Новости сколько платят священникам в россии

В XIX веке в России были попытки платить священникам небольшие оклады из государственной казны, но эта форма имела множество издержек и постоянно критиковалась. Как живут священники в России: о зарплате в 200 тысяч и дорогих автомобилях.

Работа и обязанности священника

  • Военным священникам в воинских частях РФ повысят размер содержания
  • Из ученого в священники
  • Зарплата священника в России, пенсия и льготы
  • Заработная плата по России
  • Госдума разрешила платить священникам зарплату ниже МРОТ

Самые богатые священники России. Смотрим кто сколько зарабатывает.

Их еще называют антиглобалистами, но это мягкая форма. Все эти церковно-денежные отношения, аффилированность с политикой, со светской властью привели их тому, что если ты просто священник, то к тебе уже полнейшее отрицание. Как если ты чиновник, следовательно ты коррупционер, взяточник и тоже полнейший к тебе негатив. Церковь, сросшись со светской властью, стала, по сути дела, реально департаментом религиозного назначения… Светские миллиарды и поборы с нищих То есть, по сути, церковь сейчас срослась с государством? Да, церковь тире государство. Это всякая помощь государственная, ходатайства церковные. Ты ничего не откроешь нового, потому что все везде пишется, критикуется. Например, Святейшему окологосударственные структуры выделяют миллиарды на поддержание лично его резиденций, например, в Переделкино, в Дивногорске, в Питере строят , в Чистом переулке, не только на восстановление храмов, но еще на какие-то проекты. Тихон Шевкунов — митрополит Псковский, он считается духовником Владимира Владимировича, Владимир Владимирович с ним дружит, к нему ездит. Но это же хорошо, когда деньги выделяют на веру. Вопрос — как это все расходуется?

Смотри, как все интересно получается. Дмитрий Анатольевич со Святейшим пообщался — резиденции в Переделкино еще дополнительно земли нарезали, не знаю сколько гектаров, но очень много и скит сделали тайный — скит Александра Невского. Там он сейчас сидит, прячется от ковида. Сейчас не знаю кто там живет, а так сестра жила. В чем при Кирилле изменилась церковь? Тут то же, что и с народом, — разорванность произошла: чиноначалие — митрополиты и епископы, которые в регионах возглавляют, оторвались от священников. Но дело в том, что согласно Уставу , сейчас всем владеет патриарх. Доверенности на владение имеются у епископов — как вотчины такие. Если разобрать любой церковный документ на любой храм, у нас все действуют на основании доверенности, а бенефициар в конечном счете — Святейший. Вот как это делается: есть священник, у него храм, община туда несет деньги, священник их собирает и часть оставляет себе, а часть запускает наверх.

Всегда только снизу вверх идет, то, что они кому-то что-то раздают, — брехня полная. Классический пример: абсолютно беспощадная деревня, примерно 400 жителей, огромный разрушенный старинный храм, как правило, памятник архитектуры, его восстанавливать — сумасшедшие миллионы нужны только на проектирование, не говоря о реставрации. Но, тем не менее, у священника — налог. Во-первых, 5 тысяч минимум надо заплатить в митрополию, еще 5 тысяч — отдать благочинному, но в среднем это 20 — 50 тысяч рублей в месяц. Но такие суммы в деревнях, где вообще ничего нет, зачастую и храма как такового нет. А это официальный налог? Он устанавливается каким-то внутренним документом? Во внутренних церковных документах не найдешь ничего. Максимум — квиток дадут от епархии, что внес, но этот квиток нигде не учитывается — церковь же Уставом отделена от государства. Свечная монополия и налог на креатив Или вот свечки продают — по 100 рублей, по 50, по 20.

