«Высшая школа экономики» расскажет о коллаборациях с современным искусством. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. «Дизайн & esg». Дискуссионная площадка всероссийского музея декоративного искусства и школы дизайна НИУ ВШЭ. «Высшая школа экономики» расскажет о коллаборациях с современным искусством. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
– В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. В пространстве RASKROI вы увидите плакаты, видеоработы и книги студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ - YouTube | Новости искусства. Арт-бизнес. |
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ | Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. |
Портал правительства Москвы | Школа дизайна – подразделение одного из ведущих государственных вузов – Высшей школы экономики, созданное для подготовки профессионалов в актуальных областях современного дизайна. |
В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ | BURO. | Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. |
Путеводитель по новой специальности в ВШЭ | Галерея современного искусства HSE ART GALLERY — подразделение Школы дизайна НИУ ВШЭ, открытое в 2018 году. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. |
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
С академическим искусством — все понятно: есть традиция и система, а современное искусство, по сути, — несистемное, это личный опыт. А личный опыт не передается — его можно только прожить, а взять у кого-то нельзя. С другой стороны, мне нравится, что я преподаю современную живопись, потому что в ней есть основы и традиционные правила: например, композиция, цветовая гармония, а не торговля воздухом или своими наработками. Традиции в живописи нужно понимать так же, как и техники, работу с материалом. Этому можно научить — в этом есть материальность, преподавать чисто концептуальное искусство для меня было бы сложно.
С моей группой магистратуры у меня была очень простая задача — за два года подтянуть слабые стороны и усилить сильные. В принципе, я доволен своим первым выпуском, хотя мы и потратили достаточное количество времени, чтобы найти общий язык. Все люди уникальны, все из разных миров, из разных образовательных систем, с разным бэкграундом, пониманием искусства. Нужно время на то, чтобы тебя стали понимать и доверять тебе.
По наивности я думал, что придут люди, похожие на художников моей молодости, а это оказались совершенно другие люди — ментально и художественно. Для меня это было не только художественное, но и большое психологическое путешествие. Работы Полины Шилкините В коллективе очень важна атмосфера — где-то конкуренция, где-то дружеские отношения, генерация общих идей и замыслов. В такой среде люди начинают развиваться.
Если все разрозненные — ничего не получится.
Александра Куцан. Ищите на выставке одежду для уставших, упаковку товаров для уставших или… стулья для уставших. В выставке примут участие более 140 художников и дизайнеров.
Место проведения: Creative Hub, ул.
Пантелеевская, 53.
Блок Технологии включает в себя различные виды программирования, сведение и сэмплирование, проектирование электронных музыкальных инструментов, студийную работу и сценическую звукорежиссуру.
Необходимое для новых дисциплин оборудование Вышка уже приобрела. Арт-практики подразумевают активное слушание в том числе, вслушивание в различные архитектурные пространства и знакомство с редкими электромузыкальными инструментами , активное чтение ридинг-группы с обсуждениями прочитанного, в том числе на английском языке , работу над практическими навыками в области саунд-арта от работы с электромагнитной пленкой и механическими звучащими объектами до программирования простых цифровых алгоритмов и др. Концепция историко-теоретического блока состоит не в том, чтобы просто «преподать» определенный набор знаний, но в том, чтобы предложить студентам познакомиться с различными историко-стилевыми дискурсами.
Самый яркий пример «плюрализма подходов» — авторские курсы по теории и философии современного искусства, которые будут читать Илья Будрайтскис и Александра Володина по совершенно разным программам и с разной расстановкой акцентов. За дисциплины, связанные с классической музыкой и музыкальным авангардом, отвечает автор этих строк. Первый год начнётся с погружения в эпоху авангарда — параллельно с общефакультетским курсом по истории искусства последнего столетия мы будем изучать историю новой музыки.
Синхронизация двух дисциплин даст возможность проследить очевидные и неочевидные параллели, представит историю музыки не как набор разрозненных фактов, а именно как историю — в художественном и социальном контексте. Курс строится не по традиционному монографическому принципу, но формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров; конкретные сочинения будут рассмотрены как с позиции эстетических установок авторов, так и в технологическом аспекте «как это сделано».
Современное искусство в ВШЭ
Бакалавры набора 2017 года уже имеют возможность посещать занятия из программы «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику». На них студенты знакомятся с современными художественными течениями, узнают о кураторстве и арт-менеджменте. Помимо этого основана программа для магистров - «Практики современного искусства и кураторства».
Уфа » Основная цель проекта: активизировать городские сообщества вокруг новой институции. Руководитель проектной мастерской Мария Никанорова отметила, что задачей было придумать такой проект, при реализации которого и институция смогла заявить о себе, и город получил бы событийное начинание и повышение общей культурной активности. Перед мастерской была поставлена достаточно нетривиальная задача — не только создать питч проекта, потенциально интересного для нашего заказчика, но и учесть те знания и навыки, которые участники мастерской получили в процессе обучения по теме Коммуникации в городской среде. Студентам также было необходимо выступить, по сути, самостоятельной командой, независимым коммуникационным агентством, и подготовить проект, который мог бы быть в полной мере реализован заказчиком. Мария Никанорова PR-консультант в сферах урбанистики, культуры, медиа и дизайна, основательница Communications Tube Bureau, приглашенный преподаватель ВШЭ Проект представляет собой план проведения кинофестиваля в честь 450-летия Уфы. Тщательно проработанная концепция, программа фестиваля и примерная смета — девушки представили практически готовое для реализации мероприятие. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. Фестиваль сплотит людей разного возраста, что будет способствовать развитию города в целом.
В проекте говорится, что фестиваль поколенческого кино должен помочь горожанам открыто говорить о своих потребностях, а сам формат позволит жителям Уфы переосмыслить функцию городских пространств.
А большему в ВШЭ не учат именно потому, что у студентов нет художественной базы - некуда им расти дальше. Запятую нарисовали - и точка. Есть такое, согласна. Anonymous 12. В вышке дизайнером именуют скорее управленца, это б и логично по основному вуз-профилю.
Художник рисовать умеет, а вот тех задание на дизайн проект составить, согласовать концепт-наброски... Дизайнер - скорее переводчик между заказчиком чего-то-хочу-не-знаю-чего и художником - чтоб не прибил этого идиота-заказчика на второй же встрече. Видимо это имелось в виду. Но такие сырые программы, что по факту да, получается обучение недохудожников. Ну или реально графический - компьютерный. Для 3D печати востребован.
Только ему лучше обучают на курсах - быстрее и дешевле. Метавселенные - это сильно. Хотя Марс и Альфа Центавра же пока в числе дружественных стран? Дизайнер в топ-5 худвузов должен рисовать сам, и ничуть не хуже художника, ручками. По мне художник - это акварели и живопись. Все остальное - дизайн.
И они вполне в состоянии справиться с задачами по рисованию, любыми. А переводчиком между клиентом и дизайнером служит не дизайнер, а менеджер проекта. Только недавно топ-10 студий отсматривали для своего большого проекта. Приезжали только менеджеры.
К выставке подготовлена образовательная программа. В своих работах исследует социальную сферу через ощущения, речь и память. Интересуется партиципацией, стрит-артом и паблик-артом, сайт-специфичностью, арт-активизмом. Роман Миронов — куратор. В выставочных проектах затрагивает темы экзистенции, мифотворчества и сказки.
От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ
Украшенное барельефами с изображением ренессансных младенцев-путти, чуть подернутое патиной времени и частично недоступное пространство схоже по атмосфере с зоной между кулисами и сценой, тем самым концептуально поддерживает идею выставки: в спектакле зритель зачастую видит лишь режиссерскую версию драматического текста, а первоначальное же произведение в контексте театра остается лишь рабочим материалом», — отмечают кураторы выставки. Коллективная выставка «Акт 0. Пролог» пройдет с 4 по 7 апреля в Екатерининском собрании на Набережной канала Грибоедова, 88-90.
Обучение бесплатно. Образовательная программа творческой лаборатории VK Education и Института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ включает направления аналитики и работы с аудиторией, разработки и реализации SMM-стратегий, контент-маркетинга, комьюнити-менеджмента, дизайна, копирайтинга и создания коротких вертикальных видео в VK Клипах. Помимо этого студенты узнают об актуальных трендах и инструментах продвижения брендов в социальных сетях, а также освоят важные для SMM-менеджеров навыки. Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте и куратор лаборатории «VK делает серьезную ставку на поддержку авторов контента и обучение молодежи востребованным digital-направлениям, включая SMM. Спрос на продвижение брендов в соцсетях растет с каждым годом, и для карьеры в этой области важно следить за трендами и постоянно совершенствовать свои знания. Сегодня, чтобы стать средством массовой информации, достаточно просто зарегистрировать свой аккаунт. После чего перед выпускником, как и перед любым другим талантливым, активным и креативным молодым человеком, открываются океаны возможностей. И самый крупный из них — конечно VK.
Кино — это объединяющая вещь, которая актуальна для всех нас, независимо от гражданства», — сообщил Пол У. Андерсон, британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла». Вадим Перельман на фестивале впервые покажет режиссерскую версию своего фильма «Дом из песка и тумана». В ходе LIVE-трансляции будет интересно узнать отношение участников к современному кинематографу и обсудить актуальные социальные трансформации. Надеюсь, такое общение будет взаимно познавательным как для участников фестиваля Telling Stories, так и для меня», — говорит Вадим Перельман, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Пол Андерсон и Вадим Перельман прежде не участвовали в онлайн-фестивалях. Для них это будет новый профессиональный вызов, рожденный трендом всемирного перехода в онлайн-пространство. Мы третий год подряд делаем фестиваль, интересный и полезный не только для нашего факультета, но и для мира креативных индустрий в целом.
Тренд 2020 года — всемирный переход в онлайн-пространство. Новые форматы коммуникаций в последнее время приобретают особую популярность. Telling Stories впервые будет полностью онлайн. LIVE-трансляции позволяют участникам фестиваля вести открытые дискуссии с мировыми лидерами в области современных визуальных искусств», — говорит Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». Программа фестиваля включает различные форматы коммуникаций: музыкальные перформансы, телемост, public talks, кино-и аудиопрограммы, обучающие видео, лекции, семинары и воркшопы из мира креативных индустрий. Алексеевым, М. Ключевской и Е.
На экспозиции будут представлены картины и плакаты молодых творцов, работающих в стиле абстракционизма, реализма и даже импрессионизма. В плакатах используются такие графические приемы, как леттеринг, искажение форм, использование необычных паттернов. Выставка продлится до 30 мая.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. «Дизайн & esg». Дискуссионная площадка всероссийского музея декоративного искусства и школы дизайна НИУ ВШЭ. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство.
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ
Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева. Вышитое полотно, будто бы прямиком из 1952 года, оказалось работой современного художника, а загадочное послание — цитатой из черно-белого фильма Александра Птушко, который и был снят в 1952 году. Здесь же можно увидеть и три другие работы Китаева.
Основная цель программы — подготовить специалистов по цифровой трансформации предприятий. Выпускники могут претендовать на позиции менеджера, директора по инновациям, координатора цифровых проектов, руководителя направления «Цифровые проекты», IT-консультанта, системного интегратора и т. Для поступления на программу в 2018 году необходимо сдать ЕГЭ по математике минимальный балл — 60 , иностранному языку минимальный балл — 60 и русскому языку минимальный балл — 60.
Из нее в итоге получился топ», — рассказывает Полина. Этот топ, как и другие вещи, напоминает главный символ коллекции — мусорный мешок. Потому что все постиндустриальные штуки, которые происходят, быстро летят в помойку, у них очень короткий срок жизни в эпоху перепотребления», — объясняет дизайнер. Так из идеи мусорного мешка путем манипуляций с кроем были придуманы платья, топы с горловиной халтер, блузы с узлами и даже боди. Самым ярким предметом коллекции стало плиссированное платье с фотопринтом руки, в которой мусорный мешок. Обычно последний образ коллекции самый шикарный, запоминающийся. А у меня это платье с изображением мусорного голубого пакета, разве не иронично? Оно ключевое еще потому, что в нем прослеживается влияние arte povera. Во-первых, мусорный пакет опять же ключевой объект постиндустриальной культуры. В нижнем шве прячется около трех килограммов песка. И нет, он не высыпается, зато дает очень интересную пластику материалу. Плиссировка как бы расползается вниз под его весом», — говорит дизайнер. По словам Полины, уже есть много людей, которые «готовы купить вещи из коллекции за любые деньги». Самые популярные по запросам — джинсовая юбка и белое платье с принтом и сборкой. Так что, возможно, в ближайшее время у Полины начнется жизнь безбедного художника: «Я потихоньку превращаю свою комнату в шоурум, размещаю плакаты со своей съемки по стенам. Наверное, еще поставлю рейл, распечатаю пару бирок — и что-нибудь продам наконец». Наталия Бахарева Наталия Бахарева исследует телесность, особенно ее волнуют вопросы здорового отношения к телу и здоровые отношения с телом. В своей выпускной коллекции она выстраивает их через вдохновение искусством — как современным, в частности, работами Луизы Буржуа, так и древним, точнее, древними палеолитическими Венерами. Я задалась вопросом, как будет выглядеть одежда для Венеры, если за основу конструирования взять ее формы? Отвечая на него, дизайнер пришла к идее «обратного» корсета. То есть не такого, который затягивает фигуру, а того, что, наоборот, увеличивает формы тела в отдельных местах. Так получились платья, топы-бандо, юбки и даже белье с мягкими съемными накладками — в противовес жестким корсетам. Таким образом, накладки стали полыми — сверху на каждую надевается чехол из ткани», — объясняет Наталия. Все лекала она делала сразу на манекене, методом наколки, чтобы в итоге получился асимметричный, плавный, местами биоморфный крой. В цветовой гамме Наталия вдохновилась винтажным бельем, отсюда — пыльно-розовый, дымно-голубой, серый и беж. Есть также изделия с цветочным принтом, расписанные вручную. Силуэты некоторых вещей, например, синего платья и розовой юбки, также исказились с помощью техники неровного окрашивания. Таким образом дизайнер вновь поддерживает идею красоты несовершенства. Такую же фактуру я использую в колготках», — добавляет Наталия.
Бумажная версия AnOther Magazine выходит всего два раза в год и специализируется на высокой моде и культуре класса люкс. Сайт обновляется чаще и делится на четыре ключевых раздела: «Мода и красота», «Дизайн и жизнь», «Искусство и фотография» и Another Man со статьями о мужской моде и стиле. Екатерина Павелко отмечает космический уровень аналитики и съемок, а мы советуем взглянуть на отдельное исследование про стрижку маллет. Что читать: Сергей Румянцев под редакцией Петра Айду.
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
Также магистратура может быть интересна тем, кто видит себя куратором или галеристом. Однако в первую очередь программа заточена на практику и наполнение портфолио. В результате двухлетнего обучения появляется понимание того, как и в какую сторону развивать свою профессиональную деятельность в этой области. На профиле «Практики современного искусства» мы работаем с различными медиумами. У студентов есть возможность попробовать самые разные технические средства — от традиционных, таких как графика и живопись, до цифровых средств: например, видео, анимация, виртуальные пространства.
Эта программа подкреплена серьезным блоком по изучению разных программ, без которых трудно представить современного мультидисциплинарного художника. Ко всему прочему, на профиле присутствует достаточно мощный теоретический блок в виде курса лекций Андрея Великанова, и теоретический блок с элементами практики, который ведет Александр Журавлев, где студенты читают важные работы о современном искусстве и также пишут собственные тексты. Точка ART: У вас большой опыт общения с молодыми художниками. Что за человек — ваш студент?
Как студенты трансформируются в художников под вашим руководством? Александра Кузнецова: Когда студенты попадают к нам, в основной своей массе они слабо представляют себе, как устроено современное искусство, у них нет конкретного запроса и понимания. Студентка Соня Киселева, Scorcher gallery — арт-институция, направленная на взаимодействие с молодыми художниками, работающими в пост диджитал направлении. Выставка Deep in the picture.
Хочется верить, что после окончания учебы они продолжат этим заниматься и будут развивать свою художественную практику, уверена, что очень любопытно будет за этим наблюдать. Одна из моих студенток, Соня Киселева, в течении дипломного года создала свою собственную арт-институцию — Scorcher gallery, было проведено пять выставок, выпущен журнал, представляющий галерею и ее проекты, а главное, вокруг этого возникло локальное сообщество.
Когда: 29 марта, с 14:00 до 17:00. Пожалуйста, зарегистрируйтесь для посещения события и не забудьте паспорт.
Предметный ряд представлен работами учащихся с первого по четвертый курс факультетов коммуникационного дизайна и дизайна среды. Выставка раскрывает тему актуального искусства через призму живописи и графики. На экспозиции будут представлены картины и плакаты молодых творцов, работающих в стиле абстракционизма, реализма и даже импрессионизма.
Или особенный технический прием? Или некий интересный материал? Это ответы на вопросы, которые авторы задали себе в рамках данного проекта, чтобы нащупать отправную точку и затем показать результаты своего развития как художника. Преподаватели: Алексей Мандыч и Михаил Левин. Организована при поддержке команды Newnow.
Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион
ВШЭ и объединяет на одной площадке оригинальные идеи и эффективные решения по всем направлениям креативных индустрий, аккумулирует перспективные проекты в областях дизайна, моды, современного искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями. «Дизайн & esg». Дискуссионная площадка всероссийского музея декоративного искусства и школы дизайна НИУ ВШЭ. Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы».