Для любителей брутальных фильмов про прогони, перестрелки и ковбоев — классические вестерны и не только. Последний фильм в череде вестернов от Серджио Леоне – во многом переосмысление авторского опыта, эдакое резюме. хорошая возможность увидеть Мерил Стрип в вестерне.
«Поезд на Юму» (16+)
- ТОП 10 Лучшие вестерны всех времен
- 15 лучших голливудских фильмов про Дикий Запад
- 1 thought on “55 лучших вестернов 20 века”
- Десять крутых фильмов-вестернов
- 9. Великолепная семерка (1960)
- Топ-10.Лучшие классические вестерны. Дикий Запад
Десять крутых фильмов-вестернов
Молодая женщина, потерявшая недавно мужа, наотрез отказывается в продаже поместья. Делец нанимает лучшего стрелка, чтобы убить вдову. Для защиты девушки объединяют свои силы местный известный бандит и тайный незнакомец. Вскоре состоится решающая битва троих, будет ли у них выход, кроме смерти. Танцующий с волками В главной роли, а также режиссером вестерна выступил Кевин Костнер. Приключенческая драма увидела свет в 1990 году. История одного военного разворачивается во времена Гражданской войны в Америке. Получив ранение, Джон просит свое руководство направить его в новое место, для несения службы.
Так он попадает в дальний форт на западной границе Америки. На границе он служит с напарником, но в схватке с индейцем тот погибает. Джон в дальнем форте остается один. Он приручает маленького волчонка и старается подружиться с племенем индейцев. Постепенно входит в контакт с ними и проникается образом жизни кочующего племени, которые находятся в гармонии с природой, их мудростью при общении с живым миром и образом мышления. Однажды предводитель племени видит военного, который играет с прирученным волчонком и называет его Танцующий с волками. Джанго освобожденный Лучший вестерн в рейтинге — «Джанго освобожденный».
Фильм получил много престижных наград, а также был номинирован на «Оскар». Премьера киношедевра состоялась в 2012 году. Считается одним из лучших фильмов в жанре вестерн всех времен. На Диком Западе продажа людей через аукционы была частым делом. На одном из таких аукционом, смелый ковбой, наемник, охотник за головами Кинг, покупает раба, таким образом, выручает беднягу из плена, скотского содержания и безжалостного обращения. Кингу нужен надежный помощник, ведь жизнь наемного убийцы требует много внимания и, необходимо, чтобы кто-то прикрывал спину. Совместно они начинают охоту за бандой Шульца.
Наемник желает получить деньги за их поимку, а раб Джанго желает узнать, куда бандиты отправили его супругу. Эта охота сближает двух мужчин, но по окончании останутся ли они друзьями либо их дороги разойдутся?
Для большего ража мы разместили все по нарастающей: от просто хорошего к абсолютно лучшему. Разумеется, все это наш субъективный опыт. Если у вас есть что добавить, пишите свои варианты в комментариях. Не так уж много фильмов о «Диком Западе» снимают в Австралии, а уж тем более в Тасмании. Она жаждет мести и отправляется в долгий путь вместе с аборигеном, которому тоже есть что сказать британской администрации, после устроенного на Тасмании геноцида реальный, кстати, факт. В общем, от этого вестерна лучше не ждать веселых ковбойских пострелушек: он мрачен и гнетет бесчеловечной атмосферой.
Но он весьма неплох. Особенно здорово на атмосферу работают звучащие здесь ирландские песни. Достаточно вспомнить ту же «Балладу Бастера Скраггса». Фильм «Девица» с Паттинсоном и Мией Васиковской вышел в том же году и проигрывает картине Коэнов по крутости, но тоже весьма неплох. Кино с любовью обыгрывает многие штампы жанра, но при этом иногда жестоко деконструирует их: «девица в беде» оказывается не так уж беззащитна и вовсе не в беде, а герой-любовник — не такой уж герой и не такой уж любовник. Да и вообще, здесь многое построено на обмане ожиданий и потрясающе-идиотском поведении героев так задумано. Простое, ненапряжное и забавное зрелище. Его действие происходит в условные «наши дни», а главные герои грабят банки, разъезжая не на лошадях, а на автомобилях. Но при этом картине удается зажечь то самое пламя любви к Дикому Западу: прерии, перестрелки, история о «благородных разбойниках», Джефф Бриджесс в шляпе, в конце концов.
Все на месте и все отлично работает. Это, впрочем, вызывает небольшой диссонанс: нас бросает то в грязную современность, то в безвременье прерий; старорежимные мужики в шляпах выступают против современных парней с замашками гангстеров из мегаполиса. Но если вы не из пуристов, до конца стоящих за чистоту жанра, вам скорее всего понравится. Все началось в 2004 году как одноименный сериал , который почти сразу стал культовым. Он продлился 3 сезона, и в какой-то момент, как показалось многим, оборвался на полуслове. В 2019, спустя невозможно долгих 13 лет, этот гештальт закрыли.
Действие лучших старых вестернов происходят, разумеется, на Диком Западе, где храбрецы борются с шайками негодяев, а ловкачи ищут золото. Постепенно интерес к жанру стал угасать, но в последнее время было снято несколько достойных фильмов, которые тоже вошли в наш топ «Самые лучшие вестерны». И пыль из-под копыт: лучшие вестерны Джанго освобожденный: на выручку жене Начнем с лучших вестернов «нового поколения», снятых Квентином Тарантино.
Режиссер влюблен в творчество Серджио Леоне и Серджио Корбуччо снявшего спагетти-вестерн «Джанго» , отсюда и «уход» Тарантино в этот жанр. Они объединились и договорились помочь друг другу. После небольшой услуги экс-раба Дантист отправится вместе с новым приятелем вызволять жену Джанго, Брумхильду Керри Вашингтон. Бедняжка томится у жестокого владельца Леонардо ДиКаприо. До Гражданской войны остались считанные месяцы, но Юг пока не намерен сдавать позиции. Фильм был удостоен двух «Золотых глобусов» и двух «Оскаров» награды получили Кристоф Вальц и Тарантино — за сценарий. Омерзительная восьмерка: кто из постояльцев Иуда? Герои «Омерзительной восьмерки», напротив, пережили ужасы Гражданской войны, рабство отменено, однако на дорогах свирепствуют потерявшие страх и совесть бандиты. Одну такую «отмороженную», бандитку Дейзи Дженнифер Джейсон Ли , везут на казнь — поймавший ее охотник за головами Рут «Вешатель» Курт Рассел надеется получить солидное вознаграждение и лично доставляет негодяйку в дилижансе.
Но путь далек, Рута и его новых знакомцев еще одного охотника и парня, представившегося шерифом застает пурга. Все они решают заночевать на постоялом дворе. Рут подозревает, что другие обитатели уединенной фермы могут быть не теми, за кого себя выдают: у Дейзи есть родня и пособники, которые наверняка захотят освободить преступницу. Пожилой композитор давно заслужил всё это, ведь он писал музыку еще к лучшим старым вестернам, речь о которых впереди.
В самом названии жанра Вестерн заложено его истолковывание, что означает - западный. В сюжетах этой категории действительно место действия - типичный Дикий Запад. Все началось во времена освоения земель Новой Англии первыми поселенцами, которые устремились из северных штатов на юг и запад, чьи дикие и необработанные земли манили своей доступностью.
Коренные жители Америки - индейцы, часто выступают в фильмах-вестернах как в положительных, так и в отрицательных ролях и их присутствие всегда приветствуется в данном жанре.
Популярные вестерны
Мужчина находит укрытие в лавке на отшибе горы. Внутри таверны уже собралась весьма интересная компания. В частности, шериф, мексиканец, француз и ковбой. Один из них не тот, за кого себя выдает.
Фильм снят в классическом стиле Тарантино — мощные диалоги, неординарная развязка, кровопролитные перестрелки. Тарантино даже предусмотрел небольшой антракт для зрителей. Он узнает, что она контролируется безнравственным полковником Уэртом.
Чтобы избежать смерти, главный герой прикидывается простачком, который не понимает, что происходит вокруг. Однако ночами он надевает маску и защищает униженных и оскорбленных. Последний всегда тщательно планирует свои ограбления.
Он также ведет ожесточенную войну с теми, кто угрожает его семье.
Начинается он куда более невинно — с классического сказочного «жили-были». Озвученный циничным закадровым голосом ирландского охотника за головами Сайласа Майкл Фассбендер фильм рассказывает об истории 16-летнего шотландского пацана Джея Коди Смит-Макфи , который пересекает океан, чтобы отыскать в Америке свою возлюбленную Роуз. Наивный Джей не только похож на кролика в волчьем логове — он, кажется, еще и последний человек на Среднем Западе, не знающий, что за голову Роуз назначено вознаграждение. Сайлас, соглашаясь помочь парнишке добраться до Колорадо, решает сохранить эту мелочь в тайне. Как любой хороший вестерн, «Строго на запад» источает постоянную угрозу насилия — но режиссера-дебютанта Джона Маклина в жанре интересует прежде всего его мифологический заряд. Все здесь пропущено через наивную призму взгляда главного героя — и особенно роскошная камера оператора Робби Райана, которая скользит по реалиям самой жестокой главы в американской истории с ускользающей невинностью влюбленного. Джей и Сайлас до конца не раскрывают трагикомический потенциал своего дуэта — утягиваясь в 84 минуты, фильм и не дает им такого шанса. Но их короткое приключение, как ни крути, еще долго не выйдет забыть.
Одинокий рейнджер реж. Речь пойдет о приключениях бессмертного рейнджера Арми Хаммер и мудрого индейца Тонто Депп. Сан-Франциско, 1933-й. Мальчонка в черной маске и ковбойской шляпе шатается по гастролирующей ярмарке, а точнее — по мини-музею живой истории: вот чучело бизона, вот окосевший после визита к таксидермисту медведь, вот восковая фигура престарелого индейца. У последнего мальчик задерживается — и не зря. Не успеет он моргнуть, как индеец заговорит — и окажется самим Тонто, героем любимого ребенком в маске и всеми его сверстниками радиосериала «Одинокий рейнджер», повествующего о похождениях прокурора-идеалиста, ставшего мстителем в маске и на белом коне, и его несколько чокнутого напарника из племени команчей — с крашеным лицом и мертвой вороной на голове. Последует рассказ о далеком 1869-м и первой встрече рейнджера по имени Джон Рид Арми Хаммер и индейца Тонто Джонни Депп — тогда оба оказались в кандалах, — о смерти одного из них и его чудесном воскрешении, тайне серебряной шахты и злоупотреблениях застройщиков во власти, шлюхе с костяной ногой Хелена Бонэм Картер в лучшем виде, чем в фильмах мужа Тима Бёртона и одной на двоих женщине братьев Ридов. Обрамляющая основной сюжет «Одинокого рейнджера» конструкция с 1933-м для понимания этого вестерна по мотивам радиосериала, пик популярности которого пришелся как раз на тридцатые годы, играет роль чуть ли не самую важную. Причем перекладывает с переменным успехом — если с экшеном эффектные схватки на крышах поездов нравятся Вербински так, что он посвящает им не только завязку, но и финал и комедией дуэт Хаммера и Деппа получается куда более смешным и естественным, чем партнерство того же Деппа с Орландо Блумом в «Рейнджере» полный порядок, то само развитие сюжета порой вызывает вопросы — иногда кажется, что тот или иной поворот нужен автору лишь в качестве повода для секундного гэга или ударного спецэффекта.
Благодаря, впрочем, той самой истории с мальчиком и индейцем из музея живой истории, Вербински уворачивается от любых претензий по части как нарратива, так и соответствия правилам хорошего вкуса первоисточник и в тридцатых проходил по ведомству китча — что уж говорить про наши дни — и дело тут не в эксплуатации канонов когда-то славного жанра вестерн для увеселения малолеток, а в том, что, видимо, только в таком виде вестерн имеет сейчас право на жизнь. Таким, значит, лишенным любых моралей, под завязку забитым остротами и аттракционами, разворачивающимся в воображении десятилетнего ребенка, в котором только что вдруг ожила восковая фигура, — и фронтир здесь отделяет не колонистов от индейских территорий, а этого самого ребенка — от скучной, низведенной до чучел реальности. Омерзительная восьмерка реж. По заснеженному пейзажу американского Северо-Запада который, как учат нас вестерны вроде «Великого молчания» или «Маккейба и миссис Миллер», был не менее диким, чем классический Запад , преодолевая жуткую метель, ковыляет дилижанс. Внутри — охотник за головами Джон Рут Курт Рассел и его свежая добыча, буйная убийца Дженнифер Джейсон Ли , которая то и дело напрашивается на хук в нос. Рут направляется в городок Ред Рок, чтобы там сдать свою пленницу на повешение, — но снегопад усиливается, а дилижанс то и дело задерживают встречающиеся на ходу попутчики: сначала коллега Рута майор Уоррен Сэмюэл Л. Джексон с двумя трупами вместо багажа, затем — новый шериф Ред Рока по фамилии Мэнникс Уолтон Гоггинс. Рут поворчит-поворчит, а все-таки возьмет обоих в компаньоны. Увы, когда пурга загонит путников в отдаленную придорожную лавку — уже набитую другими недобитыми типажами жанра вестерн, Тарантино, рассказывающий здесь самый пространный и самый говорливый киноанекдот в карьере, начнет все очевиднее гнать пургу.
Вестерн тут же обернется камерным, запертым в четырех стенах квазидетективом один из восьмерых героев восьмого фильма Тарантино — не тот, за кого себя выдает , в равной степени вдохновленным Корбуччи, Агатой Кристи и «Нечто» Карпентера. Как может догадаться любой постоянный зритель Тарантино, все это закончится кровавой баней — но до нее придется продраться через бесконечные, на грани самопародии а временами — и за ней «фирменные» тарантиновские диалоги, которые, сколько бы ружей ни было в кадре, остаются главным оружием персонажей режиссера. Предложение реж. На окраине мира, в австралийской пустыне, где мухи, пыль и голые аборигены с копьями упорно держат оборону против Цивилизации, двое мужчин заключают устную сделку. Один — Чарли Бернс Пирс , романтик, склонный поступать скорее фасонисто, чем логично, обещает застрелить своего старшего брата, головореза в бегах. За это другой, капитан Стэнли Уинстоун , одышливый кокни, полный предрассудков Старого Света например, на Рождество Стэнли выписывает по почте елочку , — согласен выпустить из-под ареста младшего братишку Бёрнса. Если вы хотите заглянуть в ад — вам как раз сюда. Плавится воздух, ребрами белеют голые деревья, ублюдочные солдаты вырезают скотоподобных аборигенов. Обычные «проклятые вопросы» вестерна звучат в этих декорациях с каким-то совершенно горячечным надрывом.
Она много принесла несчастья и горя людям, поэтому все в округе стали озлобленными и подозрительными. В одном из заброшенных городов на постоялом дворе оказываются восемь мужчин. Их заставила собраться в одном месте снежная буря, разыгравшаяся в округе. Все незнакомы и настороженно относятся друг к другу. Главный герой Джон пытается доставить пойманную им преступницу в столицу, для свершения правосудия, но ее брат пытается этому помешать. Есть ли среди постояльцев тот, которого нужно стеречься.
Премьера киноленты состоялась в мае 1995 года. Уильям — молодой бухгалтер. Его родители умерли и, в надежде найти работу, он переезжает. Но по стечению обстоятельств за его поимку назначают вознаграждение. В перестрелке Уильяма тяжело ранят. Его старается вылечить индеец.
Он решил, что раненый молодой человек в очках — это известный поэт, стихи которого очень нравились индейцу. А Уильям, после лечения индейскими травами, снимает очки и начинает стрелять намного лучше любого меткого стрелка Дикого Запада. За ним появляется значительный след из трупов охотников, которые решили, что голова Уильяма легкая награда. Вышел в кинопрокат в 1992 году. Будучи в прошлом бандитом, Уильям, решил остепениться. Прикупил небольшую ферму в Канзасе, женился, появились дети.
Мирная жизнь шла своим чередом и это ему нравилось. Но произошло несчастье и жена умерла. Все дела пошли под откос: скот хворает, средств не осталось даже на то, чтобы прокормить детей. Как-то к нему на ферму заявляется давний приятель и предлагает поправить свое финансовое состояние. Уильяму нужно выследить и убить одного бандита. Поначалу, главный герой упорно не соглашался, но учитывая безвыходное положение, взялся за дело.
Делитесь интересными фильмами данного жанра в комментариях. Приятного просмотра. Заглавное фото Автор: Нейросеть Kandinsky 3.
Они уже сожгли сарай и обещают сжечь всю ферму, если он не отдаст долг.
Фильм «Дилижанс» (1939)
- За горизонтом времени: Топ-10 лучших вестернов
- 55 лучших вестернов 20 века • FilGroup
- 77 вестернов, которые сделают вас счастливыми | Афиша – подборки
- Подборка фильмов:
Вестерны — ✔️топ-100
Лучший вестерн для режиссера-дебютанта, которым в далеком 2005 году стал Томми Ли Джонс. Для тех, кто желает прикоснуться к представлениям о благородстве и к обычаям времён Дикого Запада, мы составили список лучших вестернов за всю историю существования кино. О следующих 25 фильмах нашего топа лучших вестернов всех времен и народов поговорим на следующей неделе. Подборка самых лучших старых вестернов, основанная на рейтингах любителей жанра, с кратким описанием сюжета и трейлерами, что позволит выбрать подходящий сериал/фильм на свой вкус. Жанр: вестерн, военный фильм, драма, исторический фильм.
Строго на запад (реж. Джон Маклин, Великобритания, 2016)
- Топ-10.Лучшие классические вестерны. Дикий Запад | КИНОМАНЬЯК | Дзен
- 30. «Большое ограбление поезда» (1903)
- Список лучших фильмов
- Лучший вестерн всех времен — фильм «Джанго освобожденный» | Трейлер
12 лучших свежих вестернов по версии Disgusting Men
Лучшие вестерны в истории кино – это классика жанра, снятая Серджио Леоне и Джоном Хьюстоном, фильм Клинта Иствуда-режиссера, ленты Квентина Тарантино и совсем новый вестерн с Пайном и Фостером. Жанр: вестерн, военный фильм, драма, исторический фильм. В данной статье вы увидите список из 10 лучших фильмов вестернов. Список лучших фильмов вестерны, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50: Месть солдата (2020), Случай на Хребте Грешников (2020), Банда. Безусловно, «Выживший» тоже заслуживает места в списке лучших вестернов всех времен, и дело тут не только в том, что именно за этот фильм Леонардо ДиКаприо получил свой долгожданный «Оскар». тот самый жанр, который постоянно хоронят. И когда его хоронят он на какое-то время исчезает из кинотеатров.
Путешествие в мир Дикого Запада: 15 лучших вестернов нового времени
Режиссеры вестерна сильно расширили возможности кино: например, изобрели двойную композицию и вышли из павильонов. Один из лучших рассказов американского писателя Макса Брэнда, работавшего в жанре «вестерн». Давайте окунемся в мир топ-10 лучших вестернов всех времен, каждый из которых подарит незабываемые эмоции и размышления. Американские вестерны: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы.
Лучшие вестерны всех времен — Рейтинг Топ 10
Лучшие вестерны: 30 современных фильмов про Дикий Запад | «Искатели» — самый известный вестерн в истории: он входит десятку лучших фильмов за всю историю кино по версии авторитетного французского журнала «Кайе дю синема» и занимает первое место в рейтинге Американского института кино среди вестернов. |
Вестерны последних лет | Спагетти-вестерн — яркий поджанр фильмов-вестернов, зародившийся в Италии. |
Фильмы вестерны про индейцев и ковбоев на Диком Западе: список лучших | В топ вошли все лучшие вестерны мирового кинематографа с 1990 года и по сей день. |
10 фильмов в жанре вестерн: ковбои и револьверы
По этой причине в списке нет картин, действие которых разворачивается в современности. Неформальным главой города выступает бандит. Главный герой по просьбе жителей города надевает значок шерифа и начинает очищать Додж-Сити от преступников. Они получают заказ от таинственного Командора на устранение золотоискателя.
Этот 12-минутный фильм произвел фурор и заложил многие основы не только американского, но и мирового кино — технические и художественные новшества этой картины опередили свое время. До этого фильмы были похожи на зарисовки, на выхваченный из реальности кусок.
Здесь же мы имеем дело с повествовательным кино, у которого есть начало, середина и конец, выстроенный сюжет. Сценарий «Большого ограбления поезда» опирается на события 29 августа 1900 года: тогда четверо преступников из банды «Дырка в стене», возглавляемой легендарным преступником Бутчем Кэссиди, умудрилась взорвать сейф с деньгами в почтовом вагоне и похитить 5000 долларов. Справедливости ради стоит сказать, что фильм Портера не был первым сюжетным фильмом, великий фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на луну» 1902 года тоже повествовательный. Его суть в том, что два или больше событий фильма показаны параллельно. Основателем этого приема называют Джеймса Уильямсона и его фильм «Нападение на английскую миссию в Китае», но в этой картине параллельный монтаж едва различим.
