Глава Российского государства в режиме видеоконференции принял участие во внеочередном саммите «Группы двадцати». Отсутствие Си Цзиньпина на саммите G20 также означает, что у него не будет официальной двусторонней встречи с Моди, в то время как две самые населенные в мире ядерные державы. Саммит в Нью-Дели стал одним из самых сложных в истории G20, в частности, из-за вопросов, касающихся украинского конфликта. 19 мая в Джидде (Саудовская Аравия) прошел очередной саммит Лиги арабских государств, на котором ожидается восстановление членства Сирии в ЛАГ после 12-летнего перерыва.
Итоги саммита G20, состоявшегося в ноябре 2022 года
Тем не менее президент COP28 Султан Ахмед аль-Джабер усилил давление на страны, требуя скорейшего разрешения разногласий: Мы стремимся к общему благу. Мы стремимся к тому, что отвечает интересам всех и каждого. Нам необходимо найти консенсус и общую позицию по ископаемому топливу В итоге переговоры в Дубае высветили глубокие международные разногласия по поводу будущей роли нефти, газа и угля, которые осложняют общие усилия по выработке соглашения. Коалиция из более чем 80 стран, в которую вошли США, Европейский союз и малые островные государства, настаивала на заключении на COP28 договора, включающего формулировку о поэтапном отказе от ископаемого топлива с указанием его как основного источника парниковых выбросов и глобального потепления. Она столкнулась с жесткой оппозицией, возглавляемой группой стран ОПЕК и ее союзниками. Зато делегаты договорились о начале работы Фонда потерь и ущерба, который поможет компенсировать уязвимым странам потери, связанные с изменением климата. Идея проста: богатые страны, постоянно выбрасывающие парниковые газы в атмосферу, помогают бедным, пострадавшим от этого процесса.
В целом финальный текст, резюмирующий итоги переговоров, выдался неудачным — многие делегаты и экоактивисты остались недовольны отсутствием конкретных и жестких формулировок в отношении добычи и использования углеводородов этого добивались в первую очередь страны ОПЕК. Документ содержит лишь список действий, которые страны могут но не обязаны предпринять для сокращения выбросов. О чем на COP28 заявила Россия Несмотря на то, что за последние полтора года актуальность климатической повестки для нашей страны отошла на второй план, мы не отказались от инициатив по смягчению последствий глобального потепления. Об этом на Конференции сообщил первый замминистра экономического развития России Илья Торосов. По его словам, Россия стремится к более амбициозным целям в климатической политике, чтобы до 2060 года достичь углеродной нейтральности. Также наша страна ответственно подходит к своей роли в глобальной климатической повестке и выполняет все взятые на себя обязательства в рамках международных соглашений.
Более того, России удалось перевыполнить обязательства по Киотскому протоколу. Площадку Конференции Россия использовала для презентации своих взглядов на решение мирового климатического кризиса.
Эксперт считает, что вопрос достижения мира на Украине может быть решен именно 13, 14, 15 июня на саммите Большой Семерки в Италии. В Италии в узком составе решат, в Швейцарии в широком составе утвердят», — написал Марков в телеграм-канале. По мнению политолога, западные лидеры могут выбрать один из следующих четырех возможных вариантов: Продолжать вести войну с Россией. Для этих целей коллективный Запад продолжит настаивать на так называемой формуле мира, предложенной президентом Украины Владимиром Зеленским.
ООН представлена в лице генерального секретаря Антониу Гутерриша. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил в субботу на саммите в Каире, что он предложил лидерам стран договориться о «дорожной карте» по прекращению гуманитарной катастрофы в секторе Газа и возрождению пути к миру между Израилем и палестинцами, пишет Al Arabiya. По его словам, цели «дорожной карты» включают доставку помощи в сектор Газа и достижение договоренности о прекращении огня, за которым последуют переговоры, ведущие к созданию двух государств.
RT вёл прямую трансляцию пресс-подхода Лаврова по итогам совещания. Это страны-символы, имеющие многомерное значение. Неудивительно, что посещение Гаваны и Каракаса не могло не быть наполнено пронзительными моментами, выходящими за рамки сухого дипломатического протокола».
Саммит мира в Египте. ХАМАС отпустил из плена американок / РЕН Новости 12:30 от 21.10.2023
World Government Summit hosts 15 global forums to explore major future transformations. «Саммит мира» по Украине носит провокационный характер, Москва призывает другие государства не участвовать в мероприятии. Отсутствие Си Цзиньпина на саммите G20 также означает, что у него не будет официальной двусторонней встречи с Моди, в то время как две самые населенные в мире ядерные державы.
В Кремле высказались о саммите мира по Украине
10 сентября подошел к концу проходивший в Нью-Дели двухдневный саммит «группы двадцати» (G20). Глава Российского государства в режиме видеоконференции принял участие во внеочередном саммите «Группы двадцати». На саммите G20, как заявила официальный представитель российского МИДа Мария Захарова. В Египте начался Каирский саммит мира, посвященный военному конфликту Израиля и ХАМАС. Последние новости с саммитов в России и мире. Итоги "Двадцатки": американский мир стал антиамериканскимЛучше всего итоги прошедшего в Нью-Дели саммита G20 описывает нескрываемое разочарование официального Киева.
Саммит – последние новости
Так, в рамках направления «чистой» то есть «зеленой» энергетики предлагается развивать водородную энергетику. В частности, создать международную «водородную экосистему» в рамках концепции, изложенной в документе под названием «Добровольные принципы высокого уровня G20 по водороду». Заявлены цели утроения мощности возобновляемой энергетики то есть энергетики возобновляемых источников , создание Глобального альянса по биотопливу и расширение его использования, а также, ближе к концу посвященного энергетике 38 пункта декларации, сотрудничество по атомной энергетике «для тех стран, которые выбрали использование гражданской атомной энергетики». Кроме того, предлагается осуществлять соединение энергосетей, в том числе между разными странами, «где это применимо, для повышения энергетической безопасности, создания экономического роста и поддержания универсального доступа к энергии для всех». В том же пункте 38 заявляется намерение нарастить усилия по оптимизации и сокращению «неэффективных субсидий на использование ископаемого топлива, которые стимулируют загрязняющее потребление», однако с оговоркой про адресную поддержку «самых бедных и самых уязвимых».
Наконец, предлагается принять больше мер по отказу от «неослабевающего использования угольной энергетики». То есть это предложение является камнем в огород КНР. Так что идея введения экономических и рыночных санкций против потребителей ископаемого топлива продолжает будоражить умы мировой в первую очередь, западной управляющей элиты. Что касается «цифровой трансформации», то ее предложено принять как данность «признать роль», пункт 24 и перевести на новый уровень, создав комплекс открытых стандартов и спецификаций для «цифровой государственной инфраструктуры», которую предлагается строить на программном обеспечении с открытым кодом.
Особое внимание в этой связи отводится передаче данных на принципе доверия, в том числе между государствами. Как это сочетается с растущим дефицитом доверия к системам обработки и хранения данных в целом, подогреваемым периодическими громкими скандалами с утечками данных — не уточняется. По-видимому, разговор о доверии именно потому нужен, что с информационной безопасностью всё плохо. Надо отметить, что «Глобальный репозиторий цифровой государственной инфраструктуры», то есть собственно электронный банк приложений для государственного управления, откуда желающие будут их заимствовать, выразила готовность разработать Индия, которая и принимала у себя саммит G20.
Об этом говорится в следующем, 56-м пункте. Также участники саммита положительно оценили необходимость «дискуссии о потенциальных макрофинансовых последствиях, возникающих в результате внедрения и принятия цифровых валют Центральных банков, особенно для трансграничных платежей, а также для международной валютно-финансовой системы». В сочетании с обязательным укреплением независимости Центробанков стран «для обеспечения доверия к финансовым системам», которое постулируется в 16-м пункте декларации, это наводит на мысль, что регулировать систему международных платежей будет невидимая но при этом цифровая рука рынка и МВФ, которому в пункте 53 предписывается роль основной структуры международной финансовой безопасности. Но госуправление и финансы — не единственные сферы, в которых предложено внедрять цифровые технологии.
Отдельное внимание уделено проблемам развития искусственного интеллекта ИИ. Говорится о том, что роль ИИ необходимо признать пункт 24 , но он должен быть «ответственным, инклюзивным и человеко-центричным» пункт 61.
Так что по факту — переливание из пустого в порожнее. Принято также решение о формировании рабочих групп по ключевым вопросам предложенной украинским президентом Владимиром Зеленским «формулы мира». Но и тут есть подвох. Чтобы склонить глобальный Юг к формуле Зеленского о границах 1991 года Украине нужно продемонстрировать третьим странам впечатляющие успехи на фронте или хотя бы серьезную динамику. К несчастью для посланцев из Киева, нынешние успехи ВСУ выглядят крайне неубедительными для поддержки амбициозных притязаний.
Скорее — это аргумент для фиксации остановки боевых действий на сегодняшних рубежах. Но это уже вне пределов компетенций глобального Юга и зависит целиком от стран Запада.
Владимир Путин присоединился к встрече по видеосвязи. Владимир Путин: «Хочу отметить, что БРИКС ни с кем не соревнуется, никому себя не противопоставляет, но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых самостоятельных центров развития и влияния в мире. Страны так называемого золотого миллиарда делают все, чтобы сохранить прежний однополярный мир». По словам Владимира Путина, мировое большинство устало от давления и хочет честного равноправного диалога. Коснулся президент и темы продовольственной безопасности. Россия, несмотря на препятствия, которые чинят другие страны, продолжает оказывать помощь зерном странам Африки. Владимир Путин: «Особое внимание наша страна уделяет вопросам, касающимся обеспечения африканских государств и мировых рынков в целом продовольствием и удобрениями. Иными словами, используем все имеющиеся у нас возможности, чтобы внести свой вклад в глобальные усилия по борьбе с голодом, не допустить продовольственного кризиса».
Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая.
В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия?
Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов.
Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия. После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать.
В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне.
Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне.
Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией.
На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень. Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса. Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах.
Зерно России, сердитый Киев и новые друзья: как прошел "кризисный" саммит G20
Saudi planning minister Faisal al-Ibrahim also emphasized the delicate balance between security and prosperity that the world is currently navigating. Speaking at a press conference on Saturday ahead of the summit, he warned that a single misjudgment, miscalculation, or miscommunication could worsen the existing challenges. Saudi Arabia is concerned that the ongoing war in Gaza and the possibility of a wider regional war could hinder the progress of its ambitious Vision 2030 plan.
При этом, была отмечена эффективная деятельность Региональной антитеррористической структуры ШОС по содействию сотрудничеству компетентных органов в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Сокращение технологического неравенства Касаясь вопросов международного сотрудничества, участники саммита отметили необходимость соблюдения принципа справедливости, в особенности в условиях усугубляющейся экономической нестабильности в мире. Министры иностранных дел стран ШОС обсудили в Индии "три силы зла" "Рост технологического и цифрового разрыва, турбулентность мировых финансовых рынков, сокращение инвестиционных потоков, нестабильность цепочек поставок, усиление протекционистских мер и других барьеров в международной торговле, последствия глобального изменения климата и пандемии COVID-19 усугубляют нестабильность и неопределенность в мировой экономике", - говорится в документе. Отмечается, что эти факторы также создают дополнительные вызовы для экономического роста, поддержания социального благополучия, обеспечения продовольственной и энергетической безопасности, а также реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Вместе бороться с наркотрафиком Также страны Шанхайской организации сотрудничества считают необходимой выработку совместного и сбалансированного подхода в вопросах противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров. В связи с этим было принято решение о необходимость выработки совместного и сбалансированного подхода в вопросах противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.
Помимо этого, высказано намерение и далее проводить на регулярной основе совместные антинаркотические операции.
Он подчеркнул, что США намерены и дальше поддерживать ограничение цен на российскую нефть. В ходе саммита лидеры стран «Большой семерки» также обсудят возможность введения почти полного запрета на экспорт в Россию, отмечает Bloomberg. Однако этот план может столкнуться с противодействием со стороны стран ЕС. В частности, высокопоставленный чиновник из правительства Германии отметил, что предложенный Вашингтоном подход запретить все, а потом решать, что можно разрешить обратно, не сработает, пишут «Известия». И буквально за сутки до начала саммита то, что G7 не согласует полный запрет на экспорт западных товаров в Россию, признал и советник американского президента Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан. Еще одна тема на повестке саммита — меры противодействия «экономическому принуждению», которое якобы оказывает Китай.
При этом США и другие страны «Большой семерки» не собираются разрывать экономические связи с Пекином. Также страны G7 планируют обсудить, как Россия обходит санкции через третьи страны, и решить, как этому можно помешать. Предотвращение распространения ядерного оружия Еще один важный вопрос, который стоит на повестке G7 — как остановить распространение ядерного оружия.
Смысл на поверхности. Китай будет создавать свою собственную зону торговли и валютного обращения, а значит - будет обязан прикрыть ее политическим и военным образом. С учетом того, что сегодняшняя Россия представлена руководством, стремительно теряющим зоны российского влияния, которые создавались столетиями, ожидать от него можно всякого. Поэтому оборонный союз Китая и центральноазиатских стран - он в том числе ответ на намеки про пересмотр границ в регионе. Назвать этот оборонный союз угрозой России нельзя, но снижением рисков и угроз с севера - однозначно.
Скорее всего, страны региона с благодарностью примут предложение, хотя не сказать, что с радостью. Все они, безусловно, опасаются слишком быстрого и тесного сближения с Китаем, и однозначно будут искать балансы, уравновешивающие его. Россия, скорее всего, останется в этих балансах, но гораздо больший интерес у них может вызывать Турция. При условии, что у власти останется Эрдоган, так как кемалисты гораздо более прохладно относятся к идее Великого Турана и ориентированы в первую очередь на Запад и Европу». Читайте также:.
DM: Итоги саммита G20 показали завершение гегемонии Запада
Означает ли саммит этих трех государств, что сейчас формируется азиатская версия "малой НАТО"? Саммит G20 в Индии может стать уникальным в случае приближения украинского конфликта к завершению. Принесет ли он хорошие новости?
Как сбить температуру целой планете?
- Summit News – Telegram
- На саммите в Саудовской Аравии снова пытаются запустить переговорный процесс между Израилем и ХАМАС
- Поделиться
- Индия, как хозяйка саммита G20, не хочет осуждать СВО
- Итоги саммита «Большой cемерки»: много слов, мало действий
- "Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
Сокращение выбросов и несогласие: итоги климатического саммита COP28 в Дубае
Но это не помешало БРИКС стать популярным: почти 40 стран выразили готовность присоединиться к блоку. Принятие в БРИКС означает возможность участия в саммитах и, соответственно, как формального, так и неформального общения между главами стран. Вот пример: президент Алжира ввиду не очень большого значения своей страны на мировой арене может и не добиться встречи с китайским президентом один на один. Но, состоя в БРИКС, он может приехать на саммит, встретиться с китайским лидером там и попытаться решить важные вопросы — например, попросить кредит на льготных условиях. Но расширению долго мешало отсутствие договоренности по критериям принятия стран в блок между странами-основателями , то есть самими странами БРИКС.
Впрочем, несмотря на это, блок все же начал расширяться. Президент КНР Си Цзиньпин заявил , что блоку нужно расширяться, чтобы «делиться общей мудростью и сделать мировое правление более справедливым и разумным».
В понедельник он примет участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета. Завтра, 26 декабря, он будет присутствовать на неформальной встрече лидеров СНГ, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства Армении. Беларусь может стать полноправным членом ШОС в июле 2024 года на саммите в Казахстане.
Об этом передает РИА Новости. KZ со ссылкой на Акорду.
Российскую делегацию на G20 возглавляет министр иностранных дел. Сергей Лавров еще накануне вечером прибыл в Индонезию. И его встреча получилась яркой не только из-за сверкавших в этот момент молний, но и из-за гостеприимства принимающей индонезийской стороны. В отсутствие президента России все внимание приковано к первой личной встрече Джо Байдена с переизбранным на третий срок председателем КНР Си Цзиньпином.
Президент США рассчитывает предотвратить ухудшение отношений с Пекином и таким образом не допустить его сближение с Россией. До этого Байден провел переговоры с президентом Индонезии Джоко Видодо. Ранее пригрозивший раскритиковать Россию в связи со спецоперацией на Украине британский премьер-министр Риши Сунак выступил еще с одним заявлением. В интервью газете The Telegraph он обвинил Россию в использовании продовольствия как оружия и призвал снизить ее влияние на международную экономику. В России неоднократно подчеркивали, что, наоборот, готовы безвозмездно предоставить продовольствие беднейшим странам. Но для этого его необходимо вывезти как раз из Европы, которая этому мешает.
Еще одна тема - энергетический кризис, про который завтра также во время пленарного заседания будет говорить Сергей Лавров.
Последние несколько месяцев большинство арабских государств проявляли дипломатическую активность на сирийском направлении. С чем это связано? Что означает возвращение Сирии в арабскую семью? Как продвигается процесс нормализации отношений Дамаска и Анкары?