Новости. Студенты ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Вольский драматический театр, где состоялся спектакль «Забыть Герострата». Знаменитая пьеса Григория Горина, несмотря на то, что по своим. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер.
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)
Черный человек... Поэт зла, существо темного сознания, он был уверен в низменной природе людей и блистательно сыграл на этом. Молодой, обаятельный, он умело и изобретательно выворачивал наизнанку пришедших к нему людей, добиваясь своего и торжествуя победу в достигнутой цели. Город оказался опутан паутиной наживы... Так кто же Герострат?!
Герой он наших дней или человек исторического далека?
Это, как мне представляется, очередной этап освоения постановщиком живой музыки в спектакле. Роль человека театра отдана трём музыкантам, которые вводят зрителей в сюжет, дают историческую справку об одном из семи чудес света, варварски разрушенном Геростратом, время от времени комментируют происходящее, и, в конце концов, определяют финал спектакля. Каждый комментарий сопровождается или речитативом, или звучным аккордом электронной лиры, барабанным боем или игрой на аккордеоне. Причём по преимуществу это делается с иронией: то, что мы видим — игра, и не стоит к этому относиться серьёзно. Вообще из всех персонажей серьёзно воспринимать можно только Клеона. Только он на самом деле жаждет наказания Герострата и добивается своего, изменив убеждениям и преступив закон. Все остальные персонажи лишь марионетки в руках Герострата и следуют принципу «не закон командует мною, а я законом». Может быть, поэтому они чересчур карикатурны?
В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды... Об этом предлагают создатели спектакля поразмышлять зрителям. Смешение эпох в фойе ульяновского театра В Ульяновске спектакль Ярославского театра драмы имени Фёдора Волкова был представлен 20 июня 2022 года в рамках федерального проекта «Большие гастроли».
Гончарова 432063, Ульяновск, ул. Спасская, 12 А Приемная директора театра: 8422 41-79-70 Телефон театральной кассы: 8422 41-79-61 касса работает с 10:00 до 19:00 без перерывов и выходных Разработка: ITECH.
Забыть о нем — значит простить ему все. Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры.
Что изменилось с тех пор? Каким стал человек сегодня?
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
Храм богини Артемиды в Эфесе был длиной 115 метров, шириной - 46, а его многочисленные колонны поднимались на высоту шестиэтажного дома. Храм был так великолепен, что его называли одним из семи чудес света, - гиду есть, о чем рассказать ошеломленным экскурсантам. Но в одну из летних ночей 356 года до н. Чтобы прославиться в веках. По словам Григория Горина, написавшего пьесу в 1972 году, он помимо своей воли мысленно возвращался к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса, вел с ним диалог, спорил, иногда пытался понять его, восхищался его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем - значит простить ему все. Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы.
Величественное строение было не только культурно-духовным центром, но и финансово-деловым. Тут был местный банк, управляли им жрецы.
К сожалению, просуществовал чудный храм весьма недолго — всего двести лет… За поджег Герострата приговорили к смертной казни и забвению. Никто в Древней Греции не имел права произносить его имя и вспоминать содеянное им. Приказа ослушался историк Феопомп. Благодаря ему рассказ о факте многовековой давности дошел до современных дней. А Григорий Горин эту удивительную историю переосмыслил, приглашая читателей и зрителей поразмышлять о разнообразии человеческих пороков и цене бессмертия имени, задуматься о нравственных основах. Горинский Герострат - это катализатор моральной трансформации окружающих его людей. Этот персонаж постоянно ставит всех героев в ситуацию нравственного выбора и требует незамедлительного определения собственной линии поведения. И метаморфозы, происходящие с героями «Поджигателя», ужасают. От любви до ненависти один шаг, обратно тоже.
Тюремщик Дмитрий Гусев всеми фибрами души поначалу ненавидящий Герострата Загир Яруллин , слишком любит деньги и постепенно становится преступным соучастником пиромана-стратега. Он выполняет все его поручения и хитромудрые планы заключенного срабатывают. Жадный торговец Крисипп Салават Нурисламов за солидную сумму покупает у своего бывшего зятя его сочинение о сожжении и многократно переписывает папирус. Ведь деньги не пахнут! А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява! И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей. Да что там простые горожане! Сам правитель Тиссаферн Андрей Ганичев , нарушая им же изданный закон о запрете этого папирусного бестселлера, тайно заказывает у Крисиппа еще пятнадцать копий для соседних царей и уважаемых людей. Ассоциативно в памяти всплывает запрещенный к изданию и продаже во многих странах «Mein kampf» Адольфа Гитлера.
Увы, нацистская библия все равно просачивается к интересующимся через интернет. Повеселила узнаваемая по теленовостям толстовка цвета хаки Тиссаферна. Образ, созданный Андреем Ганичевым - одна из самых сильных актерских работ постановки. Со шлейфом истории персонажа, очень живой, настоящий. Крисипп у Салавата Нурисламова получился типичным беспринципным представителем большого бизнеса. Сначала он искренне недоумевает по поводу прибыльности торговли графоманскими записками: «Оставь это золото себе. Кто сейчас делает деньги на сочинениях? Мы живем в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать…Гомером завалены склады, великим Гомером…» опять актуальное пересечение с современностью.
Но быстро понимает перспективу колоссальных барышей. Ведь нет ничего интереснее черного пиара. Папирус ли это или новостной телеграм-канал… Сам Герострат Загир Яруллин - хамоватый наглец со смеющимися глазами, однажды вдруг осознавший, что раз некоторые люди прикрываясь богами творят беззаконие и на них не падает их гнев, то что мешает ему поступать также? Этим ты славу добудешь себе и покорность!
Средства на строительство этого храма пожертвовал лидийский царь Крез. Его имя стало легендарной аллегорией несметных сокровищ.
Архитектурный проект был разработан Херсифроном. Он решил строить здание непременно из мрамора. По счастливой случайности его обнаружили неподалёку. Место под строительство выбрали тоже нестандартное. Из-за частых землетрясений в регионе, храм архитектор решил строить на болоте. Такая почва будет смягчать подземные толчки и защищать, таким образом, само здание.
Под строение был вырыт огромный котлован, который засыпали углём и шерстью, а уже сверху построили фундамент. Внутри храм Артемиды был дивно украшен резьбой, скульптурами и барельефами. Крышу декорировали мраморными плитами. Статуя богини была высечена из чёрного дерева и слоновой кости, фигуру инкрустировали драгоценными камнями и золотом. Величественное строение было не только культурно-духовным центром, но и финансово-деловым. Тут был местный банк, управляли им жрецы.
К сожалению, просуществовал чудный храм весьма недолго — всего двести лет… За поджег Герострата приговорили к смертной казни и забвению. Никто в Древней Греции не имел права произносить его имя и вспоминать содеянное им. Приказа ослушался историк Феопомп. Благодаря ему рассказ о факте многовековой давности дошел до современных дней. А Григорий Горин эту удивительную историю переосмыслил, приглашая читателей и зрителей поразмышлять о разнообразии человеческих пороков и цене бессмертия имени, задуматься о нравственных основах. Горинский Герострат - это катализатор моральной трансформации окружающих его людей.
Этот персонаж постоянно ставит всех героев в ситуацию нравственного выбора и требует незамедлительного определения собственной линии поведения. И метаморфозы, происходящие с героями «Поджигателя», ужасают. От любви до ненависти один шаг, обратно тоже. Тюремщик Дмитрий Гусев всеми фибрами души поначалу ненавидящий Герострата Загир Яруллин , слишком любит деньги и постепенно становится преступным соучастником пиромана-стратега. Он выполняет все его поручения и хитромудрые планы заключенного срабатывают. Жадный торговец Крисипп Салават Нурисламов за солидную сумму покупает у своего бывшего зятя его сочинение о сожжении и многократно переписывает папирус.
Ведь деньги не пахнут! А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява! И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей. Да что там простые горожане! Сам правитель Тиссаферн Андрей Ганичев , нарушая им же изданный закон о запрете этого папирусного бестселлера, тайно заказывает у Крисиппа еще пятнадцать копий для соседних царей и уважаемых людей. Ассоциативно в памяти всплывает запрещенный к изданию и продаже во многих странах «Mein kampf» Адольфа Гитлера.
Увы, нацистская библия все равно просачивается к интересующимся через интернет.
В 1977 году наш спектакль завоевал звание Лауреата 1-го Всесоюзного он же — последний фестиваля художественного самодеятельного творчества. Эфес в Малой Азии, чтобы обессмертить своё имя, сжёг храм Артемиды Эфесской одно из 7 чудес света. Подлинные мотивы и цели этого варварского злодеяния, а также реальная судьба Герострата, неизвестны.
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
…Забыть Герострата! | Комплименты в ТРЦ "Хорошо!": 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» Ждем вас по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 27. |
Спектакль «Забыть Герострата!» | спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. |
Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра» | Новости. Студенты ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Вольский драматический театр, где состоялся спектакль «Забыть Герострата». Знаменитая пьеса Григория Горина, несмотря на то, что по своим. |
«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта»
Отдельный интерес представляют костюмы — не античные туники, которые придавали бы некую банальность действию, а осовремененное облачение лишь с отдельными элементами греческих одежд. Режиссерские находки, наверняка, будут интриговать публику и даже эпатировать. Под занавес на сцену поднялся руководитель Исполкома Ф. Он поздравил зрителей и актеров с премьерой и вручил огромную корзину цветов.
В сентябре 1846 года, по приглашению известного антрепренёра Данилы Жураховского, в нём гастролировал великий русский актёр Михаил Щепкин. В 1920-1930-е гг. Во время немецко-фашистской оккупации г.
Симферополя театр продолжал работать — его творческая деятельность служила прикрытием для деятельности подпольной. В 1943—1944 гг. Уникальный случай в истории — подпольщиками стали люди совершенно мирной профессии, оказавшиеся способными не только играть героев на сцене, но и стать героями в жизни.
Гестапо вышло на след группы.
Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания. Затем появился Герострат. В 356 году до нашей эры было сложнее прославиться: не было возможности снять какое-нибудь провокационное видео и рассказать об этом всему миру.
Чтобы мир услышал о тебе, нужно было совершить нечто масштабное.
Элина Труханова Ярославль В ярославском театре имени Федора Волкова с большим успехом состоялась премьера спектакля худрука театра Сергея Пускепалиса "…Забыть Герострата! Пришли в театр, а попали в турпоездку во времени. Именно на экскурсию в Эфес 356-го года до нашей эры повела зрителей гид в желтом беретике, очочках и с громкоговорителем типа "матюгальник" на боку. Несколько отстраненный и фантомный авторский персонаж Человек театра или рассказчик в постановке Пускепалиса предстал в виде страстно увлеченного историей экскурсовода Александра Чилин-Гири - понятного, близкого и даже почти родного в эти непростые времена коронавирусных запретов. Храм богини Артемиды в Эфесе был длиной 115 метров, шириной - 46, а его многочисленные колонны поднимались на высоту шестиэтажного дома. Храм был так великолепен, что его называли одним из семи чудес света, - гиду есть, о чем рассказать ошеломленным экскурсантам. Но в одну из летних ночей 356 года до н. Чтобы прославиться в веках.
«Забыть Герострата!»
На третьем театральном фестивале «Время театра» в Сызрани Гран-При получил спектакль «Волки и овцы» Белгородского драматического театра. Об этом пишет пресс-служба областного минкульта.
Тем не менее ему удаётся подкупить тюремщика, чтобы тот привёл к нему в камеру его тестя, ростовщика Крисиппа. Пока тюремщик отсутствовал, в тюрьму ворвалась толпа, чтобы убить Герострата, но вовремя подоспевший архонт Клеон предотвращает самосуд и убеждает горожан в необходимости законного суда над преступником. Оставшись один на один с Клеоном, Герострат рассказывает ему свою историю и объясняет истинную цель своего поступка: он хотел прославиться как человек, бросивший вызов богам.
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата! Показ спектакля «Забыть Герострата! Режиссер постановки — художественный руководитель Сергей Пускепалис. В центре сюжета - история базарного торговца Герострата. Он осмелился бросить вызов богам - и ради славы поджёг храм Артемиды Эфесской.
Это случилось в 356 году до нашей эры. Решив добиться бессмертия, он совершает преступление, равное которому не совершал ещё никто: сжигает храм Артемиды. Именно так имя Герострата и становится увековеченным. Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя. Но почему?
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. А сжег его рыночный торговец Герострат. На допросе он признался, что совершил свое злодеяние, чтобы прославиться. Его бросают в тюрьму, а царь Эфеса издает указ: «Забыть имя Герострата!». история базарного торговца Герострата. В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «Забыть Герострата!». Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Прежде всего, это давняя трагикомедия Г. Горина «Забыть Герострата!», где Театр с Историей и Временем увлеченно играет, не без удовольствия представляя Древнюю Грецию эпохой предельно театральной.
ВОЛЬСК. Помнить или забыть
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина | Спектакль «Забыть Герострата!?» по пьесе Григория Горина. |
Герострата забыть… невозможно? / Статьи / | Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. |
спектакль «Забыть Герострата» | Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. |
О спектакле «Забыть Герострата!» | Забыть Герострата! продаются онлайн на сайте Театр "Содружество актёров Таганки" приглашает всех на спектакль Забыть Герострата! в Москве. |
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" | В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. |
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)
«Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал известность, уничтожив одно из чудес света – Храм Артемиды Эфесской. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.
В Херсонесе прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!»
Современному зрителю теперь принято на всякий случай давать дополнительные пояснения сразу. Опять же, чтобы понятнее обрисовывать облик самого героя. Одно дело сознаться под пытками, как это описано у древнегреческого историка Феопомпа, что это ты сжег храм. И совсем другое - смело бросить то же самое в лицо толпе. Кто же в этот момент Герострат? Загнанный в угол торгаш с рынка, решивший хотя бы таким образом оставить о себе память на Земле или ничтожество, приравнявшее себя к Богам? А может, и то, и другое? Вот на этот вопрос авторы спектакля и предлагают ответить зрителям.
Герострат в исполнении Дмитрия Чепушканова - это тот персонаж, к которому сходятся все коллизии спектакля. Роль непростая и многоплановая, ведь он одновременно и маленький человек, и незаурядный интриган. Эдакий «станционный смотритель», в котором неожиданно пробуждается Фигаро. В начале истории он растерян. Понимая, что его завтра казнят, хочет хотя бы немного внимания, хотя бы от тюремщика, от которого требует воды: «Ты обязан принести мне воды». Ведь явно не было у Герострата в этот момент никакого далеко идущего замысла. После всего свершившегося ему хотелось только воды.
Правда, в кармане завалялись пара серебряных монет. Вспомни про деньги, и замысел родится сам собой. Герострат подкупает тюремщика Николай Бутенин , чтобы тот привел ему ростовщика Крисиппа Андрей Сидоренко. Из своей тюремной клетки Герострат подговаривает Крисиппа выкупить у него воспоминания. Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль. Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы.
Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали. Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали.
Убивали, чтобы в том числе и прославиться. Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется.
Ростовщик похож на криминального авторитета и подпольного миллионера - не зря же этот комичный персонаж все время появляется на сцене из лючка, то есть из-под пола. А туповатый повелитель Эфеса сатрап Тиссаферн Сергей Степин по-тихому покупает им же запрещенные записки, причем не только для себя, но и для коллег-сатрапов. Там есть любопытные мысли…", - оправдывает Тиссаферн свое читательское рвение.
И в итоге передает Герострату кинжал - чтобы тот смог бежать из тюрьмы, убив тюремщика. Режиссер Пускепалис максимально бережно отнесся к тексту пьесы, поэтому, к счастью, не Герострат убивает тюремщика, а наоборот. И когда бывший благородный архонт Клеон, пониженный до тюремных стражников Алексей Кузьмин , не может вспомнить ни одного имени строителей возрождаемого храма парадокс: разрушителя помнят, а строителей - нет!
Они - строители, их надо помнить.
В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «... Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Вы узнаете о судьбе базарного торговца, решившего уничтожить величественный храм Артемиды, чтобы прославиться. Зрители о спектакле: «Особым откровением стало то, что за последние две тысячи лет человек по сути своей не изменился: всё то же циничное тщеславие одних и высокие идеалы чести других!
Именно так имя Герострата и становится увековеченным. Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя. Но почему? Что случилось с Геростатом? Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении?
2 билета на спектакль «Забыть Герострата»
Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным. В Ульяновске постарались «забыть Герострата». На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм.
«Забыть Герострата!»
Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…» | Забыть Герострата! продаются онлайн на сайте Театр "Содружество актёров Таганки" приглашает всех на спектакль Забыть Герострата! в Москве. |
Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра» | Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата! |