджикской ССР занимался подготовкой квалифицированных кадров спасателей и, параллельно, создал спортивную альпинистскую команду, которая неоднократно становилась призером и Чемпионом СССР по альпинизму. Заслуженный тренер. Почетный спасатель...

В настоящее время на пенсии, проживает в г. Усть-Лабинск Краснодарского края. Написал книгу очерков - воспоминаний о своей работе на Памире "В одной связке" и книгу о своем древнем роде "Алины. Трагедия рода. Также написал ряд статей и заметок о трагедии группы Дятлова на Северном Урале в 1959 году, к расследованию которой был причастен. В том числе - последнюю статью "Перевал Дятлова", которая была опубликована в Соликамской газете "Городок на Каме", которая представляет наиболее вероятную версию трагедии.

Шаманы часто обожествляют горы, и на некоторые из них — священные — никому, кроме самих шаманов, ходить не давали. Но Холат-Сяхыл Холатчахль, в переводе с языка манси это значит Гора Мертвецов , несмотря на свое название, к таким не относилась. Горой Мертвецов ее назвали потому, что много веков назад на ней загадочным образом погибли девять манси. Последователи мистической теории гибели группы Дятлова считают это число неслучайным — число совпадает с количеством туристов. По этой теории дятловцы забрели в запретную зону, где их убила не то сама стихия, не то потусторонние силы, не то йети такая версия рассматривалась вполне серьезно. В качестве довода приводилось, например, то, что в дневнике одного из походников была шуточная запись о йети. Сами манси горы не боялись: по ней, например, проходили их охотничьи тропы. Стоянка Известно, что до последней стоянки на Холат-Сяхыл группа добралась без всяких проблем. Об этом говорят и записи в дневниках, и фотографии, на которых поход, если не обращать внимания на жуткую погоду, выглядит вполне буднично. Восхождение на гору туристы начали довольно поздно, так как отсыпались с дороги. И поэтому палатку ставили судя по последним снимкам уже в сумерках. О том, что происходило дальше, мнения расходятся кардинально. И броситься вниз по склону. Участники группы Дятлова Испуг Следствие быстро установило, что покидали палатку участники в спешке: все вещи, продукты, техника остались на месте. Но главная загадка смерти участников похода не в этом. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть от жестоких телесных повреждений или от переохлаждения наступила через несколько часов после того, как они покинули палатку. Тогда почему то, что напугало их у палатки, не убило их сразу? Есть, впрочем, версия, что дятловцев намеренно выгнали на улицу, заставили снять обувь и головные уборы, чтобы они умерли естественной смертью от переохлаждения. Убийцы заметали следы — пуля или холодное оружие навели бы на подозрение. Нужно было сделать так, чтобы казалось, что убила походников стихия. Палатка Когда чуть меньше чем через месяц родственники студентов начали бить тревогу, скандал пытались замять. Начальник спортивного клуба наврал секретарю парткома, что он получил от Дятлова телеграмму, в которой тот сообщает, что группа задерживается в пути. Выяснилось также, что группа не сдала маршрутной книжки, а следовательно, где точно искать, не знал никто. Первыми на поиски отправились не следователи и профессиональные поисковики, а студенты и члены спортивно-туристического клуба. Они и обнаружили пустую разрезанную палатку, которую сразу же опознали. Палатка была сшита из двух четырехместных палаток, и один из студентов-поисковиков принимал участие в этом процессе. Только намного позже приглашенная следователями швея, бегло взглянув на палатку, сказала, что надрезы эти совершались теми, кто был внутри, а не снаружи затем это точно подтвердила экспертиза. Палатка, обнаруженная поисковой группой Личные вещи Больше всего следствие смущало, что ничего из личных вещей туристов не пропало. В палатке не было никакого хаоса. На месте были ватники, меховые куртки, все лыжные ботинки и лыжи, валенки, топоры, ножи, ведра, лекарства, мешки с сухарями, мясо. Не пропали даже деньги: всего на стоянке было найдено около двух с половиной тысяч рублей — часть в жестяной коробке в куртке Дятлова, часть в верхней одежде других участников похода. Документы и железнодорожные билеты тоже были на месте. То есть версия, о которой следствие задумалось изначально — туристов убили беглые зэки, — выглядела как минимум неубедительно. Просто искали не документы и деньги, а улики и фотопленки, чтобы замести следы. Лыжная палка В истории со смертью группы Дятлова есть масса неопределенностей — начиная от общих концепций развития событий и заканчивая некоторыми бытовыми деталями. До сих пор, например, не выяснено, откуда в палатке возникла военная обмотка , вторая такая же была найдена рядом с одним из трупов. С помощью таких обмоток военные утепляли ноги. Но по свидетельству покинувшего группу на середине пути Юрия Юдина, ни у кого из мужчин, отправившихся в поход, таких не было. Еще одна загадка — лыжная палка, которая была обнаружена в палатке поверх всех вещей. Как неизвестно и то, куда эта палка делась позже. Ни фотографии, ни самого предмета следствие не сохранило. Поисковая группа Манси Вторыми под подозрения следователей попали манси. Древний народ с дикими языческими традициями — и студенты, которые осквернили их священные места своим присутствием. Такая версия казалась советским следователям вполне правдоподобной. По подозрению в убийстве были даже арестованы два представителя малой народности.

