На прошедшей неделе очередь для неприятных новостей дошла до российских «Сапсанов», «Стрижей» и «Ласточек» – не птиц, а поездов. Мало кто задумывался до этого, что скоростной поезд «Сапсан» – это Siemens Velaro, «Стриж» – это Talgo Intercity, «Ласточка» – это Siemens. Дополнительные "Сапсаны" запустят между Москвой и Петербургом на майские праздники.
Планируют ли запустить поезд «Сапсан» на маршруте Москва — Минск?
Утверждение ответчика о невозможности исполнять договор со ссылкой на введенные санкции противоречит как разъяснениям Европейской комиссии, так и условиям договора, поскольку санкции не влияют и не могут влиять на исполнение им обязанностей на поставку 13 высокоскоростных электропоездов для пассажирских перевозок, посчитал суд. В 2019 году "Российские железные дороги" в рамках Петербургского международного экономического форума заключили контракт с компанией Siemens и группой "Синара" на покупку 13 высокоскоростных поездов "Сапсан". Немецкая компания должна была поставить составы с сентября 2022 по июль 2023 года. Судебные разбирательства между РЖД и Siemens Ранее Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Санкт-Петербурге оставил без удовлетворения жалобу компании Siemens Mobility GmbH, в которой немецкая компания просила отменить передачу РЖД оборудования для ремонта высокоскоростных поездов и признать незаконными обеспечительные меры по иску российской компании.
Дневной поезд будет идти между столицами напрямую. Планируется, что такие поезда появятся до конца 2020 года.
О том, что спрос действительно весьма велик, в программе «Неделя» на телеканале СТВ сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко. По его словам, особо высокий спрос на «Ласточку» проявляют россияне. Постоянно ведем диалог с коллегами в части увеличения количества рейсов, увеличения непосредственно железнодорожного сообщения и по другим городам — Москва, Санкт-Петербург, Сочи и так далее, — сказал глава ведомства. Ранее такого формата перевозок между столицами двух стран не существовало.
Как указал суд, утверждение Siemens Mobility о невозможности исполнять договор со ссылкой на введенные экономические санкции EC и США противоречит публичному порядку России и не подлежит применению на ее территории в силу прямого указания закона. Следовательно, ответчик не имел права расторгнуть договор в одностороннем порядке. Кроме того, суд отметил, что ограничительные меры, согласно разъяснениям Европейской комиссии, не подлежат применению к уже имевшим место и исполнявшимся договорам. В середине февраля Арбитражный суд Москвы принял решение взыскивать с Siemens по 16,1 млн руб.
Будут ли «Сапсаны» ходить в Минск — такой вопрос задали на правчасе министру транспорта
Заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов заявил, что после ухода Siemens компания справляется с техобслуживанием поездов «Ласточка» и «Сапсан». Об этом он рассказал в интервью РИА Новости. Республиканский союз туристической индустрии (РСТИ) совместно с РЖД прорабатывает возможность запуска чартерного электропоезда «Ласточка» между Москвой и Минском, сообщил председатель РСТИ Филипп Гулый. Россия и Белоруссия ведут работу по разработке проекта строительства высокоскоростной железнодорожной линии Москва — Минск. Изначально запуск регулярных Сапсанов из Москвы в Минск планировался на ближайшие 3-5 лет.
Из Минска отправился первый за 10 месяцев поезд в Москву. Мы пообщались с его пассажирами
Фиксированные сниженные цены на билеты на поезда "Сапсан" на 23 февраля и 8 марта. Фиксированные сниженные цены на билеты на поезда "Сапсан" на 23 февраля и 8 марта. Сейчас «Супсан» курирует между Москвой и Санкт-Петербургом и Москвой и Нидним Новгородом. Республиканский союз туристической индустрии (РСТИ) совместно с РЖД прорабатывает возможность запуска чартерного электропоезда «Ласточка» между Москвой и Минском, сообщил председатель РСТИ Филипп Гулый. «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург – Москва. «Открытие движения скоростных электропоездов «Ласточка» по маршруту Москва − Минск позволит связать наши страны надежным, быстрым и комфортным железнодорожным сообщением,− сказал он.
