«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края. АО «ТВЭЛ», управляющая компания Топливного дивизиона Росатома, организовало в Москве конференцию по теме цифрового инжиниринга «АтомРеверс 2024».
«Росатом» и Приморье договорились о создании плавучих энергоблоков
АО «Атомредметзолото» - Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России | Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. |
Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию | Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома. |
Росатом разгребает наследство иркутского «Чернобыля» | Передача «Росатому» акций ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO). |
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев
Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня. Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. "Росатом" проводит демонтаж зданий и сооружений, переработку строительного боя, а также обеспечивает обращение с перезатаренными отходами. «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко.
«Росатом» может построить новую АЭС на Дальнем Востоке
Продукт подразумевает оказание услуг обратного инжиниринга полного цикла: от изучения объекта копирования до создания цифрового двойника, предсказания его поведения в различных условиях и изготовления опытных образцов и серийных изделий», — пояснил Виктор Дураничев, заместитель генерального директора по цифровому инжинирингу ООО «Центротех-инжиниринг» предприятие Топливного дивизиона Росатома. Начальник отдела энергетического машиностроения Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» Николай Ефимов-Сойни отметил, что объединение классического реверс-инжиниринга с возможностями цифровых технологий позволяет сократить цикл выпуска высокотехнологических изделий и решать сложные производственные задачи, в том числе и в области импортозамещения.
При этом хранилище опасных отходов на территории уже имеется и давно — не один десяток лет на мощностях близлежащего судоремонтного завода разделывали атомные подводные лодки Тихоокеанского флота. Именно там, неподалеку от места строительства, в бухте Чажма, в 1985 году произошла авария на такой субмарине. Погибли 11 человек, значительная территория оказалась заражена, по советским традициям инцидент предпочли не предавать широкой огласке, а соцсетей тогда не было... Вот тут-то и будет построен новый центр. Доктор биологических наук Владимир Раков считает, что любой подобный полигон вообще недопустим в нашем регионе, но у властей и «Росатома» были другие планы. В 2019 году ряд экспертов, глубоко покопавшись в межгосударственных договорах и соглашениях российского «Росатома» с иностранными партнерами, начали говорить о том, что российские атомщики фактически и, очевидно, юридически смогут принимать в Приморье на новом полигоне ядерные отходы из других стран, в том числе и Японии, где произошла крупная авария на АЭС Фукусима.
Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить. На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди». При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть. Однако история на этом не закончилась. Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов.
Но, заполучив FESCO, атомная корпорация разом стала одним из крупнейших игроков — с флотом, парком тягачей, контейнеров и фитинговых платформ, а также портом Владивостока и терминальными комплексами на Дальнем Востоке. Но и это не всё. В сентябре 2023 года экс-участник списка Forbes Сергей Шишкарев договорился с «Росатомом» об управлении своей группой «Дело» на паритетных условиях. А головную для группы «Дело» управляющую компанию в ноябре возглавила выходец из «Росатома» Екатерина Ляхова.
Транспорт и логистика выглядят не самыми очевидными отраслями для госкорпорации, контролирующей всю российскую атомную энергетику. Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах.
Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай.
На следующий день во Владивостоке состоялась встреча губернатора Приморского края Олега Кожемяка, президента Fesco Аркадия Коростелева и первого заместителя гендиректора госкорпорации "Росатом" Кирилла Комарова. По информации пресс-службы Fesco, по итогам встречи стороны договорились сформировать "дорожную карту" по всем приоритетным направлениям развития одного из ведущих приморских предприятий. Так, социальные гарантии перед работниками ВМТП будут закреплены в соглашении между профсоюзами и правительством Приморского края. В свою очередь в администрации Приморского края отмечают, что главной задачей, которую обозначил в ходе встречи Олег Кожемяко, является наладить стабильную работу ВМТП после смены руководства.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе. Официальный канал Росатома в Youtube. Рассказываем об атомной энергетике, возобновляемых источниках энергии, ядерной медицине, космических разработках, иннов. Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России. На сегодняшний момент Госкорпорацией "Росатом" уже получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на материалы обоснования лицензии на. Передача «Росатому» акций ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO).
«Росатом» выделил на технологические стартапы НИЯУ МИФИ 100 млн рублей
В "Росатоме" допустили экспорт "атомной электроэнергии" с Дальнего Востока - 12.09.2023, ПРАЙМ | В суперфинал пробились школьники из двух городов присутствия Госкорпорации «Росатом», которые стали победителями в двух номинациях. |
Росатом разгребает наследство иркутского «Чернобыля» | Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку. |
Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока | Форум организован Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края. |
У берегов Приморья собираются построить пять плавучих атомных энергоблоков - Российская газета | Госкорпорация «Росатом» выделила 100 млн руб. на развитие технологического предпринимательства в НИЯУ МИФИ. |
«Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП - Ведомости | В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. |
«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири
У берегов Приморья собираются построить пять плавучих атомных энергоблоков - Российская газета | , Росатом рассматривает планы строительства в Приморском крае серии плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ). |
О чем говорил Мишустин с главой «Росатома»: новые рекорды, планы и обстрелы ВСУ | В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. |
В "Росатоме" допустили экспорт "атомной электроэнергии" с Дальнего Востока - 12.09.2023, ПРАЙМ | В 2023 году госкорпорация «Росатом» буквально за несколько месяцев превратилась в одну из крупнейших транспортных компаний России: сначала договорилась о паритетном управлении. |
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Мероприятие организовано Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края. Кроме того, "Росатом" не исключает возможности возведения АЭС большой мощности на Дальнем Востоке. Последние новости о госкорпорации по атомной энергии «Росатом» и заявления её гендиректора Алексея Лихачёва — на сайте RT. Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку. «Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края.
«Росатом» будет управлять портом FESCO на Дальнем Востоке
Димитровграда Ульяновской области, проект «Проблемы сохранения мелководий Черемшанского залива Куйбышевского водохранилища», и руководитель проекта Т. Капкова, учитель биологии Городской гимназии г. Институт консалтинга экологических проектов с 2003 года проводит Российский открытый молодежный водный конкурс Водный конкурс , главной целью которого является поддержка научно-исследовательской и проектной деятельности школьников и студентов в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития. Водный конкурс проводится при поддержке Федерального агентства водных ресурсов и других партнеров и включен в перечень Минпросвещения России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.
Тарифы при этом будут формироваться без привязки к ценам на углеводороды. Дополнительно это позволит создать в регионе новые рабочие места для высококвалифицированного персонала и привлечь в регион значительные инвестиции», — отметил Владимир Аптекарев.
Начнем с операционного отчета: По всем метрикам видим темп роста на уровне рынка или даже немного выше. Роста удалось достичь за счет планомерного инвестирования полученной прибыли в активы. Как во флот, так и в подвижной состав и контейнеры. Стоит также отметить, что значительный рост активов произошел именно во 2 пг 2023 — и флота, и платформ с контейнерами, но при этом основная фаза CAPEX в основные средства закончена. Компания будет оптимизировать загрузку и флота, и подвижного состава для увеличения маржинальности. Это следующий шаг развития. Теперь посмотрим как эти штуки отразились в деньгах: Вот график внеоборотных активов — динамика выглядит мощно, а это как раз все то железо, которое будет приносить деньги будущие 20-30 лет срок службы. Стоит сделать одно важное примечание — стоимость этих активов на конец года, при этом эти активы работали не весь год значительная часть появилась только во 2 пг 2023 , все это увидим еще в 2024 году весь эффект. Аналитики Газпромбанк Инвестиции как раз в этом и делают свою ошибку. Из интересного в балансе можно отметить также уменьшение на 14 млрд во втором полугодие денежных средств на балансе. Эти деньги пошли на оплату основных активов, которые указаны выше.
Изначально его ввод планировался на 2025 г. Пилотный этап проекта должен обеспечить перевозки на уровне 800 000 TEU в год, говорил представитель «Росатома». Госкорпорация собиралась привлечь к проекту также логистическую группу «Дело», Fesco и других крупнейших российских логистических операторов. Дмитрия Панькова на этом посту сменит директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова. Она с 2019 г. Как говорится в сообщении пресс-службы «Дела», у Ляховой сохраняется и текущая должность в госкорпорации. Ляхова занималась в «Росатоме» в том числе проектом Северного морского транзитного коридора, под который в госкорпорации создавалась «Русатом карго». Директор консультационной компании «Гекон» Михаил Григорьев говорит, что « Росатом » после получения Fesco сможет решить задачи общего увеличения грузопотока своего транспортного дивизиона, а также расширить эксплуатацию судов компании на каботажных линиях арктического бассейна. Он считает, что кардинальных изменений в работе Fesco на международных линиях, на которых компания эффективно работает, ожидать не стоит.
Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП
Пока не определен источник финансирования проекта, но ожидается, что цена киловатт-часа будет определена после расчета объемов инвестиций и стоимости оборудования. Эксперты предполагают, что ПЭБы могут быть использованы для снабжения энергией промышленных предприятий и производства СПГ.
Назад к списку В Москве прошли мероприятия международного суперфинала Российского открытого молодежного водного конкурса 21-23 апреля в Москве прошли мероприятия международного суперфинала Российского открытого молодежного водного конкурса-2024 с участием более 100 человек: школьники, студенты и педагоги из регионов Российской Федерации и 5 стран — Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Туркменистана, представители органов государственной власти, СМИ и организаций-партнеров Водного конкурса. В суперфинале 2024 года конкурировали авторы 27 лучших проектов, отобранных в ходе конкурсных процедур, в которых участвовали 2110 юниоров и студентов из 82 регионов России и 5 стран-участниц, представившие 1320 исследовательских проектов и 450 работ в дополнительных номинациях. Коврова, Владимирская область, проект «Сукцессия экосистемы озера Лесное» — премиями НИЦ «Планета» за победу в номинации «Использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов» награждены Валерия Заграднова, ученица 10 класса Городской гимназии г. Димитровграда Ульяновской области, проект «Проблемы сохранения мелководий Черемшанского залива Куйбышевского водохранилища», и руководитель проекта Т.