Думаю, что Дятлов накануне получил решительный отпор от Колмогоровой. Даже знаю где это произошло. Было это в пустой избе на поселке 2 Северный. Дятлов сунулся к Колмогоровой тогда, когда она решила вернуть себе Дорошенко. Подозреваю, что тот тоже был не против. Не думаю, что уставшая Колмогорова сильно выбирала выражения. Дятлов понял, что Колмогорова его никогда и не любила. Игорь держался только до стоянки на перевале 1079», — пишет Валентин Дегтярев. Стоит отметить, что вспышки агрессии Игорю Дятлову скорее всего были знакомы. Об этом свидетельствует его переписка с другом, в которой они обсуждают стычки с коллегами по работе, учебе. Со мной тоже был сейчас такой случай», — пишет Дятлову друг. По предположению уральского исследователя в роковую ночь на перевале Дятлова между Игорем и Юрием развернулась страшная драка. Так как сцепились в тот момент, когда переодевались. А может быть они разорвали свою одежду во время драки. Лично я, считаю что так и произошло. По какой-то причине остановить их не получилось. Спасаясь от дерущихся люди стали разрезать палатку ножом. Тем более, что во время драки был поврежден один шест и палатка осела на одну сторону.

По дороге Юдин приболел и в сошёл с дистанции, став единственным выжившим из всей группы. В 2013 году в российский прокат вышел фантастический фильм Ренни Харлина , посвящённый тайне перевала Дятлова и документальное расследование Максима Огечина и Игоря Мужжухина. Началась эта история 23 января 1959 года, когда 10 человек - лыжники турклуба Уральского политехнического института, студенты, инженеры и инструктор турбазы - ушли в поход 3-й категории сложности, приуроченный к XXI съезду КПСС. Перед туристами была поставлена задача пройти по лесам и горам Северного Урала, преодолев на лыжах не менее 350 километров по северу Свердловской области и совершив восхождение на две горы - Отортен и Ойко-Чакур. В тот же день обнаружилось, что Юрий Юдин из-за воспаления седалищного нерва не может продолжать поход. Утром 28 января он попрощался с группой и вскоре вернулся домой. Мнение о дальнейших событиях можно сложить лишь по обнаруженным дневникам и фотографиям туристов. Студенты и сотрудники УПИ организовали поиски.

В Соликамске скончался десятый участник группы Дятлова

Снова перелистывая УД о гибели группы Дятлова, я наткнулся на протокол допроса Юрия Юдина. в сознании людей эти слова закрепились как обозначение одного из самых загадочных и трагических событий 20 века. Про перевал Дятлова я слышал и раньше, но никаких подробностей тех событий 1959 года не знал. Тайна перевала Дятлова Фото: а перевала Дятлова. В память о погибших туристах, расположенный неподалеку от трагедии перевал, назвали «перевалом Дятлова».

Гибель группы Дятлова: наша версия

Изучив характеристики участников похода, психолог пришел к выводу, что каждый из них был достаточно подготовлен к возможным стрессовым ситуациям во время восхождения, однако шансы выжить на перевале Дятлова были нулевые, несмотря на все попытки спастись. И хотя в ноябре 2020 года Генпрокуратура России объявила официальной причиной гибели группы снежную лавину, расследование до сих пор не прекращено — есть еще много загадок и нераскрытых деталей в происшествии. Наиболее странные обстоятельства гибели на перевале Дятлова Многие уверены, что раскрыть дело 65-летней давности и узнать, как все было на перевале на самом деле, уже никогда не получится. И виной тому халатность следствия, которое во время описания места происшествия упускала многие детали из виду, что серьезно помешало установить точную причину гибели походной группы. Имеющиеся записи нередко противоречили друг другу и лишь сбивали поиски. По этой причине до сих пор бытует мнение, что происшествие на перевале Дятлова таит немало загадок. Так, несмотря на наличие официальной версии произошедшего в злополучную ночь с 1 на 2 февраля 1959-го, многое в данном деле продолжает вызывать вопросы. Странные разрезы на палатке После того, как группа Дятлова не выходила на связь почти месяц, на поиски пропавших выдвинулась группа активистов — студенты и члены спортивно-туристического клуба.

Именно они обнаружили разрезанную палатку. По ней была выдвинутая первая теория — члены похода покидали перевал в панике и спешке. Оставался необъяснимым лишь один момент — отчего же так стремились убежать походники. Помимо одного крупного разреза, через который люди предположительно выбирались из палатки, на ткани также обнаружили несколько мелких. Тогда же появилась теория о том, что на несчастных студентов кто-то напал, и материал поврежден в результате борьбы. Позднее гипотезу отмели, так как опытная швея констатировала — разрезы совершали с внутренней части палатки сами участники похода. Версию затем подтвердила экспертиза.

Больше всего смущало то, что личные вещи туристов, включая документы и деньги общей суммой около двух с половиной тысяч рублей, остались нетронутыми. Чего нельзя бы сказать о телах участников группы, покрытых ссадинами и ранами. Потенциальному убийце не могли приписать ни один убедительный мотив преступления. Возможно, некто искал далеко не еду или теплые вещи, а совсем иное. Ведь все карманы и пуговицы на одежде членов команды оказались расстегнуты. Быть может, главной целью были некие улики или фотопленки. Следы на снегу Также на спуске со склона следствие обнаружило группу следов, принадлежавшую участникам похода.

Некоторое время, согласно записям, члены команды передвигались от перевала кучно. Причем никаких признаков спешки не наблюдалось — темп был ровным и размеренным, причем часть команды уходила от привала уже без обуви. Предполагается, что туристы старались не бежать, так как был высок риск упасть и свернуть шею, к тому же стояла глубокая ночь, и видимость на горе была минимальной. Чуть ниже по склону, судя по следам, два туриста отделились от группы по непонятным причинам. В конечном итоге тела девяти походников нашли в трех разных местах. Пробитый череп, отрезанный язык и сильные ожоги Первыми из группы погибших были найдены Юрий Дорошенко и Георгий Кривонищенко. Их тела лежали в 30 метрах от привала.

Согласно записям следствия, туристы разожгли костер, чтобы согреться, однако температура той ночью достигала -30 градусов Цельсия, поэтому шансов выжить у молодых людей не было. И Дорошенко, и Кривонищенко были раздеты до нижнего белья. Тогда же и возникла теория, что сняли с себя одежду они во время сильного переохлаждения. Автор книги «Тайна гибели группы Дятлова» Евгений Буянов предположил, что студенты сняли с себя одежду из-за переохлаждения. Иначе этот процесс называют «парадоксальным раздеванием». При критическом снижении температуры тела, организм старается в последний раз согреть себя. Пострадавший в этот момент ощущает сильнейший прилив тепла, отчего ему даже может стать жарко.

Не отдавая отчета собственным действиям, замерзший начинает избавляться от одежды, после чего ищет укрытие от ветра. Именно поэтому замерзших насмерть людей нередко находили обнаженными, в царапинах и ссадинах, которые они получали при попытке спрятаться в укромном месте — самостоятельно вырытой яме, в труднодоступных местах между камней и деревьев, под настилом из листьев. При этом, на ногах у Георгия обнаружили ожоги второй и третьей степени — видимо, он вошел в костер в попытках согреться. Он находился в 300 метрах от них. Голова студента была повернута в сторону палатки, куда, как посчитали эксперты, он пытался добраться. На лице его обнаружили характерный ледяной нарост, свидетельствующий о том, что перед смертью тот лежал лицом в снегу. Он был тепло одет, вот только на ногах были лишь носки, и те разные.

К вечеру того же дня поисковая собака обнаружила на перевале труп Зины Колмогоровой под слоем снега. Та замерзла насмерть, несмотря на то, что успела одеться перед уходом из палатки.

Я не знаю как именно это произошло. Видимо Дорошенко и Дятлов сцепились между собой. Понятно, что причина конфликта была в Колмогоровой. Думаю, что Дятлов накануне получил решительный отпор от Колмогоровой. Даже знаю где это произошло. Было это в пустой избе на поселке 2 Северный. Дятлов сунулся к Колмогоровой тогда, когда она решила вернуть себе Дорошенко.

Подозреваю, что тот тоже был не против. Не думаю, что уставшая Колмогорова сильно выбирала выражения. Дятлов понял, что Колмогорова его никогда и не любила. Игорь держался только до стоянки на перевале 1079», — пишет Валентин Дегтярев. Стоит отметить, что вспышки агрессии Игорю Дятлову скорее всего были знакомы. Об этом свидетельствует его переписка с другом, в которой они обсуждают стычки с коллегами по работе, учебе. Со мной тоже был сейчас такой случай», — пишет Дятлову друг. По предположению уральского исследователя в роковую ночь на перевале Дятлова между Игорем и Юрием развернулась страшная драка. Так как сцепились в тот момент, когда переодевались.

А может быть они разорвали свою одежду во время драки. Лично я, считаю что так и произошло.

Свидетелем гибели своих товарищей он не был, но все-таки он знал их, он знал обстановку, которая происходила во время похода. Поэтому всю свою оставшуюся жизнь он посвятил разгадке тайны гибели друзей. В 2012 году он в интервью "Комсомольской правде" озвучил свою основную версию гибели группы. По мнению Юдина его товарищи стали свидетелями сверхсекретных экспериментов. Поэтому их просто "зачистили". Они случайно оказались свидетелями каких-то испытаний и, подвергшись отравлению, были обречены на смерть", - заявил Юдин, добавив, что якобы следователь Иванов тоже озвучивал ему подобную версию гибели группы Дятлова.

Юдин был уверен: если бы ребят погубило стихийное бедствие, из этого не сделали бы тайны.

Полностью материалы дела никогда не публиковались, тем не менее с копиями материалов можно ознакомиться на ряде Интернет-ресурсов. Непосредственно с оригиналами материалов знакомилась небольшая группа исследователей, в том числе 10-й участник тургруппы Юрий Юдин. Критика работы следствия Качество работы следствия подвергалось критике. Так, следователь В. Кудрявцев считает, что на следы группы не было обращено достаточного внимания, и о следах остались только самые общие сведения, собранные ещё до того, как нашли первые трупы у кедра, конспиролог А. Ракитин считает неадекватной экспертизу разрезов ската палатки и исследования площадки под кедром. Версии Естественные — Сход лавины Версия предполагает, что на палатку сошла лавина, после чего палатка провалилась под грузом снега, туристы при эвакуации из неё разрезали стенку, отчего оставаться в палатке до утра стало невозможно.

Дальнейшие их действия из-за начавшегося переохлаждения были не вполне адекватны, что в конечном итоге привело к гибели. Высказывалось также предположение, что полученные частью туристов тяжёлые травмы причинены именно лавиной. Как предполагает Е. Буянов, одной из причин схода лавины явилась подрезка склона в месте установки палатки. При этом травмы некоторых туристов объясняются нагрузкой большой массы снега из-за сдавливающего действия при опоре на жёсткое дно палатки. Буянов, ссылаясь на книгу «Чувство снега. Руководство по оценке лавинной опасности» А. Руднева, А.

Адобеско и М. Панкова, М. Противники лавинной версии указывают на то, что опытные альпинисты из поисковых групп следов лавины не обнаружили хотя палатка была обнаружена спустя четыре недели после гибели группы, и за это время, по версии Е. Буянова, следы лавины могли исчезнуть естественным образом. Ни сама палатка, ни растяжки, к которым она крепилась, не были сдвинуты, а воткнутые в снег лыжные палки не были повалены. Навал снега на палатку неизбежно привёл бы к заваливанию ската и сделал бы невозможным нанесение тех разрезов, которые были сделаны. Не совсем ясен выбор отхода группы вниз от лавины, хотя всем туристам известно, что необходимо уходить вбок, а отход вниз смертельно ошибочен в случае лавины. Кроме того, если тяжёлые телесные повреждения нескольких туристов были нанесены лавиной, то совсем непонятна избирательность травмирующего воздействия на Дубинину, Золотарёва и Тибо-Бриньоля, и выглядит маловероятной возможность перемещения троих столь тяжело травмированных людей от палатки к месту, где были найдены их тела.

В опубликованных документах следствия, в частности, экспертом прямо отвергается возможность самостоятельного перемещения Тибо-Бриньоля, исходя из полученных им травм, а время жизни Дубининой, оказавшейся примерно в полутора километрах от палатки, оценивается экспертом-криминалистом в 10-20 минут с момента получения травмы, несовместимой с жизнью. Концентрации следов, которая неизбежно образовалась бы при переноске раненых, спасатели не обнаружили. Избирательность лавины, безжалостно изувечившей людей, но не затронувшей тонкостенные изделия из металла типа кружек, фляжек, ведра, трубы дымохода, выглядит странной. Эта версия объясняет оставление палатки и её состояние, а объяснения дальнейших событий аналогичны лавинной версии и имеют те же слабые места: непонятно, почему туристы, вместо того, чтобы откопать из-под снега снаряжение и одежду, всей группой в чём были направились вниз по склону. Сторонники этой версии объясняют это так: палатка была полузасыпана, откопать что-либо из неё в темноте на морозе и при сильном ветре представлялось весьма затруднительным, рыхлый снег вновь осыпался вниз при попытках откапывания, не исключено и повторное обрушение склона — все это, не говоря уже о полученных травмах и психологическом шоке, способствовало осознанию того, что надо поскорее покинуть гору. Кроме того, само нахождение на склоне горы было опасным — из-за возможности повторного схода лавины в случае попыток откапывания вещей. И опять же — при сильном ветре и морозе находиться там плохо одетым людям сколько-нибудь длительное время было равносильно самоубийству. Необходимо было немедленно искать убежище, защищённое от ветра место, где можно было разжечь костер и попытаться согреться.

Именно это и пытались сделать ребята из группы Дятлова, отправившись вниз, к лесу, где у них располагался лабаз. Однако была сделана роковая ошибка — они спустились не по тому склону, и лабаз остался с другой стороны перевала. Осознала это группа уже у самой кромки леса. После чего, оставив тяжело раненых и отдав им верхнюю одежду, самые сильные отправились обратно вверх к палатке где и погибли от мороза и сильного ветра. Воздействие звука Существуют версии, согласно которым причиной происшествия стало звуковое или инфразвуковое воздействие природного или техногенного происхождения. Данная версия исследована режиссером и актером, американцем Д. Он объясняет случившееся феноменом «идеальной бури» и порождаемой ею инфразвуком, либо просто звуком большой мощности. Таковой звук порождает неосознанную панику, что могло привести к случившемуся.

Другие версии Также существует ряд версий, объясняющих произошедшее столкновением с дикими животными например,медведями, волками, лосями , отравлением участников группы метиловым спиртом или наркотиками, последствиями природного явления например, шаровой молнии. Однако, вокруг палатки не было никаких других следов, кроме следов самих «дятловцев». С другой стороны, столкновение с дикими животными могло произойти в районе, где весной обнаружили последнюю четвёрку погибших. В этом районе следы и людей, и животных отсутствовали, так как были заметены снегом. Криминальные — Нападение беглых заключённых Следствие запрашивало близлежащие ИТУ и получило ответ, что в интересующий отрезок времени побегов заключённых не выявлено. В зимний период побеги в районе Северного Урала проблематичны из-за суровости природных условий и невозможности передвигаться вне постоянно действующих дорог. Кроме того, против этой версии говорит то, что заключённые вряд ли оставили бы нетронутыми деньги и продукты. Не говоря уж об отсутствии других следов на склоне кроме самих «дятловцев».

Гибель от рук манси Места, где погибли дятловцы, действительно упоминаются в мансийском фольклоре. Из книги А. Матвеева «Вершины Каменного пояса. Существует легенда, что на этой вершине некогда погибло девять манси. Иногда добавляют, что это случилось во время всемирного потопа. По другой версии, при потопе горячая вода затопила все вокруг, кроме места на вершине горы, достаточного для того, чтобы лечь человеку. Но манси, нашедший здесь прибежище, умер. Отсюда и название горы.

Варсанофьева дает другое объяснение происхождению названия «Холат-Сяхыл». Она считает, что столь мрачное название дано этой вершине потому, что на её склонах нет растительности — одни осыпи и камни, покрытые лишайниками. Сами манси признавали, что ни Холат-Сяхыл, ни Отортен, не являются у манси священными. По заключению судмедэкспертов, черепно-мозговые травмы у Тибо-Бриньоля и Слободина не могли быть нанесены камнем или иным оружием — тогда были бы неизбежно повреждены внешние ткани. В ходе следствия эта версия прорабатывалась, но в итоге была опровергнута. Из постановления о прекращении Уголовного дела: Произведённым расследованием не установлено присутствие 1 или 2 февраля 1959 г. Установлено также, что население народности манси, проживающее в 80—100 км от этого места, относится к русским дружелюбно — предоставляет туристам ночлег, оказывает им помощь и т. Место, где погибла группа, в зимнее время считается у манси непригодным для охоты и оленеводства.

Ссора между туристами Данная версия не принимается как серьёзная туристами, имеющими опыт, близкий к опыту группы Дятлова, не говоря уж про больший, который имеет подавляющая часть туристов выше 1-го разряда по современной классификации. В силу специфики подготовки, в туризме как виде спорта потенциальные конфликты отсеиваются уже на стадии предварительных тренировок. Группа Дятлова была схоженной и хорошо подготовленной по меркам того времени, поэтому конфликт, приведший к аварийному развитию событий, при любых обстоятельствах был крайне маловероятен. Ракитин отмечал, что, судя по обнародованным фотографиям, в самом начале пути все в группе были в прекрасном расположении духа, что ещё больше делает невозможной версию того, что их смерть могла быть результатом внезапно разгоревшегося внутреннего конфликта. Убийство сотрудниками ИвдельЛАГа на бытовой почве Гибель туристов произошла вследствие конфликта с местными офицерами правоохранительной системы, занятыми браконьерством. Сотрудники ИвдельЛАГа из хулиганских побуждений напали на тургруппу, что привело к гибели от травм и переохлаждения. Против этой версии говорит тот факт, что все травмы не могли быть следствием какого-то удара судмедэксперты прямо отвергали такую возможность , так как отсутствовали внешние повреждения мягких тканей. Также отсутствовали следы посторонних людей на склоне только самих «дятловцев».

