Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм? 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: культ, связанный с ним. 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Значение слова культовый в толковом онлайн-словаре Ефремовой Т. Ф. Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная.
Комсомольская правда в соцсетях
Такое значение слова «культовый» наиболее часто применяется в искусстве и развлекательной индустрии. И сейчас слово «культовый» также используют применительно к религиозным объектам (чаще всего к постройкам). относящийся к какому-нибудь религиозному культу то, из чего делают культ; то, чему поклоняются ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. Культовый артист Что значит культовый сериал.
Что значит "культовый" фильм?
Также важно понять, что в большинстве библейских культов , при всей агрессивности индоктринации, она не является основной причиной, из-за которой адепты остаются в группе. Существует много других сайтов, созданных ради пособничества программам культовых групп по вербовке и индоктринации людей по всему миру. Совет по делам Русской Православной Церкви был слит с Советом по делам религиозных культов , занимающимся устройством дел инославных конфессий и сект, и получил наименование Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Сайт этой организации в Интернете информирует публику о деструктивном контроле сознания и обманной практике культов. В ходе работы с людьми я получаю огромное количество добрых слов и признаний родственников и бывших культистов в том, что участие в стратегическом взаимодействии дало им ощущение контроле над чувством вины, тревогой, страхом, помогло преодолеть беспомощность и безнадежность, вызываемые близким знакомством с деятельностью деструктивных культов.
Однако и приведенных здесь данных вполне достаточно, чтобы доказать, что галлы, гэлы и бритты обладали общим наследием прототипов имен мифологических персонажей, из которого впоследствии развились три достаточно самодеятельные, но в то же время весьма и весьма близкие культовые системы. Представление об этих верованиях можно представить себе по остаткам суеверий и примет у современных народов,а так же по искаженным более поздним временем в книгах Священных писаний некоторых религиозных культов , зародившихся еще в доклассовую эпоху. Деструктивность их определяется скорее самой сущностью доктрин таких культов и прежде всего их целями, действиями, религиозными практиками, в том числе, с человеческими жертвоприношениями.
Глубокий дромос, все еще существовавший вблизи яйцеобразного монумента, стал предметом едва ли не культового поклонения. Камень-символ Аркадия, скорее всего, был жадеит - это культовый минерал, ценившийся у ацтеков дороже золота, из него делали прекрасное оружие.
Тот факт, что фильм является культовым, не гарантирует автоматически качество: некоторые культовые фильмы очень плохие, но про них киноманы любят говорить: "настолько плохо, что даже хорошо". Яркий пример плохого культового фильма — "Комната" 2003, реж. Томми Вайсо. Фильм почти ничего не собрал в прокате и был ни кому не известным, но в последствии стал культовым как отличный образец высокохудожественного трэша. Ютуб-обзорщик Nostalgia Critic прославил фильм, запилив на него обзор в 2010 году, а пиком популярности стал "Горе-творец" 2017 , рассказывающий про съемки "Комнаты".
Кстати, аналогичная ситуация сейчас происходит с обзорами Badcomedian — фильмы из его обзоров имеют экстремально низкие оценки, но благодаря юмористичной подаче обзорщика обретают славу и даже культовый статус. Яркий тому пример — фильмы Невского промо-фото к фильму "Разборка в Маниле". Наиболее ярким примером является "Бегущий по лезвию" 1982 , который популяризировал целый поджанр в кино — киберпанк стоит отметить, что в книгах жанр встречался и ранее и со временем приобрел славу. А ведь поначалу его не оценили ни критики, ни зрители должным образом. Новый "Бегущий по лезвию 2049" 2017 тоже имеет все шансы стать культовым, хотя и провалился по сборам. Примеры таких фильмов: - Бойцовский клуб - Страх и ненависть в Лас-Вегасе - Трасса 60 - Достучаться до небес Особенно хочется выделить "Достучаться до небес" 1997. Вы знали, что в целом этот немецкий фильм популярен только в Германии и у нас?
Всё обо всем Культовый фильм - это фильм, который имеет значительный социальный или культурный статус среди определенной группы людей. Он может быть объектом культа, то есть иметь множество поклонников и вызывать сильные эмоции у зрителей. Культовые фильмы часто отличаются оригинальными идеями, творческим подходом, а также сильным влиянием на мироощущение зрителей.
Они могут быть спорными или даже запрещенными из-за их нетрадиционных тем или методов выражения.
Что означает слово культовый
У этого термина существуют и другие значения, см. Бойцовский клуб. В Википедии есть статьи о других людях с именем Качанов, Роман. Относительно генеалогии в этой фразе все верно, а вот с трактовкой самого понятия культовости стоило бы поспорить. Скажем, Виктория Токарева или Юрий Поляков — вполне успешные писатели, но никому в голову не придет называть их культовыми. И даже вокруг литературных звезд культовый ореол возникает далеко не всегда — так, вряд ли солдаты срочной службы коллекционируют фотографии Татьяны Толстой, а учащиеся профтехучилищ, переименованных в колледжи, обмениваются друг с другом шутками из произведений Эдварда Радзинского или создают фэн-клубы в честь Виктора Ерофеева. Поэтому разумнее прислушаться к Вадиму Рудневу, который говорит: «Главной особенностью культовых текстов является то, что они настолько глубоко проникают в массовое сознание, что продуцируют интертексты, но не в себе самих, а в окружающей реальности анекдоты про Чапаева и Штирлица. То есть культовые тексты формируют вокруг себя особую интертекстовую реальность». Культовыми в этом смысле можно с уверенностью назвать не так уж много авторов. Например, безусловно культовыми для многих наших современников являются Джон Роналд Толкин и братья Стругацкие — их произведения не только постоянно экранизируются, но и ложатся в основу компьютерных игр, имена их героев стали в кругу поклонников нарицательными, а сами поклонники объединяются в группы, клубы и неформальные ассоциации, разговаривая между собою на языке, понятном только тем, кто наизусть знает «Властелина колец» и «Понедельник начинается в субботу».
Правомерно говорить о культе Сергея Есенина, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Булата Окуджавы, Иосифа Бродского, чье литературное и бытовое поведение интересует преданных почитателей ничуть не меньше, чем их творчество. Если же ограничиться текстами, то культовыми из них столь же безусловно стали дилогия И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», книги Николая Носова о Незнайке, цикл сказочных повестей Эдуарда Успенского о Чебурашке и его друзьях, деревне Простоквашино и ее обитателях, ибо знакомство с этими произведениями столь же обязательно в нашей стране, как и знание «Курочки Рябы» или «Евгения Онегина». С большими или меньшими оговорками в перечень культовых писателей, то есть, тех, чьи книги породили интертекстовую реальность и стали средством связи между не знакомыми друг с другом людьми, можно внести Венедикта Ерофеева, Кира Булычева, Эдуарда Лимонова, Бориса Гребенщикова, Виктора Пелевина, Владимира Сорокина. Нет сомнения, что среди читателей гей-литературы культовым ореолом окружено имя Евгения Харитонова, среди приверженцев рок-культуры — имя Александра Башлачева, а довольно значительное число представителей квалифицированного читательского меньшинства готово считать культовой фигурой Сашу Соколова. Из сказанного явствует, что, во-первых, зона распространения культа может захватить целиком всю страну, а может и ограничиться достаточно узким сегментом культурного пространства так, имена Андрея Монастырского и Бориса Гройса, вполне культовые в глазах деятелей постомодернистской культуры, ничего не скажут подавляющему большинству читателей. В этом смысле не исключено, что прав был Дмитрий Волчек, заметивший как-то, что «субкультурность предполагает культовость».
А во-вторых, что если можно быть выдающимся писателем, но не быть культовым, то можно и наоборот, быть культовым, но отнюдь не выдающимся. И наконец, неопровержимым признаком культовости того или иного писателя следует признать усилия, которые коллеги прикладывают к его ниспровержению. Это относится и к В. Бродскому, вызывавшему лютую зависть у многих его современников, и к А. Солженицыну, моральной и литературно-идеологической дискредитации которого посвящены книги таких разных авторов, как Григорий Бакланов, Владимир Бушин и Владимир Войнович. Художественные тексты: II. Художественные тексты: 1. Прокопович Феофан. Кантемир А.
Собрание стихотворений. Тредиаковский В. Избранные произведения. Ломоносов М. Сумароков А. Тексты для обязательного чтения Тексты для обязательного чтения 1. Фрейд З. Я и Оно. Ницше Ф.
Так говорил Заратустра. Юнг К. Психология и поэтическое творчество. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в Тексты для дополнительного чтения Тексты для дополнительного чтения 1. Хёйзинга Й. Homo ludens любое изд. Шпенглер О. Закат Европы любое изд. Толкование сновидений.
Введение в психоанализ любое изд. Маринетти Ф. Первый манифест футуризма. Сартр Ж. Экзистенциализм — это гуманизм. Слова любое изд. Камю А. Тексты для дополнительного чтения Тексты для дополнительного чтения 1. Бунтующий человек любое изд.
Ионеско Э. Носороги любое изд. Беккет С. В ожидании Годо любое изд. Жене Ж. Служанки любое изд. Мерль Р. Смерть — мое ремесло.
А вот на вопрос, как это происходит и кто «назначает» гениев, ответов несколько. Кажется, что у всех великих книг нет ничего общего, никакого рецепта или кода: искусство всегда изобретает себя заново. Тем не менее, есть попытки увидеть канон как что-то более логичное, чем случайный набор авторов, которым почему-то повезло. Давайте поговорим о том, что же объединяет все великие книги. Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон. К огорчению автора особенно популярной его работу сделало приложение — список великих книг ведущих литератур западной традиции, включая американскую и русскую. Список достоин внимания — это результат тщательной работы.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Но как же он гремел в нулевых! Заглавная песня из сериала была самым настоящим хитом без которого не обходилось ни одно 23 февраля. И тем не менее сериал не так уж и хорош, как нам кажется. Не так давно я решил посмотреть первый сезон и с удивлением обнаружил, что мне невыносимо скучно: персонажи картонные, сюжет безынтересный, юмора маловато. Не говорю, что сериал откровенно плох, но ничего выдающегося в нем нет. И не было в 2004 году. Но это все равно легендарное зрелище, которое лучше не трогать, чтобы не рушить свои прекрасные ностальгические воспоминания. Слабое звено Помните эту передачку? Не так давно она вновь возродилась на каком-то малоизвестном телеканале, но это уже не то. На самом деле об этой передаче у меня самые смутные воспоминания. Удивительно, но у большинства зрителей такие же. Все помнят меметичную фразу про слабое звено, но все остальное — звенящая пустота. Не так уж и круто для культовой передачи? Тем не менее я рад, что такие шоу были. Нулевые вообще богаты на огромное количество интеллектуальных передач. Людей старались не просто развлекать, но и вкладывать в их голову какие-никакие знания, а это дорогого стоит. К сожалению, практически все шоу той эпохи не выдержали схватки со временем. Во многом из-за удручающего качества и нежелания людей познавать что-то новое. Жаль, но это правда. Папины дочки Сериал любят и помнят до сих пор. На дзене тьма-тьмущая статей про то, как сильно изменилась Пуговка. Почему-то всех вокруг до ужаса волнует этот факт, судя по дочиткам и охватам. Мне же это никогда не было интересным, как, собственно, и сериал «Папины дочки». Я в принципе отношусь к сериалам СТС как к заведомо низкокачественным продуктам, которые делаются непонятно для какой ца. И «Папины дочки» не исключение. Сериал хочет казаться молодежным, но шутит абсолютно беззубо, хоть временами и очень очаровательно. В аудиторию мам, пап и бабушек сериал также целит весьма странно: слишком много субкультурных элементов, чуждых взрослым там представлено. В любом случае, это не самое худшее, что выходило на СТС у них есть «Воронины», боже , но и культовый статус у сериала не вполне заслуженный. Хотя кто я такой, чтобы решать? Это решают люди своим вниманием, и они решили, что «Папины дочки» — классный сериал. Спорить с культовостью бесполезно. Поле чудес Поле чудес — вечное шоу. Оно в эфире уже 30 лет. Стоит ли говорить, что я младше этой программы?
Комсомольская правда в соцсетях
Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) культовый? Относящийся к культу (в 1 знач.); связанный с выполнением религиозных обрядов. это многозначное прилагательное, образованное от существительного "культ". Некоторые ученые обратили внимание, что культовое кино довольно маскулинное, в нем часто присутствуют элементы насилия и унижения женщин. Значение слова культовый, что означает слово «культовый» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь антонимов русского языка, Тезаурус русской деловой лексики, Словарь Ефремовой.
Значение слова "культовый"
Немногие люди понимают, что культовая индоктринация навязывает новую культовую личность, подавляющую и контролирующую подлинную личность человека. Этот аспект культовой индоктринации был продемонстрирован с научной точки зрения доктором Флэвилом Йикли, весьма уважаемым психологом и членом магистральной Церкви Христа. Также важно понять, что в большинстве библейских культов , при всей агрессивности индоктринации, она не является основной причиной, из-за которой адепты остаются в группе. Существует много других сайтов, созданных ради пособничества программам культовых групп по вербовке и индоктринации людей по всему миру. Совет по делам Русской Православной Церкви был слит с Советом по делам религиозных культов , занимающимся устройством дел инославных конфессий и сект, и получил наименование Совета по делам религий при Совете Министров СССР.
На деле все несколько сложнее. Из двух, на первый взгляд, схожих блокбастеров в таком списке один может оказаться действительно культовым, а другой нет. Все дело не в кассовой выручке, именитом режиссере или актере, а в реакции зрителей.
Чтобы называться культовым фильм должен обрасти сплоченным фанатским сообществом — стать своеобразным культом. Ярчайший пример в истории отечественного кинематографа это «Ирония судьбы, или С легким паром! Для миллионов людей и сегодня просмотр картины Эльдара Рязанова — обязательный пункт программы празднования Нового года. Это своего рода ритуал. Тоже самое можно сказать, например, про фильмы о Гарри Поттере. Несмотря на наличие литературного первоисточника, у киноадаптации есть своя фанбаза. По всему миру поклонники поттерианы устраивают «марафоны», просматривая все восемь частей подряд в выходные или те же новогодние праздники.
История о мальчике-волшебнике находит отражение в общественном сознании не один десяток лет, и атрибутика фильмов хорошо продается — сувениры принесли компании Warner Bros. Исследователь кино Александр Павлов дает определение , культовому кино как фильмам, к которым определенная аудитория испытывает устойчивый, неослабевающий и высокий интерес. Проблема в том, что изначально культовыми фильмами были вовсе не блокбастеры, а фильмы категории «Б». Причем тут ночные кинопоказы Принцип формирования культовости фильма объясняет феномен «полночного кино», который появился в США в конце 70-х — начале 80-х. Тогда стали выходить недорогие ленты, которые показывали только ночью в определенном месте на протяжении нескольких месяцев или даже лет, и они не переставали пользоваться популярностью. Такое происходило потому, что фильм отвечал потребностям общества в самовыражении и самоидентичности.
В чем смысл термина «культовый» по отношению к музыкантам 29. Речь идет о том, что зритель полюбил исполнителя или группу не под давлением рекламы или моды. Однако, в чем же смысл слова «культовый» и почему одни музыканты считаются таковыми, а другие — нет. Культовость должна быть отделена от обычной популярности, иначе смысла использовать этот термин нет.
Скажем, новая «Кавказская пленница» вызвала, мягко говоря, недоумение. Фильм интересно смотреть, наблюдать за героями и их жизненными перипетиями. Культовое кино отмечено наградами разных достоинств. Скажем, «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Фильм стал новаторским, открыл новые грани кино, поднял темы, которых раньше не было. Скажем, тема «рабочего алкоголизма» и безответной любви очень хорошо и «душевно» показана в фильме «Афоня». Картина нравится практически всем. У нее заслуженный авторитет, много положительных отзывов. Она не оставляет равнодушным ни одного кинолюбителя. Источник Культовые тв-шоу, которые были не так хороши, как нам кажется Всем привет! Нулевые —золотое время для нашего телевидения. Время безудержных экспериментов и абсолютно безумных передач. Тем не менее помимо скандалов и интриг, которыми наполнено современное телевидение, тогда было немало и очень ламповых, душевых передач и сериалов. О них сегодня и поговорим. С любовью, но и критикой. Солдаты Сериал про российскую армию вышел на экраны в далёком 2004 году и радовал зрителей вплоть до 2014 года. Впрочем последние несколько лет он практически не пользовался популярностью и исчез с экраном абсолютно незаметно для широкой публики. Но как же он гремел в нулевых! Заглавная песня из сериала была самым настоящим хитом без которого не обходилось ни одно 23 февраля. И тем не менее сериал не так уж и хорош, как нам кажется. Не так давно я решил посмотреть первый сезон и с удивлением обнаружил, что мне невыносимо скучно: персонажи картонные, сюжет безынтересный, юмора маловато. Не говорю, что сериал откровенно плох, но ничего выдающегося в нем нет. И не было в 2004 году. Но это все равно легендарное зрелище, которое лучше не трогать, чтобы не рушить свои прекрасные ностальгические воспоминания. Слабое звено Помните эту передачку? Не так давно она вновь возродилась на каком-то малоизвестном телеканале, но это уже не то. На самом деле об этой передаче у меня самые смутные воспоминания. Удивительно, но у большинства зрителей такие же. Все помнят меметичную фразу про слабое звено, но все остальное — звенящая пустота. Не так уж и круто для культовой передачи? Тем не менее я рад, что такие шоу были. Нулевые вообще богаты на огромное количество интеллектуальных передач. Людей старались не просто развлекать, но и вкладывать в их голову какие-никакие знания, а это дорогого стоит. К сожалению, практически все шоу той эпохи не выдержали схватки со временем.
Культовый и популярный — одно и то же?
это многозначное прилагательное, образованное от существительного "культ". Культовый — это прилагательное, которое используется для описания чего-либо, что имеет большую популярность, преданную и лояльную аудиторию и культовый статус. В ноябре 2017 года сообщалось, что культовые газеты сокращают персонал в Donegal Democrat.[7]. Культовый фильм – картина, ставшая объектом почитания у сплоченной, иногда узкой группы поклонников. Прочитать полностью. #новости. Комсомольская правда. Культовый I прил. 1. соотн. с сущ. культ I, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. культ II, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ II], характерный для него. III прил.
Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова
Культовое кино зачастую вызывает споры среди критиков и зрителей, так как многие культовые фильмы отличает необычность с сюжетной, художественной, технической и других точек зрения. Вокруг культовых фильмов поклонниками зачастую создаётся некоторое культоподобное почитание, длящееся десятилетиями после премьеры фильма в кинотеатрах. Это может проявляться в регулярных просмотрах, ритуалах при совместном просмотре «Братья Блюз» , «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , цитировании «Мимино» , «Криминальное чтиво» , и вплоть до создания субкультуры и даже религии на основе вымышленного мира «Звёздные войны». Иногда поклонники встречаются на костюмированных вечеринках англ. Важно отметить, что большинство культовых фильмов имеет успех только среди сравнительно небольшой группы поклонников, а многие коммерчески успешные мэйнстримовые фильмы культовыми, как правило, не являются У любого из Вас есть свой собственно составленный список любимых фильмов. Это те картины, которые зацепили в нас нечто очень важное и дорогое, любовь к которым годами не остывает. И этот список может очень многое сказать о человеке.
Но если вы хотите, чтобы человек раскрыл перед вами свою душу, открылся полностью, то попросите, чтоб он назвал свои пять-десять самых ему любимых фильмов. Называя любимые фильмы, ставшие для него объектом поклонения, человек не всегда склонен обосновывать свои предпочтения, однако если он делает это, то многое проясняется. Мое собственное понимание культового фильма определяют следующие факторы: продолжительность воздействия, сила воздействия и притягательность. Повторный просмотр культового фильма не уменьшает его притягательности и привлекательности, и даже мы способны находить в нем нечто новое, открывать сюжет и героев в новом ракурсе. К таким фильмам поклонники возвращаются вновь и вновь в течение всей жизни, продолжая находить новые идеи и пищу для ума. Эти кинокартины способны воздействовать на огромную аудиторию зрителей, расширяя сферу своего влияния как в географическом, так и в социальном плане.
Чувства, которые они пробуждают в нас, это просто одобрение, но и страсть, переживание и преданность. Фильмы культовые — являются образцами технического и духовного мастерства создателей и авторов, ослепляют своим богатством связей и перекличек с другими фильмами, с массовой или высокой культурой. Такие кинокартины разрушают границы существующих жанров, настоящее культовое кино вполне может стать основателем нового жанра, создать собственную нишу в мире кино, которую будут заполнять уже последователи. На сегодняшний день очень трудно выявить настоящее кино с массе фильмов, которые выливаются на нас. Смешение и популяризация важных для человека чувств, зрелищность, динамика на пределе восприятия, все это создает кашу в которой трудно разобраться — это кино для спинного мозга, которое подобно духовной червоточине. И это вызывает у меня протест!
Информационные ресурсы и в огромной части Интернет, плодит и размножает в геометрической прогрессии тупые, обывательские фильмы, рекламный ажиотаж вокруг них, культивируя духовное опустошение. Источник Что такое культовый фильм? Культовые фильмы — это те фильмы, которые оставили заметный след в кинематографе. Их просмотр обязателен каждому, кто хочет погрузиться в мир качественного, настоящего кино. К культовым фильмам относятся такие шедевры, как: «Девчата», «Место встречи изменить нельзя, «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие советские шедевры. Список огромен.
Каковы же признаки культового фильма? На протяжении долгих лет он не теряет актуальности. Это вечное кино о вечных ценностях и проблемах. Оно понятно как старшему, так и молодому поколениям. Проверку временем эти фильмы выдерживают на пять с плюсом. Фильм обласкан как критиками, так и зрителями.
Бывает, что поначалу, что называется, фильм не заходит, как было с великим творением Георгия Данелия Кин-Дза-Дза». Но потом картину как говорится «распробуют» и полюбят. Великолепный актерский состав, отличная и филигранная актерская игра, которой веришь.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон. К огорчению автора особенно популярной его работу сделало приложение — список великих книг ведущих литератур западной традиции, включая американскую и русскую. Список достоин внимания — это результат тщательной работы. Но Блум не так уж на нем настаивал. Он универсален, может преодолевать границы любых идентичностей — своей группы, класса, национальности, языка и т. История литературы по Блуму может быть описана как вечный конфликт поколений, где «дети» по-своему перечитывают и в итоге переписывают «отцов».
Но и наоборот: великий автор — это тот, с кем больше всего спорят потомки, кого пародируют и «сбрасывают с парохода современности».
Культовый статус не универсален, поскольку соответствующий опыт носит индивидуальный и сакрализованный характер Самутина. Субкультурность культового статуса предполагает идентификацию сообщества, для которого тот или иной объект является культовым. Например, фильм «Вудсток» считается культовым среди представителей субкультуры хиппи , а сериал «Звёздный путь» — среди треккеров.
Академический интерес к феномену культового статуса в популярной культуре тесно связан с исследованиями культового кино.
Как книги становятся классикой
Зато шум вокруг бестселлеров, как и споры о литературных премиях, создают поводы для обсуждения новой литературы. В современной науке никто всерьез не исходит из идеи, что литературные ценности абсолютны и понятны всем без контекста. А вот на вопрос, как это происходит и кто «назначает» гениев, ответов несколько. Кажется, что у всех великих книг нет ничего общего, никакого рецепта или кода: искусство всегда изобретает себя заново.
Тем не менее, есть попытки увидеть канон как что-то более логичное, чем случайный набор авторов, которым почему-то повезло. Давайте поговорим о том, что же объединяет все великие книги. Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон.
Ответить Это означает легендарный, очень известный, ставший символом чего-либо или наложивший большой отпечаток на историю, культуру, общественное сознание. Например, культовыми американскими фильмами считаются «Пролетая над гнездом кукушки», «Зеленая миля», «Форрест Гамп». Из советских фильмов к культовым относят «Москва слезам не верит», «Кин-дза-дза! Примеры культовых музыкальных групп — «Битлз», «Кино», «Нирвана» и др.
Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра». Сначала разберемся в терминах. К культуре этот термин стали применять в эпоху Ренессанса. На практике бестселлерами часто называют любые коммерчески успешные книги или даже все новые книги, получившие широкий отклик. Не слишком точен он и экономически: рейтингов бестселлеров много, и критерии у них разные. Зато шум вокруг бестселлеров, как и споры о литературных премиях, создают поводы для обсуждения новой литературы. В современной науке никто всерьез не исходит из идеи, что литературные ценности абсолютны и понятны всем без контекста.
Я так понимаю. Данила ЗотовУченик 182 1 год назад Ан нет, уточнил. Сначала это возделывание земли было, затем поклонение ей как кормилице, затем в религию перешло, и после на любой предмет поклонения Похожие вопросы.
Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова
Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности. Культовый статус означает высокую оценку и признание качества и значимости чего-либо в определенной культурной среде. значения слова культовый в толковых словарях русского языка. Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова. Культовый I прил. 1. соотн. с сущ. культ I, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. культ II, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ II], характерный для него. III прил.