В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948), где сыграл роль Володи Осьмухина. Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны".
Vyacheslav Tikhonov.
Вячеслав Тихонов: фильмы и сериалы с участием актера, фильмография - «Кино » | Вячеслав Тихонов роли Андрея Болконского в фильме «Война и мир» Фото: РИА Новости Вячеслав Тихонов роли Андрея Болконского в фильме «Война и мир». Артист от Бога и одиночка в душе. Черта, обозначенная в фамилии артиста, стала в его характере главной. |
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя | Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». |
Лучшие роли Вячеслава Тихонова | Вячеслав Тихонов за всю жизнь удостоил своим вниманием трех женщин. |
В последние годы Вячеслав Тихонов думал, что уже никому не нужен
Лучший Советский фильм о разведчиках Вячеслав Тихонов в роли Советского разведчика Максима Максимовича Исаева он же МаксОтто фон Штирлиц. В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948), где сыграл роль Володи Осьмухина. Vyacheslav Tikhonov фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха.
Тихонов Вячеслав Васильевич
И именно с ним Тихонов ассоциируется до сих пор. Однако в фильмографии актера были и другие замечательные работы. И до, и после легендарного телефильма. Это князь Андрей Болконский в киноэпопее Бондарчука «Война и мир». Рядовой Стрельцов в военной драме «Они сражались за Родину». Учитель истории в мелодраме «Доживем до понедельника». Писатель в драме « Белый Бим Черное ухо », от которой даже закоренелые циники заливаются горючими слезами. Это бывший правительственный чиновник Кожемякин из драмы «Любовь с привилегиями или Городские подробности». Наверное, только такой интеллигентный актер как Тихонов мог так убедительно сыграть надменного заместителя министра. Помните финальную фразу его героя, обращенную к нам, простым людям? Вы все всегда будете зависеть от нас.
И ведь правда же. Тихонов так и не принял перестройку, с ее гласностью, демократией и разгулом преступности в стране. Именно поэтому он не стал преподавать во ВГИКе. Наотрез отказывался от ролей криминальных авторитетов, коррумпированных чиновников, не чистых на руку высокопоставленных военных, которых ему предлагали сыграть в перестроечном ширпотребе. И так и не смог «вписаться в рынок», встроиться в новую жизнь. В той самой новой России, «которую мы потеряли». В последние годы своей жизни Тихонов практически не снимался. Много времени проводил в загородном доме на Николиной Горе. Одинокий, всеми забытый. А его последним появлением на экране стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
По сюжету герой оказался в сложных отношениях с коллегами и учениками из-за своей прямоты и бескомпромиссного характера. Когда хозяин попал в больницу, Бим оказался на улице и очень тосковал, ему встречались разные люди — как отзывчивые, так и жестокие. Хозяин приводил Стива утром на съемочную площадку, и Тихонов шел с ним гулять, чтобы тот к нему привык. Со временем пес стал радоваться артисту так же, как и хозяину. Роли в военных фильмах: «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину» В 1973 году на экраны вышел многосерийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов сыграл советского разведчика Максима Исаева, который внедрился в службу безопасности рейхсфюрера нацистской Германии под именем Макс Отто фон Штирлиц.
Красавца Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил далеко не сразу. Он мечтал, чтобы князя играл Иннокентий Смоктуновский, но тот снимался у Григория Козинцева в «Гамлете».
Министр культуры Екатерина Фурцева хотела, чтобы Болконским стал Олег Стриженов, но тот категорически отказался - намеревался выступать на сцене МХАТа, а не тратить несколько лет жизни на «Войну и мир» и роль, «которая, по существу, ничего нового в творческом плане не давала». Вот так князем и стал Тихонов, которого Бондарчук поначалу утверждать отказывался. Тихонов непосредственно перед этим снялся в «Оптимистической трагедии», и на первых пробах ходил вразвалочку, как положено матросу.
Вячеслав Тихонов роль Андрея Болконского в «Войне и мире» Сам актер вспоминал, что был в панике, когда узнал, что будет играть Андрея. Режиссер Сергей Соловьев рассказывал: «Он очень мучился, Вячеслав Васильевич, очень мучился, когда его утвердили на эту фантастическую роль. Он страшно переживал по поводу того, сможет ли он с его естественным, простым, настоящим отношением к белому свету, за которое его знали и любили все зрители, сыграть вот эту противоречивейшую фигуру».
И работой своей в «Войне и мире» Тихонов был недоволен до такой степени, что собрался уходить из кино в театр. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий, предложивший роль учителя истории Мельникова в «Доживем до понедельника». Которая стала его очередным триумфом.
Потом были две роли у того же Соловьева — в «Семейном счастье» и «Егоре Булычове и других». Чехов, да? А, дипломная работа, да?
Ну хорошо, давайте я приду на «Мосфильм», мы поговорим». Это само по себе на меня произвело невероятное впечатление, что ко мне придет Тихонов с тем, чтобы поговорить. Не я к нему пойду пешком, а потом на коленях, в рубище целовать ноги, а он придет ко мне на «Мосфильм» с тем, чтобы поговорить.
Он пришел, причем пришел на десять минут раньше назначенного срока. А потом мы с ним и снимали вместе, еще много картин, и в общем-то и дружили всю жизнь. И это всегда была абсолютная точность, аристократическая точность.
То есть на десять минут раньше назначенного срока…» 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой 18 ноября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова. Узнать подробности «Он умеет выразительно молчать» Ну, а потом Тихонов почти три года потратил на съемки в фильме, с которым будет ассоциироваться всегда — в «Семнадцати мгновениях весны». Впоследствии говорил: «поначалу, еще до съемочного процесса, меня мучили сомнения — дескать, вот еще один разведчик, которого мне надо было сыграть».
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Полная фильмография Вячеслава Тихонова, все фильмы с его участием с описанием ролей. Вячеслав Тихонов фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. В последние годы жизни Вячеслав Тихонов много времени проводил с внуками — в фильме мы увидим процесс воспитания детей «по-тихоновски». Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года.
Последний герой. Вячеслав Тихонов
Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома.
Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Конечно, они не были особо близки и редко общались.
Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств. И в том числе, из-за позиции Тамары.
Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной.
Эпохальной для артиста стала роль в проекте «Война и мир». При этом на роль князя мужчина был утвержден далеко не сразу.
После этой работы в творческой жизни актера наступил кризисный период. Спустя некоторое время артисту предложили роль в проекте «Доживем до понедельника». Самая звездная работа Тихонова в телевизионном сериале «Семнадцать мгновений весны» вышла на телевизионные экраны в 1970-е годы. Мужчине настолько достоверно удалось исполнить роль Штирлица, что в реальность его существования поверили все зрители.
С середины 1990-х годов Тихнов начал сниматься в кинокартинах все реже. В тот период его фильмография пополнилась всего несколькими картинами. Например, мужчина исполнил роль в ленте «Сочинение ко Дню победы». Последней работой артиста стала роль Всеволода Константиновича в фильме «Утомленные солнцем-2».
При этом кинодеятель так и не дождался, пока лента выйдет на экраны. Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Эту часть своей биографии он предпочитал держать как можно дальше от посторонних глаз. Тем не менее журналистам и общественности все же были известны некоторые романтические отношения актера с женщинами.
По неподтвержденным данным, у Тихонова был роман с Юлией Российской.
Из-за высокой конкуренции Тихонов не поступил с первого раза на факультет, но, когда молодой человек успешно прошел вступительные экзамены, его приняли на актерский к мастерам Ольге Пыжовой и Борису Бибикову. Там Тихонов задержался на 7 лет, успев сыграть всего в 5-ти постановках. Затем актера позвали в киностудию имени Максима Горького. Как раз это предложение позволило Вячеславу отбросить все сомнения и с легкостью оставить театральную жизнь. Фильмография «Дело было в Пенькове» — 1957 «У нас сроду так. Как разгонятся одного хвалить, так и хвалят, не притормаживая» — легендарная фраза главного героя тракториста Матвея Морозова, роль которого исполнил Вячеслав Тихонов. Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Многим зрителям Матвей запомнился по своим безумным поступкам: он и трактор вывел из строя, петуха соседского «угостил» водкой и даже грозился уйти из колхоза: «дайте только справку». Использовав нарочитую дерзость, Тихонову удалось влюбить в себя зрителей и привлечь внимание режиссеров к его особенной манере исполнения ролей.
Интересно, что после утверждения артиста на роль колхозника гримеры старались изменить внешность Вячеслава, так как его данные были слишком красивыми и «городскими» для простого парня. Тихонову осветляли волосы и меняли форму бровей, а также учили развязной походке. Изначально на эту роль утвердили Иннокентия Смоктуновского, но в последний момент он был вынужден отказаться, поскольку ему предложили сыграть великого Шекспировского Гамлета. Тогда же появился на пробах и Тихонов, которого режиссер Сергей Бондарчук сразу «отсеял», поскольку тот не подходил на кандидатуру, и стал искать другого актера.
А она думала о том, как заработать деньги, чтобы в доме была не только духовная пища. Рождение сына Володи на какое-то время сблизило супругов, оба в нем души не чаяли, но пеленки и коляски быстро наскучили Нонне. Тихонов хотел, чтобы она сидела дома и пекла пирожки, а она любила кино и внимание, рвалась в свет. Тихонов ревновал, скандалы стали неотъемлемой частью их семейной жизни. Острая на язык казачка не стеснялась в выражениях.
На съемках фильма «Простая история» Мордюкова познакомилась с Василием Шукшиным. Между ними возникла симпатия и какая-то особенная духовная близость. Шукшин даже просил ее оставить мужа, и она почти уступила. Правда, Тихонов однажды позволил себе влюбиться в другую женщину, роман длился четыре года. На какое-то время в семье актеров воцарился мир, а потом Нонна снова влюбилась. Ради молодого красавца она даже перекрасилась в блондинку. На тот момент избранник Мордюковой разводился с другой кинодивой Людмилой Гурченко. Тихонов привык к ветреному характеру жены и был уверен, что очередное увлечение пройдет. Он отпустил ее к другому, не сомневаясь, что Нонна вернется.
А она обиделась и подала на развод.
Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"
Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц!
А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения. Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим.
В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было.
Жизнь без любви 2006 Кадр из кинофильма "Андерсен. Жизнь без любви", 2006 г. Жизнь без любви" был персонаж, именуемый "человек с добрым лицом и с нимбом на голове".
Но, по сути, эта была роль Бога, требовавшая особенного исполнения. Эльдар Рязанов вспоминал: "Однажды на концерте, посвященном памяти Ми- каэла Таривердиева,... Я не встречал его несколько лет. Он изменился. Бывший князь Андрей, Штирлиц, мичман Панин постарел, отпустил бороду. Его лицо излучало доброту, значительность и достоинство". Режиссер сразу понял, что нашел актера для картины. За короткое время съемок Рязанов и Тихонов успели подружиться. Это была последняя роль Вячеслава Васильевича. Друзья, телеканал "Мосфильм.
Золотая коллекция" включил в программу самую знаменитую работу Вячеслава Тихонова — "Семнадцать мгновений весны". Не пропустите!
Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков.
Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Конечно, они не были особо близки и редко общались. Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств. И в том числе, из-за позиции Тамары. Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком.
Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной. В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов. Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий. В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал. Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт.
С началом Великой Отечественной войны 1941 года школу, в которой учился Тихонов, переоборудовали под военный госпиталь. Тогда 13-летнему парню пришлось поступать в ремесленное училище на токаря. С обретением первых профессиональных навыков Вячеслав устроился на завод, где выполнял заказы на обработку военных деталей. Мать хотела, чтобы ее сын пошел в сельскохозяйственную академию и стал агрономом, а отец видел в мальчике инженера-механика. Поначалу он прислушался к рекомендациям и поехал в Москву подавать документы в автомеханический, а из-за остававшегося свободного времени Вячеслав бродил рядом с «Мосфильмом».
В последний момент Тихонова буквально одернула мысль, что он идет не по своему профессиональному направлению. Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция.
Вячеслав Тихонов фильмография
Смотрите фильмы с участием Вячеслава Тихонова на телеканале «Мосфильм. Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения: 8 февраля 1928(1928-02-08) Место рождения: Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 4 декабря 2009(2009-12-04) (81 год). Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов.
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
В последние годы жизни Вячеслав Тихонов много времени проводил с внуками — в фильме мы увидим процесс воспитания детей «по-тихоновски». В кино актер дебютировал в 1948 году, будучи студентом второго курса, когда на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия» – в нем Вячеслав Тихонов сыграл небольшую роль Володи Осьмухина. Фильм «Красный лебедь» с Вячеславом Тихоновым впервые покажут в России.
Вячеслав Тихонов — фильмография
Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским.
В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Главный редактор: Кудрявцев И.
Горького, 95 мин. Авторы сценария: Елена Долгопят, Николай Вороновский. Режиссер Николай Вороновский. По одноименному рассказу Елены Долгопят.
В будущем, когда полеты за пределы Солнечной системы становятся реальностью, секретный Институт Планирования человека занимается моделированием личностей. На одном из их «воспитанников» система дает сбой. Спецслужбы бессильны вернуть его под свой контроль и вынуждены обратиться к помощи старого ученого-изобретателя... Рассказ об отношениях великого сказочника с двумя главными женщинами его жизни: известной шведской оперной певицей Дженни Линд и Хенриеттой, дочерью морского адмирала. Андерсен безуспешно стремится добиться взаимности у обеих...
Всегда с трепетом вспоминал неоконченное детство, раннее взросление, голод, разруху, бессонные ночи и искренне желание помочь фронту. Слава учился на токаря, денно и нощно работал на заводе, всеми силами приближая Победу своим трудом. В послевоенное время Тихонов сделал неожиданный для родных выбор: навсегда связал свою жизнь с искусством кино и театра. И, вопреки всем обстоятельствам, осуществил свою мечту. Пронзительная и трагическая история отважных героев-молодогвардейцев не оставляла никого равнодушным, зрители хорошо восприняли картину, которую невозможно было смотреть без слез. Все молодые актеры, снимавшиеся в фильме, стали заметны и востребованы. Роль героя-молодогвардейца Осьмухина в 1948 году принесла первую известность Вячеславу Тихонову и стала путевкой в кинематографическую жизнь. Подвиг героев-молодогвардейцев был увековечен в Луганской Народной Республике — в мемориале «Непокоренные» близ города Краснодон.
Вячеслав Тихонов фильмография
В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Вячеслав Тихонов: биография, роли и фильмы на канале Дом кино | В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948), где сыграл роль Володи Осьмухина. |
Фильмы с участием Вячеслава Тихонова в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» | Вячеслав Тихонов: смотреть фильмы онлайн. |
Болконский, Штирлиц и другие – вспоминаем известные роли Вячеслава Тихонова
Ну и хорошо. Сейчас я бы не смог работать. У молодых появились свои методы работы, которых не понимаю. Наверное, уже знают, что Тихонов откажется, вот и не зовут.
Для них я уже глубокий старик. Разговор затянулся, и Вячеслав Васильевич мягко намекает, что холодно и пора заканчивать. Честно говоря, и мы с фотографом заледенели.
В дом нас так и не пустили… По дороге к воротам Тихонов сетовал о предстоящем юбилее: — Хочу спрятаться ото всех. Да и некого мне приглашать на дни рождения… Есть такая особенность в кино: снимаешься ты, общаешься с людьми на съемках, сближаешься. За тобой ухаживают, привозят на работу на машине.
А потом съемки заканчиваются, телефон замолкает, никто никуда тебя не зовет — и ты понимаешь, что никому не нужен. До следующей работы. В этом самая большая трагедия кино.
Вот и сейчас у меня такое же ощущение: работа закончена, никому не нужен. Да и мне ничего не нужно: ни вечеров в мою честь, ни речей. Пока мы отъезжали от ворот, Вячеслав Васильевич курил и задумчиво смотрел на речку.
Позже я звонил ему, чтобы прочитать интервью. Он слушал внимательно и ничего в тексте менять не стал. А потом я узнал, что артист попал в больницу, но сбежал оттуда, чтобы все-таки присутствовать в Доме кино на вечере в честь своего юбилея.
Поскольку собрались гости, он не смог не прийти. Во время вечера за кулисами он глотал таблетки и каждый раз плакал, когда о нем говорили со сцены хорошие слова. Ушел из жизни Вячеслав Васильевич на следующий год после юбилея.
Люда, как он подходит под твои глаза! Как тебе идет этот платок! Расскажу вам историю, за которую мне долгое время было неловко: как-то звонит Вячеслав Васильевич, и так случилось, что я его не узнала! И начал издалека объяснять: — Мне надо с тобой посоветоваться. Такой деликатный вопрос…» — «Что случилось, Вячеслав Васильевич?
Я хочу Боречку имея в виду моего мужа попросить быть крестным отцом моих внуков. Как ты думаешь, он согласится? Фото: Мосфильм-Инфо Вот в этом — весь Тихонов! Навстречу — Вячеслав Васильевич в каком-то старом садовом костюме. Говорю: «Это что такое?
Вы почему не одеты? Вы меня даже не уговаривайте! Если я поеду, то все внимание будет приковано ко мне, а сегодня дети должны быть в центре…» Он не любил повышенного внимания, для него это было мучительно. Но я его все-таки уговорила, сказав: «Ну, раз вы не поедете — то и я останусь с вами здесь! Вячеслав Васильевич всегда в машине садился сзади и отворачивался от окна, чтоб его не увидели, не заглядывали в лицо.
К счастью, в церкви никого не было и крестинам ничто не помешало. Людмила Гладунко в фильме «Единственная». Наверняка ему прохода не давали! Его очень огорчало, что из Штирлица сделали культовую фигуру, стали тиражировать образ, рассказывать анекдоты. Он этого не понимал и не признавал.
А когда фильм раскрасили, сделали цветным, он невероятно расстроился, даже хотел писать какой-то протест на телевидение. Он удивлялся: «Как же Таня Лиознова это допустила? Как же они ее уговорили? Ведь фильм стал другим! Он был задуман и снят так, чтобы возникла документальность, там же точная хронология событий… Ну, можно раскрашивать «Волгу-Волгу», «Веселых ребят» — это комедии, но «Семнадцать мгновений...
А у себя дома он становился простым мужичком, много курил, любил долго не бриться. Эти его превращения было удивительно наблюдать» В фильме «Доживем до понедельника». Рядом был участок Анатолия Кузнецова , подальше — Василия Ливанова. В это место Тихонов сразу влюбился. Рядом река, куда он ходил рыбачить.
Дом — прелестный, но какое же это скромное жилище! При всех возможностях Тихонова он очень не любил ничего для себя просить. Его все устраивало. И когда я иногда говорила: «Может быть, вам вот тут что-то переделать или вон там благоустроить…» — Вячеслав Васильевич сразу пугался: «Нет-нет! Пусть все остается как есть!
Мне нравится! Он знал, где у него что лежит, и не любил, чтобы нарушали его порядок. И ремесленное училище, и работа у станка в войну закалили его. Казалось, что руками он мог сделать все. У него на даче стоял указатель, какие раньше, в 40-х годах, устанавливали у дорог, в виде флажков на столбе.
И вот на столбе у Тихонова были точно указаны три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин»… По даче Вячеслав Васильевич расхаживал в какой-нибудь потертой тельняшке, в тренировочных штанах. Все ведь привыкли, что он всегда подтянутый, аристократичный. А у себя дома, когда никто, кроме близких, не видит, он становился простым мужичком из Павловского Посада. Эти его превращения было удивительно наблюдать. Вячеслав Васильевич много курил, любил долго не бриться, ходил порой с недельной седой щетиной.
Кстати, был период, когда он носил бороду, и она ему очень шла! Он позволял себе такие моменты расслабления. Однажды наш общий знакомый приехал к Вячеславу Васильевичу, а тот в тулупе расчищает лопатой снег. Знакомый спросил: «Мужчина, а это дом Тихонова?
Свадьбы как таковой не было. Жених считал, что молодой семье лишние траты ни к чему.
Практически сразу молодая жена поняла, что этот брак — ошибка. Слишком разными были супруги. Она обожала принимать гостей, а его раздражали ее родственники, поющие казацкие песни и частушки. Он всегда избегал застолий, уединялся с книгой или ходил по музеям, рассуждал об искусстве и высоком. А она думала о том, как заработать деньги, чтобы в доме была не только духовная пища. Рождение сына Володи на какое-то время сблизило супругов, оба в нем души не чаяли, но пеленки и коляски быстро наскучили Нонне.
Тихонов хотел, чтобы она сидела дома и пекла пирожки, а она любила кино и внимание, рвалась в свет. Тихонов ревновал, скандалы стали неотъемлемой частью их семейной жизни. Острая на язык казачка не стеснялась в выражениях. На съемках фильма «Простая история» Мордюкова познакомилась с Василием Шукшиным. Между ними возникла симпатия и какая-то особенная духовная близость. Шукшин даже просил ее оставить мужа, и она почти уступила.
Правда, Тихонов однажды позволил себе влюбиться в другую женщину, роман длился четыре года.
Знакомство двух будущих звезд советского кино закончилось свадьбой в 1950 году, тогда же у них родился сын Владимир погиб в 1990 году. Брак продлился 13 лет. Окончив ВГИК в 1950 году, Тихонов поступил в Театр-студию киноактера, но после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Первую широкую известность принес ему образ тракториста в мелодраме «Дело было в Пенькове» 1957. Вскоре появились новые роли — в основном в фильмах патриотического плана. Например в военной драме «Жажда» 1959 , Тихонов впервые сыграл советского разведчика, проникающего в тыл врага в форме немецкого офицера. Первой легендарной ролью Тихонова стал князь Андрей Болконский в знаменитой экранизации романа Льва Толстого «Война и мир». Съемки эпической картины Сергея Бондарчука длились целых семь лет — с 1960 по 1967 годы, а в 1968-м «Война и мир» удостоилась «Оскара» как лучший иностранный фильм.