Эта версия не подтверждается послужным списком Золотарёва, который служил только в инженерно-саперных подразделениях и навряд ли имел какие-нибудь контакты с указанными категориями лиц. Не говоря уже о том, что каких-либо посторонних следов на склоне не было, а травмы по результатам экспертизы не могли быть нанесены людьми. Помимо мотива мести в версии также рассматривается и намерение убийц завладеть ценным содержимым матерчатого пояса, который принадлежал Золотарёву, и который был найден опустошённым на месте трагедии. Матерчатый пояс тёмного цвета был обнаружен возле кедра и не был опознан родственниками. Его принадлежность Золотарёву ничем не подтверждена. Остальные восемь участников похода в таком случае оказались невольными заложниками создавшейся ситуации и были убраны в качестве ненужных свидетелей. Причиной смерти по крайней мере троих из туристов явилось замерзание, поэтому представлять их жертвами убийц нет никаких оснований. Конспирологические Существует ряд версий, по которым вина в гибели тургруппы Дятлова лежит на военных или спецслужбах.

Удар некоего испытываемого оружия Высказывалось предположение, что туристы оказались под ударом некоего испытываемого оружия, воздействие которого спровоцировало бегство, а возможно, и прямо способствовало гибели людей. Воловичем была озвучена версия о воздействии на психику туристов некоего оружия, в результате чего они временно лишились разума и покалечили друг друга. В качестве подтверждения приводится зафиксированная следствием незначительно повышенная по сравнению с естественным фоном радиоактивность одежды некоторых туристов. Подтверждением толков о секретных испытаниях может служить ряд совпадений, обнаружившихся в истории ракетных разработок завода «Уралмаш». С 1955 года там изготавливались, в частности, метеорологическая ракета МР-12 и комплекс «Онега». Ракетное подразделение было свернуто в 1963 году — в том же году район Отортена был вновь открыт для туристов. Из улик остаются странная железнодорожная ветка у поселка Полуночное, упирающаяся прямо в склон горы, обломки ракет, найденных охотником Леднёвым спустя пару лет в районе Холат-Сяхыл, и старинные фото вырубок в лесной глуши. В пользу версии можно отнести сообщения поисковика Сюникаева о канонаде в первые дни поисков; прокурора Ивделя Темпалова, бывшего артиллериста, заметившего из вертолета на противоположном склоне Холат-Сяхыл подозрительные воронки; и самого А.

Кириленко, отсылавшего родственников погибших за пенсией «к военным». Так называемые «подозрительные воронки» представляют собой не что иное, как углубления в снегу вокруг кустов. В сильный ветер ветви кустарника ударяют с большой силой по поверхности снега, в результате чего возле куста снег разрыхляется и выдувается ветром с образованием ямы, а на ветвях кустарника в свою очередь повреждается кора. Из радиограмм известно, что во время поисковых работ в эти ямы падали как сами поисковики, так и собаки, получая серьёзные ушибы. Однако ракетный полигон предполагает дороги, здания, посёлок, аэродром, радиолокационную станцию. Подобные объекты в данном регионе отсутствовали. Очень похожей версии придерживался Юрий Юдин. В октябре 2012 в интервью «Комсомольской правде» он сказал, что, по его мнению, ребята «случайно оказались свидетелями каких-то испытаний и, подвергшись отравлению, были обречены на гибель» Юдин сделал такой вывод, основываясь на словах следователя Льва Иванова.

Кому еще была не нужна правда в деле дятловцев?

Дневник Юрия Юдина принадлежит единственному члену группы, который не достиг перевала Дятлова и не погиб. Серовчанин снялся в шоу, посвященном тайне перевала Дятлова. Рассказываем, в чем загадка перевала Дятлова, каковы основные версии произошедшего и что еще можно почитать и посмотреть на эту тему. Судьба чудом отвела его от ранней смерти на Северном Урале, поэтому до последних дней своей жизни Юрий Ефимович пытался разгадать трагическую загадку гибели друзей, погибших на перевале Дятлова. Смерть Людмилы Дубининой, члена тургруппы, погибшей на перевале Дятлова в ночь на 2 февраля 1959 года, была самой жуткой. Смерть Людмилы Дубининой, члена тургруппы, погибшей на перевале Дятлова в ночь на 2 февраля 1959 года, была самой жуткой.

Выживший: соликамец с перевала Дятлова.

Эксперты пришли к выводу, что Юрий Юдин выдумал большую часть истории. Выводы исследователей основаны на анализе одного из последних прижизненных интервью Юдина. Журналисты привлекли для этого эксперта-профайлера Илью Степанова профайлер — это специалист, выявляющий ложь по мимике, жестам и интонации рассказчика. Степанов считает, что со свидетелем хорошо поработал кто-то из органов еще в то время, когда произошли загадочные события — в 1959 году. О чем-то Юдину было велено не говорить. Это видно по тому, что у свидетеля постоянно меняется модель поведения, периодически он ведет разговор в несвойственной ему манере.

Ходили слухи, что перед смертью Юдин Ефимович начал писать роман о перевале, никого не пускал в квартиру, ни с кем не делился своими мыслями, но глава фонда памяти тургруппы Дятлова утверждает, что рукописей не нашел. Юрий Юдин умер 27 апреля 2013 года, причиной стал прогрессирующий ревмокардит. Похороны Юрия Ефимовича прошли 4 мая на Михайловском кладбище города Свердловска, его могила находится там же, где и могилы остальных ребят из группы Дятлова. О следах — Гибель ребят — это гостайна. Это ощущалось, чувствовалось по поведению руководителей в обкоме партии, на допросах в прокуратуре и КГБ, — рассказывал в своем последнем интервью «РГ» Юрий Юдин. Если б ты был с ребятами, все равно бы ничем им не помог. Был бы десятым…» Тогда у меня не было и тени сомнения, что этот человек может подойти к расследованию трагедии формально, необъективно. Я внимательно изучил уголовное дело, хранящееся в архиве. И оно меня, можно сказать, потрясло. Прежде всего потому, что в глаза то и дело бросались «белые нитки». Ведь многие детали дела я знал и так, без протоколов. Что-то помню, что-то рассказывали друзья… Взять, например, такой момент. Когда нашли пустую, брошенную ребятами палатку, капитан Чернышев, который был опытным следопытом-таежником и заместителем начальника поискового отряда, отмечал, что некоторые цепочки следов от палатки оставлены ботинками с каблуком. Или, как вариант, сапогами.

То есть версия, о которой следствие задумалось изначально — туристов убили беглые зэки, — выглядела как минимум неубедительно. Просто искали не документы и деньги, а улики и фотопленки, чтобы замести следы. Лыжная палка В истории со смертью группы Дятлова есть масса неопределенностей — начиная от общих концепций развития событий и заканчивая некоторыми бытовыми деталями. До сих пор, например, не выяснено, откуда в палатке возникла военная обмотка , вторая такая же была найдена рядом с одним из трупов. С помощью таких обмоток военные утепляли ноги. Но по свидетельству покинувшего группу на середине пути Юрия Юдина, ни у кого из мужчин, отправившихся в поход, таких не было. Еще одна загадка — лыжная палка, которая была обнаружена в палатке поверх всех вещей. Как неизвестно и то, куда эта палка делась позже. Ни фотографии, ни самого предмета следствие не сохранило. Поисковая группа Манси Вторыми под подозрения следователей попали манси. Древний народ с дикими языческими традициями — и студенты, которые осквернили их священные места своим присутствием. Такая версия казалась советским следователям вполне правдоподобной. По подозрению в убийстве были даже арестованы два представителя малой народности. На пути маршрута туристов обнаружили следы охотничьей стоянки манси — значит, они могли выследить группу Дятлова и напасть на них после наступления темноты. Теория, однако, развалилась. После многочисленных допросов было выяснено, что никаких священных камней, тотемов или могил на этой горе нет , гора не считается священной и к русским туристам манси относятся вполне доброжелательно. Также следователям было сложно представить, что манси не тронули не только деньги, но даже фляги со спиртом, которые были найдены в палатке. Следы на снегу Все исследователи трагедии на перевале Дятлова сходятся в одном: следствие велось крайне небрежно. Половина улик либо не была задокументирована вообще, либо описана кое-как. Известно, что вниз по склону сохранились следы людей, которые шли кучно рядом друг с другом. По этим следам было ясно, что некоторые из них были без обуви, также было установлено, что все двигались спокойным и ровным шагом. Никто не бежал. Почему походники так быстро покинули палатку, а по склону при этом спускались неторопливо и спокойно? Некоторые объясняли это темным временем суток — если бы они решили бежать вниз, сломали бы себе шеи. Впрочем, осмотр тел показал, что на склоне многие все-таки падали, и даже не раз. Никаких следов других людей ни в палатке, ни на склоне обнаружено не было. Ниже по склону следы расходятся — двое участников идут параллельно с оставшимися. Тела умерших позже были обнаружены в трех разных местах. Что именно заставило группу разделиться, до сих пор остается загадкой. Череда следов на склоне, по которому спускалась группа Дятлова в ночь гибели Военный ботинок Среди групповых следов на склоне следователи обнаружили один, сильно выбивающийся из общего ряда. Это был след ноги, обутой в ботинок. Так как многие участники по неизвестным причинам были с одной босой ногой и одной обутой, вопросов этот ботинок сначала не вызвал. Позже было установлено, что у походников были с собой только валенки и лыжные ботинки, рисунок которых совершенно не совпадал с этим. Осталась только одна фотография , на которой ясно различается этот след. Некоторые исследователи настаивают на том, что рисунки подошвы и каблука больше всего напоминают форменную обувь. Вопрос о том, откуда мог взяться военный ботинок ночью на склоне Холат-Сяхыл, остался открытым. Таинственные кадры на пленке По воспоминаниям Юрия Юдина, всего у походников было 4 фотоаппарата. Все сохранившиеся кадры хорошо известны: на них в меру романтичные и не в меру укутанные туристы бредут по Уральским горам, останавливаются на привалы, разбивают палатку — одним словом, ничего необычного. Внимание привлек разве что один снимок из фотоаппарата Георгия Кривонищенко. Что это такое, так никто и не понял. Существует вполне банальное объяснение: криминалист, извлекая пленку из фотоаппарата, случайно нажал затвор и сфотографировал то, что попало в кадр. Впрочем, в истории с перевалом Дятлова самые простые версии вызывают наибольшее подозрение. Снимок из фотоаппарата Георгия Кривонищенко Огненные шары Еще во время поисков спасатели увидели в небе странные светящиеся объекты круглой формы. Шары двигались по направлению к горам и исчезали за ними. Светящие шары были новым следом в загадочной смерти походников.