Поезда между Беларусью и Россией будут курсировать с опозданием в 3,5-4 часа
Внешнее давление повлияло на индустрию. Теперь произошла революция", — обозначил перемены в отрасли участник форума. Что показала площадка в Минске и как она улучшится отдых россиян и белорусов? Смотрите программу Максима Максимова о главном союзном мероприятии в области туризма.
Лишь недавно закончился разбор завалов. Завершилось также восстановление одного из путей. Как уточнил глава региона Василий Анохин, сейчас стартует поезд Москва — Минск. В ближайшее время начнут курировать и другие составы.
На месте инцидента трудятся более 500 человек и 100 единиц спецтехники. Работа ведется круглосуточно. Накануне сообщалось , что из-за обрушения моста в Смоленской области, поезда, соединяющие Беларусь и Россию, будут задерживаться на 3,5-4 часа.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Популярное за сутки.
Поезда по направлению Москва — Минск запустили после ЧП в Смоленской области
При огромных скоростях — длинный тормозной путь, поэтому пути должны быть свободны, по ним нельзя пускать грузовые поезда. Но… в Беларуси вопрос создания высокоскоростных дорог пока не рассматривался на высоком уровне. В ряду приоритетных задач руководство дороги рассматривает пассажирские перевозки. Для реализации скоростного движения в направлении Москва—Минск—Брест Белорусская железная дорога работает совместно с ОАО «Российские железные дороги». Хочу отметить, что в настоящее время разрабатывается проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов по магистрали Москва—Минск—Брест. Участок Красное—Минск—Брест». Но для этого БелЖД предстоит выполнить ряд работ. Понадобятся двухуровневые развязки переездов, придется переоборудовать систему сигнализации и связи, контактной сети, относить на большее расстояние платформы для безопасности пассажиров, потребуется переустройство станций. Значимым обстоятельством в развитии скоростного движения является использование испанских вагонов типа «Тальго». Они оборудованы колесными блоками для автоматической смены колеи с 1435 мм на 1520 мм и обратно. Благодаря специальной системе такой вагон на кривых участках пути например, много изгибов на пути от Минска до Барановичей просто наклоняет корпус, сохраняя высокую скорость.
Пегов также отметил, что срок службы «Сапсанов» составляет 30 лет, и сегодня на складах компании содержится достаточный запас элементов и расходников. Ранее сообщалось, что РЖД на фоне высокого спроса добавляет поезда на юг. Также поступала информация, что полностью российский аналог поезда «Ласточка» будет впервые показан на «Иннопроме» в июле нынешнего года.
По информации Следственного комитета РФ по Смоленской области, в результате обрушения погибла одна женщина, пять человек пострадали, в том числе ребенок. Движение поездов на перегоне Вязьма — Семлёво в Смоленской области было приостановлено. Позже поезда в направлении Минск-Москва пустили в объезд.
Данное решение, является в некотором смысле выходом из данной ситуации, за счет снижения затрат на строительство выделенных ВСМ. Однако, это влияет на движение грузовых составов, которые в свою очередь должны «подстраиваться» под график движения пассажирских высокоскоростных поездов. Из мировой практики, применение ВСМ на сегодняшний день осуществляется в двух исполнениях. Наглядно видно, что в России на данный момент выбран второй вариант, с использованием уже существующих путей.
Данный подход, как уже говорилось, вполне устраивает на сегодняшний день большинство заинтересованных лиц и существенно снижает затраты по сравнению со строительством новых веток ВСМ. Так же, проведение модернизаций по усовершенствованию существующих путей для движения высокоскоростных поездов, а именно укладка «безстыковых» рельсов, так же положительно влияет и на грузовое движение, которое используют эти пути для своего следования. Из открытой информации по оценке окупаемости действующих «сапсанов» и строительства отдельной ветки ВСМ для них, можно понять, что данный вопрос не раз обсуждался ранее на заседаниях, посвященных рассмотрению возможности строительства ВСМ между Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом и Казанью. Рекордная цифра суточной перевозки пассажиров на «сапсане» была зафиксирована 30 апреля 2018 и достигла 20,8 тыс.
За весь период 2018 года — общее число пассажиров выбравших для перемещения высокоскоростной поезд «сапсан» составило — 5,5 млн. Но даже при таком исполнении ВСМ в нашей стране, пассажиропоток на «сапсанах» постоянно растет, например в 2018 г. Однако, реальная окупаемость этого проекта, на сегодняшний день выходит только «в ноль», и в скором времени начнет приносит прибыль РЖД. Если данная тенденция сохранится и будущем, то по оценкам специалистов, количество перевезенных пассажиров поездами «сапсан» к 2027 году может составить более 7 млн.
После этого должны возникнуть следующие вопросы: Во-первых, при постоянном росте пассажиропотока на ВСМ, использование существующих путей общего пользования с совмещением грузового движения станет затруднительным из-за «тесноты» от перенасыщенности поездов. Во-вторых, возникнет вопрос о реальной выгоде от строительства отдельных веток под ВСМ. Возможно, следует применить такой же подход при анализе необходимости строительства магистрали для высокоскоростных поездов по направлению Москва-Минск. Хотя данное направление является одним из самых приоритетных в межгосударственном сообщении для России, но все-таки по факту существующий пассажиропоток практически в два раза ниже, чем, например, по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Поэтому можно сделать вывод, что использование существующих путей общего пользования под движение высокоскоростного поезда Москва-Минск, после проведения необходимой модернизации еще допустимо и «с натяжкой окупаемо», но в очень долгой перспективе.
«Сапсан» не поедет через Смоленскую область
Минск отправлением со станции Москва-Пассажирская-Смоленская 9 апреля в 6.20 следует по Белорусской железной дороге с опозданием около 5 часов. БелЖД предупредила о задержках поездов Минск-Москва в конце марта. В середине февраля Арбитражный суд Москвы принял решение взыскивать с Siemens по 16,1 млн руб. в день за неисполнение договора с РЖД по обслуживанию «Сапсанов», однако по состоянию на текущий момент немецкий производитель подал апелляционную жалобу. Министр транспорта Виталий Савельев на правительственном часе в Госдуме рассказал, запустят ли скоростные поезда "Сапсан" между Москвой и Минском. Полетит ли «Сапсан» до Бреста? Скоростной поезд в Беларуси возможен лишь при маршруте Москва-Берлин.
последние новости
- Смоляне не прокатятся на «Сапсанах» до обеих столиц
- Поезда между Минском и Москвой следуют с опозданием в 5 часов | СмартПресс
- "Минск-Москва". "Союзный туризм: куда держим путь?"
- Ожидается ли запуск Сапсана из Москвы в Минск?
- Движение поездов Москва – Минск восстановлено
Поезда между Беларусью и Россией будут курсировать с опозданием в 3,5-4 часа
Да Не сейчас 9 апреля 2024, 21:54 Частично возобновлено движение поездов Москва — Минск, прерванное из-за обрушения моста Движение поездов по направлению Москва — Минск, которое было прервано накануне из-за обрушения моста в Смоленской области, возобновлено. Пока составы пустили только по одному пути. По нему уже прошла первая «Ласточка».
Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества. С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie. При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования необходимых файлов cookie. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться некоторые версии страниц. Отключение аналитических файлов cookie не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей. Помимо настроек файлов cookie на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых файлов cookie в настройках своего браузера.
При этом, некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «Инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные файлы cookie. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные файлов cookie выбрав соответствующую опцию в истории браузера. Подробнее о параметрах управления можно ознакомиться, перейдя по внешним ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров:.
В октябре 2022 года Siemens Mobility направила уведомление о расторжении договора в связи с введением западных санкций в отношении российских юридических лиц. Однако суд первой инстанции указал, что санкционное законодательство не применимо на территории России. РЖД не устроила предложенная разработчиком стоимость комплексов автоматизации 19 июля 2022 года компания РЖД направила в Совет Евросоюза заявление об отмене введенных в отношении нее ограничений. В компании подчеркнули, что из-за этого во внесудебном порядке были разорваны складывающиеся в течение многих лет хозяйственные цепочки и разрушены отношения между российскими и европейскими контрагентами.
РЖД потребовали признать недействительным одностороннее расторжение немецким контрагентом договора 2007 года о техническом обслуживании и ремонте поездов "Сапсан" и обязать ответчика исполнять контрактные обязательства. В мае холдинг РЖД сообщил, что техническое обслуживание высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Ласточка" будет продолжено под руководством и контролем РЖД в рамках российского законодательства. Ранее германский концерн Siemens сообщил, что покинет российский рынок на фоне событий на Украине. С 13 мая 2022 года "Сименс мобильность" прекратил техническое обслуживание поездов РЖД.