Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Новости Армении. Когда армянское Рождество? Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество 6 января. В то время как христианство распространилось в Западной Европе, люди праздновали там римский фестиваль "Solis Invicti" 25 декабря.
Рождество Христово и Богоявление в Армении
Армяне остались верны традициям первых христиан - Союз армян России Краснодарского края | 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Светлый праздник Рождества Христова и Богоявление. |
Когда армяне празднуют рождество в 2023 | Армянское Рождество 6 января: история и традиции празднования. |
Эмма Петросян. Как армяне празднуют Рождество Христово – Цнунд Христоси
Приехали в Армению вместе с Григорием Просветителем в 302 г. Иоанна Предтечи в области Тарон. Затем удалились в горы, где подвизались в течение 40 лет, время от времени навещая монастырь и укрепляя братию в богоугодной жизни. День памяти: 5-й понедельник после праздника Воздвижения Креста.
Воевода Саргис, родом из Каппадокии, был ревностным распространителем христианства. Во время гонения Юлиана Отступника 361—363 Саргис раздал свое имение нищим и вместе с сыном нашел прибежище в Армении, при дворе царя Тирана. Затем был вынужден уехать в Персию, там был поставлен военачальником.
За обращение многих воинов ко Христу был отдан на суд, во время которого при столкновении с персидскими магами был убит его сын, а затем был обезглавлен и Саргис. День памяти: суббота после Передового поста. Мученица Шушаник V в.
Шушаник — дочь св. Вардана Мамиконяна, внука св. Католикоса Саака Партева.
Была женой Гугаркского бдешха Вазгена, который из соображений политической выгоды отрекся от христианства, принял огнепоклонство и пытался заставить жену последовать своему примеру. Преданная Христу, Шушаник приняла многие мучения от своего мужа, а затем была в кандалах заключена в темницу и прикована к стене железной цепью, надетой на шею. В течение 6 лет в строгом посте и молитвах вела она в темнице подвижническую жизнь, подавая множеству приходивших к ней людей помощь: совет, утешение, исцеление, — своими молитвами испрашивая у Бога милость для каждого приходящего по его желанию.
Скончалась от лишений на седьмом году своего заточения. День памяти: вторник недели Варагского поста. Православная Церковь отмечает 28 августа 10 сентября.
Мученик Ваaн Гохтнаци 737 Пострадал в г. Сергиополисе от арабского халифа Эшама. Сын князя области Гохтн Хосрова.
Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г. Нахичеване в 706 г. Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование.
В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников. Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться. Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне.
Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях. Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г.
На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня. День памяти: переходящий. Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан.
В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм. Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель.
Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа. Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я. Сейчас пусть слава выпадет тебе.
Армения — первая страна, принявшая христианство 301 году. Мовсес Хоренаци — святой, отец армянской историографии. Родился, вероятно, в 370 году в провинции Тарон, в селе Хореанк, умер в 493 году. Был одним из лучших учеников Месропа Маштоца. Обучался в лучших философских и богословских школах Александрии, Афин и Константинополя. Плодом нескольких лет трудов Хоренаци стала «История Великой Армении», первая часть которой рассказывает о событиях с IV тысячелетия по I век до н.
Позже Мовсес написал и ряд других важных трудов, среди которых исторические и агиографические произведения, в том числе житие святой Рипсимэ Рипсимии , а также поэмы, гимны и молитвы.
Литургию Чракалуйца. В этот вечер люди уносят с собою в дома зажжённые в церкви лампады и свечи. Они символизируют божественный свет, благословение церкви, свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к Младенцу Иисусу. Накануне Рождества Христова и Воскресения Господня совершаются только две литургии. Церковный хор исполняет гимн-шаракан «Великое дивное таинство», созданный в V веке епископом Мовсесом Хоренаци, после чего начинаются чтения из библейской книги Бытия, повествующей о сотворении мира и человека, о его грехопадении, искупленном кровью Сына Божия. Согласно традиции вечером после постного ужина принято навещать близких, благовествуя им Рождество Господне. Завен Аршакуни.
Адвент принято называть временем, выделяемым для духовного очищения христиан. Начало периода приходится на четвертое воскресение до наступления праздника Рождества. Принято предпраздничное время разделять на два этапа. Первый продолжается до 16 декабря, и он посвящен мыслям о втором пришествии Иисуса Христа. Второй продолжается в течение недели — с 17 по 25 декабря. В это время христиане западного обряда готовятся к празднованию Рождества Христова. Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа. У католиков имеется давняя традиция создания «венка Адвента», который выполняют из веток ели и дополняют четырьмя свечами. В первое воскресенье периода устанавливают первую свечу, затем вторую, третью и последнюю. Украшаются подобными атрибутами как дома христиан, так и церкви. В период Адвента среди католиков принято посещать утреннюю мессу, которая служится в память о Пресвятой Деве Марии. Символом данной мессы является горящая свеча, которая сопровождает путь верующих в церковь вплоть до восхода солнца. Чтобы огонь не пропал на свече, ее опускают в специальный фонарик, в котором сконструированы прозрачные окошки. На 25 декабря, в сам день Рождества в костелах проводятся сразу три священные литургии. Первая из них — ночная месса, которую также называют «Ad Missam in nocte». Утренняя получила название «Ad Missam in aurora», а дневная — «Ad Missam in die». В католических храмах организовываются праздничные вертепы. Они представляют собой сцены, посвященные рождению Иисуса Христа, выполненные в миниатюре. Выполняют их из нескольких фигур, напоминающих об основных персонажах данного события. Обязательно в вертепе принимают участие фигурка младенца в яслях, святой Иосиф и Дева Мария.
Армянские праздники
После службы прихожане несут немного освященной воды в свои дома. Считается, что крещенская вода обладает особыми благодатными свойствами и может служить целебным средством для больных, исцеляя духовные и телесные недуги. На следующий день после Богоявления, 7 января, совершается Мерелоц — поминовение усопших. В этот день во всех церквях после литургии совершают молитву за упокой души. Также 7 января принято посещать могилы своих близких. Напомнить о празднике в Календарь Google Категория.
Скабалланович прямо об этом пишет: "Когда праздник Рождества Христова был приурочен к 25 декабря, тогда этот день стали считать днем и самого события.
До этого же вопрос о дне рождения Спасителя был спорным"[1]. А надпись на статуе св. Ипполита Римского гласит, что Рождество Христово было 25 марта. В комментарии самого св. Ипполита на книгу прор. Даниила есть такие слова: "первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 декабря в среду, в 42 г.
Августа, от Адама в 5500 г... И только в IV и V вв. Стали решительно защищать дату 25 декабря. Так, для свт. Иоанна Златоуста Беседа на Рождество Христово; относится к первому празднованию его в Антиохии в 386 или 388 г. Иоанн последовало через 6 месяцев после явления архангела Гавриила свящ.
Надо сказать, не все придерживались этого мнения: св.
Иоанн последовало через 6 месяцев после явления архангела Гавриила свящ. Надо сказать, не все придерживались этого мнения: св. Епифаний Кипрский отстаивал дату 6 января. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января. Для древних христиан событие крещения было важнее Его фактического рождения - ведь и христиане издревле празднуют свои именины, то есть день крещения и наречения христианским именем, именем святого покровителя, а вовсе не день своего появления на свет. Интересно, что изначально в праздновании Богоявления воспоминались не только события собственно крещения Спасителя и, как мы уже отметили, Его рождения, но и чудо в Кане Галилейской на Западе , и чудесное насыщение 5000 и даже воскрешение Лазаря; а блж. Августин в 6 словах на Богоявление говорит только о поклонении волхвов. Для всего же почти православного Востока, как отмечает М. Скабалланович, до к.
Богоявление - праздник в честь... Рождества Христова[3]. Из-за такого слишком уж сложного ряда воспоминаний позднее и выделилось в отдельный праздник Рождество Христово. Раньше всех Рождество стала праздновать Римская Церковь. По одному из свидетельств, это произошло при папе Юлии 337-352 гг.
Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года. Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших. Армянская апостольская церковь — единственная среди христианских церквей — отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением. Название праздника — Богоявление. Глава Армянской апостольская церкви католикос всех армян Гарегин II возглавит в кафедральном соборе Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса торжественную рождественскую литургию. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения. Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место. Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование. До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Однако со временем некоторые христианские конфессии изменили этот обычай, основав два разных праздника. Армянская же апостольская церковь ААЦ сохранила верность первохристианской традиции. Совместный праздник Рождества Христова и Крещения имеет общее название — Богоявление. В Армении праздник Богоявления также называют «малой Пасхой». Канун Рождества называется «Чрагалуйц» возжигание лампад и отмечается, соответственно, 5 января. Вечером в церквях служат Литургию, а верующие приносят из храма в дом рождественский огонь, символизирующий свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. Свет тысяч зажженых свечей и лампад делает праздник Рождества светлым во всех смыслах слова. Утром 6-го января в церквях проводится уже Рождественская литургия, после которой проходит обряд Водоосвящения, символизирующий Крещение Христово в реке Иордан. Воду освящают священным миром, молитвой и крестом и раздают прихожанам. Считается, что крещенская вода обладает целебными свойствами. Обряд Водоосвящения Самое пышное и многолюдное богослужение проходит в древнейшем монастыре Армении Эчмиадзине дословно «Место сошествия Единородного». Именно здесь до недавних пор располагалась резиденция Католикоса всех армян, которую впоследствии перенесли в Ереван.
Армяне празднуют Рождество и Крещение 6 января, как все христиане до IV века
Календарный цикл Армянской Апостольской Церкви — ААЦ | Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). |
Национальные праздники в Армении 2024: традиции, даты | 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова. |
Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января
Однако, армянская Апостольская церковь отмечает Рождество на дату 6 января. Религиозные обряды в праздновании Армянского Рождества 6 января Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению.
Слишком много запросов!
Как и в католическом, и в православном мире Рождество в Армении — праздник семейный. И как все такие праздники не обходится и без специального меню, которое включает в обязательном порядке рыбу древний символ христианства и сладкий плов с изюмом и сухофруктами рис — символ всего человечества, изюм — символ избранных. Также обязательным атрибутом рождественского стола является красное сухое вино. В некоторых семьях принято подавать толму в виноградных листьях и закуски из зелени, в частности — шпината.
В этот светлый для всех верующих день принято собираться в узком кругу самых близких и родных и проводить вместе теплый тихий вечер, часто поминая недавно покинувших бренный мир родственников. Уже завтра, 7 января, в армянской церкви будут служить литургию поминовения усопших и совершать обряд панихиды для успокоения душ почивших. В этот день, согласно традиции, надо навестить могилы близких.
Эта страна, в которой христианство было провозглашено государственной религией в 301 году, стала первым христианским государством в мире. Большинство жителей Армении являются христианами, и к одному из главных христианских праздников — Рождеству — здесь отношение особое. Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2020 года?
Каковы традиции праздника Рождества в Армении? Об этом и многом другом мы расскажем в этой статье. Начнем с того, что сама дата праздника отличается от принятой в других странах.
Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. Позднее некоторые церкви перенесли дату праздника, армянская же церковь осталась верна старинным традициям.
Накануне Рождества в армянских храмах служат литургию Сочельника. Верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой, чтобы освятить его. Эта свеча символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу.
По рождественской традиции, в Армении, утром 6 января служится Рождественская литургия. Затем в храмах проходит праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. Вода освящается священнослужителями, затем ее раздают прихожанам.
Крещенскую воду верующие хранят в течение года и относятся к ней, как к святыне. К праздничному столу подают традиционные рождественские блюда. Это рыба, которая с древности является символом христианства.
Также принято угощать гостей плавом пловом с изюмом: рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь. Как поздравить с Рождеством по-армянски?
Рождество у армян принято отмечать в кругу близких и родных — принято принимать гостей и ходить в гости. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Шестого января, после рождественской литургии, совершается чин освящения воды, который символизирует крещение Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, крестом и миром, после чего ее раздают присутствующим. На Рождество хозяйки обычно готовят рыбу, которая с древности является символом христианства, и плов с изюмом, поскольку рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных Господом для продолжения своего дела.
В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет.
Соответственно, произошло смещение дат: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по нашему календарю. Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской, Маланкарской православных церквей.
Народ, идущий по дорогам тысячелетий, не берет с собой лишний груз. Примечательно, что все празднества адресованы в первую очередь молодым; им, основным участникам праздника, предоставляется возможность бывать на людях, общаться, узнавать друг друга, влюбляться.
Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января
Сегодня, 6 января, Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявление и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Светлый праздник Рождества Христова и Богоявление. Обратите внимание, что апостольская церковь Армении отмечает Рождество 6 января, в день, когда было выяснено, что Иисус является сыном Божьим. Кроме того, в этот же день произошло крещение Иисуса. Даты праздника Православное рождество в Армении с 2015 по 2030.
Праздник рождество у армян
6 января Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество и Крещение Иисуса Христа. Главная» Новости» Армянский праздник 7 января. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова.
Святое Рождество и Крещение Господне в Армении
На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия. Далее проводят праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами.
Литургию Чракалуйца. В этот вечер люди уносят с собою в дома зажжённые в церкви лампады и свечи. Они символизируют божественный свет, благословение церкви, свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к Младенцу Иисусу. Накануне Рождества Христова и Воскресения Господня совершаются только две литургии. Церковный хор исполняет гимн-шаракан «Великое дивное таинство», созданный в V веке епископом Мовсесом Хоренаци, после чего начинаются чтения из библейской книги Бытия, повествующей о сотворении мира и человека, о его грехопадении, искупленном кровью Сына Божия. Согласно традиции вечером после постного ужина принято навещать близких, благовествуя им Рождество Господне.
Завен Аршакуни.
В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения. По старому летоисчислению, армяне отмечали Новый год 1 числа месяца Навасард, то есть 11 августа, когда поста не было. С принятием нового летоисчисления Новый год стали праздновать 31 декабря — в день, совпадающий с постом, предшествующим Рождеству. Завершают пост 5 января, вечером в Сочельник, когда в церквях отслужат рождественскую литургию. Люди приветствуют друг друга словами: "Христос родился и явился! Благословенно явление Христово!
Он начинается вечером 5 января, так как церковный день сменяется после вечернего богослужения. Сначала служат святую литургию Чракалуйца, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Также во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Поэтому зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома. Освящение воды Шестого января, после рождественской литургии, совершается Водоосвящение, которое символизирует крещение Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, крестом и миром, после этого ее раздают присутствующим. На следующий день в армянской церкви служат литургию поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших.
В дни празднования Рождества также освящают дома. Впрочем, люди приглашают священнослужителя домой или на место работы, желая получить Божие благословение, и после Рождества и Воскресения. Седьмого января, как и во все дни, следующие сразу за главными праздниками, совершается поминовение усопших — Мерелоц. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня. Примечательно, что в христианском мире только армяне отмечают Рождество, Богоявление и Крещение в один день - 6 января. Известно, что до 4-ого века, все христиане отмечали праздник именно в этот день.
Но так как 25 декабря солнцепоклонники издревле широко отмечали третий день после зимнего солнцестояния, то после принятия христианства в 336 году, Римская католическая церковь приняла указ о праздновании в этот день Рождества Христова, чтобы искоренить языческий праздник. Так католики начали праздновать Рождество Христа 25 декабря, а 6 января остался днем празднования его Крещения. В этот день верующие зажигают свечи и несут их домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующее утро, 6 января, проходит Рождественская литургия. Далее начинается праздник Крещения с церемонией освящения воды. В воду добавляется Святое миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие несут в свои дома немного освященной воды.
Напомним, что армяне веками нe имели государстненности, армянские общины жили в чужом окружении. Фактически этот календарь - некий разумный хронограф, призванный упорядочить и поддержать в чистоте нравы каждого нового поколения, вступающего в жизнь, включить его в жизнь общины, вовлечь в круг традиций, народных верований.
6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?
В комментарии самого св. Ипполита на книгу прор. Даниила есть такие слова: "первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 декабря в среду, в 42 г. Августа, от Адама в 5500 г... И только в IV и V вв. Стали решительно защищать дату 25 декабря. Так, для свт. Иоанна Златоуста Беседа на Рождество Христово; относится к первому празднованию его в Антиохии в 386 или 388 г. Иоанн последовало через 6 месяцев после явления архангела Гавриила свящ.
Надо сказать, не все придерживались этого мнения: св. Епифаний Кипрский отстаивал дату 6 января. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января. Для древних христиан событие крещения было важнее Его фактического рождения - ведь и христиане издревле празднуют свои именины, то есть день крещения и наречения христианским именем, именем святого покровителя, а вовсе не день своего появления на свет. Интересно, что изначально в праздновании Богоявления воспоминались не только события собственно крещения Спасителя и, как мы уже отметили, Его рождения, но и чудо в Кане Галилейской на Западе , и чудесное насыщение 5000 и даже воскрешение Лазаря; а блж.
У армян все по-особому. Такова загадка армянской души. Кстати, в Нахичевани Новый год и Рождество всегда отмечали с размахом и очень торжественно. Эти традиции были святы и бережно хранились даже в советские годы. В Рождество в Армении приветствуют друг друга со словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Это рыба, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать гостей плавом пловом с изюмом: рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь. В старой Нахичевани целый день в Рождество в армянских церквях шли богослужения, освящали воду.
Осталась на том месте, где была создана. Мы не меняли законов, не принимали нововведений — как отмечали Рождество 6 января почти два тысячелетия назад, так и отмечаем поныне. Мы сохранили верность не просто традициям, а Слову и Совету Божьему. В общем-то, изначально все христианские церкви отмечали Богоявление, объединяющее Рождество и Крещение Христа, 6 января. Однако в начале IV века Римская церковь перенесла Рождество на 25 декабря, дабы искоренить традиции всё еще отмечаемого в тот же день языческого праздника бога Солнца. У нас подобной задачи не стояло — Армянская Церковь не была спутником Римской церкви. Далее были разночтения во время Халкидонского Собора 451 года, постановления которого ААЦ не приняла, оставшись при своём. В чем его значимость для христианина? Это исполнение надежд человечества, благодаря явлению в мир Божественной жертвенной любви. Бог посылает Единородного Сына в этот мир для того, чтобы ничья душа не погибла, но обрела жизнь вечную. Отец посылает Сына на страдание, на Крестную смерть — в этом высшее проявление любви Бога к людям — любви жертвенной. Не все это понимают. Люди воспринимают этот день как некий календарный праздник, следующий за новогодними застольями, — точнее, некое его «своеобразное» продолжение. Причем речь идет и о людях крещённых — спросите их, веруют ли они в вечную жизнь, и многие воспримут это как вопрос исключительно о жизни во плоти. И это абсурдно. Вследствие коммунистической пропаганды Рождество отошло на второй план, и до сих пор эта инерция сохраняется. Новый год подняли на некий пьедестал, дабы по максимуму оттенить смысл, значение и важность Рождества. В итоге люди не покладая рук трудятся над тем, чтобы заполнить свои праздничные столы, затем желудки, и во всей этой суете мало кто задумывается о самом главном — о душе, о её спасении. А, ну да, сходим в церковь, поставим свечку. Огонь домой принесем. Или не сходим. Как получится. Издатель, писатель, драматург, главный редактор журнала «Армения туристическая» Рубен Пашинян специально для Армянского музея Москвы. Празднования Рождества начинаются с вечера 5 января и продолжаются 6 числа первого месяца года. Рождество отмечается совместно с Крещением Господним и называется Богоявлением. За неделю до праздника Рождества Христова начинается рождественский пост — 30 декабря и длится до 5 января. В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения. Недельному посту предшествует рождественская Масленица, которая отмечается 29 декабря. Вечером 5 января в армянских церквях служат святую литургию Чрагалуйца, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома веря, что они благословят их семьи и принесут успех. Рождество у армян принято отмечать в кругу близких и родных — принято принимать гостей и ходить в гости. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Вода освящается Библией, крестом и миром, после этого ее раздают присутствующим. На Рождество хозяйки обычно готовят рыбу, которая с древности является символом христианства, и плав плов с изюмом, поскольку рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. Также на рождественском столе есть хапама традиционное армянское блюдо из тыквы и гата — сладкая выпечка, в которую кладут монету. Люди говорят, что тот, кто найдет монету в своем кусочке гаты, будет самым счастливым и удачливым в течение года. Армяне также готовят блюда из отварных трав, которые символизируют плодородие и зарождение новой жизни. Седьмого января, как и во все дни, следующие сразу за главными праздниками, совершается поминовение усопших — Мерелоц. В армянских церквях служат литургию поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших, после чего люди посещают могилы. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня. Источник источник фото: rudnya-tribuna. Причина проста — дело в том, что Армянская Апостольская Церковь отмечает на сутки раньше день, когда появился на свет Сын Божий.
В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви. Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле: 18 января В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города.