Поэтому всю свою оставшуюся жизнь он посвятил разгадке тайны гибели друзей. В 2012 году он в интервью "Комсомольской правде" озвучил свою основную версию гибели группы. По мнению Юдина его товарищи стали свидетелями сверхсекретных экспериментов. Поэтому их просто "зачистили". Они случайно оказались свидетелями каких-то испытаний и, подвергшись отравлению, были обречены на смерть", - заявил Юдин, добавив, что якобы следователь Иванов тоже озвучивал ему подобную версию гибели группы Дятлова. Юдин был уверен: если бы ребят погубило стихийное бедствие, из этого не сделали бы тайны. Юрий Юдин, из интервью "Комсомольской правде" в 2012 году: Атмосфера в институте была напряженная.

«Неудачная любовь Зины Колмогоровой». На Урале выдвинули новую версию трагедии на перевале Дятлова

Некоторые популярные исследователи выражают мнение, что, покидая поселок Второго Северного рудника, туристы из группы Дятлова сфотографировали своих будущих убийц. Перевал Дятлова стал местом, которое притягивает многих. Он нашел серьезные недоговоренности или даже "преднамеренную ложь" в показаниях единственного уцелевшего участника похода Юрия Юдина – он покинул группу из-за боли в ноге, и товарищи двинулись дальше без него. После выступить попросили сестру погибшего на перевале Юрия Дорошенко: Ирина Рашевская рассказала, как ее семья узнала о происшествии. После выступить попросили сестру погибшего на перевале Юрия Дорошенко: Ирина Рашевская рассказала, как ее семья узнала о происшествии. ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА –ЮДИН ЛЫЖИ И БОТИНКИ РОКИРОВОЧКА-РАЗВЕРНУТЫЙ ВАРИАНТ Бытует мнение что Юдин знал правду-причины гибели туристов, врал,лгал и изворачивался на самом деле он ничего знать.

Тайна перевала Дятлова: как на самом деле погибли туристы

Юрий Юдин оказался единственным выжившим туристом из группы Игоря Дятлова, погибшей в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года. Новую версию гибели туристической группы на перевале Дятлова в 1959 году назвал уральский ученый. 19 февраля Юдин приехал в институт и застал неприятные известия – группа Дятлова не вернулась из похода. Трагедия на перевале Дятлова стала одной из самых больших загадок минувшего столетия. 65 лет назад, в ночь на 2 февраля 1959 года, в приполярном Урале, на перевале у горы Холат-Сахль («Высота 1079») погибли девять участников похода тургруппы Уральского политехнического института во главе с Игорем Дятловым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий