Совсем недавно мы писали об онлайн-тахографах, которые будут отслеживать работу водителей в реальном времени и смогут выписывать штрафы не только за нарушения РТО, но и за превышения скорости.
Что делать, если инспектор ГИБДД требует распечатку с тахографа?
- В России разрабатывают новую систему тахографии для транспорта в странах ЕАЭС
- Кому не нужно устанавливать тахограф
- В России приостановили требование об оснащении автобусов тахографами — Реальное время
- Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?
- Новые суммы штрафов за тахограф с 1 ноября 2022 года: ужесточение наказания и правила установки
Что такое тахограф и кому он нужен?
Использование неисправных и намеренно блокированных тахографов, отсутствие карты водителя, приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, влечет за собой ответственность согласно ст.11.п.23КоАП РФ. 50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один». Есть хорошая и плохая новость. Первая — существует огромный список транспортных средств, на которых тахограф устанавливать не требуется. Плохая — штрафы распространяются на водителей, которые почти всегда будут крайними. Утвердить прилагаемые официальные разъяснения отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами.
Новые тахографы: обновляемся с 01 марта 2023 года
Мы не знаем. Онлайн-тахографы не зарегистрированы в реестре тахографов. Понять какая у них будет стоимость, возможность доработки сложно. Так как приказ, с перечнем требований к онлайн-тахографам, опубликовали только 30 сентября 2022 года. Кроме реализации, указанных в приказе, требований, необходимо еще пройти сертификацию продукции на подтверждение соответствия данным требованиям. Появятся дополнительные расходы на покупку и установку новых тахографов. Есть много отступлений, которыми могут пользоваться перевозчики, чтобы различными способами трактовать свой режим работы.
При этом проект приказа вносит и некоторые изменения в действующий порядок оснащения тахографами, которые не касаются нового вида устройств. Это, во-первых, исключение из перечня транспортных средств, которые должны оборудоваться тахографами, передвижных дезинфекционных лабораторий. То есть такие автомобили смогут ездить без контролирующих режим труда и отдыха устройств. А во-вторых, авторы документа предлагают сделать необязательным наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа. Сейчас, по сути, отсутствие такой «книжицы» является нарушением установленных требований к использованию тахографа и даже может стать основанием для штрафа. Напомним: тестирование онлайн-тахографов в России началось в июле прошлого года. Первые такие устройства были установлены в городских автобусах Перми, потом пилотный проект планировали распространить на Белгородскую, Воронежскую, Екатеринбургскую, Ивановскую, Казанскую, Кемеровскую, Липецкую, Нижегородскую, Омскую, Самарско-Тольяттинскую и Череповецкую агломерации.
Инспектор ДПС вправе потребовать от водителя распечатку данных из тахографа. Если водитель откажется её предоставлять, ему грозит штраф. Также в полномочиях инспектора ДПС забираться в кабину грузовика.
Но на практике полицейские этим не занимаются по причине упрощенной проверки рабочего состояния тахографа — а просят шофёров вывести информацию на печать и смотрят её вручную. Размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей до 5 000, для ИП до 25 000, а для юридических лиц до 50 000 рублей. Также есть штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей. Неправомерные штрафы за неработающее устройство или нарушение труда и отдыха можно обжаловать в ГИБДД или суде — но только при наличии веских аргументов. Например, когда прибор вышел из строя после выхода автотранспорта на линию. С 2013 года в грузовиках и пассажирских автобусах должны иметься тахографы. Электронные устройства контролируют соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспорта. Да, у инспекторов имеется такое право. Кроме того, на аналогичные рейды уполномочены и сотрудники Ространснадзора. Поэтому водителям следует быть готовыми к таким проверкам.
О том, нужно ли иметь при себе карту водителя, распечатывать данные с тахографа, уметь пользоваться прибором и не только — расскажем далее. Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта — то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно. Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему: Инспектор ДПС вправе проверить документы на право пользования и управления автомобилем п. То есть причина остановки «проверка документов» совершенно законна. При этом в ходе изучения документов ИДПС выясняет, нужна ли для конкретной машины установка тахографа.
К примеру, если это междугородний пассажирский автобус, то бортовой самописец на него должен быть обязательно установлен. В то же время водителю запрещается управлять автомобилем с нарушением режима труда и отдыха п. А как определить, было ли нарушение? Как раз для такой цели и нужна выгрузка данных из тахографа. Информация даёт ответы на такие вопросы, как скорость передвижения транспортного средства, время в пути, пройденное расстояние. Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД. Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров.
