Мантуров заявил, что серийное производство самолета МС-21 запустят в 2025 году. К октябрю 2023 года по косвенным признакам и официальным заявлениям можно сделать вывод, что программа развития авиатранспортной отрасли РФ оказалась на гран. В производстве госкорпорации «Яковлев» сейчас находится сразу 18 самолетов МС-21. РИА Новости Денис Кайыран Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара".
Суд запретил переносить спор структуры «Ростеха» с Airbus за рубеж
- С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
- «С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
- «Предстоит справиться самой»
- Авиа новости
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
В нем отмечается, что в следующем году стоит задача обеспечения ритмичного производства и поставок новых самолетов, особо востребованных Минобороны, а также поддержания исправности и оперативное восстановление летной годности самолетов в условиях проведения специальной военной операции.
Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023. Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли». Ил-114 — сдвинут на 2026, но. На испытаниях «как есть». Бе-200 для Алжира Раз уже его упомянули, то..
Со вторым уже проблема. Как пишут в иностранной прессе — However, it»s essential to note that one of the contracts involves the supply of certain components from Switzerland, including engine vibration control units, cable assemblies, and accelerometers.
Американской General Electric, на чьих двигателях летает большая половина современных авиалайнеров, объявила на Парижском авиасалоне, что планирует значительно увеличить срок службы своей техники. А надежда российского авиапрома — лайнер МС-21 — пока все еще летает на американских двигателях. Испытания новых российских двигателей для лайнера МС-21 планируется завершить только в следующем году. Правительство России максимально поддерживает авиационную промышленность, объявил в четверг премьер-министр Михаил Мишустин на совещании в Казани по развитию гражданского авиастроения. Примерно столько же — и на следующий», — сказал Мишустин. А сопровождающие премьера журналисты и другие члены делегации прилетели в Казань на самолете Ту-214 специального летного отряда «Россия». Задачи с финансированием производства самолета Ту-214 будут решены, заявил Михаил Мишустин в четверг.
Это технологическое оснащение производства — до 27,4 млрд руб. По его словам, России нужно выпускать больше отечественных среднемагистральных самолетов Ту-214, чем пока предусмотрено планами. Потому что начиная с 2025 года нам предстоит производить 10 лайнеров в год, но спрос на такую технику сейчас гораздо выше.
Су-57 и Су-35, два самых дорогих российских истребителя, производятся на одном и том же предприятии на Дальнем Востоке. С начала 2010-х стабильно выпускается примерно 14 самолетов Су-35 в год, и на сегодняшний день на вооружении ВКС России находится свыше 100 самолетов. Внутренний интерес к истребителю, который изначально разрабатывался на экспорт, продиктован в первую очередь задержками с выпуском более амбициозного Су-57, чьи темпы производства почти вдвое меньше, чем у Су-35, однако ежегодно растут.
Ожидается, что к 2025 году Су-57 начнут поступать в ВКС России в количестве порядка 14 самолетов в год, но до этого темпы будут медленнее, и на сегодняшний день их парк состоит лишь из шести самолетов. Изначально предполагалось, что суммарное количество Су-57 достигнет 50 к 2020 году и 200 к 2025 году исключая перспективу значительного экспорта , однако текущая, гораздо более скромная цель заключается в том, чтобы к 2028 году в составе ВКС России находилось минимум 76 самолетов.
В России начнут производить все материалы для создания самолетов
Так, крупнейший российский авиаперевозчик имеет один из самых молодых самолетных парков в мире: средний возраст его машин - всего около пяти лет. Итак, на что можно рассчитывать авиаперевозчикам и пассажирам? Всем понятно: обновление парка напрямую связано с заменой крылатых иномарок на "русаков" - "Суперджет", МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96, "Байкал" и других. Программа госзаказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года предусматривает поставку 583 современных самолетов, в том числе для региональных перевозок. Глобальная цель - сохранить статус России как мировой авиационной державы. Но с каждым годом, по оценкам экспертов, эта доля снижается. В ближайшее время самолет начнут собирать практически полностью из отечественных. К 2023 г. В этом году, по словам главы минпромторга Дениса Мантурова, Россия построит 19 самолетов SSJ 100: вся зарубежная комплектация для них есть. Еще часть бортов - так называемые белые хвосты.
Это машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. А в 2024 г. МС-21 Санкции затормозили серийное производство новейшего МС-21. Это создало дополнительные трудности, но и предоставило шанс создать действительно российский самолет с полностью российским "лицом". Идет работа по сертификации МС-21 с российским двигателем ПД-14.
Эти средства планируется потратить в течение 2023 года. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин Этим же распоряжением Минпромторгу и Минфину поручено при формировании проекта федерального бюджета ежегодно, вплоть до 2036 года, предусматривать на такие цели необходимые средства. Общий объём поддержки превысит 376 млрд рублей.
Говоря об этом решении на совещании с вице-премьерами 27 февраля 2023 года, Михаил Мишустин подчеркнул, что авиакомпании не должны столкнуться со сложностями при эксплуатации отечественных самолётов. Важно сформировать фонды запасных частей, детально продумать их логистику, усовершенствовать процедуры проведения технических регламентных работ и ремонта, — отметил глава кабмина, поручив Минпромторгу держать на постоянном контроле этот вопрос. Он добавил, что в ближайшие 14 лет объем финансовой поддержки авиаотрасли может превысить 376 млрд рублей. Такая помощь поможет компания компенсировать расходы на погашение кредитов и процентов по ним, чтобы ускорить выпуск техники. Об этом в феврале 2023 года сообщили в Росстате. Как рассказал « Ведомостям » представитель Росстата, данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий». Аналогичные цифры по производству вертолетов за 2022 год приводятся в презентации Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК «Состояние ключевых сегментов транспортного комплекса России по итогам 2022 г. Вертолет Национальной Службы Санитарной Авиации 18 февраля 2023 года генеральный директор « Ростеха » Сергей Чемезов заявил, что в 2022 году холдинг « Вертолеты России » выпустил около 150-160 вертолетов всех видов, а в 2023-м ожидается выпуск около 300 машин.
Различные: Ка-52, Ми-28, Ми-35, "Ансаты". Сейчас потихонечку начинаем раскручивать, - сказал он в программе «Военная приемка» телеканала «Звезда плюс», которая вышла 18 февраля 2023 ода. Рост производства гражданских вертолетов в 2022 году мог быть достигнут за счет увеличения поставок входящих в « Вертолеты России » Казанского вертолетного завода КВЗ для нужд санитарной авиации и Улан-Удэнского авиазавода в рамках экспортных контрактов, сказал газете эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Вероятно, в цифру, зафиксированную Росстатом, входит также «некоторое количество» вертолетов, произведенных для нужд МЧС , подтверждает он. Зампредседателя правления Ассоциации вертолетной индустрии АВИ Александр Калачев считает, что рост выпуска вертолетов преимущественно был обеспечен за счет экспортных контрактов. Нельзя сказать, что в 2022 году резко обозначился внутренний спрос на гражданские вертолеты со стороны эксплуатантов, — отметил он. Об этом в начале декабря сообщил Александр Иноземцев — заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по управлению научно-производственным комплексом « Пермские моторы », управляющий директор — генеральный конструктор АО « ОДК-Авиадвигатель ». Мишустин выделил 44 млрд рублей на производство авиадвигателей В ноябре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил выделение еще 44 млрд рублей на субсидирование производства авиационных двигателей.
Эти деньги получит Объединённая двигателестроительная корпорация. Подписанный документ расширяет государственную поддержку проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов. Михаил Мишустин С помощью господдержки производители приобретут необходимое оборудование, проведут его монтаж и установку, а также пусконаладочные работы, изготовят оснастку для расширения серийного производства этих двигателей. Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей. В частности, в течение двух лет планируется обеспечить выпуск около полусотни двигателей ПД-8, а также двадцати ПС-90А и четырнадцати ПД-14. Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки планируется до конца 2024 года. В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты.
Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. По его словам, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолета нужно время — несколько лет. Но не всё бывает сразу, правильно?
