«В России новая проблема – цены на авто снижаются»: машин у дилеров полно, а спроса нет (Делюсь новостями). К 2022 году на автомобильном рынке России можно было наблюдать рост цен в течение последних 2 лет. О возможном снижении стоимости автомобилей в России сообщило издание По словам автоэксперта, цены на новые машины в России упадут только при значительном превышении предложения над спросом, то есть при перенасыщении рынка товаром. В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%.
Эксперты назвали причины покупать автомобиль до конца 2023 года
Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.
Ожидается, что цены начнут снижаться к Новому году, когда дилеры запустят традиционные акции и специальные предложения, направленные на освобождение складов перед поступлением свежих поставок. RU уже писало, что значительных скидок ждать не стоит.
Многие морально не готовы к тому, что сейчас за миллион ничего хорошего не найти и приходится брать машину классом пониже. Так еще и платеж по кредиту за эту машину будет около 20—22 тысяч. Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз? Но нет, и статистика говорит, что цены стоят, как скала, и прогнозы экспертов допускают только рост вверх. Продавцы будут сидеть и ждать дальше, но опускать ценники точно не станут. Никогда цены не снижались. У нас есть клиенты, которые в конце лета не стали покупать машину, решили, что рынок успокоится и цены станут ниже. А потом пришли и удивились, что стало только еще дороже, и опять пошли продолжать копить, вот сейчас вернутся и снова удивятся, — отмечает Орлова.
Он напомнил и об утилизационном сборе , который ввели в стране в этом году. Отменять его в ближайшем будущем, считает эксперт, не будут. Что будет с рынком подержанных авто Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист. Такой картины мы еще не знали», — пояснил собеседник «Ямал-Медиа». Оценить, сколько будут стоить такие иномарки, тоже сложно, подчеркнул Ян Хайцеэр. Высоких цен на автомобили с большим пробегом не будет, как и спроса на них. Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования.
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели станут дешевле на 10%. Средняя цена новой машины в РФ уже превысила 3 млн рублей. Самого популярного в России китайца — Haval Giolion — за 2,3 млн — цена за месяц снизилась на 100 тысяч рублей.
Эксперты назвали причины покупать автомобиль до конца 2023 года
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Продажи машин в России по итогам 2022 года упадут на 60%, что на один миллион меньше, чем годом ранее. Что будет с ценами на автомобили в России: прогнозы экспертов. В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться.
Российский авторынок вошел в депрессию
Это позволит машинам чаще фигурировать в государственных и муниципальных закупках. Пояснительная записка гласит, что такие меры позволят снизить цены на отечественные автомобили, особенно в условиях, когда большинство иностранных производителей ушли с российского рынка, а чиновники продолжают покупать машины с пробегом и остатки у дилеров. Таким образом, если государство проявит интерес к локализованным автомобилям, то спрос на них увеличится, а розничные цены на машины станут ниже.
По данным того же «Автостата», средняя цена подержанного авто в ноябре 2023 года составила 1 583 000 рублей.
Игроки рынка оценивают падение спроса по-разному, опять же, всё зависит от сегмента. Даже недорогие авто становятся недостаточно востребованными у людей. Такое же снижение наблюдается в спросе и по сравнению с летним периодом в этом году, июнь — сентябрь 2023-го, — отмечают эксперты федерального сервиса «Авито Авто».
Плюс цены еще подросли, нельзя сказать, что произошел очередной скачок, как в начале осени, но по чуть-чуть вверх всё равно ползут. Многие морально не готовы к тому, что сейчас за миллион ничего хорошего не найти и приходится брать машину классом пониже. Так еще и платеж по кредиту за эту машину будет около 20—22 тысяч.
Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз?
Потенциальные покупатели торопились урвать желанный автомобиль, опасаясь дефицита и очередного скачка цен. Не обошлось и без спекуляции со стороны дилеров, потому что для них очереди в автосалонах — это возможность диктовать покупателям собственные условия, отметил Матвеев в беседе с Lenta. Причём ценник взлетел не только на иномарки, которых действительно стало меньше из-за санкций, но и на отечественные машины.
Всё потому, что они сильно зависят от поставок компонентов из-за рубежа, объяснил эксперт. Однако автомобили не могут дорожать постоянно. Рост цен сдерживают в том числе периодические падения спроса. По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года.
Какой автомобиль выбрать Если вы хотите обзавестись новой машиной, присмотритесь к отечественному автопрому — выйдет дешевле, рекомендовал Матвеев. Бюджетные иномарки завозить по параллельному импорту невыгодно из-за таможенных пошлин и других сборов, а «АвтоВАЗ» поддерживает государство. Так что Lada продолжает бить рекорды по продажам. Не хотите отечественное — обратите внимание на авто китайских производителей.
Они как раз активно включились в борьбу за российский рынок.
Рынок не насыщен. До тех пор, пока не произойдет насыщение, цены по-серьезному не сбросят", — подчеркнул специалист. Кадаков добавил, что если производители будут неравномерно удовлетворять спрос россиян, то не произойдет и общего снижения цен. Иными словами, наращивание продаж большого количества автомобилей одной марки не приведет к удешевлению авто других брендов. Но тут надо понимать, что падать они будут именно на те машины, которые есть.
Цены на автомобили ограничат. Разбираемся, можно ли исполнить поручение Путина
При этом одни участники рынка достаточно существенно снижают цены, а другие — их держат, несмотря на низкий спрос, курс валюты и другие факторы. Однако можно заметить, что автомобили дешевеют в том случае, если закупки были произведены по ценам до 24. Вероятно, больше всего снижение стоимости коснется марок из массового сегмента. Поскольку у людей, планировавших приобрести автомобиль, жизненная ситуация изменилась, а накопления необходимы для решения других задач. Это связано с тем, что с 01.
В 2023 и 2024 году коэффициенты будут еще несколько раз проиндексированы. Так как для иностранных автомобилей не существует никаких субсидий, то их подорожание окажется особенно существенным. Отсутствие госпрограмм, которые бы облегчали покупку зарубежного авто приводит к тому, что такие машины подорожают в 2024 году весьма существенно. Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще. Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию.
В совокупности с нестабильной экономической ситуацией, это спровоцирует увеличение стоимости. А потому прогноз цен на новые авто в 2024 году неутешительный. О снижении прайса речи не идет. На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen. Как изменится цена на отечественные автомобили? Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс.
В следующем периоде ситуация изменится. Уже с января субсидии будут начисляться только за уже реализованные автомобили. Согласно прогнозам авторынка, в 2024 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза. Велика вероятность того, что к концу периода такую меру поддержки вовсе отменят. Заводы будут вынуждены компенсировать убытки за счет конечного потребителя. А значит, удорожание случится гарантированно. Есть шанс, что уменьшение субсидий удастся компенсировать. Для этого должно быть запущенно производство комплектующих для машин на территории России. Работа над этим уже ведется. Если удастся выйти на достаточные объемы производства, то производители получат возможность отказаться от заграничных деталей.
Тогда стремительного роста стоимости удастся избежать. Ответ на вопрос, подорожают ли автомобили в 2024 году в России, можно рассмотреть и со стороны транспортного налога. Планируется, что он будет увеличиваться. Особенно критичным это станет для тех, кто приобретает транспортное средство на пороговой отметке цены. Авто может легко переместиться в разряд роскошных, а значит, платить за него придется ощутимо больше. В период с 2023 по 2024 год будет расти спрос на транспорт с пробегом. Он будет плавным, резких скачков быть не должно. Постепенно рынок подержанных авто насытится, что приведет к стабилизации прайса. Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы.
Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным. Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом. Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину.
Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia.
Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас.
А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз. Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае.
Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen.
В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей.
Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей.
Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
Но цены и на более старые машины повысились примерно на 8%. В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне. За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. По словам специалистов, с начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14 %.
Россиянам объяснили, когда в стране снизятся цены на автомобили
В мае падение цен на авто от BMW составило от 720 тысяч рублей до 3,45 миллионов. Несмотря на укрепление курса рубля, иные автокомпании не торопятся снижать цены. На рынке РФ сейчас серьёзный дефицит машин, так как практически все местные заводы не работают уже три месяца, а поставки из-за рубежа у множества марок отсутствуют.
Чтобы выгодно продать свои авто, китайским компаниям, таким как Kaiyi, BAIC, Chery, Haval, Geely, Changan, придется снижать цены, чтобы переманить покупателей на свою сторону и укрепить позиции на рынке. Однако ситуация может коснуться только автомобилей по цене от 3 до 4 миллионов рублей. Машины до 2 миллионов представлены в явном дефиците, этот сегмент пока нечем заполнить, а значит, более дешевые машины не претерпят изменений в стоимости. Мнение дилеров Эксперты по-разному смотрят на изменение цен, однако сходятся в одном — на рынке автомобилей всё зависит от курса рубля, поэтому точно прогнозировать стоимость тех или иных моделей невозможно. В 2023 году отмечалась следующая тенденция: китайские производители не опускали стоимость, но старались повысить спрос за счет гарантийных обязательств и различных программ поддержки. За счет этого покупатели могли сэкономить более 500 тысяч рублей в зависимости от предложения, используемого для сделки.
Об этом заявил эксперт Сергей Целиков. Например, стоимость Kia Pegas упала с 2 миллионов рублей в конце прошлого года до 1,799 миллиона рублей в апреле. Также значительно снизилась цена на китайский кроссовер Denza N7 — с 7,2 миллиона рублей в марте до 6,4 миллиона рублей. Несмотря на снижение цен, ситуация на рынке остаётся нестабильной.
Это вещь, которой вы пользуетесь. Разные схемы не работают. Я не очень наблюдаю какие-то предпосылки для того, чтобы в первые дни, например, после Нового года, приобрести автомобиль дешевле. Все достаточно жестко: китайцы жмут, наши сборочные предприятия жмут, никто не хочет жертвовать никаким доходом». Ян Хайцеэр вице-президент Национального союза автомобилистов Возможно, в следующем году появятся новые ограничения в отношении автомобилей, что вновь повысит стоимость машин, отметил он. Однако эти предположения — не повод влезать в кредитную кабалу. Тем более ставки недавно снова выросли.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
При этом Кадаков подчеркнул, что общее снижение цен может произойти только в том случае, если рынок будет равномерно насыщен во всех ценовых сегментах и категориях. Таким образом, если российский авторынок окажется перенасыщен отечественными машинами, цены снизятся только на них. Условно, если будет много машин Lada, то машины Hyundai или Mercedes, которых на рынке все меньше, от этого дешевле не станут", — объяснил эксперт.
Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей.
И пока его нечем компенсировать.
Подорожание автомобилей, которое фиксировалось на рынке авто в последние месяцы — это следствие каких-то других, сторонних факторов. Например, свою роль в изменении цен сыграла снежная зима, которая ощутимо повысила спрос на проходимые и сравнительно дешевые автомобили. Названы топ-3 подорожавших за последнее время автомобиля.
Третье место получила широко известная Lada Niva Legend, которая порядка 50 лет держит высокие позиции в рейтинге компактных и универсальных внедорожников из сравнительно экономного сегмента цен. Примечательно, что главным рыночным преимуществом «Нивы» является фактическое отсутствие аналогов: таковые можно найти только среди праворульных японских машин, но они ощутимо более возрастные.
Сегодня, как все мы знаем, ситуация изменилась, и поэтому на какое-то время идем им навстречу, разрешаем совмещать продажи разных марок. Правда, с одним важным условием — не в ущерб бренду Lada, с полным соблюдением наших технологических стандартов», — говорит Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» цитируется 110km.
Более того, цены медленно идут вверх: сейчас подержанная машина стоит от 850 тыс. Непрерывной рост «АвтоВАЗ» анонсировал новый кроссовер и электромобиль Автомобили дорожают на протяжении двух последних лет вследствие действия ряда факторов, считают аналитики. Как отметил эксперт по фондовому рынку компании «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов, рост цен начался еще в 2020 году, когда из-за дефицита полупроводников стало снижаться производство автомобилей в мире, хотя заказ на них оставался сильным. Это не могло не отразиться на России — наш автопром тоже столкнулся с нехваткой микрочипов, завозимых по импорту, зато спрос на новые и бывшие в употреблении машины увеличивался.
Свою роль сыграли и западные санкции против России в связи с проведением ею специальной военной операции на Украине. По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, после ухода западных автоконцернов и остановки производства на заводах Renault, Volkswagen и Hyundai в стране стал ощущаться дефицит иномарок.