Особенности месяца Месяц по исламскому календарю в 2024 году имеет свои особенности, которые отличают его от других месяцев. Так как продолжительность года исламского календаря на 10 или 11 дней меньше солнечного года, его месяцы довольно быстро смещаются относительно сезонов. Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. Узнайте, какими особенностями обладает исламский календарь. Изучите самые значимые дни и месяцы мусульманского календаря в 2024 году.
Какие страны в наши дни пользуются своими собственными календарями?
Особенности каждого месяца 1. Мухаррам Начинается исламский календарь с месяца Мухаррам. Он занимает особое положение и входит в число четырёх запретных месяцев в исламе, о которых упоминается в вышеупомянутом аяте. По мусульманскому календарю, составленному в соответствии с Кораном, в 2023-м наступает новый 1445 год. Об истории этого исламского праздника, традициях и как его будут отмечать в 2024 году — в материале «360». Особенности каждого месяца 1. Мухаррам Начинается исламский календарь с месяца Мухаррам. Он занимает особое положение и входит в число четырёх запретных месяцев в исламе, о которых упоминается в вышеупомянутом аяте. Календарь по солнечной хиджре – самый точный календарь в мире Календарь, который сегодня используется в современном Иране, является самым точным календарем среди других календарей, используемых в мире. Смотрите видео онлайн «История исламского календаря по Хиджре» на канале «Руководство по Таланту» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 сентября 2023 года в 12:40, длительностью 00:18:40, на видеохостинге RUTUBE.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Исла́мский календа́рь, также мусульма́нский календа́рь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама. Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Тема урока: «Особенности мусульманского календаря». Мусульманский календарь – лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах.
7 июля - Новый год по Хиджре 2024: традиции мусульман в начало 1446 года – что обязательно сделать
Исламский календарь: история и особенности | Муфтий Аббясов рассказал об особенностях мусульманского календаря. |
Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению? Мусульманский календарь | Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год. |
В Татарстане утвердили даты Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2024 году
История исламского календаря по Хиджре | Почему мусульмане ОТКАЗАЛИСЬ от обычного календаря? |
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов | По мусульманскому календарю, составленному в соответствии с Кораном, в 2023-м наступает новый 1445 год. |
9 фактов о мусульманском календаре, о которых многие не знают | Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. |
Исламский и христианский календари
Увы, это не так. Как отмечал еще Бируни, «в величинах [лунных] месяцев нет почти никакого порядка. Жители даже одной местности расходятся в отношении их, поскольку сила зрения [у наблюдателей] неодинакова. И мы видим, что они, указывая в согласии на один и тот же день [недели], по-разному определяют место этого дня в месяце. Однако закон шариата предписывает пользоваться при этом наблюдением [новой Луны], а не вычислением».
Но движение Луны очень сложно, а условия ее видимости меняются в зависимости от времени года и географического положения наблюдателя, как об этом уже говорилось. Поэтому и число дней в месяцах лунного календаря на самом-то деле во многих мусульманских странах непостоянно, вследствие чего одной и той же дате по григорианскому календарю могут соответствовать различные даты по лунным календарям различных стран. Например, в месяце Мухарраме 1383 г. При этом в Тунисе, Турции и Афганистане 1 Мухаррама пришлось на 24 мая 1963 г.
По этим же причинам наблюдаются расхождения и в датах некоторых мусульманских праздников. Так, 1 Рамадана 1383 г. За годом год По поводу эпохи эры мусульманского календаря заметим, что «переселение» хиджра — дословно «откочевка» Мухаммеда из Мекки в Медину продолжалось две недели: 24 Сафара Мухаммед выступил из Мекки и 9 Раби I он вошел в Медину; это соответствует периоду с 8 по 21 сентября 622 г. Начало года по лунному тогда еще лунно-солнечному календарю 1 Мухаррама пришлось в этом году на пятницу 16 июля точнее, в ночь с 15 на 16 июля 622 г.
От него и ведется счет годам лунной хиджры — по мусульманскому лунному календарю.
В исламской традиции слово это взято не столько из Корана, сколько из хадис, то есть высказываний пророка Мухаммада. Как и многие термины, почитающиеся в исламе и использующиеся в толковании богословия, мусульманский календарь или хиджрат имеет историческое и символическое значение — именно поэтому его первый год служит началом исламского летосчисления. Историческое значение этого термина состоит в том, что словом «хиджрат» традиционно обозначали переселение мусульманских общин во главе с пророком из Мекки в Медину которая часто называется Ансара , когда они вынуждены были уходить от гонений, устраиваемых тамошними язычниками. История говорит также, что население Ансары радостно встретило первых провозвестников новой веры и поделилось с ними всем, что имело. Именно поэтому 622 год знаменует начало новой, исламской, эпохи и считается первым годом от хиджрата, то есть переселения общин. В связи с этим широко распространенное в русскоязычной литературе употребление термина «хиджрат» в смысле «бегства Пророка из Мекки в Медину» является некорректным, поскольку в исламе считается, что Пророк переселился в Медину, исполняя волю бога, чтобы распространять ислам, а не чтобы спасти свою жизнь. Кроме того, мусульманский календарь символизирует и уход человека от греха, и желание и даже обязанность распространять веру, и долг преодолевать трудности.
Один из этих приказов совсем не соответствовал второму. Абу Муса, не знавший, какой из них написан сначала, а какой потом, спросил об этом у халифы Умара, так как ни в одном из приказов не была указана дата. Наконец, халифа Умар собрал вокруг себя уважаемых людей и посоветовался с ними. Все собравшиеся в один голос посчитали, что было бы верным, вести все дела с учетом лунного календаря, так как Пророк Мухаммад мир ему и благословение перед смертью отменил месяц «наси» из солнечно-лунного календаря и оставил только лунный календарь. Участники совещания посчитали нужным сохранить названия месяцев, применявшиеся до сих пор. Затем стали спорить о том, с какого года, с какого события начать начало истории эры. Некоторые назвали дату рождения Пророка Мухаммада, другие - дату его прихода. Наконец, Али ибн Абу Толиб предложил начать исламский календарь - исламское летоисчисление с переезда Пророка из Мекки в Медину - с Хиджрата. Это предложение было одобрено всеми. Пророк во время Хиджрата достиг Медины, когда миновала 11 ночь месяца раби ул аввал. По григорианскому летоисчислению это событие приходится на 23 сентября 622 года, то есть на 3 месяц года. Совещание, которое было созвано халифой Умаром происходило по прошествии 17 лет после Хиджрата, то есть в 17 году Хиджры, в 1 день месяца мухаррам 23 января 638 года. А так как у арабов начало года начиналось с 1 дня месяца мухаррам, то во избежание ошибок при исчислении исторических событий, 1 и 2 месяцы мухаррам и сафар были прибавлены к 62 летоисчислению и в результате месяц мухаррам стал началом года. Таким образом, 1 год по календарю Хиджры начинается с 1 мухаррам. Эта дата приходится на 16 июля 622 года по григорианскому календарю нашей эры. В синхронных таблицах соотношения григорианского календаря и календаря Хиджры, составленных учеными-востоковедами, первый день Хиджры приходится на пятницу, 16 июля 622 года. По лунному календарю Хиджры в году 354 дня. Нечетные месяцы мухаррам, раби ул аввал, джумодиюл аввал, раджаб, рамазон, зулкаъда -состоят из 30 дней, четные месяцы сафар, раби ул охир, жжумодиюл охир, шаъбон, шаввол, зулхиджа - состоят из 29 дней. В лунном календаре Хиджры високосный год приходит иногда через 3 года, иногда через 2 года. В високосном году последний месяц зулхиджа состоит не из 29, а из 30 дней. Таким образом, год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В разных странах используют различные циклы чередования обычных содержащих 354 дня и високосных 355 дней лет. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу [1, с. Так как продолжительность года исламского календаря на 10 или 11 дней меньше солнечного года, его месяцы довольно быстро смещаются относительно сезонов. Например, те месяцы, которые в какое-то время приходятся на лето, через некоторое время будут приходиться на зиму и наоборот. Мухаррам — Хиджра на начало XXI века [4] 1 мухаррам 1435 г.
Мусульмане рассказали ему, что раньше они были идолопоклонниками, презирали бедных, нежеланных дочерей закапывали живьем в песок. А после проповедей Пророка они решили верить в Единого Бога, совершать благие дела, не делать зла другим, помогать бедным и защищать женщин и обиженных, и тогда их стали преследовать. Император прослезился и сказал, что ни в коем случае не вернет их на родину. Он даже заявил, что они свободны исповедовать свою веру в Эфиопии, потому что источник проповеди Пророка и Спасителя Иисуса Христа — один и тот же. В 637 году, когда правил халиф Омар, событие хиджрата переселения , стало считаться началом новой эпохи, а месяц, когда это произошло Мухаррам — первым месяцем года по новому летосчислению. Первый день первого года по такому календарю соответствует 16 июля 622 года. Год исламского календаря тоже состоит из двенадцати месяцев, он основывается на лунном календаре, и по нему высчитываются все основные праздники.
7 июля - Новый год по Хиджре 2024: традиции мусульман в начало 1446 года – что обязательно сделать
Плохие люди часто строят козни против хороших, но не могут их осуществить, если Аллах не позволит. И те, которые осуществляются, в итоге проваливаются, оказавшись уловкой Всевышнего. Он взял горсть земли и, читая суру «Йа-син», взмахом руки осыпал ею неверных. Они с Абу Бакром отправились к горе Савр, где укрывались в пещере в течение трех суток.
Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что месяц будет виден на небе.
Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни. Структура и принцип мусульманского календаря: По своему типу мусульманский календарь является лунным: он построен только на изменении лунных фаз и не зависит от движения Солнца. Структура мусульманского календаря имеет две разновидности: "арабский цикл", основанный на 30-летней периодичности и включающий 11 високосных лет, и "турецкий цикл", основанный на 8-летней периодичности и включающий 3 високосных года. В некоторых странах Турция, Иран, Афганистан одновременно применяются календари, построенные как на одном, так и на другом цикле.
Лунный год мусульманского календаря делится на 12 месяцев: мухаррам, раби аль-авваль, раби ас-сани, джумада аль-уля, джумада ас-сания, раджаб, шаабан, рамадан, шавваль, зу-ль-каада, зу-ль-хиджжа. Обычный лунный год мусульманского календаря состоит из 354 дней. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, что составляет 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды.
Лунный год состоит из двенадцати лунных месяцев, включая 354 355 дня. Нечетные месяцы содержат 30 дней, четные - 29. Лунный цикл составляет 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й.
Для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца день високосного года включается в последний месяц года — Зуль-Хиджа. Лунный год короче солнечного милади на 10-12 суток в зависимости от високосности, поэтому не привязан к сезонам.
Так как продолжительность года в мусульманском календаре на 10 или 11 дней меньше солнечного года, каждый год важные праздники "перескакивают" с одной даты на другую. Важно помнить, что в исламе ряд праздников сложно вычислить даже по лунному календарю.
В Татарстане утвердили даты Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2024 году
Главные особенности мусульманского календаря | В исламском календаре отсутствует эта корректировка для приведения календаря в соответствие с солнечным годом, из-за чего исламские месяцы сдвигаются вперед каждый солнечный год на пару недель каждый год. |
Ответы : По какому календарю живут сейчас в мусульманских странах ? | Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, т.е. начало новой четверти — это и есть начало нового месяца. |
Календарь у мусульман
В итоге получается, что любой природный циклический процесс имеет 12 таких периодов. Присутствие спиралевидности у природных процессов на эту особенность не влияет. Поскольку в Единой Живой Вселенной во время Его «вдоха и выдоха» связность процессов не нарушается. Меняются лишь «объемные» характеристики. Подобные 12 периодов есть и у лунного, и суточного циклов. У солнечного цикла этими четырьмя состояниями хурум являются периоды весеннего и осеннего равноденствий, а также летнего и зимнего солнцестояний. Из 12 солнечных периодов месяцев они являются особыми. У лунного цикла этими четырьмя особыми периодами из 12 являются период полнолуния, период отсутствия луны и два периода «половинных лун» во время новолуния и старолуния. О священности этих четырех лунных периодов хорошо знали древние. У суточного 12-кратного цикла эти четыре священных периода включают в себя четыре времени молитвы: утреннюю, дневную, вечернюю и ночную.
