Новости выборы в беларуси в 2024 году

Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Указом Президента в Беларуси установлены предельно допустимые тарифы на ЖКУ на 2024 год.

Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома

В Беларуси завершились президентские выборы. Президент Белоруссии Александр Лукашенко вновь будет избираться на пост главы государства, если этого захотят граждане республики. Согласно официальному заявлению Центризбиркома (ЦИК), президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал условия участия в следующих президентских выборах в стране, которые должны пройти в 2025 году. Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал условия участия в следующих президентских выборах в стране, которые должны пройти в 2025 году. Протест в Беларуси возник спонтанно, как ответ общества на масштабные и наглые фальсификации результатов президентских выборов.

В Белорусии назвали сроки президентских выборов

Было видно, что большого энтузиазма по этому поводу он не испытывает. Теперь власти доводят дело с Конституцией до конца, принимают целый веер законов, чтобы привести избирательную систему и прочие части своей системы в соответствии с новым основным законом», — объясняет эксперт. По его мнению, единый день голосования власти Беларуси скопировали у России. Сделали это для того, чтобы было меньше волнений для номенклатуры и правящей элиты, если ее можно назвать элитой. А глава ЦИК Игорь Карпенко своим заявлением открыто признал, что суть демократии выборы, смена власти является для режима Лукашенко неприятностью, своего рода зубной болью, которую нужно минимизировать. Политизация общества воспринимается как минус. Тут можно вспомнить, что Лукашенко всегда настраивал свою вертикаль перед избирательными кампаниями словами «мы должны выстоять». Это было похоже на речь комиссара солдатам перед боем. Мы помним, что в 2020 году в избирательные комиссии не пропускали оппонентов власти, наблюдателей не пускали на участки, ссылаясь на коронавирус. Теперь перед вертикалью поставят задачу, чтобы в избиркомы не просочились, как они выражаются, «экстремисты» и «бчбэшники». Да и люди не рискнут высовываться, потому что если сажают за лайк под постом в соцсетях, то за такую инициативу можно потом иметь большие неприятности.

Поэтому я думаю, что кампания будет проведена в жестком административном ключе. Власти сформируют стерильные советы депутатов, парламент и состав ВНС с новыми полномочиями», — прогнозирует аналитик. Читайте также: «Кому и Бжания — Байден». О двух выступлениях, историческом и истерическом, а также гостях Лукашенко Класковский напоминает, что ВНС, хоть и называется народным, не предусматривает всенародного голосования по выборам делегатов. Оно будет формироваться чиновниками и в значительной мере состоять из самих чиновников.

Можете даже не волноваться".

Об информировании общества "даже о крайних вариантах" Относительно участившихся в последнее время провокаций и нарастающей активности на границах с Беларусью со стороны ее западных соседей журналисты уточнили, есть ли то, о чем еще не известно широкой аудитории. Наше общество должно быть абсолютно информировано", - объяснил глава государства. При этом, заметил он, нет цели создать напряженность, взбудоражить общество, а наоборот, таким образом власть предупреждает людей, чтобы они были осведомлены, не поддавались на провокации, противостояли им. Поэтому мы вас информируем даже о крайних вариантах", - сказал белорусский лидер. В качестве примера он привел недавнюю историю, когда предал огласке планы беглых "победить" Россию, отдать западные территории Беларуси и Украины Польше, а Беларусь увеличить за счет российских земель. Я счел необходимым общество об этом проинформировать, чтобы показать, чего они беглые.

Еще один пример - преданные огласке планы беглых по захвату отдельного небольшого населенного пункта, в частности, назывались Кобрин и Малорита. Такие обсуждаются планы. Мы информируем вас по всем направлениям". Об урегулировании конфликта в Украине Один из вопросов главе государства касался перспектив мирного урегулирования конфликта в Украине и появления для этого новых оснований. Вы видите, как развиваются события в Украине - развиваются плохо", - сказал Президент. При этом дело не только в ситуации с Авдеевкой, заметил он.

Я знаю точно, насколько аккуратно и осторожно приходится работать военным России и Президенту Путину, - обратил внимание Александр Лукашенко. Могли бы быстрее, но погибнет очень много людей". Дело не в Авдеевке, других точках, а дело все в том, что погибнет много людей". Лукашенко: если Запад будет "помогать" Украине, как сейчас, то ее дни сочтены "Я вижу, что россияне очень серьезно взяли курс на мирное урегулирование этого конфликта, особенно сейчас. Не хочется в пекло бросать людей", - подчеркнул Президент. Однако противоборствующая сторона, Украина и ее союзники, считает, что, раз они "большие" и у них большой ВВП, то проиграть войну они не могут, отметил Александр Лукашенко.

Не так это все оценивается. А решительностью народа и материальными ресурсами, резервами, - сказал глава государства. У России. Оно в земле лежит. А в Америке и Европе есть евро и доллар, которые они печатают, но это все рухнет, это бумажки. А в России развернулся ВПК, они производят огромное количество вооружений".

В этой связи натовцам стоит задуматься, как потом Россия будет использовать то громадное количество самых современных боеприпасов, другого вооружения, которое сейчас производит, заметил белорусский лидер. Остановитесь сейчас. Есть возможность договориться. Денацификация, демилитаризация и прочее - это термины. Это все решается за столом переговоров. Это пока политика.

Но если Запад будет так "помогать" Украине, как сейчас, то дни Украины сочтены. Это Володя Зеленский должен понимать, как "Отче наш", - подчеркнул глава государства. По его словам, украинские военные это понимают. Тем более что они видят, какое количество людей гибнет: "Бросают неподготовленных людей, люди идут, как на убой, понимают, что это билет в одну сторону. И очень-очень много такой информации", - добавил Президент. Что останется, один Киев?

Это отступление, - сказал глава государства. И Запад с этим тоже согласен". Именно в настоящее время, по словам Президента, есть очень много поводов для переговоров, и в этом направлении надо двигаться. Об общей безопасности Беларуси и России Многие вопросы журналистов касались белорусско-российских отношений. Отвечая на них, Александр Лукашенко отметил, что странам надо делать то, что они сейчас и делают: "Надо с уважением относиться друг к другу, как мы сейчас делаем". Лукашенко: общая безопасность для Беларуси и России - это святое Глава государства напомнил, что в отношениях Беларуси и России были разные этапы - иногда между странами возникали серьезные разногласия.

Но Президент Беларуси еще до начала конфликта в Украине говорил, что в экономике и политике все может быть, но общая безопасность для Беларуси и России - это святое. Правда, в России эти заявления белорусского лидера тогда не воспринимали серьезно: мол, в стране достаточно ракет высокой дальности, чтобы защитить себя и без поддержки Беларуси. Я спокойно это перенес. Как историк вам говорю: самые острые вопросы решались здесь, в эпицентре была Беларусь. Что изменилось? И тогда я политиков России об этом предупреждал.

Это, может быть, пять, может, семь лет тому назад было", - добавил Президент. О будущем Союзного государства Глава государства отметил, что на постсоветском пространстве существует несколько международных объединений с различным уровнем интеграции. Самое большое по численности - Содружество Независимых Государств. Один из главных принципов СНГ - зона свободной торговли. Евразийский экономический союз - уже более продвинутая структура. Более глубокая интеграция сложилась между Беларусью и Россией.

При этом Президент подчеркнул, что Беларусь и Россия должны оставаться двумя суверенными и независимыми государствами. Они могут создать уникальное и мощное объединение. Лукашенко: Беларусь и Россия в силах создать такое объединение, чтобы быть еще сильнее Александр Лукашенко подчеркнул: ни в России, ни в Беларуси не поддержат объединение двух государств. Такой шаг не принесет пользы и сделает лишь хуже. Президент напомнил, что с санкциями многие вопросы в белорусско-российских отношениях отпали сами по себе. Беларусь стала активнее работать на соседнем рынке, а ее продукция оказалась как нельзя кстати восточному соседу.

То есть проблема есть - решаем. Не надо забегать вперед", - отметил Александр Лукашенко. Два суверенных, независимых государства. Мы умные, образованные люди, чтобы создать такое объединение суверенных, независимых государств, чтобы мы могли быть сильнее, - уверен Александр Лукашенко. О "заморозке" Арменией членства в ОДКБ Еще один вопрос от СМИ на международную тематику касался недавнего заявления премьер-министра Армении о заморозке членства его страны в Организации Договора о коллективной безопасности. Александр Лукашенко рассказал, что обсуждал этот вопрос с коллегами.

Мы обсуждали с президентами в Казани эту проблему косвенно. Абсолютно спокойно. Никто с ума не сходил.

Изменен порядок формирования ЦИК. Убран порог необходимой минимальной явки на выборы депутатов Палаты представителей.

Закреплено ограничение на выдвижение кандидатами в депутаты парламента и в Президенты граждан, в отношении которых имеются вступившие в законную силу обвинительные приговоры суда. Изменено количество подписей, необходимое для выдвижения кандидатур в местные Советы. Уточнен статус наблюдателей, а также изменены сроки их аккредитации, что позволит обеспечить слаженную работу комиссии по организации и проведению выборов. Поменялось время досрочного голосования: с 12. Практика показала: в ходе предыдущих электоральных кампаний наибольшая активность наблюдалась в рабочие дни во время обеденного перерыва и в часы после окончания рабочего времени.

Ряд новаций направлен на обеспечение электорального суверенитета. В 2024 году не будут образовываться участки для голосования за рубежом, что связано с имеющимся отрицательным опытом предыдущих избирательных кампаний, в том числе связанным с эпидемиологической обстановкой. Введен запрет на выдвижение в кандидаты лиц, у которых имеется гражданство иностранного государства либо документ, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами, национальной принадлежностью. Появился еще один важный нюанс, на который стоит обратить внимание.

