Новости йемен шииты или сунниты

Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. суннитов и шиитов. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Первыми это поняли в Иране, тамошние аятоллы серьёзно занялись идеями сейида Хусейна, найдя в них универсальную формулу примирения шиитов и суннитов, наглядно работающую в Йемене и Омане.

Смотрите также

  • Report Page
  • Последние новости Йемена на русском языке
  • Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
  • Чего добиваются хуситы в Йемене

Восстание в Йемене и "шиитская ось"

На севере Йемена 13 января вновь вспыхнули столкновения между шиитами и суннитами. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.

Какие страны шииты и сунниты

Шииты населяют центральную, горную часть Афганистана хазарейцы и др. Есть общины шиитов и в Индии, хотя суннитов здесь гораздо больше. На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». В горах Памира в таджикистанской и афганской частях исторической области Бадахшан, в области Сарыкол на крайнем западе Китая несколько малых народов исповедуют исмаилизм-низаризм — разновидность шиизма. Немало исмаилитов-низаритов и в Йемене здесь, а также в Индии есть и другая разновидность исмаилизма — мустализм. Центр исмаилизма-низаризма находится в индийском Мумбаи, в Красном дворце их духовного лидера Ага-хана.

Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии. Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области. В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население.

В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али.

Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные.

В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др.

Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах.

С другой, Йемен — это гордиев узел сложных межплеменных противоречий. Учитывая, что столкновения даже внутри одного племени не редкость, а концентрация огнестрельного оружия на душу населения высока как нигде, практически любой подобный протест может легко перейти в полномасштабные столкновения.

Высокий конфликтный потенциал и наличие большого числа неподконтрольных правительству «серых зон» способствовали закреплению в Йемене Аль-Каиды на Аравийском Полуострове АКАП. Одна из самых могущественных террористических организаций в регионе также играет значимую роль в разворачивающейся конфликтной головоломке. Второй нарратив — региональный — видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов — Саудовской Аравией. Рассматривать их противостояние на разных региональных площадках — от Сирии и Ливана до Байхерна и Йемена — в экспертной среде стало общим местом.

В этой связи, успех хуситов видится как удар по интересам саудовцев и, в известном смысле, американцев и укрепление позиции Ирана. Будучи отторгнутыми западными правительствами на ранних этапах своей деятельности, хуситы стали искать выходы на крупных игроков за пределами региона. В феврале 2015 г. По отдельным данным , они предложили российской стороне выгодные контракты на торговлю и разработку нефтеносных провинций, «которые скоро окажутся под их контролем».

Российский интерес к предложениям йеменцев мог бы быть реализован минимум в двух плоскостях. Во-первых, подобное сотрудничество могло бы укрепить позиции Москвы в стране, которая еще с советских времен рассматривается как стратегический форпост.

Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

В конце апреля 2015 года началась другая операция, "Возрождение надежды", направленная на борьбу с терроризмом и политическое решение в Йемене. Поддержку аравийской коалиции неизменно оказывали США. За время конфликта они нанесли более 400 ударов по целям в Йемене. А в декабре 2017-го бывший президент Йемена Али Абдалла Салех заявил, что прекращает союзнические отношения с хуситами.

На следующий день политик был застрелен мятежниками. После этого гражданская война в стране вспыхнула с новой силой. Сейчас Верховный политический совет, образованный движением "Ансар Аллах", контролирует почти всю северную часть Йемена. И если суннитов всегда поддерживали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, то на стороне хуситов находится Иран. Фактически Йемен превратился в поле битвы Тегерана и его регионального противника Эр-Рияда. По некоторым данным, движение "Ансар Аллах" насчитывает примерно 200 тысяч боевиков. В их арсенале: оружие и танки, захваченные у йеменской армии, а также ракеты и беспилотники иранского производства. Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия.

Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран. Как заявил американский лидер Джо Байден, военная операция против хуситов носит "оборонительный характер". Авиаудары по Йемену он назвал ответом на угрозу свободе судоходства, пообещав и дальше "действовать без колебаний". В результате погибли пять бойцов хуситов, еще шестеро получили ранения. По данным иранского агентства Tasnim, они попали по американскому кораблю в Красном море.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2). Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013.

В чем разница между суннитами и шиитами

  • Кто такие хуситы в Йемене? | Интересные ответы 2024
  • Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
  • Какие страны шииты и сунниты – Telegraph
  • E-mail рассылка

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

Восстание в Йемене и "шиитская ось" Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране.

Кто такие сунниты и шииты

Северный Йемен – это в основном шииты-зейдиты, Южный – в основном сунниты. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией. 3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено.

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

Начавшаяся в ночь с 25 на 26 марта операция «Буря решимости» стала точкой невозврата к предлагаемому некоторыми сторонами политическому диалогу по мирному урегулированию кризиса в Йемене. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Большинство населения Йемена – мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты. Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия.

Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения

Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам.

В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом.

Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона.

К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана.

В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы.

С территории Йемена удобно контролировать Баб-эль-Мандебский пролив. В самом узком месте его ширина — всего 26 км. Пролив между Азией и Африков, геополитически соединяет Европу с Азией и Австралией: ежесуточно через него проходит 3,8 млн. Желанием укрепиться в столь важной точке планеты продиктовано открытие Китаем пункта военно-технического обеспечения для ВМФ КНР в Джибути — на другой стороне пролива, практически напротив Йемена. В регионе свои базы имеют также США и Франция. Не против заиметь там свою базу и Япония. По иронии судьбы, многие запасы нефти в Саудовской Аравии и Йемене находятся на шиитских землях. Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают.

