Губернатор Калужской области Владислав Шапша лишь сообщил, что производство начали с кроссовера: до конца года соберут 48 автомобилей. В Калуге на бывшем заводе ПСМА стартовала сборка Citroen С5 Aircross. Агентство Reuters сообщает, что концерн Stellantis приостановил выпуск машин на предприятии «ПСМА Рус» в Калуге.
Citroen снова в Калуге: мы побывали на запуске производства
Серийное производство кроссоверов Citroen C5 Aircross стартовало на "ПСМА Рус" в Калужской области. Компания ООО «Автомобильные технологии», которая перезапустила завод «ПСМА Рус» в индустриальном парке «Росва» в Калуге, возобновит производство кроссоверов Citroen C5. В издании France Info вышло целое расследование о том, как так получилось, что калужский завод Stellantis начал производить и продавать новые Citroen.
В Калуге выпускают авто Citroen, рекомендованные для закупок госслужащим
Покупатели смогут выбрать только цвет машины. Отделка салона без вариантов — серая и синяя искусственная кожа в сочетании с серой алькантарой. Что за комплектация Feel Источник: Авто Mail. В уже знакомой российским автомобилистам иерархии комплектаций «Ситроена» Feel считается средней из трех возможных Live, Feel и Shine. К слову в Европе у французов уже действует иная градация уровней оснащения — You, Plus и Max.
Сегодня мы запустили серийное производство Citroen C5 Aircross в России. Наша цель — расширить выбор для российских автолюбителей на рынке, где в основном преобладают автомобили разных восточных брендов", — приводит слова директора по стратегическому развитию ООО "Автомобильные технологии" Павла Безрученко корреспондент ТАСС.
Осенью 2023 года в продажу стали поступать машины, разработанные для китайского рынка и произведенные на территории Китая на совместных предприятиях Stellantis-Dongfeng. Гарантийные обязательства Не смотря на то, что поставляются автомобили по параллельному импорту, продаются они в России с официальной гарантией от производителя 2 года или 100 тысяч километров пробега. Очевидно, такая схема нужна для обхода антироссийских санкций. Новый Peugeot 2008 для России Цены на Peugeot и Citroen доступные у российских официальных дилеров Апрель 2024 В настоящий момент официальные дилеры Peugeot и Citroen продают в российских автосалонах такие модели с указанием комплектаций , как: Peugeot 2008 — цена от 3,7 млн рублей в единственной максимальной комплектации The One; Peugeot 4008 удлиненный аналог Peugeot 3008 для Китая — цена от 4,5 млн рублей в единственной максимальной комплектации Technology Edition; Peugeot 5008 — цена от 4,2 до 5,3 млн рублей в комплектациях Strength Edition, Love Edition и Flagship; Citroen C5 Aircross — цена от 3,8 до 4,6 млн рублей в комплектациях Feel и Shine; Citroen C5X цена от 4,5 млн рублей в комплектациях Enjoy и Shine; Обратите внимание, что так как автомобили поставляются в Россию по схеме параллельного импорта, то рекомендованных розничных цен РРЦ на них нет. Представленная информация взята по данным объявлений сервиса Auto. Новый Peugeot 2008 для России сзади Все эти модели за исключением Citroen C5X поставлялись в Россию из Европы и до февраля 2022 года, поэтому более менее знакомы российским потребителям. Продажи, однако, всегда были невелики. Импортируемые модели не могли конкурировать по цене с машинами произведенными на территории России. Именно поэтому была запланирована их постепенная локализация в Калуге. К сожалению в силу всем известных событий этот план реализован так и не был. Новый Peugeot 2008 для России салон Тем не менее, в отличии от других иностранных автосборочных предприятий, калужский ПСМА Рус никогда официально не прекращал работу. Несмотря на приостановку сборки автомобилей продолжает работу цех запасных частей. В штате завода — до сих пор 1300 сотрудников. Те из них, которые не учувствуют в производстве запасных частей получают две трети оклада положенные при простое предприятия. В свою очередь губернатор калужской области Владислав Шапша не раз заявлял о планах в короткие сроки возобновить и автосборочное производство. И вот теперь стало известно, что производство новой модели на заводе в Калуге стартовало 19 декабря 2024 года.
Производство организовала компания «Автомобильные технологии». Директор по развитию Павел Безрученко сообщил, что продажи новой модели стартуют в середине мая. Безрученко уточнил, что объем инвестиций в модернизацию производственных линий составил несколько сотен миллионов рублей, но раскрывать запланированное количество выпускаемых машин отказался.
В Калуге выпускают авто Citroen, рекомендованные для закупок госслужащим
Модель оснащена автоматической коробкой и двигателем мощностью 175 л. Пока C5 Aircross будет выходить в одной комплектации — Feel. В нее входят 6 подушек безопасности, система предупреждения усталости водителя, двухзонный климат-контроль и бесключевой доступ. В России C5 Aircross будет продаваться за 4,3 млн рублей.
Единственная ложка дегтя — цены.
Так, за Citroen C5 Aircross российской сборки с 1,6-литровым двигателем и передним приводом просят больше 4,3 млн рублей.
Поставками деталей занимается восточный партнер. Калужский завод стал арендной площадкой для производства. На линии производства работает 121 человек. Автомобиль проходит несколько этапов при сборке: сварку, оцинковку, грунтовку и покраску. На заводе установлен уникальный монтажный стол, который подходит к модели. С лета планируется внедрять в производство отечественные аккумуляторы, шины, технические жидкости.
Перезапустить производство помогла российская компания «Автомобильные технологии» которая формально не имеет никакого отношения к концерну Stellantis, но при этом занимается оптовыми поставками французских автомобилей из Китая и запчастей к ним. Но это и не банальное «прикручивание колес»: машины приходят на завод в виде «конструкторов», состоящих из окрашенных кузовов и россыпи из 1700 деталей. На финальной линии в машину заливают технологические жидкости, устанавливают элементы обшивки салона, крепят бамперы, колеса и сиденья. Здесь же осуществляется проверка электронных компонентов и блоков.
Новости компании
По мнению агентства, начало серийного производства "Ситроенов" в Калуге подчёркивает "отсутствие контроля западных компаний над своими брендами" в России. С конвейера предприятия в Калуге начал сходить обновленный Citroën C5 Aircross. Интерфакс: Калужский автозавод ПСМА Рус совместно с индустриальным партнёром площадки в лице компании "Автомобильные технологии" перешел от тестовой сборки к серийному.
Журналисты узнали, какие машины готовят к производству на бывшем заводе Peugeot-Citroen
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
ООО "Автомобильные технологии" выступают в качестве импортера, дистрибьютора и производителя автомобилей. Поставками деталей занимается восточный партнер. Калужский завод стал арендной площадкой для производства. На линии производства работает 121 человек. Автомобиль проходит несколько этапов при сборке: сварку, оцинковку, грунтовку и покраску. На заводе установлен уникальный монтажный стол, который подходит к модели.
Автомобили поступят в салоны официальных дилеров Citroёn в мае 2024 года, но забронировать автомобиль можно уже в апреле. Стоимость автомобиля составляет 4 299 000 рублей. Citroёn российского производства предлагается в комплектации FEEL с бензиновым двигателем 1.
Все социальные гарантии сохранены, продолжается постоянное обучение. И если производство кроссоверов «раскачается» больше, то не исключена вероятность дополнительного набора сотрудников. Владимир Попов отметил, что из тридцати трёх предприятий регионального автопрома три производителя авто и тридцать производителей компонентов большинству удалось запуститься. Кто-то использовал время простоя, чтобы заключить договоры, переформатировать логистику, найти новых отечественных поставщиков. Технологический запуск сборочных линий на заводе ПСМА состоялся в декабре 2023 года. Это было второе производство калужского автопрома, которое получило новое дыхание после долгого простоя.
Citroën, Opel и Peugeot: автоконцерн Stellantis приостанавливает работу в России
Теперь появились подробности: как выяснил портал Auto , речь идет о Citroen C5 Aircross и Peugeot 4008 в исполнениях для Китая. 4 февраля 2024 - Новости Перми - Сегодня в Калуге состоялся перезапуск завода «ПСМА Рус», на котором ранее выпускали автомобили Peugeot и Citroën для России. Губернатор Калужской области Владислав Шапша лишь сообщил, что производство начали с кроссовера: до конца года соберут 48 автомобилей. Главная» Новости» Псма рус калуга новости последние на сегодня. Автомобильный концерн Stellantis, который владеет брендами Citroёn, Opel и Peugeot, приостанавливает производство на заводе в Калуге.
В Калуге запустили серийное производство кроссоверов Citroen С5 Aircross
И вот — официальный перезапуск конвейера, причем без особой помпы и торжественных речей, как это бывало ранее. За ней же — обеспечение будущих владельцев запчастями. Такая вот головоломка нынешних реалий. Не единственная, впрочем… За «Автомобильными технологиями» закреплено Одобрение типа транспортного средства и новый российский VIN, начинающийся с символов ЕС2.
Причем это единственный VIN на собранных и окрашенных, но абсолютно «голых» кузовах, которые вместе с россыпью прочих компонентов поставляют из Китая сухопутным путем.
Дорогая доставка по железной дороге отчасти окупается тем, что состав приходит непосредственно на завод — в свое время при организации индустриального парка «Росва», резидентом которого остается завод ПСМА, предусмотрели прокладку собственной ветки. Здесь же располагается склад временного хранения и таможенный пост. В то же время доставка по морю с учетом расположения завода получается не только долгой, но и опасной. Если конечным пунктом парома станет Усть-Луга, оттуда до «Росвы» контейнеры нужно везти еще тысячу километров, а морской маршрут в Новороссийск по понятным причинам небезопасен. Контейнеровозы из Китая идут через Красное море, а там сейчас за добычу конкурируют йеменские хуситы с сомалийскими пиратами, от чего страховка, прямо скажем, кусается… Ну а что же локализация и, что не менее важно, локализационные баллы, от которых зависит частичная компенсация выплаченного утилизационного сбора? Сама по себе сборка SKD-4 локализационных баллов не дает, поэтому при текущей сложности остается надеяться на импортозамещение комплектующих.
Помимо клея и технических жидкостей уже летом ожидаются аккумуляторы. В настоящее время тестируются колеса и шины последние — с расположенного рядом завода «Кордиант Калуга», который еще недавно назывался «Континентал Калуга». В этом случае свои баллы даст и российская краска, тем более что Citroen C5 Aircross предлагают всего в четырех цветах красный, темно-синий, белый и серый. Перейти на свою окраску завод может уже к концу года — сейчас краски различных производителей проходят тестирование. Поскольку на первой стадии замена «мелочовки» даст невысокую локализацию, главная надежда менеджмента «Автомобильных технологий» — на баллы за НИОКР. С учетом проведенных подготовительных работ и инвестиций в оснастку, к примеру, в переделку тех же баланселей, Павел Безрученко рассчитывает получить с ходу весомые 1200—1300 баллов. Это означает, что даже без учета российских компонентов Минпромторг будет компенсировать около 150 тысяч рублей от утильсбора, который сейчас составляет 300 тысяч рублей на машину с мотором от литра до двух.
После получения акта документы уйдут в Минпромторг, и в случае одобрения в ведомстве эти баллы будут действовать в течение года. Надеемся, что они станут реальной подмогой при ценообразовании и хорошей базой для дальнейшего углубления локализации. Между тем скорого перехода на полный цикл ожидать не приходится. Дело в том, что проектирование и изготовление новой либо модернизация имеющейся на ПСМА оснастки для этого цикла может занять длительное время — от нескольких месяцев до года На этих фотографиях — монтажный стол, где сборщики позиционируют силовой агрегат, узлы подвески, систему выхлопа и другие элементы перед «свадьбой», то есть установкой всего этого хозяйства на кузов Ну а вот уже практически собранный автомобиль… Осмотр кузова на предмет дефектов лакокрасочного покрытия и салона. На кресла надевают целлофановые чехлы Последняя проверка на динамическом стенде перед выездом из цеха А вот так в цехах проходят производственные летучки… Очевидно, что если бы запуск завода в 2024 году не состоялся, над предприятием нависла бы реальная угроза закрытия. Дело в том, что за 2022 год неполного простоя завод принес своим владельцам без малого 11,9 миллиарда рублей убытка, а за 2023 год наверняка набежало еще несколько миллиардов.
Для россиян это, конечно, хорошая новость. Рабочие места на заводе и новые машины — причем единственные из западных, которые у нас собирают. Но цены… За Citroen C5 Aircross с 1, 6-литровым двигателем и передним приводом просят больше 4 млн рублей. Рыночные перспективы с таким ценниками у Citroen весьма туманны, считает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Если брать, например, близкие аналоги, это Tiggo Pro либо Geely Manjaro, то очевидно, что если они стоят сравнимых денег, то имеют куда лучшее оснащение, куда больше опций.
Модели он не раскрыл, отметив лишь, что с конвейера сошла пилотная партия из 48 машин. По данным инсайдеров, сваренные и окрашенные комплекты доставляли из Китая по железной дороге. Полноценное производство обещали начать в 2024 году. Весной 2022-го площадка ушла в простой, а в конце 2023-го ее передали компании «Автомобильные технологии».
France Info выпустило расследование о том, как стал возможен выпуск Citroen в РФ
При этом период с 1 по 5 апреля будет оформлен как простой, с 6 по 10 апреля завод будет находиться в коллективном отпуске. Шапша отметил, что указанные периоды на предприятиях будет квалифицироваться как простои и оплачиваться сотрудникам согласно российскому законодательству и локальным нормативным актам компаний. При этом подчёркивается, что сборку автомобилей "Мицубиси" на заводе прерывать не будут.
Эти автомобили ранее неофициально поставлялись в Россию и их не выпускали на калужском заводе. Однако начиная с декабря 2022 года они появились в салонах дилеров через каналы параллельного импорта по цене от 3,6 млн рублей. Неподалеку, возле испытательного трека, на стоянке были припаркованы и другие кроссоверы, которые не удалось рассмотреть, но по силуэту они напоминали модели Peugeot 4008 или 5008, а также новый кросс-купе 408 X.
Дороже конкурентов Как отмечает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, отечественный производитель позиционирует Citroen C5 Aircross как кроссовер премиального класса, однако ценовая политика вряд ли обеспечит модели высокий уровень продаж. К тому же китайские автоконцерны твердо решили наращивать долю на нашем рынке, и для этих целей используют специальные предложения на свои модели. Например, если говорить о премиальных кроссоверах, то модели Exeed сейчас можно приобрести с выгодой от 600 тысяч до 1 миллиона с лишним рублей. То есть, кросс-купе RX с учетом скидки в размере 960 тыс.
Поэтому, несмотря на богатое техническое оснащение, он вряд ли займет существенную долю продаж, даже с учетом корпоративных заказчиков, например, из представителей госсектора, ведь Citroen C5 Aircross входит в список отечественных авто, рекомендованных для приоритетного использования чиновниками в служебных целях. В Китае его стоимость примерно совпадает с ценой кроссовера Haval Dargo. Но на нашем рынке цена переднеприводного C5 Aircross на 750 тыс.
Ожидается, что в Калуге будет налажена сборка китайских версий французских кроссоверов, но в будущем возможна адаптация моделей под российский рынок и локализация их производства в России.
Сроки начала продаж машин и их стоимость пока не названы. Напомним, перезапуск завода в Калуге состоялся в декабре 2023 года.
В Калуге приостанавливают сборку "Пежо", "Ситроена" и "Опеля"
С конвейера предприятия в Калуге начал сходить обновленный Citroën C5 Aircross. С конвейера предприятия в Калуге начал сходить обновленный Citroën C5 Aircross. Первая пилотная партия из 50 автомобилей на бывшей площадке "ПСМА Рус" в Калуге уже собрана и в этом году начнётся серийное произвордство кроссоверов Citroen. Citroën C-Elysée WTCC станет первым автомобилем, разработанным в соответствии с новым техническим регламентом Чемпионата мира по кольцевым гонкам в следующем году.