И объясняют почему: подорожало топливо, выросли ставки аэропортов на обслуживание самолетов, дороже стали запчасти и агрегаты для воздушных судов, которые завозить в Россию приходится по параллельному импорту. Депутаты Госдумы попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. Перелеты за год подорожали более чем на треть. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты и обеспечить доступность перевозок из-за жалоб граждан, говорится в поступившим в РБК комментарии пресс-службы ведомства. И это главная причина,почему авиабилеты дорожают каждый день.
Сообщество
- Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года
- Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года // Новости НТВ
- "Известия": депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов
- Летать будет не по карману: в России цены на авиабилеты могут вырасти в разы
- К лету будет еще дороже: россиян предупредили о рекордном скачке цен на авиабилеты
В России подорожают авиабилеты. У них на это пять причин
Топливо так подорожало? Причем, заложен годовой рост. Авиакомпании, как правило, закладывают риски на лето уже сейчас. Из-за ударов по нашим НПЗ топливо стало дорожать. Мы зависим от политической ситуации и от санкций, соответственно, риски стоимости авиационного топлива закладываются уже сейчас в стоимость. Именно поэтому и происходит рост стоимости авиабилетов. Есть и другие статьи расходов: это сборы на содержание аэропортов, индексация цен в соответствии с инфляцией, лизинг воздушных судов. Известно, что часть авиационного парка у нас в зарубежном лизинге, и все это измеряется в евро, курс которого не стоит на месте. Если валюта подорожает, суммы за лизинг вырастут. Это тоже закладывается в динамику роста цен на авиабилеты.
Конечно, это относится не ко всем перевозчикам. Но, так или иначе, в целом по индустрии ситуация контролируемая. Когда санкции были объявлены, авиакомпании были в шоке. Но они довольно быстро смогли построить логистические цепочки, позволяющие ввозить в Россию расходные материалы — всякие фильтры, прокладки и так далее. Потом начали задумываться о более существенных шагах в области импортозамещения. Конечно, если бы все понимали, какие будут объемы параллельного импорта, с помощью которого авиакомпаниям удастся решить свои проблемы, — может быть, масштаб поддержки из федерального бюджета был бы меньше. Ну и, возможно, следовало предвидеть, как будут развиваться события. В мировой торговле есть очень небольшое количество позиций, по которым можно сделать так, чтобы это гарантированно не попало в нашу страну.
Если мы говорим о запчастях к самолетам, произведенным в количестве тысяч штук, то построить на этом рынке непроницаемую стену вокруг огромной страны — это утопия. Я не вижу ничего плохого в том, что авиакомпании в тяжелый год и в преддверии других тяжелых лет смогли получить от государства денежные средства, которые обеспечат им стабильность на ближайшее будущее. Воздушный кодекс говорит, что установление уровня провозной платы — прерогатива авиакомпаний. Здесь всегда присутствует элемент торга с государством, но тут авиакомпании исходят из того, что если они не получают целевой поддержки, направленной на удержание тарифов для всех пассажиров или для определенных групп, они поднимают тарифы до такого уровня, чтобы одновременно максимизировать доход и не отпугнуть пассажиров. То же самое они будут делать и сейчас. На мой взгляд, сейчас у авиакомпаний есть возможность несколько поднять цены, что не будет негативно сказываться на величине спроса. Объективные предпосылки для этого тоже, на самом деле, есть: начиная с 2019 года издержки авиакомпаний выросли довольно существенно, а тарифы по темпам роста от издержек отстают. Рост издержек можно оценить рамочно.
Тем, кто хочет отправиться в мини-путешествие в эти дни, Мкртчян рекомендует не затягивать с покупкой билетов. Ранее выгодные для отпуска месяцы назвала россиянам доцент экономического факультета РУДН кафедры бухучета, аудита и статистики Лариса Сорокина. Это март, август и октябрь.
Цены снизились с 45 000 до 44 000 рублей.
Однако аналитики отмечают, что рост цен не сильно отразился на турпоток: путешественников все также много.