А если бы и авиакомпания, и сам завод пошли друг другу на уступки, то мы могли бы увидеть готовые самолеты намного быстрее. Авиаэксперт отмечает: сейчас задержка идет в общей массе. Не хватает как ресурсов, так и рабочих кадров: — Российская промышленность не была готова к таким темпам производства.
Но даже несмотря на задержку, самолеты всё равно будут конкурентоспособны в ближайшие лет 10—15, потому что эта ниша в стране сейчас свободна. И последней, основополагающей причиной переноса сроков эксперт называет отсутствие должного контроля со стороны правительства. Так же, как и Пядушкин, Попов считает, что необходимо было ускорить всю промышленность: — «Маховик не раскрутился».
Задач было много, а вседозволенность в экономике сказывается отрицательно. Отсутствие жесткого контроля от государства, в том числе за подрядными организациями, которые производят комплектующие, было необходимо с самого начала. Но «маховик раскрутится»!
Просто к конечному результату необходимо добавить еще 2—3 года: появятся люди, появится опыт — и всё заработает. Ранее мы подробно рассказывали о том, что вообще из себя представляют Ту-214, какие в них есть плюсы, минусы и перспективы.
Программа идет с отставанием от сроков.
Причина — не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице «Эйрбас» и «Боинга» уже сняли подобные самолеты с производства. Решением проблемы могло быть создание нового двигателя ПД-35, работы над которым идут полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, получится так, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенции в производстве лайнеров такого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов.
CR929 Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад. Макет самолета был показан на авиасалонах. Собирать его будут в Шанхае.
Китайская сторона отвечает за фюзеляж, российская — за механизацию крыла. Тот самый новый двигатель ПД-35 будет серийно устанавливаться на CR929. Срок выхода в серию пока не ясен до конца, прогнозы разные — от 2023 года до 2028—2029 годов.
Основным вопросом остается, кто и как будет продавать совместный самолет. Чего же ожидать Татарстану от этого «праздника жизни» в российском авиапроме? Не особо много, но что-то будет, косвенно.
Горбунова» традиционно относилось к ведению КБ Туполева, у которого в нынешних реалиях нет значимых проектов в гражданской авиации, кроме специализированных Ту-214, которые делаются для госструктур в ограниченных количествах. АО «КАПО-Композит» принимает участие в проектах по МС-21 и CR929, занимаясь производством композитных элементов конструкции самолетов агрегатов механизации крыла и хвостового оперения, а также элементов носовой и хвостовой части крыла методом автоклавного формования. Процесс изготовления включает в себя полный цикл операций: подготовка производства, раскрой основного и вспомогательного материалов, выкладка, формование, механообработка, проведение УЗК и контроля геометрии, покраска и сборка изделий.
В заключение хотелось бы отметить, что российский авиапром нашел все-таки свой путь развития, что должно порадовать всех любителей неба. На мой субъективный взгляд, наличие национального самолетостроения — показатель развитости страны, повод гордиться и большой стимул для технических профессий. Бесконечная торговля природными ресурсами и перепродажа импортных вещей внутри страны не могут быть вечными.
В «Ростехе» это тоже понимают, затеяв масштабную реформу ОАК. Последует значительная оптимизация, которая позволит сэкономить до 300 млрд рублей за 15 лет. Ожидается выход на безубыточность и на возможность самой корпорации инвестировать в развитие программ.
На заводах слишком большие площади, низкая производительность труда. Все придется менять — технологические процессы, методы проектирования, культуру производства и самое главное — управление всей отраслью. Минавиапром СССР давно не существует!
Артур Сафиулин.
МС-21-300: флагманские испытания
- 18 самолетов МС-21 находятся в производстве ПАО «Яковлев»
- Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
- Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
- «Много покупали за границей»
- Меню шапки
События в мире авиации
Будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов. Производство самолетов оперативно-тактической авиации в России выросло на треть. Задачи с финансированием производства самолета Ту-214 будут решены, заявил Михаил Мишустин в четверг. Производство беспилотников создадут в Кочубеевском округе Ставропольского края, на эти цели направят 20 млн рублей, заявил губернатор региона Владимир Владимиров.
Sukhoi Superjet 100
- «Суперджет 100» и Superjet New
- На чем полетят россияне в 2023-24 году
- Авиация: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- 15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. ОАК передала ВКС России самолеты Су-34. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы.
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям
В кооперационном производстве самолета обеспечен синергетический эффект, задействовано более 25 отечественных предприятий. В рамках реализации проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 выполнены работы по проектированию. Россия увеличит производство Су-57 до 14 самолетов в год. «Это обыкновенная математика. России нужно заместить примерно 700 магистральных иностранных самолетов. В 2024 году по плану произведут пять-шесть самолетов МС-21. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении.
Курс за облака: Высоко ли взлетят российские самолеты?
Потому что начиная с 2025 года нам предстоит производить 10 лайнеров в год, но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. Исходя из того, что мы сегодня увидели и услышали, я рассчитываю, что Казанский авиационный завод справится с большим объемом. Будем вместе стараться, чтобы это случилось», — сказал он. Важно наращивать строительство таких лайнеров», — подчеркнул Мишустин. По его словам, ОАК уже сейчас начинает получать эти двигатели для их последующей установки на самолеты. Двигатели ПД-8 должны прийти на замену российско-французским SaM-146, которые используются сейчас. Российские импортонезависимые самолеты Superjet 100 и МС-21 в скором времени начнут пополнять парки отечественных авиакомпаний, пообещал Слюсарь на Петербургском экономическом форуме. И дальше в течение 2024 года провести программу испытаний на трех опытных самолетах.
До конца 2024 года мы должны передать заказчику шесть самолетов», — рассказывал гендиректор ОАК. Совещание премьера Мишустина по развитию отечественного авиапрома состоялось сразу после Парижского авиасалона, где техника РФ представлена не была.
Ожидается, что к 2025 году Су-57 начнут поступать в ВКС России в количестве порядка 14 самолетов в год, но до этого темпы будут медленнее, и на сегодняшний день их парк состоит лишь из шести самолетов. Изначально предполагалось, что суммарное количество Су-57 достигнет 50 к 2020 году и 200 к 2025 году исключая перспективу значительного экспорта , однако текущая, гораздо более скромная цель заключается в том, чтобы к 2028 году в составе ВКС России находилось минимум 76 самолетов. Во второй половине десятилетия также ожидается производство на экспорт. Су-57 — всего лишь один из трех истребителей пятого поколения, находящихся на сегодняшний день в серийном производстве по всему миру, наряду с китайским J-20 и американским F-35, хотя его способность соперничать с зарубежными аналогами, особенно по авионике и малозаметности, остается под серьезным вопросом из-за того, что технологический сектор России гораздо меньше, чем у лидеров отрасли. Тем не менее этот истребитель является единственным в своем поколении, который широко применял в бою ракеты "воздух — земля", запускаемые вне зоны поражения ПВО, или участвовал в значительных боевых операциях против государственного противника, подавлении противовоздушной обороны и других операциях на Украине с марта 2022 года.
Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8. Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию. Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью. В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40—45 таких самолетов в год. Яковлева, НПК «Иркут»; первый полет — 2017 год;.
Гражданский МС-21. Фото: aex. Не сработало импортозамещение? Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. А тут мы решили все сделать сами. Основными поставщиками деталей стали российские компании. Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации. И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО? Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте. Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. Отечественный ИЛ- 214. Фото: zashutki. О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей. В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний.
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Авиастроение и влияние на него санкций, деятельность Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Росавиации, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК); самолеты SSJ 100 и МС-21, сертификация авиатехники; авиаперевозки, пассажиропоток, работа. ОАК передала ВКС России самолеты Су-34. «Мы производим самолеты Су-35С на самом высоком технологическом уровне благодаря масштабной модернизации производства, которая была проведена на комсомольском заводе за последние несколько лет и еще продолжается. Как сообщает портал Flightglobal, в России разработали детальную схему закупок электронных компонентов отечественного производства для двигателя ПД-14 на базе лайнера МС-21. В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214.