Новости отец александра македонского

Фото: livescience / Гравюра на дереве с изображением убийства Филиппа II Македонского, отца Александра Македонского, 1880 г. Именно своему отцу он обязан централизацией Македонии, объединением Греции и закалённой в боях армией. Именно своему отцу он обязан централизацией Македонии, объединением Греции и закалённой в боях армией.

Александр Македонский

В 343 году до н. Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников. Он был равнодушен к телесным радостям, а вот честолюбие Александра было безгранично. В 16-летнем возрасте Александр остался за царя в Македонии, когда Филипп осаждал Византий, и правил жёстко, беспощадно подавив восстание фракийского племени медов. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов. В самом начале своего правления, в 335 году до нашей эры, юный царь совершил поход против северо-западных соседних племен иллирийцев, трибаллов, гетов. Он заставил соседей признать владычество Македонии.

Скрыли греческие источники и разгром войск Александра русским князем Кенталом. Когда Кентал в первом же бою разбил войска Александра, тот поспешил заключить с ним дружеский союз. У себя в империи, чтобы скрыть поражение, Александр распространили дезу о том, что славянам дарована грамота, разрешающая не платить ему дань.

Поэтому он поощрял историков, которые возносили его как царя. При этом замалчивались неприятные для него моменты. В результате греческие рукописи были отредактированы приближенными Александра и на их основе появились латинские переводы по которым немецкие учёные составили, якобы, первоисточник. Однако, на востоке такой жёсткой редактуры не было. Восточные писатели, имевшие доступ в религиозные библиотеки и хранилища рукописей, донесли до нас правду. И передали её в стихах и поэмах. В силу особенностей перевода Александра на востоке звали Искандер, всех греков называли румийцами, а отец Александра Филипп был переведён как Филикус. Посмотрим, что пишет об Александре великий тюркский поэт Алишер Навои 1441-1501. Рассказывая о сражении, в котором Александр победил Дария он пишет: Шах Искандар на стороне другой Отвагой полн людей готовил в бой И франков-сотня тысяч их число Поставил он на правое крыло... А русов он на левое крыло Поставил, сотня тысяч их число Суровых, ярых, как небесный конь В бою неукротимых как огонь...

Плащ красной шерсти - воина броня, Чепрак багровый на спине коня. Шлем руса сходен с чашею стальной, на шлеме перья иволги лесной. Всего войск Александра было около трёхсот тысяч, а значит главную силу его войска составляли русские и французы. И тут встаёт вопрос? Как Русь, которой по летописям не существовало, дала Александру 1 октября 331 годо до рождения Христа на битву при Гавгамелах сто тысяч хорошо вооружённых войнов. Можно было бы усомниться в данных Алишера Навои, если бы не точное описание наряда русских военных:красные плащи и шлемы в виде чаши. Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви 1141-1209 , который написал поэму об Александре на 300 лет раньше Навои, также пишет о том, что русские войска участвовали в сражениях Александра. Это показывает, что связь Александра с русской империей была очень тесной, возможно даже дружественной. Вот, что пишет Низами о подготовке к бою с Дарием: Царь к дворцовых вратам созвать повелел Всех владевших мечом, всех носителей стрел. Из Египта, Руси и от франкской границы Вслед румицам отрядов текли вериницы.

Как же получилось, что ни в древних греческих источниках, ни древних римских о русских войсках ничего не было сказано? Александр после того как стал властителем империи Дария, не захотел делить лавры победы ни с кем. Русские и французские войска были отпущены с большим количеством золота, но в исторических записях упоминания о них Александр велел уничтожить. Такие записи сохранились только далеко на востоке в архивах духовных семинарий, которыми и воспользовались Низами и Навои. Мало того, Александр через несколько лет решил с войсками Греции и бывшей империи Дария покорить Русь, но был разбит войсками князя Кентала. Об этом пишет Низами: Девятьсот видим тысяч, - промолвил в докладе Счётчик войска в одном только русском отряде...

Тот помогать отказался, дело замяли. Аттал был знатен, богат, он был военачальником. Он был нужен Филиппу гораздо больше, чем Павсаний. Оскорбленный таким поворотом событий и предательством любимого человека, Павсаний затаил лютую обиду, поэтому, когда представилась возможность отомстить, он ей воспользовался. В 336 году до нашей эры, во время Олимпийских игр, находившийся в личной гвардии царя, Павсаний проткнул Филиппа мечом и кинулся бежать. Догнали, и, что характерно, не допросив, тут же убили. Почему характерно? Практически ни у кого не было сомнений, что Павсаний - просто мотивированный исполнитель, но узнать главу заговора почему-то никто не захотел. Детектив остался без концовки... Павсаний режет ножиком Царя Филиппа Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость.

Гробница отца Александра Македонского В так называемой «Гробнице I» лежало тело взрослого мужчины, у которого была серьезная травма колена. Рядом с ним были погребены женщина и ребенок, которому на момент смерти было всего лишь несколько дней и недель. Две верхние челюсти из «Гробницы 1» в Вергине. Слева — крепкий взрослый мужчина средних лет, а справа — молодая взрослая женщина Изучив исторические документы, ученые пришли к выводу, что в первой гробнице лежат тела Филиппа II Македонского, его жены Клеопатры не путать с египетской царицей! Уже давно известно, что отец Александра Македонского хромал на одну ногу, а у скелета как раз имеются следы соответствующей травмы. Он был убит со своей женой и ребенком собственным телохранителем в 336 году до нашей эры по заказу своей бывшей супруги Олимпиады. Существует версия, что Клеопатра и ребенок были сожжены заживо — возможно, так Олимпиада провела путь к престолу для своего сына Александра, который впоследствии и стал великим полководцем. Но у погребенного там мужчины не было травмы ноги, а у женщины имелись свидетельства очень частой верховой езды на лошади. Исходя из этого, ученые пришли к выводу, что во второй гробнице лежат тела македонской царицы-воительницы Эвридики и ее мужа Филиппа III Арридея.

ФИЛИ́ПП II

Учеными было сделано заключение, что мужчина — это отец Александра Македонского Филипп II, который во время жизни хромал. Отец Александра был македонским правителем по имени Филипп II. Биограф Александра Македонского Кальсиниас писал, что Александр завещал похоронить себя в Египте, в оазисе Сива. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Поэтому они пришли к выводу, что мужская фигура была царем Македонии Филиппом II, отцом Александра Македонского, который, как известно, хромал. Изначально полагалось, что в гробнице хранились останки отца, сына и старшего сводного брата Александра Македонского, но после проведения исследований ученые сделали вывод, что имело место ошибочное определение отца и.

Отец и сын

Их пустили к умирающему. И они проходили один за другим, без оружия, осторожно и тихо ступая, мимо царя, который не мог уже говорить и приветствовал их только движением глаз. Чудом казалось, что он еще жив; последнее, что он видел на этой земле, были его верные воины. Надежды уже не было. После того как помощь не пришла ни от Амона, ни от богов Греции, приближенные в отчаянии решили просить ее у вавилонского бога-врачевателя. Местные жрецы наставили их, как совершить обряд, испрашивая помощь от болезни. Мрачен был ответ божества: «Для царя лучше оставаться там, где он пребывает теперь». Доктора не смогли вылечить царя; нижняя часть тела у него была парализована, не спадала высокая температура. На следующий день наступил конец. Все кончилось: Аравийская экспедиция, всемогущая власть, претензии на божественное происхождение, всепобеждающая воля, беспримерное творческое начало, планы мирового господства, империя. Остался человек, который тихо уснул, чтобы никогда уже не проснуться.

Вечером 28 десия приблизительно 13 июня Александр умер». С этого дня история Македонской империи начала свой новый отсчет, закончившийся ее полным распадом, а внезапная кончина ее основателя на многие века стала предметом исторических расследований. И поныне существует немало всевозможных версий о причинах загадочного недуга Александра: от отравления до чрезмерного пьянства или заражения инфекционными болезнями. Есть среди них и так называемая мистическая версия, основанная на неблагоприятных предзнаменованиях, с которыми пришлось столкнуться македонскому царю незадолго до смерти. И хотя она не может служить основанием для серьезного исторического исследования, не упомянуть о ней нельзя. Дурные предзнаменования, или Кара богов Как и большинство людей того времени, Александр Великий верил в приметы, предсказания астрологов и прорицателей. А к концу жизни, по словам Плутарха, он и вовсе стал необычайно суеверным: «Исполненный тревоги и робости, Александр сделался суеверен, все сколько-нибудь необычное и странное казалось ему чудом, знамением свыше, в царском дворце появилось великое множество людей, приносивших жертвы, совершавших очистительные обряды и предсказывавших будущее. Сколь губительно неверие в богов и презрение к ним, столь же губительно и суеверие, которое подобно воде, всегда стекающей в низменные места…» До и после каждого мало-мальски значительного события в жизни Александра обязательно приносились жертвы богам, испрашивались советы у оракулов, проводились гадания по внутренностям жертвенных животных. Как правило, царь относился к мнению жрецов и предсказателей достаточно серьезно и при принятии важных решений руководствовался их рекомендациями. Но были и исключения.

Древние историки упоминают об отдельных случаях, когда, уверовав в свою силу и могущество, Александр пренебрег предостережениями предсказателей. Речь идет главным образом о тех дурных предзнаменованиях, которые наблюдались в последние годы его жизни и сулили молодому царю утрату власти. Одним из них стал случай в царском зверинце, когда на большого красивого льва вдруг напал домашний осел и ударом копыт убил его. Большинство знамений прямо указывали на скорую потерю Александром короны, и это не могло его не тревожить. Об одном таком случае рассказывает Плутарх: «Однажды Александр, раздевшись для натирания, играл в мяч. Когда пришло время одеваться, юноши, игравшие вместе с ним, увидели, что на троне молча сидит какой-то человек в царском облачении с диадемой на голове. Человека спросили, кто он такой, но тот долгое время безмолвствовал. Наконец, придя в себя, он сказал, что был привезен сюда по морю и очень долго находился в оковах; только что ему явился Серапис, снял с него оковы и, приведя его в это место, повелел надеть царское облачение и диадему и молча сидеть на троне. Александр, по совету прорицателей, казнил этого человека, но уныние его еще усугубилось…» Аналогичный случай, который якобы произошел с царем весной 324 года до н. Фишер-Фабиан: «Александр спустился между тем вниз по Евфрату, велел восстановить одни каналы, изменить русла других и, наконец, достиг устья реки и открытого моря.

То, что произошло на обратном пути, привело его команду в ужас: царь сам вел корабль, держа рулевое весло обеими руками. Порывом ветра сорвало и унесло в воду его головной убор вместе с диадемой. Один из финикийских моряков тотчас же прыгнул в море, выловил царский убор, а диадему надел на голову, чтобы освободить руки, — так было легче плыть. Высший знак царского достоинства на голове простолюдина — это предвещало беду. Но Александр рассудил иначе: «Отхлещите его бичами за неуважение к диадеме и наградите тысячей драхм, потому что он был проворнее и смелее многих из вас». Еще одна «коронная» история была описана известным советским писателем-фантастом Иваном Ефремовым. В одном из своих романов он упоминает о короне из черного металла, которая якобы и послужила причиной тяжелой болезни и смерти Александра. А дело было так. Во время индийского похода македонец нашел в какой-то деревушке маленький храм, в нем — корону богов. Гордый завоеватель потребовал, чтобы жрецы отдали корону ему.

Человек же, прикоснувшись к черной короне, упадет замертво». Александр, уверенный в своем божественном происхождении, только посмеялся над этими словами. Он надел корону и вышел на ступени храма. Вдруг великий полководец пошатнулся и, потеряв сознание, упал на землю. Черная корона скатилась с его головы. А когда Александр пришел в себя, то оказалось, что он практически ничего не помнит о своих грандиозных планах покорения мира. Пытаясь вернуть внезапно утраченную память, македонянин вернулся в Вавилон, где через некоторое время ослабел от непонятной болезни и умер. Стоит подчеркнуть, что нет никаких документальных подтверждений этой истории, поэтому исследователи считают ее всего лишь выдумкой знаменитого фантаста. В действительности же серьезные предупреждения великий завоеватель получил накануне его вступления в Вавилон. Сначала он прислушался к словам прорицателей, но затем все же пренебрег ими.

Фишер-Фабиан описывает это происшествие таким образом: «Когда в 331 году до н. Александр подошел к стенам Вавилона, городские ворота распахнулись, и сатрап Мазей был готов устроить ему триумфальный прием. Однако на сей раз его вступлению в город решили воспрепятствовать, но не солдаты для этого не хватило бы сил , а двое халдеев. Они просили передать царю, что звезды говорят, будто ему грозит беда, если он войдет в Вавилон. Александр, как мы знаем, верил в предзнаменования — как в добрые, так и в дурные. Тем не менее, он заподозрил неладное, сопоставив два факта: щедрое финансирование работ по восстановлению Этеменанки вавилонской башни и рост доходов жрецов. Они саботировали строительство и использовали деньги для «более важных дел». Но заставляло задуматься и то, что возвестил Пифагор [6] , гадавший по внутренностям животных, тот самый Пифагор, который предсказал смерть Гефестиона: и на этот раз печень жертвенного животного состояла только из одной доли. Каждый знал, что это особенно дурной знак. А что произнес Калан [7] , прежде чем подняться на костер?

Было бы непростительной глупостью бросать вызов богам. Царь велел части войска войти в Вавилон, а сам расположился в Борсиппе, что западнее Евфрата. Когда же из города пришло донесение о том, что каждый день со всего света прибывают посланцы с просьбой об аудиенции, соображения государственной пользы одержали верх над верой в магическое, и царь сел в колесницу, запряженную восьмеркой индийских лошадей». Пышный въезд Александра в Вавилон, богатство его царской резиденции там и поклонение, которые оказали ему представители делегаций от разных народов, безусловно, тешили тщеславие молодого завоевателя, который возводил свое происхождение к египетскому богу Амону В том, что этот бог является его небесным покровителем, великий македонец окончательно убедился во время посещения в ливийской пустыне оазиса Сива, где устами египетских жрецов ему было передано предсказание божества. Что именно «сказал» ему Амон, точно не известно, но он якобы подтвердил божественное происхождение Александра. При этом, если верить Плутарху, не обошлось без курьеза. Вот как описывает и комментирует интерпретацию этого события великим историком наш современник, историк Игорь Дубровский: «Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески"пайдион" "дитя" , но по причине дурного произношения вышло"пай Диос" "сын Зевса". Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки».

Действительно, древние эллины не видели ничего необычного в обожествлении смертных героев. Поэтому их делегация явилась в царский шатер в праздничном убранстве, украшенная цветами и венками, давая тем самым понять, что для них это место, где находится божество. В связи с этим С. Фишер-Фабиан отмечает: «В отличие от македонян, греки поклонялись Александру как богу естественно, не делая усилий над собой. Они приносили жертвы и героям, которые рождались от любви богов и смертных. В IV веке до н. И почему бы не оказать богоподобному человеку больше почестей, чем богу, похожему на человека? Что им, афинянам, Гекуба — им, этому пресыщенному обществу, все подвергавшему сомнению? А спартанцы, как и Демосфен, велели передать с присущим им врожденным высокомерием: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». И все же не все, даже из числа эллинов, готовы были воспевать своего царя как божество.

В связи с этим весьма интересна история, изложенная в книге Е. Орлова [8] об Александре Македонском, опубликованной в дореволюционном издании серии «Жизнь замечательных людей». Вот что он пишет: «Среди многочисленных философов и ученых, сопровождавших Александра в его походах, двое пользовались его особенною дружбою. Анаксарх и Каллисфен, племянник Аристотеля. Первый из них, наглый и льстивый, вздумал по случаю свадьбы с Роксаной. Александра позондировали и нашли весьма благосклонно расположенным к затее. И вот на пиру, когда вино уже порядком разогрело всем головы, Анаксарх встает и произносит длинную и искусную речь, в которой восхваляет деяния царя, объявляет их превышающими все, доселе достигнутое сынами человеческими, напоминает об оракуле Зевса Амона и рекомендует оказать ему божественные почести. Персы и мидяне разразились шумными аплодисментами, но македонские и греческие гости хранили угрюмое молчание, не смея противоречить, но и не желая одобрить. Тогда поднялся со своего места Каллисфен и выразил от имени своего и своих друзей протест против этого нелепого предложения. Ему ответом были рукоплескания македонян и греков, но Александр молчал, тая злобу.

Когда под конец вечера царь и его гости стали обмениваться лобзаниями, Каллисфен один не получил поцелуя и должен был уйти без приветствия. Философ тогда шутливо заметил, что он, в сущности, ничего не потерял, кроме поцелуя, но он ошибался: он потерял милости своего владыки и вскоре жестоко из-за этого поплатился. У него был друг и ученик Гермолай, молодой паж царя. Сопровождая однажды Александра на охоту и видя несущегося на них вепря, Гермолай бросил в животное копье и убил его. Царь рассердился: паж отнял у него добычу и за это был наказан прутьями и лишен коня. Гермолай поклялся отомстить и вместе с несколькими товарищами составил заговор с целью убить царя. Об этом, однако, узнали, и молодые заговорщики были арестованы и казнены. Перед смертью их пытали, но они никого не выдали, что не помешало Александру впутать и Каллисфена, обвиняя его в подстрекательстве. Дело ничем не было подкреплено, но Каллисфена подвергли пытке, а потом казнили, ко всеобщему негодованию старых македонян». Незадолго до этого, в том же 328 году до н.

Он впал в ярость от того, что Клит оборвал полководца, певшего царю дифирамбы, и принялся перечислять пороки и проступки хвастливого Александра. Впавшего в ярость царя никто не смог остановить. А потом он три дня рыдал над трупом своего любимца. Эта история интересна не только как свидетельство отношения самого великого македонца и его приближенных к обожествлению его персоны. К ней мы еще не раз вернемся при рассмотрении других версий причин смерти Александра. А пока стоит лишь заметить, что, по мнению некоторых древних историков, именно причисление Александром себя к сонму небожителей, требование всеобщего поклонения и другие проявления неумеренного тщеславия могли вызвать гнев у оскорбленных его высокомерием великих олимпийцев. В качестве наказания они и ниспослали гордому македонянину внезапный недуг и раннюю кончину. Более конкретная версия, прямо указывающая на карающую руку богов, нашла отражение в персидских преданиях. В них говорится о том, что великий полководец будто бы был наказан небом за то, что вскрыл могилу персидского царя Кира. Но никаких сведений об этом факте не найдено, кроме нескольких строк у Плутарха: «Найдя могилу Кира разрытой, он [Александр] казнил виновного, хотя преступник был родом из Пеллы и принадлежал к видным гражданам».

Кроме того, существует мнение, что Александр велел запечатать нарушенную ворами царскую гробницу и выбить внизу ее надпись, сделанную Киром, по-гречески. Еще одно предположение, встречающееся и в персидских, и в античных источниках, связано с обстоятельствами похорон Гефестиона. Вот что писал по этому поводу Диодор: «Царь, устраивая похороны, приказал всем соседним городам содействовать по мере сил их роскошному устроению; всем обитателям Азии приказал загасить до окончания похорон так называемый священный огонь: персы это обычно делают при похоронах царей. Народ счел этот приказ дурным предзнаменованием; решили, что божество предрекает смерть царя». А вот по легенде, которую передавали из уст в уста македонские ветераны, их царь погиб потому, что забыл законы предков об умеренности и сдержанности. Боги отвернулись от него, ибо он стал ходить в одеждах врагов, убивать верных ему людей, подозревая их в измене. Эта мысль выражена и в «Истории Александра Македонского» Квинта Курция Руфа: «Александр стал носить одежду персидских царей и диадему, что не было принято раньше у македонских царей… Александр начал свирепствовать по отношению к своим не как царь, а как враг». В справедливости этих слов можно убедиться хотя бы на приведенных здесь примерах расправы македонца с Гермолаем, Каллисфеном и Клитом. Правда, когда унимался охватывавший его гнев, Александр сам осознавал, что погорячился, но в следующий раз поступал с такой же слепой горячностью и жестокостью. Вот что пишет, основываясь на записках придворных летописцев и военачальников о мыслях, волновавших умирающего Александра, Герман Малиничев, автор книги «Археология по следам легенд и мифов»: «Он признавал, что последний поход не удался, завоевано полмира, а верные друзья растеряны, а сам он остался с пустой душой и мутной головой от мистики чужих религий… В носилках, когда его тащили к Вавилону, он пытался произносить строчки из «Илиады», которую раньше знал наизусть, но теперь путался, впадал в тяжелое забытье.

Он отрекался от чужих богов, но в то же время вспомнил предсказания восточных оракулов, что живым в Македонию ему не вернуться. В голове всплывало и другое прорицание. Когда он захватил Персию, в одном из городов его вояки ворвались в храм зороастрийцев и захватили скрижали, на которых золотыми буквами записана священная «Авеста». Трофей вывезли в Македонию. Вот тогда жрецы и возвестили ему скорую смерть — за дикое святотатство. Зороастрийцы предрекли и наказание телу грешника: «Оно не будет знать покоя»». Так и произошло: могилу великого завоевателя безуспешно ищут до сих пор. Так, может быть, действительно он был наказан своими или чужими богами? Даже сам он, по свидетельству Юстина, признавал это: «Когда на четвертый день Александр почувствовал несомненный конец, он сказал, что видит в этом рок, тяготеющий над его родом, ибо большинство Эакидов умирало в возрасте до тридцати лет». В нее можно только верить или не верить.

Другое дело — предположения, основанные на реальных фактах. И первым среди них стоит рассмотреть версию, связанную с образом жизни великого полководца, с теми его пристрастиями, увлечениями и наклонностями, которые могли существенно подорвать его здоровье. Сраженный пороками? Разобраться в характеристиках, даваемых на протяжении более двух тысячелетий Александру Македонскому, чрезвычайно сложно. Ведь практически все его известные биографы, даже самые древние, не были его современниками и писали о нем исключительно на основе сочинений других авторов, достоверность которых не всегда была подтверждена историческими документами.

В целом император, в отличие от многих мужчин своего времени, с огромным уважением относился к женщинам. И даже Аристотель не совсем поддерживал его в этом вопросе. Стоит также добавить, что, к сожалению, ни он из детей Александра не смог дожить до своего совершеннолетия — их убили как потенциальных претендентов на власть. Остаётся загадкой, как именно умер Александр и что явилось причиной его смерти Умер Александр в 323 году до н. Он вернулся из своего индийского похода и остановился в Вавилоне, и именно в этом городе его настигла смерть.

Известно, что перед тем, как умереть, Македонский болел две недели. Некоторые исследователи данной темы приходят к выводу, что Александр умер от какого-то инфекционного заболевания малярии, брюшного тифа, печёночной недостаточности и т. Однако тот факт, что больше никто из тех, с кем он трапезничал в последние дни, не заболел, делает версию об инфекционном заболевании менее правдоподобной. Имеются и иные версии. Например, версия об отравлении императора его ближайшим соратником Антипатром. Есть и подходящий мотив: Александр хотел лишить Антипатра должности наместника Македонии. Картина художника Карла фон Пилоти «Смерть Александра Македонского» 1886 год Тело Македонского хранили какое-то время в чане с мёдом Авторитетный английский археолог Уоллис Бадж сделал предположение, что останки Александра сначала были погружены в мёд для приостановки дальнейшего распада. И лишь позднее труп был забальзамирован в соответствии с тогдашними традициями. Но на этом «приключения» останков Александра не закончились. В какой-то момент их отправили из Вавилона в Македонию.

По дороге их перехватил Птолемей I, бывший генерал Александра. Он решил перевезти столь ценный груз в Египет. Птолемей считал, что раз у него есть тело Александра, он и есть законный правитель империи… Скульптура Птомелея I — человека, значительно повлившего на судьбу останков Александра Мумия Александра не сохранилась до наших дней Позднее могилу Александра, находящуюся в египетской Александрии, посещали римские правители Юлий Цезарь, Марк Антоний, Октавиан историки пишут о том, что Октавиан, неловко прикоснувшись к мумии Александра, отколол от неё нос и Каракалла.

Многие антропологи не соглашаются с подобным утверждением, так как у захороненного в ней мужчины отсутствует важная опознавательная черта. Дело в том, что Филипп II получил тяжелую рану копьем в 339 году до нашей эры во время очередного похода против скифов, из-за чего он охромел. Никаких следов подобных травм у скелета из "второй гробницы" не наблюдалось. Как выяснили Арсуага и его коллеги, настоящие останки Филиппа II на самом деле покоились в первой гробнице, проанализировав анатомию и возраст останков в ней — мужчины, женщины и новорожденного ребенка. Структура костей и их размеры указывают на то, что мужчина погиб в возрасте около 45 лет, женщина — в 18 лет, и ребенок практически сразу после рождения.

Арсуага полагает, что эти останки принадлежат Клеопатре , молодой супруге Филиппа, и ее новорожденному младенцу. Археологи ссылаются на Плутарха древний историк писал, что Филипп женился на девственнице и других авторов. По словам Диодора Сицилийского, Олимпиада мать Александра Македонского, первая жена монарха собственноручно убила ребенка Клеопатры, а саму вдову заставила покончить с собой. Таким образом, в первой гробнице лежат именно останки Филиппа II, Клеопатры и их дочери. Арсуага подчеркивает, что это единственное упоминание смерти новорожденного в античных источниках того времени.

Великие завоеватели

И по расположениям этих городов можно даже проследить маршруты полководца. На территориях современных Турции, Болгарии, Египта, Афганистана Таджикистана, Туркмении, Индии, Пакистана, Ирана и Ирака Македонский оставил свой след в виде населённых пунктов с одним и тем же названием — Александрия. Пожалуй, самая известная Александрия находится в Египте возле дельты Нила. Это и сейчас очень крупный город — второй по населённости в Египте. Александрия в Египте — один из важных центров Древнего мира Александр Великий официально имел трёх жён С первой женой он познакомился в 327 году во время войны с древними государствами Согдианой и Бактрией они располагались на территории современных Таджикистана и Узбекистана. После захвата горной крепости Рок он стал осматривать людей, который взял в плен. Особое его внимание привлекла совсем юная девушка по имени Роксана — дочь дворянина из Бактрии... Вскоре между Александром и Роксаной была уже сыграна свадьба.

В дальнейшем у Роксаны родился мальчик от великого полководца — Александр IV. Так выглядит Роксана в историческом фильме Оливера Стоуна «Александр» А за год до смерти, после завоевания персов, Александр Великий женился ещё сразу на двух женщинах — Старире и Парисатиде, дочках персидских царей. Александр посчитал, что он как новый персидский царь вполне может иметь нескольких жён. Но новые жёны не оставили ему детей. Второй сын Александра, которого нарекли Гераклом, был внебрачным — его родила любовница Барсина. В целом император, в отличие от многих мужчин своего времени, с огромным уважением относился к женщинам. И даже Аристотель не совсем поддерживал его в этом вопросе.

Стоит также добавить, что, к сожалению, ни он из детей Александра не смог дожить до своего совершеннолетия — их убили как потенциальных претендентов на власть. Остаётся загадкой, как именно умер Александр и что явилось причиной его смерти Умер Александр в 323 году до н. Он вернулся из своего индийского похода и остановился в Вавилоне, и именно в этом городе его настигла смерть.

Однако, недавно открытые документы и археологические свидетельства позволили уточнить, что он был убит в 18 лет. В могиле под номером 2 был похоронен стройный взрослый мужчина, не имеющий видимых следов повреждений. Что соотносится с биографией сводного брата Александра Арридея — ведь он не участвовал в войнах.

В склепе в качестве реликвии были оставлены доспехи, предположительно, Александра Македонского. Если они действительно принадлежали великому завоевателю, то как бы попали в гробницу его отца? Женские останки из этого же склепа авторы статьи соотносят с Адеей Эвридикой, которая была племянницей и женой Арридея. Точный ее возраст на момент смерти неизвестен — по одной из версий, около 20-25 лет, по другой — 28-29 лет. Примерно в 24-30 лет оценивается и возраст погребенной девушки. Эвридика известна как воин — и действительно, кости деформированы как от верховой езды, а в погребальный инвентарь вошло оружие.

Арридей и Эвридика умерли почти одновременно — принято считать, что в этом виновата мать уже скончавшегося к тому моменту Александра Македонского Олимпиада, которая хотела возвести на престол внука. Филипп II умер в возрасте 46-47 лет.

Таким образом, Александр и по мужской, и по женской линиям считался потомком богов и величайших героев древности.

Осознание этого факта существенно повлияло на формирование его личности [7]. Филипп II был женат в общей сложности семь раз, причём жил со всеми жёнами одновременно [8]. Полнородной сестрой Александра была Клеопатра.

Арридей был на год старше брата [9] , но страдал слабоумием, так что Александр считался единственно возможным наследником своего отца [10]. Рождение и детство Художник Франсуа Шоммер. Александр Великий, укрощающий Буцефала.

Александр родился в 356 году до н. По преданию, это произошло в ночь, когда Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской , одно из « Семи чудес света », и персидские маги сразу интерпретировали этот пожар как знамение будущей катастрофы для их державы. Гегесий из Магнесии впоследствии дал этому совпадению другое объяснение: «Нет ничего удивительного в том, что храм Артемиды сгорел: ведь богиня была в это время занята, помогая Александру появиться на свет» [11].

Царь Филипп , в то время осаждавший Потидею , согласно источникам, получил известие о рождении сына в день взятия города; другие гонцы в тот же день сообщили ему о большой победе македонян в битве с иллирийцами и о том, что его скаковая лошадь оказалась самой быстрой на Олимпийских играх [12]. Впрочем, поскольку всевозможные знамения всегда сопровождали рождение и жизнь великих людей античности [13] , информацию обо всех этих совпадениях учёные признают легендарной [14]. Точный день рождения Александра неизвестен.

Плутарх пишет о «шестом дне месяца гекатомбеона , который у македонян называется лой». Многие историки принимают за 1 день гекатомбеона 15 июля, а рождение Александра датируют соответственно 20 июля, но есть мнения в пользу 21 и 23 чисел [15]. В то же время Аристобул из Кассандрии сообщает, что царь прожил 32 года и 8 месяцев [16] , а значит, родился осенью; согласно Демосфену , македонский месяц лой соответствовал не гекатомбеону, а боэдромиону , то есть приходился на сентябрь—октябрь.

Поэтому есть ещё одна предположительная дата рождения — период с 6 по 10 октября [17]. Ребёнок был назван в честь его предка Александра I , прозванного «Филэллином» «другом греков» [5] , и здесь мог быть политический подтекст [18]. В течение всего детства царевича его отец постоянно был в походах, так что большую часть времени ребёнок проводил с матерью.

Та была женщиной «тяжёлого нрава», «ревнивой и скорой на гнев» и испытывала к мужу сильную неприязнь [19] ; вероятно, она часто критиковала Филиппа в присутствии сына, из-за чего у Александра сформировалось двойственное отношение к отцу: Филипп вызывал его восхищение и одновременно был ему неприятен [20]. Первым наставником царевича стал родственник Олимпиады Леонид из Эпира , обращавшийся с Александром очень строго тем не менее привязанность к нему Александр сохранил на всю жизнь. Леониду подчинялся ещё один воспитатель, акарнанец Лисимах ; известно, что он называл царевича Ахиллом, а себя — Фениксом.

В компании ровесников-аристократов Александр начал получать типичное для своей эпохи образование, включавшее обучение чтению, счёту и письму, гимнастику, музыку, изучение классической литературы в первую очередь поэм Гомера , геометрии, начал философии [21] [22]. Ребёнок был очень вспыльчивым и чувствительным, но при этом проявлял любознательность и прилежание [23]. В источниках есть целый ряд историй, показывающих незаурядные способности юного царевича [24].

Так, однажды Александр принял персидских послов в отсутствие отца и «не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяжённости дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов»; удивлённые послы увидели в мальчике «величие замыслов и стремлений». В другой раз Александр смог объездить неукротимого коня Буцефала , поскольку понял, что тот просто боится собственной тени. После этого Филипп, согласно Плутарху, воскликнул: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!

В 343 или 342 году до н. Филипп решил отправить сына вместе с другими знатными юношами в город Миеза [26] [27] — возможно, чтобы разлучить его с матерью [28]. С этого времени до 340 года до н.