Получается, как магазин, но чек не дают. Тебе скажут, что это не стоимость, а пожертвование. Но бесплатно ты ничего не заберешь — пожертвование получается недобровольным. Как выстроена система? Есть завод в Софрино, там производят несколько сот тонн этих свечей. Вообще, каждый регион старался свой завод завести, но сейчас Святейшему деньги нужны, и он внутренними церковными документами обязал всех отчитаться, есть у них производство или нет. Якобы это делается, чтобы понимание было, а на самом деле сейчас все это запретят, закроют. У нас же командно-административная реализация идет: Святейший нагружает митрополии — она должна взять 50 тонн свечей, а митрополия добавляет еще такую же цену, и заставляют брать священников. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Для чего это делается?

Это регулирование, и священник не может оспорить эти цены. Он может только брать свечи, церковную утварь, и это еще один скрытый налог — товар обязаны брать только у митрополита на складе. Это еще одна форма заработка, так как на этом складе все — тоже Святейшего. Если раньше это был только церковный товар, то сейчас уже корейской косметикой хотят торговать — такая скрытая аффилированная сеть… Пельмени, кофе и пончики, доходит до того, что дьяконы делают суши и роллы. Уже есть монастырское масло, мыло, хотя монастырского там практически ничего не осталось, все привозное. Получается, все в руках патриарха, все от него идет. То есть, там не может быть малого и среднего бизнеса? Например, ремесленник захочет свой товар там выставить? Но ему за это надо будет наверх отдать, чтобы разрешали такие вольности. С лавки и так платят, а если товар не совсем благословенный… Сейчас Меркурий начал модернизацию: если что-то такое появляется, то священник должен за это занести — дополнительный налог на креатив.

Главное — чтобы все отлетало как надо, вот за это спрашивают беспощадно. Если священник не платит, сколько ему назначено, его убирают, ставят на это место проверяющего. Он, если упал доход, смотрит из-за чего: например, настоятель всех обидел и от него ушли, или наоборот. Священника заменяют, а если видят, что он утаивал божье — запрещение в служении за неуплату церковного налога, за игнорирование церковных норм. Дорогая популярность и дачка для архиерея А кто за этим следит? Епископ и Церковный совет. В него обычно входят благочинные, начальники отделов и ближайшие к епископу люди. Тут создалась порочная практика, которая практически стала системой. Кто креативный, со своим мнением, со своим гонором — таких не любят. Но, как правило, вокруг него — народу много.

Поэтому начинают давить: народу много, значит должен быть доход — поднимают налог, вроде как в церковную пользу. И «креативные» на это идут, потому что если хочешь быть у архиерея на хорошем счету, поднимаешься сам. Тебя как талантливого бизнесмена поднимают в благочинные, ты за регионом смотришь, за районом. Умный благочинный что делает: навешивает на выдуманные функции своих помощников дополнительные сборы, юристов например, по линии образования, а тех священников, которые не хотят платить, — терроризируют. И священники начинают крутиться как белка в колесе — если ты хочешь какие-то льготы иметь, то ты начинаешь с благочинным отношения выстраивать на дополнительных услугах и платежах. К примеру, на хорошем счету священники, которые устраивают за свой счет общие церковные мероприятия в районе, в области. Или вот пришел архиерей, надо ему скидываться на домик-дачку, на подарок к тезоименитству, на хиротонию, на день рождения или, например, на стол. Кто как изгаляется — вкусные банки заворачивает, твороги и сметаны возит — но это монастыри, как правило. А так — реально собирается церковный совет совет, благочинные и решают, что приходы конкретно подгрузят — три, пять, десять тысяч.

Митрополит Волоколамский Иларион рассказал о доходах служителей церкви. По его словам, жалование священнослужителей составляет от 20 до 40 тысяч рублей в месяц и напрямую зависит от местности, где находится храм. Сельские церкви, как правило, беднее, поэтому зарплаты их служителей совсем небольшие.

Рабочим является каждый день без выходных. Для облегчения выполняемых задач набирается штат помощников, ответственных за разные задачи. В качестве помощников назначаются выпускники духовной семинарии, а часто и люди из прихода, работающие добровольно при наличии свободного времени. Работа и обязанности священника Человек способный занять пост священнослужителя, должен соответствовать ряду жестких требований: быть старше 30 лет; быть женатым 1 раз и не разведенным; иметь высшее духовное образование; знать и уметь проводить церковные обряды; не иметь грехов и проступков, запрещающих занимать должность. Для вступления на должность кандидата должно одобрить высшее церковное руководство региона. Кандидат должен иметь соответствующую репутацию, рекомендации, опыт и знания. Это обусловлено большой ответственностью, приходящей вместе с саном и должностью. Также необходимо следить за деятельностью прихода, находиться в курсе всех дел, быть готовым прийти на помощь кому-либо из прихожан при необходимости. На практике священник должен проводить следующие религиозные таинства: исповедь;.

Недаром психология — одна из дисциплин, которую наряду с профильными предметами последовательно и подробно изучают в духовных учебных заведениях. Священник выслушивает человека, вникает в его проблему и советует решение исходя из своего понимания ситуации и руководствуясь традициями православной веры. Чтобы сделать карьеру по церковной линии очень важно быть коммуникабельным в уметь строить отношения с вышестоящими и быть готовым пройти все карьерные ступени. Как показывает практика лучшую карьеру в структуре РПЦ делают люди отличающиеся напористостью и лояльностью к руководству. Таких продвигают и даже дают возможность перепрыгнуть какие-то карьерные ступени. Читайте также: Сколько зарабатывают священники? Природа дохода священнослужителей Доход священника формируется своеобразным способом. Православные священнослужители получают определенный процент от доходов получаемых церковью в которой они служат. Природа доходов как мы уже выяснили может быть различна: спонсорские отчисления; доход, получаемой церковью от продажи различной продукции в основном свечи, иконы и печатная продукция деньги взимаемые за оказанные услуги и прочей коммерческой деятельности; Каждая церковная лавка приносит своему приходу постоянный и неослабевающий доход. Изначально размер зарплаты священника соотносится со средней зарплатой работников социальной сферы в данного региона. Но этот ориентир условен. Обряды и таинства которые проводят православные священники Крещение Таинство крещения самый первый церковный обряд в жизни человека. Крещение может совершаться в любом возрасте. Но РПЦ более приветствует крещение ребенка в младенческом возрасте.

РПЦ рассказала о зарплатах священников

Рассказывает, что нужно делать, зачем обряд, как должны себя вести крестные родители. Беседа длится несколько часов, для этого у нас отведено время каждую неделю. Однажды будущий крестный отец вспылил, что его заставляют слушать «всякую ерунду за его же деньги». Оказалось, свечница при записи сказала, что крестины стоят тысячу рублей. Она переживала, что в храме мало пожертвований, и хотела помочь. Муж ее чуть не уволил, но помирились. Бывает, что приходят венчаться люди, которых мы до этого не видели на службе.

Иногда записываются на крещение с другого конца города. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно». Крестить и венчать не отказываем, а объясняем, чтобы всё делали в том храме, куда будут постоянно ходить. Крестим даже приезжих, но при условии, что родители и крестные исповедуются и причастятся. После беседы многие делают это впервые. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно» В кассе денег по-разному бывает.

В будний день может быть выручка 100 рублей, в воскресенье и праздники — 3000-5000 рублей. В среднем месячная выручка в кассе 20-40 тысяч. В храме продаем иконы, свечи и утварь. Товар закупаем на епархиальном складе и делаем минимальную наценку. В других местах делать закупки нельзя. На территории храма есть подсобные помещения, мы их сдаем в аренду под производство.

В месяц выходит 12 000 рублей. В итоге наша церковь зарабатывает в месяц 32 000-52 000 рублей, а тратит 200 000 рублей, это без расходов на ремонт и зарплату батюшки. Пожертвования деньгами и детским питанием Еще один источник дохода — это пожертвования. У нас есть расчетный счет и кружка для сбора в храме. Люди помогают деньгами, материалами и продуктами. Однажды пришел мужчина и сказал, что хочет оплатить установку креста на купол.

Оказалось, его дед был среди людей, которые скинули этот крест в советское время, а внук решил так исправить содеянное.

Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость.

В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов.

Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица.

И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза.

Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться.

Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом. Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности.

Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем. Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина.

Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность. Если архиерей один раз сказал священнику, что тут нужен забор, а там надо украсить дорожку, в следующий его приезд священник просто обязан поставить забор и постелить дорожку, даже если она пригодится всего один раз. Самодурство епископов не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Это проверка послушания. Отчисления Нельзя занимать хорошее место, если не отстегиваешь наверх. Без этого священник не продержится и месяца. Каждый большой праздник глава епархии старается служить в крупных храмах.

Там происходит передача денег, не только ему, но и всем, кто с ним служит, — каждому по конверту. Дальше все идет по цепочкам выше и выше. Одна цепочка очень короткая: в епархии, где мало священников, все отдают напрямую епископу. Если это большая разросшаяся бюрократическая машина, как в Московской области, то все идет через благочинных. Церковная верхушка аккумулирует эти средства. Когда человек приходит на первый курс семинарии, он уже видит эту цель. Плох тот семинарист, который не хочет стать архиереем. Именно из-за благ, которые можно получать.

Через год после назначения епископ может купить дом где-нибудь в Италии.

Все эти активности — внутри рамок основной оплачиваемой должности — псаломщик храма. Но немногие согласились бы на нее в Москве. Мои представления о людях церкви связаны со скандалами вроде того, что произошел с иеромонахом Илией, который за рулем своего джипа Mercedes G500 совершил наезд на дорожных рабочих, двое из которых погибли. Андрей лишь пожимает плечами и приглашает взглянуть на свою служебную комнату. Это крохотное — примерно три на три метра — помещение у крыльца храма.

Внутри стоят две двуспальные кровати. На стареньком столе — потрепанный дешевый ноутбук с затертыми клавишами. Полукруглое окно создает даже своеобразный уют, но комната все равно очень скромная. Церковная экономика Экономика Русской православной церкви — тайна за семью печатями. Патриархия очень неохотно рассказывает о своих доходах и расходах. Почти никакой статистики не публикуется.

Но и рядовые батюшки не любят рассказывать о деньгах. Именно они покупают что-то в церковных лавках и делают пожертвования. Затем каждый приход платит епархиальный взнос — он может быть очень разным в зависимости от местных условий, епископа, настоятеля и т. Но в целом настоятель не заинтересован в том, чтобы раскрывать доходы своего прихода. С него немедленно могут потребовать больше денег в церковную кассу. Авторы выделили несколько главных источников пополнения бюджета РПЦ.

Это государственное финансирование, направленное, например, на восстановление и реставрацию возвращенных церкви зданий или строительство новых храмов. Его размеры увеличиваются все последние годы. Сохраняют свое значение спонсорские пожертвования. Существенную роль играют доходы от принадлежащих церкви предприятий, от скромного кафетерия возле прихода или «свечного заводика» до гигантов вроде художественно-производственного предприятия «Софрино»», изготавливающего церковную утварь и предметы культа. Наконец, это отчисления епархий, которые формируются из денег, собранных с прихожан. Каждые полгода ко мне обращается очередной журналист, которому кажется, что писать про церковные деньги — это гарантированный хайп.

А мне просто грустно становится: я заранее знаю, что это тупик. Из 5,6 млрд рублей, в которые доходы РПЦ оценивала налоговая служба в 2014-м, на самую «земную» часть православной экономики то, что в церкви оставляют сами верующие приходится сегодня около трети общего бюджета Русской церкви, считают журналисты. Абсолютное большинство людей церкви кроме епископата и той части батюшек, которые завязаны на крупных спонсоров на практике кормятся только из этого источника. В России, по данным на 2019 год, было 40,5 тыс. По данным городской епархии, на конец 2020-го московское духовенство включает 32 архиерея, 1378 священников и 407 дьяконов, распределенных между 1204 столичными храмами. В реальности действующих церквей со своей общиной меньше — всего 307 и еще 66 приходских часовен.