Имея общую границу с Йеменом, Саудовская Аравия насаждает там ваххабистскую идеологию — питательную среду для исламского терроризма. Сообщалось о появлении в Йемене российских военнослужащих. В советскую эпоху Йемен и Россию связывали обширные торгово-экономические и военно-политические связи.

Сирийская революция — это революция свободы. В первую очередь народ хотел свободы и ничего другого. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Сирийская революция превратилась в гражданскую войну. С Капитолия наблюдают, как Сирия разрушается своим народом, как народ воюет сам с собой... Этот же процесс поедает и сирийскую оппозицию. Она очень разношерстная.

Как я уже говорил, чтобы уничтожить врага, его нужно разделить. Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха. У каждого свои цели.

После бегства правительства хуситы образовали временную администрацию. Хуситы полагали, что смогут контролировать весь Йемен, но с продвижением на юг натолкнулись на сопротивление «Аль-Каиды», так называемых «народных комитетов» и различных племен, указывает сотрудница немецкого фонда «Наука и политика» Марайке Трансфельд Mareike Transfeld. Она контролирует часть территории на юге Йемена.

Своими врагами она называет сбежавшего президента Хади, поскольку тот санкционировал налеты американцев с помощью беспилотников на лагеря террористов, Саудовскую Аравию и повстанцев-хуситов. Частично «Аль-Каиду» поддерживают и «народные комитеты», Кроме того, в ходе боев сотни боевиков сбежали из тюрьмы в портовом городе Адене. Однако нападения террористов-самоубийц на шиитские мечети в столице Сана, которые унесли около 140 жизней, приписывает себе группировка «Исламское государство». Сейчас Аден тоже находится в руках хуситов. Соперничество между Саудовской Аравией и Ираном Гражданская война в Йемене грозит вылиться в классическую «войну чужими руками». Шиитский Иран, по свидетельству йеменского политолога Валида аль-Сакафа, по морю и по воздуху поставляет оружие и снаряжение повстанцам-хуситам.

В ответ суннитская Саудовская Аравия создала коалицию с другими нефтяными эмиратами и Египтом, и начала воздушную войну против хуситов. Саудовцы не исключают и сухопутной интервенции в Йемен. При этом они мирятся с тем, что косвенно поддерживают «Аль-Каиду». Это вписывается в давнее противостояние между Ираном и Саудовской Аравией за господство в регионе.

Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию.

Кровавая статистика

  • Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты
  • Что у них общего — у шиитов и суннитов?
  • Первая полоса
  • Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
  • Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

Кто такие хуситы в Йемене?

На крайнем востоке страны имеется небольшое число суннитов- маликитов. Шииты преобладают на севере страны, где составляли большинство в Йеменской Арабской Республике. Самая крупная группа шиитов — это зейдиты ; их особенно много в горной части страны. Зейдиты составляют подавляющее большинство жителей мухафазы Саада и Сана. В Адене живут шииты-двунадесятники. В стране также имеется небольшая группа исмаилитов.

Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает «Хезболле ». Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники». Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. При этом политические взгляды разных хуситских деятелей могут противоречить друг другу, а их лозунги не всегда отражают их реальные цели и действия. Сами себя хуситы позиционируют как: - национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния, - борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом, - представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: - подотчётность правительства, - конец коррупции, - справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, - возможность трудоустройства, - уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. Хуситы занимают двойственное отношение к женщинам и их правам, которые часто становятся камнем преткновением в исламском мире. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама». При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность».

И если суннитов всегда поддерживали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, то на стороне хуситов находится Иран. Фактически Йемен превратился в поле битвы Тегерана и его регионального противника Эр-Рияда. По некоторым данным, движение "Ансар Аллах" насчитывает примерно 200 тысяч боевиков. В их арсенале: оружие и танки, захваченные у йеменской армии, а также ракеты и беспилотники иранского производства. Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия. Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран. Как заявил американский лидер Джо Байден, военная операция против хуситов носит "оборонительный характер". Авиаудары по Йемену он назвал ответом на угрозу свободе судоходства, пообещав и дальше "действовать без колебаний". В результате погибли пять бойцов хуситов, еще шестеро получили ранения. По данным иранского агентства Tasnim, они попали по американскому кораблю в Красном море. Мы примем меры. Запомните всего три моих слова: мы подожжем регион", — пообещал член йеменского комитета безопасности и обороны Абдулсалам Джахаф. Об этом заявил официальный представитель движения Мухаммед Абдель Салям. Как в мире отреагировали на удары по Йемену На агрессию Запада жестко отреагировали власти Йемена, а также соседние Иран и Сирия. Так, в Тегеране назвали удар по хуситам произволом и нарушением международного права. Действия Вашингтона и Лондона также раскритиковали в Ираке, заметив, что Запад совершает "очередную глупость" и усиливает напряженность в регионе. Была применена непропорциональная сила.

Могут ли хуситы действительно напасть на Израиль? Хуситы выражают поддержку палестинцам и угрожают Израилю. Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км. Это достаточно для того, чтобы потенциально поставить Израиль на расстояние удара. Йемен и Израиль, разделенные Саудовской Аравией, находятся на расстоянии около 1580 км друг от друга в ближайшей точке. Какие перспективы мира в Йемене? Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива пытаются договориться о постоянном прекращении огня в этом восьмилетнем конфликте. Хуситы заявили, что готовы присоединиться к переговорам о политическом урегулировании под эгидой ООН, но при определенных условиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий