Прямо достоверно установили, что в 2019 году писатель Виктор Пелевин улетел из Москвы в Таиланд и больше в Россию не возвращался.
Новая книга Пелевина выйдет в конце 2023 года
Маркуса внедряют в популярную и густонаселенную симуляцию ROMA-3 то бишь Третий Рим, тут оверсайз-аллегория , в которой день за днем закатывают солнышко римской империи богатые обитатели высших таеров. Как работает симуляция, объясняется сразу, в инфобуклете, составленном императором Порфирием, который и правит ROMA-3. Если вам кажется, что тут что-то знакомое, то вам не кажется, это тот самый многажды переродившийся лингвобот из iPhuck10, хранитель имперского литературного нарратива он же классическая русская литература , способный к построению сложнейших языковых моделей без какого-либо их осмысления. Спецслужбы думают, что Порфирий что-то опять затевает, они подсаживают ему в наперсники Маркуса — в личине бывшего вавилонского жреца и гладиатора. А Порфирий предлагает Маркусу отправиться с ним в Элевсин, место древних мистерий, куда они всю дорогу и идут, попутно разговаривая о пьянстве, сексе и старении, занимаясь йогой, хлопая одной ладонью и закусывая печеньками со стимулирующими стимуляцию веществами. С одной стороны, это очень типичный Пелевин эпохи позднего карбона, который элегантно пытается сложить из букв «в, е, ч, н, о, с, т, ь» слово «жопа» — в назидание потомкам. Это игровой роман-пазл, роман-симулякр, который Пелевин пишет, имитируя собственную же выдумку, лингвобота Порфирия, так же как и он, перерабатывая в нечто внешне новое и Достоевского, и Набокова, и ошметочки загадочной русской души, выжившие после пьес Чехова, и милые, но уже бородатенькие филологические шутки вроде «Прекрасного далёка» на латыни, и вбои, телеги и прогоны из предыдущих частей трилогии, да и других собственных романов. Получается такой лингвистический уроборос, текст, поедающий сам себя с хвоста, чтобы с очередным оборотом вновь начаться заново, взойти на востоке и закатиться в книжные магазины.
Пока что сложно понять, почему в «Эксмо» назвали именно эти книги. Возможно, в таинственном романе Виктора Пелевина будут отсылки к ним. Или же автор рассуждает там на те же темы, которые поднимаются в упомянутых произведениях. К слову, «Batman Apollo» — это продолжение «Empire V».
Критики говорили о нём как о первом в России « дзен-буддистском » романе, сам же писатель называл это своё произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте» [13].
В 1999 году вышел «саркастический и ностальгический» [15] роман Пелевина « Generation П ». Во всём мире было продано более 3,5 миллиона экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, «Бронзовая улитка» и немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда [16] , и приобрела статус культовой [6] [17] [18] [19]. В 2001 году опубликовал философское эссе «Подземное небо», посвящённое загадочному и таинственному миру Московского метрополитена , его мрачным легендам и мистической связи с религиозным наследием античности [20] [ неавторитетный источник ]. В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел сборник « Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда » «DПП.
NN» , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году [21] и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2004 году был издан шестой роман «Священная книга оборотня». В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман « Empire V », который вошёл в короткий список премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа. Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства [24] [25] [26].
Без вымысла не бывает движения. И последующей встречи с реальностью. Иногда не радостной: «гладко было на бумаге... Безошибочное неразумно. Именно эту тему, как «ни странно», поступательно развивает Виктор Пелевин на протяжении последних 25 лет. Виктор Пелевин, Generation П, 1999 «Человек по своей природе прекрасен и велик, — сказал сирруф.
Но он этого не знает. А мусор — это и есть его незнание. Это identity, которой на самом деле нет». Виктор Пелевин, Generation П, 1999 «Происходящее уместно назвать опытом коллективного небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий собственное сознание зрителя, не существует абсолютно — он всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны, для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого виртуального субъекта нет». Виктор Пелевин, Generation П, 1999 Таким образом, оба автора «сходятся» и соглашаются в наличии когнитивных искажений, заставляющих воспринимать реальность как дополненную реальность, а дополненную реальность — как реальность.
Если, конечно, понятно разъясняю. В основе миромоделирования Пелевина во всех его романах заложен прием наведения фокуса, который позволяет образу материального мира проступать, проявляться из пустоты. А для читателя — из пустоты проявляется реальный мир. Перейдем к последнему роману Виктора Олеговича «Путешествие в Элевсин».
Юная мошенница забрала крупную сумму у пенсионерки в Карелии, но все вернула
- Власовцы, ЦИПсО и мобилизация: интервью с писателем и поэтом Александром Пелевиным
- Писатель с большой буквы П: перечитываем и пересчитываем творчество Виктора Пелевина — ADPASS
- ВИКТОР ПЕЛЕВИН ПОВЕСТИ
- Виктор Пелевин
- Детство и юность
Галерная улица
В фильме Родиона Чепеля «Пелевин» друзья писателя рассказали об интересных фактах из жизни автора. В каждом новом романе Виктора Пелевина всё больше маркетинга и всё меньше литературы – но всякий раз находятся какие-то неожиданные интересные фишки. Писатель Дмитрий Быков в 2018 году утверждал, что видел Пелевина последний раз 12 лет назад, при этом, где живёт писатель, никто не знает точно. Писатель Дмитрий Быков в 2018 году утверждал, что видел Пелевина последний раз 12 лет назад, при этом, где живёт писатель, никто не знает точно.
Концерт «Пинк Флойд» в Элевсине
На следующей неделе выйдет фильм «Пелевин» — о биографии культового российского писателя | И этим он сильно отличается от других русских писателей, традиционно к нему совершенно равнодушных. |
Почему в соцсетях отменяют Александра Пелевина. Поэт в передаче Кисёлева высмеял эмиграцию в стихах | ВИКТОР ПЕЛЕВИН. 1.16K subscribers. |
Возможно, Виктор Пелевин использует сгенерированные GPT тексты для анонса нового романа? / Хабр | Виктор Пелевин Последние новинки книг автора 2024 года. Скачивайте или читайте онлайн на сайте Литрес. |
Пелевин и южинские?
Писатели признались, будут ли читать новый роман Пелевина | Писатель Александр Пелевин, который вёл забавный блог в твиттере, разочаровал поклонников, прочитав стих «Простите, что я не уеду» в передаче «Вести недели» с. |
Новая книга Пелевина — вот как ее продвигают [обновлено] | Так, фанатам творчества Пелевина перед погружением в новую историю писателя советуют вернуться к его прошлым работам «Empire V» (2006), «Batman Apollo» (2013), «iPhuck 10». |
Власовцы, ЦИПсО и мобилизация: интервью с писателем и поэтом Александром Пелевиным | Так, фанатам творчества Пелевина перед погружением в новую историю писателя советуют вернуться к его прошлым работам «Empire V» (2006), «Batman Apollo» (2013), «iPhuck 10». |
Нашли в Таиланде: место жительство Виктора Пелевина раскрыли | 360° | Выступление писателя Александра Пелевина на книжном салоне в Санкт-Петербурге отменили из-за "нелестных высказываний" в адрес властей города. |
Отказ от публичности
- Детство и семья
- На следующей неделе выйдет фильм «Пелевин» — о биографии культового российского писателя
- Виктор Пелевин - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT
- Регистрация
- ТАЙНЫЕ ВИДЫ НА ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - Mash Letter
Анонсирован новый роман Виктора Пелевина. Писатель зашифровал его название в загадке
Статус культового писателя нового времени Виктор Пелевин получил после выхода легендарного романа «Generation П» в 1999 году. Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Пелевин, Лукьяненко и Водолазкин вошли в шорт-лист "Премии читателя".
Писатель с большой буквы П: перечитываем и пересчитываем творчество Виктора Пелевина
Что известно о писателе Викторе Пелевине. Писатель Пелевин — все новости по теме на сайте издания. Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». Новый роман Виктора Пелевина отправился в печать и увидит свет до конца 2023 года.
викторпелевин – последние новости
Таиланд экстрадирует Виктора Пелевина в Россию | Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. |
Новая книга Виктора Пелевина скоро поступит в продажу | Виктор Пелевин выпустил в свет третий подряд роман, действие которого происходит в мире «Transhumanism Inc.», где богатые граждане после смерти продолжают, пока хватает денег. |
Кто такой поэт Александр Пелевин, который выступил в передаче Дмитрия Киселёва | И этим он сильно отличается от других русских писателей, традиционно к нему совершенно равнодушных. |
В издательстве прокомментировали отмену выступления Пелевина на Книжном салоне | Писатель Александр Пелевин, который вёл забавный блог в твиттере, разочаровал поклонников, прочитав стих «Простите, что я не уеду» в передаче «Вести недели» с. |
Фото Пелевина опубликовали в Сети: писатель 20 лет не появлялся на публике
Разборки между организаторами ярмарки и писателем-однофамильцем автора романа «Generation П» закончились победой «настоящего Пелевина». Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Писатель, поэт и публицист. Александр Сергеевич Пелевин родился 20 сентября 1988 года в Ленинграде. Таким мнением с «Петербургским дневником» поделился петербургский писатель и журналист Александр Пелевин. В фильме Родиона Чепеля «Пелевин» друзья писателя рассказали об интересных фактах из жизни автора. Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени.
Виктор Пелевин
Автор поймал тот нерв времени. Виктор Пелевин сумел поймать нерв 90-х и нулевых С такой же точностью в романе был запечатлен популярный тогда типаж «нового русского», который в конце нулевых исчез. Роман стал одним из немногих произведений, сохранивших образ малиновых пиджаков, золотых цепей, агрессивного общения, криминального ведения бизнеса. Все это было в новинку для населения, поэтому было необходимо, чтобы кто-то объяснил им происходящее, и как с этим дальше жить. Писатели-консерваторы игнорировали современность и рассказывали по старой проверенной схеме. И тут в 1999 году выходит самый известный роман Пелевина «Generation»П», повествующий о поколении россиян, формирующихся и взрослеющих в 90-е, во времена реформ в политической и экономической сферах. В этом романе российская реальность объясняется вмешательством различных иноземных божеств, что, к слову, стало фирменным стилем текстов этого автора.
К началу нулевых у Пелевина появляется организованное фанатское движение, которое даже проводит слет поклонников в столице. В 2000-е он стал настоящим летописцем эпохи и актуальным философом, который дает одновременно простые и сложные объяснения. Каждый год новый роман напоминал людям, что с ними случилось за это время, и давал понять, почему именно это случилось. В авторском сборнике «ДПП NN » он лаконично запечатлел изменения основного типажа русской действительности: из нового русского — в чекиста, а точнее — в полковника ФСБ. В «Священной книге оборотня» автор показывает, как власть чекистов сменяется властью олигархов. А в девятом романе под названием «t» автор подводит итог, что все события в России связаны с противостоянием «силовиков» и «либералов».
Оно влияет как на ход настоящих событий, так и на уже произошедшую историю России. От этого противостояния зависит, попадет ли герой романа - мастер боевых искусств граф Т. Подражание и затворничество Летом 2006 года вышла книга Сергея Минаева «Духless», и уже осенью того же года Пелевин отвечает романом «Empire V», который можно назвать некой пародией на текст Минаева. Это было удивительно для Виктора Олеговича, так как он был просветителем, рассказывающим читателям о мировых проблемах, решениях, спорах и трендах. Самое интересное в этой ситуации, что Минаев-то сам подражал Пелевину. Так что у Пелевина получилась пародия на самого себя.
С 31 марта этого года в прокате ожидается фильм, основанный на романе Виктора Пилевина «Empire V», в котором главную роль исполнил Павел Табаков В какой-то момент Виктор стал затворником: он не появлялся на публике, мало давал интервью и не раскрывал место своего нахождения.
В 1990 году в журнале «Химия и жизнь» вышла первая повесть Пелевина — «Затворник и Шестипалый». Тогда, в конце 80-х Пелевин расхаживал по Москве в модной кожаной куртке, изучал восточные религии и изумлял знакомых своим увлечением Кастанедой, который тогда был еще мало кому известен. К этому же времени, видимо, относится и начало экспериментов начинающего писателя с «веществами, расширяющими сознание». Уже гораздо позднее в одном из своих редких интервью Пелевин выразил изумление тем фактом, что его творческую манеру относят к постмодернизму.
Он высказался в том смысле, что никакого модернизма в нашей литературе не было, а был один лишь соцреализм, поэтому ни о каком постмодернизме речь идти не может. Вот на этой почве — на осмыслении советского прошлого, преломленного через восприятие «под веществами», на неприятии соцреализма, на интересе к мистическим практикам, и, разумеется, на способности мыслить остро и парадоксально — и взросли первые книги Пелевина, принесшие ему феноменальный успех и славу. Пелевин становится лауреатом премий «Великое кольцо», «Бронзовая улитка», «Странник» и малой Букеровской премии. Пелевин и дзен-буддизм В 1997 году Пелевин с группой друзей предпринимает путешествие на Восток. Там Пелевин, и до этого увлекавшийся восточной философией, всерьез отдался постижению практик «школы мистического созерцания», каковой является дзен-буддизм.
Есть сведения, что в одном из монастырей Пелевин прошел через ретрит обет молчания, который длился несколько дней. Дзен-буддизм тому причиной или иные события, но к началу 2000-х Пелевин резко поменял не только издателя, но и образ жизни, и даже манеру письма. Его первые романы, принесшие ему славу, вышли в издательстве «Вагриус», но с 1999 года контракт с этим издательством был расторгнут. Теперь Пелевин издается исключительно в «Эксмо».
Виктор Олегович Пелевин — один из самых популярных русских писателей современности, автор культовых романов, лауреат огромного количества литературных премий. Он обрел славу еще в 1990-е годы.
Своеобразное чувство юмора писателя и его взгляд на жизнь дарят в каждом романе необыкновенную вселенную, которая отражает привычный мир. Пелевин до сих пор владеет умами читателей, поддерживая марку властителя для нуждающихся в неком наставнике. Читайте далее о том, как автор, изумлял, привлекал, а иногда просто повергал в ступор своих читателей на протяжении 30 лет. Загадочная личность писателя Виктор Олегович Пелевин - пожалуй, самый таинственный и загадочный писатель современной русской литературы. Создатели многих телешоу хотели видеть его гостем в своих рейтинговых программах, но так и не получили согласия. Да и мало кто из журналистов может похвастаться тем, что лично брал у этого автора интервью.
В основном они просто отправляют ему на почту вопросы, а Виктор Олегович уже решает, стоит на них отвечать или нет. Пелевин также не посещает публичные мероприятия, не устраивает фан встреч и фотосессий. Периодически в сети ходят слухи, что человека Виктора Пелевина вообще не существует, а его романы были написаны «литературными призраками». Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в столице России. Виктор учился в школе с углубленным изучением английского языка. По воспоминаниям одного из друзей Виктора, он был в юные годы очень «трогательным», а во время прогулки мог сочинить сходу настоящий рассказ, с переплетениями реальности с абсурдом и фантастикой.
Невзирая на безусловно гуманитарный склад ума, Пелевин после окончания школы решил поступать в технический вуз. В юности Виктор был очень «трогательным», всегда следил за своим внешним видом, одевался исключительно по моде Но в 1989 году он вновь решил пойти учиться, на этот раз на курс прозы в Литературный институт им. После окончания второго курса студент Пелевин был отчислен. Но Виктор недолго переживал из-за такого исхода, так как спустя некоторое время он решил, что зря потратил на этот вуз два года. Главное, что он хотел получить от института - нужные связи, которые, кстати, ему оказались и не нужны. Громкий успех Пелевина Начинающий фантаст Пелевин дебютировал еще в конце 80-х, но громкий успех пришел к нему в 1992 году.
Мы принимаем поражение. Но напоследок пробуем ещё раз погуглить — так, как это, возможно, сделал бы сам Пелевин. У этой организации даже есть представительство в центре Москвы. Через минуту я оказалась у себя в гнёздышке. За окном был пруд с лотосами, и, пока я переодевалась, там несколько раз плеснула рыба. Это — снова из книги. А мы отправляемся на остров Самуи.
Единственная в мире страна, где запрещено телевидение. Совсем запрещено. Тут написано, что недалеко от столицы у них есть целая колония, где живут бывшие телемагнаты.
В издательстве прокомментировали отмену выступления Пелевина на Книжном салоне
Виктор Олегович Пелевин – российский писатель, постмодернист, лауреат многочисленных премий. Новые книги Пелевина обычно поступают в продажу в августе, причем писатель выпускает их каждый год. Презентацию писателя Александра Пелевина на Международном книжном салоне в Петербурге отменили.
Пелевин и дзен-буддизм
- На следующей неделе выйдет фильм «Пелевин» — о биографии культового российского писателя
- Новая книга Виктора Пелевина скоро поступит в продажу - 30.08.2023, Sputnik Азербайджан
- Пелевин и дзен-буддизм
- В издательстве прокомментировали отмену выступления Пелевина на Книжном салоне
Пелевина никто не видел много лет. Мы нашли его свежие следы — и доказательства жизни
Два сорта пива — «пиво есть» и «пива нет»…» Что скажешь? Культура отмены, как она показала себя в западно-либеральном изводе, — это власть толпы. Власть толпы — явно не то, к чему нам следует стремиться. Это самое жуткое, самое опасное, что может быть. Увлекаться культурой отмены действительно не стоит, но, как сказано в анекдоте про Чапаева, есть нюанс: нужно отличать пацифистов от заукраинцев. Есть граждане, которые тихо орут «Слава Украинушке!
Если зигуешь во славу Украине — вон из страны или садись на нары. Мы ведём войну, и не стоит такое дозволять, это бесчестно по отношению к парням на фронте. Они воюют, а здесь у нас — в Москве и Петербурге — какие-то п…ры скачут с жовто-блакитными флажками. Такого быть не должно. Вместе с тем я наблюдаю другую неприятную тенденцию: стараются «отменить» тех, кто просто молчит либо очень аккуратно высказывается, не имея в виду именно заукраинство.
Есть небольшая прослойка настоящих пацифистов, которые действительно против войны, а не против России. Да, они не хотят кричать «Слава России! Это, например, Сергей Калугин из группы «Оргия праведников». Или Юрий Шевчук, которого любят слушать на фронте. Я к таким людям совершенно спокойно отношусь, потому что быть реальным, а не лицемерным пацифистом — это не преступление.
Не нужно гнобить их. В его романе «Это я — Эдичка» есть такие слова: «Ты же русский поэт. Это каста, дорогой. Это мундир». Поэтов сейчас полно, хоть ж...
Это такие же люди, как и все остальные. Возноситься от того, что ты служитель муз, не стоит. Нет, это не каста ни в коем случае.
За окном был пруд с лотосами, и, пока я переодевалась, там несколько раз плеснула рыба. Это — снова из книги. А мы отправляемся на остров Самуи. Единственная в мире страна, где запрещено телевидение. Совсем запрещено. Тут написано, что недалеко от столицы у них есть целая колония, где живут бывшие телемагнаты. Если ты всю жизнь работал на телевидении, то самое крутое, что ты можешь сделать, когда уходишь от дел, — это уехать в Бутан.
Если не хотите ничего знать, дальше не смотрите. На наш звонок в номер он тоже не ответил. Previous Next Мы знаем, но чтобы не портить ему жизнь, не скажем названия этого отеля.
Разобравшись в машинерии, попытаемся разобраться, что же, собственно, в этом романе происходит. Если коротко — император Порфирий со своим спутником, который более не пытливый юноша-ученик, обычный протагонист пелевинских романов, а вполне себе «крепкий орешек», жрец-гладиатор Маркус-Мардук, идут вместе в этот самый Элевсин, чтобы совершить грандиозную мистерию, которая изменит будущее, настоящее и, пожалуй, даже прошлое мира. Но оказывается, что и будучи перепрошитым, Порфирий не растерял своих базовых настроек; и одновременно с совершением некого действия он продолжает его описывать. Так, чтобы вышло занимательно и продаваемо. Более, пожалуй, сказать нечего. Во-первых, разумеется, чтобы не разжевать раньше времени детективную изюминку. Точнее, целую увесистую черносливину.
А во-вторых, потому, что собственно сюжет — к чему мы уже привыкли, читая ежегодные опусы Пелевина — плавает, как мозги в баночном физрастворе, в бесконечных и довольно-таки сложно понимаемых рассуждениях о виртуальном, философском, моральном, технократическом и, позволим себе вслед за автором употребить без объяснений учёное слово, аксиологическом аспектах бытия. Современность прорывается на странице виртуального романа в виде обширных рассуждений о разных видах нейросетей, которые автор, похоже, считает главным трендом отчетного года. И, неожиданно, в виде кокетливого упоминания такой остросовременной реалии, как «зерновая сделка». Причем в контексте, не имеющем ничего общего с тем, что мы встречаем в СМИ. И все?
По мне, так тексты ПВО среднего периода, 2005-2013 годов, гораздо интенсивнее, чем ранние. Плюс в зрелый период, с 2014 года, он переходит на иной уровень: при том же уровне таланта, что и в годы молодые — ясно, как всякий а нормальный автор!
Если раньше пелевинская проза проходила по части некоей «фантастики с элементами мистики», в коей описывается «то, чего быть конечно, не может», и формально, да и идейно-метатически красовалась в восприятии нашей либер-любер интеллигенции девяностых как некий отголосок Серебряного века, то в десятые годы, мне кажется, он пишет «чистую футурологию» — опережая реальность, может быть, лет на тридцать, потом на двадцать, десять, пять… Реальность человечества, подобно реальности отдельного человека, психологическому убыстрению восприятия времени с возрастом, разгоняется. Если в «Generation П» мы читали о замещении телеперсонажей компьютерной графикой, это казалось тогда почти несбыточной фантастикой. В фильме Чепеля упоминается реклама, которую крутили — «внимание! Задорнов — на общенациональных телеканалах в прайм-тайм, между роликами о «МММ» и прокладках. В романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — простенько, но со вкусом, как будто креатура криэйтора Татарского. Примерно в это же время, или чуть позже по первому каналу так же широко и рекламно вещали о премии для начинающих писателей «Дебют»! Немало изменилось от эпохи наивных перестройки и гласности до эпохи СВО и Метаверса.
И вот уже и впрямь эта наша реальная реальность, столь призрачная, но столь герудо-питательная для «запредельного» Пелевина, настоль уже стремительна и абсурдна, что даже самыми отвязными и пугающими сюжетами и концептами трудно её перещеголять. Особо напирается в фильме на «тот невероятный факт», что «никаких личных аккаунтов в социальных сетях Пелевин никогда не имел и не имеет». Это, конечно, самое невероятное для зрителей моложе тридцати! Смехотворно то «без бумажки ты букашка», а то небытие реальное фактически равно виртуальному , но времена, а вместе с ними и мозги и впрямь сменились. И сменились галопом, у нас на глазах, а Виктор Олегович как раз всему этому процессу есть хроникёр-свидетель. Смотритель, так сказать. Не bystander — уличный зевака, все мнения и фразы коего «по поводу актуального» заранее известны.
Тут и нужен смотритель трансфизический и метаисторический, и вместе с тем чокнутый документалист-мокьюментарист типа нынешнего Нэйтона Филдера. По мне, так лучше раз в год написать глобально-эпохальное «объяснение всего», чем выдать 356 или тысячу наскоро намазанных бутербродов в год. Одна из главных и, на мой вкус, ценных мыслей фильма — о том, что Пелевин частично признавал публичность-популярность эпохи СМИ, примерно до начала ХХI века, а новую цифровую реальность соцсетей и прочего — отринул. В то время он коротко стригся, почти «под бандоса брился» — что само по себе уже было неким эпатажем, не токмо восторженные дамы, а даже критики не остались равнодушны! Да и как её не отринуть? Антисистемно-антиглобалистские пассажи Пелевина — и мне они даже нравятся, потому как, по возможности минуя интернет, пытаются переварить эту фронду и эзотерику для широких масс — весьма похожи на некоторые пассажи Джемаля. Если взять, например, выступление в «Смене» 13.
Читаем зрелого Пелевина и вспоминаем не заморских авторов и кручёных постфилософов, с коими обычно его сравнивают, и даже не популярного в Советском Союзе Станислава Лема, а писателей куда более близких и родных. Либерально направленные критики записывают ПВО в либералы. Иной раз даже патриотически настроенная пропагандистка метамодернизма Анна Жучкова. В одной из своих последних статей старожил-зоил — смотритель тоже, кстати, одногодок Пелевина и Дугина — Александр Кузьменков заявляет, что наше всё «сдулся», и что «и завсегда-то у него и была одна тема», что всё, дескать, есть ничто или ничего, дзен-буддизм энтот дрянной, да ещё над этой литературно-картонной бездной потрясание колокольцами шутовской шапчонки — отнюдь не «вровень с колокольнями», а так, мишура каламбуров там всяких, столь всем милые неуклюжие намёки на личность бро кукуратора… Вроде бы можно и согласиться. Конечно, Пелевин, даже зрелый, не чужд иногда пошловатого и сиюминутного, бьющего на массово-попсовый вау-эффект. Очевидно, это и имел в виду Кузьменков, чья смерть в ноябре 2022-го напоминает смерть Кастанеды — о его уходе узнали лишь спустя месяц. Очевидно, это и имел в виду Егор Летов.
Конечно, я думаю, Пелевин писал бы намного лучше, если бы он писал по одному роману лет так в пять. Но у кого сплошное многотемье? У Булгакова? Да, но… У Льва Николаевича? Да, но… У Фёдора Михайловича — при всей полифоничности — такой же монотемизм, чистый монотеизм. Не иначе как у Яхиной. А Пелевин разрабатывает свою заветную тематику основательно и последовательно — как руду добывает, выгружает… вырабатывает — как электричество.
И здесь именно примечательна и значима связь между писателем и человеком, их единство.