Возможные кандидаты[ править править код ] Вопрос об участии в следующих выборах Александра Лукашенко остаётся дискуссионным. Ещё в августе 2020 года в СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что в ходе тайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным Лукашенко не только согласился на новые выборы, но ещё и пообещал, что не будет выставлять на них свою кандидатуру: предполагалось, что он станет секретарём Госсовета Союзного государства Глава Народного антикризисного управления Павел Латушко в интервью, которое он дал 9 февраля 2021 года блогеру Степану Путило , был назван «следующим президентом Беларуси» [15]. Лукашенко пообещал, что в президенты не будут баллотироваться его сыновья, а 19 марта 2021 года заявил, что в выборах будут участвовать бывший глава МВД Юрий Караев и губернатор Гродненской области Владимир Караник , которые «будут крепкими кандидатами» [16] [17] [18]. Опрашивались только горожане, но авторы исследования отмечают, что на селе настроения примерно такие же, как в городах. Таким образом, Лукашенко имеет определённую поддержку, но это главным образом возрастные и политически инертные избиратели. По мнению обозревателя «Форбс», «любые выборы могут стать для Лукашенко роковыми»: если он выберет себе по-настоящему перспективного преемника, тот от него отвернётся, а если пойдёт сам, увеличит таким образом шансы оппозиции на победу [19].

Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ

За нарушение данной нормы будут привлекать к установленной законом ответственности. Вот эти моменты, касающиеся порядка организации и проведения выборов, могут представлять интерес для граждан. Но главное, о чем всем нужно помнить, — нынешняя электоральная кампания направлена в том числе на консолидацию общества. То есть задача тех же политических партий не тянуть одеяло на себя, не выбирать узкие цели и ориентиры, а наоборот — достигать единого результата на благо всего общества. Сейчас изменилось соотношение сил на политической арене Беларуси.

Установлен минимальный порог численности при регистрации политических партий, в связи с чем их стало меньше. Как вы оцениваете этот процесс? Сегодня это Белорусская партия «Белая Русь», Коммунистическая партия Беларуси, Либерально-демократическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости. Важно сознавать: путь партийного строительства очень длительный.

Для того, чтобы такая структура начала эффективно функционировать, получила поддержку электората, требуется значительный промежуток времени. Но неизменным должно оставаться предназначение политических партий: не бороться с государством, не мешать ему, а конкурировать между собой на уровне определенных законодательных инициатив.

Дай бог, чтобы не было повода, но миссия более чем ответственная.

И даже признание легитимности выборов в ваших руках, всех выборов. Все ваши решения в иерархии правовых актов страны займут высшую позицию и приобретут общеобязательный характер. Их должны будут исполнять все граждане, все органы и институты власти.

Скажу больше. ВНС получило исключительные полномочия приостанавливать решения любого органа или должностного лица. Тем самым Собрание станет защитным буфером от возможных опасных процессов, идущих вразрез с интересами общества и государства.

Делегаты — это и есть глас народа, коллективный разум его. Вы не просто всеобщее собрание. Вы — национальная совесть, вы, повторю, глас народа.

У вас нет права на ошибку. Вы имеете право только на верность и преданность своей стране и нашему народу. Ваша миссия — служение во имя будущего Беларуси.

Весьма символично, что свою работу Всебелорусское народное собрание начинает с обсуждения и принятия важнейших документов, обеспечивающих национальную безопасность. Беларусь — компактная страна. Белорусы — очень миролюбивый народ по своей природе, обладающий запасом мощной жизненной энергии.

Ресурс уникальный, который в разные периоды истории помогал выжить белорусскому народу. При этом маниакальное желание быть сильными мира сего нам абсолютно чуждо, но мы знаем, что значит быть сильными во имя мира. Это наша память, это наш исторический опыт, который стоил нам очень дорого.

Поколение Победителей показало, что сила наций не в капиталах, не в военной мощи, не в амбициях. Она в истинных ценностях, в стремлении к справедливости и вере в себя. Когда на землю ступил враг, советская страна еще не оправилась от разрухи Гражданской войны, люди не жили в роскоши.

Но они победили. Победили всю Европу — богатую, ставшую под знамена нацизма! Свою страну очистили от фашистов.

И тех, кто еще вчера смотрел на советский народ свысока, мы тогда тоже оздоровили. Победили, потому что сражались за родную землю. И она давала силы: давала силы на поле боя, силы пережить горе, силы восстановить разрушенное и силы не мстить.

А кого сделали сильнее акты устрашения, такие как бомбардировка Дрездена, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы? Абсолютно бессмысленные и жестокие. Позорная страница в истории — сотни тысяч мирного населения убиты в конце войны, когда и так было все решено.

Для чего? Чтобы всему миру заявить о своем господстве и держать планету в страхе. Я не случайно углубился в историю.

Все это новые геополитические цели, за которыми стоял передел рынков нефти, газа, редких металлов и других полезных ископаемых. Людей убивали за них! Посмотрите, во что превратилась Ливия.

Некогда богатейшая страна. В 2010 году, до агрессии, валовой внутренний продукт Ливии оценивался больше чем в 75 миллиардов долларов. Сейчас страна скатилась к раздробленности и сырьевой экономике.

В Сирии за десять лет гражданской войны, развязанной с целью сменить политический режим, погибло уже более 300 тысяч населения. На афганской территории вновь возродился ИГИЛ. Известно, чей это проект.

Сеет насилие, смерть далеко за пределами своих лагерей. Известно, за чьи деньги и с чьим оружием. Дестабилизационные войны порождают тысячные толпы беженцев.

Кому это выгодно? Тем, кто за океаном режиссирует и смотрит этот кровавый боевик длиной в десятилетия. Смотрит и считает прибыль.

Западный транснациональный бизнес, в основном англосаксы, значительно обогатились за последние годы. Это правда. Но скажите, стали Вашингтон и Лондон сильнее в плане политической репутации, авторитета на международной арене за эти годы?

Наоборот, видим, как рушится образ некогда действительно влиятельных держав. А там недалеко и до экономического краха. Эксперты уже во весь голос говорят о шаткости мировой долларовой пирамиды.

Войны за деньги и ради денег никогда и никого еще не делали сильнее. Обогащались кредиторы войн либо на торговле оружием, либо вгоняя в долги, как это сейчас мы видим на примере нашей братской Украины. Чьи позиции укрепила бойня между Израилем и Палестиной?

В войну на Ближнем Востоке втянуты Сирия и Ливан. И посмотрите, как филигранно, тонко делается все, чтобы столкнуть Израиль и Иран, практически ядерные державы. Это, конечно, далеко от нас, но далеко только географически.

С точки зрения интересов Беларуси, в том числе экономических, очень даже близко. Поэтому тянут очаг напряженности на юг, чтобы окончательно разрушить евразийские рыночные, культурные дружественные связи. Забегая вперед, скажу, потому что у вас может быть вопрос в голове: кто это делает, понятно.

А зачем, а во имя чего? А потому что гегемон теряет свою гегемонию. А гегемония в мире для них — это огромное богатство.

Можно ничего не делать, имея станок, печатать доллар, и гегемонию в мире и быть богатыми. А что на севере, на наших западных границах? Многие ли из наших соседей стали сегодня сильнее?

Например, прибалтийские республики, которые так стремились к своей независимости. Удалось ли стать равноправными участниками мирового политического процесса? На что они сегодня вообще влияют?

Потеряли все, чем гордился весь Советский Союз, — порты, рыболовный флот, промышленность, энергетическую безопасность, транзит, туристические возможности. И сейчас катятся вниз. Даже несмотря на щедрые вливания Брюсселя.

Уж очень дорого обходится борьба с Беларусью и Россией. В 2023 году валовой внутренний продукт Литвы и Латвии снизился почти на 1 процент, Эстонии — на целых 3,5. Политиков, наверное, это и не слишком заботит.

Платят ведь обычные граждане. Это их доходы и зарплаты падают, а цены и налоги растут. Латыши и литовцы более трети населения потеряли за годы своей так называемой независимости.

Вражда балтийских государств в отношении восточных соседей привела к отказу от истории великой страны. Отрезали себя от источника силы. Что ни говори, а именно советский период для литовцев, латышей, эстонцев был «золотым веком» их развития.

Кстати, благодаря Советскому государству Польша и Финляндия обрели свою независимость. И в этой истории, замечу, никого из них никогда не упрекали фактами предательства и сотрудничества с фашистами. А ведь в их истории это было.

Берегли их национальное достоинство. А те, как выяснилось, все годы держали камень за пазухой. Та же история с украинским режимом.

Подумать только — цветущая страна. Земля плодородная — пол таблицы Менделеева в почве, два моря, шахты, промышленные гиганты. Народ творческий, работящий.

Живи, радуйся и богатей. И богатели. Олигархи и власть держащие подмяли под себя все ресурсы.

Олигархи, получив народом созданные богатства, потом захотели и власти. Так всегда бывало и будет. Пошли в политику и начали втягивать в свои разборки бандитов и народ.

Сначала поделили, потом начали стрелять друг в друга и пытаться переделить. Так тоже было всегда в истории, и так будет. Понеслись майданы.

А к ним уже подключились западные спецслужбы и стали разыгрывать национальную карту. Все это было на ваших глазах. Подбросили нужный образ врага, «виновника бед и нищеты народа» — Россию, а за компанию и нас, белорусов.

Мы, видите ли, виноваты. Я об этом уже говорил не единожды. Это надо признать.

Там, где народ доведен до нищеты, а у верхов карман трещит от награбленного, вывести людей на улицу и обвалить страну больших усилий не надо. Достаточно напомнить про счета в зарубежных банках — властители сами отдадут страну. Примеров — масса.

От Гаити до Филиппин. И в Украине не при Володе Зеленском все это создавалось. И не он виноват один в том, что происходит.

На моих глазах от работы первого президента Украины до последнего все делили, грабили и воровали. Скажу откровенно, я предупреждал всех, что это плохо закончится. Потому что приходили новые президенты, а народ их ненавидел точно так, как предыдущих.

