Артистка впервые исполнила роль Меропии Давыдовны Мурзавецкой в комедии Александра Николаевича Островского «Волки и овцы». 31 марта на сцене Центра культурного развития и досуга «Окуловка» состоялась премьера спектакля по пьесе А. Н. Островского "Волки и овцы". Роль главной помещицы-интриганки Мурзавецкой в «Волках и овцах» репетирует заслуженная артистка РФ Марина Журило, блестяще сыгравшая мать главного героя в спектакле Исакова «На всякого мудреца довольно простоты». Первой постановкой «Волков и овец» стал спектакль в Александринском театре в Петербурге. 1 апреля на сцене ДК Трубино состоялась яркая премьера спектакля Трубинского народного театра по пьесе ского «Волки и Овцы».
В Симферополе представили новую постановку комедии "Волки и овцы"
Декорация к новому спектаклю по Островскому «Волки и овцы» (12+). 1 марта на сцене Театра на Малой Ордынке премьера спектакля «Волки и овцы» А.Н. Островского. 1 марта на сцене Театра на Малой Ордынке премьера спектакля «Волки и овцы» А.Н. Островского. МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. В день рождения Валентины Талызиной на Основной сцене Театра имени Моссовета состоится премьерный показ спектакля "Волки и овцы", сообщает пресс-служба. Спектакль «Волки и овцы» по пьесе Александра Островского является своего рода бенефисом Валентины Талызиной.
В печатном номере
- Волки или овцы? "Мастерская Петра Фоменко" на сцене Омской драмы
- Спектакли для взрослых
- Что еще почитать
- Премьера спектакля «Волки и овцы» состоялась на сцене Нижегородского театра драмы
- Современный спектакль «Волки и овцы» покажут комсомольчанам в июле
- Мастерская Петра Фоменко: Волки и овцы
«Волки и овцы» на сцене Театра Российской Армии — бальзам для души
Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину. Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город. Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных. Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты. С кем бы он ни имел дело, включая подьячего Чугунова, он не снимает с себя мягкой пушистой шкуры неизменного доброжелательства и крайней любезности. Ленин даже придает ему черты почти сияющего благодушия: кажется, что приятнее, снисходительнее, благожелательнее нет человека в пределах империи Российской. Быть может, благодушие это чрезмерно: от такого, слишком сияющего благодушием Беркутова отдает чем-то московским, действительно хлебосольным, взаправду добродушным, а Беркутов у Островского — делец петербургский, вращающийся в среде новых дельцов и бюрократов, где такой «души на распашку» вообще никогда не было. Но как бы то ни было, М. Ленин прав, постоянно памятуя, что волки предпочитают действовать в овечьих шкурах.
Ленин, не подчеркивая прямолинейного карьеризма Беркутова, исчерпывающе раскрывает образ этого беспощадного дельца мягкими реалистическими красками. Наиболее родственна Беркутову по духу, по устремлению — Глафира. И именно потому, что они отлично понимают друг друга, они не становятся друг другу на пути. Беркутов не делает ни малейшей попытки отстоять своего друга Лыняева от ее хищного приобретательства, а считает его законной добычей Глафиры. Глафиру играет заслуженная артистка республики Д. Зеркалова — яркая и талантливая актриса, в совершенстве владеющая мастерством и остротой комедийных дуэтов, богатством выразительных сценических приемов. У Заркаловой очень жив и увлекателен рассказ Глафиры про петербургские удовольствия и про рискованные вечера в Буффе. В ярком жизненном темпе ее речей и движений слышится задорный вызов постному ханжеству Мурзавецкой и сонному прозябанию лыняевской усадьбы. У Глафиры-Зеркаловой — упрямый натиск на жизнь, большая уверенность в победе. Для нее и Мурзавецкая и Лыняев — покорные глупые овцы, потому что в ней самой живет и скалит зубы умный, хищный волчонок.
Глафира-Зеркалова прельщает Лыняева шумным фейерверком кокетливых очарований. Она ведет свою виртуозную игру неотразимо умно, с тонким, зорким расчетом, с внешним блеском и внутренним спокойствием. Дядюшка с племянником — Чугунов с Горецким — стоят как бы на перевале от «волков» к «овцам». До приезда Беркутова 4-е действие они — это старый волк с молодым волчонком, в конце же пьесы оба они оказываются без остатка «съеденными» новым «волком» с Невского проспекта. Владиславский, как редко кто из предыдущих исполнителей Чугунова, показывает дворянскую, крепостническую душу этого ходатая по делам. В его отношении к Павлину явно сказывается барская спесь. Но все-таки «сутягой» он стал, и исполнитель достаточно ярко обнаруживает «свычаи-обычаи», приемы и ухватки этого «сутяги», сосредоточившего свою деятельность в дворянском захолустье. Чугунов у Владиславского — это волк, но волк трусливый, не раз попадавший в капкан и смертельно боящийся остаться там навсегда. Вот почему он с таким благоговейным ужасом преклоняется перед волком молодым и нетрусливым — перед Беркутовым. Он понимает, что никакая борьба с ним ему, старому провинциальному волку, не под силу.
Перед надвигающимся нашествием волчьих стай новой породы Чугунов с горьким сарказмом готов зачислить и себя и старую волчицу Мурзавецкую в овцы. На вопль глупого Мурзавецкого: «Тамерлана волки съели» — Чугунов отвечает: «Тут не то, что Тамерлана, а вот сейчас, перед нашими глазами, и невесту вашу и с приданым, и Михайла Борисыча с его именьем волки съели, да и мы с вашей тетенькой чуть живы остались. Вот это подиковинней будет! И Владиславский — произносит их, как эпитафию над старыми свояками, которые принуждены уступить место победителям из новой своры волков. Власть этих новых «волков» почувствовал на себе и такой провинциальный «волчонок», как племянник Чугунова Клавдий Горецкий артист Б. Он задорно, дерзко огрызался на Чугунова и на любого из провинциальных старых волков, но как быстро, как покорно спасовал он перед Беркутовым! Он сдался без борьбы и уехал, по приказу Беркутова, в лесную глушь. Каким он вернется оттуда? Исполнитель роли Горецкого ставит этот вопрос, и в этом интерес его исполнения. Телегин, кажется, играет Горецкого не во весь темперамент, которым обладает этот способный актер и которым, вне всякого сомнения, обладает сем Горецкий.
Он недаром влюбляется до обожания в Глафиру, умоляя ее: «Позвольте для вас какую-нибудь подлость сделать». У него есть характер, у этого совсем дикого волчонка, у него есть воля к жизни, чего так ее достает Купавиным и Лыняевым. У него есть что-то родственное с Глафирой. И Телегину удается заставить нас гадать, кем вернется из северных лесов этот юноша: хмурым волком с голодным желудком или человеком, который упрямо и упорно проложит себе путь к жизни? Старое поколение московских зрителей помнит первого и замечательного исполнителя трудной роли Мурзавецкого — Михаила Прововича Садовского. Несомненно, перед постановщиком спектакля, сыном М. Садовского, возникал образ созданный его отцом, когда он работал с новым исполнителем трудной роли — народным артистом РСФСР И. В Мурзавецком у Ильинского нет комических «приукрашений», чисто игровых элементов привнесенных ради осмешнения роли, нет «игры ради игры», чему так любил отдаваться когда-то талантливый актер. Но Ильинский отказался и от обычного трафарета — представлять Аполлона Мурзавецкого «бурбоном» с охрипшим басом, превратившемся в «благой мат». У Ильинского, как и у Островского, Мурзавецкому всего-навсего двадцать четыре года.
Он — не грузный «капитан», а всего лишь прапорщик в отставке, дворянский молокосос, глупый в своей наглости и наглый до глупости. Мурзавецкий, в верной трактовке Ильинского, и хотел бы быть волком, да ума не хватает. И приходится ему быть захудалым бараном скудеющего дворянского стада. Когда-то при живых и мертвых душах, еще не ушедших из-под власти Мурзавецких, Аполлон какая ирония заключена в самом имени! Теперь же он — «дворянин — и без табаку»: от былого благополучия осталась лишь фуражка с красным околышем да и ту он разучился носить, как нашивал несокрушимый Ноздрев. В прежние годы Ильинский играл бы Мурзавецкого смешнее; теперь он играет его вернее, художественно правдивее, исторически достовернее. Переходим к «овцам» без всякой примеси волчьих устремлений и желаний.
К слову, Павлин вполне оправдывает свое имя: разодет в камзол с какими-то экзотическими перьями, то и дело переходит на французский, всячески щеголяя своим статусом. Завершилась премьера поздравлением имениннице. Мужская часть труппы спела оду во славу Валентины Талызиной Вообще работа художников спектакля Марии Рыбасовой и Виктории Севрюковой достойна самых высоких похвал: в костюмах персонажей вполне угадывается стиль 70-х годов позапрошлого века, но есть еще и масса намеков на иные времена и нравы. Наряды персонажей хочется рассматривать как отдельное произведение искусства. Главная мысль Островского - о том, как овцы и волки меняются обличьями и с легкостью пожирают друг друга, - достаточно жестока. Однако Игорь Яцко вместо "печальной комедии" явил нам просто комедию: с массой трогательных романсов, которые тут то и дело принимаются петь все, кому не лень, с зажигательными танцами, а главное - с острыми, репризными диалогами. Диалоги эти после спектакля так и хочется найти у Островского и перечитать заново: неужели и впрямь у классика было так все смешно? В сущности, режиссер явил нам искрометную шахматную партию, где все играют против всех и, манипулируя окружающими, в финале сводят счет к результату, устраивающему каждого. Смотрит лисичкой, все движения так мягки, глазки томные, а чуть зазевался немножко - так в горло и влепится" - становится ключом ко всему спектаклю.
В пьесе нет иных персонажей если не считать слуг и «посетителей» в первом действии , кроме как из «благородного сословия»: и «волки» и «овцы» — все дворянского происхождения, и их грызня — семейная ссора. В постановке Малого театра жизнь, подлинная жизнь русской дворянской усадьбы, пережившей свое крепостное благополучие, проступает правдиво и ярко в «трудах и днях», в забавах и безделии, в образах и речах, в чувствах и вожделениях этих «волков» Мурзавецкая, Глафира, Беркутов и «овец» Купавина, Анфуса, Лыняев одного и того же дворянского стада. Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец». В чем состоит самый центр действия комедии Островского? В одном нападении волков на овец? Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги. Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни. В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского. У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену. Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски. Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной. Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями. Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая. Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности. Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой. Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве. Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты. Но Мурзавецкая живет, как будто ничто не случилось. Она, как коршун, зорко следит за всем уездом. Своим «благочестием» она хочет восполнить другие, увы, убывающие статьи доходов. Она блюститель благонравия и судья всей округи. Удача придает ей смелость. Она опутала своими четками, как паутиной, целый уезд: чем строже ее суд, чем громче постная проповедь, доносящаяся из ее усадьбы, тем больше сумма в графе ее доходов. Когда Беркутов подсекает власть Мурзавецкой, с каким унижением падает она ему в ноги, моля о пощаде! Яблочкина превосходно передает это падение Мурзавецкой: «Удельная княгиня» превращается в дряблую старуху, смертельно напуганную перспективой сесть на скамью подсудимых. Пашенной иная. Ее Мурзавецкая — это Кабаниха из дворянской усадьбы, и она очень хотела бы, чтоб Глафира была ее Варварой, а Купавина — Катериной. Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину. Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город. Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных. Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты. С кем бы он ни имел дело, включая подьячего Чугунова, он не снимает с себя мягкой пушистой шкуры неизменного доброжелательства и крайней любезности. Ленин даже придает ему черты почти сияющего благодушия: кажется, что приятнее, снисходительнее, благожелательнее нет человека в пределах империи Российской. Быть может, благодушие это чрезмерно: от такого, слишком сияющего благодушием Беркутова отдает чем-то московским, действительно хлебосольным, взаправду добродушным, а Беркутов у Островского — делец петербургский, вращающийся в среде новых дельцов и бюрократов, где такой «души на распашку» вообще никогда не было. Но как бы то ни было, М. Ленин прав, постоянно памятуя, что волки предпочитают действовать в овечьих шкурах. Ленин, не подчеркивая прямолинейного карьеризма Беркутова, исчерпывающе раскрывает образ этого беспощадного дельца мягкими реалистическими красками. Наиболее родственна Беркутову по духу, по устремлению — Глафира. И именно потому, что они отлично понимают друг друга, они не становятся друг другу на пути. Беркутов не делает ни малейшей попытки отстоять своего друга Лыняева от ее хищного приобретательства, а считает его законной добычей Глафиры. Глафиру играет заслуженная артистка республики Д. Зеркалова — яркая и талантливая актриса, в совершенстве владеющая мастерством и остротой комедийных дуэтов, богатством выразительных сценических приемов. У Заркаловой очень жив и увлекателен рассказ Глафиры про петербургские удовольствия и про рискованные вечера в Буффе. В ярком жизненном темпе ее речей и движений слышится задорный вызов постному ханжеству Мурзавецкой и сонному прозябанию лыняевской усадьбы.