Суточный цикл — это непрерывный процесс чередования «энергий» света и темноты. В полдень мера света достигает своего максимума, а темнота — минимума. В полночь, соответственно, все наоборот. При этом две пиковые точки суточного цикла остаются неизменными относительно друг друга. Периоды достижения этих предельных состояний указывают на время дневной и ночной молитв. Эти суточные пики являются как бы аналогами летнего и зимнего солнцестояний у солнечного цикла. Утренняя и вечерняя молитвы связаны с периодами равновесия суточного цикла. Утренняя молитва проводится в то время, когда наступает равновесие между «энергиями» темноты и света, при движении от первого к последнему. Это аналог точки весеннего равноденствия.
Солнце всегда восходит после завершения периода утреннего равновесия. Вечерняя же молитва, наоборот, выполняется в том периоде суточного равновесия, когда происходит движение от света к темноте. Данный период всегда начинается после захода солнца и является аналогом осеннего равноденствия. Точки равновесий и временные интервалы суточного цикла подвижны относительно друг друга. Поэтому время как утренней, так вечерней молитвы меняется. Еще два времени молитвы возникают из-за стертости айата ночи невидимости-темноты. Это послеполуденная молитва и «витр намаз» между ночной и утренней молитвами. Первая молитва связана с послеполуденным суточным отрезком, когда начинают проявляться первые различимые признаки «энергии» темноты. Эти две молитвы особенно важны во время поста в месяц рамадан, поскольку связаны с подготовкой сознания человека к будущему восприятию айата ночи невидимости-темноты и овладению им после смерти всем своим потенциалом восприятия.
Такие же 12 периодов с особыми четырьмя состояниями есть у нашего дыхательного цикла, сердечного цикла. Их в своих практиках для расширения способностей мировосприятия широко применяют различные школы йоги. У галактик, звезд, планет, жителей этих планет, включая мельчайшие частицы, существуют свои индивидуальные циклы. При этом «год», «месяц», «день» для звезды и «год», «месяц», «день» для атома будут сильно разниться. Отмечу также, что наличие универсальной 12-кратной периодичности породило древнейшую двенадцатеричную систему исчисления. Она более точна и универсальна, чем используемая нами десятичная система исчисления. Аллаh как наиболее значимые выделил для человека три природных цикла. О них и говорится в вышеприведенных айатах Корана. Все проявления Вечносущего Аллаhа являются живыми.
Уже в первой суре Корана грамматические особенности использования арабского слова «аль-галямина» миры показывают, что речь идет о живых мирах. Любое живое взаимосвязано и взаимообусловлено.
Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение ният приблизительно в следующей форме: «Я намереваюсь завтра сегодня совершить пост месяца Рамадан, ради Аллаха». Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи сухур и начать разговение ифтар сразу после наступления времени разговения. Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. Ежедневно после ночной молитвы иша мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В этот день мусульмане совершают пропущенные намазы, читают Коран, просят друг у друга прощения, анализируют свои ошибки и строят планы на будущее. Считается, что в ночь на 27 число Рамадана Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая совершенные им поступки, а также желания, высказанные в молитвах.
Согласно мусульманским преданиям, в ночь Лейлят аль-Кадр могут происходить всевозможные чудеса и знамения. Этот день принято проводить в молитвах и, разумеется, в течение всего светового дня воздерживаться от еды и питья, а к торжественной трапезе приступать только после захода солнца. Лейлят аль-Кадр отмечается в большинстве мусульманских стран: нарядные толпы людей всю ночь гуляют по городу, поперек улиц и на фасадах домов накануне праздника развешивают гирлянды цветных лампочек. Всю ночь не закрываются кафе и рестораны, а на площадях идет торговля фруктами, сладостями и безалкогольными напитками. Праздничная трапеза, как правило, состоит из овощных и фруктовых салатов, супа-пюре, плова и всевозможных сладких блюд. На стол обязательно ставят вазы с фруктами. Отмечается в первый день месяца Шавваль. Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!
Накануне и в день праздника собирается обязательная милостыня закят аль-фитр. Собранные средства идут в пользу общины малоимущим, путникам и др. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву ид-намаз , надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. В счастливый для всех мусульман день праздника дети принимают участие в различных играх, посещают соседей, которые раздают им сладости.
Все остальные, отмечаемые в наше время дни, считались памятными датами начало нового года по Хиджре лунному календарю , Маулид и другие , и долгое время в исламе вообще никак не отмечались. Если светский праздник — это причина или же повод к беззаботной радости, веселому время препровождению, то в мусульманском понимании, праздник — это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены с плохими деяниями, это возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного богослужения. Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают пожертвования, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого. В исламе праздники называются по-арабски — на языке Корана, однако, существуют и параллельные названия на других языках народов мусульманского мира, в частности, языках тюркской группы, на которых говорят татары, узбеки, казахи, турки. Религиозные мусульманские праздники отмечаются в строгом соответствии с лунным календарем — Хиджрой, и это приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат. Интересно, что первоначально слово «хиджра» означало путешествие из Мекки в Медину. Год окончания хиджры стал первым годом мусульманского летоисчисления — с этого момента начинается история ислама. Также необходимо учитывать, что отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Ночь каждого дня является предыдущей ему. Первая ночь нового месяца — ночь, следующая после последнего дня старого месяца. Вторая ночь является последующей первому дню. Джума Отдельным днем в религиозном исламском календаре стоит Джума от араб. Джума — праздничный, но не обязательно нерабочий день в пятницу у мусульман. Фактически Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота. В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье. В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на коллективную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» 62:9. В священном хадисе также сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе».
Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее. В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что месяц будет виден на небе. Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни. Структура и принцип мусульманского календаря: По своему типу мусульманский календарь является лунным: он построен только на изменении лунных фаз и не зависит от движения Солнца. Структура мусульманского календаря имеет две разновидности: "арабский цикл", основанный на 30-летней периодичности и включающий 11 високосных лет, и "турецкий цикл", основанный на 8-летней периодичности и включающий 3 високосных года. В некоторых странах Турция, Иран, Афганистан одновременно применяются календари, построенные как на одном, так и на другом цикле.
Мусульманский календарь - 2023
Ведь мусульмане того времени под этим месяцем подразумевали месяц рамадан своего старого лунно-солнечного календаря. В основе мусульманского календаря лежит лунный год, состоящий из 12 месяцев. В наши дни мусульманские страны в своем большинстве живут по григорианскому календарю, но для определения религиозных дат все они используют лунный календарь хиджры, называемый также исламским или мусульманским. Третий месяц исламского календаря, согласно мнению большинства богословов, это период, когда родился пророк Мухаммад.
Мусульманский календарь на 2022 год с праздниками
Как же не существует? Пророк Иса был направлен к израильтянам для того, чтобы подтвердить истинность Таурата Торы и принести одну из священных книг Ислама — Инджиль Евангелие. Иса считается одним из посланников Аллаха, наряду...
Новый день в мусульманском календаре начинается с захода солнца, летоисчисление ведется от Хиджры, не совпадают и даты месяцев хотя количество то же — 12. Мусульманский календарь является официальным в ряде исламских стран. Саудовская Аравия отказалась от исламского календаря в 2016 году.
Однако все без исключения мусульмане используют этот календарь для определения дат праздников и постов. К исламу они не имеют никакого отношения. Какой сейчас год по мусульманскому календарю? Исламский календарь включает в себя 354 или 355 дней.
Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В разных странах используют различные циклы чередования обычных содержащих 354 дня и високосных 355 дней лет.
Необходимость введения високосных лет объясняется тем, что длительность 12 синодических месяцев не равна в точности 354 дням. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу [3]. Так как продолжительность года исламского календаря на 10 или 11 дней меньше солнечного года, его месяцы довольно быстро смещаются относительно сезонов. Например, те месяцы, которые в какое-то время приходятся на лето, через некоторое время будут приходиться на зиму и наоборот.
Например, в английском языке соответствующее сокращение — год хиджры «г. Запретными они считается из-за арабской доисламской традиции запрета в эти месяцы убийств, войн и даже охоты на животных в районе Каабы.
А в Исламе их статус был закреплен тем, что ответственность за совершение грехов в эти месяцы возрастает многократно. Значение названия месяца Шаабан Шаабан, восьмой месяц в календаре хиджры, буквально означает «рассеянный» или «разделение». В древней Аравии в этом месяце отмечалось время года, когда арабские племена разделялись в поисках воды.
Значение названия месяца Шавваль Название этого месяца дословно переводится как «увеличение» или «подъем». Это было время, когда обычно верблюдицы давали приплод. Дни календаря хиджры В отличие от 365 дней григорианского календаря, в календаре хиджры 354 дня в году.
Мусульманский календарь с праздниками
В этом месяце арабы предпринимали Хадж, паломничество в Мекку, к Каабе Следует сказать, что в разных источниках транслитерация названий месяцев на русский язык может различаться. Мы применили транслитерацию, приближенную к узбекскому языку. Ранее время от времени включаемый 13-й месяц «наси» был отменен Пророком Мухаммадом мир ему и благословение в 631 году. Начиная с этого года арабы перешли на лунный календарь, календарь Хиджры и названия арабских месяцев потеряли свое словарное значение. По лунному календарю год состоит из 354 дней в солнечном календаре - из 365 дней.
Теперь начало нового года - 1-мухаррам приходится не на определенное время в каждом году, а относительно ранее на 11 дней или на 12 дней в високосном году. Еще немного об истории происхождения мусульманского летоисчисления. Когда возникла религия ислам, у мусульман для ведения своих религиозных и светских дел появилась необходимость в своем особенном календаре-истории. Этот вопрос обсуждался и решился во времена правления второго халифа Умара Разиаллоху анху годы халифата 634-644 гг.
В 631 году мусульмане хотя и полностью перешли на лунный календарь, тем не менее в начальные годы халифата они ограничивались упоминанием времени того или иного события или явления только указанием названия месяца и определенного дня этого месяца. Даты с указанием года не было. Не было и обычая или привычки ставить дату в письмах и документах. По легенде, однажды один человек, придя к халифу Умару, показал ему документ об уплате долга, который должен был быть оплачен в месяце шаъбон.
Тогда халиф Умар спросил у него: «К какому шаъбону относится этот документ? Прошлогоднему шаъбону или к этому году? В то же время валию области Джазира Абу Мусе были написаны два приказа. Один из этих приказов совсем не соответствовал второму.
Абу Муса, не знавший, какой из них написан сначала, а какой потом, спросил об этом у халифы Умара, так как ни в одном из приказов не была указана дата. Наконец, халифа Умар собрал вокруг себя уважаемых людей и посоветовался с ними. Все собравшиеся в один голос посчитали, что было бы верным, вести все дела с учетом лунного календаря, так как Пророк Мухаммад мир ему и благословение перед смертью отменил месяц «наси» из солнечно-лунного календаря и оставил только лунный календарь. Участники совещания посчитали нужным сохранить названия месяцев, применявшиеся до сих пор.
Затем стали спорить о том, с какого года, с какого события начать начало истории эры. Некоторые назвали дату рождения Пророка Мухаммада, другие - дату его прихода. Наконец, Али ибн Абу Толиб предложил начать исламский календарь - исламское летоисчисление с переезда Пророка из Мекки в Медину - с Хиджрата. Это предложение было одобрено всеми.
Пророк во время Хиджрата достиг Медины, когда миновала 11 ночь месяца раби ул аввал. По григорианскому летоисчислению это событие приходится на 23 сентября 622 года, то есть на 3 месяц года. Совещание, которое было созвано халифой Умаром происходило по прошествии 17 лет после Хиджрата, то есть в 17 году Хиджры, в 1 день месяца мухаррам 23 января 638 года.
Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. Ежедневно после ночной молитвы иша мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В этот день мусульмане совершают пропущенные намазы, читают Коран, просят друг у друга прощения, анализируют свои ошибки и строят планы на будущее. Считается, что в ночь на 27 число Рамадана Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая совершенные им поступки, а также желания, высказанные в молитвах. Согласно мусульманским преданиям, в ночь Лейлят аль-Кадр могут происходить всевозможные чудеса и знамения.
Этот день принято проводить в молитвах и, разумеется, в течение всего светового дня воздерживаться от еды и питья, а к торжественной трапезе приступать только после захода солнца. Лейлят аль-Кадр отмечается в большинстве мусульманских стран: нарядные толпы людей всю ночь гуляют по городу, поперек улиц и на фасадах домов накануне праздника развешивают гирлянды цветных лампочек. Всю ночь не закрываются кафе и рестораны, а на площадях идет торговля фруктами, сладостями и безалкогольными напитками. Праздничная трапеза, как правило, состоит из овощных и фруктовых салатов, супа-пюре, плова и всевозможных сладких блюд. На стол обязательно ставят вазы с фруктами. Отмечается в первый день месяца Шавваль. Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак! Накануне и в день праздника собирается обязательная милостыня закят аль-фитр.
Собранные средства идут в пользу общины малоимущим, путникам и др. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву ид-намаз , надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. В счастливый для всех мусульман день праздника дети принимают участие в различных играх, посещают соседей, которые раздают им сладости. В это время принято также раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения. День Арафат Арапа 27 июня 9 Зуль-хиджа Отмечается в 9-й день 12-го месяца Зуль-хиджа, примерно через 70 дней после окончания месяца Рамадан[1].
Ежедневно после ночной молитвы иша мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов.
В этот день мусульмане совершают пропущенные намазы, читают Коран, просят друг у друга прощения, анализируют свои ошибки и строят планы на будущее. Считается, что в ночь на 27 число Рамадана Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая совершенные им поступки, а также желания, высказанные в молитвах. Согласно мусульманским преданиям, в ночь Лейлят аль-Кадр могут происходить всевозможные чудеса и знамения. Этот день принято проводить в молитвах и, разумеется, в течение всего светового дня воздерживаться от еды и питья, а к торжественной трапезе приступать только после захода солнца. Лейлят аль-Кадр отмечается в большинстве мусульманских стран: нарядные толпы людей всю ночь гуляют по городу, поперек улиц и на фасадах домов накануне праздника развешивают гирлянды цветных лампочек. Всю ночь не закрываются кафе и рестораны, а на площадях идет торговля фруктами, сладостями и безалкогольными напитками.
Праздничная трапеза, как правило, состоит из овощных и фруктовых салатов, супа-пюре, плова и всевозможных сладких блюд. На стол обязательно ставят вазы с фруктами. Отмечается в первый день месяца Шавваль. Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак! Накануне и в день праздника собирается обязательная милостыня закят аль-фитр. Собранные средства идут в пользу общины малоимущим, путникам и др.
В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву ид-намаз , надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. В счастливый для всех мусульман день праздника дети принимают участие в различных играх, посещают соседей, которые раздают им сладости. В это время принято также раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения. День Арафат Арапа 27 июня 9 Зуль-хиджа Отмечается в 9-й день 12-го месяца Зуль-хиджа, примерно через 70 дней после окончания месяца Рамадан[1]. В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия.
Далее сообщается о священности запретности четырех из них и необходимости соответствующего поведения в них. На втором уровне речь идет об основах мироустройства, о наиболее общих законах мироздания. На это указывают выражения: «число месяцев у Аллаhа», «в писании Аллаhа», «днем, когда Он, созидая, создал небеса и Землю». Кроме того, понятия «день», «месяц», «год» Аллаhа нельзя автоматически переносить на циклы, используемые человеком. Вот, например, что говорится в Коране о «дне» Аллаhа: «и воистину, день у Господа твоего — как тысяча лет по тому, как вы считаете» К. Исходя из этого я считаю, что в этом айате не говорится о том, что вышестоящий цикл всегда должен состоять из 12 нижестоящих. Здесь прежде всего говорится об особой, исходно заложенной Аллаhом универсальнойи12-кратной периодичности всего мироустройства. Иными словами, речь идет о наличии в нем 12 универсальных повторяющихся качественных состояний. При этом среди них особо выделяются четыре. Такая периодичность качественные состояния должны присутствовать во всем Проявленном в Его «Книге» или «Писании». Они должны быть в основе всех природных циклов, обеспечивая тем самым их неразрывную целостность, синхронность и вложенность друг в друга. Аллаh этим айатом показывает, что с момента создания Им небес и Земли, Он для любого повторяющегося природного цикла условного «года» определил и обнародовал 12 качественных состояний условных «месяцев». Что же собой представляет такая универсальная 12-кратная периодичность? Ответ на этот вопрос ясно явлен в айатах вокруг нас. У любого направленного повторяющегося природного цикла есть четыре качественных состояния: минимум с максимумом и два равновесных состояния, возникающих при движении от минимума к максимуму и от максимума к минимуму. Эти четыре качественных состояния в рассматриваемом айате названы хурум «священный», «запретный», «почитаемый». Их Аллаh выделил особо, подчеркнув значимость для нашего восприятия, для развития осознания души. Кроме того, каждое из этих четырех состояний, в свою очередь, имеет по три периода. Первый — это начальный период движения к достижению данного состояния, второй — собственно сам период достижения, и третий — завершающий. В итоге получается, что любой природный циклический процесс имеет 12 таких периодов. Присутствие спиралевидности у природных процессов на эту особенность не влияет. Поскольку в Единой Живой Вселенной во время Его «вдоха и выдоха» связность процессов не нарушается. Меняются лишь «объемные» характеристики. Подобные 12 периодов есть и у лунного, и суточного циклов. У солнечного цикла этими четырьмя состояниями хурум являются периоды весеннего и осеннего равноденствий, а также летнего и зимнего солнцестояний. Из 12 солнечных периодов месяцев они являются особыми. У лунного цикла этими четырьмя особыми периодами из 12 являются период полнолуния, период отсутствия луны и два периода «половинных лун» во время новолуния и старолуния. О священности этих четырех лунных периодов хорошо знали древние. У суточного 12-кратного цикла эти четыре священных периода включают в себя четыре времени молитвы: утреннюю, дневную, вечернюю и ночную. Суточный цикл — это непрерывный процесс чередования «энергий» света и темноты. В полдень мера света достигает своего максимума, а темнота — минимума. В полночь, соответственно, все наоборот. При этом две пиковые точки суточного цикла остаются неизменными относительно друг друга. Периоды достижения этих предельных состояний указывают на время дневной и ночной молитв. Эти суточные пики являются как бы аналогами летнего и зимнего солнцестояний у солнечного цикла. Утренняя и вечерняя молитвы связаны с периодами равновесия суточного цикла. Утренняя молитва проводится в то время, когда наступает равновесие между «энергиями» темноты и света, при движении от первого к последнему. Это аналог точки весеннего равноденствия. Солнце всегда восходит после завершения периода утреннего равновесия.
Мусульманский календарь
Мусульманский календарь состоит из множества праздников. Особенности исламского календаря. Чтобы понять, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, необходимо подробнее разобраться в особенностях календаря мусульман. Также интересной особенностью мусульманского календаря является отсутствие високосного года.
Календарные системы в свете указаний Корана
Мусульманский календарь 2024 г. Конвертер дат Хиджри. Смотрите видео онлайн «История исламского календаря по Хиджре» на канале «Руководство по Таланту» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 сентября 2023 года в 12:40, длительностью 00:18:40, на видеохостинге RUTUBE. Исламский календарь называют календарем хиджры, потому что отсчет ведется от хиджры, то есть от переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину. Мусульманский календарь состоит из множества праздников.