Мастер-классы ведущих исполнителей и композиторов могли бы сильно расширить границы образования и профессионализма наших студентов. В Доме-музее К. С. Станиславского состоится концерт «Консерваторские встречи» при участии Московской государственной консерватории П. И. Чайковского. Консерватория имени Римского-Корсакова – один из самых известных в Санкт-Петербурге долгостроев. 26 и 27 декабря в РАМ имени Гнесиных состоялся финал III Всероссийского конкурса научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука».
В Петербурге во время реставрации консерватории обнаружили стенные росписи XIX века
- ПРИОРИТЕТ 2030 «Консерваторская наука»: Новогодний научный бал
- Консерваторские классы им. Чайковского – купить билеты в Москве на Яндекс Афише
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- К. В. Зенкин о проблемах консерваторского образования
- В Нижнем Новгороде впервые пройдет фестиваль «Наследие. Посвящение Маэстро» | Музыкальная жизнь
- ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ. ЧЕСТВОВАНИЕ ЛИДЕРОВ
Всероссийском конкурсе научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука»
Это могут быть различные шоу-программы, проекты современной, аутентичной, фольклорной музыки, детские интерактивы, образовательные и научные проекты в области музыкального искусства и многое другое. И вопрос здесь не в исполнителях, коих у нас достаточно, а в тех, кто именно продвигает эти проекты на республиканские и всероссийские площадки. В одной упряжке с исполнителями должны работать: менеджер проекта, креативщик и идейный вдохновитель, пиарщик и специалист по рекламе, оратор-ведущий, стилист, может быть, даже юрист по вопросам патента и т. Задача — создать эксклюзивный готовый продукт, который сразу бы получил реализацию силами целой команды студентов разных специализаций.
У нас есть студенты с хорошим потенциалом, которые могут придумывать интересные творческие проекты. У них мощнейшие ресурсы, они мыслят неординарно, у них есть энергия, задор и профессионализм. Для них это что-то новое.
На одном из своих занятий я дала задание студентам: сочинить 100 таких проектов. По сути, придумать 100 любых идей о том, что можно сделать с их инструментами. Многие справились.
Артем Усов: Такой пример уже есть. Наша выпускница Регина Абзалова завела инстаграм-канал и делает кавер-версии известных песен на домре, выпускает сборники. Они пользуются достаточно большой популярностью, Регина много выступает на городских площадках.
Анна Маклыгина: Прекрасный пример. Время очень сильно все изменило в образовательной среде. Сейчас можно получать образование, просто прогуливаясь вокруг своего дома, включив в наушниках лекции каких-нибудь профессоров, специалистов из разных вузов мира.
Другими словами, наряду с фундаментальным академическим образованием, которое может дать сейчас университет, необходимо отдельно — возможно, в рамках вуза — заниматься развитием целого ряда иных навыков, связанных с личностными составляющими: креативного мышления и способности к генерации идей, правильной коммуникации, ораторского искусства и самопрезентации, организаторских способностей, навыков работы в команде и т. Уверена, что это могло бы отчасти решить вопрос и трудоустройства, и финансовые проблемы профессии. Сбылись ли ожидания, возникли новые цели?
Я удостоверилась, что теоретики здесь получают действительно блестящее образование. Музыковедов у нас мало, а значит, каждый из них обучается, по сути, индивидуально. Они получают мощнейшую гуманитарную подготовку, учатся соединять музыкально-творческие навыки и знания с рациональным научно-исследовательским подходом.
Музыковедение, на мой взгляд, пока одна из самых непризнанных профессий, потому что о ней обычно ничего не знают. Артем Усов: Я убедился, что нам не хватает отлаженной системы, которая есть в других вузах — что-то наподобие ярмарки вакансий. Чтобы студенты, выпускаясь, знали полную картину, где есть рабочие места, хотя бы в ближайших регионах.
Тем более, если будет обеспечена квартира, то студенты, молодые семьи с радостью переедут туда. Айсылу Сальманова: Моей идеей было организовать оркестр или студию при консерватории для выпускников, где они могли бы работать и совершенствовать свое мастерство. Надеюсь, когда-нибудь это будет возможно.
Ляйсан Айнатуллова: Когда я начала работать, то просто бросилась в омут с головой, фанатично. Моей задачей было научить не просто играть, а именно мыслить, чтобы в будущем мои ученики тоже могли развивать традиции лучших исполнительских школ. Конечно, мне хотелось бы, чтобы наше дело продолжалось.
И наука, и художественная словесность творились на родном языке; есть яркие исключения вроде Фридриха II, который писал по-французски исторические, философские труды и стихи, но в общем и целом это язык общения верхов европейского общества. Даже и самые одарённые люди, свободно владевшие французским, такие как Пушкин, предпочитали родной язык для заветного. Сейчас мы имеем дело с доминированием английского. Он обслуживает демократический мир: в некоторых странах он не менее распространён, чем родной, но в самом худшем случае в глухой европейской деревне вы встретите человека, который его знает. Художественная словесность осталась на родных языках опять-таки не без исключений , научная разделилась. В тех областях, где язык имеет служебный характер, английский смог занять значимые позиции, там же, где он — важный культурный пласт прежде всего в гуманитарной сфере , родной язык сохраняет позиции. Заметки о свойствах лидирующего языка Посмотрим теперь, какими свойствами обладали лидирующие языки.
Книжный фестиваль «Красная площадь». Запоминать там нужно не очень много в сравнении, конечно , тренироваться в произношении не нужно вовсе, но есть серьёзная интеллектуальная проблема: думать над латинским текстом в силу сложных синтаксических правил и сложных интеллектуальных процессов, которые латынь в состоянии и стремится обслуживать, приходится больше, чем в новых языках я писал о механизмах его работы. Потому латынь не могла выйти за рамки элиты. Конечно, когда-то на латыни говорили римские мужики и даже последние рабы… Но ту латынь фрагментарно дошедшую до нас и очень отличную от классической, зафиксированной в литературных текстах мы знаем хуже; а если бы и знали лучше, воспользоваться бы не могли, потому что это означало бы отказ от классического наследия и обессмысливало бы всё дело. Это было совсем другое общество — и в нашем латынь не могла бы сыграть такой роли, какую играла тогда. С французским всё обстоит иначе. У него сложная орфография и непростое произношение; на освоение того и другого приходится тратить много сил.
Однако грамматика французского языка существенно отличается от латинской. Французский полностью утратил падежи, и все соответствующие значения обслуживаются предлогами; именная морфология отсутствует, за исключением образования множественного числа. Зато французский обладает гипертрофированной глагольной морфологией. В отличие от английского, глаголы в нём действительно спрягаются. У французского глагола четыре наклонения, изъявительное обладает восемью временами, условное — двумя, сослагательное — четырьмя, повелительное — двумя. Сама по себе эта схема иррациональна, — например, в ней присутствуют, чтобы жизнь ученика не казалась слишком сладкой, два сверхпрошедших времени. Дрожи, дворянская спина, розга близко!
Но наряду с этими образованиями можно найти множество переходных комбинаций: будущее в прошедшем, немедленное прошедшее и будущее плюс и то, и другое в прошлом — так что картина складывается весьма пёстрая. Однако, как обычно ведут себя новые языки, порядок слов не свободен и интеллектуальное усилие для чтения меньше, чем в латыни. Французский язык годится для общественной элиты, но такого интеллектуального акцента, как в латыни, в нём нет. Однако же он оказался слишком сложным для массового общества. Впрочем, есть и хорошие новости для учеников: из четырёх времён конъюнктива два объявлены контрреволюционными, и употребление их наказывается гильотиной.
С 1 сентября этого года в консерватории отменены льготы при оплате программы второго высшего образования. В итоге для многих студентов стоимость учебы увеличилась вдвое.
И, к примеру, для будущих дирижеров год обучения в вузе составляет 100 тысяч рублей вместо прежних 50, уточняет НТВ.
Государство близоруко, оно не понимает ключевых вещей. Но при этом приоритеты правильные, потому что они решают первую задачу: довести интернет до каждой школы.
Без этого все наши ухищрения будут напрасны. Человек, у которого нет доступа к сети, учиться сегодня не может. Если государство сделает нормальный канал для каждой школы, то потом можно будет идти дальше.
МС То есть вы считаете, что государство, пусть неторопливо, но идет в нужном направлении? В пандемию я много общался с чиновниками, особенно в первые недели. Они были искренне взволнованы, но потом градус дискуссии падал.
Идеи рождались, но не реализовывались. ДК Сейчас открываются новые возможности. Уверен, что государство никуда не денется от того, чтобы открыть школы для частных образовательных компаний.
Пусть это будут операторы, но они позволят резко повысить качество образования. Мы находимся в шаге от этого, потребуется год, пусть два-три. Мы начинаем взаимодействие в рамках академических институций.
Государство делает многое, чтобы наш бизнес был возможным, поэтому и нам надо ему помогать. ВМ В моем представлении, может быть, немного старомодном, самая важная функция государства — не мешать. А если оно еще и немного помогает, то это совсем хорошо.
МС Хотел бы еще поговорить о стратегическом видении образования будущего. Позволю себе зачитать наш внутренний документ: как мы видим образование будущего. Первый постулат: оно построено по принципу индивидуальной образовательной траектории с учетом знаний каждого ученика, скорости восприятия и так далее.
Второе: оно лаконично и самодостаточно в каждой образовательной итерации, потому что люди теперь часто учатся рывками. Понятно, в фундаментальном образовании это невозможно. Далее: образование должно быть эмоционально вовлекающим и интерактивным.
Оно конкурирует с играми и сериалами. Оно должно быть сопровождающим — как со стороны платформ, в виде геймификации, техподдержки, так и со стороны живого человеческого участия. И, наконец, оно должно быть кроссплатформенным: смартфон, планшет, смарт-ТВ.
ЯК Проблема школы — в том, что это должна быть площадка социализации, а не в том, что программа устарела и надо вместо литературы учить детей биофизике. Школа в кризисе там, где она перестала реально взаимодействовать с учеником, перестала обеспечивать обратную связь. Школа ведь гораздо более доверительный институт, чем вуз.
Каждый родитель это прекрасно понимает. Он отдает туда ребенка, тот вкладывается, что-то делает. В младших классах еще обратная связь есть.
Как только ученик переходит в основную школу с отдельными учителями по каждому предмету, половина класса перестает получать обратную связь. Все формы, которые вы перечислили, должны приводить к решению этой проблемы — к предоставлению обратной связи, к обеспечению внимания к каждому ученику, к тому, как он справляется с домашним заданием. Но есть большая группа тех, кто отстает или кому скучно, неинтересно.
С ними школа должна работать, а этого часто не происходит. Есть опыт Финляндии, где два учителя на класс. Пока ничего у нас не получается.
Другие сообщества оказываются более убедительными не только для руководства страны, но и для общества. Но и в этих условиях надо искать решения, которые позволят учить лучше с меньшими затратами. А это возможно только через введение цифрового помощника.
Если ученик чувствует, что он никому в школе не нужен, что его тетрадки толком никто не проверяет, такая школа ничему не научит. МС Владимир, какое оно для вас — образование будущего? ВМ Ключевой принцип и вызов образования, и особенно образования будущего, состоит в том, что научить нельзя, можно только научиться.
Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить. Образование хорошее не там, где педагоги хорошие, а там, где на него есть спрос. Для меня фундаментальная проблема — откуда придет спрос и как сделать так, чтобы он удовлетворялся в нашей стране.
Один из стратегических рисков нашего времени — это риск того, что все, кому нужны хорошая медицина и образование, будут получать их в других местах. Нельзя иметь хорошее образование, если у вас нет спроса на хорошее образование. Мир становится динамичным — и «плоским».
Транзакционные издержки получения образования в других местах падают. И эта проблема сильно выходит за рамки образования. У меня нет простого ответа на вопрос, как сделать, чтобы люди захотели учиться, а не получить диплом не пойми зачем.
Как сделать так, чтобы люди хотели инвестировать в образование? Ведь хорошее образование — это инвестиция. ДК Ожидаю увидеть большой интерес бизнеса к инвестициям в образование.
Для многих инвестиции в образование перестают быть разновидностью филантропии. Думаю, мы сейчас увидим приток частного капитала и огромное количество коллабораций частных компаний и вузов. Через три-пять лет мы увидим сильный технологический продукт.
ЯК Ожидаю быстрое развитие рынка конкретных образовательных продуктов, в том числе от нетрадиционных провайдеров. Основными знаками образования для CV станет то, что называется микростепенями. Разумеется, диплом останется, но его значимость очень сильно изменится.
И университеты, и школы будут скорее представлять платформы для социализации и развития человека, а конкретные образовательные продукты он может набирать свободно и всю жизнь. Какие-то из этих образовательных платформ начнут расширяться, захватывая и взрослую жизнь выпускника, будут развиваться как клубы и ассоциации, уже без формальной привязки к стандартам, вообще к контролируемой части. ВМ Образование будет диверсифицироваться на фундаментальное, которое дает способность приспосабливаться к новым вызовам в условиях нарастающей неопределенности, и прикладное — дающее конкретные навыки.
Консерваторские классы им. П. И. Чайковского
Не наблюдаются какие-либо признаки применения административного ресурса: классы директоров консерватории не пользовались преимуществом перед классами других профессоров. Отбор был принципиальным и в то же время прозрачным, его результаты заносились в протоколы заседания Художественного совета. Генделя и И. Назову концерт 24 февраля 1888 года, в котором исполнялись два хора из оратории «Торжество звуков» [возможно, имелась в виду оратория «Il trionfo del Tempo e del Disinganno»] и Клавирный концерт f-moll [BWV 1056] партия фортепиано — Д.
Шор , и концерт 4 марта 1886 года, где прозвучали баховские кантата «С нами будь» [«Bleib bei uns, denn es will Abend werden» BWV 6] соло Н. На том же концерте 4 марта 1886 года А. Корещенко солировал в бетховенской Фантазии для фортепиано, хора и оркестра ор.
Бетховену был посвящен и специальный концерт 13 декабря 1892 года повторялась программа концерта в память Н. Рубинштейна недельной давности , где под управлением В. Сафонова состоялось исполнение «Героической» симфонии [op.
Бетинг, соло — О. Китаева, Е. Збруева, М.
Чупрынников, Ф. Ученический оркестр часто играл бетховенские симфонии и увертюры в качестве вступительных номеров. Моцартовские сочинения можно было услышать и при Танееве, и при Сафонове.
Постоянно обращались к отрывкам из его опер, чуть реже — к инструментальным сочинениям. Конечно, преобладали опусы московских композиторов: П. Чайковского, С.
Особенно отметим премьеру отрывков из «Чародейки» Чайковского ариозо «Глянуть с Нижнего» в исполнении А. Скомпской; соло и хор «Здравствуй, Княжич наш» с участием А. Скомпской, Н.
Милановой, Ф. Милановой, А. Боброва, А.
Борисоглебского, Н. Трезвинского, М. Танеева, управлявшего этим концертом 22 февраля 1887 года.
Но также звучали произведения петербуржцев — А. Рубинштейна, Э. Направника, М.
Балакирева, Н. Римского-Корсакова отмечу ариозо из оперы «Кащей Бессмертный», исполненное Л. Миловой-Мисайловой из класса В.
Зарудной 16 марта 1903 года, вскоре после официальной премьеры сочинения10. Массне, И. Брамса, М.
Бруха, К. Грига и К. Особой строкой выделим премьеры тогдашних учеников консерватории по классу композиции: братьев Конюсов 4 марта 1886 года прозвучала Увертюра для оркестра Г.
Конюса, 24 февраля 1888 года — его же Баллада для фортепиано, 24 февраля 1891 года — Симфония h-moll Л. Конюса , А. Корещенко 24 февраля 1891 года — Хор добрых духов для хора с оркестром из поэмы А.
Толстого «Дон Жуан» , С. Рахманинова 24 февраля 1891 года — Скерцо и Анданте для струнного оркестра, 17 марта 1892 года — первая часть Первого фортепианного концерта , Ф. Юона 29 января 1893 года — Фуга F-dur для скрипки с оркестром, 20 февраля 1894 года — первая часть Cимфонии A-dur , Р.
Глиэра 6 февраля 1900 года — первая часть Симфонии Es-dur. Прибыли и убытки «Концерты учащихся…» редко приносили заметную прибыль. Они окупались, только если отдельные благотворители делали крупные взносы при плате за билеты.
Отрицательное или условно положительное сальдо объяснялось структурой расходов: очень большие суммы уходили на оплату зала, выпуск афиш и программок. Немаловажную роль играл тот факт, что на концертах консерваторцев программы составлялись исключительно из произведений академического характера: в них не было «облегченного» репертуара, развлекательных элементов например, скетчей, живых картин и прочего , характерных для благотворительных концертов того времени. И, конечно, сами музыканты, выступавшие в этих концертах, были мало известны широкой публике.
Иначе говоря, художественный уровень концерта далеко не напрямую отражался на доходах устроителей, и этот грустный факт особенно критично сказывался на усилиях организаторов, что, в частности, отмечал в своей корреспонденции журналист «Московских ведомостей». Достаточно привести данные хотя бы трех предшествующих лет. В 1897 году концерт дал 1.
Судя по незначительному количеству присутствовавшей публики, в большинстве, кроме того, состоявшей из учащихся в Консерватории и так или иначе прикосновенных к ней лиц имевшей вход бесплатный , последний концерт также не может похвалиться хорошим сбором» [1, 4]. Концерты в 1905—1906 годах Особенного упоминания заслуживает один из отрезков исторической линии «Концертов учащихся…»: с 1905 по 1906 год. Он связан с судьбой первой русской революции и студенческим движением.
Как известно, 4 марта 1905 года было обнародовано Воззвание студентов Московской консерватории, адресованное господину председателю Художественного совета им в то время был директор консерватории В. Сафонов , в котором студенты выдвигали требования, касающиеся организации учебного процесса, а также своего социального положения11. Публичный вечер, назначенный на 9 марта, к этому времени уже был отложен из-за возникших в Москве, и в частности в консерватории, волнений14.
С сентября расписание ученических вечеров, в том числе публичных ученических вечеров и концертов, должно было войти в свою колею. Однако постановлением «центрального консерваторского органа» то есть Совета учащихся от 4 ноября17 занятия в консерватории были прекращены с 4 ноября 1905 года до 18 января 1906 года18. Художественный совет с этим не согласился19, но дирекция Московского отделения ИРМО фактически поддержала это решение, чтобы не провоцировать сходки и митинги20.
Поздравляем лауреатов и дипломантов Всероссийского конкурса научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука» Поздравляем лауреатов и дипломантов Всероссийского конкурса научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука» 26 и 27 декабря в РАМ имени Гнесиных состоялся финал III Всероссийского конкурса научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука». По итогам конкурса лауреатом II степени стал проект студентки 5 курса Людмилы Болдыревой «Академия старинной музыки» научные руководители: доцент О. Кийовски, преподаватель Д.
И вот результаты этой встречи: - "Добрый день, Мария Андреевна! Хотим еще раз поблагодарить Вас за помощь в работе нашей экспедиционной группы со знатоками местной традиционной культуры. По собранному материалу наши студентки сделали небольшой фильм об Александре Николаевне Ерофеевой и стали лауреатами 2 степени на II Всероссийском конкурсе научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука».
В 24 года начал свою карьеру в качестве артистического менеджера, что позволило ему реализовать свою мечту о сотрудничестве с величайшими артистами и крупнейшими классическими оперными театрами мира. В 2011 году основал собственное агентство Ariosi Management.
Комментарий отправлен на модерацию
- Международный вокальный конкурс "World Music Heritage" 2024
- Ближайшие концертные залы, филармонии и консерватории в Москве
- Рабочая группа по вопросам СВО: В Херсонской области создадут кадетские классы
- Камертон Competition-инструментальное искусство, академический вокал – Competition Group
- Другие статьи раздела
В Московской консерватории пройдет первый концерт цикла «Лица консерваторского ополчения»
Эти группы включают в себя консерваторов, старых либералов, новых либералов и класс ожидающих решения. Впрочем, есть и хорошие новости для учеников: из четырёх времён конъюнктива два объявлены контрреволюционными, и употребление их наказывается гильотиной. Главная» Новости» Классы чайковского консерваторские. Купить билеты в «Консерваторские классы им. Чайковского» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Аренда концертных залов и классов с лучшими инструментами по самым демократичным ценам в Москве! Телефон: +7 (991) 922-59-28, +7 (929) 980-01-16. Мы есть на MUSbooking. Сегодня студенты Санкт-петербургской консерватории собрались на импровизированный пикет, чтобы обсудить последние события, касающиеся образовательного процесса.
ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ. ЧЕСТВОВАНИЕ ЛИДЕРОВ
- Консерватизм и инновации в реставрации документов
- Благодарим наших спонсоров
- КОНСЕРВАТОРСКИЙ МУЗЫКАНТ – это штучная профессия
- «Образование не столь консервативно, как принято думать»
- Консерваторское образование становится золотым
- Консерватизм и инновации в реставрации документов
Всероссийском конкурсе научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука»
Третье место завоевал и выпускник Московской консерватории Константин Хачикян, за которого многие зрители «болели» на конкурсе. На заключительном концерте цикла «Консерваторские вокальные вечера» (совместный проект Санкт-Петербургской консерватории и Культурного центра Елены Образцовой). Консерватизм как политическое направление обретает всё большую силу в современности. Мероприятия и последние новости. В его консерваторском классе подготовлены свыше восьмидесяти специалистов — преподавателей, концертных исполнителей и артистов оркестра.
Метрополитен, Консерваторские классы
Со времён Бёрка между традиционным аристократическим консерватизмом и зажиточным классом сохранялась напряжённость. Со времён Бёрка между традиционным аристократическим консерватизмом и зажиточным классом сохранялась напряжённость. Николай Покровский» студентки Светланы Александровны Семянновой (научный руководитель: доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Елена Леонидовна Озерова).
“Вполне консерваторские кадры”
Консерваторские вокальные вечера. София Ялышева, Наталья Бирюкова и студенты их классов. 19.12.2022 | 22 мая 2021 г. в концертном зале репетитория "Консерваторские классы им. ского" состоялся вечер класса Екатерины Владимировны Колесниковой. |
Консерваторские классы | Это значит, что образование не столь консервативно, как принято думать. |
Портал правительства Москвы | это состояние консерваторского здания, построенного ровно сто лет назад, и органа в его Концертном зале. |
Мастер-классы Алессандро Ариози и Анны Кривченковой | Арт-агентство "Премьер" | 7 апреля в Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки состоялся день открытых дверей! |
Консерваторские классы им. П. И. Чайковского: Москва, Брюсов переулок, 2/14с4. Озывы, описание | Консерваторская наука: о проекте. Приветственное слово ректора Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки Жанны Алийевны Лавелиной. |
Портал правительства Москвы
Римского-Корсакова Киралины Иосифовны Южак, который был посвящен композиционным и структурным типам фуг. Благодаря мастер-классу педагоги и студенты кафедры теории музыки и композиции получили возможность приобщиться к традициям теории полифонии, развиваемым в стенах старейшей российской консерватории.
В 2018 году обменные образовательные программы Фонда «Открытое море» пройдут в Новосибирске: ведущие преподаватели Венского университета музыки и исполнительского искусства проведут для студентов Новосибирской консерватории мастер-классы валторна, гобой, фагот и виолончель и дадут совместный концерт по окончании курса. Инициатива проведения обменных образовательных программ принадлежит воспитаннику и главе попечительского совета Новосибирской консерватории, скрипачу, дирижёру, президенту Фонда культурных и образовательных программ «Открытое море» Михаилу Симоняну.
Это интересно 1 мая 2024 года в рамках проекта «Культура для школьников» стартует ежегодная патриотическая акция «Летопись сердец» 27 апреля 2024 В рамках акции «Летопись сердец», которая в этом году посвящена детской литературе и кинофильмам для детей о Великой Отечественной войне, подготовлены фильмы, рассказы и стихотворения о Великой Отечественной войне.
Главная идея — отражение творческой, научной, педагогической, просветительской деятельности творческих вузов — позволяет развивать сотрудничество между культурными, научными и образовательными организациями. Участники представили: документальные фильмы, музыкальные сочинения, научно-экспедиционные работы, фестивальные проекты. А завершался смотр праздником, на котором состоялось награждение победителей, — Новогодним научным балом, прошедшим в Доме Пашкова в Москве. Номинации конкурса посвящены различным направлениям исследовательской работы: «Музыка и общество. Научно-просветительский проект», «Сохранение нематериального культурного наследия народов России. Научно-экспедиционный проект», «Наставник и наставничество в музыке искусстве. Научно-педагогический проект», «Музыка моего региона.