Смотреть онлайн фильм Самая обаятельная и привлекательная (1985) в онлайн-кинотеатре Okko.
Ближайшие экскурсии
- Ближайшие экскурсии
- Крокодил с улыбкой Моны Лизы
- Крокодил с улыбкой Моны Лизы
- Интересные факты о съемках комедии "Самая обаятельная и привлекательная" (18 фото)
- «Самая обаятельная и привлекательная» (1985)
- Никто, кроме Муравьёвой!
Интересные факты о съемках комедии "Самая обаятельная и привлекательная"
Муравьева отметила, что фильм долго ей не нравился. Чтобы принять его, актриса долгое время пересматривала и анализировала картину. Ранее актер Станислав Садальский рассказал о вырезанной сцене из фильма «Москва слезам не верит».
По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», поэтому снимались актеры в собственной одежде, одевая и себя, и коллег, а заодно и экономя деньги. К примеру, красная шляпка, в которой ходила Муравьева, принадлежала Васильевой. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшенова, в котором его герой соблазнял Надю. Провинциальный городок, куда отправились в командировку Надя, Володя и Миша сняли на улицах Москвы, а сцены в поезде — на подмосковном железнодорожном кольце для проверки поездов. Геральд Бежанов опасался, что тема фарцовщиков может выйти боком на худсовете. Проблемы действительно возникли, но по неожиданной причине. Московский фарцовщик, толкающий модные шмотки из-под полы, в исполнении Игоря Ясуловича говорит Сусанне о Наде Клюевой: «Кого ты привела?
Она что, с Урала? Ему пришлось писать объяснительную на имя Бориса Ельцина, который тогда руководил Свердловским обкомом; в письме Бежанов признавался в любви к Уралу и уральским женщинам. Но без вмешательства извне все же не обошлось. Когда фильм уже был готов, от директора «Мосфильма» пришло требование вырезать все эпизоды с иностранной музыкой — но вовсе не по идеологическим соображениям, а из-за авторских прав. Геральд Бежанов очень не хотел резать материал и пошёл другим путём — в объединении «Международная книга» ему помогли выйти на Фаусто Папетти, который в ответ прислал свою пластинку, разрешение на музыку и горячие поцелуи ценителям его творчества, и на голландскую группу «Stars on 45», которая тоже не возражала, чтобы их музыку слушал герой советского фильма. Не ответила только Аманда Лир и тогда на ее изображение просто наложили голос Ларисы Долиной. Legion-Media «Я хотел снять фильм с доброй человеческой историей, милыми героями и счастливым финалом.
Однажды Надя встречает на улице старую школьную подругу Сусанну, которая, узнав, что приятельница все еще не замужем, решает устроить ее счастье. Сусанна обучает Надю «научным» методам обольщения и выбирает объект для обольщения — красавчика Володю, коллегу Нади. Героиню одевают по моде и отправляют на первое «задание».
Контора для героев фильма — прямо-таки дом родной: и занавески в отделе висят домашние, и стулья стоят такие же, как в квартирах, и вид из окна какой угодно, но не индустриальный. Тут нет ни «компьютеров из Швейцарии» хотя прошло-то почти 10 лет — дело к середине восьмидесятых! Зато на стенах — для уюта — календари и постеры с выставок. У Люси героини Ларисы Удовиченко — календарь «Советский цирк» за 1981 год, у Дятлова Леонид Куравлев — что-то отраслевое вроде оптоволоконных кабелей, а между Пряхиным Михаил Кокшенов и Надей — большой постер документального фильма «Уренгой — Карпаты: летопись стройки века» про газопровод Уренгой — Помары — Ужгород. Итак: люди обживают вверенную комнатку как могут. Общага или казарма — только не для рабочих, а для инженеров. При этом никакого «советского энтузиазма»: одна «усталая обреченность», говоря словами Сусанны. Отблески именно советского — разве что в настенном креативе около выключателя: Идешь домой? Закрыл ли воду за собой? Проверил окна, двери, свет? Теперь иди! Большой привет! Впрочем, и это вполне «казарменный» жанр — в военных частях такое было и есть в изобилии. Но ведь это казарма в некотором роде и есть: приступают к работе по звонку, начальник «всевидящим оком» смотрит из своей «витрины», оснащенной звукоизолирующими панелями… Оснащение НИИ — тоже достаточно старомодное для середины 80-х. Болгарская пишущая машинка «Марица 41Д». Советские были еще немецкие, но тут их нет: дорогие! Что красиво — это светильники, мода семидесятых как раз как в «Служебном романе. И, конечно, дорогие немецкие кульманы — рабочий инструмент. Впрочем, немецких готовален «Рихтер», которые были у действительно «крутых» проектировщиков того времени, в кадре не заметно: пользовались советскими, какие были. Помимо этого мы знаем, что в этом самом ЦНИИ есть отдел стандартизации а как ему не быть — это неотъемлемая часть процесса и в наши дни, если хоть что-то разрабатывать. По принадлежности к машиностроительной отрасли у института есть некий «соцпакет» — например, хотя бы автомат с бесплатной газировкой в холле помните, «вода только для членов» в конце фильма? При этом и места общего пользования сотрудники по мере сил «обживают»: в лестничном холле оборудовали книгообменную полку и тот самый пинг-понг о котором скажем подробно чуть позже. Отделаны холлы, как и всегда в конторских зданиях 70—80-х годов постройки, ракушечником — розовато-серым, шершавым. Но при этом Надина контора — похоже, секретная, «с допусками». Возможно, именно поэтому в троллейбусе Надя не хочет рассказывать Сусанне, где именно работает, косясь на соседа по креслу кстати, это Эйрамджан собственной персоной. Остается посмотреть на чертежи — но увы, они не показаны настолько подробно, чтобы по ним неспециалист мог что-то определить. Условность… В фильме, кстати, есть еще одна яркая условность, имеющая отношение к рабочему месту. В этом крохотном «опенспейсе», по идее, должно быть слышно все, что говорят соседи по комнате. А между тем персонажи обсуждают друг друга в полный голос так, как будто обсуждаемые этого не слышат. Для контраста в «Самой обаятельной…» есть и хайтековское рабочее место. Это, конечно, там, где трудится Сусанна, на заводе бытовых кондиционеров кстати, такой реально существовал, только не в Москве, а в Баку — откуда родом Анатолий Эйрамджан. Вот там — сплошные компьютеры, а точнее, терминалы, то есть устройства ввода-вывода. И советские, и венгерские марки «Видеотон», как опять же в «Служебном романе». Встречаем по одежке Все герои фильма одеты так, чтобы зритель не нуждался в пояснениях, кто они такие и чего от них ожидать. Для современников и вовсе было понятно абсолютно все. Вот Леха Пряхин: рубашка в горошек, твидовый пиджак, все немножко мятое. На кульмане — турнирная таблица футбольного чемпионата. Чего же боле? Вот Люся: большие серьги, мохеровый трикотажный свитер, крупные бусы. На столике — журнал Burda Moden, которым она сама гордится: «Журнал «Бурда» читаем ежемесячно». Кстати, вот же насколько поменялись времена: в восьмидесятых в качестве дорогого женского глянца у нас был в ходу немецкий журнал для домохозяек-рукодельниц. А потому что ближе к жизни и практичнее: что бы Люся делала с «Вогом» или «Космополитеном»? Настоящие глянцевые журналы уместны разве что у спекулянта, о котором опять-таки позже.
Элементы советской Dolce Vita в отличном фильме "Самая обаятельная и привлекательная"
И тут неожиданно появляется эффектная и самоуверенная Сусанна — бывшая одноклассница и социолог «с шармом». Обнаружив, что школьная подруга до сих пор не замужем, она предлагает Наде принять участие в необычном эксперименте — главная героиня соглашается но, если бы смекалистой Наде сразу сообщили о том, что Сусанна пишет диссертацию на тему брачных союзов, кто знает — возможно, она бы подумала дважды. Фото: кадр из фильма Итак, дружба с Геной уходит на задний план и только из-за того, что у него не самая престижная профессия , а «потенциальным мужем» становится эгоцентрик Володя Александр Абдулов : хоть и симпатичный, не вызывающий доверия. Да и сама Надя — явно не героиня его романа, однако Сусанну не переубедить: ведь анкеты были обработаны на ЭВМ! Аутогенные упражнения, наряды от Кардена, пирожки «Маэстро» — ничего не помогает: Володя продолжает относиться к Клюевой исключительно как к назойливой общественнице. Перед началом концерта Джанни Моранди Надя выясняет, что у Володи есть Света — этот факт, естественно, расстраивает главную героиню. Ну а потом Надя обнаруживает горькую правду, заставляющую ее остановить эксперимент подруги: Аркадий Александр Ширвиндт , «трофейный» муж-музыкант Сусанны, похоже, не любит свою жену — в общем-то несчастную женщину, увы, живущую иллюзиями и оценивающую людей исключительно «по коттону и по лейблу». Фото: кадр из фильма В жизнь главной героини возвращается Гена — и пинг-понг: теперь Надя, благодаря Сусанне, точно знает, чего не нужно делать для достижения семейного счастья. Как и комедии Гайдая и Рязанова, лента Бежанова выдержала проверку временем: сегодня этот фильм показывается в праздничные дни, когда перед телевизорами собираются и зумеры, и их бабушки. Особенно занятно пересматривать эпизод, в котором Сусанна рассказывает о своей диссертации, посвященной психологии брачных союзов: если в 2020-х эту тему затрагивают десятки статей чуть ли не на каждом женской сайте, 35 лет назад «специфика работы» подруги Нади казалась чем-то очень непонятным. Фото: кадр из фильма Почему Муравьева стыдилась роли Нади Если бы режиссеру не удалось уговорить Ирину Муравьеву сниматься в роли Нади, кинокомедии бы не было: другие кандидатуры на роль общественницы, мечтающей о простом семейном счастье, не рассматривались.
Когда же картина «Самая обаятельная и привлекательная» вышла на экраны, актрисе стало за нее откровенно стыдно.
По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой [3]. Сцену, в которой Сусанна приходит на работу к Наде, снимали несколько дней: Васильева пришла на следующий день, перекрасив волосы в рыжий цвет, чем вызвала сильный гнев режиссёра [3]. Именно тогда у Бежанова произошёл микроинфаркт, из-за чего на протяжении месяца режиссёр не мог продолжить съёмки картины. Между тем Васильева не стала перекрашивать свои волосы обратно в блондинку, поэтому в отснятых позже сценах она всегда носит головной убор [3].
Абдулов же прямо в разгар съёмок уехал на две недели на заработки на Сахалин [2]. Работой Муравьёвой, наоборот, режиссёр был восхищён: «А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно! Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться.
Кроме того, Носик сломал палец на ноге во время игры [3].
И пирог «Ноктюрн» оказался тем же «Чайным», только сбоку. И единственным вариантом остался Гена. У пары все ладится потому, что они похожи — одинаково шутят и берегут друг друга. На этом кончается фильм, кончается советское кино: никто из персонажей больше не рвется улучшать мир. Построить бы личное счастье.
По словам артистки, она согласилась на съемки, поскольку режиссер настойчиво ее звал, а других вариантов работы в тот момент не было. Муравьева отметила, что фильм долго ей не нравился. Чтобы принять его, актриса долгое время пересматривала и анализировала картину.
Курсы валюты:
- Любопытные киноляпы нашли в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
- Ирина Муравьева — Надя Клюева
- «Самая обаятельная и привлекательная», 1985: kinokadry_msk — LiveJournal
- 8 интересных фактов о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
- ПРО ФИЛЬМ "САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ". ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: lera_komor — LiveJournal
«Самая обаятельная и привлекательная»: Абдулов умирал в муках, а Муравьева и Куравлев овдовели
Кадр из советского фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985 год). Жанр: комедии, мелодрамы. Режиссер: Геральд Бежанов. В ролях: Ирина Муравьёва, Татьяна Васильева, Александр Абдулов и др. На этой странице вы можете смотреть полный фильм Самая обаятельная и привлекательная (1985) онлайн бесплатно в хорошем качестве hd720. Фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вошел в классику советского кинематографа и стал одним из самых кассовых фильмов 1980-х гг. и одним из самых любимых у миллионов.
ПРО ФИЛЬМ "САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ". ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Но волею судеб в её жизнь врывается ураган под именем Сусанночка и переворачивает всё сначала с ног на голову, а потом всё становится ровно на свои места — как и должно быть. Самая обаятельная и привлекательная, Надя и Сусанна Что тут надо понимать: Сусанна не помогла Наде найти любовь и выйти замуж. Цель, которую она анонсировала, не была достигнута с помощью Сусанны, как личного коуча. Но именно благодаря появлению Сусанны в жизни Нади и случился необходимый кардинальной переворот. Потому что Сусанна, заставляя Надю делать несвойственные той вещи, творить какие-то совсем бредовые дела, смогла встряхнуть подругу, которая уже практически впала в анабиоз и жила, прямо скажем, овощем на грядке, даже не надеясь на изменения в жизни. Но вереница необычных ситуаций, которые вошли в жизнь Нади благодаря срежиссированным Сусанной сумасбродным поступкам, расшевелили Надю и спровоцировали её внутреннюю работу: она ожила. Нужно очень хорошо понимать, что если бы в жизни Нади не появилась Сусанна, мы бы вряд ли наблюдали этот хэппи-энд у Нади. Весьма вероятно, она бы так и продолжила жить, как живёт, играя в теннис с Геной, но не обращая на него ровно никакого внимания и просто не замечая его своим внутренним взором.
Она бы так и продолжила смотреть на него как на пустое место, не подозревая, что это тот, кто ей нужен. Но жизнь сложилась, как сложилась, и в конце мы видим, что у Нади произошёл внутренний переворот благодаря её прохождению новых опытов, и она смогла почувствовать изнутри то, что в её жизни уже есть настоящее — а настоящим был Гена. Но осознать, что он и есть тот, к кому лежит душа, тот, кого она искала, она смогла лишь после психологических экспериментов Сусанны. Не благодаря им по содержанию — ее инструкциям, но благодаря тому, что, потратив на них время, она познала саму себя. Она познала, что в ее жизни — пустое желание замуж за кого-то , а что — настоящее близкий по духу мужчина — Гена. Сусанна перевернула жизнь Нади с ног на голову, и все ее инструкции не привели к желаемому результату. Но в результате этих опытов над самой собой и выхода из зоны комфорта Надя смогла услышать себя — свою истину внутри.
К чему я это вела? Что мы можем вынести из этого? То, что не существует в жизни никаких ошибок: Всё, что случается — это ровно то, что и было нужно. Любой новый опыт может и должен привести человека к новым осознаниям внутри — именно в этом и есть смысл нового опыта: изменения человека ИЗНУТРИ.
В этом ей помогает подруга Сусанна, роль которой досталась актрисе Татьяне Васильевой. Реклама Первый киноляп зрители обнаружили во время разговора Нади с коллегой Люсей Виноградовой актриса Лариса Удовиченко. Сначала у нее были застегнуты все пуговицы на блузке, а в следующей сцене, когда она играла в настольный теннис, и цвет этого предмета гардероба изменился, и верхние пуговицы оказались расстегнутыми. После возвращения в рабочий кабинет блузка опять застегнута.
Смирнова не берем в расчет по понятным причинам - кому нужен маменькин сынок?
А вот с Сысоевым вообще ничего не понятно: нравится ему Надя или может у него кто-то другой есть. Если нравится - почему он ни разу не проявил инициативу? И то и другое - не лучший вариант. А Пряхин - простой, надежный парень, в меру активный, но при этом поддающийся влиянию. Из него можно было лепить и лепить. Знала ли Сюзанна об изменах мужа?
Сценарий к фильму "Самая обаятельная и привлекательная" был написан им в соавторстве с Анатолием Эйрамджаном — это была их вторая совместная работа. Третей работой позже станет сценарий к фильму "Где находится нофелет? Режиссёр очень тщательно подбирал каждого актёра. Например, он около полугода просил и умолял сняться в картине Ирину Муравьёву, которая после "Москва слезам не верит" и "Карнавала" не особо хотела сниматься в комедиях и мелодрамах, а в более серьёзном кино, авторском. Очередная картина про будни служащих конструкторского бюро абсолютно не привлекла актрису. Но упорный Геральд Бежанов караулил Муравьёву на выходе из театра, пытался её убедить через мужа и говорят, что даже становился перед ней на колени.
«Самая обаятельная и привлекательная», или «Где находится нофелет?»
Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» вышла на экраны в 1985 г. и стала самым успешным советским фильмом 80-х годов. лирическая комедия, которая была снята в 1985 г. режиссером Геральдом Бежановым. «Самая обаятельная и привлекательная» — советский художественный фильм 1985 года режиссёра Геральда Бежанова с Ириной Муравьёвой в главной роли.
Вторничная болталка: фильм "Самая обаятельная и привлекательная"
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная», вышедший на экраны в 1985 году, показал причину развала СССР. Фильм Самая обаятельная и привлекательная (1985) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Татьяна Васильева во время съемок ленты «Самая обаятельная и привлекательная» довела режиссера до инфаркта, а Александр Абдулов после конфликта с ним уехал на Сахалин. 1985 год Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Смотреть онлайн фильм Самая обаятельная и привлекательная. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD. Зрители нашли новые интересные киноляпы в фильме «Самая обаятельная и привлекательная», главную роль в котором сыграла актриса Ирина Муравьева.
В фильме"Самая обаятельная и привлекательная" нашлась причина развала СССР
Киноконцерн "Мосфильм" 16 399 подписчиков Подписаться Лирическая комедия. Главная героиня - Надя Клюева - скромная, неприметная женщина, которой работа и общественные поручения заменяют личную жизнь. Так Надя и продолжала бы жить, если бы не встреча со школьной подругой Сусанной - модной, эффектной, уверенной женщиной, ученым-социологом, разумеется, замужней.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Сейчас она за металлическим забором. За джинсами как у жен дипломатов неприсоединившихся стран Сусанна и Надя едут на Патриаршие к центровому барыге. Вот тут перебегают дорогу корявое дерево никуда не делось. Подходят к дому 34 по Малой Бронной.
И входят в подъезд 1. Градусник на месте.
Васильевой всё время казалось, что режиссер неверно трактует её роль. И это не смотря на то, что Герольд Бежанов сам был одним из авторов сценария. Практически игнорируя пожелания режиссера, Васильева по-своему играла сцены из фильма и лишь после его требований на повышенных тонах с недовольством исполняла волю режиссера. Васильева категорически не хотела соответствовать сценарному облику, считая его ошибочным и неудачным. Но каждый раз Бежанов все же добивался от неё выполнения требований сценария.
Самая обаятельная и привлекательная 1985 смотреть онлайн
Манипуляции действительно не самый стоящий инструмент, хотя бы даже потому, что умом нельзя просчитать Божественное, то есть — Любовь. Однако, очень важно понимать опять же, что если бы не вмешательство Сусанны в судьбу Нади как таковое, никакого хэппи-энда не приходилось бы ждать вообще! Потому что Сусанна, со своими заданиями и искусственно создаваемыми ситуациями, стала той внешней силой, что заставила проснуться Надю и пробудиться в ней её внутренней силе — её душе. Ведь до встречи с Сусанной Надя уже жила на автопилоте, как большинство людей, смирившихся со своей незавидной судьбинушкой, и живущих по заезженной траектории: дом-работа-магазин-дом, и так по кругу до конца жизни с лёгкими отклонениями на отпуск раз в год. Оказалось, что это тот самый мужчина, с кем она давным-давно знакома, с кем она виделась каждый день, но кого она по-настоящему толком не видела. И если бы не эта цепочка обстоятельств, приведшая к Надиному душевному пробуждению и прозрению, никакой счастливой концовки в этой истории, скорее всего, не было бы. Самая обаятельная и привлекательная, Надя и Гена Ведь как жили бы герои, не появись Суссанна и не закрутись сюжет? Надя продолжила бы встречаться с Геной на перерывах и играть в теннис, так и продолжая тайком вздыхать о своём одиночестве и в упор не видя в Гене мужчину, с кем она могла бы быть счастлива. В лучшем случае, Гена мог набраться смелости сам и сделать первый шаг — объясниться в чувствах. Но, так как Надя ещё не проснулась душой, она смотрела бы на него как на обычного приятеля, но, в общем-то, постороннего гражданина, и начала бы обдумывать головой, подходит он ей на роль мужа или нет. По итогам анализа, может быть, она бы даже согласилась на отношения с ним, но это было бы из мотивации: на безрыбье и рак рыба, всё равно никто другой не предлагает, а этот вроде хороший человечек, так почему бы и нет, можно попробовать.
Всё равно ведь никакие принцы пороги не оббивают, руку и сердце не предлагают, никому я больше не нужна — так может, и правда рассмотреть хотя бы этого? Отношения из такой мотивации закономерно привели бы к грустным результатам, которые неминуемы, когда соглашаешься на отношения или выходишь замуж без внутреннего горячего импульса и без любви, а просто потому, что пришло время, а тут — «хороший человечек». То есть и в параллельной версии развития событий без вмешательства Сусанны и её коучинга они могли бы быть вместе, да, но это были бы сильно другие отношения. Потому что они строились бы на совершенно иной мотивации со стороны Нади. Резюме: не существует ошибочных или неправильных действий, которые никогда нельзя совершать, как не существует и правильных шаблонных действий, совершая которые, ты имеешь гарантию нужного результата. Имеет значение лишь из какой мотивации ты действуешь, а также — какое внутреннее развитие ты получаешь в результате проживания своих жизненных обстоятельств. Если твои поступки или жизненные ситуации привели тебя к духовному пробуждению — это были замечательные дела. Что важно ещё понимать : жизнь к Наде начала разворачиваться лицом всё-таки только после того, как внешние обстоятельства заставили окружающих её коллег-мужчин взглянуть на неё как на женщину.
А может, Надя просто пала жертвой общественного мнения, что женщина может чувствовать себя полноценной только в случае замужества… Фильм не дает ответа на этот вопрос, хотя и предлагает зрителям легкую подсказку. Самовнушение: «Я самая обаятельная и привлекательная. Я жутко нравлюсь мужчинам. Они просто без ума от меня. Все мужчины оборачиваются мне вслед и смотрят» в сочетании с подходящим гардеробом — формула для достижения цели правильная. Сцену драки с грабителями снимали в Первом Щипковском переулке. Авторы о фильме Геральд Бежанов: «Когда я начинаю снимать, для меня самое главное — снайперски подобрать актерский состав. Вот не было бы с нами Александра Абдулова — не было бы «Самой обаятельной и привлекательной». То же самое касается других актеров. Я полгода ходил за Ириной Муравьевой, потому что только ее видел в роли Нади Клюевой! После успеха фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал» она отказывалась от многих предложений. Отказалась и от моего.
А потом пустил в ход тяжелую артиллерию: попросил поговорить с ней Леонида Куравлева, которому актриса не могла отказать. Уж если и он снимается в этой легкой комедии, то и она сможет. Но своего отношения к картине артистка не изменила и даже не видела ее целиком. Посмотрела ленту спустя много лет, когда взрослые сыновья подарили ей видеокассету. Эта лента не достигла таких высот, как некоторые предыдущие с участием Муравьевой, но роль простой доярки, честной труженицы Людмилы Никитиной ей нравилась. К тому же ей импонировала мудрость ее героини, которая смогла вернуть в семью супруга. Она вынуждена забыть про свои мечты, потому что большие роли ей не доверяют. Такая судьба была страшным сном для самой Ирины Муравьевой, которая когда-то, в начале карьеры, так боялась навсегда остаться на вторых ролях. Поэтому ей было особенно интересно сыграть в этой картине, чтобы попробовать понять, как бы она себя чувствовала, если бы жизнь сложилась по-другому. Кстати, в одном из эпизодов она напевает: «Позвони мне, позвони…» — привет «Карнавалу» Лиозновой. Однако ее заинтересовал новый фильм ее мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне». Главная героиня Евгения, которая через много лет встретила свою первую любовь и отца своего ребенка, показалась ей идеалом женственности и преданности. В 1994 году Ирине Муравьевой присвоили звание народной артистки России. Тогда же она перешла работать в Малый театр. В 2010-м Муравьева снялась в фильме «Китайская бабушка». За эту работу актриса получила премию «Ника» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана».
Москвовед Татьяна Воронцова провела нас по местам съемок фильма, где героиня Ирины Муравьевой пыталась научным способом наладить личную жизнь. У инженера Нади Клюевой Ирина Муравьева максимум общественной нагрузки, но совершенно отсутствует личная жизнь. Ее единственное развлечение — игра в пинг-понг с коллегой Геной, безответно влюбленным в нее Владимир Носик. Работают герои-инженеры лирической комедии в 1-м Щипковском пер. Здание приметное, с интересным декором — панно из резного камня, характеризующее моду в архитектуре 1970-х годов. Со времён съемок 1-й Щипковский почти не изменился: исчез только деревянный дом по соседству со зданием, где герои работают. В нем тридцать лет жил Андрей Тарковский. Но, пока там планировали сделать мемориальный музей, дом снесли, на его месте сейчас унылый пустырь. По дороге с работы инженеры идут по Стремянному переулку между корпусами института ныне РЭУ имени Плеханова.