Новости мученица евдокия

Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Пузовские мученицы – блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария – до конца пронесли свой крест в короткой, но нелёгкой земной жизни. На третьем фото крест преподобной мученицы Евдокии из общей могилы святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. Святая мученица Евдокия Семеновна Назина родилась в 1902 году в селе Бурминка Новодеревенского района Рязанской области, в крестьянской семье. До наших дней дошло совсем немного сведений о мученице Евдокии Илиопольской.

О святых Евдокии, Дарии, Дарии и Марии

Он пришел в город вечером и остановился у одного знакомого христианина, жившего близ городских ворот, причем комната его была смежной со стеной дома той девицы, о которой идет речь. Инок, уснув немного, ночью встал по обыкновению своему для пения псалмов и, по окончании положенного правила, сел и, взяв книжку, которую носил с собой за пазухой, надолго углубился в чтение. В книжке было написано о страшном суде Божием и о том, что праведные просветятся, подобно солнцу, в царстве небесном, а грешные пойдут в огонь неугасимый, где будут преданы навеки лютым мучениям. В эту самую ночь Евдокия, по Божественному смотрению, была одна.

Спальня, в которой она затворилась, примыкала к той стене, за которой инок подвизался в молитве и чтении. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Ей слышно было все, что читал инок, ибо одна только стена, и та не толстая, разделяла их, тем более, что инок читал громко.

Слушая чтение, грешница пришла в великое умиление и не спала до самого рассвета, с трепетом сердечным размышляя о множестве своих грехов, о страшном суде и нестерпимой муке грешников. Как только настал день, она под действием Божественной благодати, возбуждавшей ее к покаянию велела позвать к ней того, кто читал ночью книгу, и, когда он пришел, спросила его: — Что ты за человек и откуда? Как ты живешь и какая твоя вера?

Умоляю тебя, скажи мне всю правду. Услышав, что ты читал ночью, я смущена, и душа моя истомилась, ибо я слышала что-то страшное и удивительное, до сих пор мне неизвестное. И если правда, что грешники предаются огню, то кто же может спастись?

Блаженный Герман сказал ей: — Госпожа! Какой же ты веры, если ты никогда не слыхала о страшном суде Божием и не понимаешь значения читанных мною слов? В книгах нашей веры я таких слов никогда не встречала и поэтому немало встревожилась, услышав что-то новое и неожиданное.

Блаженный Герман спросил: — Есть ли у тебя муж, госпожа? И откуда у тебя безмерное, как ты говоришь, богатство? И если богатые осуждены будут по смерти на такую тяжкую и вечную муку, то какая же мне польза от моего богатства?

Герман сказал ей: — Поведай мне истинную правду ибо и Христос мой, Коему я служу, неложен и истинен , хочешь ли ты быть спасенной без богатств и жить благополучно, в веселии и в радости, бесконечные века? Или хочешь с богатством своим жестоко мучиться в вечном огне? Но я удивляюсь, за что богатый будет так казнен по смерти?

Ужели Бог ваш питает такую жестокую и неумолимую ненависть к богатым? Евдокия спросила: — А мое богатство не кажется тебе неправедным? Герман отвечал: — По истине оно неправедно и противнее Богу всякого греха.

Тогда она сказала: — Почему же так? Ведь я многих нагих одела, многих алчущих накормила досыта, а некоторым немного и золотом помогла. Как же ты богатство называешь злом?

Как же ты можешь некоторыми только делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно и в то же время презираешь чистую воду Божия милосердия? Во всяком случае, это болото скверны греховной, как потоп, с великой силой ввергнет тебя в пропасть серную и смоляную, горящую вечным пламенем гнева Божиего. Ибо богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и вечному Судии и уже осуждено раньше страшного суда, как нажитое в прелести и блуде.

И нисколько тебе не поможет то, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, — ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, подобно тому, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием. Нет, никогда ты не получишь никакой благодати, пока будешь добровольно пребывать в нечистоте, и не иначе сподобишься милосердия Божиего, как только отвергнувши безмерный греховный свой смрад, омывши себя слезами покаяния и украсившись праведными делами. Как у того, кто ходит босой по тернию, много острых заноз, так что если некоторые и вытащить, все же много их останется в теле и будут причинять мучения; так и сделанная тобою когда-нибудь маленькая милостыня нищему если и поможет тебе уничтожить какой-либо небольшой грех, то самое большое терние греховное остается на совести твоей и приведет тебя на тягчайшее мучение.

Страшен и праведен мздовоздатель — Бог, прогневанный тобою и угрожающий тебе вечными и нестерпимыми муками, уготованными для грешников нераскаянных. Но если ты захочешь меня выслушать, то можешь спастись от ожидающих тебя мучений и получить радость вечную. Евдокия сказала: — Раб Бога живого, умоляю тебя, побудь немного со мной, расскажи мне подробно о тех делах, коими можно сподобиться милости Божией, дабы и я, следуя этому образцу, могла получить спасение.

Я готова употребить свое богатство на добрые дела. Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов.

Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний.

Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки. Евдокия отвечала: — Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда.

Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: — Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня — уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову. Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу.

Ты же сделай все, что я говорю, — призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел.

Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой. Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира.

Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину. Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ.

Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы.

Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира.

Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь?

Тогда страной управлял царь Аврилиан не римский кесарь, но другой того же имени, бывший под властью римских кесарей , и перед ним была оклеветана Евдокия. Собрались прежние ее поклонники и, посоветовавшись между собою, написали царю письмо, донося, что Евдокия отнесла с собою в пустыню множество золота, равняющееся царской казне.

Они просили царя дать им отряд воинов, чтобы, найдя бежавшую, возвратить ее в город, а золото взять в царскую казну, потому что она приняла галилейскую веру в некоего Христа и отвергла богов, которым поклоняются и цари. Услыхав о множестве золота, Аврилиан легко согласился на их просьбу и, призвав одного комита10, велел ему взять воинов, захватить Евдокию вместе с ее золотом и привести к нему. Взяв триста воинов, комит направился в пустыню, в женский монастырь, где жила Евдокия.

Когда они шли, Господь явился ночью Евдокии и сказал: - Царь разгневался на тебя, но не бойся: Я всегда с тобою. Когда комит с отрядом воинов увидел монастырские стены, то приостановился в ожидании темноты, ибо день склонялся к вечеру, и разделил свой отряд на части, чтобы ночью со всех сторон напасть на монастырь. И когда уже они хотели произвести нападение, всемогущая сила невидимой руки Божьей воспрепятствовала им, и всю ночь не могли они ни на шаг подступить к монастырю.

Настал день. Они видели монастырские стены, но не могли к ним подойти, и три дня и три ночи их попытки оставались безуспешными, и они недоумевали, что им предпринять дальше. И вот напал на них внезапно страшный громадный змей и они, побросавши оружие, в ужасе бежали.

Но, хотя они спаслись от зубов змея, не избежали его яда. Пораженные смертоносным дыханием змея, одни из них внезапно пали мертвыми, другие еле живые валялись на дороге, и только с тремя воинами возвратился комит к царю. Разгневанный царь сказал своим вельможам: - Как нам поступить с этой волшебницей, умертвившей своими чарами такое множество воинов?

Что посоветуете? Нельзя оставить без наказания такого злодеяния. После совещания царский сын сказал: - Я пойду с многочисленным войском, сравняю с землей эту обитель блудниц и приведу сюда Евдокию.

Царь и все согласились, и на другой день царский сын с воинами отправился разорить пустынную обитель и схватить Евдокию. По дороге он приблизился к селу, принадлежавшему его отцу и, в виду наступления ночи, захотел остановиться на ночлег в этом удобном для отдыха месте. По юношеской живости он быстро соскочил с коня, ударился о камень и сильно разбил себе ногу, так что на руках воинов отнесен был в постель.

Ночью болезнь его усилилась, и он умер; и возвратились воины к царю, везя с собою его мертвого сына. При виде внезапно умершего сына царь упал замертво. Собрался весь город и плакал народ, сожалея царского сына и самого царя, умирающего от скорби.

Среди народа был и Филострат. Подойдя к царским приближенным, он говорил им, что Евдокия - раба Божья, и никто не может причинить ей вреда, ибо ее охраняет небесная сила. Но если царь хочет видеть сына живым, то пусть пошлет к ней почтительную просьбу, чтобы она умолила Бога оживить мертвеца.

Услыхав это, царь немного пришел в себя и, точнее узнав от Филострата о случившемся с ним, поверил словам его и тотчас послал к Евдокии трибуна11 Вавилу с почтительным, смиренным и просительным письмом. Когда он прибыл в обитель, святая Евдокия, смиренно поклонившись, приняла царское письмо и сказала: - Зачем царь посылает свое письмо мне, убогой и недостойной грешнице? В ожидании, пока святая прочтет царское письмо, трибун вошел в одну из монастырских комнат и, увидев там открытую книгу, наклонился и прочитал: "Блаженны, хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его" Пс.

Во сне явился ему некий светлый юноша и, толкнув его в бок жезлом, бывшим у него в руке, сказал: - Вавила, встань! Мертвый дожидается тебя. Пробудившись, Вавила пришел в ужас от явления ангела и рассказал о сем блаженной Евдокии, прося скорее отпустить его.

Она, созвав всех сестер, сказала им: - Как вы посоветуете мне поступить относительно того, о чем пишет царь моему ничтожеству? Сестры единогласно ответили: - Благодать Святого Духа наставляет тебя: пиши царю, что угодно Богу. После довольной молитвы, святая села и написала царю так: "Я, ничтожная женщина, не знаю, по какому случаю твое величество изволил прислать мне послание.

Я, женщина недостойная и полная грехов, обличаемая совестью во многих и ужасных беззакониях, я не имею дерзновения умолять Христа Бога моего, да смилуется над тобою и возвратит тебе сына живым. Но надеюсь на известную благость и силу Господа моего, что Он явит на тебе и на сыне твоем великое Свое милосердие, если ты всем сердцем уверуешь в истинного Бога, воскрешающего мертвых, и будешь надеяться на Него. Невозможно призывать святое и страшное имя Его и молить Его о чем-либо, если предварительно не уверуешь в Него всею душою.

Итак, если ты всею душою веруешь, то увидишь великую славу бессмертного Бога, сподобишься Его милости и насладишься Его благодеяниями". Написавши и троекратно запечатлев письмо крестным знамением, она отдала посланному и отпустила его. Возвратившись к царю, трибун не отдал ему послания святой Евдокии, но положил его на грудь умершего, призвав громогласно имя Христово.

Тотчас мертвец ожил, открыл глаза, заговорил и встал, как после сна, живым и здоровым. Все изумлялись и ужасались такому необыкновенному зрелищу. И громогласно воскликнул царь: - Велик Бог христианки Евдокии!

Бог истинный и праведный - Бог христианский! Справедливо многие к Тебе прибегают и благочестиво поступают верующие в Тебя, Христа Господа! Прими и меня, грядущего к тебе, ибо я верую Твоему святому имени и признаю, что Един Истинный Бог, святой и благословенный во веки!

Уверовав во Христа Бога, царь крещен был городским епископом вместе с женою и сыном, воскресшим из мертвых, и с дочерью Геласией. После сего, раздав щедрую милостыню нищим и убогим, он послал много золота святой Евдокии на сооружение святой церкви. Кроме того, он повелел построить город на том месте, где жила Евдокия, и часто писал ей, прося ее святых молитв.

В скором времени царь, преуспевши в святой вере и добрых делах, почил о Господе, а за ним умерла и жена. Сын был поставлен диаконом, а потом, когда скончался епископ, был посвящен во епископа. А сестра его Геласия, презирая суету мира и избегая брачной жизни, но желая послужить Господу, тайно удалилась в монастырь святой Евдокии и в нем жила до смерти, усердно служа и благоугождая Господу.

В это время господствовало языческое нечестие и многие, тайно служившие Господу, были открываемы богоненавистными и принуждались к той же погибели. Тогда в городе Илиополе был наместником Диоген, ревнитель скверных богов, усерднейший их служитель и гонитель отказывающихся от поклонения идолам. Он хотел взять за себя в замужество вышеупомянутую царскую дочь Геласию, на что был согласен, пока находился в неверии, и отец ее, Аврилиан.

Когда же он был просвещен святым крещением, то не захотел отдать ее за неверного мужа, если только он не примет христианской веры. Скоро Аврилиан скончался, и Геласия, боясь, что насильно будет взята Диогеном, убежала, как было сказано, в монастырь святой Евдокии, но никто не знал точно, где она скрылась. Носился только слух, что скрывается где-то у Евдокии.

Наместник Диоген послал пятьдесят воинов взять Евдокию, как христианку, для расследования. Когда воины шли за ней, Господь явился ночью Евдокии и сказал: - Дщерь Евдокия! Бодрствуй и стой мужественно в вере.

Пришло для тебя время исповедать Мое имя и прославить Мою славу. Приблизился подвиг, который ты совершишь. Вот сейчас нападут на тебя люди, страшные, как звери, но ты не смущайся и не ужасайся, потому что Я буду с тобою близким спутником и крепким помощником во всех твоих подвигах и трудах.

Когда видение окончилось, воины ночью перелезли через монастырскую стену. Преподобная, узнавши об этом духом, вышла к ним и спросила: - Что вам здесь надобно? Кого ищете?

Воины схватили ее и спрашивали об Евдокии. Она обещалась предать им Евдокию, если только они на малое время освободят ее. И, придя в церковь, она взошла в святой алтарь, открыла ковчежец с Пречистыми Животворящими Христовыми Таинами и, взяв часть сей великой святыни, скрыла у себя на груди.

После этого она вышла и сказала воинам: - Я - Евдокия, возьмите меня и ведите к пославшему вас. Они взяли и повели ее с собою. Была безлунная и темная ночь, и вот явился светлый и прекрасный юноша, неся перед ней свечу и освещая путь.

Это был ангел Господень, видимый только Евдокиею, а воины ни его, ни света не видели. Воины хотели посадить Евдокию на осла, но она не пожелала и сказала: - "Иные - колесницами, иные — конями" Пс. По прибытии в город, наместник велел заключить Евдокию на два дня в темницу, а на третий день призвал темничного стража и спросил его: - Не давал ли кто той волшебнице пищи или питья?

Страж ответил: - Клянусь твоею милостью, господин мой, что ни пищи, ни питья ей никто не давал, и сколько раз я ни смотрел на нее, всегда видел ее распростертой на земле и молящейся как думаю своему Богу. Наместник сказал: - Завтра я произведу расследование и суд о ней, а ныне я занят другими делами. На четвертый день наместник Диоген сел на судилище и велел привести Евдокию.

Увидев ее, смиренную видом, в плохой одежде, с опущенной головой, он приказал слугам открыть ей лицо, и оно тотчас заблистало, как молния. Изумился Диоген и долго молчал, удивляясь неизреченному благородству и красоте ее лица, сияющего Божественною благодатью. Долго созерцая ее красоту, он смутился духом и, обратившись к судьям, сказал: - Клянусь моим богом солнцем!

Нельзя предать смерти такую, подобную солнцу, красоту. Не знаю, как поступить! Один из судей сказал: - Не думает ли твое величество, что такая красота естественна!

Нет, это волшебный призрак. Разве ты не знаешь, какой силой обладают чародеи! А когда разрушено будет волшебное очарование, сейчас же явится ее природное безобразие.

Наместник обратился к блаженной: - Прежде всего, скажи нам свое имя, происхождение и жизнь. Оградив себя крестным знамением, святая сказала: - Мое имя - Евдокия, а о моем происхождении и образе жизни нет нужды меня спрашивать, поэтому прошу тебя, наместник, не трать времени на праздные речи, но делай со мной то, что вы обычно делаете с христианами. Суди меня, мучай меня, как тебе угодно, предай меня смерти, а я надеюсь на Христа, истинного Бога моего, что Он не презрит меня и не оставит.

Наместник сказал: - На краткий вопрос ты так много отвечаешь, сколько же ты наговоришь, когда начнем терзать тебя? Скажи же нам: зачем, оставив город и отвергнув богов, ты ушла в пустыню, унеся с собою народное имущество, лукавым образом опустошив городскую казну? Святая ответила: - Почему я оставила город - скажу одним словом: я была свободна и что захотела, то сделала.

Какой закон запрещает свободному человеку идти, куда он хочет? А что касается обвинения в похищении золота, то желаю, чтобы стал пред мной клеветник и тогда обличена будет клевета и ложь исчезнет пред истиною. Ужели я ушла, похитив чужое?

После долгого препирательства святая осталась неодоленной в слове и непреклонной в вере. Тогда наместник велел повесить ее на дереве и четырем воинам жестоко бичевать. Воины взяли ее, обнажили до пояса и повесили.

Когда ее раздевали, с груди ее спала часть Пречистого и Животворящего Тела Господня, взятая ею при выходе из монастыря. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли наместнику. Протянув руку, он хотел взять ее, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику.

Он упал от боли на землю и взывал к солнцу, почитаемому им за Бога: - Владыка солнце! Исцели меня, и я тотчас предам огню эту волшебницу. Я знаю, что ты наказываешь меня за то, что я до сих пор не погубил ее!

При этих словах ниспал на него огонь, как молния, и умертвил его, опалив тело, как головню. Страх и ужас напал на всех. А один воин видел, что светлый ангел Божий стоял близ святой, говорил ей на ухо и утешал ее, покрывая тело полотном белее снега.

Увидев это, воин приблизился к святой и сказал: - Верую и я в Бога твоего, прими меня кающегося, раба Бога Живого. Святая ответила ему: - Благодать искреннего обращения да придет на тебя, чадо.

Она родом из финикийского города Гелиополя. В юности красивая блудница стала обладательницей огромного состояния. В христианскую веру ее обратил монах Герман.

В житии преподобномученицы говорится, что перед крещением женщине явился архангел Михаил. Он помог ей отринуть сатану и освободиться от объятий нечистого. Бывшая блудница, принявшая христианство, отказалась от своего состояния в пользу Гелиопольского епископа Феодота. Затем она отправилась в женский монастырь для совершения пострига. Недалеко находилась обитель монаха Германа.

Когда в женском монастыре умерла игуменья, добродетельную и аскетичную Евдокию избрали в качестве ее преемницы. Местные власти по слухам узнали, что в женской обители хранятся огромные сокровища. Воины, посланные правителем, решили заняться обыском монастыря.

Ходила она с палочкой и всё этой палочкой крестила. Несмотря на своё слабенькое здоровье, старалась Дунюшка помогать по хозяйству, но вскоре совсем слегла. И сподобил её Господь за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости еще с отроческих лет. Тетя её сначала не верила: «Да ладно болтать-то! Ходила она во всем темном: обвяжется — чуть личико видно. А как слегла, сделали ей лежанку из досок.

Постелили портянки, под голову — зипунок. На этом она и лежала. Стали за ней ухаживать две девушки. Был у Дунюшки и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова, отец Анатолий. И начала Дунюшка вести строгую подвижническую жизнь. Келья о двух окошках «Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом… Молитва есть мать и глава всех добродетелей, как средство и состояние общения человека с Богом», — писал святитель Игнатий Брянчанинов [1]. И Дунюшка отдавала основную часть своего времени молитве.

Молились они с 5 утра до 12 дня, было по 20 минут отдыха. Пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты. Клали поклоны. Вечером молились с 8 до 12 ночи.

Сретенский Месяцеслов

В качестве основного источника ведущая Клуба Надежда Тарасова использовала книгу «Святые мученицы пузинские Евдокия, Дария, Дария, Мария» под редакцией игумена. Суворовские мученицы блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария до конца пронесли свой крест в нашей короткой, но нелёгкой земной жизни. Об истории Пузовских святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии читайте на Память святых мучениц и исповедниц: боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, и сестры ее княгини Евдокии, Иустины и Марии, во граде Боровске пострадавших за Правоверие в ХVII. МУЧЕНИЦЕ ЕВДОКИИ Тропарь, глас 1 (5).

Сретенский Месяцеслов

Кондак мученицам Евдокии Шейковой, Дарье Улыбиной, Дарье Тимагиной и Марие Неизвестной глас 8 Житием праведным к достойному приятию мученичества себе уготовившия без боязни тридневная избиения и смерть претерпели есте Невесты Христовы предивныя блаженныя Евдокие, Дарие, Дарие и Марие, ныне многими чудесы и исцелении просиявшия, не оставите землю Русскую без покаяния погибнути. Молитва святым мученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии О, дивныя подвижницы и заступницы наша мученице Евдокие, Дарие, Дарие и Марие - древних отец подражательницы истинны, в тесноте послушания без разсуждения, бдения и поста изнурительнаго пожившия - ныне к вам прибегаем и, к мощем вашим припадающе, молим вас: о страстотерпицы святыя, незлобивыя агницы, своею кровию Христа ради обагренныя и жестокими предателями тридневно мучимыя и закланныя; о прозорливицы, многия души от гибели вечныя исхитившия и о страданиях прежде кончины от Господа извещенныя, о изцелительницы и чудотворицы не токмо в земли Нижегородстей, но и во всей стране Российстей просиявшия, - не оставите нас во грехах и беззакониих погибнути, но помозите в покаянии истиннем житие наше скончати, славяще Святую Троицу Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Выслушав наставления старца, женщина решила стать христианкой, перед этим посвятив время посту и молитве. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. После крещения, раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. За это Господь простил Евдокию, наделив ее духовными дарами. В дальнейшем в жизни святой было множество и испытаний, и чудес.

На площадь согнали народ, и командир отряда устроил судилище, потребовав проголосовать за казнь. Утром 18 августа к Евдокии разрешили прийти священнику Василию Радугину, который приобщил ее Святых Таин вместе с келейницами Дарией Улыбиной, Дарией Тимагиной и Марией, решившими разделить участь наставницы. Когда Евдокию Шейкову везли на телеге к месту расстрела на сельское кладбище, келейницы прикрывали ее от ударов своими телами. Все казненные были погребены в общей могиле. Свидетельства о мученической кончине подвижниц были собраны по благословению епископа Печерского Варнавы Беляева его келейницей Валентиной Долгановой.

Дунюшка с келейницами жили в неуютной и холодной избе, где зимой замерзала вода. Молились с 5 утра до полудня и творили келейное правило с 20 часов до полуночи. И ночью Дунюшка будила сестер на молитву, когда сгорали две двухкопеечные свечи, а потом — всего одна свеча. Ни в одном монастыре не было такого сурового молитвенного правила. В свободное от молитвы время келейницы выполняли непостижимые уму послушания, например, по многу раз носили воду из колодца и выливали ее. При этом к ним постоянно приходили посетители за советом или с просьбой о молитве и исцелении, не смущаясь внешним неустройством их жизни. Но были и такие, которые недолюбливали Дунюшку с сестрами. Однажды в первый день Пасхи им выбили стекла. Евдокия лежала на постели в крови, но не позволила девушкам убрать стекла, пока они не завершат молитвенное правило. Евдокия была прозорлива и предвидела свою кончину, а ее келейницы добровольно пошли с ней на расстрел. Дуню обвинили в пособничестве дезертирам. Во время казни кто-то заступался за святых, а кто-то пытался поживиться их имуществом. Один пожилой житель Суворова вспоминал о том, как вместе с другими мальчишками залез на сарай и оттуда смотрел, как солдаты били Дунюшку с сестрами, а кто-то в блистающих одеждах их защищал. После этих событий в селе случились три страшных пожара. В августе 2000 года они были прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Когда 5 июля 2001 года были обретены и затем освидетельствованы мощи святых мучениц, ученые из Москвы подтвердили, что красноармейцы сильно избивали подвижниц, прежде чем расстрелять.

Церковь вспоминает преподобномученицу Евдокию

Если во время отдыха приходил кто с великой скорбью, то она разрешала впустить. Во время же молитвы никого не впускала. После правила Евдокию обращали лицом к иконам, подкладывали под неё рунте, сажали и зажигали все лампады. Всех лампад было двенадцать. Тут она опять тихо молилась где-то с полчаса, после чего можно было петь. При этом пении выносили из чулана просфоры. Перед тем, как её посадить, велит вымыть ей руки.

Как дадут ей просфору, то непременно заплачет и скажет: "Перекрести руки". Девушкам давали по целой, а её просфоры разрезали пополам. Одну половину опять уносили в чулан, а оставшуюся ещё раз разрезали пополам. И одну четвертинку Евдокия давала той, которая при этом ей служила. Всего ей давали от трёх просфор: из монастырей Сарова, Понетаевки и Дивеева, так что у неё получалось три части. Потом эти части подавали ей в руки, а в блюдечко наливали крещенской воды.

Она клала просфоры в блюдечко и при этом говорила: "Христос Воскресе! Но пели недолго. Потом она ела просфору и запивала крещенской водой и в блюдечке немного оставляла той, которая за ней ходила. Прочие же девушки становились у порога и после неё ели свои просфоры.

Потом их стали расстреливать. Один солдат — татарин — отказался стрелять, тогда другой стал. Первой убили Дуню.

И как ее убили — кверху пошла как бы чаша, как просфора — это многие видели. А одна женщина видела, как Дуня пошла по воздуху над своей кельей и это место благословила крестом и сказала: «Жалко, что здесь остается один золотой, ну пускай остается». Марию застрелили не до смерти, ее прикалывали штыком. Хоронили без гробов. Хотели просто сбросить в яму, но один мужик спрыгнул — принимать их тела, он покрыл им лица платочками. В тот день все верующие ощущали сильное благоухание от могилы. Солдаты поручили следить, чтобы не пришел священник и не отпел бы их.

После этого стали видеть на могиле горящую свечу, а над кельей Дуни вскоре после расстрела солнце играло. Блаженная Дивеевская Мария Ивановна говорила: «Ходите к Дуне на могилку чаще, там ангелы поют непрестанно». Как-то раз должны были служить панихиду на могиле мучениц. Одна из женщин приходит, смотрит — диакон в облачении кадит и служит панихиду. А когда подошла ближе — никого там не увидела, и уже позже пришли остальные с приходским диаконом. Имеется множество свидетельств святости мученицы Евдокии. Множество чудес совершалось на могилке мучениц.

После прославления мощи блаженной Евдокии и ее послушниц Дарии, Дарии и Марии были подняты и теперь почивают в Успенском храме, что в селе Суворово Пузо.

На допросах отвергла все предъявленные ей обвинения. Мартишкина Евдокия Петровна была приговорена к 10 годам лишения свободы. Скончалась в заключении в Ташкенте. День памяти мученицы Евдокии отмечается в день казни ее соузников — касимовских священномучеников протоиереев Александра Туберовского, Анатолия Правдолюбова, Евгения Харькова, Константина Бажанова, священномученика Николая Карасева.

Суворовские мученицы блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария до конца пронесли свой крест в нашей короткой, но нелёгкой земной жизни, умерщвляя свои страсти суровейшими аскетическими подвигами, наподобие подвижников первых веков христианства. За это сподобились они получить от Господа разнообразные дары Святаго Духа, помогая людям в их бедах и болезнях. И после своей мученической кончины они не оставляют нас грешных своей помощью.

Детство Родилась Дуня в 50-х годах 19 века в селе Пузо ныне Суворово. Мать, Александра, умерла рано. Отец, Александр, женился на другой и тоже вскоре умер. Отроческие годы Дуня жила у дяди и тёти. Дунюшка была тихая, и здоровье у неё было слабенькое. Уже с детства она была не от мира сего. Шумных игр она не любила. Зайдут к ней девочки: «Дунюшка, пойдем играть».

Она говорит: «Пойдемте, пойдемте». Выведет их на дорогу — и бежать от них. Была у неё в детстве только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого стала Дуня часто ходить в церковь. Смерть близких часто заставляет людей понять скоротечность нашей земной жизни и задуматься о вечном. Стоять Дунюшка долго не могла, поэтому в церкви опускалась на колени и так всю службу молилась. Ходила она с палочкой и всё этой палочкой крестила. Несмотря на своё слабенькое здоровье, старалась Дунюшка помогать по хозяйству, но вскоре совсем слегла.

Мученица Евдокия Гиблицкая

Дома же оказалось, что это чайник, завёрнутый в бумагу. Вернулась, а Евдокия ей и говорит: "Анна, дай мне рыбки-то". Та бухнулась ей в ноги: "Дуня, прости! Но однажды Анна потихоньку взяла да все деньги унесла. А Евдокия уже посылает: "Воротите Анну". Та снова просит прощения. Правда, случалось, что опять в грех впадала, сильно враг её воровством искушал. Прожила она так у Дуни семь лет, и тут её родные сманили.

Она ночью выкрала у Евдокии все, что можно, и убежала, а про себя говорила: "Тебе за это будет спасение". На двух возах увезла. Мать её очень обрадовалась: "Вот доченька, будем с тобою сытно жить". Но Аннушка давай тосковать тяжко. Прожила год и стала просить отца с матерью отпустить её к Евдокии. А они: "Ни за что тебя не отпустим". Так она ночью убежала.

Подходит к Дуниной келье - а дверь отворена: ждала её Евдокия. Вошла Анна в келью, упала перед Дуниной постелью и стала плакать.

XI - 1-я пол.

XII в. Екатерины на Синае - в рост. В росписи храмов изображение Е.

Креста Чарыклы-килисе в Гёреме, Каппадокия 2-я пол. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде 1199 , на сев.

Фрагмент миниатюры из греко-груз. Николай, со святыми на полях» кон. XII - нач.

XIII в. В правой руке святая держит крест, левая перед грудью раскрыта в молении ладонью вовне. В паре с Е.

Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой.

Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира. Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину.

Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ. Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься.

Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков.

Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь?

И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода?

Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся.

Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия!

Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели.

Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли гор?

Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва, ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему.

Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома.

Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу.

А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева.

И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс.

А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело.

Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных.

Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу. Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде.

Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью.

Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней. Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть.

Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто? Она сказала: — Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня.

В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега.

Выведет их на дорогу — и бежать от них. Была у неё в детстве только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого стала Дуня часто ходить в церковь.

Смерть близких часто заставляет людей понять скоротечность нашей земной жизни и задуматься о вечном. Стоять Дунюшка долго не могла, поэтому в церкви опускалась на колени и так всю службу молилась. Ходила она с палочкой и всё этой палочкой крестила. Несмотря на своё слабенькое здоровье, старалась Дунюшка помогать по хозяйству, но вскоре совсем слегла. И сподобил её Господь за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости еще с отроческих лет.

Тетя её сначала не верила: «Да ладно болтать-то! Ходила она во всем темном: обвяжется — чуть личико видно. А как слегла, сделали ей лежанку из досок. Постелили портянки, под голову — зипунок. На этом она и лежала.

Стали за ней ухаживать две девушки. Был у Дунюшки и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова, отец Анатолий. И начала Дунюшка вести строгую подвижническую жизнь. Келья о двух окошках «Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом.

Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом… Молитва есть мать и глава всех добродетелей, как средство и состояние общения человека с Богом», — писал святитель Игнатий Брянчанинов [1].

Евдокия. Что можно и нельзя делать по народным приметам 14 марта

Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария до конца пронесли свой крест. Пузовские мученицы – блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария – до конца пронесли свой крест в короткой, но нелёгкой земной жизни. Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (нын. Суворовские мученицы блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария до конца пронесли свой крест в нашей короткой, но нелёгкой земной жизни.

Дивеевская Голгофа

Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии. Жития Святых — месяц март Мученица Евдокия Шейкова и послушницы её. О выпуске. Цикл программ, посвященный нижегородским новомученикам и исповедникам.
Белые крылья. Дивеевская быль Православные отмечают сегодня День Святой преподобномученицы Евдокии.
Remembrance day of the martyrs of Puzo – Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения.

Арзамасский Николаевский женский монастырь

Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (нын. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. muchenica Evdikiya Giblickaya Мученица Евдокия Гиблицкая родилась в крестьянской семье 1 марта 1880 года в селе Гиблицы Погостинской волости Касимовского уезда Рязанской губернии. 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в Евдокиевском храме города Казани. Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (нын.

Мученица Евдокия Назина

Тогда она попросила его, чтобы он вымыл её сорочку, ибо близка уже ее смерть, и передала ему рубаху. Он исполнил просимое. Феодора почила в мире, в глубокой темнице, в ночь с первого на второе ноября 1675 года. Старица Мелания в эту ночь была далеко в пустыни; она во сне видела Феодору, облеченную в схиму, радостно осматривающуюся по сторонам и лобызающую с веселием Крест и образ Спасов.

После всех, в декабре, преставилась ко Господу и Мария, «и взыде третия ко двема, ликовати вечно о Христе Исусе, Господе нашем». Тела Евдокии и Феодоры были погребены в том же остроге. После 1682 года братья Соковнины положили надгробную плиту на месте погребения сестер.

На плите они написали: «Лета 7184 погребены на сем месте сентября в 11 день боярина князя Петра Семеновича Урусова жена его княгиня Евдокия Прокопьевна, да ноября во 2 день боярина Глебова жена Ивановича Морозова боярыня Феодосья Прокопьевна, а в иноках инока схимница Феодора, а дочери обе окольничего Прокофья Федоровича Соковнина. А сию цку положили на сестрах своих родных боярин Федор Прокофьевич да окольничей Алексей Прокофьевич Соковнины». Боровск, памятная часовня, подклет Тропарь, кондак и канон святым мученицам боровским В начале XX века святым мученицам и исповедницам боровским была составлена служба; ее автор — предстоятель Боровской общины древлеправославных христиан иерей Иоиль Ульянов, несколько десятилетий там служивший.

Здесь приведем Тропарь и Кондак этой службы. Тропарь, глас 1: Агницы словесныя, Агньцу и Пастырю приведостеся учнием, ко Христу течение скончавше, и веру соблюдше. Тем же днесь радостною душею, совершаем досточуднии святую вашу память, Христа величающе.

Тропарь другой, глас 5. Многоскорбную пучину мученических подвиг добре преплывше, достигосте в Небесное Царствие, исповедницы Божественные: Феодоро, Иустино, Евдокие и Марие, молитеся о нас Господеви, да не будем потоплени душетленными волнами грехов и беззаконий, но да сподобимся жизни вечныя со святыми. Кондак, глас 4.

Страстотерпиц Христовых память празднуем, и верою просяще помощи, избавитися всем от всякия скорби, зовуще, Бог наш с нами, Иже сих Прославивыи, якоже изволи. Иконы Почитание святых мучениц боровских началось сразу после их кончины. Иконография исповедниц отражает «включенность» подвига «новых исповедниц» в единое целое Предания Церкви, в единство с древнейшими христианскими свидетелями Истины.

Святые изображаются и на досках, и на миниатюрах, как в «соборе» четырех боровских мучениц, по типу древних псковских икон, так и возглавляемые священномучеником Аввакумом — в определенной степени «воспитателем» и вдохновителем святых жен на подвиг исповедания веры. Боровские мученицы Ф. Морозова, княгиня Е.

Урусова и М. Миниатюра конца XIX в. Святой священномученик и исповедник Аввакум и Боровские соузницы: свв.

Современная икона Нередко встречаются одиночные изображения мученицы Феодоры, с русским трисоставным Крестом в одной руке, тогда как другая рука с открытой ладонью — в жесте моления «оранты»; этот жест часто называют «жестом принятия Благодати». Святая преподобномученица Феодора. Современная икона Святая преподобномученица и исповедница Феодора.

Фреска в Ильинском приделе Никольского храма Москва. Иконописец Б. Кисельников Часовня в честь святых мучениц и исповедниц боровских Православные христиане издавна хотели увековечить память святых жен-исповедниц, однако возможность этого появилась только в наше время.

В конце XX века начали появляться проекты памятной часовни на месте предполагаемой кончины боровских исповедниц.

Муж Евдокии Петровны был расстрелян представителями советской власти в 1918 году как участник крестьянского восстания в Касимовском уезде Рязанской губернии. Крестьянка, церковная активистка. Арестована сотрудниками НКВД 6 ноября 1937 года в составе группы крестьян из 27 человек. Первоначально содержалась в тюрьме города Касимов Рязанской области, затем была этапирована в Рязанскую тюрьму.

Да с этих слов тут же в келье и упала. Дуня же заплакала только. Трое суток Анна металась и кричала: "Предайте смерти! Вновь стала исправно петь и читать.

Так подвизалась она у Евдокии целых восемнадцать лет. Анна Хозинская так же, как и оставившая эти воспоминания Поля, не была расстреляна и осталась жить в селе, свидетельствуя о подвигах Евдокии и неустанно молитвенно поминая Дуню и её келейник. Вела жизнь строгую, постническую, тайно заковала себя в вериги, стараясь исполнять все Дунины правила. К старости ослепла, болела и оттого страдала сильной полнотой вплоть до своей кончины в конце сороковых годов. Правило Евдокии было таково. Молиться начинали в восемь часов вечера, и продолжалось служба до двенадцати часов ночи. Это было общее пение, и в это время ничего не читалось. Неопустительно ежедневно пели стихиры образу Владимирской Божией Матери. Кроме стихир - тропари и кондаки святым и Царице Небесной.

По вторникам же справляли стихиры с акафистом Иверской Божией Матери. В этот день к Евдокии обычно приходило петь много народу. Утреннее правило начиналось уже с пяти часов утра, а иной раз по слабости и с шести. Евдокия все это время молилась в тишине, и никого к себе не пускала.

Before the feast, the church in Suvorovo had gone trough restoration. The church stands snow-white and adorned with green domes. Hegumenia Sergiya, the abbess of the Seraphim-Diveyevo monastery prayed at the festive services in Suvorovo. Metropolitan Georgiy congratulated the congregation gathered inside the Dormition Church with the day of remembrance of the holy ascetics.

In his sermon, His Eminence spoke about the fight between good and evil.

Святые мученицы Пузовские Евдокия Шейкова, Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария

Перепост сайта ГАЙДПАРК Преподобномученица Евдокия и святые мученицы Дария, Дария и Мария. Сегодня, 14 марта, христиане чтут память святой Евдокии Илипольской – ранней христианской мученицы. В качестве основного источника ведущая Клуба Надежда Тарасова использовала книгу «Святые мученицы пузинские Евдокия, Дария, Дария, Мария» под редакцией игумена. Каждый год 14 марта православные вспоминают в своих молитвах Евдокию Илиопольскую (конец I-II в н.э.). Родилась мученица в столице северного Израиля – Самарии (Шевроне).

День памяти святой Евдокии Илиопольской в 2024 году — история

  • Main Navigation Bar
  • Святые мученицы пузинские, Дария, Евдокия, Дария и Мария
  • Задайте свой вопрос
  • Святые мученицы Феодора, Евдокия, Мария и Иустина боровские — Русская вера
  • Церковное событие

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий