Двигатель ПД-14 уникален еще и тем, что впервые в практике отечественного двигателестроения производитель разработал не только сам двигатель, но и гондолу к нему (обычно мотогондолу изготавливает под конкретный двигатель фирма, создающая самолет). «Двигатель ПД-14, который мы сделали для самолетов российского производства МС-21 и ряда других. Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс.
Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21?
В октябре 2015 года опытный образец двигателя поднялся в небо под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ. В 2018 году ПД-14 получил сертификат Росавиации. Именно оно является головным разработчиком двигателя ПД-14. Федеральное агентство воздушного транспорта разрешило ввести новые заготовки для основных деталей компрессора и турбины высокого давления.
Жуковский, Московской области для продолжения испытаний. Британский портал Simple Flying, специализирующийся на новостях об авиации, комментируя эту новость, отметил, что борт 73055 примечателен тем, что его можно назвать первым чисто русским гражданским самолетом, разработанным после развала СССР. Да, российские власти говорят, что пермский ПД-14 идеально подходит к «Иркуту», тем не менее, движок-то новый, что, возможно, не исключает, «детские болезни». Читайте также Путина растрясло на взлётке в Кемерово Колдобины в аэропорту столицы Кузбасса сильно опечалили президента России Simple Flying также приводит слова директора по международному сотрудничеству и региональной политики Госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова: «ПД-14 был разработан на основе проверенных временем конструкторских решений и интегрирован с современными технологиями. В то же время мы работали по принципу использования в основном отечественных материалов. Наши конструкторы разработали и внедрили 16 ключевых технологий». Конечно, звучит ободряюще, но эксперты ко всему новому в турбовентиляторном двигателестроении относятся с большой долей скептицизма.
В частности, серьезные проблемы наблюдались у двигателей GTF для A320neo, связанные с прогибом ротора турбины во время запуска. Турбовентилятор прошел все виды испытания, но «болячка» и не одна вылезла только в процессе эксплуатации. В целом «Иркут» для Запада, да и для россиян тоже, является «темной лошадкой». Западные аналитики путаются с оценками, которые можно объединить в общую формулу: у самолета есть хорошие шансы с технической точки зрения, но никак не с коммерческой. Впрочем, и как «железо» МС-21 — это загадка. Что любопытно: Flightradar 24 все-таки надеется на успех «Иркута» хотя бы потому, что Airbus и Boeing пребывают фактически в состоянии технологического застоя.
Из них «Иркут» должен был выплатить 1,255 млрд в 2020 году и еще 5,223 млрд рублей — в 2021 году. По данным ряда источников, заказчик полностью оплатил только два комплекта, которые, предположительно, будут поставлены для самолетов «России» входит в группу «Аэрофлот». Между тем источники в авиапроме и авиакомпаниях опасаются насчет того, как будет эксплуатироваться двигатель из США в условиях санкций, то есть без поддержки разработчика. При этом источники сообщают, что у PW в российском парке были «серьезные технические проблемы, не влияющие на безопасность полетов, но мешавшие нормальной регулярной эксплуатации».
Двигатель по меркам рынка относительно новый и очень продвинутый с точки зрения материалов и технологий, но потребуется время, чтобы довести его надежность до уровня CFM56, которые стоят на Airbus», — пояснил один из них. По его словам, проблемы не касались непосредственно редуктора, речь идет о подшипниках, коробках проводов и компонентах, установленных на двигатель. Попытки освоить компетенции по устранению «детских болезней двигателя» в России, по оптимистичным оценкам, потребуют до двух лет. По словам источника в ОДК, работу с горячей частью двигателя SaM146 вместо Safran может взять на себя S7 Technics, но «работа в этом направлении только началась и займет не менее года». В ОАК напомнили, что ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, «к испытаниям вскоре присоединится второй опытный самолет, ранее испытывавшийся с зарубежной силовой установкой». По словам источников в Ростехе, ОАК и Минпромторг рассчитывают, что после двух опытных образцов с американскими двигателями «Россия» начнет получать «импортозамещенные» лайнеры с ПД-14. В конце 2021 года первый замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский заявлял: по его оценке, первые поставки МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 состоятся не ранее 2024 года. Однако большинство опрошенных техспециалистов считают, что наземные и летные испытания МС-21 с новым типом двигателя потребуют от двух до трех лет. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что ускорить начало эксплуатации полностью импортозамещенной версии МС-21 поможет упрощение требований в части ожидаемых условий эксплуатации по вопросам, которые не относятся к безопасности полетов: можно поэтапно снимать ограничения по температурному диапазону, ветровой нагрузке или возможности посадки по третьей категории ИКАО. Ранее Россия решила рассмотреть целесообразность увеличения выпуска Ил-96 и Ту-214 на фоне санкций.
До этого в Ростехе сообщили, что импортозамещенная версия самолета Sukhoi Superjet 100 SSJ-New помимо установки авиадвигателя российского производства ПД-8 предусматривает и замену ключевых зарубежных систем на отечественные. В Минпромторге сообщали, что порядка 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 с российским двигателем планируется ежегодно производить в стране в перспективе ближайших лет. Также президент Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине.
Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс.
Двигатель может обеспечить полет на дальность до 5,1 тысячи километров, но в перспективе она может вырасти до 7 тысяч километров.
Владимиру Путину доложили о производстве отечественных двигателей для МС-21 из Иркутска
Планируется, что двигатель ПД-14 будет устанавливаться на самолеты МС-21. «Двигатель ПД-14, который мы сделали для самолетов российского производства МС-21 и ряда других. Серийные поставки двигателей ПД-14 стартуют в 2024 году. Об этом заявил заместитель гендиректора АО «ОДК» по стратегии и программному-проектному управлению Михаил Ремизов во время Дня промышленника в рамках форума-выставки «Россия», передает ТАСС.
Ульяновцы вышли на серийный выпуск крыла для МС-21. В 2023 хотят 4 самолётокомплектов и 6 в 2024
- А будет ли двигатель ПД-14 лучше НК-93?
- Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14
- Boeing уходит в прошлое. В России началось серийное производство двигателей для самолёта МС-21
- Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году
Андрей Патраков: о «проведенных испытаниях» двигателя ПД-8 говорить рано
Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут». Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности EASA под наблюдением представителей Росавиации. М, ПЗВ-14Д2кл. Данная система зажигания совместно с системой запуска двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности. Система позволяет обеспечить запуск двигателя: на земле, с режима авторотации в полете, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя при работе противопомпажной системы , а также для поддержания горения в камере сгорания двигателя при полете в условиях турбулентной атмосферы и обледенения. Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ. Тогда мы рассказали о новом современном испытательном стенде, сертификация которого как раз завершалась. Этот стенд был построен для испытания различных двигателей, включая новейший двигатель ПД-14. И наконец, как нам сообщили в пресс-службе ОДК, сертификация нового стенда завершена, все необходимые документы получены.
На остальные части системы также получены необходимые свидетельства. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе ОДК. Без применения новых материалов ВИАМ невозможно было создать газогенератор нового поколения. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя. В частности, в конструкции перспективного двигателя ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутений-содержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток, высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения для валов, дисков и корпусов, перспективные полимерные композиционные материалы нового поколения и др. Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте. Новый сплав будет использоваться при изготовлении дисков компрессора высокого давления и турбины силовой установки, создаваемой для нового российского узкофюзеляжного самолёта Irkut MC-21. По текущим оценкам, применение этого материала наряду с некоторыми другими инновациями позволит увеличить ресурс ПД-14 с 5 до 30 тысяч лётных циклов. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.
Кроме того, в 2019 г. Испытания, которые проводились в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. Баранова ЦИАМ , показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в него кусков льда, сообщили на предприятии. Испытаниями подтверждено соответствие требованиям авиационных правил АП-33 «Нормы летной годности двигателей воздушных судов». В начале апреля 2019 г. Минпромторг объявил тендер на доработку двигателя ПД-14 с целью его сертификации в Европейском агентстве по безопасности, которая планируется на 2020 год.
Госкорпорация «Ростех» планирует построить в Москве крупнейший промышленный комплекс по производству деталей для авиационных двигателей, — В четырех корпусах общей площадью более 77 тыс. Базовой площадкой для комплекса выбрана территория «Салюта» на проспекте Буденного.
Вот такой вот рост стремительным домкратом. Было бы все просто - не стали бы сейчас параллельно разворачивать производство Ту-214.
Это второй МС-21, оснащённый российскими двигателями.
Кроме того, машина получила российские аналоги вместо некоторых импортных компонентов оборудования для интеграции новых двигателей. Сейчас продолжается доводка и отладка всех систем самолёта. Завершить сертификацию МС-21 с российским двигателем «Ростех» планирует до конца года.
В данный момент на предприятии происходит масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса. Об этом на конференции «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации», проходившей на площадке Международного форума двигателестроения — 2022, рассказал главный инженер предприятия Юрий Нуртдинов. В рамках широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, валопровода, коробки приводов агрегатов. Для изготовления этих узлов предприятие имеет лучшие компетенции в корпорации, а его продукция соответствует современным мировым стандартам. К 2030 году предприятие должно выйти на уровень массового серийного производства.
Будущее нашей авиации: как собирают двигатель для российского «самолета XXI века»
Это, наконец, произошло – под крылом отечественного авилайнера МС-21 установлены серийные отечественные двигатели ПД-14. Пд14 последние новости. Пд14 последние новости. Новости рынков. Новости рынков | Первые поставки самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 намечены на 24 г — руководитель. Главная» Новости» Пд14 последние новости на сегодня.
В чем слабость русского «Иркута»
Что же касается отечественного двигателя ПД-14, то он испытывается во взаимодействии с самыми разнообразными системами самолёта: с электросистемой, с гидросистемой и в комплексе с системой поддержания климата. Серийные поставки авиадвигателей ПД-14 начнутся в 2024 году, заявил заместитель генерального директора АО "ОДК" по стратегии и программному-проектному управлению Михаил Ремизов на выставке "Россия". В Жуковском на опытном МС-21 тестируется работа обновлённого ПО системы FADEC двигателя ПД-14. Объем производства ПД-14 должен достигнуть 160 двигателей/год к 2030 г. ПД-14 будет штатным двигателем серийного авиалайнера МС-21 — главной надежды гражданского авиастроения России.
Параметры мирового уровня
- А будет ли двигатель ПД-14 лучше НК-93?
- Новости и пресс-релизы ОДК
- Серийные поставки авиадвигателей ПД-14 начнутся в 2024 году | | Дзен
- В России начался серийный выпуск новейшего авиационного двигателя ПД-14