Новости кабардинка ансамбль

Своё творчество зрителям подарили Государственный ансамбль танца «Кабардинка», Государственный фольклорно-этнографический ансамбль танца «Балкария» и гость. Предзаказ на концерт Ансамбль Кабардинка. В Королевском культурном центре города Аммана состоялся сольный праздничный концерт государственного академического ансамбля танца «Кабардинка», 03.10.2023. Правда, не "Кабардинку", а муниципальный ансамбль танца "Кавказ", созданный Атабиевым в середине 90-х прошлого столетия. создан в 1933 году и является одним из старейших.

Ансамбль танца "Кабардинка"

Сначала «Кабардинка» была ансамблем песни и танца, но в 50-е «поющую часть» отделили в самостоятельный хор. Большой юбилейный концерт Государственного ансамбля «Кабардинка» состоялся в концертном зале им. Чайковского в Москве и положил начало юбилейному турне. Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара".

Ансамбль танца "Кабардинка"

Концерт ансамбля «Кабардинка» 21 марта в Тольяттинской филармонии блеснет своим темпераментным, зажигательным искусством государственный академический ансамбль танца «Кабардинка».
Ветераны боевых действий посетили концерт Кабардинки По приглашению художественного руководителя Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» Игоря Атабиева концерт прославленного коллектива посетили дети из.
В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль Концерт в качестве 4к (2к / 1080p).

Концерт ансамбля «Кабардинка»

Программа максимально разнообразна. Мы надеемся, что сегодня смогли удовлетворить нашего зрителя. Каждый новый город для нас это новые ощущения и волнение», - рассказала ведущая солистка ансамбля «Кабардинка» Сюзанна Гучаева. Богатые костюмы, красочные постановки, органичное соединение музыки и танца, безупречное исполнение хореографических номеров и трюков - все это свидетельствовало о высоком профессионализме артистов ансамбля и о бережном сохранении духовного наследия народов Кавказа. Единственно, поменялось предназначение: например, это газыри для зарядов - готовые пули к работе. Но в костюме это просто украшение.

Кульбаев, М. Шекихачев собрались у Музыкального театра, прошли в зал. Все приготовились слушать большую напутственную речь.

Но всего три минуты говорил с нами Тимбора Кубатиевич Мальбахов. Думаю, что он хотел подчеркнуть этим важность той миссии, с которой впервые отправлялась «Кабардинка» за пределы СССР. В тот же день она в полном составе была уже в Москве» … «До вылета из Москвы оставались сутки.

Здесь коллектив бегло ознакомили с историческими особенностями и нынешним состоянием четырёх стран Магриба. Во второй половине дня нас пригласили к министру культуры СССР. Просто и в то же время взволнованно Екатерина Алексеевна Фурцева говорила о целях нашей поездки за границу… В половине второго ночи 18 октября 1968 года самолёт Ил-18 с « Кабардинкой » на борту плавно оторвался от бетонки подмосковного аэродрома» … Так делегация в составе 47 человек с артистами « Кабардинки », чей средний возраст был 29 лет, а самому младшему танцору только исполнилось 16, отправилась в дальнее путешествие с великой целью — обеспечить выход танцевального и музыкального искусства кабардинцев и балкарцев на мировую арену.

За дни пребывания в арабских странах «Кабардинка» в очередной раз доказала, что искусство всегда выше политики, корыстных устремлений и человеческого честолюбия. Гастроли «Кабардинки» имели огромное значение в расширении культурного сотрудничества Советского Союза с народами североафриканских стран, что высоко было оценено и их государственными деятелями, и обычными гражданами. Из воспоминаний солистки ансамбля Зары Андулаховны Дзахмишевой Куантовой : «Самое сильное впечатление оставило первое наше турне по странам Северной Африки.

Особенно Марокко, где жители были одеты в диковинные национальные одежды, а женщины скрывали свои лица под чадрой. Перед выступлением нас предупредили, чтобы мы не рассчитывали на аплодисменты, так как в Марокко не принято таким образом выражать свой восторг и поощрять артистов. После того как мы сплясали первый танец и умолкла музыка, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина, а затем его своды завибрировали от топота и улюлюканья.

Этот звук был похож на тот, что издают киношные индейцы в вестернах. Так марокканцы выражали своё одобрение.

Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием. Их сменяют плавные, исполненные достоинства, женские хороводы и остроумные бытовые сценки. Танцоры выступают в сопровождении музыкантов, в совершенстве владеющих старинными северокавказскими народными инструментами.

Его выступление продолжит цикл концертов «Легендарные ансамбли». Ансамбль «Кабардинка» является лауреатом многих международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов и фестивалей, а также кавалером высоких государственных наград Иордании. Коллектив был создан в 1933 году — первое выступление артистов состоялось в Нальчике на сцене при Ленинском учебном городке. Тогда коллектив состоял из хора и хореографической группы, позднее он был преобразован в ансамбль песни и танца. Название «Кабардинка» коллектив получил в 1965 году.

Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки

К примеру, танец черкесских адыгских аристократов, кабардинский народный танец - приглашение "Удж-Хешт", "Исламей" или "Бэла" по мотивам произведений М. Все они пропитаны народным духом и традициями. Хореография очень точно передает суть народа, его темперамент. В старину мальчик из знатной семьи уже в три года получал именной кинжал и его сажали на коня. С малых лет из него воспитывали мужчину, учили сидеть в седле и владеть оружием. Ведь нашим предкам горцам, чтобы сберечь покой своих близких, постоянно приходилось отражать набеги вражеских племен. Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно. А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу.

Журналист: И что поразительно: такой эффект возникает вне зависимости от национальности сидящих в зале зрителей. Игорь Атабиев: Это так. В последние годы мы стали постоянными участниками проходящего в Пензенской области межрегионального историко-культурного фестиваля "ДаншиноFEST". Нам аплодируют русские, татары, мордва, ну а мы восторгаемся их самобытными песнями и танцами. Истинное народное творчество не может никого оставить равнодушным. В этом его сила. Журналист: В Беларусь отправляетесь в полном составе? Игорь Атабиев: На гастроли всегда едем на своем автобусе, вне зависимости от расстояний - хоть в Сибирь, хоть в Поволжье. Много места занимают костюмы и реквизиты, да и дорога дальняя, а автобус 60-местный, артисты сидят, вытянув ноги, поэтому обычно едет 13-15 танцевальных пар.

Таким составом собираемся и в Витебск. Зато на этот раз вместе с нами едет известный певец Черим Нахушев, которого называют "кабардинским Киркоровым". Он народный артист всех северокавказских республик, давал концерты во многих российских городах, выступал в Турции, Иордании, Сирии, Германии, Голландии, Британии. В его репертуаре свыше двухсот песен, причем не только кабардинских. В Витебске собирается исполнить песню на белорусском языке, ну и, конечно, там прозвучат наши национальные мелодии.

Выбрать фестиваль История коллектива началась 90 лет назад. В далеком 1993 году в Нальчике была создана художественная студия, которая включала несколько отделений, в том числе хореографическое. В стенах студии возник Кабардино-Балкарский Государственный ансамбль пляски и музыки. С 1965 года он носит название «Кабардинка». За свою долгую жизнь «Кабардинка» многократно становилась победителем и лауреатом различных фестивалей.

Газета « Ливийские времена » писала: «Как полная перемена народным танцам, от которых у нас захватывает дух, звучит великолепное пение Наталии Гасташевой. Русское совершенство её сопрано особенно видно, когда она поёт песню о двух ласточках». Молодая певица подарила благодарным зрителям образ поэтической, вольнолюбивой прекрасной черкешенки. Алжир, Тунис, Марокко, Ливия — первый гастрольный маршрут, ставший поворотным в её судьбе. Фотографии, вырезки из газет и журналов, путеводители, буклеты, собранные Н. Гасташевой во время гастролей по Северной Африке, хранятся в управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР в её личном архивном фонде. Очень символичным стало то, что в первый ливийский документальный фильм «День Ливии», который был показан в конце 60-х годов первым открытым в Ливии национальным телецентром, вошёл рассказ о « Кабардинке ». За два месяца гастрольной поездки в непривычных для наших артистов погодно-климатических условиях, зачастую на плохо оборудованных сценических площадках, мужественно перенося все испытания, они преодолели более семи тысяч километров, покорили 29 городов Марокко, Туниса, Алжира и Ливии, дали 52 концерта, на которых присутствовало около 30 тысяч человек, не считая сотен тысяч зрителей, получивших возможность познакомиться с искусством советских мастеров танца по телевидению. В своих воспоминаниях в завершение рассказа о первом зарубежном путешествии молодого интернационального коллектива К. Эфендиев писал: «Время неудержимо. Оно стремительно уходит в будущее, непрерывно обращая настоящее в прошлое, нанизывая на нить истории одно событие за другим. Кто знает, возможно же, что люди, которые будут вносить в историю народов Кабардино-Балкарии события наших дней и лет, найдут нужным отнести несколько строк первому выходу большого отряда представителей искусства республики на театральные подмостки далёких от нас стран». Воспоминания дополняет официальный документ, который мы тоже посчитали нужным обнародовать. За этот период коллектив выступил в 29 городах и дал 52 концерта, на которых присутствовало более 30 тысяч зрителей. Все выступления прошли на высоком художественном уровне и получили положительную оценку прессы и общественности этих стран. Гастроли ансамбля имели большое политическое значение, способствовали дальнейшему укреплению культурных связей Советского Союза со странами Северной Африки. Весь коллектив в сложных условиях гастролей проявил высокую ответственность, организованность и дисциплину.

Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно... Игорь Килишбиевич, вы стали худруком "Кабардинки" в 1999 году, а когда привозили в Витебск танцоров из Нальчика? Игорь Атабиев: В 1998 году. Но приехали мы туда не из Нальчика, а из Москвы, где тогда завершились Всемирные юношеские игры. Выступление спортсменов сопровождала грандиозная культурная программа, в которой было задействовано несколько национальных коллективов, в том числе танцевальный ансамбль "Кавказ". Сразу после закрытия Игр на поезде "Дружба" мы отправились на "Славянский базар". И поверьте, мы собирали не меньше оваций, чем эстрадные звезды. Рассказывают, что в Витебске до сих пор вспоминают наше выступление, наверное, потому и пригласили теперь на фестиваль в качестве специального гостя. Ведь когда я возглавил "Кабардинку", где был солистом с 1980-х, туда влились лучшие танцоры из "Кавказа". Первое время и сам продолжал выступать с сольными номерами, за что меня прозвали "танцующим тренером", но теперь это в прошлом. А вот все танцы - в моей постановке. Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел. Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло. Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня. Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием.

Ансамбль танца "Кабардинка"

С малых лет из него воспитывали мужчину, учили сидеть в седле и владеть оружием. Ведь нашим предкам горцам, чтобы сберечь покой своих близких, постоянно приходилось отражать набеги вражеских племен. Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно. А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу. Журналист: И что поразительно: такой эффект возникает вне зависимости от национальности сидящих в зале зрителей. Игорь Атабиев: Это так.

В последние годы мы стали постоянными участниками проходящего в Пензенской области межрегионального историко-культурного фестиваля "ДаншиноFEST". Нам аплодируют русские, татары, мордва, ну а мы восторгаемся их самобытными песнями и танцами. Истинное народное творчество не может никого оставить равнодушным. В этом его сила. Журналист: В Беларусь отправляетесь в полном составе? Игорь Атабиев: На гастроли всегда едем на своем автобусе, вне зависимости от расстояний - хоть в Сибирь, хоть в Поволжье. Много места занимают костюмы и реквизиты, да и дорога дальняя, а автобус 60-местный, артисты сидят, вытянув ноги, поэтому обычно едет 13-15 танцевальных пар.

Таким составом собираемся и в Витебск. Зато на этот раз вместе с нами едет известный певец Черим Нахушев, которого называют "кабардинским Киркоровым". Он народный артист всех северокавказских республик, давал концерты во многих российских городах, выступал в Турции, Иордании, Сирии, Германии, Голландии, Британии. В его репертуаре свыше двухсот песен, причем не только кабардинских. В Витебске собирается исполнить песню на белорусском языке, ну и, конечно, там прозвучат наши национальные мелодии. Ну а мы на белорусской сцене выступим в новых костюмах. Журналист: Слышала, что когда-то сценические наряды вашим танцорам шили в ателье Мариинского театра.

Игорь Атабиев: У нас в костюмерной и сейчас есть два комплекта костюмов в традиционных цветах - зеленом и бордовом. В 1991 году их действительно шили в Мариинском театре, артисты их очень берегут и в особых случаях выходят в них на сцену.

Корреспонденты «Это Кавказ» попали на репетицию одного из старейших ансамблей народного танца «Кабардинка» в редкий момент, когда артисты оказались в родном Нальчике, а не на гастролях. Здание бывшего курортного зала горожане по-прежнему называют курзалом. Здесь то ли начинается, то ли заканчивается Атажукинский сад, а на заднем дворике прямо на парковке три девочки вечно кружатся, взявшись за руки, — это одна из самых милых и задорных скульптур в городе. Сторож у служебного входа философски вздыхает и решает сам отвести корреспондента к артистам, «чтобы не блукала». Внутри оказываются многочисленные повороты, переходы и лестницы, от которых отвлекают висящие в холлах фотографии артистов разных лет. Без проводника не обойтись. И вот спустя несколько минут, три лестничных пролета, неожиданный поворот и темную лестницу на темную сцену мы оказываемся в кабинете легендарного в среде танцоров человека — художественного руководителя ансамбля Игоря Атабиева. Он может рассказать о любом человеке в «Кабардинке», объясняя, кто кому и кем приходится, кто с кем танцевал, кто за кем пришел и ушел из творческой группы.

Кажется, знакомство с «Кабардинкой» — это череда таких же ярких и красивых образов, как княжеский танец кафа в исполнении танцоров. Артисты ансамбля «Кабардинка» исполняют национальный танец горцев «Абзех» Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» с его адыгскими танцами — коллектив «первого эшелона»: артисты регулярно представляют страну на всевозможных концертах. Это один из первых национальных ансамблей, появившихся в Союзе.

Каждый новый город для нас это новые ощущения и волнение», - рассказала ведущая солистка ансамбля «Кабардинка» Сюзанна Гучаева. Богатые костюмы, красочные постановки, органичное соединение музыки и танца, безупречное исполнение хореографических номеров и трюков - все это свидетельствовало о высоком профессионализме артистов ансамбля и о бережном сохранении духовного наследия народов Кавказа. Единственно, поменялось предназначение: например, это газыри для зарядов - готовые пули к работе. Но в костюме это просто украшение. Кинжалы - не боевые, тоже украшение, дополняющее сценический образ. А так, это полностью боевой костюм черкеса.

Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием.

Их сменяют плавные, исполненные достоинства, женские хороводы и остроумные бытовые сценки. Танцоры выступают в сопровождении музыкантов, в совершенстве владеющих старинными северокавказскими народными инструментами. Весь пластический и музыкальный арсенал «Кабардинки» как в зеркале отражает образ жизни и духовный мир горцев, их физическую силу и ловкость, яркую внешнюю красоту. Подлинным украшением программы станут кабардинские национальные костюмы.

Ансамбль танца «Кабардинка»

Сначала «Кабардинка» была ансамблем песни и танца, но в 50-е «поющую часть» отделили в самостоятельный хор. Концерт Ансамбля танца «Кабардинка» в Москве, Дом музыки. Главная» Новости» Кабардинка сегодня новости. 90-летний юбилей, сообщает телеграм-канал Минкульта КБР. Академический ансамбль танца «Кабардинка» является лауреатом многих международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов и фестивалей, кавалером высоких государственных. По приглашению художественного руководителя Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» Игоря Атабиева концерт прославленного коллектива посетили дети из.

Ансамблю «Кабардинка» 85 лет

На сцене Светлановского зала артисты из Кабардино-Балкарии представят программу, в которую вошли танцевальные и инструментальные номера. Зрители увидят танцы с кинжалами, адыгейский исламей, княжеский танец кафа, соло на барабанах «Ритмы Кавказа», хореографическую композицию «Отверженный», поставленную по мотивам романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», а также другие номера.

Данный ансамбль адыгского черкесского народного танца был основан в 1933 году, и сегодня он является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Основу первой программы составили народные танцы "Кафа", "Исламей", "Абзек", "Тёгерек тепсеу", "Удж" и другие. К слову сказать, танец "Кафа", сохранившийся в репертуаре и по сей день, исполняли князья и воины.

Кроме того, коллектив гордится возможностью нести культуру предков, рассказывая в том числе о том, что если девушка вышла к парню в танце- это уже означает ее благосклонность к молодому человеку. На фестиваль ансамбль привез программу классических танцев, а также готовится совместный проект с белорусским коллективом, название которого держится в секрете. Визитная карточка «Кабардинки» - танец кафа.

Но комфортабельном, купленным специально для дальних поездок и переоборудованным под запросы танцоров. Первыми танцы артистов «Кабардинки» увидели гости концерта церемонии открытия фестиваля, а вечер пятницы завершился большим «сольником», который ансамбль представил на сцене КЗ «Витебск». В «Кабардинке» девушки танцуют на кончиках пальцах — и словно бы плывут по сцене.

Ансамбль танца "Кабардинка" встретился с журналистами в рамках "Славянского базара"

Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского черкесского народного танца. Он создан 85 лет назад, в 1934 году, и является одним из старейших коллективов Северного Кавказа. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца. Стремительные мужские пляски украшены виртуозными трюками и искрометным фехтованием. Их сменяют плавные, исполненные достоинства, женские хороводы и остроумные бытовые сценки.

Игорь Атабиев: В 1998 году. Но приехали мы туда не из Нальчика, а из Москвы, где тогда завершились Всемирные юношеские игры. Выступление спортсменов сопровождала грандиозная культурная программа, в которой было задействовано несколько национальных коллективов, в том числе танцевальный ансамбль "Кавказ". Сразу после закрытия Игр на поезде "Дружба" мы отправились на "Славянский базар". И поверьте, мы собирали не меньше оваций, чем эстрадные звезды.

Рассказывают, что в Витебске до сих пор вспоминают наше выступление, наверное, потому и пригласили теперь на фестиваль в качестве специального гостя. Ведь когда я возглавил "Кабардинку", где был солистом с 1980-х, туда влились лучшие танцоры из "Кавказа". Первое время и сам продолжал выступать с сольными номерами, за что меня прозвали "танцующим тренером", но теперь это в прошлом. А вот все танцы - в моей постановке. Журналист: Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел. Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло. Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня.

Журналист: Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием. Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями. Ну а если они попросят станцевать с кинжалами - сделаем и это. Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив. Это коронный номер и визитная карточка "Кабардинки". Увидев "Кафу" в исполнении государственного академического ансамбля из КБР, Галина Уланова сказала, что не знает более красивого национального танца. В переводе с адыгского "Кафа" значит "танец лучших", не случайно его еще называют княжеским.

У нас все танцы величественные, это отражено даже в их названиях.

Русское совершенство её сопрано особенно видно, когда она поёт песню о двух ласточках». Молодая певица подарила благодарным зрителям образ поэтической, вольнолюбивой прекрасной черкешенки. Алжир, Тунис, Марокко, Ливия — первый гастрольный маршрут, ставший поворотным в её судьбе. Фотографии, вырезки из газет и журналов, путеводители, буклеты, собранные Н. Гасташевой во время гастролей по Северной Африке, хранятся в управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР в её личном архивном фонде.

Очень символичным стало то, что в первый ливийский документальный фильм «День Ливии», который был показан в конце 60-х годов первым открытым в Ливии национальным телецентром, вошёл рассказ о « Кабардинке ». За два месяца гастрольной поездки в непривычных для наших артистов погодно-климатических условиях, зачастую на плохо оборудованных сценических площадках, мужественно перенося все испытания, они преодолели более семи тысяч километров, покорили 29 городов Марокко, Туниса, Алжира и Ливии, дали 52 концерта, на которых присутствовало около 30 тысяч человек, не считая сотен тысяч зрителей, получивших возможность познакомиться с искусством советских мастеров танца по телевидению. В своих воспоминаниях в завершение рассказа о первом зарубежном путешествии молодого интернационального коллектива К. Эфендиев писал: «Время неудержимо. Оно стремительно уходит в будущее, непрерывно обращая настоящее в прошлое, нанизывая на нить истории одно событие за другим. Кто знает, возможно же, что люди, которые будут вносить в историю народов Кабардино-Балкарии события наших дней и лет, найдут нужным отнести несколько строк первому выходу большого отряда представителей искусства республики на театральные подмостки далёких от нас стран».

Воспоминания дополняет официальный документ, который мы тоже посчитали нужным обнародовать. За этот период коллектив выступил в 29 городах и дал 52 концерта, на которых присутствовало более 30 тысяч зрителей. Все выступления прошли на высоком художественном уровне и получили положительную оценку прессы и общественности этих стран. Гастроли ансамбля имели большое политическое значение, способствовали дальнейшему укреплению культурных связей Советского Союза со странами Северной Африки. Весь коллектив в сложных условиях гастролей проявил высокую ответственность, организованность и дисциплину. Фурцева На фото: Солистки «Кабардинки» танцуют кафу.

Игорь Атабиев: В 1998 году. Но приехали мы туда не из Нальчика, а из Москвы, где тогда завершились Всемирные юношеские игры. Выступление спортсменов сопровождала грандиозная культурная программа, в которой было задействовано несколько национальных коллективов, в том числе танцевальный ансамбль "Кавказ". Сразу после закрытия Игр на поезде "Дружба" мы отправились на "Славянский базар". И поверьте, мы собирали не меньше оваций, чем эстрадные звезды. Рассказывают, что в Витебске до сих пор вспоминают наше выступление, наверное, потому и пригласили теперь на фестиваль в качестве специального гостя. Ведь когда я возглавил "Кабардинку", где был солистом с 1980-х, туда влились лучшие танцоры из "Кавказа".

Первое время и сам продолжал выступать с сольными номерами, за что меня прозвали "танцующим тренером", но теперь это в прошлом. А вот все танцы - в моей постановке. Журналист: Кстати, я слышала, что ваш рекорд - танец с 16 кинжалами - никто из учеников пока не превзошел. Игорь Атабиев: Как и танец с саблями, это очень зрелищный номер. Сложные элементы присутствуют почти во всех кабардинских, балкарских и адыгских танцах, включая гимнастические и акробатические трюки и балетные пируэты на носках. У нас есть виртуозы, которые лихо управляются с веером из 13 кинжалов, но жонглировать 16, действительно, пока ни у кого не вышло. Искренне радуюсь, когда вижу, что ученики танцуют лучше меня.

Журналист: Танец с кинжалами везете в Витебск? Игорь Атабиев: Кинжалы всегда с нами, мы везем их в числе прочих атрибутов, но в программу сольного концерта включен танец с саблями и фехтованием. Он тоже очень зрелищный и всегда с восторгом воспринимается зрителями. Ну а если они попросят станцевать с кинжалами - сделаем и это. Программа концерта утверждена, в нее включено семь танцевальных номеров. Откроемся "Кафой", где движения танцоров имитируют морские приливы и отлив. Это коронный номер и визитная карточка "Кабардинки".

Увидев "Кафу" в исполнении государственного академического ансамбля из КБР, Галина Уланова сказала, что не знает более красивого национального танца. В переводе с адыгского "Кафа" значит "танец лучших", не случайно его еще называют княжеским. У нас все танцы величественные, это отражено даже в их названиях.

Концерт ансамбля «Кабардинка»

Концерт - смотреть онлайн на. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» из Нальчика 13 декабря выступит в Московском международном доме музыки. В фестивале принимают участие музыканты из Японии, Нидерландов, Белоруссии и столичные артисты. В эти выходные на сцене театра Старого парка соединились. Новости проекта. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария Художественный руководитель — Игорь Атабиев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий