Всё метро москвы. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Каким будет метро в 2025 - 2026 - 2027. Кольцевая линия метро — первая кольцевая линия метро в мире, протяженность которой составляет более 20 км. Линия имеет историческое значение и является популярным туристическим маршрутом. Схема линий московского метро к 2018 году Moscow metro map with the development plan until 2018 In russian. «Окружная» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. "Станция метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской ветки готова на 30 процентов".
Со 2 по 7 января поезда на Кольцевой линии метро будут ходить только в одну сторону
На схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номерами 11 (основная трасса) и 11А (ответвление от станции "Хорошевская" до станции "Деловой центр"). Сколько станций включает в себя новая кольцевая, какое значение имеет для инфраструктуры Москвы, как изменилась карта метрополитена с вводом в эксплуатацию БКЛ, обновленная схема метро, — в материале РИА Новости. Большая кольцевая линия Московского метро – самая большая в мире (почти).
10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят
Речь идет о восточном отрезке длиной 10,7 километра от станции «Каширская» до станции «Нижегородская», строительство которого начали в 2018 году. В столичном правительстве ожидают, что новые станции улучшат транспортное обслуживание в восьми районах, где проживают около 800 тысяч человек.
Открыть новую пересадку между "Каховской" и "Севастопольской" планируется в 2022 году. Планируется, что после открытия 10 станций будут скорректированы маршруты общественного транспорта. В частности, планируется открытие одного нового маршрута, изменение трассы девяти маршрутов и отмена четырех. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метрополитена в мире. Ее протяженность составит 70 километров.
На БКЛ разместится 29 станций и три электродепо.
Длина БКЛ превысила 71 км, это крупнейшая в мире кольцевая ветка метро. На БКЛ расположена 31 станция, пересадку на любую радиальную ветку метро можно сделать дважды: на севере и на юге Москвы. Открытие Большого кольца дважды переносили: первоначально планировалось запустить ветку 22 февраля, затем 28 февраля, но в итоге торжественное открытие перенесли на 1 марта. Но случится это не раньше мая-2023, когда завершится реконструкция в районе станции «Царицыно».
Во вторую — новые маршруты и пересадки. Второе решить без строительства нельзя, а первые два пункта — вопросы организационные. И решить их за пару лет можно точно. Вполне возможно, что сделают это с формальным опережением графика — запустив два «полудиаметра» году так в 2025, а то и в этом. Есть же в метро одноцветные линии 8 и 8а как раз те самые Калининская и Солнцевская — которые тоже до 2030 года точно не совместят, хотя они в таком виде уже 10 лет есть. Что нужно для внедрения тарифов? Политическая воля — и деньги на субсидирование поездок, разумеется.
И немного технической работы по перенастройке турникетов. Часть таковой на самом деле уже сделана в прошлом году: 15 мая карта «Тройка» заработала на участке «Павелецкий вокзал — Расторгуево», 22 мая — «Ярославский вокзал — Монино», «Ярославский вокзал — Фрязино» и «Ярославский вокзал — Сергиев Посад», а 18 июля зону действия на Павелецком направлении расширили до «Домодедова». Правда пока речь идёт лишь о об оплате с кошелька по «стандартным» железнодорожным тарифам, а бесплатная пересадка на метро в этом случае не положена. И банковские карты не берут. Вот этим и надо будет заняться в ближайшее время. Проработать тарифные зоны, как мне кажется, сложности не составит — на обоих направлениях Москва кончается уже на МКАД. Соответственно, центральная зона будет в его пределах — как сделано и на МЦД1.
А «Дальнюю» зону где всё равно работает километровый тариф уже, а банковские карты для проезда не подходят можно дотянуть до Фрязево, Сергиева Посада и Ступино. Но электрички во Фрязино ходят редко, так что тактовое движение там делать смысла нет, а проезд всё равно подешевеет, и оплата его будет удобной. На части станций турникеты нужно будет всё равно дорабатывать, где-то добавить валидаторов — но это совсем не строительство тоннелей в центре города. За год-другой вопрос решить точно можно. Поможет ли такое решение улучшить транспортную доступность? Где как. На Павелецком направлении пересадок порядком — на разных станциях можно попасть на МЦК, Большое кольцо, а также два радиуса и старую кольцевую линию метро.
Пока это будет «чистая» пересадка, со временем промзону наверняка реновируют — так что придется к месту. Поэтому жителям юга на ближнюю перспективу хватит и тактов со снижением стоимости проезда. Сейчас билет от Домодедова до пересадки на Большое кольцо стоит 99 рублей, а потом ещё нужно будет платить отдельно за метро — при попадании станции в зону «Пригород» достаточно будет заплатить 71 рубль за весь маршрут. Понятно, что к моменту ввода «плоских» тарифов их успеют проиндексировать, но двукратная экономия сохранится наверняка. Хуже с Ярославским направлением — где вопрос с ценой тоже нужно решать, но критично и почти полное отсутствие пересадок. Их там ровно… две: через «Ростокино» можно попасть на МЦК, а на вокзале — на старое кольцо и Сокольническую. Кроме того, там же можно пересесть на Ленинградское направление электричек, а также второй и четвертый диаметры.
Но всё это на вокзале — который в итоге очень перегружен.
11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро
Перед началом строительства рабочие подготавливают территорию, перемещают водопроводные и канализационные сети и другие работы. Соответствующие заявки на проведение работ уже опубликованы на портале госзакупок. В адресно-инвестиционной программе на дальнейшие работы рассчитана уже гораздо большая сумма. В 2025 году в Бирюлевскую линию планируют вложить 28 миллиардов рублей , а в 2026-м — 55 миллиардов. Согласно официальному сайту мэра Москвы, рабочие уже завершили работы по созданию конструкций пересадочного узла между «Кленовым бульваром» БКЛ и одноименной станции Бирюлевской линии. Мы также показывали, как будет выглядеть станция «Лебедянская».
Временно на "Каховской" будет работать старая пересадка на "Севастопольскую" Серпуховско-Тимирязевской линии в центре зала. Открыть новую пересадку между "Каховской" и "Севастопольской" планируется в 2022 году. Планируется, что после открытия 10 станций будут скорректированы маршруты общественного транспорта.
В частности, планируется открытие одного нового маршрута, изменение трассы девяти маршрутов и отмена четырех. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метрополитена в мире. Ее протяженность составит 70 километров.
Весной 2011 года были ликвидированы автостоянка и автодром между Гостиничным проездом и Савёловским направлением Московской железной дороги. В июле того же года освоена стройплощадка под южный подземный вестибюль станции[ источник не указан 1711 дней ]. Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна , поэтому открытие станции многократно откладывалось [7] [8] [9] [10]. Северный вестибюль открыт 3 ноября 2022 года [11].
Основная версия, что течь возникла в связи со строительством второго вестибюля станции [23]. Буровая шахтного ствола в Гостиничном проезде 30 июля 2013 года Расположение и вестибюли[ править править код ] Южный вестибюль станции Станция располагается на севере Тимирязевского района Москвы, параллельно Локомотивному проезду , у платформы Окружная Савёловского направления Московской железной дороги. У станции изначально было запланировано два вестибюля, из которых длительное время работал только южный с выходом на Гостиничный проезд , открытый одновременно со станцией 22 марта 2018 года [25]. Северный вестибюль открыт 3 ноября 2022 года [4] ; он встроен в « транспортно-пересадочный узел ТПУ Окружная » с выходами к одноимённым платформам Савёловского направления и МЦК , на Локомотивный проезд и Станционную улицу [26].
Северный вестибюль станции проект Проект оформления северного вестибюля был утверждён Москомархитектурой в феврале 2018 года.
Создание схемы линий Московского метро 3.0
схема метро Москвы. Карта и план метро Москвы на 2024 год: новые станции, схема с планируемыми объектами, размеры и источники финансирования, особенности строительства. карта метро Москва расположение станции ^ Станция "Окружная" на карте метро, Москва ^. Схема линий Московского метрополитена, монорельса и центрального кольца (2020). Интерактивная схема Московского метро — это мощный инструмент для навигации по обширной системе метрополитена города. Схема Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в Москве 2023.
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
Также в состав линии пока входят станции "Шелепиха" и "Деловой центр", которые позже будут работать в составе Рублево-Архангельской линии. Власти Москвы обещают, что всю БКЛ планируется открыть для пассажиров до конца 2022 года. В 2022 году планируется открытие станций "Текстильщики" с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию, "Печатники" с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию, "Нагатинский Затон", "Кленовый бульвар", "Сокольники" с пересадкой на Сокольническую линию, "Рижская" с пересадкой на Калужско-Рижскую линию и "Марьина Роща" с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию. Кроме того, после реконструкция откроется станция "Варшавская", а на "Каширской" вновь будут задействованы два других пути помимо Замоскворецкой линии. Инжиниринговый холдинг "Мосинжпроект" — оператор программы развития московского метро. Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро Москвы.
Присоединяйтесь Россия, Москва, Гостиничный проезд Появление новой станции дает возможность без пересадки доезжать с севера на юг столицы. Открытие станции снимает нагрузку с соседней ветки метро - севера Серпуховско-Тимирязевской - и, в том числе, «забирает» часть пассажиров с загруженной станции «Петровско-Разумовская».
Сейчас идет строительство северного вестибюля станции.
На этой станции нет пересадок на другие линии. Есть один выход к парку «Коломенское», пересесть со станции можно на Бирюлевскую линию метро.
Пересесть со станции можно на станцию метро «Каширская» Замоскворецкой линии. Пересесть на другие станции здесь нельзя. Изменения в расписании наземного транспорта в связи с открытием БКЛ Наземный транспорт теперь будет подъезжать ближе к метро, уменьшится интервал движения и сократится время в пути.
Чат-бот Александра постоянно информирует о маршрутах в столице. Например, восстановлено движение маршрутов 75, 78, 265, 716, 975 по Сокольнической площади между дворцом спорта «Сокольники» и улицей Стромынка. Продлеваются маршруты 40, 140, с633 по Сокольнической площади от парка до станции метро.
Цвет обозначения на схеме — бирюзовый. Большая кольцевая — символическое сердце Москвы, а БКЛ и МЦК вместе — два сердца, с их контурами Московский метрополитен выпустил памятный серебряный значок. БКЛ опоясывает Москву, охватывает более тридцати районов города и имеет наибольшую протяженность среди линий московского метро. Длина БКЛ — 70 км. Она является самой длинной кольцевой линией метро в мире. История появления Большой кольцевой линии в Москве стремительна, хотя планы по ее возведению были озвучены еще в середине XX в.
Фактическое строительство БКЛ началось в 2011 г.
Метро окружная на схеме метро
Схема метрополитена: Москва. →Метро→Россия→Москва→Полная схема. С понедельника, 2 января, временно изменилась схема движения на Кольцевой линии Московского метрополитена. Шереметьевская Хлебниково Водники Долгопрудная Новодачная Марк Лианозово Бескудниково Дегунино Окружная Тимирязевская Савёловская Белорусская Беговая Тестовская (Москва-Сити). свежие новости дня в Москве, России и мире. В Москве изменилась схема движения метро. Несмотря на многочисленные указатели в метро, каждый москвич хоть раз уезжал не на ту станцию, куда планировал.
Северный вестибюль станции метро «Окружная» откроют в 2023 году
A Против, а потом по часовой. В Москве изменилась схема движения метро Несмотря на многочисленные указатели в метро, каждый москвич хоть раз уезжал не на ту станцию, куда планировал. Что уж говорить о гостях столицы — они порой даже боятся заходить в подземку. Теперь в столичном лабиринте станет ещё чуть сложнее — Кольцевая линия будет работать в разных направлениях: то по часовой, то против. Благо долго путаться не придётся — это временное явление. То есть если вам нужно проехать всего одну станцию по часовой стрелке, то теперь придётся объезжать всё кольцо.
Так что хорошо, если к 2030 году начнут именно копать. И прекрасно — если к 2035 году с этим закончат. Источник: colorday. Сейчас же почти официальное подтверждение того факта, что совсем хорошо и быстро — не получится. Однако о каком-то отказе от тоннеля речи тоже не идёт. Но то, что его нельзя прорыть в ближайшей перспективе хотя бы в нынешнем десятилетии приходится как-то совмещать с неотмененными же планами «диаметризации» последних двух радиусов в Москве в 2026 году. И, как видим, на схеме радиусы уже окрасили себя в новые цвета. Как будет решаться проблема в ближайшее время? Прямая цитата: «Мы рассмотрим варианты и примем решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. Всего — 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок» Сергей Собянин А что такое диаметры? В первую очередь, плоская тарификация и тактовое движение — то есть, когда поезда ходят с фиксированными интервалами, а не как получится. Во вторую — новые маршруты и пересадки. Второе решить без строительства нельзя, а первые два пункта — вопросы организационные. И решить их за пару лет можно точно. Вполне возможно, что сделают это с формальным опережением графика — запустив два «полудиаметра» году так в 2025, а то и в этом. Есть же в метро одноцветные линии 8 и 8а как раз те самые Калининская и Солнцевская — которые тоже до 2030 года точно не совместят, хотя они в таком виде уже 10 лет есть. Что нужно для внедрения тарифов? Политическая воля — и деньги на субсидирование поездок, разумеется. И немного технической работы по перенастройке турникетов. Часть таковой на самом деле уже сделана в прошлом году: 15 мая карта «Тройка» заработала на участке «Павелецкий вокзал — Расторгуево», 22 мая — «Ярославский вокзал — Монино», «Ярославский вокзал — Фрязино» и «Ярославский вокзал — Сергиев Посад», а 18 июля зону действия на Павелецком направлении расширили до «Домодедова». Правда пока речь идёт лишь о об оплате с кошелька по «стандартным» железнодорожным тарифам, а бесплатная пересадка на метро в этом случае не положена. И банковские карты не берут. Вот этим и надо будет заняться в ближайшее время. Проработать тарифные зоны, как мне кажется, сложности не составит — на обоих направлениях Москва кончается уже на МКАД. Соответственно, центральная зона будет в его пределах — как сделано и на МЦД1. А «Дальнюю» зону где всё равно работает километровый тариф уже, а банковские карты для проезда не подходят можно дотянуть до Фрязево, Сергиева Посада и Ступино. Но электрички во Фрязино ходят редко, так что тактовое движение там делать смысла нет, а проезд всё равно подешевеет, и оплата его будет удобной.
Собянин все время что-то строит и возводит, а это откаты и почти естественное увеличение смет. Двойная польза: всегда есть, чем попиарится перед избирателями и возможность себя не забыть. При этом московское метро резко отличается своим нецивилизованным отношением к женщинам с детскими колясками, к инвалидам, к пассажирам с чемоданами и тяжелыми вещами, к пенсионерам. Хорошо, что есть такси, правда, для простых людей дорого, но других вариантов нет. И ситуация при Собянине не изменится, к гадалке не ходи. Проблема требует очень больших денег и не простых инженерных решений, проще строгать дальше что попроще и продожаться пиариться. Интересно, а сам разработчик когда-нибудь пользовался своим изобретением, хотя для оленевода все сойдет! Пол станции надо пробежать, чтобы узнать какой куда паровоз прибывает!!! Очередное чудо и рекорд собянина, зато вайфай есть! Зачем уж так заумно усовершенствовать. Поехала на ст. Октябрьская, ни одной надписи, куда, зачем, почему?
Они находятся на краю районов, малая доля существующих домов будет в пешеходной доступности от метро, — объяснил эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. Рублево-Архангельская линия Еще один крупный проект — линия метро от станции «Деловой центр» до станции «Ильинская» около деревни Гольёво между Новорижским и Ильинским шоссе. Несколько станций этой линии — от «Делового центра» до «Народного ополчения» уже действуют, правда, пока в составе Большой кольцевой линии. О планах по строительству линии метро, ведущей в сторону Рублёвки, говорили уже давно. В 2013-м объявили, что нужный коридор для строительства ветки имеется. А в следующем году появилось распоряжение Москомархитектуры о подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена, где предполагалась подготовка ППЛО одного из участков ветки.
Интерактивная схема метро Москвы
Новая ветка метро Бирюлево схема. План Бирюлевской линии метро. План Бирюлевской ветки метро. Станция метро Тимирязевская. Метро Тимирязевская туннель.
Метро Тимирязевская 2008. Туннель метро Петровско Разумовская. ССВ Московского метро. Тоннель метро.
Тоннели Московского метро. Замоскворецкая линия метро тоннель. Щит Ольга тоннелепроходческий. Вавиловская станция метро.
Перегонный тоннель Авиамоторная. Станция метро Вавиловская Троицкая. Бакинский метрополитен станции. Бакинский метрополитен станция Шаумян.
Метро Баку. Бакинское метро тоннель. Станция метро Васильковская. Киевский метрополитен станция Васильковская.
Станция метро Васильковская Киев. Стройка метро в Киеве. Схема метро 2020 года Москва. Схема станций Московского метрополитена 2020 года.
Схема метро Москвы новая. Схема Московского метрополитена со строящимися станциями 2020. Схема линий Московского метрополитена 2021. Карта метрополитена Москвы 2021 год.
Схема линий метро Москвы 2021. Станции метро Москва 2021. Схема тоннелей Московского метро. Московский метрополитен в разрезе.
Как устроена станция метро. Схема устройства станции метро. Метро Тулы схема. Схема метро Москвы станция Тульская.
Метро Тульская на схеме. Метро Тульская на схеме метро. Станции метрополитена колонная схема. Типовые станции метро Москвы.
Глубина Московского метро в разрезе. Типы станций метро по конструкции. Петровско-Разумовская метро схема. Жёлтая ветка метро Москвы на карте.
Схема метро Москвы желтая ветка. Жёлтая ветка метро Москвы станции. Жёлтая ветка метро Москвы на карте со станциями. Метро карта Москвы схема с новыми станциями 2020 года.
Схема Московского метро 2025. Карта метро Москвы 2025. Метро Москвы схема с новыми и строящиеся станции. Схемы метро российских городов.
Схемы метрополитенов городов России. Схема метро Анапы. Схема метро России. Схема метро 2030 год.
Схема развития метро 2030. Схема Московского метрополитена. Схема метро 2030 в хорошем качестве новая развития Москвы года. Тоннельные сооружения метрополитена.
Стройка метро 2 в Москве. История Московского метрополитена. История развития метрополитена Москвы. Московский метрополитен инфографика.
Новые станции метро в Москве на карте. Станции метро которые строятся в Москве на карте. Карта Москвы со станциями метро 2020. Схема метрополитена на карте Москвы 2021.
Схема Московского метро 2021. Метро карта Москва схема 2021 крупно. Станция метро Москва схема 2021. Метро бульвар Генерала Карбышева схема.
Станция бульвар Генерала Карбышева на карте. Станция метро бульвар Генерала Карбышева. Станция метро бульвар Карбышева. Ветка метро Москва 2021.
Кунцевская станция метро схема.
Белое стекло будет подсвечиваться спрятанными внутри светодиодами. Сама станция является подземной и находится на глубине 19 метров, тогда как станция желтой ветки частично находится на поверхности. Каких-либо архитектурных особенностей по сравнению с предшественниками у нее нет: трехпролетная, мелкого заложения, с одной платформой. Она расположена на улице Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского на глубине 16 метров.
В плане интерьера она задумана в стиле хай-тек. Под землей пассажиры могут увидеть индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. В зоне пересадки этот образ переходит в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков. Предполагается, что благодаря открытию станции улучшится транспортная доступность города для студентов и сотрудников МГУ. Фото: stroi.
Она расположена на глубине 11 метров. Отличие — в деталях интерьеров. Основной ее фишкой стал «пламенеющий» подвесной потолок. Такой эффект дает триплекс из разноформатных панелей с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Построили «Новаторскую» на границе Западного и Юго-Западного административных округов Москвы, рядом с улицей Новаторов и Ленинским проспектом.
В шаговой доступности от нее находятся Воронцовские пруды. В перспективе здесь планируется организовать пересадку на станцию «Улица Новаторов» Троицкой линии, строительство которой началось в 2019 году. Ее потолок над одной островной платформой украшен в виде Млечного Пути.
Карта метро Москвы новая схема. Метро Окружная на карте метрополитена Москвы схема. Схема метро Москвы станция Окружная. Метро Окружная на схеме метро Москвы. Метро Коптево на схеме метрополитена. Окружная станция метро на карте метро.
Метро Окружная на карте метро Москвы. Станция метро Окружная на схеме. Схема метрополитена Москва 2022. Карта метро Москвы Кольцевая. Карта кольцевой линии метро Москвы. Кольцевая линия Московского метро схема. Большая Кольцевая линия метро схема. Большая Кольцевая линия метро Москвы схема станции. Большое кольцевое метро в Москве схема.
Станция метро Окружная на карте метро Москвы. Кольцевая линия метро Москвы схема на карте. Кольцевая линия Москва линии метрополитена. Большая Кольцевая линия метро Москвы схема. Схема метро Москвы Окружная. Схема большой кольцевой линии Московского метрополитена. Схема метрополитена в Москве Окружная. Большая Кольвая линия московскогометоро схема. Большой кольцевой линии Московского метро на карте.
Схема линии БКЛ Московского метро. Новая Кольцевая линия метро в Москве схема. Большая Кольцевая линия метро на схеме метро. Кольцо метро Москва схема. Схема Московского метро с большой кольцевой. Схема второго кольца метро Москвы. Кольцевая метро Москва схема. Новая Кольцевая линия метро в Москве схема на карте. Схема большой кольцевой линии Московского метро.
Схема большой кольцевой линии метро Москвы на схеме метро. Схема большой кольцевой линии метрополитена Москвы. Большая Кольцевая линия метро Москвы на карте Москвы. Большая Кольцевая линия Московского метро схема. Новая Кольцевая линия метро в Москве. Схема линий Московского метрополитена БКЛ. Схема Московского метро БКЛ большой кольцевой. Большая Кольцевая линия Московского метрополитена. Схема метрополитена Москва 2022 крупным планом.
Схема Московского метрополитена 2022. Схема Московского метрополитена 2022 года новая крупным планом. Желтая линия метро Москвы. Большая Кольцевая линия метро. Большая Кольцевая линия Московского метро. Станции большой кольцевой линии.
Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе.
Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере. В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра». Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская».
Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой. Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии. В XXI веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо МЦК : 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка». Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры. В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно. Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года.
С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички. Что стало с лужковскими проектами Легкое метро в Бутово. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10—15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году. Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая.
Второй вестибюль станции метро Окружная могут открыть в следующем году
На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции. Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке. Согласно неофициальной перспективной карте от НИИ «МосТрансПроект», занимающего развитием метро в Москве, на «Китай-городе» все-таки хотят сделать пересадку на пятый диаметр. На сайте московского строительного комплекса выложили обновленную схему московского метро с планами строительства до 2024 года: со всеми МЦК, МЦД, БКЛ и прочими Коммунарскими и Рублёво-Архангельскими линиями. В схему БКЛ метро на карте Москвы включены 31 станции метрополитена и 3 электрических депо.