Имя Вячеслава Бутусова, советского и российского рок-музыканта, неразрывно связано с группой «Наутилус Помпилиус».
Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью: аккорды на гитаре
В целом, песня кажется критикой коллективизма и опасностей подчинения индивидуальных желаний и целей более крупной групповой цели. Она предупреждает о жертве личной свободы и творчества во имя коллективного идеала. Помогите улучшить его с помощью ваших отзывов Больше от этого исполнителя.
Слова после «литовки» пришлось несколько изменить. Например, вместо строчки «за красным восходом коричневый закат», намекающей на сходство советской системы с фашистской, появилась фраза «за красным восходом розовый закат». Но и без того песня «Скованные одной цепью» получилась более чем жесткой. Она практически открытым текстом обличает пороки общества, которые за семьдесят лет успели стать нормой жизни для большинства граждан. Построчно разбирать слова нет необходимости. Смысл каждой фразы и так понятен любому, кто не понаслышке знаком с жизнью в СССР. Илья Кормильцев говорил, что «это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние».
Релиз и достижения Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя.
Какими-то особо поэтическими достоинствами они блистали редко, поэтому я очень удивился, когда узнал, что текст песни «Хлоп-хлоп», прозванный в народе «Гороховые зёрна», написал именно Вячеслав. Уж больно он походил на тексты Кормильцева — в меру социальные, в меру метафоричные.
Песня входила в альбом «Разлука» 1986 года — тот альбом, который и вывел никому неизвестную свердловскую группу на вершины популярности. Социальный подтекст «Зёрен» был вполне ясен — это некий кивок в советскую систему воспитания молодёжи — октябрята, пионеры, комсомольцы и т. Зёрна выращивают, некоторые зёрна бунтуют, пытаются пробить стену, а затем сами превращаются в кирпичи, из которых состоит стена.
Точно так же гороховые зерна могут быть всякими: спелыми, незрелыми, с гнильцой и без оной. Этот вопрос — вопрос об отношении между двумя поколениями, вот и все. И я не могу однозначно ответить, жизнь ли такова, что растащила их друг от друга, и кто больше виноват.
Ведь иногда непонятый отец-ретроград фигура более трагичная, чем непонятый сын-революционер…» Музыкально песня «Хлоп-хлоп» просто отличная, хотя и довольно простая — три блатных аккорда по-моему, она была второй песней которую я освоил на гитаре. Версия на «Разлуке» хоть и считается канонической, по драйву и по звуку сильно уступает концертному варианту, вошедшему на диск «Некоммуникабельность». Из интервью с В.
Так как суть взаимоотношений отдельного человека и государства не меняется уже много тысяч лет. Когда-то нарушив систему небесной иерархии, мы постоянно пребываем в бардаке и так или иначе пытаемся навести порядок. Но поскольку мы космические тела, то всё равно подсознательно стремимся к состоянию покоя, к сохранению энергии.
Тем не менее, нас продолжает корёжить, и мы соответствующим образом на это реагируем. Мне кажется, это неестественно для человека».
Вокал записывали на студии Аллы Пугачевой, которая руководила процессом. Певица напела Бутусову слова так, как он должен был спеть. Звукорежиссер это записал, и таким образом ее голос попал на альбом. По задумке песня — живая иллюстрация к состоянию человека, желающего отгородиться от многочисленных проблем при помощи музыки. При этом Вячеслав Бутусов, напротив, говорил об этом композиции, как о тяжелой и агрессивной. В ней Кормильцев приписал мораль египетского фараона. Например, «Если ты пьешь с воpами, опасайся за свой кошелек» и «Если ты ходишь по гpязной доpоге, ты не сможешь не выпачкать ног».
Скованные одной цепью: 25 знаменитых песен группы Nautilus Pompilius
О сайте Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Аудио: Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью Видео: х/ф «Сайлент Хилл» (Silent Hill, 2006, реж. Кристоф Ган). В чем смысл песни группы Наутилус Помпилиус Скованные одной цепью. Вячеслав БУТУСОВ и группа «Ю-Питер».
История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius
Врачи краснодарских поликлиник № 1 и 7 сняли клип о борьбе с коронавирусом на мотив известной песни группы “Наутилус Помпилиус” “Скованные одной цепью”. Наутилус Помпилиус quot Скованные одной цепью quot 1988. Listen to Скованные одной цепью by Nautilus Pompilius. See lyrics and music videos, find Nautilus Pompilius tour dates, buy concert tickets, and more! Все новости с тегом: Наутилус Помпилиус.
В "Крокус Сити Холле" прошел юбилейный концерт "Наутилус Помпилиус 40 лет"
The lyrics contain a large number of aphorisms which were later repeated by the Russian public. In the lyrics, you can find phrases that reflect the social and ideological problems of the late period of Soviet power. It can be interpreted as an allusion to the future of Soviet society which began with communism and could have ended in fascism.
Но тут ведь перестройка в стране началась, гласность, текст был одобрен. Однако Бутусова попросили заменить одно сомнительное слово.
В первой версии он пел: «за красным восходом коричневый закат». То есть, такой намек, что после светлого коммунизма наступает фашизм. Бутусов, впрочем, за слово рубиться с идеологами не стал, заменил «коричневый» на бессмысленное «розовый». В таком виде песня и стала одним из неофициальных гимнов последних лет существования СССР.
Наутилус Помпилиус - «Прогулки по воде» После выхода этой композиции, группу «Наутилус Помпилиус» принялись критиковать за путаницу в библейском сюжете.
Играли без Димы. Закончился январь 1988 года. Странный январь. Славу никто не видел, его возили по столице как свадебного генерала. А Дима просто влюбился. А участники были очень разные... Могилевский: Изолировать Славу начали Калужский и Ханхалаев... И зря они это начали. Однажды на концерт приехал Стас Намин со своим директором и, когда узнал, за какие — даже по тем временам!
Из интервью А. Хоменко: Она А. А Намина он просто боялся. Аллу он не боялся, Алла — баба, а Стаса он боялся, потому что Стас — он майор, он сразу посадит на гауптвахту, и все. Ответ на вопрос, почему они не попали в сферы, сулившие и деньги, и славу, и всяческие прелести, до сих пор остается загадкой. И уж сущая загадка — как могло выйти, что группа, известная так или иначе практически всему дееспособному и не очень населению страны, не смогла обеспечить себе многолетнее и безбедное — хотя бы в смысле финансовом — существование? Обратимся опять-таки к Хоменко, да простится автору обильное цитирование. Славик не мог существовать в рамках упорядоченной работы, в рамках машины, которая должна ехать. Он идет себе пешком, остановился, пятку почесал, пошел, побежал, лег, поспал... Только так он может...
Он нищий по жизни, он не хочет перспективы, ему это все не надо. По жизни, по нутру не надо. И это нормально, я его сравнить мог бы только с одним человеком, с Моррисоном. Он шаманит на сцене, и все, а народ поддается этому шаманству. Помните, как студент Арха на пьянках брал гитару и пел тарабарщину, от которой невозможно было оторваться? Моррисону нужно было что-нибудь?.. Так вот, Славка — как Моррисон, то же самое. А группа... Баллистическая ракета летит, понимаешь, моторы ревут, первая ступень ревет, вторая работает, а боеголовке — ни хрена не надо. Но идем дальше.
В начале марта Володя Назимов почти ушел, Калужский его вернул. Тогда появился новый директор, Боря Агрест, которого все и до сих пор поминают добрым словом. Кислород перекрыли. Пантыкин, которому концерт страшно не понравился, высказал все Алавацкому и Кормильцеву. И был ошарашен, когда оба — оба! Где только тогда не играли! И зачем играли? В те времена у Славы появилось новое развлечение: стал он посиживать в холле очередной гостиницы и подозрительно ехидно по сторонам посматривать. Странное явление тут же привлекло внимание Кормильцева, который и поинтересовался: в чем дело? Илья уселся рядом и вскоре увидел проходившего по коридору...
Музыканты не понимали, в чем дело, но все равно обижались. А с музыкой становилось все хуже, играть стало противно, музыканты на чем свет стоит крыли Бутусова, Кормильцева, друг друга и всех фанатов чохом. В головах царила смута. И всех почему-то страшно интересовал ответ на один простой вопрос: почему?
Еще вчера все были друганы, а теперь одного возят по спонсорам-шмонсорам, с одним разговоры разговаривают, с ним же бумаги подписывают... А он уже и сам сообразил, что за подпись ему единолично отвечать придется, он уже что-то там думает и по-прежнему, по-колхозному со всеми не советуется...
Да и его понять можно: вчерашние друзья в нынешние подчиненные ну никак не годятся. В принципе не годятся... А еще и амбиции... Обиды мешались с обидками, вчерашние друзья впадали в детство, срывались в крик, обижались до слез; назавтра садились ладком похмеляться, и все начиналось заново. При подобных размышлениях люди причастные и знающие сперва кивают, затем задумываются, потом морщатся и... Психология Бутусова — загадка для многих, больно странная штука...
Мнений на сей счет высказано во множестве, но есть свидетельства, примечательные своей исторической объективностью. Нужно выбрать решение, которое бы всех удовлетворило. Давайте проголосуем. Далее — ругань, предложения, мнения, и опять... Бутусов: Давайте проголосуем. Еще поругались, проголосовали.
В некотором смысле ответ на вопрос, каковы воззрения Бутусова, дал Кормильцев в одном из интервью 1990-го: Что касается Славы, у него определенных взглядов не было и нет. В том смысле, что вообще нет. Можно по-разному это оценивать, но для меня он — скорее святой, чем гидроцефал. Слегка неприятно, но довольно точно во всем, что касается конкретных взглядов и решений, то есть их отсутствия. А затем смирялся с ними, сколь бы странными и неприятными они ни выходили. Ответственность же с необходимостью ложились на Славины плечи, с чем и остается его поздравить...
Впрочем, прямой обязанностью Бутусова, единственно сочетавшейся с его способностями, были все-таки песни. Так вот: за лето 1988-го Бутусов не написал ни одной песни. Вытаскивал старые из загашника, маялся, новых не было. Разогревала публику какая-то металлическая команда, концерт в шесть вечера, а что такое шесть часов в Сочи? В общем, парк отдыха... И каждый день скандалы.
Впрочем, бывало и похлеще... Сняли его с поручением срочно зашиться, о чем он впоследствии даже бумагу Славе предоставил. Не помогло. В какой-то там по счету раз уходил из группы Назимов, его возвращали, он опять уходил. В сентябре — первая поездка за рубеж, Финляндия. Стены в кафе расписаны автографами на разных языках, чуть не все знаменитые буржуи отметились.
Гастроли вышли спокойные, практически без происшествий, но с большим количеством нервов, истрепанных в спорах-разговорах, в ругани. Кормильцев день за днем отводил кого-нибудь в сторону и нудил, что ему ничего не нравится, что группа зациклилась, что кризис наступил, все плохо, жутко, скучно, однообразно... Нагнетал атмосферу. А Слава из сомнамбулического состояния уже почти не выходил, да и видели его только во время концертов, сразу после которых в компании Белкина он растворялся на финских просторах вплоть до начала следующего концерта. Ко второй — кабацкие люди. Томились порознь.
Было, правда, слабое развлечение с автостоянками, которое, если бы тамошние полицейские были порасторопнее, могло бы перерасти в развлечение мало-мальски приличное, ан не вышло. Взятый напрокат автобус оставили у гостиницы, утром обнаружилась на лобовом стекле бумажка: штраф. На следующее утро фокус повторился, и оказалось, что порядок прост: утром в одно и то же время, в 8. Уральские хлопцы рассудили здраво, стали вставать в половине восьмого и минут на сорок выезжать на природу, за город. Ничего о подобной подлости не подозревая, приходил пунктуальный шуцман, расклеивал штрафы, возвращались наусы, ставили автобус на место и ложились спать.
Nautilus Pompilius. Скованные одной цепью
Скованные одной цепью Связанные одной цепью Скованные одной цепью Связанные одной цепью Скованные...
Можно верить и в отсутствие веры, Можно делать и в отсутствие дела, Нищие молятся, молятся на то, Что их нищета гарантирована. Здесь можно играть про себя на трубе, Но как не играй, всё играешь отбой. И если есть те, кто приходят к тебе, Найдутся и те, кто придёт за тобой.
Так же скованные одной цепью, Связанные одной целью. Скованные одной цепью, Связанные одной.
Удивительно даже, что её в то время не запретили. Конечно, речь идёт о песне «Скованные одной цепью». Собрали несколько интересных фактов об этой композиции. Фото: Лев Баранов. Слова песни принадлежат Илье Кормильцеву, который написал текст в 1984 году, а музыку к ней сочинил Вячеслав Бутусов. Кормильцев написал текст ночью, сидя на лестничной площадке в одной пижаме, потому что ему не разрешали тогда курить дома.
Группа Ю-Питер также исполняла её на некоторых своих концертах. Текст песни содержит большое количество фраз и афоризмов, которые вошли в повседневное общение людей той эпохи. Песня отражает пороки общества, появившиеся в СССР за годы его существования, которые уже стали нормой для большинства людей. Вячеслав Бутусов о песне: Она замышлялась, как программа к действию, где очень много всего сказано и недосказано. Сейчас же для себя мы решили, что «Скованные одной цепью» — словно точка в подведении итогов. По аналогии с комсомольским отчетом: вот тут плохо, тут и тут. Надо исправлять ошибки. Илья Кормильцев говорил: Это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние.
Nautilus Pompilius. Скованные одной цепью Песня про время, когда можно взглянуть правде в глаза. Когда появилась эта песня, казалось, что это время смотреть правде в глаза пришло в нашу жизнь навсегда. Тогда это было даже не кажимость, а уверенность, очевидность — но время изменилось: теперь эта песня о сказочном революционном прошлом.
Сказать спасибо.
1988. “Скованные”
Слушать бесплатно Скованные Одной Цепью. Исполнитель: Наутилус Помпилиус. Альбом: Подъем (Концерт В Таллине). [2]) — одиннадцатая песня альбома «Разлука» группы «Nautilus Pompilius». Трибьют Наутилуса-Помпилиуса (OST Балканский Рубеж) — Скованные одной цепью 03:50. «Скованные цепью» – начало дебютного альбома группы Наутилус Помпилиус. Слушайте песню Скованные Одной Цепью онлайн без регистрации на музыкальном портале Musify. Здесь женщины ищут, но находят лишь старость, Здесь мерилом работы считают усталость, Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи И не меньше последних устали, быть может, Быть скованными одной цепью.
Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью
Затем, до 1997 года, у «Наутилуса» вышло еще несколько пластинок, после чего Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Впоследствии «Нау» еще несколько раз возрождался по инициативе Бутусова, однако все больше врем ени у пе вца уходило на сольное творчество, кроме этого, музыкант снимался в кино, писал книги, боролся с депрессией и чрезмерным увлечением алкоголем. Личная жизнь Вячеслава Бутусова Вячеслав Буту сов был женат дваж ды. С первой супруг ой Мариной Добровольской они познаком ились во время поездк и в колхоз, в 1980 году оформили отношения, и у них родилась дочь Анна. Марина вместе с мужем окончила арх итекту рный институт и получила специальность «художник-костюмер». Марина влюбилась в мужа в том числ е и из -за его вокальных данных, однако вскоре после того как «Наутилус» стал популярным, она узнала и об обратной стороне рок-музыки. Вячеслава регулярно атаковали покл онницы, р айонные комиссии были недовольны, что советская молодежь исполняет буржуазную музыку, а сам певец начал регулярные гастроли по стране. Семейная жизнь оказалась разрушена, и в 1990 году Марина и Вячеслав оформили развод. К т ому врем ени в личной жизни Бутусова уже была другая женщина.
С Анжелико й Эстоевой, которая оказалась младше его на девять лет, рокер познакомился на «Ленфильме», где она работала помощн иком режисс ера. Они влюбились и вскоре после того, как рокер получил развод, заключили брак. Анжелика сумела наладить отношения с дочерью музыканта от первого брака, благодаря чему девочка смогла регулярно общаться с отцом. В 1991 году у Анжелики и Вячеслава родилась дочь Ксения, спус тя восемь лет — Софья, в 2005 году — сын Данила. В 2013 году Вячеслав Бутусов стал дедушкой. По зже Бутусов не р аз подчеркивал в беседах с журнал истами, что настоящее творчество в его жизни началось с появлением Анжелики. Она помогла ему преодолеть депрессию и проблемы с алкоголем, поддерживала во всех начинаниях, ждала с гастролей и занималась домом и детьми. Сам Вячеслав отмечает, что настоящим отцом он смог стать только для своего сына — тот родился в момент, когда певец понял, что значит быть хорошим родителем.
Вячеслав Бутусов в кинематографе Певец не раз снимался в различных фильмах, где, как правило, исполнял небольшие камео, которые тем не менее запоминались зрителям. Так, Бутусов появился в лентах: «Раньше было другое время», 1987 год «Зеркало для героя», 1987 год «Серп и гитара», 1988 год «Брат», 1997 год «Митьковская встреча эры милосердия», 2020 год Кроме этого, песни Вячеслава Бутусова и группы «Наутилус Помп илиус» звучат в та ких фильмах, как: «Брат», 1997 год «Брат-2», 2000 год «Война», 2002 год «Жмурки», 2005 год «Игла Remix», 2010 год Читайте также: Леонид Агутин: с кем жил до свадьбы с Варум, с колько у певц а детей Сделал из сына звезду, посвятил песню Москве: биография Олега Газманова Священник, байкер, актер, семь янин: яркая био графия Ивана Охлобыстина Певец, искатель талантов и п росто колоритный грузин Валерий Меладзе Биография Виктора Цоя: кочегар , актер, фронтм ен.
Аникина, режиссер В. В главных ролях должны были сниматься В. Бутусов и Д. Слава и Дима для работы над фильмом и записи нового альбома выехали в Ленинград. Там они собрали новый состав, в который вошли: гитарист А.
Беляев экс-Телевизор и барабанщик И. Джавад-заде экс-Арсенал. В записи новой фонограммы участвовал также барабанщик группы ДДТ И. В дальнейшем этот материал в новой аранжировке должен был стать музыкальной основой для одноименного фильма. Однако при неясных обстоятельствах работа останавливается. Умецкий вдруг, сразу после записи альбома, уходит из коллектива, а «Ленфильм» прекращает работу над картиной. Публикации в газетах не прояснили, а запутали ситуацию.
И вот весной группа под названием «Наутилус Помпилиус» под руководством В. Бутусова дает серию концертов на Украине и в Прибалтике. Казалось бы, все понятно: основатели и руководители коллектива Умецкий и Бутусов расстались, а Слава пытается возродить группу в новом качестве. И вдруг недавно в популярных молодежных изданиях появляются заметки, в которых пишут, в числе прочего, о «... Одно за другим посыпались письма в инстанции. Умецкий, выкрав фонограмму записанного им с Бутусовым на подмосковной даче альбома, пытается везде просунуть его как детище нового «Н. И далее в том же бойком духе.
Положив подборку прессы о «Наутилусе» в карман плаща, я отправился в Ленинград, где встретился с Бутусовым и другими членами его коллектива, записав беседу на магнитофон. До и после встречи с Бутусовым я виделся с Умецким, который живет в Москве. Ну и, конечно, пришлось говорить еще с двумя десятками людей, работавших или работающих с группой. Все, что я узнал и услышал, привело к мысли, что еще одна публикация — необходима, причем слово надо предоставить самим участникам событий. Позиция Д. Умецкого нам хорошо известна из интервью нашей газете. Он от премии не отказался.
С Кормильцевым тоже понятно.
Он идет себе пешком, остановился, пятку почесал, пошел, побежал, лег, поспал... Только так он может... Он нищий по жизни, он не хочет перспективы, ему это все не надо.
По жизни, по нутру не надо. И это нормально, я его сравнить мог бы только с одним человеком, с Моррисоном. Он шаманит на сцене, и все, а народ поддается этому шаманству. Помните, как студент Арха на пьянках брал гитару и пел тарабарщину, от которой невозможно было оторваться?
Моррисону нужно было что-нибудь?.. Так вот, Славка — как Моррисон, то же самое. А группа... Баллистическая ракета летит, понимаешь, моторы ревут, первая ступень ревет, вторая работает, а боеголовке — ни хрена не надо.
Но идем дальше. В начале марта Володя Назимов почти ушел, Калужский его вернул. Тогда появился новый директор, Боря Агрест, которого все и до сих пор поминают добрым словом. Кислород перекрыли.
Пантыкин, которому концерт страшно не понравился, высказал все Алавацкому и Кормильцеву. И был ошарашен, когда оба — оба! Где только тогда не играли! И зачем играли?
В те времена у Славы появилось новое развлечение: стал он посиживать в холле очередной гостиницы и подозрительно ехидно по сторонам посматривать. Странное явление тут же привлекло внимание Кормильцева, который и поинтересовался: в чем дело? Илья уселся рядом и вскоре увидел проходившего по коридору... Музыканты не понимали, в чем дело, но все равно обижались.
А с музыкой становилось все хуже, играть стало противно, музыканты на чем свет стоит крыли Бутусова, Кормильцева, друг друга и всех фанатов чохом. В головах царила смута. И всех почему-то страшно интересовал ответ на один простой вопрос: почему? Откуда эта несчастная популярность, никому уже, кажется, не нужная?
То приходили к выводу, что виной тому собственные очень профессиональные аранжировки, то склонялись к мысли, что все дело в текстах Кормильцева, которого, надо сказать, никто из музыкантов терпеть не мог. Но выходило, что, если не Илью хвалить, придется хвалить Бутусова, что было бы слишком. Славу могли только ругать. Мало того, музыканты перешли в оппозицию по вопросам коммерческим: тут, во всяком случае, всегда был повод придраться, а если не было, то можно было его просто заподозрить.
Требовали рассчитываться по-другому, хотя никто не знал, как именно, и почему-то всех страшно раздражала Славина привычка с каждого концерта платить Кормильцеву. Все отказывались понимать, как за единожды написанный текст можно постоянно деньги получать. Слава то впадал в прострацию, то мучился одиночеством. И судорожно искал выход.
Стало легче, но ненадолго, Белкин — тоже не подарок, да к тому же с философским образованием и неукротимой привычкой поучать, доблестный продолжатель велеречивых традиций Демосфена и Цицерона, хотя и не подозревавший о печальном конце обоих. Но был у него один подлинный козырь: на гитаре играл и поныне играет великолепно. Скоро Слава опять искал выход, искал мучительно. И выход неотвратимо должен был выйти странен.
Все понимали, что группа катится, но куда? Касательно причины всех неприятностей обыкновенно существует распространенная версия — деньги. Вспоминает Витя Комаров: Пока не начались деньги, все было просто отлично... Коммерческие рельсы нас и загубили.
Автор текста — Илья Кормильцев, композитор — Вячеслав Бутусов. Также входит в альбом «Князь Тишины», где изначально была опубликована под названием «Скованные». В наше время входит в концертный репертуар группы « Ю-Питер », которой в 2008 году была записана для трибьюта «Нау Бум» в новой аранжировке. Скованные одной цепью — слушать Факты из истории песни Песня группы «Наутилус» «Скованные одной цепью» появилась в разгар перестройки.
Текст произведения составлен из многочисленных афоризмов, которые до конца 1987 года на концертах исполнялись с купюрами.
Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью
Не думаю, но одназначно указывает на подшгнившие моральные и социальные устои системы. Притом он не винит только государство и исполнительный аппарат, но и говорить о затхлости и цепях, которые были у обычных граждан в сердцах и умах. Круговая порука мажет, как копоть Я беру чью-то руку, а чувствую локоть Я ищу глаза, а чувствую взгляд, Где выше голов находится зад За красным восходом - розовый закат Скованные одной цепью, Скованные одной цепью, Связанные одной целью Общее безразличие, которое пропитало воздух. Где каждый человек является не гражданином, а частью системы, и этим они помазаны. Изначально должен был быть "Коричневый закат", а не розовый, намекая на страну, которая катиться к фашисткому строю? Здесь суставы вялы, а пространства огромны Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны Отсылка к "веселым" временам трудовых лагерей Одни слова для кухонь, другие - для улиц Кухонная культура СССР, где основный протест выражался на кухнях, а улица молчала.
Таким образом фраза перестала носить какой-либо политический характер. Дабы избежать неприятностей из-за политического устройства в стране, изначально альбом "Разлука" было решено распространять без антирежимной композиции "Скованные".
Важно другое: как рокеры ни боялись, власти не реагировали. Одному Богу известно, почему все-таки в то, на демократию не слишком жирное время ни малейших гонений в отношении "Скованных" так и не последовало. Хотя к выступлениям текст еще переписывали, пытались что-то поправить... Несколькими годами позже один из бывших партийных, человек грузный и умный, случайно наткнулся на запись "Скованных", чутко выслушал до конца, вздохнул и признался с виноватой улыбкой: "Как они тогда смогли? До сих пор жутко становится". Как знать, быть может, и их прокачало? Пояснение: Можно верить и в отсутствие веры… - намек на атеизм, как государственную доктрину Советской власти. Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц… - Символы российской царской власти - двуглавые орлы - во время Октябрьской революции 1917 г. Бройлерные куры - мясная порода кур.
До сих пор жутко становится". Как знать, быть может, и их прокачало? Пояснение: Можно верить и в отсутствие веры… - намек на атеизм, как государственную доктрину Советской власти. Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц… - Символы российской царской власти - двуглавые орлы - во время Октябрьской революции 1917 г. Бройлерные куры - мясная порода кур. В этих строчках Кормильцев имеет в виду то, что высокие идеи сменяют обывательские ценности. За красным восходом - розовый закат… - В первоначальном варианте у Кормильцева был "коричневый закат", как метафора того, что революции заканчиваются диктатурой коричневый - как символ фашизма, боевики носили коричневые рубашки. Здесь суставы вялы, а пространства огромны, Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны, Одни слова для кухонь, другие для улиц, Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц, И я держу равнение даже целуясь. Припев: На скованных одной цепью, Связанных одной целью, Скованных одной цепью, Связанных одной целью...