Иран сократил военное присутствие в Сирии, чтобы президент США Джо Байден победил на президентских выборах, которые пройдут в ноябре этого года, утверждает саудовская газета Asharq Al-Awsat. Новый виток обострения отношений между США и Ираном начался после того, как близ Багдада был убит командир иранского спецподразделения "Аль-Кудс" Касем Сулеймани. При этом Блинкен подчеркнул, что удары Ирана и Израиля в начале месяца усилили опасения, что война в секторе Газа может перерасти в полномасштабный конфликт на Ближнем Востоке.
Все зависит от решения Байдена. Политолог допустил удар США по объектам в Иране
Почему США не выйдут победителем из конфликта с Ираном. Как только Израиль и США получат доказательства причастности Ирана к нападению, они могут сначала попытаться оказать на него давление, чтобы Тегеран содействовал освобождению израильских пленников, захваченных ХАМАС, что является главным приоритетом для Нетаньяху. Министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштиани заявил, что недавний ракетный удар Ирана по Израилю был «ограниченным предупреждением» с целью сдерживания / Photo: Reuters. Массированная атака Ирана на израильские объекты в минувшие выходные стала результатом бездействия стран Запада после атаки Израиля на иранскую дипмиссию в Дамаске.
Иран и США: торговля - конфликт – вражда – война?
Сша и иран последние новости. Американо-иранский конфликт (с 2019). Конфликт между США И Ираном 2020. цитирует заявление командующего иранское информагентство ИРНА. В Ираке, по информации источников, иранские представители заявили, что возобновление конфликта в регионе "может подорвать темпы переговоров о выводе американских войск из страны". Альберто Браданини считает, что Израиль атаковал иранское консульство в Сирии, чтобы втянуть США в конфликт, надеясь на жесткую реакцию Тегерана. «Если говорить о максимальной эскалации конфликта, то это втягивание союзников США и Израиля в боевые действия с Ираном. Заместитель официального представителя Госдепартамента США заявил, что Вашингтон делает все возможное, чтобы помешать Ирану приобрести ядерное оружие. В США ситуация с протестами в главных вузах страны дошла до точки кипения.
Война США с Ираном откладывается до «лучших времён»
Дональд Трамп возложил ответственность за это на Иран. За несколько дней до инцидента американские ВВС разбомбили пять объектов «Катаиб Хезболла» и других шиитских движений в Сирии и Ираке , что и послужило поводом к нападению шиитов на дипмиссию. Информации об убитых и раненых нет. Вместе с тем ближайшие территории штаба сил безопасности Ирака подверглись миномётному обстрелу. Инцидент произошёл на севере страны в провинции Найнава. Уточнялось, что неизвестные обстреляли правительственные здания возле штаба, которые используются военными США.
Кроме того, ракетным ударам подверглись квартал аль-Джадрия и также расположена на севере военная база «Баллада», которую использовали американские силы [37]. Тегеран заявляет, что готов вернуться к исполнению обязательств в случае снятия санкций, а также непосредственно связывает свое решение с убийством Сулеймани. Иранские власти добавили, что продолжат сотрудничество с МАГАТЭ и вернутся к исполнению своих обязательств по ядерной сделке, если санкции в отношении страны будут сняты, а интересы страны будут учтены [38]. Фактически вся армия США была признана террористической организацией. Бомбардировка происходила двумя волнами.
Отмечается, что сначала были выпущены более десяти ракет, а затем ещё около пяти [39]. По версии иранской стороны, погибло 80 американских военнослужащих, еще более 200 были ранены [40].
Это могут сделать как Джо Байден, так и Дональд Трамп в случае победы на осенних выборах.
До голосования подобный вариант маловероятен. Впрочем, есть у американцев и другой способ одержать победу над Ираном. Все дело в том, что те самые прокси-силы являются как сильным, так и слабым местом Тегерана.
Они разрознены идеологически и в какой-то момент могут перестать придерживаться общей стратегии, выработанной исламским государством. США лишь стоит вбить между ними клин, надавив на «больное место», коих у вечно враждующих государств Ближнего Востока довольно много.
Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев.
Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания. Внешняя политика Ирана, да и вообще на Ближнем Востоке — это дипломатия, в которой применение силы имеет строго ограниченный характер и всегда служит политическим целям. Даже чудовищный террор, устроенный Израилем на палестинских землях, не представляет собой войну на уничтожение с арабским миром.
Другим словами, бомбежки сектора Газа изменили положение Израиля. Но не потому, что против него выступили все арабские соседи — этого не произошло. И этими результатами Иран, судя по всему, вполне доволен, они вписываются в его стратегическую дипломатию. Точно так же, как отвечает интересам Ирана недавнее вступление страны в БРИКС, о котором также пришлось много говорить с иранскими коллегами.
Расширение этого объединения имело ярко выраженный политический характер — необходимость зафиксировать момент популярности группы на фоне падения авторитета Запада. Там готовы искать вместе с другими членами группы новые и творческие решения для тех задач, которые сейчас актуальны — создание новой инфраструктуры свободной торговли и инвестиций. Тем более, что у самого Тегерана есть весьма солидный опыт выстраивания политики и экономических связей, неуязвимых для давления со стороны Запада. Иран на протяжении нескольких десятилетий кровью платит за свою самостоятельность в отношениях с Западом, да и вообще со всем миром.
Непрестанное состояние борьбы, как и древняя история, выработали у иранской элиты твердую уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
Но она совершила преступление, нарушила законы ФИФА и должна быть привлечена к ответственности», — гневно прокомментировал происходящее официальный представитель МИД Ирана Насер Канаани. Дюков: «Сыграть с Ираном можем в марте. Ведем переговоры, чтобы один из соперников был из Европы» Издание The Guardian со ссылкой на осведомленные источники выяснило, что американцев вряд ли накажут. Тем не менее тренер сборной США Грегг Берхалтер все равно извинился перед иранцами: «Иногда такие вещи выходят из-под нашего контроля. Мы не сосредоточены на этих внешних вещах. Все, что мы можем сделать, это извиниться от имени игроков и тренерского штаба, но мы не были частью этого. Мы понятия не имели, что публикует Федерация футбола США.
Тренеры, игроки — мы не знали. Мы сосредоточены на этом матче, но я не хочу звучать отчужденно. Нам не все равно, говоря об этом. Конечно, наши мысли с иранским народом, Ираном и всеми людьми. Но сейчас мы думаем только об этом матче. Я недостаточно разбираюсь в политике, я футбольный тренер. Когда я думаю об этом матче, я понимаю, что у многих других заинтересованных лиц к нему совсем другие чувства. Но для нас это футбольный матч против хорошей команды.
Это игра на вылет между двумя хорошими командами, которые хотят выйти в следующий раунд». Но, в любом случае, для сборной Ирана победа над США теперь — дело чести. Примерно такое же, как у аргентинцев над англичанами во время ЧМ-86 после поражения в Фолклендской войне. Именно тогда Марадона забил рукой, а также гол века с проходом через полполя на дриблинге. Аргентина выиграла тот матч 2:1, а затем и весь чемпионат мира.
«Четкий сигнал Израилю». Что стоит за ударами Ирана по Ираку и Сирии
Теперь, получается, Иран решил забрать то, что американцы присвоили себе по решению своего суда. Соединенные Штаты, насаждая верховенство своих законов по всему миру, не привыкли, что с ними кто-то посмеет разговаривать на том же языке. И вот Иран бросил им «юридическую перчатку». По всем законам, теперь предстоит дуэль. Но не забудем, что уже идущий конфликт палестинцев и Израиля в этом случае обернется масштабной региональной войной, в которой, как все понимали до сегодняшнего дня, Вашингтон не очень заинтересован. И главная угроза неблагоприятного развития событий в самом Израиле - вступление в масштабную войну с еврейским государством движения «Хезболла», базирующегося на территории Ливана и в значительной степени контролируемого Ираном.
Дональд Трамп возложил ответственность за это на Иран. За несколько дней до инцидента американские ВВС разбомбили пять объектов «Катаиб Хезболла» и других шиитских движений в Сирии и Ираке , что и послужило поводом к нападению шиитов на дипмиссию. Информации об убитых и раненых нет. Вместе с тем ближайшие территории штаба сил безопасности Ирака подверглись миномётному обстрелу. Инцидент произошёл на севере страны в провинции Найнава. Уточнялось, что неизвестные обстреляли правительственные здания возле штаба, которые используются военными США. Кроме того, ракетным ударам подверглись квартал аль-Джадрия и также расположена на севере военная база «Баллада», которую использовали американские силы [37]. Тегеран заявляет, что готов вернуться к исполнению обязательств в случае снятия санкций, а также непосредственно связывает свое решение с убийством Сулеймани. Иранские власти добавили, что продолжат сотрудничество с МАГАТЭ и вернутся к исполнению своих обязательств по ядерной сделке, если санкции в отношении страны будут сняты, а интересы страны будут учтены [38]. Фактически вся армия США была признана террористической организацией. Бомбардировка происходила двумя волнами. Отмечается, что сначала были выпущены более десяти ракет, а затем ещё около пяти [39]. По версии иранской стороны, погибло 80 американских военнослужащих, еще более 200 были ранены [40].
Иран назвал эти действия возмездием за нанесенный Израилем авиаудар по иранскому консульству в Дамаске. В результате удара, как сообщается, погибли несколько высокопоставленных иранских офицеров. TRT Russian.
Матч точно получится огненным, ведь у стран давний конфликт. А теперь он обострился еще сильнее. Почему у США и Ирана напряженные отношения и когда они начались? Раньше страны дружили. В начале второй половины ХХ века американцы даже помогали иранцам с изучением ядерного оружия, подогнав им 5-мегаваттный исследовательский реактор. Все изменилось в конце 1970-х, когда Иран после революции объявил себя исламским государством. Страна стала куда более патриархальной, а уклад ее жизни — весьма радикальным: ввели смертную казнь, гомосексуализм стал уголовным преступлением, под запретом оказались все религии, кроме ислама, христианства и зороастризма. Позже иранцы захватили посольство США — в заложниках оказались 66 американцев. Тегеран потребовал их обмен на Пехлеви, однако тот уже перебрался в Панаму. Довольно неловко, не правда ли? Getty Images Мохаммед Реза Пехлеви с одной из трех его супруг Иран продолжил удерживать дипломатов, и США весной 1980-го попытались их освободить специальной военной операцией да, термин придумали не в начале 2022 года «Орлиный коготь». Задумка провалилась. Пришлось договариваться: американцы снизили поток санкций и пообещали больше не вмешиваться в государственные дела Ирана, а сам Иран отпустил заложников. Футболист сборной России приехал на фронт. Что роднит его с воюющими там фанатами? Дипломатическим отношениям между странами пришел конец. Вместо союза они начали копить друг на друга обиды. США на Иран — за скрытую разработку ядерного оружия, нарушение прав человека, отказ признавать Израиль государством и поддержку радикальных исламистов вроде правящих сектором Газа палестинцев из ХАМАС. Иран на США — за террористическую политику, в том числе вторжение в Афганистан и Ирак, которое завершилось казнью Саддама Хусейна, а также за дружбу с Израилем. Для иранцев Израиль — ненавистный угнетатель палестинского народа.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
О том, что Иран «хочет, но не может», свидетельствует и фактическое отсутствие прямого и равнозначного ответа на сравнительно недавнее устранение США важнейшей фигуры иранского режима — генерала Касема Сулеймани. Конфликт между США и Ираном начался еще при президенте Бараке Обама. При этом у Израиля и США разные взгляды на перспективы ядерной сделки с Ираном, которую Вашингтон покинул в 2018 году. Президент США Джо Байден публично предостерег Иран от нанесения ответного удара по Израилю после атаки на посольство страны в Дамаске 1 апреля, в результате которого, по данным Тегерана, погибло семь высокопоставленных офицеров.
Война США с Ираном откладывается до «лучших времён»
«Прямой конфликт между США и Ираном чреват очень большими проблемами не только в этом регионе, но и во всем мире. Конфликт США с Ираном значительно обострился при администрации Трампа. О том, что Иран «хочет, но не может», свидетельствует и фактическое отсутствие прямого и равнозначного ответа на сравнительно недавнее устранение США важнейшей фигуры иранского режима — генерала Касема Сулеймани. С начала обострения конфликта на Ближнем Востоке и Иран, и его союзники призывали США не вмешиваться. РИА Новости В Иране предупредили США о последствиях поддержки Израиля.
В США студенты массово протестуют и призывают остановить войну в секторе Газа
Вот поэтому Блинкен и засуетился, понимая, что у России сейчас очень большое преимущество на поле брани. Китай помогает, как может, свою лепту вносит и Северная Корея, и все вместе мы громим неприятеля по всем направлениям. Естественно, что Западу это не нравится, он ведь проигрывает. И в качестве метода защиты там решили использовать очередную провокацию. Иран тоже в дружбе с Россией, вот к нему и прицепились, потому что, республика, так или иначе, влияет на развитие ситуации на Ближнем Востоке. Фото из открытых источников Фото из открытых источников Все возможно, что эта возня с опасными химическими веществами не что иное, как попытка устранить Иран от участия в ближневосточном конфликте. И заодно вбить клин между исламской республикой и Китаем, а в перспективе и Россией. В общем, США нащупали слабую ниточку, которую сейчас пытаются вытянуть и показать мировому сообществу. Как в случае с пробиркой Пауэлла, когда даже не пришлось ничего доказывать.
Поверили на слово и в итоге американцы наворотили дел в Ираке. Между тем, в свое оправдание Греция приводит тот факт, что отказалась выполнять просьбу Запада в плане передачи стране "У" комплексов С-300 и "Пэтриот". У них, мол, собственные приоритеты, и эти ЗРК нужны для защиты от возможной угрозы со стороны Турции. Иными словами, греки как бы дали понять "мы придерживаемся своих национальных интересов и не стремимся оказывать военную поддержку столице "У". Вот оно что, а как же тогда задержание контейнеров, следовавших из Китая?
После этого связи между Ираном и США ухудшаются стремительно: 1979-1981 годы. В 1983 году США обозначает Иран как государство-спонсор терроризма, обвинив Тегеран в причастности к гибели американских военнослужащих в Бейруте. В том же году американские ВМС по ошибке уничтожили иранский пассажирский самолёт: на борту сбитого иранского боинга было 290 человек. В 1992-1996 годы США усиливают антииранские санкции. Связи между странами несколько укрепились благодаря Боннским соглашениям по Афганистану, предусматривающим помощь в устройстве афганских беженцев и борьбу с терроризмом. Иран он обвинил в работе над созданием оружия массового поражения ядерного оружия и экспорте терроризма в регионе. В ответ на такое заявление Тегеран прекратил контакты с Вашингтоном в рамках Боннских соглашений. США, в свою очередь, продолжают оказывать давление на Иран в связи с его ядерной программой. Очередной виток вражды между США и Ираном на этот раз будет продолжаться более 10 лет.
И это, похоже, понимают в американской администрации. Похоже, американское руководство все-таки воздержится от каких-либо резких и необдуманных ответов на нанесенные удары, в частности, от непосредственной атаки по Тегерану. Как отмечает Reuters со ссылкой на некого представителя Министерства обороны США, в Пентагоне пока не представляют, каковы будут последствия второго и третьего порядка в случае начала войны с Ираном. Как быть США и Ирану? Но есть основания полагать, что в Белом доме не пойдут по пути эскалации, на который нынешние власти подталкивают их оппоненты из Республиканской партии. Похоже, там понимают, что шансы Байдена на переизбрание стремительно убывают, и втягивание страны в еще одну малоперспективную войну на фоне нарастающих внутренних проблем, окончательно похоронит любые политические перспективы демократов. Однако, также понятно, что Белый дом не оставит без ответа обиды, нанесенные «гегемону» иранскими прокси. Скорее всего, стоит ожидать новых американских ударов по базам, складам и пусковым установкам хуситов и иных сил, действующих в интересах Ирана. Это позволит американцам восстановить попранную справедливость, не вызвав прямого столкновения с Тегераном, к которому США сегодня явно не готовы. Так Пентагону удастся на какое-то время сохранить нынешний статус-кво, не дав Ирану оснований взорвать ближневосточный регион новой войной.
До вчерашнего дня у Байдена оставался довольно широкий выбор вариантов ответа, от нападения на иранские силы за пределами Ирана, до точечного удара по непосредственным виновным в провокациях против США. Это давало ему политическое пространство для демонстрации военного превосходства США над проиранскими силами, без риска прямой войны с Тегераном. Однако пролившаяся кровь американских военнослужащих в корне меняет диспозицию, и от американского президента начинают требовать самых радикальных решений, включая удары непосредственно по Ирану. Администрация Байдена заявила, что делает все возможное, чтобы защитить американские войска по всему миру, но так и не уточнила, что именно. Единственным ответом на эти нападения должен быть разрушительный военный ответ на иранские террористические силы, как в Иране, так и на всем Ближнем Востоке», — цитирует Reuters сенатора-республиканца Тома Коттона. Другой республиканец, возглавляющий комитет американского военного надзора в Палате представителей Майк Роджерс, также призвал к действиям против Тегерана. Наиболее перспективный кандидат на президентский пост на предстоящих выборах Дональд Трамп вполне ожидаемо назвал нападение «последствием слабости и капитуляции Джо Байдена». Представитель демократов Сет Моултон, отслуживший четыре срока в Ираке в качестве морского пехотинца, выступил против призывов республиканцев к войне, заявив, что «сдерживание — это сложно, но война еще хуже». В свою очередь, многие эксперты предупреждают, что любые удары по иранским силам на территории самого Ирана могут вынудить Тегеран принять решительный ответ, что приведет к эскалации ситуации, которая втянет Соединенные Штаты в крупную войну на Ближнем Востоке. Как полагает директор программы безопасности на Ближнем Востоке в Центре новой американской безопасности Джонатан Лорд, удар непосредственно по Ирану поставит перед Тегераном вопросы о выживании режима, а значит он будет драться решительно и до конца.