Авиаэксперт: стоимость авиабилетов может вырасти в 3-4 раза
По его словам, такая идея возникла из-за вывозных рейсов, на которые в прошлые разы «государство изыскивало средства из резервных фондов». Как указал MSK1. RU главный редактор Avia. В случае банкротства крупной авиакомпании или, как это было с пандемией в 2020 году, когда на два месяца остановили все рейсы, надо было авиакомпаниям возвращать огромное количество денег за билеты. На эти случаи и нужен некий страховой фонд, — сказал Гусаров. Какие-то там 300 рублей к билету сильно нас не разорят» Роман Гусаров, главный редактор Avia. Что же касается самих авиабилетов, то эксперты обращают внимание, что дешеветь они не будут. Как объясняет Захаров, цена на перелеты зависит от двух факторов. С другой стороны, если существует на маршруте хоть какая-то конкуренция, то очень сильно перевозчик наглеть не в состоянии — в этом случае пассажиры будут летать другими авиакомпаниями, где более выгодно, — сказал Захаров.
Также эксперт отметил, что выросла себестоимость полетов, в том числе из-за санкций.
Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Подобное требование повлияет на увеличение затрат авиакомпаний, так как им нужно будет дополнительно оплачивать трап, автобус и другие услуги. Вместе с этим перевозчики должны будут больше кондиционировать борты, что также повлияет на затраты на электричество и топливо. Эксперты массово считают, что данные расходы частично внесут в стоимость билетов. Больше всего цена может повлиять на перелеты на чартерных рейсах, которые задерживаются чаще всего.
Пик спроса По данным « Новых известий », цена вырастет в 3-4 раза на востребованные направления.
Несмотря на увеличивающееся количество рейсов по России, цены на билеты не снижаются. Это может быть связано с увеличивающимися издержками перевозчиков. В частности с ростом цен на техническое обслуживание самолетов, на авиационный керосин — это происходит на всех рынках, — пояснил представитель компании. Ранее DK. RU рассказывал, что «Аэрофлот» намерен избавиться от бизнес-класса на нескольких Superjet 100. RU, авиакомпании не хватает 100-местных Superjet, которые требуются на курортных и туристических маршрутах, когда пассажиры не готовы переплачивать за бизнес-класс, а перевозить 100 человек в экономе становится выгоднее, чем 75 в эконом-классе и лишь несколько в бизнесе.
"Известия": депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов
Авиабилеты рекордно дорожают: в чем причина роста цен | Финтолк | Депутаты Госдумы попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. Перелеты за год подорожали более чем на треть. |
Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года | Это отвратительное чувство, когда ты отвлекся от бронирования всего на 20 минут, а за это время билет подорожал на 2 тысячи рублей. |. |
"Известия": депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов | По словам замминистра Министерства транспорта Игоря Чалика, причина подорожания — сокращение объемом господдержки авиационной отрасли. |
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
Причина также заключается в подорожавшем топливе, чья цена повышается в том числе из-за санкций и политической ситуации. Почему в России дорожают авиабилеты. Уверены, что вы, находясь в поиске билетов, удивлялись, почему меняются цены на билет.
Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 апреля, 23:56 "Известия": депутаты Госдумы попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов В Федеральной антимонопольной службе газете сообщили, что обращение поступило и будет рассмотрено МОСКВА, 26 апреля. Федеральную антимонопольную службу ФАС попросили провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. Об этом сообщили " Известия " со ссылкой на инициативу главы комитета по защите конкуренции Валерия Гартунга и зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой, которые направили письмо главе службы Максиму Шаскольскому.
Или не все так страшно, как можно подумать, глядя на эти цифры? Для начала отставим панику: сейчас авиабилеты в среднем стоят дешевле, чем в декабре — под новогодние праздники. И тем более дешевле, чем в разгар лета, в июле. Это следует из данных все того же Росстата см. То есть по сравнению с пиком сезона, билеты даже подешевели — как обычно и бывает. А дорожают они именно в годовом измерении: к тому же месяцу предыдущего года.
Пришлось покупать самый дешевый билет за 21 тысячу — почти на две недели позже, чем вылет у меня, — рассказала NGS42. RU девушка. О повышении цен на авиабилеты для кузбассовцев говорят и данные Росстата. По информации ведомства, в мае 2022 года стоимость полета в самолете экономкласса в расчете на 1000 км пути была 5224 рубля, в январе 2023-го — 5654 рубля, а в мае 2023 года уже стала 6402 рубля. По оценке исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, рост цен на билеты в основном связан с двумя факторами — инфляционным и сезонным. При этом если в течение 2022 года пассажиры могли столкнуться с относительно небольшим изменением стоимости, в нынешнем году колебания могут быть более заметными. Отраслевое агентство «АвиаПорт» было основано в 1998 году, это независимая информационно-аналитическая компания, которая специализируется на исследовании и прогнозировании рынков, сборе статистики в авиационной отрасли. Дорожает топливо, обслуживание самолетов, растет фонд оплаты труда и так далее. В 2022 году отрасль получила рекордную господдержку, поэтому смогла справиться без внушительного роста цен. Были и другие разовые факторы, которые помогли авиакомпаниям, — компенсации в рамках механизма топливного демпфера, плюс большую часть года курс рубля был высоким, поэтому валютные расходы авиакомпаний были для них не так тяжелы. В 2023-м эти факторы либо отсутствуют, либо имеют меньший вес. Чтобы сводить концы с концами, издержки перекладываются на пассажиров. Что касается сезонного роста цен, работает простой закон экономики: чем выше спрос, тем выше цена. У нас основные перевозки — по туристическим направлениям. В феврале море еще холодное, спрос на полеты на минимуме. В августе — спрос на пике. И тарифы следуют за спросом: в августе — пик, в феврале — минимум, — объяснил Пантелеев. RU Независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов добавляет, что рост цен авиабилетов также может быть связан со взрывным спросом на фоне неожиданных обстоятельств. Например, такое наблюдалось после объявления частичной мобилизации или начала мятежа Евгения Пригожина. К примеру, 24 июня, после начала событий в Ростове-на-Дону, наша читательница писала, что цены на прямой самолет из Москвы в Кемерово достигали 173 тысяч рублей для двоих взрослых и ребенка.
ФАС проанализирует ответы. Служба напомнила, что если обнаружит признаки злоупотребления доминирующим положением, то может проанализировать обоснованность цен и принять меры антимонопольного реагирования. В марте 2024 года ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за ценовой политики.
Новый сбор для пассажиров? Эксперты рассказали, что будет с ценами на авиаперелеты в России
В Госдуме также заметили, что эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на билеты — до конца года они подорожают как минимум на 10%. Интерфакс: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила у шести авиакомпаний, включая "Аэрофлот" и "Победу", пояснения о применяемом ценообразовании, сообщило ведомство. Сначала ряд депутатов Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе.
«Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
Насколько действительно подорожали билеты, можно будет сказать осенью, когда завершится летняя навигация», – сказал он. Главная причина, по его словам, состоит в увеличении затрат авиакомпаний на техническое обслуживание самолетов после введения западных санкций в 2022 г. По словам замминистра Министерства транспорта Игоря Чалика, причина подорожания — сокращение объемом господдержки авиационной отрасли. Одной из главных причин подорожания авиабилетов является нехватка самолетов. сокращение субсидирования перевозок.
Цены на авиабилеты для россиян вырастут
Однако сейчас все зависят от санкций и политической ситуации. Треть стоимость билета — это авиатопливо. Также в стоимость входят сборы на содержание аэропортов, индексация цен в связи с инфляцией и лизинг лайнеров. Часть российского авиапарка находится в зарубежном лизинге, который измеряется в евро, а курс евро колеблется. Если валюта дорожает, то суммы за лизинг тоже, и это входит в ценообразование. Все оборудование и запчасти — импортные, это втридорога ввозится в Россию по параллельному импорту, поэтому растут цены. Средняя стоимость авиабилета, по статистике Росстата, составляет около 7,5 тыс.
И раньше даже купленный за 2—3 дня билет обходился ему в 4 тысячи рублей туда-обратно. Сейчас же это стоимость билета только в одну сторону. За разъяснением такой аномалии мы обратились к исполнительному директору агентства «Авиапорт» Олегу Пантелееву. Он объяснил, с чем все-таки связан рост цен на авиабилеты. И первая ситуация, то есть рост цен в феврале к марту — это многолетняя практика. Чем выше спрос, тем выше предложение. Поэтому до августа включительно цены, как правило, растут, за редким исключением. Если вдруг что-то случается сверхнеобычное, например пандемия. Она действительно внесла свои особенности, и цены скорректировались не так, как в предыдущие годы, а совершенно по-другому, — объясняет Пантелеев. По его словам, если сравнивать цены год к году, то действительно рост тарифов есть. Но здесь есть одна важная деталь. Дело в том, что в постпандемийный период подействовали факторы, которые не давали авиакомпаниям возможности перекладывать свои возросшие расходы на потребителя. За 2020, 2021 и 2022 года цены на авиабилеты росли ниже, чем уровень инфляции. Более того, были периоды, когда цены относительно аналогичного периода прошлого года даже снижались, говорит наш собеседник. С пандемийным годом или за год до ковида. Оказывается, что если сравнить цены с 2019 годом, то цены растут ниже, чем уровень инфляции. Если сравнивать с 2022 годом, то получится, сейчас прирост относительно небольшой, но в мае-июне, когда мы будем сравнивать тарифы 2022 года и 2023 года, то окажется, что рост цен довольно-таки существенный, именно из-за того, что отсутствует государственное субсидирование для авиакомпаний, — говорит эксперт.
Регулятор выяснил, что ценообразование у авиакомпании ничем не регламентировано: система выставляет абсолютно разные цены даже тем пассажирам, которые приобретают одинаковые билеты в одно и то же время. В отношении S7 это по большому счету давление не на отдельно взятую авиакомпанию, а на все авиакомпании отрасли. Оно может привести к серьезному пересмотру стратегии продаж. Роман Гусаров главный редактор портала Avia. По данным Росстата на март, пассажиры экономкласса отдают в среднем 7244 рублей за 1 тыс. У нас в течение трех довольно тяжелых лет цены на авиабилеты практически не росли.
В мае она достигла рекордных почти 7 тыс. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. Предыдущий рекорд стоимости - 6892,51 руб. Летом спрос на авиаперелеты не упадет. А значит, не стоит ждать и снижения цен. Напротив, идет период их повышения, который начался в феврале-марте и не закончится до конца августа, пояснил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Этот год не исключение, подтвердил он. Тарифы на перелеты "определяются уровнем спроса на рынке и конкурентной позицией перевозчиков", сообщили в минтрансе. Авиакомпании не могут устанавливать тарифы, опираясь на собственные расходы, а более низкие цены на билеты позволяют им увеличить загрузку рейсов. Подорожание авиабилетов экономкласса не превышает прогнозируемый Банком России индекс потребительских цен на 2023 год, сообщили в министерстве.
«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
Тогда слушайте. Цифры впечатляющие, да еще и ускорение налицо. Готовимся сидеть дома? Или не все так страшно, как можно подумать, глядя на эти цифры?
Для начала отставим панику: сейчас авиабилеты в среднем стоят дешевле, чем в декабре — под новогодние праздники. И тем более дешевле, чем в разгар лета, в июле.
Формируемый таким образом фонд поддержки пассажиров поможет ускорить процесс возврата средств за билеты при дефолте перевозчиков, при этом сбор приведёт к поднятию цен на билеты. Ранее Минтранс рассматривал идею дополнительного сбора в 2021 году. Идея подразумевает создание национальной системы взаиморасчётов на воздушном транспорте, курируемый единым оператором АО «Авиагарант».
Летом спрос на авиаперелеты не упадет. А значит, не стоит ждать и снижения цен. Напротив, идет период их повышения, который начался в феврале-марте и не закончится до конца августа, пояснил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Этот год не исключение, подтвердил он. Тарифы на перелеты "определяются уровнем спроса на рынке и конкурентной позицией перевозчиков", сообщили в минтрансе. Авиакомпании не могут устанавливать тарифы, опираясь на собственные расходы, а более низкие цены на билеты позволяют им увеличить загрузку рейсов. Подорожание авиабилетов экономкласса не превышает прогнозируемый Банком России индекс потребительских цен на 2023 год, сообщили в министерстве. По мере приближения периода перевозки стоимость авиабилетов на конкретный рейс уменьшается за счет применения авиакомпаниями скидочных программ. Рост стоимости авиабилетов не однороден по стране. Он может отличаться в зависимости от авиакомпании, отмечает Пантелеев.
Перевозчики говорят, что цены на билеты растут из-за возросших расходов: подорожали топливо и запчасти. Средняя стоимость перелета в эконом-классе в феврале из расчета на 1 тыс. По данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 г. Как рассказывал DK. RU, т екущий рост цен на авиабилеты самый резкий как минимум с 2008 г. Яна Лантратова отметила, что авиасообщение с каждым годом становится все более недоступным для россиян.