Горина также добавила, что спектакль "Волки и овцы" создан в преддверии важной юбилейной даты - в 2023 году исполнится 200 лет со дня рождения великого русского драматурга Алек сандра Островского. В спектакле нет жесткого разделения на "волков" и "овец", каждому из персонажей присущи и те, и другие качества. Характеры героев раскрываются с добрым юмором и при помощи музыки, которой очень много в спектакле", - отметила пресс-атташе.
Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве
Вот, например, заслуженный артист республики Н. Его «дворецкий Павлин» -маленькая роль, но зато большой образ. Из привычно почтительной, добродушно-рассудительной, наставительно-чинной речи Павлина сам собою вылепляется мягкий, верный образ старого слуги, сокрушающегося о делах и делишках своей старой барышни. Павлин ни на кого не повышает голоса; в его речи есть какая-то невозмутимая ровность. Но стоит вслушаться глубже в речь старого «верного слуги» Павлина, как легко заметить, что за этой чинной речью таятся немалая тревога, грусть и презренье. Он тревожится за сомнительные «предприятия» своей «барышни», ведущей какие-то дела с подьячим Чугуновым; он грустит о том, что она вступает в эти неблагородные дела, недостойные «благородного сословия»; он резко отрицательно относится к Чугунову, темному дельцу; он презирает пьяное ухарство и дурной тон Аполлона Мурзавецкого. Слушаешь этого честного, преданного старика, только слушаешь действий ему Островский никаких не дает, а режиссер их не измышляет , и видишь за его речью унылый жест: «Махнуть бы рукой, глаза б не глядели на всю эту разладицу старой жизни, катящейся под гору! Гремина из таких сдержанных, таких немногословных речей Павлина. Наоборот, Мурзавецкая — крупнейшая по значению роль — насыщена у драматурга действием, богата контрастами власти и унижения. Яблочкина, исполняя Мурзавецкую, отказалась от всех жестов, очень у нее выразительных, от малейшего движения, всегда у нее внутренне обусловленного, и провела бы роль, не покидая кресла, мы все равно увидели бы эту блюстительницу нравов губернии во всей сложности ее действий, с их благонамереннейшей внешностью и позорным смыслом: так жива, показательна, подчиняюще-действенна речь Мурзавецкой в устах старейшей артистки Малого театра, чьи первые шаги на сцену были приветствованы самим Островским.
Спектакль Малого театра верен самой структуре комедии Островского. В форму комического происшествия в одном уездном городском доме и в одной подгородной усадьбе драматург вместил широкую трагикомедию разложения «темного царства» бывших владетелей крепостных душ и их борьбы между собою. И именно эта трагикомедия и борьба стали содержание спектакля Малого театра. В пьесе нет иных персонажей если не считать слуг и «посетителей» в первом действии , кроме как из «благородного сословия»: и «волки» и «овцы» — все дворянского происхождения, и их грызня — семейная ссора. В постановке Малого театра жизнь, подлинная жизнь русской дворянской усадьбы, пережившей свое крепостное благополучие, проступает правдиво и ярко в «трудах и днях», в забавах и безделии, в образах и речах, в чувствах и вожделениях этих «волков» Мурзавецкая, Глафира, Беркутов и «овец» Купавина, Анфуса, Лыняев одного и того же дворянского стада. Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец». В чем состоит самый центр действия комедии Островского? В одном нападении волков на овец?
Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги. Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни. В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского. У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену. Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски.
Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной. Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями. Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая. Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности.
Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой. Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве. Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты. Но Мурзавецкая живет, как будто ничто не случилось. Она, как коршун, зорко следит за всем уездом. Своим «благочестием» она хочет восполнить другие, увы, убывающие статьи доходов. Она блюститель благонравия и судья всей округи.
Удача придает ей смелость. Она опутала своими четками, как паутиной, целый уезд: чем строже ее суд, чем громче постная проповедь, доносящаяся из ее усадьбы, тем больше сумма в графе ее доходов. Когда Беркутов подсекает власть Мурзавецкой, с каким унижением падает она ему в ноги, моля о пощаде! Яблочкина превосходно передает это падение Мурзавецкой: «Удельная княгиня» превращается в дряблую старуху, смертельно напуганную перспективой сесть на скамью подсудимых. Пашенной иная. Ее Мурзавецкая — это Кабаниха из дворянской усадьбы, и она очень хотела бы, чтоб Глафира была ее Варварой, а Купавина — Катериной. Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину. Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город.
Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных. Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты.
В случае отказа посетителя от посещения менее чем за три дня до дня проведения спектакля театр вправе не возвращать посетителю стоимость билета. Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату. При возврате билета необходимо предъявить кассовый чек и бланк билета.
В финале героиня Талызиной падает на колени. Как рассказал режиссер Игорь Яцко, это была идея самой актрисы. Всего спектакль продлился 3 часа, дикция актрисы была идеальной, спела они и свои любимые романсы. При этом премьера обошлась без светской шумихи — так захотела актриса. На премьере ждали Андрея Малахова, но он последнее время избегает массового внимания.
Но в игру вступает новый участник — помещик Василий Беркутов. Кому же достанется главный приз?
Действующие лица и исполнители
- «Волки и овцы» «Мастерской Петра Фоменко» закроют Волковский фестиваль в Ярославле
- Действующие лица и исполнители
- Зловещий хохот и плесень жизни: комедия Островского в постановке Анджея Бубеня - Евгений ХАКНАЗАРОВ
- В Мурманске покажут спектакль «Волки и овцы» - новости / Новости за октябрь 2023
- Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.
В Театре имени Моссовета поставили спектакль для Валентины Талызиной
В спектакле «Волки и овцы» появится новый состав – много новых, но хорошо знакомых поклонникам театра лиц. 24 и 25 сентября мы открываем 35-ый сезон обновленным спектаклем "Волки и Овцы" Настоящий Островский радикально отличается от школьного Островского! «Волки и овцы». Яркая и страстная история о том, кто мы на самом деле и какие носим маски, пытаясь это скрыть. Спектакль, который актеры играют на расстоянии вытянутой руки.
Курсы валюты:
- А.М.Вилькин
- Спектакль по пьесе А. Н. Островского "Волки и овцы"
- Курсы валюты:
- У театра отобрали здание
В Мурманске покажут спектакль «Волки и овцы»
По мнению директора театра Бориса Кайнова, после таких гастрольных встреч возникает связь между театрами и новыми режиссерами, что интересно. У всех разные школы, разные подходы и разные взгляды, и это обогащает труппу. У нас такой коллектив - выпускники нижегородской школы. И у нас любят ставить классику, особенно Горького.
Я и сам каждый день смотрю наши спектакли, ведь каждый раз он идет по-новому. Это живое искусство и общение зрительного зала с актерами», - рассказал директор театра.
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас. В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Надо его пристраивать, и через мошенничество это дело проходит», - рассказала артистка. Интересно, что в нижегородском театре нет постоянного режиссера, спектакли ставят приглашенные режиссеры, которые сами выбирают актерский состав. По мнению директора театра Бориса Кайнова, после таких гастрольных встреч возникает связь между театрами и новыми режиссерами, что интересно. У всех разные школы, разные подходы и разные взгляды, и это обогащает труппу.
У нас такой коллектив - выпускники нижегородской школы. И у нас любят ставить классику, особенно Горького.
Волковский фестиваль завершился показом спектакля "Мастерской Петра Фоменко"
В Мурманске 20 октября и 17 ноября в 19:00 пройдет спектакль «Волки и овцы». В названии комедии «Волки и овцы» раскрываются противоречивые отношения между хищниками и жертвами, которые могут превращаться друг в друга. Спектакль «Волки и овцы» на сцене питерского «Балтийского дома» смотрится весело. очень витиеватая, но перед ним стояла задача не нарушить структуру спектакля, а сделать так, чтобы произведение сохранило свою целостность. Академический театр имени Моссовета приурочил премьеру спектакля «Волки и овцы» по пьесе Островского ко дню рождения Валентины Талызиной. 87-летняя актриса впервые вышла на сцену после трехлетнего перерыва из-за проблем со здоровьем. В Мурманске 20 октября и 17 ноября в 19:00 пройдет спектакль «Волки и овцы».