У Эдвина С.
Еще несколько дней назад Джанго пешком и в кандалах пересекал Техас, будучи собственностью пары работорговцев. Тут, щеголяя тевтонским акцентом и дантистской повозкой за спиной, появился Шульц — который работорговцев нейтрализовал, а Джанго освободил. Руководствовался немец при этом соображениями не аболиционистскими, а практическими. Освобожденный раб должен помочь ему опознать братьев Бриттл, троицу объявленных в розыск надсмотрщиков-садистов, когда-то жестоко наказавших Джанго и его жену за побег с плантации. Без аболиционизма, впрочем, новый фильм Квентина Тарантино не обходится — но это, конечно, оказывается аболиционизм узнаваемо тарантиновского толка. Миссия по спасению жены Джанго с плантации перверта-франкофила Леонардо ДиКаприо , которая составляет содержание всей второй половины фильма, оборачивается тотальной победой над историей угнетения — причем одерживает ее не столько чернокожий герой, сколько кинематограф как таковой. Абсолютное зло расизма помимо ДиКаприо его фактурно олицетворяет еще и Сэмюэл Л. Джексон в роли слишком верного хозяину пожилого раба здесь забалтывается фирменными диалогами, раскидывается по углам под саундтрек из Рика Росса и Тупака, в конце концов взлетает на воздух, обмотанное динамитными шашками.
Вот Шульц углядывает в истории Джанго параллель с «Нибелунгами», вот в фильм ненадолго входит Франко Неро, звезда оригинального «Джанго», вот жанр спагетти-вестерна вдруг оборачивается блэксплотейшном. Но парадокс «Джанго» в том, что как раз классические тарантиновские фокусы работают тут хуже всего — мастер же успел объяснить их секрет всему миру. Есть к тому же одна уловка, на которую попадается уже сам режиссер. Ну да. То-то же. Да, кино, или искусство в принципе, сильнее любого зла. Есть, однако, что-то глубоко неприятное в том, как лихо автор сначала обнаруживает это зло в зрителе, а потом делает тому саечку за испуг — «что ты переживаешь, кино-то приключенческое». Джейн берет ружье реж. Джейн Хэммонд Натали Портман , у которой не сходит с лица стоическое благородство, обеспокоена.
Ее муж Билл только что вернулся на семейное ранчо с пулями в спине — более того, за ним по пятам идут старые враги, отряд головорезов местного вершителя судеб Джона Бишопа Юэн Макгрегор. Вместо того, чтобы бежать, куда глаза глядят, Джейн сдает крошку-дочь на попечение подруги, заряжает кольт и готовится держать оборону. Предварительно — заручившись угрюмой помощью своего бывшего жениха Джоэл Эдгертон. Ружье-то Джейн в итоге берет, но фильм о ней куда больше любит браться за многочисленные флешбэки — в которых безраздельно царит безнадежная и чернушная, жалостливая мелодрама. Портман здесь явно наследует Рэкел Уэлч из «Ханни Колдер», вестерна 1971 года с более-менее идентичным правда, куда яснее рассказанным сюжетом — особенно когда в финале наконец распускает волосы. Другое дело, что этой решающей перестрелки приходится ждать целый час, а он заполнен выяснением отношений, больше подобающим мыльной опере. Та же «Ханни Колдер» беззастенчиво эксплуатировала образ смертельной красотки-мстительницы почти на манер «Я плюну на ваши могилы». Стоило ли тогда ей в принципе браться за пресловутое ружье? Три могилы реж.
Томми Ли Джонс, Франция, 2005 Усталый экзистенциалистский вестерн про приключения трупа где-то в пустыне на границе с Мексикой. Они вместе таскаются по барам, снимают там теток, болтают о том и сем. Однажды в их городок присылают нового патрульного копа Майка Барри Пеппер. Он, хотя и помоложе всех героев, уже изрядно устал от жизни и пример его нехитрых развлечений — мастурбация в пустыне на порножурналы. Как-то раз от этого занятия Майка отвлекают ружейные выстрелы. Отличаясь быстротой реакции, он сходу начинает палить вокруг и убивает охотившегося неподалеку Эстраду. Недолго думая, Майк прячет мексиканца в ближайшей канаве. Через две недели Эстраду, уже изрядно подгнившего, находят и без особых почестей хоронят на кладбище. Каким-то образом Пит узнает имя убийцы друга, но, вместо того чтобы банально отомстить, похищает Майка, заставляет выкопать тело и тащить его через границу, в родной город Эстрады, чтобы устроить другу третье — достойное погребение.
А еще вестерн — один из последних жанров, герои которого всегда бьются за справедливость, и мы, сколько бы ни притворялись циниками, до сих пор это ценим. Поделиться Репостнуть Твитнуть Дикий, дикий Вест Практически всё, что нужно знать о самой атмосфере, духе и прокуренном голосе вестерна, узнается из великого рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Он был написан в 1910 году. Но первый фильм-вестерн появился даже раньше. Это было двенадцатиминутное «Большое ограбление поезда» 1903 Эдвина Портера, поставленное по реальным событиям нашумевшего ограбления поезда «Юнион Пасифик». Фильм потрясал зрителя не только динамичным сюжетом, но и финальной ломкой «четвертой стены», когда один из бандитов палил с экрана прямо в зрителя. В последующие годы экраны заполонили драки, погони и перестрелки. Первый женственный гей на экране появился в вестерне.
Это случилось в фильме «Алджи-золотоискатель» 1912 , в котором городской парень с манерами оперной примы отправляется в прерии, чтобы в течение года доказать отцу невесты свою мужественность. Там ему встречается крепкий усатый ковбой, и это становится началом прекрасной дружбы. Алджи, впрочем, перековывается в «настоящего мужика», и то, что начинается как «Песня дровосека» Монти Пайтона, завершается как «Дикий мужчина» группы «Ленинград» в исполнении Бориса Моисеева. Благодаря Дэвиду Гриффиту в вестерне появились индейцы в ролях вечных врагов со временем возникнет типаж «благородного индейца», который становится помощником главного героя. В 1920-х самый высокооплачиваемый голливудский режиссер Дэвид Крюзе снимал ковбойские фильмы, масштабные даже по современным меркам. К концу 1930-х вестерн стал самым популярным и кассовым киножанром, прочно обосновавшись в американской мифологии. Злодеи были коварны и грязны, герои отважны и чистоплотны, женщины добродетельны и прекрасны. Закон побеждал хаос, прогресс одолевал дикость, победные паровозные гудки неслись над прериями, где кучковались жалкие остатки недобитых краснокожих. История повторялась сотни раз.
Обросший стереотипами и клише, забронзовевший жанр имел все шансы выйти из моды. Его иконография превращалась в набор лубочных картинок. Но вестерну повезло — за него взялся великий режиссер, внесший в этот черно-белый мир пятьдесят оттенков серого. В 1939 году Джон Форд снимает «Дилижанс» — первый вестерн «на полутонах». В числе его героев были проститутка, пьяница и каторжник, причем каждый оказывался не тем, кем виделся поначалу. Так родился психологический вестерн , персонажами которого были не стереотипные «индейцы» и «ковбои», а обычные люди, как и в любом жанре кинематографа. Золотой век американского вестерна пришелся на один из самых нервных периодов политической истории страны — время «охоты на ведьм» при маккартизме. Жанр политизировался, отражая раскол умов в Голливуде. С одной стороны, появились милитаризированные вестерны, такие как «Винчестер-73» Энтони Манна с его простой, доступной массам и коммерчески успешной идеей взять и наподдать врагам.
С другой, снимались намного более тонкие и умные картины, в числе которых один из величайших фильмов в истории — «Ровно в полдень» Фреда Циннемана по сценарию Карла Формана, попавшего во время съемок в «Черный список» Голливуда. Продюсировавший фильм мастер остросоциального кино Стэнли Крамер был вынужден убрать имя сценариста из титров, хотя это не помешало номинировать его на «Оскар». Звезда классических вестернов Джон Уэйн, поддерживавший маккартизм, назвал картину «самой неамериканской вещью, которую я видел», и снялся в ответном «правом» вестерне «Рио Браво» Говарда Хоукса. Редкий случай, когда идеологическое противостояние породило культурное достояние — но оно принадлежало уже прошедшему времени.