Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. По данным агентства, новый авианосец России сможет разместить на своей палубе до 24 многоцелевых боевых самолетов, шесть вертолетов и до 20 БПЛА.
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
Нужны ли России «авианосцы будущего»? | Поспелов добавил, что «российский авианосец должен быть дешевле американских кораблей аналогичного класса, но и немного поменьше». |
Авианосец Адмирал Кузнецов | Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации. |
Новый проект авианосца представили в России | Крыловский центр и Невское ПКБ готовы доказать, что российская наука и промышленность обладают всеми необходимыми компетенциями по созданию авианосцев для ВМФ России. |
Главком ВМФ России заявил о создании нового авианосца | По данным агентства, новый авианосец России сможет разместить на своей палубе до 24 многоцелевых боевых самолетов, шесть вертолетов и до 20 БПЛА. |
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ | Существующие сегодня две концепции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ВМФ России перспективного авианосца для Военно-морского флота необходимо соединить, они едины в одном — корабль должен быть атомным, заявил в интервью РИА Новости. |
Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов»
Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей. Об этом 18 мая сообщил РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии. Отечественный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (для простоты будем называть его "авианосец") вышел из сухого дока. Проработан вопрос о целесообразности создания нового российского морского авианесущего комплекса. Об этом в интервью «Красной звезде» России адмирал Николай Евменов.«Проработан вопрос о. Несмотря на то что строительство нового авианосца так и не включили в госпрограмму перевооружения, в России не отказались от затеи заменить "Адмирала Кузнецова". читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ. Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации.
Россия строит авианосец
Не зря же в давней морской традиции существует такое понятие, как демонстрация флага. И недаром американские моряки называют свои с виду неуклюжие авианосцы не иначе, как «сто тысяч тонн дипломатии». Плох тот политик и государственный деятель, который не учитывает общечеловеческой психологии и игнорирует то, на что обращает внимание основная масса населения нашей планеты, которое ещё называют мировым общественным мнением. Этим миллиардам людей нет никакого дела до помянутых нами выше оперативно-стратегических тонкостей.
Вроде уникальных возможностей гиперзвука или несокрушимой мощи подводных невидимых ракетоносцев. Эти люди имеют полное право реагировать на то, что они хорошо видят своими глазами. И что им, кстати, денно и нощно преподносится со всех экранов планеты.
А на этих экранах доминирует именно картинка, внушающая мировому обывателю совершенно однозначные эмоции. Бороздящие океаны нескончаемые армады американских авианосцев, УДК, крейсеров и прочих эсминцев, под гигантскими, явно для пущей наглядности, американскими флагами, эффектно стартующие с палуб кораблей истребители и улетающие прямо в небо из пусковых труб грозные «Томагавки». И никто из этой массы обычных людей не будет разбираться в деталях, вроде того, что этот авианосец беззащитен перед российским «Цирконом» , а «Томагавк» просто старая летающая труба для российского С-400.
Всё это остаётся за кадром. А в кадре сами знаете что. Нравится нам это или нет, но XXI век - информационный век.
Где правит бал и владеет умами миллиардов людей именно внушительная картинка. И не понимать этого, или хотя бы недооценивать это важнейшее психологическое обстоятельство, мы не имеем права. Особенно, если хотим предотвратить войну.
Российское руководство, если судить по решениям, которые оно принимает касательно развития флота, не позволяет себе роскошь чего-то недопонимать. И поступает именно так, как это необходимо.
Водоизмещение УМК — около 45 тыс. Он способен нести на борту 24 многоцелевых самолёта, 6 вертолётов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Среди отличий концепта — высокая степень автоматизации и широкое применение робототехнических комплексов.
Создание линейки авианосцев ведётся в рамках научно-исследовательской работы «Морской авианесущий комплекс», которая включает в себя опытно-конструкторскую работу «Логово».
Вопрос: как много разработок, не говоря уже о постройках, у современной России? На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России. Но были ли он таковым в годы СССР? Нет, не был. Вот только судьба у них всех оказалась незавидной, как и завода, на котором они были когда-то построены… Авианесущий крейсер Киев.
Фото: laifhak. Проект 1143. Все эти замечательные корабли когда-то строились на «Черноморском судостроительном заводе» в украинском Николаеве. По состоянию на 2021 год судостроительный завод — банкрот. И прежде чем показать пальцем, посмеяться и позлорадствовать, спросите себя, что случилось не с десятками, а сотнями промышленных предприятий во всех бывших советских республиках, включая Россию. Заводы во всем бывшем СССР не умирают.
Их убивают. Фото: fishki.
Зато в СМИ периодически просачивается информация о том, как он будет выглядеть. Ранее сообщалось, что выбор делается между двумя проектами — «Ламантин» и «Шторм». Сегодня источники в судостроительной отрасли раскрыли тайну: за основу будет взят атомный авианесущий крейсер «Ульяновск» , строительство которого началось в 1988 году, но было остановлено после развала СССР. Что будет из себя представлять авианосец по чертежам «Ульяновска», «Вечерней Москве» рассказал капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин. Но я бы не сказал, что он равноценен атомным авианосцам США нового поколения и «Нимицу», которые берут до 100 самолетов и имеют водоизмещение до 100 тысяч тонн, — подчеркнул военный эксперт.
Несмотря на отставание от Америки по некоторым характеристикам, создатели планируют построить корабль, у которого на вооружении будут стоять не только самолеты, но и крылатые ракеты дальнего действия. Будут мощные системы ПВО и новейшие ракеты, — отметил Дандыкин.
Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин
«Адмирал Кузнецов» — советский и российский тяжелый авианесущий крейсер, единственный авианосец и одновременно флагман Военно-морского флота (ВМФ) России и Северного флота. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», единственный авианосец Военно-морского флота России, вернется в строй после ремонта не раньше первого квартала 2024 года. Сегодня, 05.02.2024, тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза. Вопрос строительства нового авианосца для ВМФ России является крайне резонансной темой в российских СМИ. Для Военно-морского флота Российской Федерации построят новый морской авианесущий комплекс. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», единственный авианосец Военно-морского флота России, вернется в строй после ремонта не раньше первого квартала 2024 года. Сегодня, 05.02.2024, тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза. Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на На авианосце «Адмирал Кузнецов» произошло задымление.
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
Новый авианосец ВМФ: «Кузю» подстрахует «Шторм» или «Ламантин». Но этого мало | Мы уже передали ВМФ России новый тральщик (передадим еще один после ремонта) и дизельную подлодку. |
Новости по теме авианосец | Модель нового российского авианосца "Шторм" Модель нового российского авианосца "Шторм" И для того, чтобы избежать опасных ситуаций в этой отрасли, следует наращивать число специалистов. |
«Адмирал Кузнецов» введен в новый сухой док 35-го судоремонтного завода | Последним из известных на сегодня проектов перспективного российского авианосца стал представленный Невским проектно-конструкторским бюро в новом году универсальный морской корабль (УМК) «Варан». |
Новости про авианосец | Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане. |
Авианосец Адмирал Кузнецов
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
В результате большие корабли были отправлены на слом. Флот должен быть сбалансированной единицей.
Флот - это мини-вооруженные силы. И авианосцы должны быть, и авиация - она сейчас одна из основных ударных сил на море. Для этого у нас есть крылатая ракета. Сейчас пишут о «Цирконе». Когда я командовал флотилией подлодок, у меня были «Граниты».
Очень серьезное оружие. И цель у этих ракет была - именно большие корабли, не меньше эскадренного миноносца. Да и против авианосцев считалось, что можно применять «Гранит» эффективно. А есть ведь еще и торпеды. Офицеры США признавали, что на наши так называемые толстые торпеды 65-76, которые так сильно прозвучали в момент гибели подлодки К-141 «Курск», смотрели с большой опаской.
У нее и дальность, и заряд, и скорость позволяли эффективно применить ее и по авианосцу. Дело в том, что военно-морская наука предусматривает такую форму ведения боевых действий, как морская операция. То есть она ведется во взаимодействии всех видов и родов, исключая ракетные войска стратегического назначения. Я имею в виду подлодки, надводные корабли и авиацию. Они в состоянии эффективно действовать против авианосцев.
Противник не подойдет на такое расстояние, которое будет для него опасным. Он же знает нашу дальность стрельбы. Сейчас у нас территориальные воды. А было пушечное право — докуда пушка может дострелить — это и мое. И называются сроки его появления - между 25-м и 30-м годом.
Эти расчеты реальны?
Тем не менее, как подчёркивают в Объединённой судостроительной корпорации, существует риск, что после завершения всех доковых работ, могут вскрыться новые дефекты и ввод «Адмирала Кузнецова» в эксплуатацию отстрочится на несколько лет. Проблема в другом. На сегодняшний день ситуация изменилась — оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ.
Но корабль не может постоянно идти в режиме радиомолчания.
Как только какое-то излучающее устройство будет включено, он будет засечен средствами радиотехнической разведки. Малозаметность очень нужна, когда корабль подвергся атаке противокорабельными ракетами с радиолокационными головками самонаведения. Но эта задача решается, в том числе, средствами радиоэлектронной борьбы. Другой путь снижения заметности надводных кораблей — это применение композитных материалов и специальных лакокрасочных покрытий. Все эти направления у нас реализуются.
По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть. Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения.
Должен быть определен головной завод-строитель. На данный момент ни один из заводов, кроме, может быть, в будущем завода "Звезда" в Большом Камне, не способен строить корабли такого водоизмещения. Теоретически, при реконструкции за работу мог бы взяться еще "Севмаш", но он загружен программой строительства атомных подводных лодок. А рисковать провалом той или другой программы не хотелось бы. По мнению специалистов, такой крупный проект нужно реализовывать в рамках отдельной госпрограммы.
Если строительство авианосца внести в программу вооружений, финансирование этой строки может "съесть" все остальные флотские направления. Нам представлена такая: головной авианосец — около 500 миллиардов рублей. Но это лукавая цифра. Когда мы начинаем строить такой масштабный корабль, а он должен быть не менее 70-80 тысяч тонн водоизмещения, то можем войти в программу с одной цифрой, а через 10 лет получить другую. Все риски должны быть учтены на этапе планирования, до принятия решения.
Иначе уйдем в долгострой на многие годы. Пока все упирается в цену вопроса, которая, повторюсь, начинается от 500 миллиардов рублей за один авианосец, а на чем можем остановиться, даже трудно представить. Для принятия решения нужен глубокий анализ всех вариантов, научно-технический задел по основным корабельным комплексам и перспективному палубному истребителю. Мы знаем, сколько стоят корабли такого класса в Америке, в Англии и Франции. Считаем, что у нас он должен быть дешевле.
Как минимум потому, что не ставим перед собой задачу выйти на аналог американского — 110 тысяч тонн водоизмещения, авиакрыло более 100 летательных аппаратов с учетом беспилотников. У нас есть научно-технический задел по корабельным ядерным реакторам и системам электродвижения корабля. Если это не МиГ-29К и не Су-33, то что? За базу может быть взят Су-57, но конструкторам придется все пересчитать под базирование самолета на корабле.
Новый проект авианосца представили в России
В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э). Поспелов добавил, что «российский авианосец должен быть дешевле американских кораблей аналогичного класса, но и немного поменьше». Современная Россия. Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации.
Новый проект авианосца представили в России
На борт "Шторм" сможет взять до 90 различных летательных аппаратов, в том числе, истребители Миг-29 и вертолеты Ка-27. Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства.
Кроме того, на борту размещены шесть шестиствольных 30-мм скорострельных установок АК-630М со скорострельностью 5 тыс. Сейчас это наиболее совершенный корабельный зенитный комплекс ПВО. В арсенале морского «Панциря» восемь ракет и две шестиствольные 30-миллиметровые скорострельные автоматические пушки. Он способен поражать цели, выполняющие полет на высотах от одного метра до нескольких десятков километров.
Какие возможности обретет мощнейший корабль ВМФ после длительной модернизации Это современный комплекс, который хорошо зарекомендовал себя в ходе специальной военной операции, рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. Лучшей системы для корабельной ПВО сегодня нет. А новые боеприпасы для авиакрыла сделают его еще более грозным кораблем. Вообще модернизация крейсера заключается в том, что с него снимают все системы и вместо них устанавливают самые современные. Также в нынешнем году начались поставки в авиационные части линейки сверхточных дальнобойных бомб. В нее входит несколько моделей, способных поражать цели на расстоянии в десятки километров.
Они различаются своей массой, дальностью применения, а также системой коррекции и наведения. Бомбы способны с особой точностью уничтожать как наземные цели, так и движущиеся объекты, в том числе и бронированные. Преимущество планирующих боеприпасов в том, что они значительно дешевле управляемых ракет при сопоставимой точности. Кроме того, из-за отсутствия ракетного двигателя и топлива бомба может нести более массивную боевую часть.
Сухой док судоремонтного завода крейсер покинул буквально сантиметр за сантиметром. В Кольском заливе его встретили буксиры и проводили до места стоянки. Путь небольшой, около 500 метров, тем не менее судоходство на этом участке было приостановлено. На всю операцию закладывали от трех до пяти часов, однако управились в два раза быстрее.
Корабль подошел к достроечной стенке судоремонтного завода, где продолжится ремонт его надводной части.
Вдобавок корабль сможет перевозить до шести тысяч тонн топлива и вместить до четырех тысяч человек. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов. Второй авианосец В данный момент на боевом дежурстве состоит только один авианосец «Адмирал Кузнецов». Он был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и введен в эксплуатацию еще в 1991 году. В феврале прошлого года корабль отправился в самый длительный поход за свою историю — в Средиземное море для участия в военной операции в Сирии. После командировки авианосец по решению Минобороны отправили на модернизацию. Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.
Шторм - новый авианосец России
Что о нем известно? Читать 360 в Что известно о «Шторме» Реклама Новый авианесущий комплекс построят для российского Военно-морского флота, сообщил начальник института кораблестроения и вооружения учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов. Новый авианосец будет совмещать трамплин и разгонное устройство, необходимые для взлета самолетов, сообщил телеканалу начальник отделения перспективного планирования кораблей учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Владимир Пепеляев. Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. По словам начальника отдела проектирования надводных кораблей Крыловского государственного научного центра Валентина Белоненко, на борту авианосца сможет базироваться российский истребитель пятого поколения Су-57. Для «Шторма» планируют разработать корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и на скорости до семи тысяч метров в секунду. В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров.
Согласно проекту судна, в стартовую систему нового корабля включены трамплин и разгонное устройство, в то время как у единственного авианесущего крейсера на вооружении РФ «Адмирала Кузнецова» имеется только трамплин. Размер полетной палубы авианосца будет больше чем у «Кузнецова» в два раза. Также отметим, что в характеристиках нового корабля указано, что он сможет принимать на борт самолеты дальнего радиолокационного дозора. Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57. На данный момент авианосец имеет обозначение 23000Э «Шторм» и спроектирован только в виде макета.
Сейчас корабль находится у стенки 35-го судоремонтного завода, где проходит его достройка и швартовые испытания. Авианосец будет оснащен совершенно новой начинкой, в том числе, новой палубой с трамплином, новой силовой установкой, новыми кабельными трассами, новой системой управления взлетом и посадкой палубной авиации, новой навигационной системой. Задержка с ремонтом корабля, объяснил источник, связана с несвоевременными поставками оборудования предприятиями кооперации и постоянными изменениями требований заказчика. Предполагается, что после завершения ремонта и модернизации срок службы «Адмирала Кузнецова» будет продлен на 20 лет.
Корабль получит абсолютно новую начинку, в частности новую палубу с трамплином, новую силовую установку, новые кабельные трассы, новую систему управления взлетом и посадкой палубной авиации, новую навигационную систему», — отметил собеседник агентства. Он также сообщил, что по скорректированному плану заводские ходовые испытания авианосца должны начаться весной 2024 года, государственные — осенью того же года. Сейчас идет седьмой год ремонта и модернизации «Адмирала Кузнецова» на 35-м судоремонтном заводе филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК. Задержку с ремонтом связывают с проблемами несвоевременных поставок оборудования предприятиями кооперации и постоянными изменениями требований заказчика. Авианосец зашел в док в мае 2022 года, в июне того же года начались работы по его ремонту и модернизации.
Контр-адмирал Чекмасов назвал создание нового авианосца приоритетом для России
Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации. В России построят новый авианосец «Шторм». Последним из известных на сегодня проектов перспективного российского авианосца стал представленный Невским проектно-конструкторским бюро в новом году универсальный морской корабль (УМК) «Варан». Модель нового российского авианосца "Шторм". Для ВМФ России планируют создать перспективный морской авианесущий комплекс. Российский авианесущий крейсер является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, не будучи «чистокровным» авианосцем, которым запрещён проход через проливы Босфор и Дарданеллы.
Строительство нового авианосца может стоить полтриллиона рублей, сообщили в ВПК.
- Долгая дорога в море
- В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца
- Что еще почитать
- Новая защита
Новый российский авианосец может обойтись в 500 млрд руб.
Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ. Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить оружие кораблем в любых погодных условиях. Ведь автономность корабля мы определяем по возможности обеспечить ему ход и заданную скорость, а фактически автономность корабля должна определяться способностью или возможностью применения всех видов оружия, которое он имеет. Для того чтобы обеспечить применение всех типов ракетного и артиллерийского оружия, конечно, водоизмещение кораблей должно быть не менее 7—7,5 тыс.
Это корабли дальней морской зоны.
Что о нем известно? Читать 360 в Что известно о «Шторме» Реклама Новый авианесущий комплекс построят для российского Военно-морского флота, сообщил начальник института кораблестроения и вооружения учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов. Новый авианосец будет совмещать трамплин и разгонное устройство, необходимые для взлета самолетов, сообщил телеканалу начальник отделения перспективного планирования кораблей учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Владимир Пепеляев. Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. По словам начальника отдела проектирования надводных кораблей Крыловского государственного научного центра Валентина Белоненко, на борту авианосца сможет базироваться российский истребитель пятого поколения Су-57. Для «Шторма» планируют разработать корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и на скорости до семи тысяч метров в секунду. В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров.
Флот Новый проект авианосца представили в России Невское проектно-конструкторское бюро показало второй концепт-проект перспективного авианосца для ВМФ России, универсального морского корабля УМК «Варан». Об этом изданию сообщил источник в КБ. Водоизмещение УМК — около 45 тыс. Он способен нести на борту 24 многоцелевых самолёта, 6 вертолётов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.
Второй авианосец В данный момент на боевом дежурстве состоит только один авианосец «Адмирал Кузнецов». Он был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и введен в эксплуатацию еще в 1991 году. В феврале прошлого года корабль отправился в самый длительный поход за свою историю — в Средиземное море для участия в военной операции в Сирии. После командировки авианосец по решению Минобороны отправили на модернизацию. Новый авианосец «Шторм» почти в два раза больше собрата, рассказал в беседе с «360» военный аналитик, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать так же, как и с «Адмирала Кузнецова», по трамплину, а со второй — с помощью специальной катапульты, которые используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов — Константин Сивков. Хотя сейчас российский морской флот наращивает боевой «парк», силы в плане авианосцев с США неравны.