Если раньше это правило распространялось только на юридических лиц, то теперь под него попадут все. Сам тахограф представляет собой контрольное устройство, которое регистрирует скорость передвижения транспорта и следит за соблюдением режима труда и отдыха водителя. Реклама Как пояснил Геннадий Мирошин, у аппарата есть два режима, которые может выбрать водитель. Ехать 4,5 часа, а потом отдохнуть 45 минут и снова отправиться на дорогу на 4,5 часа. Либо же крутить руль девять часов, чтобы потом 11 часов отдыхать.
В Госдуму внесли законопроект о тахографах с функцией мониторинга состояния водителя
С 1-го сентября 2022-го года в России планируют начать переход на тахографы с функцией онлайн-передачи данных о режиме труда и отдыха и скорости движения. формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343). Это связано с необходимость обновление тахографа на Smart Tacho 2. Об этом узнал из сообщения, опубликованного на портале В отличие от простого тахографа, онлайн-тахограф передает записанную информацию в АИС «Тахографический контроль» [7] с помощью установленной в нём SIM-карты. В частности, установлены функциональные особенности тахографов и входящих в них компонентов в целях обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
- Как пользоваться тахографом. Пошаговая видеоинструкция для водителей 2022..mp4
- Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах
- Что такое тахограф
- Информация о нормативном документе
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.
По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске тахошайбе или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска тахошайбы или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: "Контроль. Никаких печатей круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т. Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны! В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя. Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения.
Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении. В случае выявления нарушений на таходисках тахошайбах аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя. Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков тахошайб с выявленными нарушениями, но это не выход! Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке.
Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново. Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон - со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта - контролера, водителя, предприятия или мастерской.
И выяснилось, что действительно ФБУ «Росавтотранс» очень формально подходило к пониманию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25 сентября 2000года. В нем было указанно, что для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Российской Федерации гражданину Республики Армения необходимо иметь паспорт гражданина Республики Армения с отметкой о сроке действия в иностранных государствах. Однако это положение относится к обычным паспортам, не биометрическим. Биометрические паспорта Республики Армения выдаются с 2014 года сроком на 10 лет гражданам, достигшим 16 лет. В течение указанного времени никаких дополнительных отметок о сроке действия в иностранных государствах не предусмотрено. Раздел о сроке действия паспорта в иностранных государствах отсутствует в биометрических паспортах. Граждане Республики Армения пересекали границу Российской Федерации, находились на её территории и работали. И никаких вопросов в законности их пребывания не возникало. Но вот карту водителя для тахографа они получить не могли. Наш юридический отдел начал работу с целью решить эту проблему. В течение четырех месяцев многократно направлялись письма, проводились переговоры и посещались Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Армении, Посольство Армении, Правительство Российской Федерации и ФБУ «Росавтотранс». Правительство Республики Армения, через Посольство Республики Армения в Российской Федерации, со своей стороны оказывало нам в этом вопросе информационную поддержку и также направляло письма в указанные инстанции. В конечном итоге вопрос был решен. Карта была изготовлена, и сегодня мы смогли выдать её нашему клиенту. Мы дорожим каждым клиентом и всегда сделаем всё, что в наших силах, для решения поставленных задач. Основным нововведением является обязательное требование при прохождении техосмотра наличия тахографа, соответствующего требованиям российского законодательства, во всех транспортных средствах, подлежащих оснащению тахографами. Обращаем ваше внимание, что при прохождении техосмотра на данных транспортных средствах, тахограф должен быть работоспособным, опломбированным в соответствующих местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3-х лет до дня прохождения ТО, выводить на печать информацию о регистрации данных, включая номер криптографического средства СКЗИ и пр.
Возможность гибкого выбора времени начала еженедельного отдыха обеспечивает перевозчику планировать график движения, исходя из потребностей. Утверждены новые требования к тахографу! Для обеспечения возможности производства нового типа тахографа Минтранс РФ утвердил новые требования. Основным положением новых требований является описание технических характеристик нового бортового устройства с возможностью передачи данных в информационную систему и характеристик нового типа карт тахографа. Введение нового типа бортового устройства и карт тахографа не отменяют и не противопоставляют себя действующему типу бортового устройства и карт тахографа.
Как оплатить штраф за тахограф Что такое тахограф Тахограф — это специальное техническое устройство. Его устанавливают в транспортном средстве — ТС, подключают к бортовой сети и инженерным системам. Устройство нужно для регистрации параметров движения в автоматическом режиме, и хранения этих данных в памяти. Говоря простыми словами, это устройство записывает информацию. Сколько времени водитель находится в пути, сколько он пробыл на стоянке, сколько пути прошел и как быстро двигалось его авто. Все эти данные необходимы для контроля за соблюдением режима труда и установленным нормам. Это устройства, которые кодируют информацию и защищают её от взлома. Их используют во внутрироссийских перевозках, за рубеж их вывозить нельзя — блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне». Если перевозчик не занимается международными перевозками, но выедет с таким устройством через границу, ему грозит уголовное дело. Они соответствуют европейскому соглашению и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия на международные рейсы, он может использовать тахограф ЕСТР и для передвижения по России. Согласно нормам времени нахождения в пути , водитель может находиться в движении за рулем ТС не более 4,5 часов. В общей сложности в сутки можно водить не более 9 часов, и только дважды в неделю это время можно увеличить до 10 часов. Чтобы убедиться, что водитель работает строго разрешенное время, и работодатель не заставляет его выходить в рейсы чаще положенного, используют тахографы. Работодатели каждые 28 дней проверяют их показания, которые потом хранят в течение года. Принцип работы Как работает тахограф: водитель садится за руль и включает устройство, затем вставляет в тахограф свою карту и вводит пин-код. Прибор включает режим «Управление» или «Работа».
Как это работает. Тахограф
Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей. Когда россияне поняли, что на их предложение никто не согласится, потребовали вообще отменить использование карт водителя к тахографам для российских перевозчиков”, – сообщил Мустафа Найем. Предупреждение водителя о факте нарушения им норм времени управления и отдыха должно быть одной из обязательных функций онлайн тахографа! В России начинается тестирование онлайн-тахографов — приборов, которые непрерывно регистрируют данные о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления автомобилем и отдыха водителя и смогут передавать их ГИБДД. Разблокировка карт водителя для тахографа.
Что делать, если инспектор ГИБДД требует распечатку с тахографа?
Разблокировка карт водителя для тахографа. МВД России приостанавливает привлечение к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при перевозке пассажиров в городах, передает РИА «Новости». Кто должен обеспечивать карточкой водителя к тахографу, предприятие или сам водитель, и что говорится об этом в законодательстве? Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. При этом они не смогут узнать, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и. В России временно приостановили действие обязательного требования об оснащении тахографами городских автобусов.
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.
Текст размещен в думской электронной базе. Изменения предлагается внести в закон о безопасности дорожного движения, разработчиком выступил Минтранс РФ. В частности, в законе появится термин "средство контроля работоспособности", под которым подразумевается аппарат, "обеспечивающий мониторинг и поддержание состояния работоспособности водителя транспортного средства". Закон также дополняется нормой, согласно которой водители большегрузов с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, автобусов и легковых такси обязаны соблюдать временные рамки вождения и отдыха, установленные в ПДД, при этом время управления транспортом может быть увеличено "в случае применения средства контроля работоспособности, подключаемого к тахографу".
Обращаем внимание, что дополнительно к ранее существующим нормам времени управления и времени отдыха водителей, которые действовали для водителей автобусов и грузовых авто, теперь появилось такое понятие как «норма рабочего времени». Ее несоблюдение аналогично приводит к наказанию нарушителя и взысканиям, размеры которого уже в ближайшем времени появятся в КоАП. О режимах работы для самозанятых водителей такси Данное постановление ориентировано на физических лиц, под которыми понимают самозанятых граждан, применяющих «Налог на профессиональный доход». О всех особенностях применения данного налогового режима можно прочитать в соответствующем ФЗ. Теперь ко всем водителям транспортных средств, независимо от их налогового статуса, утверждены единые временные нормы. Постановление предусматривает для водителей транспортных средств ведение «журнала учета времени».
Это требуется для обеспечения надлежащего учета рабочего времени, времени управления и отдыха водителей. Теперь время выполнения заказа приравнивается к времени управления автомобилем такси.
Стоит отметить, в России разрешены к применению лишь цифровые модели тахографов, которые делятся на 2 вида в зависимости от области передвижения автотранспорта: по РФ действуют устройства с СКЗИ блок системы криптографической защиты информации , для международных маршрутов потребуется установка тахографа ЕСТР-стандарта действующего в странах Европы. Получить бесплатную консультацию по тахографам Система штрафов Штраф за отсутствие приборов контроля для физических лиц — водителей варьирует в диапазоне 1-3 тыс. Любые действия по изменению показаний тахографа легко выявляются — зашифрованная информация сохраняется в блоке памяти до года. Стоит заметить, что любые фальсификации приравниваются проверяющими органами к факту мошенничества и преследуются УК РФ ст. Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. В настоящее время статистические данные не радуют снижением — только за 1 квартал 2015 г. Последствия для среднего и малого бизнеса Ставить ли тахограф — такой вопрос задают себе практически все предприниматели, перевозящие товары и людей.
В связи с этим, затраты на покупку карт водителя, по мнению Минфина, можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией подп. Отдел тахографии - Тахографический контроль РФ карты, активизации 125480, г. Москва, ул.
Героев Панфиловцев, д.
В Госдуму внесли законопроект о тахографах с функцией мониторинга состояния водителя
В статье мы расскажем, как правильно ездить по тахографу, что такое карта тахографа для водителя, как ей пользоваться, зачем нужен тахограф и на какие транспортные средства его ставят. Новости о тахографическом контроле в РФ для водителей транспортных средств, оснащённых тахографами. На тахографы АТОЛ Drive Smart установлена рекомендованная розничная цена не выше 46 000 рублей. Минтранс внёс предложение в ГД о тахографах, которые будут следить за состоянием водителей. Новости компании e-хаус по сервису и продаже тахографов с гарантией.
Какие законы дают право выписывать штрафы
- 1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах
- Тахографы - На какие ТС не нужно устанавливать | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
- В России планируют ввести онлайн-тахографы для контроля скорости машин // Новости НТВ
- Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц
- Новости партнеров
- В России отменяются штрафы за нарушения с тахографами при перевозке пассажиров
С 1 марта 2023 изменяются требования к параметрам тахографа
Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично. Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс Штрафные санкции С 01. Штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа: для должностных лиц — от 7000 до 10 000 рублей; для ИП — от 15 000 до 20 000 рублей, для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Штраф за управление ТС с чужой или просроченной карточкой Неработающий, неисправный самописец, использование чужой или просроченной карточки — все эти действия приравниваются к отсутствию такового, в соответствии как с действующей санкцией ст. Единственное исключение — поломка после выпуска на линию, но это обстоятельство тоже придется доказывать. Кто будет оплачивать штраф с 2023 года На практике часто возникает вопрос: кому выписывается штраф за отсутствие карты тахографа — водителю или организации?
Кроме того, в конструкции устройства предусмотрены датчики ускорения, которые будут фиксировать критические ситуации — резкое торможение или удар и недопустимый уклон или переворот автомобиля. Нужно ли будет менять старый тахограф на новый с 1 марта 2023 года? Нет, не нужно. Обязанность устанавливать тахографы закрепелена в ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ст. Поэтому можно использовать как онлайн, так и оффлайн-тахографы. Пока нет никаких сведений о том, когда будут приняты изменения, которые обяжут заменить все оффлайн-тахографы на онлайн-версии.
Это специальный блок, который шифрует информацию в код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания. Также данное шифрующее устройство называют навигационным криптографическим модулем НКМ тахографа. Криптографические модули производства «Автоматики» НКМ монтируется на заводе, активируется при первичной установке тахографа, после чего раз в три года меняется на новый.
Все эти действия могут выполняться только на тех предприятиях, которые имеют соответствующее разрешение. Также блок НКМ подлежит замене при смене владельца автомобиля, при внесении изменений в регистрационные данные. Одним из ведущих поставщиков навигационно-криптографических модулей тахографов является концерн «Автоматика» Ростеха. Концерн внесен в базу ФБУ «Росавтотранс» как производитель навигационно-криптографических модулей тахографа с версией программного обеспечения v. Инструкция по применению: как пользоваться тахографом Стоимость тахографа, как правило, зависит от выбранной модели и может составлять несколько десятков тысяч рублей. Но и штрафы за его отсутствие или нерабочее состояние также не являются низкими. Напомним, что административную ответственность влечет за собой не только отсутствие, но и неисправное состояние тахографа. Чтобы не возникло проблем при эксплуатации, нужно знать, как пользоваться тахографом. В первую очередь, каждый водитель должен иметь личную карточку — формулятор с микрочипом внутри.
Именно эта карточка-ключ идентифицирует водителя с тахографом и открывает доступ к данным.
Тахограф — устройство, предназначенное для измерения времени движения транспортного средства в автоматическом порядке, регистрирует и идентифицирует скорость, данные пробега, осуществляет контроль водителя. Учитывает также время, затраченное водителем на отдых и работу. Необходимость в покупке, условия замены.