Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире — пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. На встрече с ветеранами БАМа, Владимир Путин заявил, что Россия намерена реализовать планы по ускоренной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Президент России Владимир Путин перед концертом, посвященном 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, рассказал о ее значении для страны и перспективах развития. Системное обновление Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей в 2023 году реализовано в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог».
Что еще почитать
- Байкало-Амурская магистраль — от идеи к воплощению
- Ключевые слова
- Главные новости
- Главное сегодня
РЖД модернизировали четыре объекта БАМа для развития Восточного полигона
Мы хотим показать доступность ярких впечатлений, а также проработать сам маршрут и составить понятную каждому туристу нить путешествия — для этого в марте будущего года стартует специальная экспедиция», - рассказала заместитель директора инвестиционного департамента КРДВ Мария Бадмацыренова. При подготовке к экспедиции планируется выбрать контрольные точки по всему пути и разработать специальный чек-лист. Участники будут заносить в него свои впечатления и отметки, а по итогам экспедиции сформируется полноценный маршрут с пояснениями от опытных путешественников.
В ходе первого этапа проложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей, построены и реконструированы мосты, тоннели, тяговые подстанции и объекты локомотивного хозяйства. В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год.
При этом некоторые работы в рамках первого этапа ещё продолжаются.
После разворота экономики и логистики нагрузка на железнодорожную инфраструктуру сильно возросла, поэтому развитие сейчас актуально практически для всех грузоотправителей", - рассказали "Российской газете" в РЖД. За это время было построено более 3 тыс. В частности, было возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей, в том числе наиболее крупные мосты через реку Лена, Бурея, Зея, Селенга. Построены новый Кузнецовский 3,9 км и Байкальский тоннели 6,7 км , а также реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели, рассказали в железнодорожном холдинге. Например, после завершения первого и второго этапов проекта по всем участкам БАМа смогут перемещаться грузовые поезда предельной массой 7100 тонн против 5600, 6000, а на отдельных участках - 4900 тонн , - отмечают в РЖД. С 2013 года на БАМе и Транссибе было построено более 3 тыс.
Фото: РИА Новости В настоящее время завершается второй этап проекта, по результатам которого провозная способность в восточном направлении повысится с 144 млн тонн в 2021 году до 180 млн тонн в 2024 году. В ходе реализации данного этапа ведется строительство 1381 км дополнительных главных путей, строительство 29 и реконструкция четырех разъездов, реконструкция 29 станций 335 км станционных путей , строительство путепроводной развязки на Дальневосточной железной дороге. Также возводится обход участка Шкотово - Смоляниново на Дальневосточной железной дороге протяженностью 12,2 км, в том числе нового Шкотовского тоннеля, и усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа, что позволит повысить предельную массу грузовых поездов, следующих в направлении Дальневосточных портов. С 2013 года на Восточном полигоне было возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей "На западном участке БАМа в 2024 году запланированы работы по строительству двух разъездов, 15 двухпутных вставок, укладке вторых путей на четырех перегонах. Работы по реконструкции и модернизации инфраструктуры затронут ряд станций, в том числе Новая Чара и Большой Луг", - делятся планами представители железнодорожного холдинга. Март 1976 г. Фото: ТАСС Также продолжается масштабная реконструкция станции Тайшет начальная точка БАМа - крупнейшего транспортного узла, перерабатывающего грузопотоки как в направлении Дальневосточных портов, так и в западном направлении, в центральные регионы страны.
Станция уже переведена на цифровую систему управления движением поездов. Здесь также возведен комплекс путепроводов, позволяющий максимально эффективно распределять грузопотоки. При строительстве применяется современная техника Еще один важнейший железнодорожный узел, модернизированный в рамках проекта - станция Таксимо. Она обеспечивает большой объем маневровой работы, переработки груза и смену вида тяги: дальше на восток путь еще не электрифицирован, поэтому вместо электровоза здесь прицепляют тепловоз. На станции построены три дополнительных приемоотправочных пути и отремонтировано четыре действующих. Уложено 13 новых стрелочных переводов, протянуто более 6 км контактной сети и 58 км новых линий связи. Обустроено освещение, реконструированы технологические здания и сооружения.
Строительство БАМа началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Эксплуатационная длина превышает 3 800 км. Часть путей пролегает вдоль озера Байкал.
РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне
Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Архангельска - Напомним, что проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали. Системное обновление Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей в 2023 году реализовано в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог». Вопрос развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали приобретает все большее значение, растет ее востребованность для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузоперевозчиков. После распада Советского Союза БАМ оказался мало востребован: за сутки по магистрали проходило всего несколько составов.
Модернизация БАМа открывает российским регионам доступ к растущим рынкам Восточной Азии
Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области. Гости также смогут забрать с собой региональный сувенир — монету с символикой Амурской области. Помимо этого, у всех посетителей павильона будет возможность познакомиться и приобрести продукцию бренда «Сделано в Амурской области». В свою очередь, на ярмарке мастеров посетители смогут приобрести работы амурских мастеров декоративно-прикладного искусства в стилистике регионального бренда, посвященные 165-летию Амурской области и преддверию 50-летия БАМа.
Инсталляция возле павильона будет посвящена вкладу Приамурья в СВО. Сотрудники медакадемии представят свои цифровые устройства, которые помогут в оказании первой помощи и мониторинге здоровья. Такие разработки смогут подсказать уровень нагрузки для спортсменов и военных, в том числе при выполнении военных задач с риском получить ранение.
Смарт-браслет и смарт-брелок передадут биометрические и личные медицинские данные человека. В случае опасности устройство активизирует программу — методичку с пошаговым оказанием первой помощи. Организатор выставки «Улица Дальнего Востока» — Фонд Росконгресс при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Сроки поездки будут объявлены после согласования с китайской стороной, добавил Песков, передает ТАСС. Представитель Кремля подчеркнул, что любые контакты лидеров России и Китая являются событием, приковывающим к себе внимание всего мира.
Стороны планируют обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес с акцентом на дальнейшее развитие двустороннего сотрудничества, добавил Песков. Накануне Путин рассказал о планах посетить Китай. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС.
К сожалению, на идее строительства моста на Сахалин у нас недавно поставили крест, и потому стимулов сшить воедино общей транспортной сетью весь Северо-Восток просто нет.
Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска — 340 километров. Военные строители уже прекрасно показали себя при прокладке обходной железнодорожной трассы в объезд Украины. Они помогали строить Крымский мост, а теперь занимаются решением проблемы водоснабжения полуострова. Предполагается, что при их участии вторая ветка магистрали будет сдана на год раньше, в 2023-м.
В 1989 году Байкало-Амурскую магистраль сдали в постоянную эксплуатацию. Но вскоре началась дискуссия о том, что с ней делать дальше, которая продолжается и теперь. А в 2025-м после второго этапа модернизации на восток можно будет пропускать 180—210 млн тонн грузов в год. Байкало-Амурская магистраль — от идеи к воплощению Работа началась, но начались и приключения с цифрами.
Сначала независимый аудит позволил уменьшить общую сумму на 16,6 млрд рублей сэкономить могли и больше, судя по заключению консалтинговой компании Deloitte. Она отмечала отсутствие анализа целесообразности строительства отдельных объектов и альтернативных вариантов. Потом Счетная палата РФ выставила ряд замечаний, в частности, отставание с разработкой проектно-сметной документации в 2016 году ею было обеспечено немногим более трети плановых объектов. А также то, что выбор подрядчиков зачастую проводился без конкурса, впрочем, даже там, где он был, снижение цены составляло всего… 0,5—1 процент.
Затем обнаружилось завышение стоимости материалов и оборудования по сравнению со средними ценами на рынке , а также неоправданное применение ручного труда и малопроизводительной техники. На цене сказывалось, например, то, что щебень подрядчики планировали завозить за тысячи километров — с Урала как будто нет карьеров поближе. А строителей — самолетами на вахту из Белгородской области. Аргументировали это тем, что на месте нельзя найти специалистов… Но вернемся к планам модернизации.
По оценкам аудиторов, в каждой из смет на объекты и участки грядущей модернизации резерв экономии был от 100 до 300 млн рублей, а на некоторых — миллиарды. Но резервы эти остались потенциальными.
На втором этаже павильона на выставочном стенде «Благовещенск — столица российско-китайской дружбы» посетители смогут познакомиться с фотографиями уникальных международных спортивных и культурных мероприятий — Российско-китайским фестивалем зимних видов спорта, Российско-китайской ярмаркой культуры и искусства и другими. Гостям также расскажут о том, как развивается трансграничная агломерация Благовещенск — Хэйхэ, какие возможности перед туристами и предпринимателями открывают инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики.
Для этого предлагается совершить виртуальное путешествие при помощи интерактивной инсталляции «Ворота в Китай». Помимо этого, на большом интерактивном экране представят экономический и инвестиционный потенциал региона, в том числе крупнейшие инвестиционные проекты в сфере энергетики и газохимии, сельского хозяйства и животноводства, добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики. На третьем этаже для посетителей подготовят зону отдыха и переговоров. Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области.
Гости также смогут забрать с собой региональный сувенир — монету с символикой Амурской области. Помимо этого, у всех посетителей павильона будет возможность познакомиться и приобрести продукцию бренда «Сделано в Амурской области». В свою очередь, на ярмарке мастеров посетители смогут приобрести работы амурских мастеров декоративно-прикладного искусства в стилистике регионального бренда, посвященные 165-летию Амурской области и преддверию 50-летия БАМа. Инсталляция возле павильона будет посвящена вкладу Приамурья в СВО.
Стройка в мерзлоте: в каких условиях прокладывали Байкало-Амурскую магистраль
БАМ: прошлое, настоящее и будущее магистрали В этом году отмечается 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая соединяет Восточную Сибирь с Дальним Востоком. Байкало-Амурская магистраль значима не только в вопросах торговли с Азиатским регионом, который стремительно развивается сегодня, но также в вопросах развития отдаленных территорий. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Читы - БАМ — железнодорожная магистраль длиной в 4 тысячи километров, а вместе с ответвлениями — 5,5 тысячи. Порядка 85 процентов магистрали — однопутная сеть дорог, 70 процентов дороги обслуживается составами на тепловозной тяге.
БАМ нужен России. Чем и как сейчас живёт «стройка века»?
50 лет начала строительства БАМ - значимая дата для всей страны. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. БАМ: прошлое, настоящее и будущее магистрали В этом году отмечается 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая соединяет Восточную Сибирь с Дальним Востоком. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Казани - Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Вопрос развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали приобретает все большее значение, растет ее востребованность для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузоперевозчиков. На Дальнем Востоке стартовал проект «БАМ туристический» — экспертный тур для представителей туротрасли, направленный на продвижение туристических возможностей Байкало-Амурской магистрали.