Этим и закончилось. Это на Беларусь пришлось потратиться. Миллиарды бросили на то, чтобы нас привести в порядок.

Мы приобрели колоссальный опыт из того, что произошло. Стали сплоченной и зрелой нацией. Мы действительно стали сильнее.

Оценили, что могли потерять. Увидели истинное лицо и внутренних, и внешних противников и врагов. Мы до деталей изучили, как работает методичка вашингтонского обкома.

На собственном опыте. Я всегда говорил: уроки, уроки и еще раз уроки. Умные люди анализируют, что происходит вокруг, и извлекают уроки из того, что происходит.

Мы это сделали. Вся эта «спонтанная самоорганизация общества», так называемая, шла по одному сценарию, начиная с Южной Америки, Азии, завершая Казахстаном, Сербией, Кыргызстаном, Грузией, Молдовой и Узбекистаном. Схема госпереворотов не менялась десятилетиями.

Даже не потрудились адаптировать под национальную специфику страны, понять, кто мы, кто же они, там, где они решили совершить так называемую «цветную революцию». Неудивительно, что постановка голливудского спектакля с его карусельными предвыборными очередями — помните, девочками с цветочками, чаепитиями «голодных» с печеньками и прочими элементами зрелищного шоу — провалилась именно у нас в Беларуси. Потому что не было реальных социальных причин для мятежа и революционных настроений.

Сегодня почти 60 процентов себя относят к среднему классу. Ну да, некоторые разбогатели и потянулись к власти. У нас это было, как в Украине.

Прямо в лучших традициях того украинского сценария. Были и такие, кто не сразу разобрался, поддался эмоциям. Важно другое.

На нас тогда смотрели со всех сторон света. Смотрели и думали, чем же закончится в Беларуси, что не хватает этим белорусам? Смотрели с надеждой некоторые.

А в НАТО уже потирали руки и готовились к военной интервенции в западные регионы как минимум. Рассчитывали на хаос и блицкриг. Если бы не стойкость и мужество истинных патриотов — потеряли бы страну.

Не выстояли бы мы тогда — натовские ястребы были бы уже под Смоленском. И украинская тема стала бы нашей реальностью. Но мы оказались сильнее и сплоченнее.

Помните, я их предупреждал, что мы очень любим свою небольшую, компактную страну. Мы их предупреждали. Ну, мы и не отдали.

И поверьте, не отдадим, какие бы усилия они ни предпринимали. А вот наши южные соседи не выстояли. То, что Украина сегодня — это полигон, на котором решается судьба, отчасти решается судьба будущего мирового порядка, понимают все.

Крупнейшие ядерные державы пусть и опосредованно, но уже фактически воюют на ее территории. А уже не опосредованно. А власть опустилась до сделки с Западом, обменивая оружие на жизни украинцев.

Больно это видеть, но давайте абстрагируемся, посмотрим на свершившееся философски: кто в этом новом витке противостояния между Западом и Востоком стал сильнее? Не мы?.. Но и не они!

Новые попытки раздавить нас, русских, белорусов, славян, уничтожить чувство национальной гордости, культуру сплотили и мотивировали на восстановление былой мощи. Да и встряхнули нас хорошенько. И все, кто смотрит на украинскую и другие геополитические трагедии, даже если не говорят вслух, понимают: тот, кто готов служить любому хозяину за подачки, рано или поздно проигрывает.

Все понимают, что предательство прошлого, традиций ослабляет и ведет к краху государственности. Помните, из книжек и кино, слава богу, Волынскую резню. Развязка будет драматичной.

Если не остановимся. Но она будет. И, судя по всему, не спасет прежний порядок.

А Запад, если хочет остаться в новом мироустройстве одним из центров силы, пусть учится у древнего Китая. Сообщество единой судьбы со всем человечеством — вот образец единения наций без ущерба национальным культурам, идеологиям, суверенитетам. Без подавления и чувства превосходства.

Без бряцания оружием. Силой мудрости и интеллекта. Предложенный Китаем проект такого справедливого мироустройства имеет право на жизнь.

Более того, нам, белорусам, он очень близок. С тем, что Китай превращается в первую экономику мира, Америка согласиться не может. По привычке пытаются разговаривать с позиции силы.

Замутили конфликт, довели до эскалации, теперь предлагают услуги «миротворца». Шантаж — слабый аргумент. А вот Китай ответить на него должен был и ответил сильной позицией.

Цитата: «Не мешайте, не создавайте проблем и не переходите опасную черту». Это заявление китайцев, спокойных, никуда не торопящихся, очень дорого стоит. Мир уже изменился.

И не так, как мечтали за океаном. Но чего они хотят? На что рассчитывают?

Послушайте внимательно, может, вы согласитесь со мной. США, предприняв резвую атаку на всех неугодных одновременно «ось зла» вы знаете — от Беларуси до Северной Кореи, включая Россию, Китай, Иран и другие , так вот, предприняв эту атаку на всех, поняли, что допустили ошибку, объединив непослушную Россию и главного врага для них — Китай. Они поняли, что с этим союзом они не справятся.

Я это знаю.

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.

Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, совершать другие избирательные действия, действия по подготовке и проведению референдума граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Статья 5. Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. Статья 6. Равное избирательное право и право на участие в референдуме Избиратели, участники референдума участвуют соответственно в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдуме на равных основаниях: каждый избиратель, участник референдума имеет один голос.

Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания являются равными: каждый депутат областного Совета депутатов, участник заседания высшего органа субъекта гражданского общества имеет равное количество голосов. Выборы членов Совета Республики являются равными: каждый депутат местного Совета депутатов базового территориального уровня далее — местный Совет депутатов базового уровня имеет равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 7. Прямое избирательное право, право на прямое волеизъявление на референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются прямыми.

Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом Республики Беларусь. Депутаты избираются гражданами непосредственно. Граждане участвуют в референдуме на основе прямого волеизъявления. Статья 8. Косвенное избирательное право Выборы членов Совета Республики являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов.

Статья 9. Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается Согласно Основному Закону народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь — является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

В её штабе также заявили, что готовы на долговременные протесты. Тогда она подала документы на регистрацию инициативной группы по выдвижению в качестве кандидата в президенты.

Ее зарегистрировали. Главой штаба стал ее муж. На ней они договорились объединиться. Важный мотив объединения — проведение повторных выборов, в которых смогут участвовать альтернативные кандидаты, которые оказались в СИЗО. Spread the love.

Лукашенко дал прогноз на следующие президентские выборы в Беларуси

В Беларуси завершились президентские выборы. На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва. он выявил ряд качественных особенностей.

Лукашенко проиграл. Что происходит в Беларуси после выборов?

Это уже сегодня видно. Мы должны честно провести эти выборы", - сказал Лукашенко в понедельник, принимая с докладом главу ЦИК Игоря Карпенко. Лукашенко цитирует пресс-служба президента. Ну, за 20 процентов, которые колеблются и которые против, мы еще поборемся", - заявил Лукашенко.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.

Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете. Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства. Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года.

С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами. Однако такие действия вызвали травлю и давление на указанных лиц со стороны различных специальных служб, включая недружелюбные государства. В связи с этим, такая информация больше не будет предоставляться публично.

Чуть более трети избранного депутатского корпуса - женщины. Это тоже показательно как с точки зрения электорального выбора, так и гендерного равноправия. В Палате представителей восьмого созыва будут работать 37 представительниц прекрасного пола - 33,6 процента вдвое больше, чем в Госдуме России, где дам - чуть более 16 процентов. А вот из молодежи в возрасте до 31 года парламентарием стал лишь один человек. Все-таки традиционные взгляды и ценности в стране крепки: в большинстве своем избиратели предпочитают видеть законодателей состоявшимися в личностном плане людьми, профессионалами той или иной сферы. Результаты выборов неожиданно выявили и еще один существенный аспект. Ревизия политического поля Беларуси в 2023 году, серьезная его зачистка от "мертвых" либо откровенно деструктивных прозападных элементов проведенную в течение прошлого года перерегистрацию в Минюсте смогли преодолеть лишь 4 из 15 формально существовавших до ее начала партий привели к всплеску партийного строительства в стране.

Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года

Выборы Президента Республики Беларусь Выборы Президента Республики Беларусь. 1752958800. 2024. Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года — белорусам предстоит выбрать депутатов в Палату представителей и местные Советы. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе. Передовые политические группы Выборы в Беларуси 2024 года представят собой серьезную борьбу между различными политическими группами, стремящимися к власти.

«Грызня и драка». Лукашенко про то, как проходят выборы у беглых

Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили 01. Мы движемся навстречу крупным электоральным кампаниям. В последнее воскресенье зимы будут одновременно избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания и местных советов депутатов. На неделе некоторыми особенностями этой избирательной кампании поделился глава Центризбиркома. Вот самое основное. В этот раз прибыло в рядах голосующих.

Правом избирать и избираться наделены и те, кто находится под стражей, но приговор по делу еще не вынесен. Специалисты обратили внимание и на то, что у голосующих будет разное количество бюллетеней. В Минске — два, так как столичные жители выбирают депутатов Палаты представителей и Минского городского совета депутатов. В областных центрах — еще плюс один. В списках появятся претенденты в областной совет. А избиратели в сельской местности получат четыре бюллетеня. Кроме всего прочего, они будут решать, кто представит их интересы еще в сельском или поселковом совете.

Кроме того, в этот раз исключено голосование за рубежом. Участки будут работать только в Беларуси. Чтобы проголосовать, придется приехать на родину.

Всего в депутаты местных Советов депутатов выдвинуто 18 996 кандидатов, из которых 18 802 продолжат борьбу за депутатский мандат.

Среди них 803 гражданина в возрасте до 31 года, 10 107 женщин, 7 330 действующих депутатов местных Советов депутатов. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести общие сведения о кандидатах в депутаты в вашем регионе. За тем, как будут соревноваться между собой кандидаты в депутаты избиратели могут наблюдать с 31 января по 24 февраля период предвыборной агитации. Справочно: Избирательным кодексом предусмотрены широкие возможности для информирования граждан кандидатами в депутаты о своей предвыборной программе: встречи со своими избирателями на собраниях или в другой удобной для избирателей форме; массовые мероприятия собрания вне помещений, митинги, пикетирование с целью осуществления предвыборной агитации; распространение агитационных материалов за счет средств собственных избирательных фондов.

У избирателей будет возможность познакомиться с предвыборными программами кандидатов в депутаты Палаты представителей в печатных СМИ, увидеть и услышать их выступления по телевидению и радио. Предвыборные программы кандидатов в депутаты местного Совета депутатов будут размещены на официальном сайте соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести информацию о местах, определенных для агитации на территории округов, сформированных в вашем регионе. Наряду с этим на всех участках для голосования не позднее чем за 14 дней до выборов будут оформлены стенды с информационными материалами о кандидатах.

Все это позволило избавиться от многочисленных фейковых, существовавших на бумаге структур, либо тех из них, которые управлялись или финансировались извне. Белорусские партии представляют интересы больших социальных групп не менее 5 тыс. Партийные кандидаты представляют весь идеологический спектр, они могут и будут предлагать разные пути достижения общей цели — строительство сильной и процветающей Беларуси. Других правил игры на партийном поле страны нет и не будет.

Коммунистическая партия Беларуси выдвинула 609 человек в местные Советы депутатов и 50 — в Парламент. Республиканская партия труда и справедливости — 420 человек в местные Советы депутатов и 21 — в Парламент. Либерально-демократическая партия Беларуси — 209 человек в местные Советы депутатов и 63 — в Парламент. Полноценная и честная конкуренция на партийном поле становится ответом на бесчинства и беспредел, которые предлагают наши оппоненты.

Не бывает обществ, где бы отсутствовали альтернативные проекты развития. Не исключение и Беларусь. Но спорить и дискутировать о путях развития страны мы будем цивилизованно и демократично на парламентской площадке. Вместе с тем, при всей значимости партийного строительства, большая часть выдвинутых кандидатов в депутаты являются беспартийными.

Справочно: В соответствии с Конституцией Республики Беларусь правом выдвижения кандидатов в депутаты наделены не только политические партии, но и трудовые коллективы, граждане путем сбора подписей. В Беларуси избирателю доверяют и дают самому определиться с тем, кого он хочет видеть в Парламенте или в местном Совете: сторонника той или иной партии или же человека, выдвинутого путем сбора подписей или трудовым коллективом. В этом проявляется демократизм нашего строя. В то время как во многих странах, особенно на Западе, гражданам не оставляют подлинного выбора.

Там людям навязывают обезличенные партийные списки.

Особенно символичных в нынешний Год качества, объявленный в Беларуси. Итак, что видится за цифрами выборов в Палату представителей? В числе избранных 110 депутатов именно столько мест в этом законодательном органе свои мандаты сохранили 20 парламентариев предыдущего седьмого созыва - 18,2 процента от общего состава. Причем один из них - хорошо известный и в России председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, член-корреспондент Национальной академии наук, доктор исторических наук Игорь Марзалюк - сохранил депутатское кресло третий срок подряд.

То есть преемственность и наставничество в парламенте, на необходимость которых не раз обращал внимание Президент Беларуси, налицо. Чуть более трети избранного депутатского корпуса - женщины. Это тоже показательно как с точки зрения электорального выбора, так и гендерного равноправия.

Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами.

В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога. Яркое проявление — введение странами Запада неоправданно жестких политических и экономических санкций, в том числе в отношении белорусского Парламента. В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами. Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия. В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций.

Справочно: По состоянию на 5 февраля 2024 г. Для наблюдения за выборами в Республике Беларусь приглашены: миссия СНГ, в том числе Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 86 человек ; Шанхайская организация сотрудничества 4 человека ; избирательные органы иностранных государств 6 человек. Итого, наблюдать за выборами депутатов в Республике Беларусь будут около 96 иностранных наблюдателей на 31 января. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести актуальную информацию о количестве аккредитованных наблюдателей в вашем регионе. Вместе с тем, решение воздержаться от приглашения наблюдателей ОБСЕ на выборы 25 февраля не означает в целом отказ от сотрудничества в наблюдении за выборами по линии ОБСЕ.

Белорусская сторона будет готова пересмотреть свои подходы в части приглашения наблюдателей ОБСЕ, если Запад найдет силы, смелость, возможность отказаться от санкционной политики и от попыток вмешательства во внутренние дела Беларуси. В таких условиях выборы — это не только формирование представительных органов власти, но еще и универсальный механизм консолидации и общественного единения белорусского народа. Это одновременно возможность, право и обязанность каждого из нас послужить делу сохранения мира на нашей земле. Перед белорусами стоит непростая задача — строительство национальной политической системы, которая бы максимально обеспечивала и защищала ценности мира, безопасности и социальной справедливости на белорусской земле. Не отдать свой голос нельзя — слишком большая ответственность за будущее лежит на каждом из нас.

Выборы в Парламент и местные Советы депутатов — это возможность участвовать в управлении страной, влиять на принимаемые решения и видеть результаты своего таланта, профессионализма и трудолюбия. Успешная, технологически развития, комфортная и уютная Беларусь не нужна никому, кроме нас самих. И строить ее такой, какой мы ее хотим видеть, тоже никто не будет за нас. Не стоит верить пустым обещаниям и надеяться на чужую помощь. Граждане приняли как руководство к действию слова Главы государства А.

Наш конституционный строй в очередной раз проходит важное испытание. Правильный, осознанный выбор каждого гражданина определит дальнейшее устойчивое развитие суверенной Беларуси, благополучное будущее наших детей и внуков. Быстрые ссылки.

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

Любая электоральная кампания — это своеобразная встряска, стресс для страны. Потому что политизируется общество, никто не исключает сегодня, и мы тоже это наблюдаем, вмешательство извне. Единый день голосования позволит немного сократить этот цикл проведения выборов», — сказал Игорь Карпенко. Глава ЦИК отметил, что сам процесс голосования не претерпит особых изменений, но особенность будет.

Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается Согласно Основному Закону народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь — является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики.

Избрание 110 депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства и состоит из 64 членов: от каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутаты базового уровня по восемь членов, и восемь назначаются Президентом Республики Беларусь. Организация и порядок выборов и отзыва избранных депутатов образуют избирательный процесс.

Он включает шесть стадий: 1 назначение выборов; 2 регистрацию избирателей; 3 организацию избирательных округов и образование избирательных участков; 4 выдвижение кандидатов; 5 проведение голосования; 6 определение результатов голосования подсчет голосов и распределение депутатских мандатов. Выделяют две основные базовые системы выборов: мажоритарную и пропорциональную. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат.

Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. К примеру, половина мест в Государственной Думе РФ также заполняется по данной формуле голосования. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах.

Однако возможно использование и многомандатных — в этом случае избиратель имеет столько голосов, сколько депутатов избирается от конкретного округа выборы местного самоуправления в Великобритании. Основной разновидностью этой модели является мажоритарная модель голосования в два тура Франция, выборы Президента в Российской Федерации, Беларуси и др. Победитель определяется по абсолютному или простому большинству голосов.

Несомненное достоинство такой системы состоит в простоте и понятности процедуры определения результатов голосования. Избранный в мажоритарной системе депутат формально представляет абсолютное большинство избирателей. В то же время применение модели голосования в два тура значительно увеличивает затраты на проведение выборов как со стороны государства, так и со стороны кандидатов.

Недостатком этой избирательной модели является то, что она не обеспечивает адекватного отражения политических предпочтений избирателей. Ко второму туру в ней «за бортом» могут оказаться кандидаты, пользующиеся поддержкой значительной части электората. Хотя перегруппировка сил между двумя турами и вносит свои коррективы, для многих избирателей второй тур голосования превращается в выбор «наименьшего из двух зол», а не поддержки кандидатов, действительно представляющих их политические позиции.

Пропорциональная избирательная система предполагает распределение мест в парламенте в соответствии с количеством процентной пропорцией голосов, полученных на выборах по партийным спискам в едином общенациональном избирательном округе Нидерланды или в нескольких больших региональных округах.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии.

Скорее всего, представлены будут международные организации, участником которых является Республика Беларусь, отдельные страны в индивидуальном порядке, персонально какие-либо эксперты. Могу сказать, что международные наблюдатели в единый день голосования будут. О Концепции цифровизации избирательной системы — Концепция практически разработана, она станет своеобразной дорожной картой, которая определит, что мы будем делать, на что нацелены и какие цифровые новации станем внедрять в избирательный процесс. Это длительный процесс, требующий определенных и временных рамок, и финансовых затрат. О защите работников избиркомов от экстремистов — В избирательной кампании участвуют около 70 тысяч активистов.

Раньше информация обо всех этих гражданах, которые работают на общественных началах, выкладывалась в общий доступ, и это становилось почвой для организации разного рода буллинга, угроз и прочего. Теперь этого не будет, в законодательство соответствующая норма заложена. Но это не значит, что люди будут безымянными: придя к себе на избирательный участок, вы увидите членов избирательной комиссии с соответствующими бейджами.

В Белоруссии началась подготовка к избирательной кампании 2024 года

В Белоруссии очередные президентские выборы должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Владимир Путин поздравил президента Белоруссии Александра Лукашенко с успешным проведением парламентских и местных выборов, а также с победой белорусских патриотических сил. он выявил ряд качественных особенностей. Александр Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в будущих президентских выборах. Рассказываем, как в Беларуси готовятся к первому в истории Единому дню голосования. Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий