Учебник соответствует ФГОС ООО (утверждён Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.), ПРП ООО по истории и Концепции преподавания учебного курса "История России" в образовательных организациях Российской Федерации.
ГДЗ по истории России за 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС Базовый уровень
Мединский начнет работу над едиными учебниками истории | В. Р. Мединский, А. В. Торкунов ИСТОРИЯ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 1914—1945 годы УЧЕБНИК МОСКВА • ПРОСВЕЩЕНИЕ • 2023. |
Мединский заявил о готовности новых учебников истории для учащихся 5–9-х классов | Работа над учебниками истории для 5–9 классов продолжается, по словам Владимира Мединского, пособия должны быть готовы к 1 сентября 2024 года. |
Мединский: новые учебники истории для 5-9-х классов готовы к публикации | Почти треть нового учебника «История России» для 10-го класса посвящена событиям Великой Отечественной войны, отдельные параграфы уделены истории обороны Москвы, блокады Ленинграда, Сталинградской и Курской битв. |
Учителя положительно отзываются о новом едином учебнике истории / Минпросвещения России | Готовые домашние задания с ответами к государственному учебнику История России 1914-1945 гг. за десятый класс, авторы Мединский и Торкунов, издательство Просвещение, 2023 год издания. |
Новый УМК по истории России под редакцией Владимира Мединского стал доступен в полном объеме
Новые учебники по истории для школьников 5-9-х классов будут готовы к 1 сентября 2024 года, сообщил ТАСС помощник президента России Владимир Мединский. Учебник по истории для старших классов, соавтором которого был Мединский, вызвал в прошлом году негодование в некоторых регионах Северного Кавказа, так как в его содержании усмотрели некоторое оправдание депортации народов при Сталине. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. На нашем сайте школьных учебников вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией учебника "История России с древнейших времён до начала XVI в. 6 класс. Ранее министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что причины начала Россией специальной военной операции на Украине включат в программу уроков истории в десятом и в одиннадцатом классах российских школ.
История россии 6 класс редакция мединского
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Новый учебно-методический комплекс, состоящий из 11 книг, создавался издательством «Просвещение» в сотрудничестве с РВИО на протяжении последних пяти лет. Как отметили в Российском военно-историческом обществе, изложение событий в новых учебниках дает объемную картину отечественной и всеобщей истории и в то же время исключает «внутренние противоречия и взаимоисключающие трактовки». Пособия под редакцией Мединского уже включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации программ среднего и основного общего образования.
До конца 2025 года мы подготовим единые учебники по всем предметам, ведь их использование позволяет нам укрепить единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник, вне зависимости от места проживания или школы, получал качественные знания, учился по самым передовым учебникам. Сегодня работа продолжается. Совместно с регионами организуем закупку учебников для 10-х классов.
Также формируется авторский коллектив, который будет работать над единым учебником обществознания», — сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Справочно Новый учебник состоит из четырех томов: тома «История России» для 10-го класса, охватывающего период 1914—1945 годов, также тома «История России» для 11-го класса, в котором рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время, и, соответственно, двух томов по всеобщей истории для 10—11-х классов. Воспитательный компонент учебника формирует у учащихся уважительное отношение к Родине, традиционным российским духовно-нравственным ценностям, культуре и истории в целом.
Подписаться на новости.
Однако там согласны, что история насильственного переселения во времена Великой Отечественной войны представителей 12 народов карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар — наиболее драматическая страница в новейшей отечественной истории.
Поэтому они приняли решение внести изменения. В новой версии будет говориться, что «трагической страницей в истории ВОВ стало массовое выселение народов в 1941—1944 годах в условиях близости фронта». Ранее ректор Московского государственного института международных отношений МГИМО Анатолий Торкунов заявил, что новые учебники по истории будут переписываться многократно.
Правки — это естественный процесс, поэтому вноситься они будут «и сейчас, и в следующем году, и через год». Так Торкунов прокомментировал внесение изменений в абзац о репрессированных народах в новых учебниках истории для старшеклассников.
Новый УМК по истории России под редакцией Владимира Мединского стал доступен в полном объеме
Учебники истории для учащихся пятых — девятых классов готовы, их публикация планируется уже в этом году. Помощник президента Владимир Мединский сообщил, что новые учебники истории для 5-9-х классов уже готовы и находятся на стадии рецензирования, передает ФедералПресс. КУПИ УЧЕБНИКИ на весь класс! Рубрика: История России / 6 класс. В Москве презентовали новые учебники истории под редакцией Мединского — РИА Новости, 30.08.2021.
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
Тьма истории от Мединского. О чем рассказывает новый учебник под редакцией экс-министра культуры | Рубрики: История России, 20 век--Учебники школьные. |
История за пределами учебников с Владимиром Мединским | Радио «Комсомольская правда» | Об этом заявил помощник президента РФ, председатель РВИО Владимир Мединский на пресс-конференции в ТАСС, посвященной презентации нового единого учебника по истории России и всеобщей истории для 10-х и 11-х классов. |
Мединский представил учебник «Военная история России» - Новости | Глава Российского военно-исторического общества Владимир Мединский приготовил учебники истории для средних классов. |
В учебнике по истории РФ переписали абзац о репрессированных народах | На учебнике истории России для 10 класса изображен парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. |
Мединский: в РФ уже приступили к созданию единых учебников по истории для 5-9-х классов
Кроме того, получается, что прежние учебники российской истории до Чечни не доходили, иначе, почему возмущение только теперь? Не стану хороводить вокруг да около — на одной страничке говорится , что на основании фактов сотрудничества с гитлеровскими оккупантами карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар советские власти в 1943—1944 годах решили ликвидировать государственные образования этих народов в СССР и подвергнуть их коллективному наказанию — насильственному переселению в восточные регионы. При этом не забыто, цитата: «в результате репрессировали не только бандитов и пособников врага, но и множество безвинных людей. Переселенцам пришлось пережить много бед и лишений.
Справедливость по отношению к ним восстановлена после 1953 года» конец цитаты. На что Даудов и не только он заявил, что «тысячи представителей репрессированных народов внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне». А разве это опровергается?
Или репрессии отвергаются? Или вообще не следует акцентировать «насильственное переселение» — с чего бы, когда, куда? Ничего до переселения не происходило?
Дескать, просто в СССР правил иной «биологический вид», который ненавидел людей, поэтому и переселял их целыми народами. Либо, следующее, не менее популярное объяснение — «маньяк Сталин ». Взгляд, который принято называть «либеральным».
В 2010 году популярный на тот момент Николай Сванидзе пожаловался чеченской общественности и инициировал « изучение » учебного пособия для студентов за авторством докторов исторических наук, профессоров МГУ Александра Барсенкова и Александра Вдовина.
Ведущая роль в руководстве утвердилась за Л. Брежневым, который при принятии решений в значительной степени ориентировался на коллективное мнение партийного аппарата». О гласности Было 1 : «Был провозглашён курс на гласность, т. Однако вскоре выяснилось, что партаппарат, давно утративший свою гибкость и адаптационные возможности, не способен удержать поток свободного слова в русле официально подтверждённого «социалистического выбора»». Стало 3 : «В условиях, когда все цензурные ограничения были сняты, а государство фактически самоустранилось от контроля СМИ, на граждан СССР обрушилась лавина деструктивной и враждебной информации. Это преподносилось как «свобода слова»». СССР оказался втянутым в кровопролитную войну, развернувшуюся в маленькой азиатской стране с патриархально-родовым укладом жизни». Стало 3 : «25 декабря 1979 г.
Стало 3 : «17 марта 1991 г. Большинство обычных людей, отвечая «за» на оба вопроса, не могли разглядеть двойного дна, так как сохранение Союза ССР без Украины было невозможно никому и представить». О путче 1991 года Было 2 : «Захват Белого дома можно было произвести только ценой больших человеческих жертв. Члены ГКЧП не решились на кровопролитие. Они не знали, что делать. Им перестали подчиняться войска. Но 21 августа всё же произошли столкновения бронетехники и демонстрантов, во время которых погибли три человека». Стало 3 : «Члены ГКЧП при этом бездействовали: в сложившихся обстоятельствах для перелома ситуации в свою пользу невозможно было избежать применения силы. На это, однако, они пойти не решились.
Странный путч, в котором якобы путчистами выступали все законные руководители государства, так же странно и закончился». О ваучерной приватизации Было 1 : «Первый её этап проводился на основе ваучеров неименных приватизационных чеков , бесплатно выданных всем гражданами России. Их можно было вкладывать в акции приватизируемых объектов.
Последняя глава в них будет посвящена специальной военной операции и связанными с ней событиями. Об этом URA. RU , в учебниках последняя глава — СВО. По историко-культурному стандарту много лет назад история преподается до сегодняшнего дня, включая самую новейшую.
Напомним, РКНК и других общественников возмутил 31-й параграф нового учебника по истории , в котором говорится об обоснованности депортации чеченского и ряда других народов в сталинские годы.
Советская власть считала, что представители этих этносов массово сотрудничали с нацистскими оккупантами, вели деятельность против СССР и занимались бандитизмом. В конгрессе напомнили, что в России депортация репрессированных народов была признана незаконной в 1991 и 2014 годах указами тогдашних президентов Бориса Ельцина и Владимира Путина. В этих же документах говорилось о восстановлении исторической справедливости и прав народов. Общественники также заявили, что попытаются запретить учебник.
Мединский: в России создают единые учебники по истории для 5-9-х классов
9 классов уже ведётся. 1 дополнительный класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для слабослышащих и позднооглохших обучающихся). Новый учебник по истории России рассердил жителей Чечни. На учебнике истории России для 10 класса изображен парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. Помощник президента и председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский заявил, что уже готовится второе издание нового учебника истории для 10-11-го классов.
Мединский намерен выпустить «лучшие за 30 лет» учебники истории для 5–9-х классов
Его подход также включал отмену налога на личное подсобное хозяйство и принцип планирования снизу, что давало колхозам больше хозяйственной самостоятельности. Освоение целинных земель шло в Казахстане и Западной Сибири. При всей непоследовательности экономическая политика Хрущёва носила ярко выраженную социальную направленность. Правительство искренне хотело улучшить жизнь населения. Регулярно повышались оклады трудящихся, занятых в промышленности. Росли доходы колхозников.
Были отменены все виды платы за обучение, с 48 до 46 ч была сокращена продолжительность рабочей недели. Одним из важнейших завоеваний социальной политики стало начало массового жилищного строительства «хрущёвок». Городской жилищный фонд с 1955 по 1964 г. Менялся жилищный стандарт: семьи всё чаще получали не комнаты в коммуналках, а отдельные, пусть и небольшие, квартиры. Укрепилась материальная база науки, образования, здравоохранения и культуры.
Удалось ли в начале 1960-х гг. Массовое строительство хрущёвок и увеличение городского жилищного фонда действительно сделали положительный вклад в улучшение жилищных условий. В этот период многие семьи получили новые квартиры или комнаты в коммунальных квартирах. Однако, несмотря на значительное улучшение ситуации, полностью решить жилищную проблему для всех советских граждан не удалось, и в некоторых регионах для некоторых слоев населения проблема оставалась актуальной. Однако эффективность реформ была снижена их непродуманностью и поспешностью.
Вопросы и задания на стр. Какие меры предлагались для их преодоления? Были ли они в итоге преодолены? Какие диспропорции в развитии советской промышленности существовали в середине 1950-х — середине 1960-х гг.? В чём они проявлялись?
Соберите мнения специалистов, поддерживающих либо критикующих кампанию по освоению целины в СССР. Разделившись на группы, проведите в классе дебаты за и против освоения целинных земель. Во время дебатов подкрепите свою позицию мнением специалистов. Рассмотрите изображение. Подумайте, может ли оно служить иллюстрацией программы по освоению целинных земель.
Ответ аргументируйте. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социально-экономическое развитие СССР в 1953 —1964 гг. Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. Подготовьте электронную презентацию не менее пяти слайдов на тему «Меры по решению жилищной проблемы в нашем регионе в середине 1950-х — середине 1960-х гг.
В презентации обязательно используйте отрывки из воспоминаний современников и материалы СМИ тех лет. Выступите с презентацией перед одноклассниками. Ниже приведена одна из спорных точек зрения. Период второй половины 1950-х — середины 1960-х гг. Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть.
Приведите примеры трудностей в сельском хозяйстве СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Примеры трудностей в сельском хозяйстве СССР в середине 1950-х — середине 1960-х годов включают: Падение урожайности кукурузы и зерновых культур после эксперимента с внедрением кукурузы. Проблемы с землепользованием и климатическими условиями на целинных землях. Снижение производства в животноводстве и продовольственных культурах. Неэффективность реформы МТС и проблемы с обслуживанием сельскохозяйственной техники.
Меры, предлагаемые для их преодоления, включали в себя увеличение посевных площадей, повышение закупочных цен, реорганизацию МТС и другие социально-экономические меры. Некоторые из этих проблем были преодолены, но не все, и сельское хозяйство СССР оставалось подвержено некоторым недостаткам. Диспропорции в развитии советской промышленности в середине 1950-х — середине 1960-х годов включали в себя более быстрый рост военной и тяжёлой промышленности по сравнению с лёгкой и потребительской промышленностью. Это проявлялось в неравномерном распределении ресурсов и инвестиций, что создавало дисбаланс в экономике. Александр Васильевич Чайковский, советский географ и доктор географических наук, высказывался о положительном влиянии освоения целины на экономику СССР.
Он отмечал, что это позволило увеличить площади земель под сельскохозяйственные культуры и улучшить показатели сельскохозяйственного производства. Николай Иванович Вавилов, советский ученый-ботаник и академик, также поддерживал кампанию по освоению целины. Он считал, что это позволит увеличить производство зерновых культур и обеспечить страну продовольствием.
Итогом главы стал параграф, посвященный новым героям России. В нём перечисляются биографии участников СВО с комментариями. В учебнике отмечается, что «главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма».
Ранее Минпросвещения утвердило федеральную основную общеобразовательную программу по истории , в которую включили модуль «Введение в новейшую историю».
Ноябрьский парад 41-го — очень яркий символ именно крепости духа. Стойкость и консолидация нашей стране особенно нужны и сегодня. На учебнике истории России для 10 класса изображен парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года.
Так что же это было? Там нет предположений, там факты. Их прямая речь. Не можем отказать себе в удовольствии процитировать высокопоставленных лжецов.
С нашей стороны Минские соглашения были попыткой добиться мира на Донбассе в рамках существовавшей тогда международной государственно-правовой системы. С их стороны это было сознательным, запланированным обманом. Ведя «мирные переговоры», они изначально не собирались ничего делать для прекращения конфликта. В новом учебники истории России для старшеклассников появилась глава о СВО.
Ничего не надо выдумывать. Почему Крым вернулся в Россию без крови? Был фактор единодушия населения полуострова по этому поводу. Сказалось и то, что украинская «новая власть», точнее, хунта не успела взять все рычаги власти под контроль.
И массированной иностранной поддержки Киевского режима ещё не было. На Донбассе общественный консенсус неприятия киевского переворота и ориентации на Россию также был. Вот только военных наших там не было. И потому ВСУ а, поначалу, главным образом, их нацбаты, развернули уничтожение активистов и военное подавление гражданских властей, которые хотели присоединиться к России.
Сдаваться никому было не нужно. В учебнике говорится, что процесс прошел бескровно. В условиях вооруженного переворота в Киеве и бегства президента Украины из страны, военные не понимали, чьи приказы выполнять. При этом они видели 100-процентную поддержку местными жителями идеи воссоединения с Россией.
Поэтому украинские военные в Крыму выбрали единственно верное решение — не поднимать оружие против народа. При этом, конечно же, фактор присутствия на полуострове российских моряков — как сдерживающей силы — сыграл свою роль. И они запустили чудовищный маховик насилия. Я убежден, будь тогда у нас хоть небольшие, символические военно-полицейские базы в Одессе, или в Харькове, или в Донецке — события пошли бы по такому же пути, как в Крыму.
Все эти нацисты из «азовов» запрещенная в РФ националистическая организация. Увы, как говорил Мао, «винтовка рождает власть». Фрагмент раздела об СВО в новом учебнике. В окончательном варианте учебника этот раздел называется «Украина — ультранационалистическое государство».
Все-таки у ученых, историков понятие «нацизм» в большей степени ассоциируется с Третьим рейхом. СМИ часто использует словосочетание «украинский нацизм», но это скорее эмоционально-политическое определение. Поэтому мы решили уточнить и записали: Украина — это ультранационалистическое государство. Всё-таки надо отличать украинский ультранационализм от германского нацизма и фашизма 30-х и 40-х годов ХХ века.
Это разные практики. Вот в чем проблема Украины. Большинство на Украине в семьях, дома, на улице до 2014 года говорили на русском языке. Могли и на украинском точнее, на его сильно полонизированной «западенской» версии бумагу чиновнику подать , но, как говорится, сны видели на русском.
Это их собственная социология.
Они прошли уже две апробации Академии наук, раньше такой проверки вообще никогда не было. Сейчас прислали вторую серию рецензирования, планируется публикация уже в этом году», — поделился Мединский. Впрочем, перед внедрением в учебную программу их сначала опробуют в нескольких регионах России.
По его словам, это будут «лучшие учебники за последние 30 лет», но они тоже будут дорабатываться и после публикации.
История России. Под ред. В.Р. Мединского. (6-9) (РВИО)
Первое — это то, что гуманитарные науки — это не просто свод данных. Учебник должен не только образовать, но и воспитывать. Это тогда казалось идеей даже отчасти экзотической, а ныне это принято в качестве стандарта, который будет осуществляться со следующего года — 2022-го», — рассказал на презентации советник председателя РВИО Андрей Назаров.
Как отметил Мединский, авторы связывались с родственниками всех, кто попал на страницы учебника. Он добавил, что глава о СВО состоит из 27 страниц и 17 параграфов. Ранее сообщалось , что к сентябрю следующего года в России, как ожидается, будут готовы новые учебники по истории для 5—9 классов.
В новом учебнике полностью переписали раздел, посвященный периоду с 1970 по 2000 год, и добавили главу про СВО. Раздел по всеобщей истории стал меньше, а разделы, посвященные Азии, Африке и Латинской Америке напротив расширили. Мединский сообщил журналистам, что в содержание новых учебников также впервые включили QR-коды, с помощью которых школьники получат доступ к архивным и библиотечным файлам, а также фильмам государственных порталов и платформы ВГТРК «Смотрим».
Уже стало известно и о намерении ввода новых учебников истории для 5-9 классов. О новом учебнике в Сети за пару дней было опубликовано почти пять тысяч сообщений.
Издание состоит из четырех книг: для 10-х классов "История России" и "Всемирная история", для 11 классов - "История России" и "Всемирная история". Впервые синхронизированы два курса - история России и всеобщая история.
Учебники по истории России
Чеченские власти добились, чтобы в новом учебнике России для 10-11 классов была полностью переписана глава о сталинской депортации советских народов. Чеченские власти добились, чтобы в новом учебнике России для 10-11 классов была полностью переписана глава о сталинской депортации советских народов. Мединский: учебники истории для 5–9-х классов уже готовы. Главная» Новости» На Красной площади Мединский представил учебник по военной истории РФ.
Продукция История России. Под ред. В.Р. Мединского. (6-9) (РВИО)
С 1 сентября в школах появятся новые учебники истории. Что в них изменилось | Министр просвещения и Мединский представили новый учебник истории. |
Мединский: новые учебники истории для 5-9-х классов готовы к публикации | Почти треть нового учебника «История России» для 10-го класса посвящена событиям Великой Отечественной войны, отдельные параграфы уделены истории обороны Москвы, блокады Ленинграда, Сталинградской и Курской битв. |
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского | Рабочая тетрадь входит в состав УМК по истории России под общей редакцией доктора исторических наук В. Р. Мединского, полностью соответствует ФГОС основного общего образования, а также содержанию и структуре учебника для 6 класса. |
Учебник по истории россии 9 класс мединский | Работа над созданием единых учебников по истории для учеников с 5-го по 9-й классы уже началась, сообщил помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. |
Мединский анонсировал новый учебник истории России с главой про СВО - Новости | «Фонтанка» от корки до корки прочла только что вышедший учебник истории России XX — начала XXI века. |
История России 6 класс. С древнейших времён до начала 16 века. Новый ФП. ФГОС
Городской жилищный фонд с 1955 по 1964 г. Менялся жилищный стандарт: семьи всё чаще получали не комнаты в коммуналках, а отдельные, пусть и небольшие, квартиры. Укрепилась материальная база науки, образования, здравоохранения и культуры. Удалось ли в начале 1960-х гг. Массовое строительство хрущёвок и увеличение городского жилищного фонда действительно сделали положительный вклад в улучшение жилищных условий. В этот период многие семьи получили новые квартиры или комнаты в коммунальных квартирах. Однако, несмотря на значительное улучшение ситуации, полностью решить жилищную проблему для всех советских граждан не удалось, и в некоторых регионах для некоторых слоев населения проблема оставалась актуальной.
Однако эффективность реформ была снижена их непродуманностью и поспешностью. Вопросы и задания на стр. Какие меры предлагались для их преодоления? Были ли они в итоге преодолены? Какие диспропорции в развитии советской промышленности существовали в середине 1950-х — середине 1960-х гг.? В чём они проявлялись?
Соберите мнения специалистов, поддерживающих либо критикующих кампанию по освоению целины в СССР. Разделившись на группы, проведите в классе дебаты за и против освоения целинных земель. Во время дебатов подкрепите свою позицию мнением специалистов. Рассмотрите изображение. Подумайте, может ли оно служить иллюстрацией программы по освоению целинных земель. Ответ аргументируйте.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социально-экономическое развитие СССР в 1953 —1964 гг. Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. Подготовьте электронную презентацию не менее пяти слайдов на тему «Меры по решению жилищной проблемы в нашем регионе в середине 1950-х — середине 1960-х гг. В презентации обязательно используйте отрывки из воспоминаний современников и материалы СМИ тех лет. Выступите с презентацией перед одноклассниками.
Ниже приведена одна из спорных точек зрения. Период второй половины 1950-х — середины 1960-х гг. Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть. Приведите примеры трудностей в сельском хозяйстве СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Примеры трудностей в сельском хозяйстве СССР в середине 1950-х — середине 1960-х годов включают: Падение урожайности кукурузы и зерновых культур после эксперимента с внедрением кукурузы. Проблемы с землепользованием и климатическими условиями на целинных землях.
Снижение производства в животноводстве и продовольственных культурах. Неэффективность реформы МТС и проблемы с обслуживанием сельскохозяйственной техники. Меры, предлагаемые для их преодоления, включали в себя увеличение посевных площадей, повышение закупочных цен, реорганизацию МТС и другие социально-экономические меры. Некоторые из этих проблем были преодолены, но не все, и сельское хозяйство СССР оставалось подвержено некоторым недостаткам. Диспропорции в развитии советской промышленности в середине 1950-х — середине 1960-х годов включали в себя более быстрый рост военной и тяжёлой промышленности по сравнению с лёгкой и потребительской промышленностью. Это проявлялось в неравномерном распределении ресурсов и инвестиций, что создавало дисбаланс в экономике.
Александр Васильевич Чайковский, советский географ и доктор географических наук, высказывался о положительном влиянии освоения целины на экономику СССР. Он отмечал, что это позволило увеличить площади земель под сельскохозяйственные культуры и улучшить показатели сельскохозяйственного производства. Николай Иванович Вавилов, советский ученый-ботаник и академик, также поддерживал кампанию по освоению целины. Он считал, что это позволит увеличить производство зерновых культур и обеспечить страну продовольствием. Владимир Иванович Вернадский, российский ученый и основатель биогеохимии, подчеркивал важность освоения целины для улучшения экологической ситуации в стране. Он отмечал, что это позволит предотвратить эрозию почв и улучшить их плодородие.
Василий Иванович Ленин, советский географ и доктор географических наук, высказывался о негативных последствиях освоения целины. Он отмечал, что это привело к ухудшению экологической ситуации и разрушению природных ресурсов. Борис Николаевич Поршнев, советский историк и экономист, критиковал кампанию по освоению целины за ее экономическую неэффективность. Он считал, что ресурсы, затраченные на освоение целины, могли быть использованы более эффективно в других отраслях экономики. Лев Давидович Ландау, советский физик и академик, высказывался о негативных последствиях освоения целины для здоровья людей. Он отмечал, что использование химических удобрений и пестицидов приводит к загрязнению окружающей среды и ухудшению здоровья населения.
Поэтому они приняли решение внести изменения. В новой версии будет говориться, что «трагической страницей в истории ВОВ стало массовое выселение народов в 1941—1944 годах в условиях близости фронта». Ранее ректор Московского государственного института международных отношений МГИМО Анатолий Торкунов заявил, что новые учебники по истории будут переписываться многократно. Правки — это естественный процесс, поэтому вноситься они будут «и сейчас, и в следующем году, и через год». Так Торкунов прокомментировал внесение изменений в абзац о репрессированных народах в новых учебниках истории для старшеклассников.
Сохрани номер URA.
Он отметил, что "авторы писали буквально своей рукой многое из последнего мной перечисленного". По словам Мединского, в новом учебнике "кардинально меньше цифр, дат, статистики сухой, больше рассказов о людях, больше о конкретных реальных событиях".
Из абзаца о депортациях в годы войны уберут упоминание конкретных народов. Об этом заявили в Минпросвещения. Изменения внесут в учебное пособие не раньше 2024 года. В Минпросвещения уверены, что и нынешний учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС. Однако там согласны, что история насильственного переселения во времена Великой Отечественной войны представителей 12 народов карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар — наиболее драматическая страница в новейшей отечественной истории.
Поэтому они приняли решение внести изменения.