Источники не дают чёткой информации о том, чему Аристотель учил царевича [31]. Предположительно Александр изучал философию, риторику, геометрию, медицину, зоологию, географию [32] [33]. Он основательно познакомился с греческой литературой : известно, что Александр очень любил и часто перечитывал « Илиаду » Гомера, придавая большое значение своему происхождению от Ахилла через мать [34] , хорошо знал « Анабасис » Ксенофонта, трагедии Еврипида , стихи Пиндара , Стесихора , Телеста , Филоксена и других поэтов [28] [35] , « Историю » Геродота [36].

Юность Не позже 342 года до н. Филипп официально признал сына наследником македонского престола [37]. Весной 340 года до н.

Александр, которому шёл тогда шестнадцатый год, был вызван отцом в Пеллу; царь отправился осаждать греческие города Пропонтиды , а сына оставил в столице в качестве регента , но под присмотром опытных полководцев Антипатра и Пармениона. В это время против Македонии восстало фракийское племя медов [en] ; царевич разбил восставших и основал в их землях город Александрополь по аналогии с Филиппополем , который его отец назвал в свою честь [38] [28]. Два года спустя Александр был рядом с отцом, вторгшимся в Среднюю Грецию.

В решающей битве при Херонее он по-видимому, снова опекаемый Антипатром и Парменионом командовал конницей гетайров на левом фланге и возглавил атаку, решившую исход сражения: ему удалось уничтожить фиванский Священный отряд , а потом разгромить весь правый фланг противника [39] [40]. После заключения мира Александр возглавил делегацию, привёзшую в Афины пепел погибших воинов [41]. Несмотря на всё это, взаимоотношения царевича с отцом в те годы оставляли желать лучшего.

Исследователи пишут о психологическом отчуждении, связанном с дефицитом общения и позицией Олимпиады; об этом может свидетельствовать тот факт, что Александр считал воспитателя Леонида своим приёмным отцом. По отношению к Филиппу царевич испытывал ревность и зависть, жалуясь друзьям после каждой победы Македонии: «Отец успеет захватить всё, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и блестящего». Даже имея статус наследника престола, Александр был далёк от государственных дел, и многие вельможи и военачальники его не поддерживали как наполовину эпирца по крови, находящегося под влиянием матери-чужеземки.

Положение стало угрожающим для царевича, когда Филипп женился в седьмой раз — на знатной македонянке Клеопатре.

Он правил с 359 по 336 год до нашей эры. Филипп II сумел стабилизировать положение в стране, когда создал сильную армию и на достаточный уровень развил экономику. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.

Новое открытие закончит споры из-за могилы отца Александра Македонского

После проведенных недавно исследований эксперты сделали вывод, что отец и сводный брат Александра Македонского действительно были погребены в этом месте. РИА Новости. Археологи обнаружили останки Филиппа II, отца Александра Македонского, и выяснили, что он хромал на левую ногу, страдал от искривления шеи и обладал внушительным ростом для своего времени – 180 сантиметров, говорится в статье. Изначально считалось, что в царских гробницах находились отец, сын и старший сводный брат Александра Македонского. Изначально полагалось, что в гробнице хранились останки отца, сына и старшего сводного брата Александра Македонского, но после проведения исследований ученые сделали вывод, что имело место ошибочное определение отца и.

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском

«С отцом, который звал его обратно, Александр примирился неохотно и вернулся против своей воли, уступив только просьбам родственников» (Юстин). Данная трагедия привела к власти сына Филиппа, Александра Македонского, который продолжил дело отца. Александр Македонский умер в возрасте немногим за 30, и по одной из самых распространенных версий – от малярии.

Выяснилось, где похоронен отец Александра Македонского

Это важное историческое открытие позволяет более детально изучить жизнь и наследие Александра Македонского и его семьи. Ранее ученые уже сообщили о находке гробницы матери Македонского, Олимпиады, которая была казнена в 316 году до н.

Ученые определили, что этот мужчина страдал от повреждения колена. Вместе с Филиппом II захоронены его жена Клеопатра и их новорожденный сын. Кости мужчины и женщины, которые были найдены в гробнице II, принадлежат сводному брату Александра, царю Арридею, и его супруге, известной как "женщина-воин" Адэя Эвридика.

Повествование о Троянской войне воспринималось эллинами как история, а не как миф или художественный вымысел. На основании этого эпического текста они, по всей видимости, стремились понимать себя как один народ, единое целое.

Но в еще большей степени их менталитет и самосознание формировали драматические и героические страницы истории нашествия на греческий мир персидского царя Ксеркса в 480 году до н. Из патриотического убеждения в моральной правоте и образцовом общественном устройстве эллинов в конце концов вытекали — едва ли справедливые — соображения о непрочности персидского государства и легкости завоевания Персии. С середины IV века до н. Возможность прибрать к рукам чужое у них соединялась с долгом отмщения историческому врагу за пепел сожженных городов и поруганные святыни Эллады. Война с персами казалась им выходом из бесконечных войн самих же греков с греками. Зато немало других греков расценивали стремительный рост македонского влияния как угрозу свободе. Демосфен обрушивал на Филиппа свои филиппики, ставшие нарицательным названием разоблачительных речей.

После победы македонцев над союзными силами греческих городов во главе с Афинами, одержанной в 338 году до н. Царь Филипп македонский Конгресс объявил войну персам, назвав царя Филиппа вождем военного похода в Азию. Почти вся Эллада, за исключением Спарты, обещала пойти за ним. Возмездие персам стало одной из названных целей будущей войны, ее вполне официальной программой. Столь же прямо греки признавались и в собственном экспансионизме. Помимо отмщения за оскверненные и преданные огню греческие святыни общегреческая война против Персидского царства должна была присоединить к греческому миру азиатский берег Эгейского моря. Не заслоняй мне Солнце Летом 336 года до н.

Филипп Македонский был сражен рукой убийцы посреди празднеств по случаю свадьбы дочери. В причастности к этому злодеянию, по сообщению греческого историка Арриана, Александр впоследствии обвинял персидского царя Дария: «Отец мой умер от руки заговорщиков, которых сплотили вы, о чем хвастаетесь всем в своих письмах». Этот факт, скорее всего, правдоподобен. Защита греческой свободы от Македонии щедро оплачивалась персами. Персидское участие в делах Эллады традиционно выражалось в финансировании нужных политических проектов. Вся вольнолюбивая Греция, до героя своей «антимакедонской партии» Демосфена включительно, звенела в карманах персидским серебром. Историки древности и наших дней одинаково высоко ставят царя Филиппа.

Сравнивая отца и сына, римский автор Помпей Трог находит такие слова: «Способы побеждать у того и другого были различны. Александр вел войну открыто. Филипп пользовался военными хитростями. Он радовался, если ему удавалось обмануть врагов. Александр — если удавалось разбить их в открытом бою… Благодаря этим чертам характера отец заложил основы мировой державы, а сын закончил дело». Смерть Филиппа, казалось, обнаружила непрочность возведенной им политической конструкции. Но уже в первые месяцы царствования юный македонский царь Александр стремительно и жестоко подавил вспыхнувшее с новой силой сопротивление греков и подвластных Македонии фракийских и иллирийских племен.

Потрясением для Греции стало известие о взятии и разрушении могущественных Фив в 335 году до н. Население города было продано в рабство. Примечательное исключение Александр сделал для потомков поэта Пиндара. Остальным — нетронутым — урока на время хватило: например, устрашенные судьбой Фив Афины вымолили себе прощение. Такие военные акции Александра были только приготовлением к большому походу, который намечался против Персидского царства. Александр Македонский и Диоген К этому времени принадлежит и знаменитая сцена с Диогеном, пересказанная бессчетное число раз множеством писателей. После энергичных военных мер македонского царя, вернувших ему влияние в Греции и ожививших планы войны в Азии, многие известные люди поспешили засвидетельствовать ему свое почтение.

Будучи недалеко от Коринфа, Александр Македонский предполагал, что так же поступит и философ Диоген. Но, не дождавшись знаков внимания, царь сам отправился к философу. Диоген лежал и грелся на солнце. Поздоровавшись, царь спросил Диогена, нет ли у него какой-нибудь просьбы. Начало триумфального шествия Говоря о причинах похода Александра против персов, историк Арриан цитирует письмо Александра к персидскому царю Дарию: «Ваши предки вторглись в Македонию и остальную Элладу и наделали нам много зла, хотя и не видели от нас никакой обиды. Я, предводитель эллинов, вступил в Азию, желая наказать персов». Строго говоря, большая часть Греции царя Македонии об этом не просила.

Весной 334 года до н. Первым делом оттуда он поспешил в Трою, с которой для греческого мира было связано так много. Здесь он принес жертву Афине, а также почтил могилу Ахилла. Умастив тело, он состязался с друзьями в беге вокруг памятника. Как пишут Арриан и Плутарх, возлагая венок на могилу Ахилла, Александр провозгласил его счастливым, потому что о его славе возвестил на будущие времена такой поэт, как Гомер. Символизм этого жеста вполне понятен. Александр Македонский воздал положенную честь своему легендарному предку, который явно был для него еще и образцом для подражания.

Но это означало еще и другое. Македонский царь обращался к исторической памяти греков, используя гомеровский эпос о Троянской войне в качестве примера единения сил греческого мира для войны в Азии. Военные силы греческих городов, кажется, не были Александру большим подспорьем. Он ждал от греков, чтобы они хотя бы не выступали на стороне персов. Переход Александра через реку Граник В мае 334 года до н. Победа македонцев была полной. После Граника македонский царь отправил в Афины 300 комплектов персидского военного снаряжения и посвятил их Афине Палладе.

Надпись повелел он сделать такую: «Александр, сын Филиппа, и все эллины, кроме спартанцев, взяли от варваров, обитающих в Азии». В действительности при Гранике и в следующих сражениях греческие наемники составляли наилучшую часть персидской пехоты. Афинское посольство напрасно просило царя Александра отпустить афинян, взятых в плен при Гранике. Наемников врага македонский царь предполагал сгноить в рудниках. В продолжение следующего года военных действий македонская армия овладела западным и южным побережьями Малой Азии современная территория Турции и укрепилась в важных стратегических пунктах в глубине полуострова. Следующее большое сражение, на этот раз с главными и наилучшими силами персов во главе с самим персидским царем Дарием, произошло на границе Киликии и Сирии у города Исса в ноябре 333 года до н. Сгрудившаяся в тесной долине персидская армия не сумела воспользоваться своим численным превосходством.

Вторая битва — вторая победа. Царь Дарий бежал в Месопотамию, бросив войско, сокровища, мать, жену и детей. Это поражение персов имело огромный политический и моральный резонанс.

Ученые сообщают, что идентифицировать останки помогли специфичные травмы шеи и коленного сустава, о которых сообщают исторические источники. Кроме останков Филиппа II в могиле также был найден скелет 18-летней девушки — предположительно, жены царя Клеопатры Македонской, а также останки младенца, которому на момент смерти было около 42 недель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий