На старте Шаляпинского фестиваля он спел Русского воина в «Жизни за царя» и Коллена в концертной версии «Богемы». Афиша 42-го Шаляпинского фестиваля включает 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Для меня Шаляпинский фестиваль — это глубоко личная история. На старте Шаляпинского фестиваля он спел Русского воина в «Жизни за царя» и Коллена в концертной версии «Богемы».
«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене
Это особенно ощутимо в спектаклях, которые ты слышал много раз: неожиданный акцент, сдвиг темпа, нюанс — и в «тексте» вдруг открывается новый смысл. В партии царя Бориса — один из самых интересных исполнителей этой роли Михаил Казаков. В роли горбуна Риголетто — красавец Эвез Абдулла, баритон из Азербайджана, делающий карьеру в Европе; Герцога споет великолепный Сергей Скороходов, тенор Мариинского театра. В партии Джильды — молодая солистка Большого театра Нина Минасян. В прошлом году мы слышали ее на гала-концерте Шаляпинского: выпускница Академии молодых певцов под руководством Дмитрия Вдовина исполнила арию Джильды, очаровав серебристым тембром, россыпью бриллиантовых колоратур и совершенной точностью попадания в образ — кроткая, нежная, невинная голубка. С любопытством готовимся услышать всю партию целиком. В составах много обновлений, будет любопытно послушать, как соотношение сил поменяет общую картину. Гала-концерт Заключительный концерт — квинтэссенция фестиваля: возможно, самые яркие участники, беспроигрышные оперные хиты и необычные названия в программе.
Режиссер концерта Светлана Смирнова обещала включить в программу фрагменты не идущих в Казани опер — «Отелло» и «Порги и Бесс» с участием британского тенора Рональда Самма — певца, чья энергия и харизматичность «накрывает» зал до самых последних рядов , «Лакме» знаменитый «цветочный дуэт» исполнят Гульнора Гатина и Елена Максимова и «Сельская честь». Будет и инструментальный блок: на Шаляпинском когда-то выступали пианисты Николай Петров, Даниил Крамер, скрипач Максим Федотов, кларнетист Джампьеро Собрино; в нынешнем году часть фортепианного концерта П. Чайковского сыграет заслуженный артист Татарстана Евгений Михайлов.
Ставил его Джузеппе Морасси, который 30 лет специализируется на этой опере, при этом также работая сценографом будучи скромен в количестве декораций. При этом предыдущий "Севильский цирюльник" шел здесь 8 лет. Поставил его Юрий Александров, кот орый также работал над множеством других фестивальных постановок этого года, так что его смело можно называться главным режиссером театра, хотя этой должности и нет в ТАГТОиБ. В одном из интервью он говорил , что "антрепризный театр имеет возможность собрать хорошие силы, оперных "тяжеловесов", но в этом и слабость, я считаю, что постановка в оперном театре это длительный процесс, даже мучительный. А здесь надо сделать быстро и энергично. Я уже научился работать в их темпе, но меня немного это раздражает. Пятилетку в два дня очень сложно сделать, если ты ставишь серьезные задачи, а не просто должен развести мизансцены, красиво одеть и вложить минимальный смысл".
Александр ов занималс я и "Хованщиной", которую привез в конце прошлой недели Мариинский театр. В Петербурге сегодня, кстати, будет концерт с Денисом М ацуевым, опера " Майская ночь", лекция о балете "Корсар" и концерт с исполнением Септета Бетховена. Модест Мусо ргский сам сочини л и либретто, поэтому старинная, сочная, порой дикая речь, конечно, не может прозвучать также же вдохновенно в переводах. И поют ее по-особому. Абсолютно точное по актуальности повестки произведение.
А заняться есть чем.
Например, посмотреть картины известных русских мастеров. В Плесском музее-заповеднике всегда рады гостям. И особая подготовка для приема музейным работникам не нужна. Полотна именитых художников и работы современных авторов - равнодушным остаться невозможно. Здесь у нас и Саврасов, и Шишкин, и Дубовской, и Поленов. И это художники круга Левитана, академики, профессора, которые дружили с Левитаном, и преподавали ему, и всегда вдохновляли", — сообщила Валентина Данилова, заведующая Музеем пейзажа.
В этом старинном особняке собрана уникальная коллекция. Здесь всегда действуют постоянная и временные экспозиции. Мы с вами видим работы очень сложно построенные, работы продуманные философски", — поделилась Валентина Данилова, заведующая Музеем пейзажа. Зайти в музей, прогуляться по набережной, посмотреть грандиозный концерт на Соборной горе - после такой насыщенной программы определенно захочется подкрепиться. Поэтому местные кафе и рестораны тоже готовятся.
Казаков, почти ежегодно выступающий на Шаляпинском фестивале в этой роли. У Михаила — не только очень красивый, полный обертонов бас, но и роль продумана и исполнена изумительно: веришь каждому слову, каждому жесту Бориса, а в сцене смерти публика от потрясения едва не умирает вместе с ним. Пимена впечатляюще спел уже упоминавшийся ранее А. Тихомиров, оказавшийся не только превосходным камерным, но и оперным певцом. Юродивого исполнил Я. Дирижер — Василий Валитов «Новая опера». Словом, состав, как и само произведение, на славу. Лучшая опера Римского-Корсакова «Царская невеста» тоже собрала отличный состав, что было ценно, так как сценография Гарри Гуммеля Германия , а особенно костюмы Нины Гурло Беларусь — не такие безупречные, как в «Борисе Годунове». Странно смотрелись искусственно расширенные плечи и приподнятые над плечами рукава гармошкой в женских платьях. Кокошники тоже были весьма специфические и на традиционный русский женский головной убор мало походили. Но солисты, и публика преодолели эти нелепости и получили удовольствие от прекрасной музыки, захватывающей драмы, перерастающей в трагедию, и отличного исполнения: Василий Собакин — М. Казаков, Марфа — Г. Гатина солистка Татарского театра оперы и балета , Грязной — С. Трифонов Беларусь , Любаша — Е. Сергеева Мариинский театр , Малюта Скуратов — М. Колелишвили Мариинский театр , Лыков- И. Селиванов Большой театр , покоривший чистотой голоса и благородством исполнения, а также М. Остроухов «Новая опера, Москва — Бомелий, проявивший в этой партии незаурядный драматический дар. Дирижировал этим сложнейшим произведением главный дирижер Татарского театра Ренат Салаватов. Публика с нетерпением ждала петербургскую «Хованщину» Мусоргского, которая никогда не шла на казанской сцене, - грандиозный спектакль Мариинского театра, режиссером первой постановки которой стал Ф. Шаляпин, он же исполнил партию Досифея. К казанцам приехала «Хованщина» в постановке Л. Баратова новая сценическая версия Ю. Александрова и сценографии Ф.
Самые яркие выступления гала-концерта Шаляпинского фестиваля в Казани - видео
Международный оперный фестиваль имени Шаляпина приурочен к 150-летию дирижера. Шаляпинский фестиваль завершился в Казани пышным гала-концертом под названием «Я – Божьей милостью – певец». В Казани 2 февраля пройдёт открытие Шаляпинского фестиваля оперного искусства» Актуальные новости. Фестиваль «Шаляпинский луг» впервые стартовал летом 2023 года и стал большим культурным событием для Плеса и окрестностей. Шаляпинский фестиваль 2024 года соберет на одной сцене лучших оперных певцов из России и зарубежья.
Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя"
«Шаляпинский фестиваль» – Официальный портал Казани | Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина. Доступны электронные билеты на сайте и билеты в кассах, бронирование на данное мероприятие невозможно. |
41-й Шаляпинский фестиваль | Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России. |
В столице республики завершился фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе»
Партнер фестиваля — Российское военно-историческое общество. В рамках программы Фестиваля посетители смогут познакомиться с выставками Российского национального музея музыки «Браво, Шаляпин! Живописные рассветы и закаты». Гостей Фестиваля ждет насыщенная просветительская программа, включающая интерактивные занятия и экскурсии, игры и викторины, в ходе которых можно будет принять участие в мастер-классе с профессиональными художниками, познакомиться с русскими народными музыкальными инструментами, узнать о правилах этикета загородных поездкок и многое другое.
Что показали последние мгновения фестиваля, рассказал корреспондент «Татарстан 24». Хор «Славься» из оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» проставил точку в череде музыкальных приношений Федору Шаляпину в театре имени Джалиля. Визиты, архивные дозы в виде инсталляций, литературно-музыкальных вливаний, камерных программ, творческой фурнитуры, аудиовизуальных средств и личностного наполнения создали большой и искрящийся портрет Шаляпина. Генеральный директора Большого театра России Владимир Урин, который посетил мероприятия, приезжает в Казань не в первый раз.
На старте Шаляпинского фестиваля он спел Русского воина в «Жизни за царя» и Коллена в концертной версии «Богемы». Вот только все это, кроме Коллена у этого второстепенного героя хотя бы есть крохотные сольные номера , абсолютно «моржовые» партии, состоящие из пары фраз. Не самый выигрышный репертуар для перспективного баса и действующего владельца престижной награды.
Зато демонстрирующий отношение к собственным кадрам в театре им. Только Гульнора Гатина за последние годы сумела по-настоящему растопить сердце директора Мухаметзянова. При этом Артур Исламов, скорее вопреки, чем благодаря, стал главным открытием фестиваля 2024-го.
Эффектный баритон за последнее время сильно прибавил в мастерстве, продемонстрировав отменное владение вокальными стилями и регистрами, и тонкое чувство камерной музыки. За месяц он появился в казанской «Богеме» и в программе классического романса оба вечера, к слову, стали лучшими событиями форума из увиденных корреспондентами «БИЗНЕС Online». Очень хвалили солиста и за Сильвио в «Паяцах».
А вот в «Севильском цирюльнике» предпочли казаха Эмиля Сакавова, хотя в партии Фигаро с его техникой и актерской харизмой Исламов великолепен, что уже доказал на премьере спектакля в прошлом году. Например, Эльзу Исламову — обладательницу мощного сопрано и чуткого интерпретатора слова. На камерном вечере фестиваля она возвела в ранг оперных сцен «Детскую» Мусоргского, как мастер крупной формы раскрылась на прошлогодней премьере оперы Миляуши Хайруллиной «Кави — Сарвар», но на минувшем фестивале оперных партий не получила.
Выходит, при недостатке кадров в театре им. Джалиля готовая певица, лауреат престижных конкурсов в России и Китае фактически остается без театральной карьеры. Надо ли говорить, что и татарских опер на Шаляпинском фестивале — 2024 не было.
Профанация вместо создания полноценной оперной труппы Вопрос создания настоящей оперной труппы, способной решать серьезные художественные задачи, в Казани уже давно перезрел. Да, модель работы исключительно с приглашенными певцами была эффективна в силу комплекса причин в 1980—1990-е годы. Но и прошедший форум лишний раз доказал сомнительность этой системы в нынешних реалиях существования театра им.
В идеале это должен быть постоянный штат разноплановых артистов, которые живут и работают в Казани. Только в этих условиях театр сможет поднять на достойный исполнительский уровень репертуарные спектакли и обеспечить качество будущих премьер. Своя труппа даст артистам возможность полноценного вхождения в спектакль — погружения в режиссерскую концепцию, осмысления ее связей с музыкальной партитурой, инкрустации образов в конкретную сценографию, акцента персональных достоинств с помощью костюмов и света.
Все это в разной мере страдало на спектаклях минувшего форума, где от пламенных характеров «Тоски» остались бледные тени, в нежно-юном антураже «Онегина» Татьяна и Ленский выглядели «пожившими бойцами», а тесные туалеты «Аиды», сидевшие на гастролерах впритык, утяжеляли их силуэты. Также постоянный штат позволит решить технические проблемы исполнения, которые остро стояли на прошедшем фестивале. Неточности в интонации «Тоска» , звуковой дисбаланс в ансамблях «Аида» , отсутствие контакта с хором московская «Богема» , «несинхрон» солистов и оркестра «Жизнь за царя» — все это следствие нехватки репетиций, которых в ТАГТОиБ с приглашенными артистами, как правило, одна-две.
Полноценная труппа поможет добиться от участников спектаклей стилистического единства в исполнении, наладить необходимую «химию» между солистами, которой на спектаклях Шаляпин-феста было не так много, а также создать более тесный контакт артистов с руководством театра, повысив продуктивность труда. Находясь внутри коллектива, проще понять его художественную политику, вектор развития и подстроить работу под конкретные задачи. Ну и конечно, даже средняя по размерам труппа дает подстраховку в виде равноценной замены солиста на случай непредвиденных обстоятельств — болезни или отъезда.
Благо возможность создать оперную труппу в Казани сейчас есть: рассчитывать можно не только на молодых талантов, которых ежегодно поставляет Казанская консерватория и Институт культуры, но и на уже сформировавшихся певцов.
Фестиваль пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Он приурочен к 150-летию со дня рождения двух великих музыкантов — певца Федора Шаляпина и композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова. Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля 1873 года в Казани, в доме на улице Рыбнорядской ныне — улица Пушкина , в крестьянской семье. Русский оперный и камерный певец Федор Шаляпин обладал уникальным басом. В разное время он был солистом Большого и Мариинского театров, Метрополитен-оперы.
Его репертуар насчитывал почти 400 произведений — оперных арий, песен и романсов.
Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль
Главная» Новости» Фестиваль шаляпина казань. Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. Дачный фестиваль имени Шаляпина ежегодно объединяет на одной сцене исполнителей мировой величины. В этом году международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина посвящен 150-летнему юбилею великого артиста. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина. В Казани два оперно-балетных гала-концерта завершили на этой неделе 41-й Шаляпинский фестиваль.
В столице республики завершился фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе»
Новыми инкарнациями великого баса на великолепном Шаляпинском лугу станут солисты ведущих оперных театров, а гастрономическую часть Фестиваля возглавит талантливый. Даты фестиваля Шаляпинский фестиваль в Казани пройдет с 5 по 15 июля 2024 года. В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Шаляпинский фестиваль — это крупнейший международный фестиваль оперного искусства, который проходит в Казани с 1988 года. Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани открылся премьерой оперы «Севильский цирюльник» в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля.
XLII Шаляпинский фестиваль откроет год празднования 150-летия Казанской Оперы
В Казани стартует 41-й Шаляпинский фестиваль | Новости России | Шаляпинский фестиваль — это месяц спектаклей, концертов и, конечно, опер, бессмертных шаляпинских арий. |
В субботу в Плесе пройдет Фестиваль имени Шаляпина | Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося в Казани в 1873 году. |
Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина | В Волгоградской областной филармонии 25 марта 2023 г. состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST». |
Министерство культуры Республики Татарстан | По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру. |
Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя" | «В этом году фестиваль посвящен 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги», — рассказали в. |