В Пермской синематеке меняется руководство. Расписание сеансов, более 20 фильмов в афише – купить билет от 220 рублей. Выберите кино, что посмотреть сегодня в кинотеатре «Синема 5» в городе Перми. Переезд Пермской синематеки в здание кинотеатра Кристалл состоится до конца этого года. Сегодня на пресс-конференции, посвященной смене руководства «Пермской синематеки», Павел Печенкин рассказал, что с осени продолжит работу над проектами уже в качестве.
Пермяки с грустью прощаются с единственным камерным киноцентром «Премьер». Фото
Учредителем ГКБУК «Пермская синематека» является Министерство культуры Пермского края. Актуальные новости о Пермском питчинге выходят на сайте , посвящённом фильмам к 300-летию Перми. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. В Пермской синематеке состоится показ фильма «Ближе к звездам» в рамках Сегодня на пресс-конференции, посвященной смене руководства «Пермской синематеки», Павел Печенкин рассказал, что с осени продолжит работу над проектами уже в качестве.
Пермская синематека переедет в бывшее здание кинотеатра «Кристалл»
Другие новости Перми и Пермского края на этот час. Пермская синематека тоже присоединяется к акции, но бесплатные показы пройдут в «Премьере» не только вечером, но и днём. Пермская синематека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. К 300-летию Перми «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» Перми при поддержке министерства культуры Пермского края снимает более 10 документальных и один игровой. Восемь социальных кинозалов Чайковского округа вошли в десятку лучших Пермского края.
Пермяки с грустью прощаются с единственным камерным киноцентром «Премьер». Фото
В 14:00 и в 19:00 показы в Пермской синематеке ул. Пыльная радуга. Режиссер: Юлия Быкова, Екатеринбург. Судьба в стиральной машине.
Режиссер: Кирилл Логинов, Пермь. Режиссер: Арсений Белоглазов, Челябинск. Дневник энтомолога.
Режиссер: Владислав Смолин, Кременкуль. По протоптанным тропам. Режиссер: Милена Огоновская, Екатеринбург.
Режиссер: Поташова Ольга, Верхний Уфалей. Режиссер: Никита Шевелев, Екатеринбург. Режиссер: Артем Упоров, Екатеринбург.
Режиссер: Марат Гиндуллин, Екатеринбург. Режиссер: Александр Будаков, Магнитогорск. Ромашковый чай.
Режиссер: Егор Осинцев, Екатеринбург. Идеальный подарок. Режиссер: Ирина Прохорова, Оренбург.
Дискуссия — открытое мероприятие, каждый сможет поделиться своим мнением в разных форматах: общее обсуждение; мозговой штурм в маленьких группах; обсуждение «pros and cons».
Фильм «Воспоминания о городе М» режиссёра Бориса Караджева возвращает нас в те времена, когда Пермь называлась Молотовым. Память людей и городские пейзажи, напоминающие о «молотовском» времени: «уходящая натура», которую стремится сохранить для потомков автор. Создатели фильма «Пермь. Зеленые острова природы» Виктор Семёнов и Ксения Васильева сняли пять «короткометражек» о путешествиях «киноохотника» по зелёным тропам Перми. Фильм показывает многочисленных представителей животного мира, которые может встретить в городской черте каждый из нас.
У нас была киностудия «Новый курс», ей двадцать пять лет — одна из первых в Советском Союзе независимых киностудий. Потом возник фестиваль «Флаэртиана» — как желание, ни больше ни меньше, заявить миру свою эстетическую платформу. В мире 20-30 тысяч человек делают документальное кино. Каждый год они пекут эти пироги, и это сформулированный документальный продукт, где живое человеческое сердце бьется, живые человеческие эмоции. Я всегда говорю, что короткометражный фильм — повесть, а полнометражный — роман. Что сейчас молодежь потребляет? В основном экранный продукт, книги все меньше, и меньше, и меньше читают — это естественный процесс. Взамен книги приходят визуальные произведения. А кино — старейшее визуальное искусство, это некий интеллектуальный продукт, на котором надо образовывать, воспитывать.
Воспитывать не насилием, а просмотром. Невозможно сразу прийти к этой мысли, потому что это был процесс. Чтобы догнать нас, нужно тоже пройти через процесс. Из ста человек, что появляются здесь, в Синематеке, в институте культуры, на киностудии и так далее — остается один. Идет жесткий естественный отбор. Но эти люди дорого стоят. Нужная кондиция создается, как в дюреровских мастерских: он бегает за водкой, подтирает нос старшему сыну, и потом, через пять лет, ставит первый мазок, а через десять делается мастером. У нас та же самая история. И Леша Романов , известный сейчас уже режиссер, пришел на киностудию сторожем и начал охранять шкаф с кассетами.
Он талантливо все это сторожил, просмотрел весь шкаф, и сам начал снимать. Мы создаем условия для реализации человеком каких-то своих мыслей по самовыражению посредством документального кино. Синематека охватывает гораздо больше, и игровое кино в том числе. Синематека — один из проектов. Как киностудия возникла из желания снимать кино, как фестиваль возник из желания теоретизировать на тему кино, так Синематека возникла как результат этих размышлений, как естественный выход из них.
Она приглашает зрителей на путешествие в стиле «Идущего к реке» — монолог о вечном. Анна поделится своими находками, открытиями и выводами, которые вдохновили ее на создание произведений. Прогулка начнется с Резиденции MaxArt и приведет участников к знаковым местам, ставшим основой для ее перформанса. Парковая ул.
Она представит импровизацию из полевых записей, разговоров, мыслей и звуков скрипки, создавая атмосферу интимного общения с настоящим моментом. Перформанс будет сопровождаться документальным видеорядом, демонстрирующим лиминальные пространства Перми и ее окрестностей. Цель — обсудить актуальные проблемы граффити в России с точки зрения антропологии, культуры, социологии и урбанистики. На мероприятии будут проведены различные секции, включая «Граффити и искусство» и «Граффити, вандализм и закон». В числе спикеров: председатель Комитета Государственной Думы по молодежной политике Артем Метелев, кандидат философских наук Ирина Симонова, художник и исследователь уличного искусства Мария Вебер, Миша Most и другие. В одной пешеходной прогулке она собрала известные и неизвестные факты, которые представят город с разных ракурсов: от истории до современности. Горького состоится этнокультурный фестиваль «Пермский край: созвучие культур» о культуре народов России и традициях различных стран. Первый день фестиваля посвящен национальным спортивным играм и активностям на свежем воздухе. Во второй день будет проведена фотовыставка представителей разных стран и национальностей, а также мастер-классы по древнерусскому письму, изготовлению подвесок и традиционной набойке ткани.
В заключительный день пройдет интеллектуальная игра для иностранцев под названием Intelligent Questions и лекция о культуре и истории Перми.
Пермская синематека сайт - 86 фото
Он закрывается навсегда, а «Пермская синематека» переезжает на новую площадку в бывший кинотеатр «Кристалл». По словам директора «Пермской синематеки» Ирины Ясыревой, все традиции «Премьера» и его киноклубы сохранятся. «Пермская синематека» — уникальная культурная институция, обладающая славной историей, — подошла к новому этапу своего развития.
Пермский питчинг объявил победителей и призёров
В августе в Пермском крае планируется открыть еще 30 новых социальных кинозалов. Кинотеатр «Кристалл (Пермская синематека)» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Вечером 2 декабря 2023 года в здании бывшего кинотеатра «Кристалл» прошло торжественное открытие «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»). Переезд «Пермской синематеки» в здание кинотеатра «Кристалл» состоится до конца этого года. Главная» Новости» Эспланада кинотеатр пермь афиша.
Глава «Пермской синематеки» покидает своё место работы (02.08.2022)
Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти. Пермская синематека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. По словам директора «Пермской синематеки» Ирины Ясыревой, все традиции «Премьера» и его киноклубы сохранятся. Пермский кинотеатр «Премьер» переедет в здание «Кристалла» уже в этом году. Переезд синематеки подтвердила министр культуры Прикамья Алла Платонова, сообщает Пермская синематека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Переезд Пермской синематеки в здание кинотеатра Кристалл состоится до конца этого года.
Министр культуры Прикамья прокомментировала смену гендиректора «Пермской синематеки»
Некоторые не пожелали меняться, недооценив силу всеобщей цифровизации, например, компания Kodak, которая пережила банкротство и сегодня продолжает существование, но лишь как бледная тень прежнего могучего организма. Пермский край оказался среди наиболее успешных в сфере цифровой трансформации регионов: система модельных библиотек, превращающая библиотеки в медиатеки, система виртуальных концертных залов, использующих цифровые технологии для трансляции филармонических концертов в отдалённые точки Пермского края, те же социальные кинозалы — всё это способ преодоления атомизации культурного потребления, которое с приходом цифры перемещается из общественных пространств в индивидуальные. Одна из подобных трансформаций — превращение организации «Пермкино» в «Пермскую синематеку». В 2005 году Павел Печёнкин пришёл на должность генерального директора «Пермкино» и занялся преображением киноцентра «Премьер» — достроил третий зал, затем ещё три: сейчас в киноцентре функционирует шесть залов, в которых демонстрируется множество фильмов на любой вкус: от документалистики и якутского кино до «Ивана Семёнова». На открытии, которое прошло в кинотеатре «Триумф», показывали фильм братьев Дарденн «Дитя». В риторике всех действующих лиц постоянно возникал образ Синематеки — первой в мире, парижской. На церемонии присутствовала атташе по культуре посольства Франции в РФ Кристель Виржад, которая сказала в своём выступлении: «Я не была на открытии парижской Синематеки 70 лет назад. Но зато я была на открытии «Пермской синематеки», и об этом событии будут вспоминать 70 лет спустя!
С тех пор всё, что касается кино, связано в Перми с синематекой и с «Премьером». Даже студия мультипликации «Капризка» — детище кинопроизводства новейших времён — базируется здесь же, в «Премьере», на втором этаже. Сейчас эта история продолжится в новом месте и в новом качестве. Думается, сегодня сотрудники киноцентра испытывают те же сложные чувства, что и сотрудники Пермской галереи, которые гладят стены пустеющего Спасо-Преображенского собора и прощаются с «намоленным» местом, с которым связано столько славных событий. Огромный архив киноплёнок — достояние синематеки — будет перемещён на «Завод Шпагина». Там будет храниться около 2 тыс. Деятельность синематеки сосредоточится в «Кристалле», точнее, в «Кристалл-центре», как будет называться новое учреждение.
Здесь продолжатся показы культовых лент отечественного и зарубежного кино, знакомство с премьерами кинопроката, ретроспективы. В планах — усиление акцента на специальных программах документальных, авторских и фестивальных фильмов, организация центра кинопедагогики и медиаобразования, включающего проектный офис социальных кинозалов и центр подготовки модераторов.
Такие пленки пермяки сами приносили в «Новый курс» с просьбой оцифровать их, чтобы передать следующим поколениями своих семей.
Занимавшийся этим Сергей Лепихин, во-первых, создал технологию быстрого «перевода» кинокадров в «цифру» с высоким качеством, а во-вторых, обнаружил среди съемок различных семейных торжеств и «детских» кадров поистине бесценные материалы, где зафиксированы стройки знаковых для Перми зданий, городские праздники, работа предприятий, да и просто особенности быта и досуга пермяков разных эпох. В связи с этим у создателей проекта возникла проблема, которая пока до конца не решена — авторские права на те или иные съемки. Пока кинодокументалисты движутся в решении этого вопроса в двух направлениях.
Все записи, которые после оцифровки могут быть представлены на специальном интернет-ресурсе со свободным доступом — будут выложены в сеть. Авторы проекта осознают, что им предстоит проделать очень большой объем работ, поэтому завершить его в короткий срок не удастся. В 2023 году архив оцифруют и упорядочят, но работа на этом не завершится: база киноархива будет постоянно пополняться.
Главное, что в результате реализации проекта в Пермском крае появится ресурс, где будет сохраняться «визуальная история Перми» и после празднования 300-летия города. Показ фильма «Титаник» в кинотеатре «Кристалл» Пермь, 1998.
В принципе тем же занимается церковь, только мы занимаемся по-другому: через интерес кино, через кино как артефакт и смысловое, идеологическое высказывание. Как урок? Не я один такой умный: всем понятно, что процесс просмотра кино — это процесс диалога. Просмотр кино — некая эмоциональная поляна, на которую заходит опытный модератор и там пытается утвердить свои постулаты.
Естественно, эти постулаты являются старыми банальными библейскими истинами. Разговор о самом главном. Родители не говорят с детьми, дети не говорят с родителями, бабушки не понимают внуков и так далее — всеобщее непонимание, тотальное. Первый уровень: учитель просто может прийти сюда, в Синематеку, и показать что-то детям и рассказать сам. У нас есть семинар по обучению специалистов — библиотекарей, учителей. Есть клуб «ВУЗ-Флаэртиана» : собирается двадцать преподавателей, которые у себя в вузах являются полупроводниками… А.
На «Флаэртиане» было 10 тысяч зрителей, а за девять месяцев этого года документальное кино в Перми посмотрело 34 тыс. Есть «Флаэртина-территория» — по заявкам, по заказам выезд куда-то в область. Там есть и мультики, и программы игрового кино. Но в основном, все построено на документальном кино. Потому что отношение к нему у людей совершенно другое, чем к игровому. Допустим, к нам обращается школа: «У нас потерян контакт с детьми, помогите восстановить».
Модератор подбирает кино, дети смотрят без родителей, родители без детей, а потом все вместе смотрят и восстанавливается контакт. Очень тонкие вещи. Система должна быть имплантирована снаружи. Дети не верят педагогам, с родителями — то же самое, а здесь приходит другой человек, и вроде бы показывает кино. Все это на поверхности, всем понятно. Почему этого никто не делает?
У нас есть фильм — «Флаэртиана.
Об этом он заявил в разговоре с корреспондентом «Новостей Перми». Причин ухода, пояснил он, «огромное количество»: — Во-первых, за 17 лет, что прошли с начала моего руководства синематекой, создан пермский кинокластер. Снимается огромное число фильмов, в отрасли крутятся десятки миллионов рублей денег.