К этому можно прибавить 121 временный храм и 153 в стадии строительства. Остальное — это храмы при монастырях, на кладбищах и в учреждениях. Помимо настоятеля в храме чаще всего есть еще несколько оплачиваемых должностей. Во-первых, в большинстве московских приходов есть еще один или несколько священников, которые подчиняются настоятелю. Но «люди церкви» — это не только священнослужители. Это еще церковный староста, бухгалтер, уборщица, сотрудник чаще сотрудница церковной лавки, иногда миссионер.

Часто деньги получают певчие церковного хора, а иногда алтарники, которые помогают священнику во время богослужений. Никакой статистики нет, но в большинстве приходов за деньги работают 10—15 человек. Некоторые из них оформлены по трудовой книжке, другие регулярно получают деньги в конверте. Иногда фиксированные суммы, иногда в зависимости от доходов прихода в соответствующем месяце. Все зависит от настоятеля, который является полновластным «директором» своего прихода. Общую численность «церковных кадров» в Москве можно приблизительно оценить в 6—8 тыс.

Мракобесие, говорите. А атеисты все сплошь и рядом Воины Света, ну-ну. Цитата: Breard ДА! Вот что Гитлер говорил о единой Русской Церкви: В любом случае следует избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях. В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве еще более усилятся.

Так что не надо тут приплетать Церковь, я также могу "доказать" Вам что большевизм и нацизм - два паука с одного выводка, не поделившие "жизненное пространство". Только в отличии от Вас я не ставлю знак равенства между Советским строем и Третьим Рейхом, ибо разные по сути явления. И про бляху гитлеровца не надо мне рассказывать, не хуже Вас знаю историю. И так, напоследок, ответный приветик Вам на тот фотошоп с Патриархом - пара цитат Ульянова-Бланка и Бухарина: -1 15 апреля 2019 07:09 Если нам говорят, что церковь управляется напрямую Богом, то исходя из этого, зарплаты и социальные платежи своим служителям должен тоже обеспечивать Всевышний, в качестве работодателя, так сказать...

Меню сайта

  • Какая зарплата у священников и откуда она берется?
  • От чего зависят зарплаты работников церкви
  • Представитель РПЦ: военным священникам в частях повысят размер выплаты
  • В Петрозаводске истекающий кровью мужчина выпрыгнул в окно и добежал до магазина
  • Доходы священнослужителей в России и других странах – мифы и правда
  • До миллиона рублей: Раскрыты зарплаты российских священников

Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги

В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие. Сколько зарабатывают Священники в России. Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства. В РПЦ рассказали, сколько зарабатывают священники. Их месячный заработок составляет от 20 до 40 тысяч рублей.

О доходах духовенства

Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают | Кто платит зарплату священникам и за чей счет живут священнослужители.
О доходах духовенства: diak_kuraev — LiveJournal В России, по данным на 2019 год, было 40,5 тыс. священнослужителей — священников и дьяконов.

Зарплата священников в России: красиво жить не запретишь

Расчет зарплаты батюшки: основные факторы Зарплата батюшки в церкви в России зависит от нескольких факторов. В РПЦ рассказали, сколько зарабатывают священники. Их месячный заработок составляет от 20 до 40 тысяч рублей. Сколько зарабатывает священник Славянский народ считается одним из самых набожных и почитающих духовную силу. В год мы собираем до 8 миллионов рублей пожертвований, платим в епархию 30%, но каждый визит архиерея сопровождается дополнительным сбором денег в конверте», — рассказали РБК в одной из церквей на юге России. В новом выпуске программы «Трудно быть с богом» протоиерей, настоятель Храма Святой Троицы в Хохлах Алексий Уминский и руководитель московской еврейский рели.

Военным священникам в воинских частях РФ повысят размер содержания

В год мы собираем до 8 миллионов рублей пожертвований, платим в епархию 30%, но каждый визит архиерея сопровождается дополнительным сбором денег в конверте», — рассказали РБК в одной из церквей на юге России. Зарплата священника в России: сколько получают в церкви с 2024 и из чего складывается доход. Зарплата священника в России: из чего складывается доход и сколько получают в церкви с года.

РПЦ рассказала о зарплатах священников

До миллиона рублей: Раскрыты зарплаты российских священников Кто отплачивает расходы для священников.
В церкви рассказали, сколько получают священники. Народ не поверил Какая зарплата у священника в России и кто ее платит.

Военным священникам в воинских частях РФ повысят размер содержания

Это свидетельствует о том, что правительство придаёт важность роли военных священников и признает необходимость повышения уровня их выплат в подразделениях для нормальной жизни. Источник фото: Фото редакции "В армии есть 309 штатных должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими и 34 штатные должности помощников начальников высших военных учреждений министерства обороны, на которых несут служение клирики РПЦ" - рассказал митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Этот указ применим ко всем служителям, которые исполняют обязанности правой руки командиров воинских подразделений и являются гражданским персоналом Минобороны Российской Федерации.

Они получают деньги за совершение треб, особенно, когда верующие просят приехать в дом и освятить машину, квартиру, или причастить. Однако, как подчеркнул священнослужитель, плата за совершение этих обрядов — рекомендованная, а не обязательная. Ответ должен быть такой: «Это нисколько не будет стоить« », — рассказал Иларион.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

В нашей стране нет и, наверное, уже никогда не появится «церковного налога», то есть общеобязательных сборов на финансирование Церкви. В ряде стран граждане имеют право сами распоряжаться частью своих налогов и по выбору направлять их на поддержку одной из предлагаемых государством сфер — медицины, культуры, образования, религии.

Но сегодня в нашей стране такой способ поддержки Церкви вызвал бы совершенно неуместные дискуссии и новый всплеск антицерковных настроений. Не говоря уже о неизбежном появлении риска нецелевого расходования таких средств государством и огромной сложности их учета и распределения. В XIX веке в России были попытки платить священникам небольшие оклады из государственной казны, но эта форма имела множество издержек и постоянно критиковалась.

При таком способе финансирования Церкви теряется и перестает ощущаться значимость личной жертвы на храм. Может быть, это и хорошо, что такая традиция стала невозможной в современной России. Опыт тех стран, где государственные власти все усерднее пропагандируют «либеральные ценности» вроде однополых браков и эвтаназииЭвтаназия — лишение тяжело больного человека жизни медицинскими средствами в случае, когда он сам просит об этом и давят на духовенство, которому платят зарплаты, показывает, что священникам лучше все-таки не иметь материальной зависимости от государства.

Сама же Церковь как организация вовсе не так богата, как иногда кажется постороннему наблюдателю. Дорогое убранство храмов, сверкающие на солнце купола и роскошные облачения архиереев в основном в крупных городах — это почти всегда плоды адресных пожертвований, которые делают богатые люди, а вовсе не доказательство наличия у Церкви каких-то немыслимых доходов. Всем, кто задумывается о перераспределении церковных денег, стоит вспомнить, что Церковь — это не казначейство, а община верующих людей, которые сами решают кому, как и сколько жертвовать.

Продуктивнее перестать считать ее мнимые богатства и начать хотя бы понемногу жертвовать самому. Так в каких же отношениях должны находиться священник и прихожане? Если совсем коротко: они должны заботиться друг о друге.

А если чуть подробнее, то лучше всего на этот вопрос ответил уже неоднократно цитируемый здесь апостол Павел. Вот что он писал филиппийцам: Я весьма возрадовался в Господе, что вы... Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.

Суть этой длинной цитаты проста: священник не может требовать от прихожан «платы» за свое служение. Как мы уже сказали, благодать Божия бесценна, ее невозможно «конвертировать» в деньги. А все то, что священнику добровольно жертвуют прихожане, он должен принимать с благодарностью и смирением, всегда помня о том, что это не его «зарплата», а церковные деньги, распоряжаться которыми пристало бережно и осмотрительно.

Прихожанам стоит помнить о добром примере филиппийцев, никогда не оставлявших апостола Павла в его нуждах и странствиях. И о том, что еще в ветхозаветные времена Бог установил правило «десятины»: десятую часть своего дохода израильтяне должны были уделять на содержание Храма и тех, кто в нем служил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий