Новый мостовой переход на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии с 2 до 6 млн тонн в год. Строительство моста через Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. Главная» Новости» Мост через лену новости. Группа ВИС направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии.
Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование
Пожаловаться Новый мост через реку Лену свяжет Якутск со страной в 2028-м Сейчас в Якутск, столицу Республики Саха, можно добраться несколькими способами в зависимости от сезона: паромом, по ледовой переправе и самолётом. Однако между городом и «Большой землёй» нет круглогодичного транспортного сообщения. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Протяжённость объекта вместе с подходами составит около 15 км, а самого вантового сооружения с эстакадами — 4,6 км.
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить 15 Ноября 2022 11811 просмотров Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. Экспертиза проводилась с лета 2022 года Восьмой концессионной компанией, которая принадлежит строительной группе «ВИС», госкорпорации «Ростех» и Сбербанку. Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК.
В ней говорится, что проектная документация разработана и над ней работают эксперты государственной экспертизы. При этом в сообщении отсутствует конкретика, в ней не упоминается организация, занимающаяся разработкой проекта, не указываются сроки, не сообщается о принятых решениях на совещаниях в кабмине РФ. Концессионное соглашение, по которому Якутия направила 763,6 млн рублей, было подписано между республикой и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в группу ВИС в феврале 2020 года.
По нему Якутия обязалась направлять концессионеру ежегодно средства на подготовку и строительство Ленского моста. В течение трех лет, с 2021 по 2023 годы, из Дорожного фонда республики будет направлено 4,5 млрд рублей. Якутия заявляет о необходимости строительства Ленского моста около 20 лет. Проект республика презентует на каждом Восточном экономическом форуме. В 2017 году проект предварительно был оценен в 55-64 млрд рублей.
Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента. Также нужно ускорить создание моста через реку Алдан. Кроме того, глава государства отметил необходимость привести в нормативное состояние дорожное покрытие федеральной трассы "Колыма". По словам Владимира Путина, запланированные к строительству и реконструкции объекты инфраструктуры усилят транспортно-логистические возможности Магаданской области и Якутии, обеспечат круглогодичное транспортное сообщение на этих территориях.
В Якутии работы на русле Лены по проекту строительства моста планируют в 2025 году
Новости партнёров. Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства.
Якутская грусть: Алмазы забирают, мост не строят, цены растут
Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Главгосэкспертиза дала положительное заключение о проектно-сметной документации мостового перехода через реку Лену в Якутии.
Строительство моста через Лену продолжается в Якутске
Курение вредит здоровью Проект не имеет аналогов в мировом мостостроении. Мостовой переход через реку Лену планируют построить в Якутии до конца 2027 года, однако для этого необходимо правильное планирование работ и привлечение крупных подрядчиков. Проект не имеет аналогов в мировом мостостроении.
Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б. Генеральным проектировщиком выступает Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург. Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км. Ленский мост будет первым в Якутии и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, создать крупный логистический узел, включающий авиационный, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Объём грузоперевозок прогнозно вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток — до 8 млн человек в год.
Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас. Этот мост имеет стратегическое значение для развития Востока Российской Федерации, Северного широтного хода».
Сергей Ромашов рассказал, что в ходе совместной работы с правительствами России и Якутии, удалось оптимизировать как технические решения по мосту, так и стоимость капитальных затрат — они не превысят 130 миллиардов рублей. В финансировании стройки участвуют как федеральный бюджет, так и казна Якутии, средства инвесторов. Готовится первая технологическая площадка Автомобильный мост через реку Лену будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию. Длина перехода составит 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра. Вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Значение моста для Якутии и ее столицы невозможно переоценить. Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй». Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан».
Планируемый срок получения положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2024 года. Предварительная общая стоимость Проекта с левобережным подходом составляет 129,5 млрд рублей в ценах 3 квартала 2022 года. Проект включен в Перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годах в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20. Опубликовано:2021-10-15 10:29 Обновлено:2023-11-17 16:15.
Скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии направили в Главгосэкспертизу
Аммосова по аналитической и научной деятельности: «Теперь, когда мы построили железную дорогу, и вкупе с ней строим автомобильную дорогу, федеральную дорогу достраиваем «Колыма», и активно ведем строительство дороги «Вилюй», они уже одиннадцать субъектов федерации будут связывать. Вот это уже не региональное значение, это макрорегиональное решение». Начать строительство переправы планировалось в 2014-ом. Но тогда деньги перенаправили на сооружение Керченского моста. В 2019-ом мост через Лену снова получил федеральное финансирование и поддержку президента страны. Жители Якутска, которые много лет ждут переправу, даже станцевали на месте предполагаемого строительства. Но обряд не помог - Ленский мост и сегодня существует только в проекте. Который, впрочем, прошел утверждение в Главгосэкспертизе. Но сегодня необходимо локализовать производство большинства комплектующих и оборудования в России.
А с этим условием мост обойдется дороже.
Однако, несмотря на это, точной эту дату назвать нельзя. Объясняем, почему. Глава государства утвердил 7 ноября перечень поручений по вопросам развития дальневосточных городов. Они были подписаны по итогам совещаний, которые прошли в сентябре этого года, пишет «КП — Якутия». Между тем, по мнению политического обозревателя — руководителя Якутского отделения «Партии дела» Виталия Обедина, при внимательном прочтении поручения становится ясно, что «Путин ничего не сказал и в документе ничего не записали собственно про сдачу моста в 2028 году». В поручениях президента говорится о «принятии решений, благодаря которым, если все сложится хорошо, если будут деньги, возможности и политическая воля, мост можно будет сдать в 2028 года». Причем на выработку этих решений время отведено до марта 2024 года. А может, к 2028-му и решения-то устареют, и будет дано поручение провести их актуализацию с учетом планов сдать мост в 2032-м году...
Строительство 2-й очереди первого пускового комплекса — онкоклинического центра с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком. Должен быть введен в текущем году. Цена объекта 9,478 млрд. Москва выделяет 1,756 млрд. Здесь и далее куратором выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры». Взлетно-посадочная полоса должна быть введена в 2024 г. Цена объекта 6,12 млрд.
Москва выделяет 2,174 млрд. Обращаем внимание: Персональное наименование аэропорта г. Якутска — им. Платона Ойунского — официальный документ не признает, хотя присвоено оно было по итогам федерального конкурса. Строительство аэропортового комплекса «Мирный» в г. Мирный Должен быть введен в 2024 г. Цена объекта 10,411 млрд.
Москва выделяет 4,474 млрд. Реконструкция аэропорта в Нюрбе Должна быть завершена в 2028 г. Цена объекта 4,04 млрд. Москва ничего не выделяет, финансирование начинается с 2026 г. И, собственно, все на этом.
Об этом пишет РБК. О снижении стоимости проекта журналистам рассказал глава Якутии Айсен Николаев. Проектом занимается группа ВИС вместе с «Ростехом» и Сбербанком и первоначально он стоил 176 миллиардов рублей. Однако по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина параметры пересмотрели — по словам губернатора, убрали, цитата, «различные излишества». Стоимость проекта пересматривается уже не в первый раз.
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта. Масштабное строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале следующего года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе Дня региона на международной выставке-форуме «Россия».
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Читайте также на Дроме
- История вопроса
- Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование
- Большие перспективы не только для Якутии
- Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
- Группа «ВИС» начала отсыпку технологической площадки для строительства Ленского моста в Якутии
Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?
Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале.
По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag.
Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса.
Истории 18. Об этом 18 ноября написал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
В нем чиновник попросил Путина найти в бюджете деньги на строительство моста. По данным источника «Ъ», президент уже поручил правительству заняться этим вопросом. Глава Якутии уточнил, что мост будет длиной в 3 километра. Еще нужно будет построить 11 километров подъездов к нему. Для этого планируют привлечь частные инвестиции.
По предварительным расчетам, стоимость проекта составит 82,9 млрд рублей, из которых 47,8 млрд рублей нужно будет взять из федерального бюджета.
Как только он будет решен, предстоит выбрать вариант перехода, конструкции и начать разработку проекта. Есть некоторые геологические ограничения.
Но при наличии современной техники это все решаемо. Мировой опыт показывает, что в таких условиях строить можно. И мост, и тоннель.
Китайцы, например, построили железнодорожные мосты в Тибете. А там и мерзлота и сейсмическая активность. Ничего, все стоит, транспорт едет.
Так что все упирается в деньги. Если денег будет достаточно — построят. Ведь Якутия — это одна шестая часть России.
Месторождений здесь очень много, но они никак не разрабатываются, не используются. Многие богатства лежат просто на поверхности. Бери — не хочу.
Но для этого нужна транспортная система. Кстати, существует проект строительства трансконтинентальной железной дороги из Китая через Якутию, Чукотку, Берингов пролив на Аляску. При этом китайцев мало волнуют геополитические рассуждения.
Они прагматики, смотрят на выгоду. Если есть, то будут работать. Да, у каждого варианта, моста или тоннеля, есть свои сторонники и противники… «СП»: — Чем это объясняется?
Например, местное население в Якутии исповедует шаманизм. В соответствие с этим, существуют верхний, средний и нижний мир. Так вот, в нижний мир лучше не соваться.
Поэтому им предпочтителен мост, а не тоннель. Но это вряд ли будет определяющим фактором при выборе варианта перехода. Читайте также Трагедия в Соликамске оказалась «калькой» с аварии на руднике в Мирном Шахта «Уралкалия», где погибли рабочие, еще даже не эксплуатировалась Между тем, завкафедрой экономической и социальной географии России МГУ Вячеслав Бабурин полон скепсиса.
Ранее сообщалось , что что губернатор Якутии Айсен Николаев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поручить определить источники финансирования Ленского моста. По словам чиновника, реализация проекта потребует не более 130 млрд руб. Николаев подчеркнул, что подготовка проекта строительства находится в высокой степени готовности, что является обоснованием для того, чтобы считать его запрос к президенту своевременным. С заявлением о намерении начать строительство моста в 2023 году Николаев выступил в декабре 2022 года.