Заходи и смотри, ответил 1 человек: В чём секрет современности музыки Баха?
Современна ли музыка Иоганна Себастьяна Баха?
В чём секрет современности музыки Баха? секрет. современности. Музыка Баха всегда будет актуальна и с временем ее значение не уменьшается. В музыке Баха отражен весь его жизненный путь со всеми его взлетами и падениями, с моментами торжества и потерями. В чём секрет современности музыки Баха? секрет. современности. Музыка Баха всегда будет актуальна и с временем ее значение не уменьшается. Музыка Баха звучит в ХХI веке, значит она современна и не потеряла своей. Секрет современности музыки Баха заключается в уникальности и глубине его творения.
Обсудите с одноклассниками тему "В чем секрет современности музыки Баха?"
Анализ использования цифровых инструментов для интерпретации музыки Баха. Контент доступен только автору оплаченного проекта Баховские мотивы в современной поп-культуре Исследование присутствия мотивов и тем Баха в современной поп-культуре: в кино, рекламе, видеоиграх и других сферах. Анализ влияния классической музыки Баха на современные творческие проекты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Бах и современные музыкальные тенденции Сопоставление музыкальных тенденций времен Баха и современности. Анализ влияния творчества Баха на развитие современной музыкальной культуры и восприятие музыки.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Бах и интерпретация его произведений в современном исполнительстве Рассмотрение различных подходов к интерпретации музыки Баха в современном исполнительстве. Анализ тенденций в исполнении произведений композитора на современных концертных площадках. Контент доступен только автору оплаченного проекта Бах и его место в современной образовательной системе Исследование включения творчества Иоганна Себастьяна Баха в современные образовательные программы. Роль музыки Баха в формировании музыкальной грамотности и эстетического восприятия.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Бах и психологический аспект его музыки в современном мире Анализ воздействия музыки Баха на психику и эмоциональное состояние слушателей в современном мире.
Он применял различные формы, такие как фуга, прелюдия, соната, концерт и многие другие. Комбинируя различные формы и стили, Бах создавал произведения, которые не только цепляют слушателя своей красотой, но и подводят его к новым границам выразительности. Наконец, музыка Баха имеет удивительное чувство драматургии и эмоциональности. Он был великим мастером в передаче чувств и эмоций через звуки. Его произведения полны эмоциональных всплесков, отражают глубокие переживания и передают сложные эмоциональные состояния. В итоге, музыку Баха можно считать современной благодаря его революционному подходу к композиции. Его работы продолжают вдохновлять и волновать слушателей на протяжении более двух веков, что подтверждает их актуальность и значимость в современной музыкальной культуре.
Влияние Баха на последующие музыкальные течения Иоганн Себастьян Бах, великий немецкий композитор, оказал огромное влияние на развитие музыки в последующие века. Его инновационные подходы и глубокое понимание художественных приемов определили новые тенденции и вдохновили многих композиторов. Одним из главных вкладов Баха в музыкальное искусство является развитие полифонии.
Бах для детей создал невероятные произведения, которые не только превосходны, но еще и действенны. У музыки нет возраста!
Согласно исследованиям Кембриджского университета, дети, которые постоянно слушали Баха, развивались стремительнее своих сверстников. Прелюдии и фуги BWV 854 - 859 1. Во взрослой жизни — занимали более престижные рабочие места. Кроме того, ребята, которым привит хороший вкус к музыке, вырастают воспитанными и культурными гражданами. Существует мнение, что классическая музыка помогает уснуть.
В случае с Бахом — это не так. Видимо, автор вкладывал в свои ноты долю эгоизма, которая не позволяет музыке быть просто фоном.
Поделиться: Музыка в крови Иоганн Себастьян Бах появился на свет 31 марта 1685 года в немецком Эйзенахе.
Семья отличалась музыкальностью — около 50 предков копозитора пробовали себя в этом искусстве. Его прапрадед, булочник Фейт Бах, не выходил из дома без цитры инструмента, напоминающего современную гитару без грифа , а отец был скрипачом. Однако из всех Бахов именно Иоганну Себастьяну было уготовано войти в историю искусства.
В детстве Бах пел в хоре, отец учил его играть на скрипке. В девять лет мальчик остался сиротой и переехал к старшему брату. Последний, будучи церковным органистом, учил мальчика играть на клавесине и органе, разучивал с ним небольшие пьесы.
По ночам Бах переписывал тайком ноты из книги, которую брат прятал от него. За полгода такой работы юноша собрал целый том произведений Флобергера, Керля, Пахельбеля. Правда, это серьёзно ослабило его зрение.
Рукопись Баха. Wikimedia Commons Бах был зачислен в люнебургскую гимназию Михаэля, где пел в известном хоре «Рыцарской академии». Ученик страстно тянулся к знаниям.
В свободное от занятий время он мог пойти пешком в Гамбург, который располагался в 45 км от Люнебурга, чтобы послушать игру на органе в церкви святой Каталины.
Тарас Багинец о феномене Баха: «Нашел баланс между всеми необходимыми условиями»
Первые шаги В 1703 году Иоганн Себастьян поступил на службу скрипачом в капеллу герцога Иоганна Эрнста, затем — в арнштальдтскую церквь Святого Бонифация. В обязанности музыканта входило органное сопровождение служб и разучивание с хором церковных песнопений. Эта нехитрая работа не могла удовлетворить молодого, полного творческой жажды Баха. Однажды юноша отлучился в Любек, чтобы послушать органный концерт известного датского композитора Дитриха Букстехуде. Существует легенда, что Бах преодолел расстояние между Арнштальдтом и Любеком в 50 км пешком, так как денег на карету у него попросту не было. Молодого музыканта так потрясло исполнение Букстехуде, что вместо отведённых на отпуск 28 дней он пробыл в Любеке четыре месяца. После возвращения Баха в Арнштальдт церковники устроили над ним суд.
В 1707 году он оставил церковь Святого Бонифация и отправился в Мюльхаузен на поиски новой работы. Церковь в Арнштадте, в которой Бах работал органистом в 1703—1707 гг. Wikimedia Commons Несмотря на недолгую службу, в Арнштальде Бах виртуозно овладел техникой органной игры и написал свои первые произведения. Его дебют как композитора знаменуется пасхальной кантатой «Ты не оставишь души моей в аду». Эта работа, датированная 1704 годом, отличается необычным для духовной музыки драматизмом, чувствительностью и красочностью. Орган — музыкальный наперсник После работы в мюльхазенской церкви 23-летний Иоганн Себастьян поступил на должность придворного музыканта в Веймаре.
Там он прославился как блестящий органист и клавесинист.
В этом связь его с джазовой музыкой. Берстайн Знакомо ли вам это произведение? Кто автор — современный композитор или нет? Чем отличается от Токкаты? Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Сын И.
Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой».
Дело в том, что на многих людей современная культура производит удручающее впечатление. Я не говорю об откровенных безобразиях типа книг Сорокина или современных изысках оперных режиссеров, делающих, скажем, из персонажей опер Моцарта сплошных гомосексуалистов. Нет, речь идет о вполне добротных явлениях культуры — фильмах, книгах, музыке. При всей их, порой, актуальности, важности, занимательности — они плоские, их эстетическое воздействие прямолинейно и кургузо. Я слишком строго сужу? Вовсе нет, просто есть с чем сравнивать. Бах задает такую эстетическую планку, в сравнении с которой ясно виден истинный эстетический «вес» культурных явлений современности.
Музыку Баха не назовешь простой Вивальди и даже Гендель гораздо доступнее для восприятия ; наоборот, она чрезвычайно сложна и изощренна. А особенности эти заключаются прежде всего в невероятной многослойности и глубине баховских творений. Возьмем для примера часть кантаты богослужебное лютеранское песнопение; перу Баха принадлежит более двухсот духовных кантат. Голос поет, оркестр его сопровождает; в оркестре выделяется одна медленная мелодия, сплетающаяся с остальной музыкальной тканью. Голос поет текст из Библии или церковной поэзии — это первый, прямой смысл. Выделяющаяся в оркестре мелодия — хорал, то есть простой и известный всей общине древний напев, связанный с определенным кругом смыслов ну, скажем, если православный человек услышит без слов напев Великого канона преподобного Андрея Критского, то он сразу перенесется в образную сферу Великого Поста. Хоральная мелодия, звучащая без текста, придает произносимым словам некую объективизацию, расширение — вот второй смысл. Оркестр не просто играет красивую музыку.
Бах — последний великий представитель и завершитель целой музыкальной эпохи, когда построение композиции диктовала не творческая, ничем не сдерживаемая фантазия автора, а строгое соотношение музыки, текста и контекста. Соотношение это достигалось употреблением определенных устойчивых риторических и символических музыкальных фигур. Это символы Креста, упования на Бога, веры, страдания, скорби, радости и проч. Музыкально-риторические фигуры необыкновенно искусно и выразительно использовались Бахом, так что к прямому значению текста и объективности «над-смысла» хоральной мелодии прибавлялся философский «музыкальный комментарий», позволявший выразить то, что недоступно слову, некое, по выражению святого Иоанна Лествичника, «радостопечалие». Например: пасхальное песнопение сопровождается музыкальными мотивами Креста и бичевания — чтобы напомнить, какою ценою досталась нам пасхальная радость. Четвертый пласт смыслов — соотнесение всей кантаты с контекстом, то есть с евангельским чтением данного богослужебного дня. Чаще всего это соотнесение не прямое это дело проповеди , но некое «эстетическое толкование» Евангелия. И, наконец, пятый уровень — мастерство, с каким все это сделано.
Музыка тогда не писалась в «свободном полете», а конструировалась; Бах, строго говоря — не композитор, а Мастер. Тех, кто знает, как сделано сочинение что доступно сейчас только специально изучающим данную область искусства людям, а во времена Баха это знали все , мастерство Баха приводит в полнейшее изумление. Это просто невозможное совершенство. Не стоит думать, что это всего лишь формальная сторона; она очень существенна для восприятия сочинения. Скажем, слушая Crucifixus «Распятаго же за ны при Понтийском Пилате, и страдавша, и погребенна» из Мессы h-moll, невозможно остаться равнодушным. Многие люди не могут сдержать слез — таково воздействие музыки, конгениальности ее тексту. Но если знать еще, как это сделано — с соблюдением строжайшей, безукоризненной формы, сложнейших технических приемов, причем звучит все это абсолютно естественно и свободно, — то это придает произведению особый смысл Божественного величия, гармонии, мудрости, совершенства и порядка. Мастерство баховской формы позволяет ему прикасаться к сфере, которую святой Феофан Затворник называл «душевно-духовной».
Так, например, в органных сонатах три самостоятельных голоса, живущих своей полноценной жизнью, сплетаются в удивительную гармонию, которая, как неким отблеском, отображает невыразимую словом тайну Святой Троицы — и личного бытия каждого Лица Ее, и Их единосущия, и связывающей Их любви... Конечно, Бах — больше, чем искусство, больше, чем культура. Крайняя сложность, изощреннейшее мастерство, полнота и многосмысловость, позволяющие Баху передавать вещи уже почти духовные, зиждутся, безусловно, на религиозном основании. Эпоха, которая, можно сказать, и закончилась со смертью Баха, была эпохой христоцентричности, последней в человеческой истории яркой вспышкой христианского религиозного усердия, когда все стороны жизни общества стремились к полному подчинению Евангелию.
Бах был виртуозом контрапункта и тщательно работал над созданием сложных полифонических структур. Его музыка богата гармониями и переплетением голосов, что придает ей особую глубину и насыщенность звучания. Инновации и эксперименты. Бах был смелым экспериментатором и постоянно искал новые выразительные средства в музыке. Он использовал разные формы и приемы, чтобы создать оригинальные и красивые произведения.
Импровизация и виртуозность. Бах был великолепным импровизатором и виртуозным исполнителем. Он умел мгновенно создавать музыку из воздуха и захватывать слушателей своей мастерской игрой. Глубина и эмоциональность. Музыка Баха пронизана глубокими эмоциями и чувствами. В его произведениях можно найти радость и печаль, надежду и безысходность, любовь и покой. Универсальность и актуальность. Музыка Баха не теряет своей актуальности со временем. Его произведения глубоко укоренились в музыкальной культуре и стали неотъемлемой частью классического репертуара.
Музыка Баха: история и современность
В чём секрет современности музыки Баха? секрет. современности. Музыка Баха всегда будет актуальна и с временем ее значение не уменьшается. Исследование взаимодействия музыки Баха с современными технологиями в области звукозаписи, аранжировки и исполнения. В чём секрет современности музыки Баха? секрет. современности. Музыка Баха всегда будет актуальна и с временем ее значение не уменьшается. Узнайте секреты музыки Баха, самого известного и исполняемого композитора в мире. Его прапрадед, булочник Фейт Бах, не выходил из дома без цитры (инструмента, напоминающего современную гитару без грифа), а отец был скрипачом.
Современна ли музыка Баха?
В этом ее современность. Можно смело сказать,что музыка Баха как никогда современна и актуальна в наши дни. Музыка Баха глубока и проникновенна,она затрагивает все ниточки твоей души.
Almashanovap 25 июн.
Современная ли музыка баха. На этой странице находится ответ на вопрос Сочинение на тему"почему музыка Баха считается современной"? Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Музыка.
Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Galimyanoval 26 апр.
Simona1997 26 апр. Напишите 2 направления музыки?
Бах токката и фуга. Иоганн Себастьян Бах фуга.
Иоганн Себастьян Бах токката. Жизнь и творчество Баха. Иоганн Себастьян Бах токката и фуга. Проект Иоганн Себастьян Баха 2 класс.
Бах сообщение. Сообщение о творчестве Базаа. Какие эмоции вызывает музыка Баха. Какие чувства вызывает музыка Баха.
Композитор Бах музыкальное произведение. Органные композиторы Бах. Современные музыкальные произведения. Классические музыканты и композиторы.
Иоганн, Себастьян, Бах - его жизнь.. Иоганн Себастьян Бах интересные факты. Годы жизни Иоганна Себастьяна Баха. Фуги Иоганна Себастьяна Баха.
Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. Иоганн Себастьян Бах итальянский концерт. Сообщение Иоганн Себастьян Бах 18 век. Бах творчество.
Прелюдия это в Музыке определение. Бах фуга. Композиторы эпохи Барокко. Композиторы средневековья.
Иоганн Себастьян Бах композиции. Иоганн Себастьян Бах партитура. Музыкальный стиль Иоганна Себастьяна Баха. Творчество композитора Бах.
Бах композитор краткая. Бах биография. Краткий творческий путь и. Афиши концертов Баха.
Бах афиша. Концерт Баха. Опера Баха. Музыкальное творчество Баха.
Творчество Баха презентация. Судьба Вивальди. Отличие концертов Вивальди и Баха. Можно ли назвать музыку Баха современной.
Полифония в творчестве Баха. Фуга Баха. Какие ассоциации вызывает музыка Баха. Презентация про Баха.
Стих о Бахе. Сообщение о Бахе. В чем сила музыки Баха. Хорал Иоганна Себастьяна Баха.
Иоганн Себастьян Бах эпоха Барокко. Небесное и земное в Музыке Баха. Иоганн Себастьян Бах рассказ. Творческая жизнь Иоганн Себастьян Бах.
Иоганн Себастьян Бах биография произведения. Творческий путь Иоганна Баха. Полифония это в Музыке. Полифония в Музыке и живописи.
Биография Баха.
И здесь мы подходим к ключевому моменту: искусство Баха не было «искусством» в современном понимании, оно не было ради искусства. Кардинальное отличие между искусством древности и средневековья, с одной стороны, и искусством нового времени, с другой — в его направленности: древнее и средневековое искусство было направлено к Богу, новое ориентируется на человека. Главный критерий истинности в древнем искусстве — верность традиции, укорененность в опыте прежних поколений. В новое же время главным критерием подлинного искусства становится его оригинальность, новизна, непохожесть на что-либо из созданного прежде. Бах стоял на стыке этих двух культур, двух мировоззрений, двух противоположных взглядов на искусство. И он безусловно оставался частью той культуры, которая была укоренена в традиции, в культе, в богослужении, в религии, и которая только после Баха отпочковалась от своих религиозных корней. Бах не стремился быть оригинальным, не стремился во что бы то ни стало создать что-то новое. Всякий раз, садясь за новое сочинение, он прежде всего проигрывал для себя сочинения других композиторов, из которых черпал вдохновение.
Он не боялся заимствовать у других темы, которые нередко ложились в основу его фуг, хоралов, мотетов, кантат и концертов. Бах ощущал себя не изолированным гением, возвышающимся над своими современниками, но прежде всего неотъемлемой составной частью великой музыкальной традиции, к которой принадлежал. И секрет потрясающей оригинальности, неповторимости, новизны его музыки — именно в том, что он не отказывался от прошлого, но опирался на опыт своих предшественников, к которым относился с благоговением. Бах был человеком Церкви. Он был не просто глубоко верующим лютеранином, но и богословом, хорошо разбиравшимся в религиозных вопросах. О лютеранстве Баха и его времени можно было бы сказать многое, но главное, мне кажется, заключается в следующем. Многие современные православные и католики привыкли думать о себе как носителях церковной Традиции с большой буквы , а о лютеранах и прочих протестантах как о представителях либерального, облегченного, полуцерковного христианства. В эпоху Баха дело обстояло совсем не так. Лютеранство исторически возникло как реакция на те недостатки средневековой Католической Церкви, которые воспринимались как искажение первоначальной чистоты, строгости и ясности христианской веры и церковной практики.
Главным стремлением лютеран было возвратить христианство к тому, что они считали изначальной Традицией, восходящей к первым векам христианства. По многим причинам сделать это им не удалось. Но была огромная тяга к традиционному христианству, к истинному христианству, к тому христианству, которое, как считал Лютер и его последователи, было утрачено в средневековом католичестве. И лютеране создали свою Традицию, которой строго придерживались на протяжении нескольких веков. Один известный современный богослов, на склоне лет обратившийся из лютеранства в Православие, в своей книге «Бах как богослов» высказал мнение о том, что, если бы все поэтические сочинения Лютера были почему-либо сегодня утрачены, их без труда можно было бы восстановить по баховским партитурам[9].
в чём секрет современности музыки баха
Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: В чем секрет современности музыки Баха?спасибо. Видимо, имелась в виду современность музыки Баха в настоящее время? Современность музыки И. Баха С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах.
В каждой музыке Бах…
Презентацию подготовила учитель музыки Мокшанова Марина Станиславовна Toccare- итал. В 14-15 вв. Почему музыку Баха не признавали? В 18 веке Бах не считался крупным композитором.
Камерная музыка — произведения для различных инструментов и ансамблей. Оркестровая музыка — Бранденбургские концерты, сюиты, концерты для скрипки и клавира; «Искусство Фуги» одно из последних сочинений И. У меня есть друг. Я знаю его с детских лет; всегда я получал от него поддержку, утешение и радость. Ни разу он не подвел меня, в тяжелую минуту был моим собеседником и опорой. Мало того, он оказал мне величайшее благодеяние, которое только возможно: привел меня ко Христу, открыл мне Его Евангелие.
Правда, наши отношения не лишены своеобразия: дело в том, что мой друг умер 257 лет тому назад но во Христе-то все живы. Зовут его Иоганн Себастьян Бах. Лет с 12—13 я стал заслушиваться его музыкой музыка — мое профессиональное занятие, я родился в семье музыкантов и, начиная с семи лет, учился во всевозможных музыкальных образовательных учреждениях. В этом возрасте я уже был знаком с творчеством многих композиторов, но Бах производил на меня совершенно особое впечатление. Что-то он цеплял в самой глубине моей души; я всегда чувствовал, что это — больше, чем музыка, что за нею что-то Кто-то стоит. В музыкальном училище, в соответствии с учебными программами, мы стали Баха изучать. И вот тут-то... Но здесь надо отвлечься и сказать несколько слов о том, что это были за учебные программы. Главной их идеей был атеизм.
Составители советских учебных курсов прилагали все усилия, чтобы, говоря о музыке духовной, церковной а такой до XIX века большинство , придать ей «марксистский», безбожный смысл. Напомню, что Бах — не только глубоко верующий христианин, но великий христианский мыслитель, равного которому нет в истории, ибо философствовал он не словами, а звуками. Он сознательно посвящал свое творчество Богу, видя назначение искусства «в прославлении Всевышнего и в назидании ближнего». Мало того, он был самый что ни на есть церковный служитель — органист во многих немецких городах, а в последние 27 лет своей жизни с 1723 по 1750 гг. Так вот, в разговоре о Бахе советская музыкальная педагогика никак не могла обойти эти неприятные для нее факты; но она всячески выкручивалась, превратно их толкуя. Говоря о церковной музыке композитора, наши учебники сокрушались: конечно, Бах был передовым, классово правильно ориентированным деятелем культуры своего времени. Но вот несчастье: в его время было засилье Церкви. Никаких сюжетов, кроме библейских, для творчества брать не полагалось... Но выражал он ими, разумеется, прогрессивные, отнюдь не религиозные идеи.
Бедный Бах! Жил бы он лет на 150 попозже — так обязательно бы написал ораторию на текст «Манифеста коммунистической партии»... Так нас учили. О любители и восхвалители советского времени! Как быстро вы забыли всю ту атмосферу наглой, глупой лжи и безбожия, в которой воспитывались поколения... Но наши идеологи не учли, что баховская музыка говорила сама за себя. Она отметала всю шелуху безумных атеистических словес. Когда мы проходили «Страсти по Матфею», нам внушали, что главное действующее лицо этой церковной службы Великой Пятницы — народ надо полагать, тот самый, который кричал: «распни Его». Но музыка сокрушалась и плакала, скорбела и ужасалась, сострадала и светилась огромной любовью к Тому, Чье имя наши учебники, как огня, боялись упоминать.
Но в нотном тексте, розданном нам при изучении "Страстей", были подписаны на немецком языке строчки, которые и воодушевляли эту необыкновенную, никем не превзойденную музыку. Вооружившись словарем, я стал эти строчки читать — так Евангелие впервые вошло в мою жизнь.
Презентация про Баха. Стих о Бахе. Сообщение о Бахе.
В чем сила музыки Баха. Хорал Иоганна Себастьяна Баха. Иоганн Себастьян Бах эпоха Барокко. Небесное и земное в Музыке Баха. Иоганн Себастьян Бах рассказ.
Творческая жизнь Иоганн Себастьян Бах. Иоганн Себастьян Бах биография произведения. Творческий путь Иоганна Баха. Полифония это в Музыке. Полифония в Музыке и живописи.
Биография Баха. Бах интересные факты. Бах музыка. Творчество композитора Баха. Музыкальные произведения Баха.
Образы духовной музыки Западной Европы. Иоганн Бах. Иоганн Себастьян Бах фон. Иоганн Себастьян Бах портрет композитора. Фото Баха Иоганна Себастьяна.
Итальянские композиторы классики Антонио Вивальди. Музыкальные творчество Вивальди. Хоюоррал Йогана Себастьяна Баха. Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха. Иоганн Себастьян Бах высокая месса.
Творческий портрет Баха. Бах произведения. Органные произведения Баха. Мызыкальные произведения Иоганн Себастьян Баха. Известное музыкальное произведение и.
Бах Великий мастер полифонии. Бах немецкий композитор. Немецкий композитор органист. Первые произведения Баха. Творчество Баха произведения.
Информация о творчестве Баха. Творческий путь Баха кратко. Месса си минор Иоганн Себастьян Бах. Бах высокая месса сообщение. Высокая месса Баха сообщение кратко.
Высокая месса Баха краткое. Годы жизни Баха. Иоганн Себастьян Бах годы жизни. Музыкальное искусство Барокко Иоганн Себастьян Бах. Современная музыкальная культура.
Музыкальный образ это. Музыкальные традиции Европы. Полифонические произведения Баха. Полифония презентация. Полифония Баха.
Иоганн Себастьян Бах эпоха Просвещения. Иоганн Себастьян Бах 18 век. Иоганн Себастьян Бах направление культуры. Великие композиторы Иоганн Себастьян Бах. Духовной музыки Западной Европы..
Сюжеты и образы духовной музыки.
C вхождением в Церковь присутствие Баха в моей жизни не умалилось, но обогатилось иными значениями. Дело в том, что на многих людей современная культура производит удручающее впечатление. Я не говорю об откровенных безобразиях типа книг Сорокина или современных изысках оперных режиссеров, делающих, скажем, из персонажей опер Моцарта сплошных гомосексуалистов. Нет, речь идет о вполне добротных явлениях культуры — фильмах, книгах, музыке. При всей их, порой, актуальности, важности, занимательности — они плоские, их эстетическое воздействие прямолинейно и кургузо.
Я слишком строго сужу? Вовсе нет, просто есть с чем сравнивать. Бах задает такую эстетическую планку, в сравнении с которой ясно виден истинный эстетический «вес» культурных явлений современности. Музыку Баха не назовешь простой Вивальди и даже Гендель гораздо доступнее для восприятия ; наоборот, она чрезвычайно сложна и изощренна. А особенности эти заключаются прежде всего в невероятной многослойности и глубине баховских творений. Возьмем для примера часть кантаты богослужебное лютеранское песнопение; перу Баха принадлежит более двухсот духовных кантат.
Голос поет, оркестр его сопровождает; в оркестре выделяется одна медленная мелодия, сплетающаяся с остальной музыкальной тканью. Голос поет текст из Библии или церковной поэзии — это первый, прямой смысл. Выделяющаяся в оркестре мелодия — хорал, то есть простой и известный всей общине древний напев, связанный с определенным кругом смыслов ну, скажем, если православный человек услышит без слов напев Великого канона преподобного Андрея Критского, то он сразу перенесется в образную сферу Великого Поста. Хоральная мелодия, звучащая без текста, придает произносимым словам некую объективизацию, расширение — вот второй смысл. Оркестр не просто играет красивую музыку. Бах — последний великий представитель и завершитель целой музыкальной эпохи, когда построение композиции диктовала не творческая, ничем не сдерживаемая фантазия автора, а строгое соотношение музыки, текста и контекста.
Соотношение это достигалось употреблением определенных устойчивых риторических и символических музыкальных фигур. Это символы Креста, упования на Бога, веры, страдания, скорби, радости и проч. Музыкально-риторические фигуры необыкновенно искусно и выразительно использовались Бахом, так что к прямому значению текста и объективности «над-смысла» хоральной мелодии прибавлялся философский «музыкальный комментарий», позволявший выразить то, что недоступно слову, некое, по выражению святого Иоанна Лествичника, «радостопечалие». Например: пасхальное песнопение сопровождается музыкальными мотивами Креста и бичевания — чтобы напомнить, какою ценою досталась нам пасхальная радость. Четвертый пласт смыслов — соотнесение всей кантаты с контекстом, то есть с евангельским чтением данного богослужебного дня. Чаще всего это соотнесение не прямое это дело проповеди , но некое «эстетическое толкование» Евангелия.
И, наконец, пятый уровень — мастерство, с каким все это сделано. Музыка тогда не писалась в «свободном полете», а конструировалась; Бах, строго говоря — не композитор, а Мастер. Тех, кто знает, как сделано сочинение что доступно сейчас только специально изучающим данную область искусства людям, а во времена Баха это знали все , мастерство Баха приводит в полнейшее изумление. Это просто невозможное совершенство. Не стоит думать, что это всего лишь формальная сторона; она очень существенна для восприятия сочинения. Скажем, слушая Crucifixus «Распятаго же за ны при Понтийском Пилате, и страдавша, и погребенна» из Мессы h-moll, невозможно остаться равнодушным.
Многие люди не могут сдержать слез — таково воздействие музыки, конгениальности ее тексту. Но если знать еще, как это сделано — с соблюдением строжайшей, безукоризненной формы, сложнейших технических приемов, причем звучит все это абсолютно естественно и свободно, — то это придает произведению особый смысл Божественного величия, гармонии, мудрости, совершенства и порядка. Мастерство баховской формы позволяет ему прикасаться к сфере, которую святой Феофан Затворник называл «душевно-духовной». Так, например, в органных сонатах три самостоятельных голоса, живущих своей полноценной жизнью, сплетаются в удивительную гармонию, которая, как неким отблеском, отображает невыразимую словом тайну Святой Троицы — и личного бытия каждого Лица Ее, и Их единосущия, и связывающей Их любви... Конечно, Бах — больше, чем искусство, больше, чем культура. Крайняя сложность, изощреннейшее мастерство, полнота и многосмысловость, позволяющие Баху передавать вещи уже почти духовные, зиждутся, безусловно, на религиозном основании.
«Современность и музыка И.С Баха»
Всеобъемлющая и трагичная музыка Баха особенно близка современному человеку,потому что она понятна и доступна,она вызывает те же мысли и чувства,как и во времена её музыка не одного человека,а всего человечества. Рассказываем, какие современные музыканты вдохновлялись Бахом. Ищем следы музыки Баха в жанрах от джаза до поп-музыки. В современном мире классической музыки невозможно заниматься музыкой И.С. Баха или, фактически, любого другого выдающегося композитора, не принимая во внимание абсолютно огромное количество исследований. В каждой музыке Бах Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями «Одному Богу слава».
Современна ли музыка И.С.Баха?
Бах задает такую эстетическую планку, в сравнении с которой ясно виден истинный эстетический «вес» культурных явлений современности. Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос: В чём секрет современности музыки Баха? Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: В чём секрет современности музыки Баха? В первой части моей статьи я обещал, что расскажу, в чем заключается секрет популярности Баха во второй части.