Александр Рамм – российский виолончелист с литовскими корнями, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат Beijing International Competition и Paulo Cello Competition в.
Александр Рамм: «Победа значит ответственность»
С тех пор и с Павлом Милюковым. Поскольку мы дружим, то нам комфортно вместе играть, находить интересные идеи, обсуждать их и приходить в итоге к общему знаменателю», — рассказал Рамм. Ранее скрипачка, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц в беседе с Nation News рассказала об интересе к русской музыке за рубежом.
Ранее скрипачка, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц в беседе с Nation News рассказала об интересе к русской музыке за рубежом.
Ошибка в тексте?
Однако Увертюра стала одним из любимых произведений в аристократических салонах Санкт-Петербурга и Москвы: ее играли на фортепиано в четыре руки для избранного круга слушателей. Впоследствии Увертюра стала одним из наиболее популярных и часто исполняемых произведений Бетховена.
Идейные и стилевые черты творчества композитора — героика борьбы за свободу, четко выраженная тема — сжато воплощены в «Эгмонте». В завершении звучит тема «Победной симфонии» - приближающегося издалека праздничного шествия, - предвосхищающая грандиозный финал Девятой симфонии. Двойной концерт для скрипки и виолончели Иоганнеса Брамса представляет собой синтез нескольких музыкальных эпох. Первая часть Концерта связана с барочной музыкой и жанром инструментального концерта эпохи классицизма.
Однако в Концерте использованы общие формы движения, которые найдут широкое применение в музыке романтизма, а затем и в неоклассицистских сочинениях XX в.. Гайк Казазян Идея Двойного концерта для скрипки и виолончели с оркестром возникла у Иоганнеса Брамса летом 1887 г. Произведение изначально предназначенное для исполнения Иоахимом и Хаусманом было новаторским, так как до Брамса никто, кроме Бетховена, не пытался объединить сольно звучащие скрипку и виолончель с масштабным звучанием симфонического оркестра. Брамс долгое время сомневался в возможности воплощения своего замысла и продолжал колебаться и в процессе написания.
Концерт послужил мостиком к примирению с Иоахимом, с которым Брамс был в ссоре. Произведение открыло новые горизонты в творчестве композитора, став поворотным пунктом в эволюции творческого пути Брамса, и побудив его более плотно заняться изучением специфики игры на струнных инструментах.
Музыка Концерты 11 июня 2023 года в Малом зале консерватории выступит один из самых харизматичных виртуозов-виолончелистов — Александр Рамм. Его игру отличает техническое совершенство, содержательность, темперамент и хороший вкус. В программе вечера прозвучат сонаты Шостаковича, Бриттена, Барбера.
Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии
Как известно, 2019 год посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина, поэтому у зрителей будет уникальная возможность услышать произведение поэта в преломлении музыки Чайковского", - рассказал Владимир Добровольский. Он уже в третий раз будет радовать тюменцев своим творчеством. Завершится фестиваль 29 октября концертом с участием величайшего современника Юрия Башмета. У зрителей фестиваля будет редкая возможность услышать Башмета-солиста. Всемирно известный музыкант исполнит симфонию Г.
Можно сказать, что тогда я вышел из гнезда и стал более самостоятельным. Я играю на виолончели Джебрана Якуба 2009 года. Для меня моя виолончель — это родной человек, которого я давно знаю. И на сцене она помогает мне добиваться того звучания, того эффекта, который я представляю себе здесь и сейчас. Я могу сказать, что все. Но самое главное в моей жизни — это моя жена и двое наших деток. Общение с семьей оказывает на меня огромное влияние! По мере взросления и роста детей мое мировоззрение как музыканта меняется, становится более объемным и разноплановым. Когда появились дети, то я стал играть совершенно по-другому. Это невозможно объяснить. Это невероятные чувства. Я ощущаю, что по-другому прихожу к исполнению и изучению музыки, которую играю достаточно давно. Мы любим с семьей путешествовать. Некоторое время назад я увлекся кулинарией. Люблю ездить на машине и в салоне слушаю разную музыку, в основном не классическую. Таким образом, происходит разрядка и переключение организма на восприятие совсем другой музыки. Далее подобная перезагрузка позволяет сосредоточиться на исполнении классики. Это несколько парадоксально, но такие моменты в профессии помогают на некоторое время отстраняться и сосредоточиваться на важном.
Надеюсь, и мои подсказки станут для ребят одним из стимулов развития. Художник Алексей Крюков За вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической художественной школы Художника из Брянской области Алексея Крюкова можно часто увидеть на улицах разрушенных донбасских городов, на позициях наших бойцов и даже прямо в окопах. С мольбертом, с кисточками, там, где очень опасно - в бронежилете. Вполне себе в духе великих мастеров, никогда не избегавших войн и потрясений - Поленова, Верещагина, Айвазовского, Ромаса, Богородского… Фото: из личного архива художника Его пронзительные портреты донбасских ополченцев, в том числе Александра Захарченко, его полные боли и надежды фронтовые пейзажи и сюжетные картины разлетаются многотысячными копиями по интернету и воспринимаются уже как художественные символы борьбы с нацизмом, мировым злом. Фото: из личного архива художника Помимо донбасского цикла, Крюков известен как мастер храмовой росписи, его полотна можно увидеть в Храме вооруженных сил РФ, в Троицком соборе Раменского, в Савинно-Сторожевском монастыре. Алексей, среди художников вы одним из первых отправились на полыхающий Донбасс - что вами двигало? Алексей Крюков: Неравнодушие к судьбе соотечественников. Это такие же русские люди, которые по сей день подвергаются насилию со стороны ВСУ. Плюс родственники по материнской линии проживали на Донбассе, так что трагедию воспринимаю как очень личную. Первая поездка состоялась осенью 2015 года. Жил на позиции с ополченцами, выезжал на место, где проходил тот самый Дебальцевский котел, это окраина Дебальцево и Логвиново. Картина, сравнимая с фильмами ужасов: Логвиново сравняли с землей. Ополченец рассказывал: зашли в поселок, где в живых остались только две курицы да собака. Всё это в прямом смысле "перепахало" меня. Побудило к написанию картин. В чем для вас роль художника на войне? Алексей Крюков: Она самая непосредственная, художник воспевает подвиги героев, это история, она творится на наших глазах. Художник рассказывает о суровой реальности и жертвенности этих людей. Сегодня для художника отвага - оставаться старомодным реалистом. Не страшно это - быть не модным, не постмодернистом, скажем? Алексей Крюков: Да, я приверженец русской традиции, как художника меня сформировали годы обучения в Академии Ильи Глазунова. И я горжусь этим. Пусть ровесники занимаются своим делом, а я - своим. Знаете, люди на моих выставках благодарят именно за реализм, реалистическое искусство, из чего я делаю вывод, что выбрал верный стиль. Посмотрите, какие очереди выстраивались на передвижников, на наших великих мастеров - такие и не снились "современному искусству". Люди умеют различать, что в искусстве живое, а что мертвечина. Фото: из личного архива художника Как можно работать на фронте - ополченцам явно некогда позировать вам часами? Алексей Крюков: На фронте невозможно писать полноценную картину, тут не Лазурный берег, тут война, стреляют. В лучшем случае, удается запечатлеть бойца в 20-минутном эскизе. Главное, схватить характер, суть. Помню минуты натурного позирования ополченца Олега, это было в Дебальцево. Опаленный войной человек шутил со мной, деловито покуривал - но внутреннюю концентрацию не терял ни на секунду. Для меня это все встречи с теми же богатырями из былин, витязями из эпоса, доблестными воинами из повестей о Великой Отечественной. На вашей работе "Безмолвие. Саур-Могила" - памятник, испещренный осколками, и иконки, свечки, портреты погибших. Беда и надежда, жизнь и смерть. Как родилась эта картина? Фото: из личного архива художника Алексей Крюков: С этой картиной история уникальная, это в очередную мою поездку в Донецк в декабре 2017 года. Прекрасно помню то утро: закрытые черными пакетами окна, Захар Прилепин сосредоточенно позирует для портрета, неподалеку залп артиллерии… Вдруг в комнату вбегает Саша Шубин, позывной "Злой", и, улыбаясь, говорит: "Собирайтесь, едем на Саур-Могилу". Дорога вся в воронках, по обочинам сгоревшая, разбитая техника. А потом случилось чудо. Хмурое небо на кургане ярко озарилось солнцем, и на фоне грозовых туч засиял золотом крест на часовне. Я разложил этюдник, начал писать пейзаж. Из-за шквалистого ветра "Злому" одной рукой пришлось держать мой этюдник.
Как известно, 2019 год посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина, поэтому у зрителей будет уникальная возможность услышать произведение поэта в преломлении музыки Чайковского", - рассказал Владимир Добровольский. Он уже в третий раз будет радовать тюменцев своим творчеством. Завершится фестиваль 29 октября концертом с участием величайшего современника Юрия Башмета. У зрителей фестиваля будет редкая возможность услышать Башмета-солиста. Всемирно известный музыкант исполнит симфонию Г.
Александр Рамм
Александр Рамм в 2012 году окончил Московскую консерваторию ского (класс виолончели кой и класс камерного ансамбля янского) и ее аспирантуру. 25 января в Оперном театре выступили выдающиеся российские музыканты: виолончелист Александр Рамм и пианист Филипп Копачевский. Президент РФ Владимир Путин и виолончелист Александр Рамм (справа), удостоенный премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность.
Путин присудил три премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
Также совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера под руководством Франса Хельмерсона. Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века», как в Москве, так и в регионах России, участвует в программах Московского Пасхального фестиваля, организованного В. Виолончелист сотрудничал с известными дирижерами, среди которых В. Юровский, В. Юровский, С. Кочановский, В. Спиваков, А.
Тем не менее, первый концерт симфонической музыки был сыгран на сцене Большого зала гостями — Симфоническим оркестром Белгородской филармонии, приехавшим к нам на гастроли. Это их первый визит в Карелию, и белгородских гостей очень ждали. Петрозаводских меломанов привлекали сразу два момента: и сам коллектив во главе с дирижером Рашитом Нигаматуллиным, о которых пишут и рассказывают так много хорошего; и программа - Концерт для виолончели с оркестром Дворжака и Вторая симфония Рахманинова. То, что солировать в концерте Антонина Дворжака будет знаменитый и очень любимый в Карелии виолончелист Александр Рамм, только подогревало зрительский интерес. Не лишним будет напомнить, что концерт проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
Совершенно не тривиальные задачи ставит Бриттен перед исполнителем, что музыкальные, что технические. Первая сюита самая яркая и трудная в техническом отношении, но исполняемая чаще других. Вторую и, особенно, третью мало кто играет. У Бриттена интересна и форма, и содержание. В каждой сюите присутствует фуга. Третья сюита содержит вариации на четыре русские темы, последняя тема не что иное, как "Со святыми упокой". Ростропович никогда не записывал эту сюиту, всегда играл ее в живую и не мог сдержать слез, исполняя уже после смерти композитора. Я играю часто первую сюиту. Каждый раз боюсь, как будут воспринимать эту музыку неискушенные нестоличные слушатели, но всегда хорошо, даже лучше, чем более привычную музыку. Благодарят за возможность послушать Бриттена. Это меня вдохновляет. О фестивале Musica Integral Не первый раз с удовольствием принимаю участие в проекте прекрасной пианистки и моего друга Екатерины Мечетиной. Она поставила перед собой правильную цель — вернуть в музыку тех, кто получили музыкальное образование, но избрали в итоге другие профессии. Мне нравится проект еще и потому, что он служит популяризации классической музыки. Сегодня среди продвинутой молодежи классика находится на приличном уровне интереса. Во время концертов я вижу молодые лица в зале и не только в Москве. Это замечательное дело. Я выступал с парнем-вгиковцем, играющим все наизусть, и не почувствовал разницы в уровне. Считаю этот проект социально и общественно значимым. Мир становится чуточку лучше. Фото: alexanderramm. В сутках 24 часа. Распорядок дня у меня не жесткий. Но после достижения моим двухлетним сыном определенного возраста появился режим, связанный с его графиком. Рано встать с ним, отвезти в садик, пока он там, успеть позаниматься. Когда он дома, естественно, я не могу проводить по-другому время, кроме как с ним. Не хочу показаться восторженным родителем, но он с самого младенчества поет, водит смычком по струнам, сидя у меня на колене. Тянется к роялю. Посмотрим… Правда, мама моя недовольна этим и говорит, чтобы я не обольщался, мол, если бы был кузнецом, Даниил хотел бы гнуть подковы смеется. Но музыка, действительно, как священство, это призвание. Например, мой старший брат Мартин мог стать отличным трубачом, но, сказав, что хватит семье и одного музыканта, выбрал дорогу программиста. Он счастлив в своем виртуальном мире. И, когда понадобилось, стал моим первым спонсором… О юбилее Сама по себе дата, когда двойка меняется на тройку, размениваешь четвертый десяток, начинаешь задумываться. Мне сейчас трудно подобрать слова, потому что я пока сам с этим не разобрался. Лучше будет не обращать на это внимание, тридцать и тридцать. Все мои milestone и lifetime project еще грядут. Фото: orinfo. В "Интерлюдиях и вариациях на темы от Монтеверди до Баха" американского композитора Марги Рихтер к нам присоединится пианист Филипп Копачевский. Это масштабное сочинение длится около пятидесяти минут. В равной мере представлены фортепиано, скрипка и виолончель. Для каждого инструмента выписана каденция. Дирижер Даниэль Райскин. С Копачевским мы несколько лет играем вместе, в том числе в разных проектах Московской филармонии, которая очень много делает для развития академической музыки в стране. Нас с Филиппом связывают теплые дружеские отношения. Вдвойне приятно и играть, и общаться, хотя это не так часто удается — разные и насыщенные гастрольные маршруты. Но вот в ближайшие дни у нас с ним состоится концерт в Кургане. Об оптимизме Недавно мне выпал шанс проверить, насколько я оптимист или пессимист. Март и апрель обещали быть насыщенными, но одна доля секунды определила мои дальнейшие полтора месяца. Когда ночью мне объявили о переломе и прочили три месяца восстановления, я очень сильно поник, впал в ступор. Но на следующий день, сразу после операции мне довольно быстро пришло принятие этого факта, осознание, что это было дано для чего-то. Не за что-то, а для чего-то. Надеюсь, я воспользовался этим временем и уроком. Пока трудно судить. Возможно, я отдохнул от инструмента. Конечно, я предпочел бы не отдыхать. В марте были запланированы важные, долгожданные концерты. Теперь я люблю повторять, мне в целом не повезло, но в частностях мне повезло. Врачи отделения травматологии были ко мне очень внимательны, многие коллеги и друзья поддерживали сообщениями и звонками. Да и перелом в итоге оказался не столь страшный, не влияющий на игру. Самое трудное было психологически справиться с этим, помимо послеоперационной реабилитации. Уже 14 апреля я сыграл 2-ой концерт Шостаковича в Иркутске. К счастью, все прошло нормально. И физически я тоже не чувствовал никаких ограничений в движениях. Пока приходится только отложить свежекупленный смокинг. Не могу еще в плотной одежде играть, потому что корректирующие спицы в локте могут внезапно поцарапать мягкие ткани изнутри. Их снимут в августе.
В рамках закрытия фестиваля музыкант исполнит «Вариации на тему «Рококо» Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром. Концерт посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Российский Федерации дирижера Валерия Цыденовича Галсанова. В программу вошли симфонические произведения классических и современных композиторов. Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, является постоянным участником проектов молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века» в Москве и в регионах России. Обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского 2015 , победитель многих других музыкальных состязаний, включая Международный конкурс виолончелистов в Пекине и I Всероссийский музыкальный конкурс, Александр Рамм на сегодняшний день первый и единственный россиянин, который стал лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013.
Виолончелист Александр Рамм выступит в Самаре
Российский виолончелист Александр Рамм, начинавший своё обучение в калининградской музыкальной школе им. Рейнгольда Глиэра, стал лауреатом премии президента России для молодых деятелей культуры. Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. С 2011 года благодаря меценатам Александр Рамм играет на виолончели кремонского мастера Габриеля Джебрана Якуба. Александр Рамм — победитель Четвертого Московского конкурса юных виолончелистов (2003), Первого Кембриджского международного конкурса в Кембидже (Бостон, Массачуссетс, США; 2005), Третьего Beijing international music competition (Китай, Пекин; 2010). Александр Рамм — победитель Четвертого Московского конкурса юных виолончелистов (2003), Первого Кембриджского международного конкурса в Кембидже (Бостон, Массачуссетс, США; 2005), Третьего Beijing international music competition (Китай, Пекин; 2010). Жемчужиной вечера стало выступление титулованного виолончелиста Александра Рамма.
Оркестр La Primavera выступил с виолончелистом Александром Раммом
На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке. Вместе с пианисткой Анной Одинцовой Александр Рамм исполнил сонату для виолончели и фортепиано соль минор известного русского композитора С. Рахманинова, пьесу «Кол нидрей» немецкого композитора М. Бруха, написанную на тему еврейских литургических мелодий, а. В концертах также примет участие виолончелист Александр Рамм.