Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки (за исключением личного транспорта физлиц, который в большинстве случаев от этой обязнности освобожден). Отмена техосмотра: последние новости (29.01.2019). В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто. В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин.
Надо ли сейчас проходить техосмотр: будет ли штраф
Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен. Однако многим автомобилистам техосмотр придётся проходить уже сейчас. Причём по новым правилам (ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял). В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Новости и аналитика Мнения Авторы Комаров Алексей Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? Депутаты хотят отменить техосмотр. От проверки предлагают освободить легковые автомобили, исключение – такси и спецтранспорт. 11 февраля МВД России опубликовало официальные разъяснения принятого в конце 2021 года закона об «отмене техосмотра». Оказалось, что ТО не только не отменили, но и ужесточили наказание за его отсутствие практически для всех.
Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу
Отмена ТО для легковых автомобилей в 2022 году | 2 июля Владимир Путин подписал закон, отменяющий требование обязательного прохождения техосмотра транспортного средства для получения полиса ОСАГО. |
Техосмотр теперь нужно проходить не всем | В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. |
Нужен ли техосмотр в 2022: новые правила | Роскачество | Техосмотр, несмотря на то, что ОСАГО можно купить теперь и без него, никто не отменял. И, если будет установлено, что причиной ДТП стали ваши неисправные тормоза, а техосмотр вы не проходили, ждите беды. |
Защита документов
Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Статья 2 Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Напомним предысторию. Этим могли промышлять страховые компании и их агенты через прикормленных операторов техосмотра. Нововведения предполагали перевод в цифровой вид диагностической карты с одновременным повышением требований к самой процедуре ее получения. В единую информационную систему, которая ведется МВД, должны заноситься не только результаты осмотра, но и фотографии машины на въезде и выезде с линии диагностики с привязкой к географическим координатам. Как организовать честный техосмотр? Однако в канун введения нового порядка правительство пошло на попятную, чтобы не поставить на прикол добрую половину автопарка страны, который уже немолод и отличным техническим состоянием похвастаться не может. И хотя ответственность за непрохождение техосмотра законом пока не предусмотрена, такое решение было продиктовано увязкой подтверждения исправного техсостояния с получением полиса ОСАГО.
Иными словами, не получив диагностическую карту, нельзя было купить полис. А его отсутствие уже наказуемо — штраф составляет 800 рублей. При этом МВД давно готовит население к тому, что наказание незастрахованным автовладельцам будет приходить с многочисленных камер фото- и видеофиксации. Источник: РИА Новости Плюс к повсеместному внедрению честного техосмотра оказался не готов бизнес: в стране катастрофически не хватало операторов техосмотра, которые могли бы обеспечить необходимую пропускную способность.
Легковые авто и мотоциклы старше 4 лет проходили ТО раз в два года, старше 10 лет — раз в год. Грузовой транспорт с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн, автомобили спецслужб с установленными проблесковыми маячками, грузовые автомобили с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек проходили техосмотр раз в год, в независимости от возраста. Автобусы, такси, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, обязаны были проходить ТО раз в полгода. В марте 2021 года правила прохождения ТО изменились: порядок проведения процедуры технического осмотра автотранспорта стал жестче. Если до этого момента получение диагностической карты было простой формальностью ее можно было просто купить , то с момента изменения правил прохождения ТО автомобиль должен был обязательно приехать в пункт осмотра. Фотофиксация машины производилась в момент въезда и выезда транспорта с пункта осмотра. Что изменилось в ТО в 2022 году Проходить технический осмотр все так же необходимо, но не всем категориям транспорта. Владельцы легкового авто- и мототранспорта могут пройти ТО и получить диагностическую карту на руки по желанию. Ранее упоминалось, что добровольное прохождение техосмотра дает владельцу авто привилегии. Так, в планах было предусмотрено делать скидки на полис ОСАГО и транспортный налог, но по итогу осталась только одна. Она заключается в том, что владелец авто с действующей диагностической картой освобождается от, так называемого «ТО на обочине». Хотя и здесь есть лазейка, которая напрочь перечеркивает привилегии диагностической карты: водителя могут остановить за разбитую фару, неработающий задний фонарь и в других случаях, когда у инспектора ДПС есть основания подозрения в неисправности автомобиля. В этом случае водителя не только остановят, но и заставят прекратить движение вплоть до устранения неисправностей.
Зритель: Да. Я считаю, что хозяин автомобиля должен сам отвечать за свою машину, за ее техническое состояние. В правилах есть, что без тормозов нельзя ездить, без фар нельзя ездить, в общем, есть неисправности, с которыми настоящий водитель не будет выезжать на дорогу. А техосмотр — это вот для общественного транспорта, который перевозит пассажиров. Тамара Шорникова: Ага, понятно, да. Иван Князев: Спасибо. Ну, были бы еще все водители такие сознательные, как наша телезрительница Нина. Тамара Шорникова: Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России, узнаем его мнение сейчас. Максим Иванович, здравствуйте. Максим Едрышов: Добрый вечер. Тамара Шорникова: Максим Иванович, вот какую SMS хочу зачитать, телезритель из Коми пишет: «Уже ездят на запрещенных скоростях, хотят еще и техосмотр отменить. Может, еще и за нарушения не наказывать? Ужесточать нужно правила, а не отменять». Максим Едрышов: Ну смотрите, давайте вот. В том виде, в котором есть техосмотр сейчас, он, на мой взгляд, никому не нужен абсолютно, потому что сейчас люди, как правило, покупают техосмотр, именно покупают, я не оговорился нисколько, либо при приобретении полиса у страхового агента, либо, второй вариант, когда человек покупает полис через интернет, он покупает его на специализированном сайте техосмотра. Иван Князев: Ну да, там сразу от 700 рублей на легковушки, если я не ошибаюсь. Максим Едрышов: Вы знаете, можно и за 500 найти. Иван Князев: Можно и за 500. Максим Едрышов: В принципе это не проблема совершенно. И сейчас с 1 марта вступят в силу у нас поправки, нужно будет фотографировать автомобиль, и очень многие продавцы техосмотра говорят о том, что, скорее всего, стоимость услуги вырастет. Они не говорят о том, что они не будут продавать, нет, скорее всего, будет чуть дороже просто. И вообще техосмотр у нас в стране, вот когда в 2013 году передали все это Госавтоинспекции, все говорили: в ГАИ коррупция, в ГАИ покупают техосмотры, поэтому давайте передадим РСА, и тогда у нас все наладится, вроде как страховщики заинтересованы, чтобы люди ездили на исправных машинах. Получилось все с точностью до наоборот. Если раньше хотя бы знакомого гаишника надо было иметь, чтобы купить техосмотр, то сейчас просто достаточно уметь пользоваться сетью интернет и техосмотр будет в кармане. А вот насчет того, отменять не отменять, с трибуны Государственной Думы уже не первый раз звучит эта инициатива, но постоянно она отклонялась. Она, кстати, вот так целенаправленно и последовательно справедливороссами постоянно предлагается, но вот коллеги-депутаты не поддерживают их. Хотя вот если мы посмотрим на 2020 год, в 2020 году нам необязательно было проходить техосмотр, чтобы заключать договор страхования ОСАГО, это происходило с апреля по 30 сентября. Иван Князев: Максим Иванович, ну да, это в рамках потому что, пандемия у нас была, чтобы никто никуда не ездил... Максим Едрышов: Да-да, не надо было. И что у нас, всплеск какой-то ДТП из-за технического состояния? Ну нет, конечно. Иван Князев: Ну, может, потому, что в принципе меньше ездили? Там, правда, есть еще одна проблема, страховщики уже говорят, надо отвязывать тогда техосмотр от полиса ОСАГО, потому что все поедут и просто не хватит станций, потому что чтобы... Максим Едрышов: Ну, это говорит о том, что РСА сейчас подтверждает, что диагностическая карта покупается. Потому что они говорят, что сейчас все поедут, а сейчас, значит, все не ездят просто и все. Но я, кстати, разговаривал с одним владельцем диагностической станции, и он говорит, что после 2013 года он еле-еле сводит концы с концами, потому что если раньше у него была очередь на воротах и никто не мог к нему заехать, люди стояли ждали, то сейчас никого нет просто. Иван Князев: Все в интернете покупают. Максим Едрышов: И сейчас хоть в Москве, хоть в Хабаровске, в любом регионе России вот завтра поехать проходить техосмотр, процедура займет 20—25 минут, не больше, там никого не будет просто.
Отмена техосмотра для личных автомобилей с 30 декабря 2021 года
При регистрации автомобиля на нового собственника, кроме основного пакета документов, необходимо предоставить диагностическую карту. Так как при оформлении полиса ОСАГО на данный момент ТО не требуется, то новоиспеченному владельцу машины нужно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту в срочном порядке в течение 10 дней, то есть в течение того времени, которое дается новому владельцу на регистрацию автомобиля. То же самое касается и продажи автомобиля, но здесь ситуация двоякая — так как старого владельца машины никто не обязывает проходить техосмотр, то он может выставить авто на продажу без диагностической карты. В обоих случаях как при покупке, так и при продаже продавцу и покупателю придется договариваться, кто будет проходить техосмотр. Внесение существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла также является обязательным условием для прохождения техосмотра, при этом возраст транспорта не имеет значения. Под конструктивными изменениями подразумевается установка деталей и элементов, не предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля или мототранспорта. К таким изменениям относится тюнинг авто изменение типа кузова, установка внешнего допоборудования , установка головного освещения с изменением класса источника света, переоборудование автомобиля, например, под нужды людей с ограниченными возможностями инвалидов , изменения в тормозной системе или подвеске лифт подвески или ее занижение , замена двигателя с отличными от штатного ДВС характеристиками и прочее. Придется пройти техосмотр и в случае, если сотрудник ГИБДД визуально обнаружит признаки наличия у транспортного средства неисправностей, создающих угрозу безопасности движения. Подобные требования касаются всех автомобилей физических лиц. Исключение: легковые прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн категория О1 и О2. Штрафы за отсутствие техосмотра Штраф за езду без диагностической карты 2000 руб.
Правда, попадают под него только те водители, кому положено проходить технический осмотр транспорта. Физические лица, использующие свой автомобиль только в личных целях, могут ездить без опасения получить штраф.
Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!
Выплатят ли страховое возмещение? Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд. Какой штраф за не пройденный техосмотр? Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа: за вождение без действующего техосмотра диагностической карты — 2 000 рублей ч. Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО.
Столь разнообразная практика, причем, в своих странах зачастую довольно успешная, может меняться в зависимости от скорости обновления автопарка или меняющейся статистики по ДТП с участием неисправных автомобилей. Свои «оптимальные» нормативы для техосмотра продолжают искать и российские законодатели, которые на 2022 год запланировали очередные изменения в правилах прохождения технического осмотра. Какие изменения произошли к 2022 году? Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции. Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев. Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет ранее — до 3 лет. Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года ранее это касалось 3-7-летних машин , а более 10 лет — ежегодно.
Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси. Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО.
Ну как добровольно, иногда сделать это придется. Правда, касается это лишь случаев, когда регистрационные действия совершаются в отношении автомобиля или мотоцикла, с года изготовления которого прошло более четырех лет. Причем год изготовления включается в возраст авто.
Кому придется проходить техосмотр с 1 октября
И хотя к тому времени большинство автомобилистов уже регулярно обслуживали свои машины по регламенту на СТО, техосмотр в «советском» виде просуществовал до 2011 года. Цена в зависимости от региона варьировалась от 1 тыс. Чтобы прекратить эту практику, при президенте Дмитрии Медведеве провели большую реформу — процедуру передали частным станциям ТО под контролем Российского союза автостраховщиков РСА ; заодно значительно упростили требования. Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить. Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО.
Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания.
Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций. Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали.
И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы.
Техосмотр отменяется только для личных автомобилей, которые используются только в личных целях. Техосмотр не отменяется для: легковых такси; легковых автомобилей, занимающихся перевозками пассажиров по заказам трансферы, экскурсии и т. В некоторых случаях пройти техосмотр потребуется и личному легковому автомобилю. Тем не менее, для большинства автовладельцев, которые используют автомобиль для поездок на работу, в магазин или на дачу, техосмотр отменен с 30 декабря 2021 года. Можно ли пройти техосмотр по собственному желанию? Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Новый пункт 9 статьи 15 Федерального закона "О техосмотре" говорит о том, что если автовладелец хочет пройти техосмотр, то он может сделать это по собственному желанию.
Например, если человек не уверен в техническом состоянии своего автомобиля, то он может обратиться на станцию техосмотра и провести соответствующую проверку. Так что возможность пройти техосмотр в любом случае сохраняется, однако вряд ли она будет пользоваться сильной популярностью. Проверка технического состояния автомобилей, не прошедших технический осмотр, сотрудниками ГИБДД Рассмотрим новый пункт 8 статьи 15 Федерального закона "О техосмотре", которого не было в первоначальном варианте законопроекта, однако впоследствии он появился: 8.
Согласно постановлению правительства, число обязательных пунктов для контроля сокращается с 82 до 55 — то есть 27 пунктов отменяется. Однако правила дорожного движения по-прежнему требуют, чтобы эти предметы находились в машине, сообщает Бизнес Online. Также отменили проверку подтекания масел и рабочих жидкостей в основных агрегатах машины, измерение уровня шума выхлопной системы, контроль правильности установки номеров, работы штатного противоугонного устройства, подачи стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло, коррозии элементов тормозной системы и наличия повреждений тормозных трубопроводов. В ходе техосмотра теперь будут проверять не остаточную глубину рисунка протектора шин, а его высоту.
Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов. Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать. То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея. Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП. Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА. И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО.
Путин отменил обязательный техосмотр автомобилей
Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2024 года. Сделать техосмотр полностью добровольным предложил зимой Общероссийский народный фронт (ОНФ), а в июне аналогичное предложение подготовило МВД. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации — Редакция от 09.12.2023 — с последними.
Техосмотр 2023: ответы на интересующие вопросы
То есть два этих момента не стоит путать. Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра? У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая ДТП взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр? По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов. Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам подп. Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты. То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки за исключением личного транспорта физлиц, который в большинстве случаев от этой обязнности освобожден.
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону? Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси. На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой?
Инспекторы ГИБДД имеют право остановить визуально технически неисправный автомобиль и проверить его на дороге либо на специальных стационарных пунктах, потому что отмена обязательного техосмотра не избавляет автовладельца от обязанности содержать свое авто в исправном состоянии. Если проверка покажет, что машина неисправна, то последует запрет на ее движение по дорогам. А значит, придется вызывать эвакуатор и платить за него. Плюс выпишут штраф за нарушение правил эксплуатации автомобиля, потому что в КоАП РФ сохранилась норма о штрафах за управление неисправной машиной в размере 500 рублей ч. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооруженным глазом, автомобиль, в том числе и старый, проверке не подлежит. ОСАГО обязателен для управления автомобилем, потому что страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Управление автомобилем без полиса — это правонарушение, и за это могут выписать штраф. Если вы просто забыли взять с собой полис, то штраф будет 500 рублей, а если не приобрели или не продлили вовремя — 800 рублей. И выписывать штраф могут один раз каждый день. Только для владельцев новых автомобилей делается исключение — до 10 дней после покупки можно ездить без ОСАГО. Но мы советуем не откладывать с покупкой полиса и сделать это сразу после приобретения автомобиля, потому что в течение этих 10 дней есть вероятность попасть в ДТП. Если вы окажетесь виновником аварии и у вас не будет действующего полиса, то все убытки пострадавшим придется компенсировать лично вам.
Законотворцы существенно усложнили процедуру техосмотра, чтобы избежать выдачи диагностических карт без физического осмотра автомобиля и отсечь недобросовестных игроков рынка. С начала весны они оказывают услуги по новым требованиям, включая фото- и видеофиксацию, к некоторым из которых у техосмотрщиков есть вопросы. Уже сегодня, 16 июня, Союз автосервисов презентует в комитете по экономической политике Совета Федерации свое видение грядущих изменений в законодательство. RU — Сейчас в требованиях к станциям, которые проводят ТО, есть масса непонятных пунктов. К примеру, высота потолков должна быть не менее 4 метров. Мы бы хотели, чтобы к разработке нового законодательства были привлечены отраслевые эксперты, которые расскажут депутатам, как они живут и как работают, — говорит Виталий Новиков. И что вовсе не от подобных формальных признаков зависит качество работы станции. Участники рынка услуг СТО обращают внимание на непоследовательность в принятии норм, затрагивающих их сферу. Так, поправки в КоАП, возвращающие штрафы за отсутствие техосмотра, начинают действовать только с 1 марта 2022 года. Получается, что с октября до конца февраля автовладельцы могут безнаказанно не проходить техосмотр. Только после им будет грозить штраф в 2000 рублей, фиксировать нарушения будут камеры. Первое, что нужно создать, это функцию принуждения граждан, чтобы они поехали на техосмотр, — уверен председатель правления Союза автосервисов, гендиректор петербургской компании СТО «Дилижанс» Александр Пахомов. С 1 марта 2022 года нам обещают ввести ответственность граждан. До 1 марта граждане с облегчением выдохнут и никуда ездить не будут.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Она зависит от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше 10 лет, техосмотр нужно проходить ежегодно. Если авто работает в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до 5 лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше 5 лет — раз в полгода. Когда ТО обязателен при покупке авто?
Причем с его прохождением стоит поторопиться. На регистрацию машины по закону отводится 10 дней с даты покупки, чтобы не платить штраф в размере 1,5—2 тыс. Если авто старше четырех лет учитывая год изготовления , то к традиционному пакету документов паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра.
Для машин до четырех лет этого требования нет. Нужно ли проходить ТО, если в автомобиль внесли конструктивные изменения? Причем возраст машины значения не имеет.
Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн категории О1 и О2. Как диагностическая карта может помочь после ДТП?
С этим мнением согласен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов: — Серьезность этой инициативы очевидна, так как выдвинула ее крупнейшая партия, а поддержало правительство, и я уверен, что её реализуют. Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято: — При этом чувствуется тотальный рассинхрон на федеральном уровне, когда законодательная и исполнительная власть словно не знают, что делается у второй стороны, — сетует он. Да, мы в шоке. Эксперт отмечает, что время для подобного анонса выбрано как будто не случайно: — Посыл получился интересный: до выборов — полторы недели, и тут представитель «Единой России» дает такую установку: мол, голосуйте за партию и она внесет данный законопроект и примет его. Конечно, законопроект может не одобрить Совет Федераций или президент, но, думаю, это маловероятно.
Видимо, грядут очень непростые выборы, раз потребовалось разыграть эту карту. Многие называют техосмотр формальностью, что верно. RU Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, однако, уверен, что окончательно вопрос еще не решен: — Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно. В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля. При этом он согласен, что нынешняя инициатива выглядит достаточно серьезной, но с оговорками: — Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова. На двусмысленность предложения «Единой России» указывает и председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян: — Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть, — уверен он.
Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется. Можно ли пройти техосмотр по желанию?
Право на техосмотр остается у владельца транспорта. Если хотите пройти технический осмотр автомобиля, достаточно обратиться в любом пункт, где его выполняют. Что со страховкой? Грозит ли регресс? Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии. Почему техосмотр был отменен? Представитель Госдумы дал ответ на этот вопрос. Причина в том, чтобы облегчить жизнь людей, которые владеют новыми, исправными автомобилями в отличном техническом состоянии.
Информационное письмо ЦБ РФ от 10. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости. В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции. Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.
Надо ли сейчас проходить техосмотр: будет ли штраф
А в конце 2021 года Госдума решает отменить обязательный техосмотр для автолюбителей. При этом провести техосмотр автомобиля, подпадающего под все критерии освобождения, его владелец может добровольно. Он также отметил, что отмена обязательного техосмотра для владельцев личных автомобилей позволит ГИБДД сосредоточиться на проведении техосмотров автобусов и такси.