Рекорды достигнуты и в строительстве — 5 корпусов ректоров и 18 парогенераторов, по словам Лихачева, были построены в прошлом году. Мирный атом — дружественным странам «Конечно, хочется начать с наших международных проектов. Это сдача белорусской атомной электростанции нашим белорусским партнерам. Это завоз ядерного топлива в Бангладеш, в Турецкую Республику», — отметил работу на международном направлении Лихачев. По его словам, поставка российского топлива делает эти страны ядерными державами. Верным путем идете «Росатом» нарастил объемы перевозок ледокольным флотом.
Они достигли 36 млн тонн, транзитные перевозки превысили 2 млн тонн. В первую очередь Ленинградскую АЭС.
При этом Кирилл Комаров подчеркнул, что ВМТП является серьезным предприятием со своими традициями и стабильным коллективом. Наша задача — решать не только производственные вопросы, но и увеличить налоги в бюджеты, выполнять все социальные обязательства", — заявил заместитель гендиректора "Росатома". Решение вызвало протест со стороны части работников порта. Запланированная на 5 октября встреча нового руководства с работниками порта была сорвана.
Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
Росатом в этом году продолжит очистку зараженной территории бывшего химзавода «Усольехимпром» в Иркутской области. Как сообщалось, госкорпорация "Росатом" объявила открытый конкурс на выполнение изыскательских работ. Кроме того, "Росатом" не исключает возможности возведения АЭС большой мощности на Дальнем Востоке.
Ключевые показатели
- «Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП - Ведомости
- Росатом – последние новости –
- В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома
- Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»
- Главная - Проект Прорыв
Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока
Он отметил, что на СМП предстоит создать новый глобальный логистический коридор, который будет конкурентоспособен с другими мировыми логистическими цепочками. Предложить для этих двух точек мирового развития самую привлекательную с экономической точки зрения схему», — добавил он. По его словам, это сложно сделать без своего логистического актива. А вот перевозки, связанные с морским движением, здесь FESCO занимает очень большую часть глобального рынка, абсолютно доминирующая компания в интересах российских перевозок», — отметил Лихачев.
Кроме финансирования, «Росатом» предоставляет командам университетских технологических проектов экспертизу и поддержку от компаний госкорпорации и возможность в будущем создавать совместные проекты. ИТ в банках В нынешний цикл акселератора заявку на участие подали 60 команд, в акселерационную программу отобрано 11 проектов. Из них четыре относятся к области цифровых и информационных технологий, информационной безопасности и искусственного интеллекта , два — к области высокотехнологичной медицины, по одному — к станкостроению, технологиям « умного дома », робототехнике , водородной энергетике. Еще один проект предполагает использовать современные решения в сфере ядерных технологий для повышения безопасности и качества продукции металлургических производств.
Корпуса для первых двух заказаны в китайском городе Чжоушань к югу от Шанхая , там же планируется заказать еще два корпуса. Монтаж реакторов «Ритм-200» и энергетического оборудования будет вестись на Балтийском заводе. Одна станция будет выдавать по 106 МВт энергии. Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб. Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования. Из-за загрузки российских верфей строительство корпусов с высокой долей вероятности будет вестись в Китае или на верфи другой страны, отметил он. Во вторник, 26 марта, «Росатом» также подписал соглашение об основных условиях сделки по созданию совместного предприятия СП с «ТСС Групп».
С этой просьбой обратились к профильным ведомствам авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии». Средний возраст таких самолетов — 50 лет. Их в стране около сотни. Однако замены им сейчас нет, и появится она еще не скоро, отметил представитель «Ангары» Сергей Зорин. Так, самолет ТВРС-44 он же «Байкал» обещают уже больше десяти лет, а сейчас, по планам, он будет поставляться только с 2027 года, а его стоимость более 2 млрд рублей — для приобретения потребуются субсидии. Поэтому авиапервозчики просят продлить эксплуатацию Ан-24 и Ан-26 до тех пор, пока не появятся новые самолеты в достаточном количестве. При этом Зорин отметил, что проводить капремонт старых самолетов нецелесообразен — это обходится в 200 млн рублей, а ремонтом двигателей занимается только один завод, мощностей которого не хватает на всех заказчиков. Также есть проблема с производством воздушных винтов из-за загруженности изготовителей гособоронзаказом. Представитель «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов рассказал также о сложностях с поддержанием летной годности последних оставшихся в живых самолетов Ан-2.