Новости ирон тархъус

Новости. Смотрите на Первом. Войти. «Высший Совет Осетин» для приобщения жителей республики к культуре осетинского народа открывает школу «Ирон Æгъдау», сообщает пресс-служба общественной. Руководитель общественной организации «Ирон Федераци» Тамерлан Цгоев об итогах «Æ-тест». сказал Гаглоев. РЮО Новости. Новости Осетии и региона на сайте Новостной портал Северной и Южной Осетии и Кавказа. Будьте в курсе последних новостей Осетии.

Осетинский календарь праздников на 2024 год

RU - Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница, сообщили в аппарате премьера Армении Никола Пашиняна. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.

Biden has privately expressed concern that Netanyahu is trying to drag the U. While the White House believes the Israelis are not looking for a wider war or a direct war with Iran, particularly given the resources they have fighting the war in Gaza, U.

The defense official echoed that sentiment, saying the Israelis have shown they are much better at operations than they are at planning. Now, the U. That would be a dramatic and dangerous expansion of the long-simmering conflict between Iran and Israel that could further destabilize the Middle East.

Несмотря на непростую ситуацию в мире, вы продолжаете творить и наполнять мир красотой, нескончаемой энергией созидания. Главным атрибутом любого народа всегда являлся и является язык. Это неотъемлемая часть культуры любой нации.

В газете освещаются общественные, экономические и политические аспекты жизни Южной Осетии. Публикуются материалы по языку и культуре осетин. В 1975 году тираж составлял 13 тыс.

Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау"

Нет в этом мире ничего однозначно черного или однозначно белого: в подавляющем большинстве ситуаций приходится иметь дело с оттенками - в основном серого… За год долг каждого гражданина Армении увеличился на 400 долларов... В частности, с 3600 долл. США оно достигло 4000 долл. Об этом в своем Телеграм канале пишет эксперт по энергетике Ваге Давтян.

С трепетом рассказывали об истории своей фамилии и ее достойных представителей. Интересным получилось заключительное конкурсное испытание - девочки читали стихи осетинских авторов , танцевали и пели песни на родном языке. Захватывающим получился финал, где творчество участиниц поддержали члены жюри и гости! Все конкурсанты и педагоги были награждены дипломами и памятными подарками.

Этот праздник переполнен глубокими эмоциями и символическим значением. Он представляет собой островной реликтовый лес почти круглой формы площадью 13 Га с огромными многовековыми деревьями, многие из которых занесены в красную книгу. Роща является общенациональной почитаемой святыней. С ней связаны многие традиции и запреты. Один из них заключается в том, что из нее ничего нельзя выносить. Также нельзя разводить огонь, пить спиртное и проливать кровь. До сороковых годов прошлого столетия доступ в нее имели только мужчины. Но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев и мужей стали приходить и женщины, после чего запрет был снят. Верховный Хурал парламент Республики Тыва Отметим в этом году сразу несколько знаковых дат: 250-летие присоединения Осетии к России, 240-летие со дня основания Владикавказа и 100-летие автономии нашей республики. Масштабная программа рассчитана на весь год, охватывает не только республику. Информативный мусульманский календарь с основными исламскими праздниками. Ирон календарь 2024 барагбонта. Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями. Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов. Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем. Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым. На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января. По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв. Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс. Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса. Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам. Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги. Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог. После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической. Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании. В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира.

То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство». На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение. Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших. Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти. Поэтому все кушанья формально готовятся для упокоенных. И вера в это поверье столь сильна, что этого обряда придерживаются и сегодня. Что, конечно же, неверно. В этот день пеклись обрядовые хлебцы в виде корзин-куту, в которых обычно хранится зерно. Эти хлебцы выкладывались на возвышенности, и в них стреляли мальчики из луков. Попал в хлебец — получи его в награду. В 2020 году это вечер 15 марта. Тогда повсеместно будут разводиться костры и взрослые, и дети будут перепрыгивать через очистительный огонь. При этом каждый двор или улица стараются развести костер побольше. Кое-кто к символическому обряду очищения в качестве приложения организует и вполне реальное уличное застолье. В этом году 19 апреля православные члены нашего общества будут отмечать чудесное воскресение Иисуса Христа, последователи же национальных верований отправятся на кладбища помянуть своих усопших. Такова вот двойственность данной даты. При этом абсолютно неправы бывают те, кто предлагает посещать кладбища на следующий после Пасхи день в понедельник , поскольку это противоречит как христианской, так и национальной традициям. Так уж повелось в последнее столетие, что на сегодняшний день Пасха пока является для Осетии началом цикла религиозных празднеств, исчисления для удобства стали делать от нее. Поэтому считается, что в первый после Пасхи четверг начинаются религиозные праздники традиционного цикла. Они привязаны к конкретному святилищу: Моргойы дзуары бон в Дзауском ущелье, Хуссары дзуары бон в Чесельтском ущелье,Комы дзуары бон в с. Сарабук и др. В этот же день и жители сел, расположенных у святилища Джеры-дзуар,поднимаются к священному месту, с подношениями в виде вареной курицы, трех пирогов и осетинским пивом. Устраивается общее застолье. Тогда же впервые символически открываются и двери этого главного святилища юга Осетии. Но это все, образно говоря, региональные празднества. Что в корне неверно, поскольку это праздник обновления природы, перехода от зимней спячки к возрождению жизни, а значит отмечать его надо не в привязке к «блуждающей» православной Пасхе, а, как уже указывалось, в день весеннего равноденствия в марте материал на данную тему читайте на 12-й стр. В этом году, в понедельник, 27 апреля отмечается празднование святилища Кастау. В пятницу 1 мая в Южной Осетии будет отмечаться локальный праздник Лалисы дзуарыбон. Справляется он в селении Залда Цхинвальского района РЮО и примечателен одной особенностью — в святилище есть небольшая каменная фигурка в виде головы медведя, вставленная в каменную же основу. Так вот, если в этот день голову медведя провернуть, то обязательно пойдет дождь. Факт проверенный многократно. В мае природа расцветает во всем своем буйстве. И религиозные праздники проявляются во всю свою эпическую ширь. Территориальную и застольную. Святилищ, посвященных этому небесному духу, в Осетии немало, одно из главных расположено в ущелье Тырсыгом, на территории Восточной Алании, которая в результате политических пертурбаций эпохи СССР ныне оказалось на территории современной Грузии. Но уверены, такое положение временно. Что же касается истоков, то в Нартских сказаниях говорится, что когда погибает славный герой Батрадз, Создатель роняет в знак скорби три слезы и на месте падения каждой образуются святилища: Реком, Мыкалгабыр и Таранджелос. Здесь же сделаем оговорку, что в ряде мест Осетии это празднество отмечается в первый четверг после Пасхи с. А 21 мая уже жители селения Дменис Цхинвальского района отметят свое главное празднество искренними молениями, обильным застольем, сдобренным весельем в окружении друзей и знакомых. И, по традиции, участники празднества не преминут помериться молодецкой силой. Как это не покажется странным, свой религиозный праздник имеют и жители столицы Республики. Святилище считается покровителем столицы, ведь за все время грузино-осетинского противостояния враг ни разу не смог преодолеть символическую линию, на которой стоит святилище. Раньше праздник отмечали только в левобережной части города, теперь он справляется и в городских районах. Совпадает по срокам с православным Вознесением, хотя и имеет свои особенности. Этот день обычно отмечают в семьях, где в течение года умер кто-либо из членов семьи. С утра до восхода солнца к могиле поднимается молодежь и обкладывает ее дерном. Считается, что в этот день солнце печет с большой силой, и чтобы могила не прогорела, ее нужно защитить дерном. В 2020 году, согласно календарю, этот праздник приходится на 28 мая. На 6 июня, субботу, в 2020 году приходится еще один праздник традиционного религиозного календаря осетин — Реком. Патроном святилища Реком считается Уастырджы, покровитель мужчин, воинов и путников, поэтому посещать святое место разрешалось исключительно паломникам мужского пола. Главным считается святилище, расположенное в ущелье Цей РСО-Алании, однако по количеству святилищ Реком лидирует юг Осетии, здесь их более тридцати. В воскресенье, 7 июня будет отмечаться празднование святилища Гомарты дзуар, которое расположено на высоком лесистом плато в Знаурском районе. Есть мнение, что в древности, в эпоху иранского владычества здесь располагался храм огнепоклонников. На это косвенно указывает и этимология названия «Гом-арт» букв. Этот праздник как правило совпадает с православной Троицей. Главным святилищем Ленингорского района является святилище Ломисы дзуар, паломничество к нему состоится 10 июня. Оно расположено на границе между Южной Осетией и Грузией, но в день празднования сюда еще недавно разрешали подниматься паломникам и с сопредельной территории. Если главные персонажи осетинского религиозного пантеона имеют свои определенные дни поклонения, то стоящие рангом ниже ангелы и духи такой роскоши лишены. Например, в ущелье Брытат района Урс-Туалта он будет отмечаться в субботу, 13 июня, в селении Элканта Кударского ущелья — в воскресенье, 14 июня, а в соседнем селении Ерцо — во вторник, 16 июня. В июне «региональные» празднества будут справляться в ущелье Тли Дзауского района — Джермугъы дзуарыбон и храмовый праздник в селении Ортеу Цхинвальского района. Первое воскресенье июля обычно совпадает с еще одним празднованием, посвященном Уастырджы — покровителю Алании. Это тоже общеосетинское празднество и в старину оно было связано с хозяйственной деятельностью. День празднования в горах считался началом сенокоса, всякий, кто решался начать косовицу раньше этого срока, подвергался общественному осуждению и даже штрафу. Кроме того, в день данного праздника происходил своеобразный «переход» мальчиков во взрослую жизнь, когда они впервые брали в руки косу. Впрочем, жители селения Ерман Дзауского района период косовицы начинали несколько раньше. В 2020 году это 28 июля. В этот же день молитвы небесам будут вознесены и в селении Гуфта Дзауского района. В Осетии это день поминовения усопших, обязательный для семьи, где в текущем году была утрата. В ночь на воскресенье, с 29 на 30 августа начинается период массового посещения главной святыни Южной Осетии Джеры дзуар. Продлится он шесть недель. В Цонской котловине Дзауского района в воскресенье 30 августа — ущельный праздник Кахыры дзуарыбон. Отмечается этот большой религиозный праздник у осетин, как и во всем православном мире — 21 сентября. В октябре в Осетии справляется еще один праздник традиционного религиозного пантеона — Ичъына. В 2020 году он приходится на 11 октября. Все обряды направлены на то, чтобы привлечь удачу и благополучие в жизнь участников. Вальпургиев день в Осетии В Осетии Вальпургиев день не является традиционным праздником, однако среди местных жителей есть люди, которые стараются сохранить обряды и традиции этого праздника. Так, в некоторых поселениях Осетии проводятся костры и танцы, а также оказывается помощь нуждающимся людям. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Кавказ» kavkaz. Ставрополь, ул.

Ирон Фысджытæ Хæлары Тыххæй

Мобильное приложение "Ирон чиныг", направленное на развитие и популяризацию осетинского языка и литературы, разработал житель Владикавказа Ахсар Габараев. © РИА Новости. 24 апреля президент США Джо Байден подписал закон о военной помощи Украине. Award for the best Arab scientific research in the iron and steel industry. Ирон адæм бахъахъæдтой сæ хæдбардзинад æмæ сæ къухы бафтыд сæрибар демократон паддзахад.

Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау"

Вчера 290 Среди них меморандум о сотрудничестве в сфере добычи полезных ископаемых. Вчера 281 Стороны намерены развивать сотрудничество и торговлю, увеличить инвестиции, активизировать реализацию масштабных проектов. Вчера 250 В этом году «дачный сезон» работы 14 муниципальных городских маршрутов в столице Бурятии продлен на две недели — с 1 мая до 15 октября включительно. Вчера 363 Амархуу: Я вернулся домой Любимец бурятской публики, звезда российской и монгольской эстрады Амархуу Борхуу после долгого перерыва вернулся на сцену - в ближайшую пятницу пройдет его мини-концерт в одном из ночных клубов столицы Бурятии.

Нет в этом мире ничего однозначно черного или однозначно белого: в подавляющем большинстве ситуаций приходится иметь дело с оттенками - в основном серого… За год долг каждого гражданина Армении увеличился на 400 долларов... В частности, с 3600 долл.

США оно достигло 4000 долл. Об этом в своем Телеграм канале пишет эксперт по энергетике Ваге Давтян.

Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем.

При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам.

Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог.

После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической. Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании.

В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села.

Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции.

Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство».

На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение. Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших.

Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти. Поэтому все кушанья формально готовятся для упокоенных. И вера в это поверье столь сильна, что этого обряда придерживаются и сегодня. Что, конечно же, неверно.

В этот день пеклись обрядовые хлебцы в виде корзин-куту, в которых обычно хранится зерно. Эти хлебцы выкладывались на возвышенности, и в них стреляли мальчики из луков. Попал в хлебец — получи его в награду. В 2020 году это вечер 15 марта. Тогда повсеместно будут разводиться костры и взрослые, и дети будут перепрыгивать через очистительный огонь. При этом каждый двор или улица стараются развести костер побольше. Кое-кто к символическому обряду очищения в качестве приложения организует и вполне реальное уличное застолье.

В этом году 19 апреля православные члены нашего общества будут отмечать чудесное воскресение Иисуса Христа, последователи же национальных верований отправятся на кладбища помянуть своих усопших. Такова вот двойственность данной даты. При этом абсолютно неправы бывают те, кто предлагает посещать кладбища на следующий после Пасхи день в понедельник , поскольку это противоречит как христианской, так и национальной традициям. Так уж повелось в последнее столетие, что на сегодняшний день Пасха пока является для Осетии началом цикла религиозных празднеств, исчисления для удобства стали делать от нее. Поэтому считается, что в первый после Пасхи четверг начинаются религиозные праздники традиционного цикла. Они привязаны к конкретному святилищу: Моргойы дзуары бон в Дзауском ущелье, Хуссары дзуары бон в Чесельтском ущелье,Комы дзуары бон в с. Сарабук и др.

В этот же день и жители сел, расположенных у святилища Джеры-дзуар,поднимаются к священному месту, с подношениями в виде вареной курицы, трех пирогов и осетинским пивом. Устраивается общее застолье. Тогда же впервые символически открываются и двери этого главного святилища юга Осетии. Но это все, образно говоря, региональные празднества. Что в корне неверно, поскольку это праздник обновления природы, перехода от зимней спячки к возрождению жизни, а значит отмечать его надо не в привязке к «блуждающей» православной Пасхе, а, как уже указывалось, в день весеннего равноденствия в марте материал на данную тему читайте на 12-й стр. В этом году, в понедельник, 27 апреля отмечается празднование святилища Кастау. В пятницу 1 мая в Южной Осетии будет отмечаться локальный праздник Лалисы дзуарыбон.

Справляется он в селении Залда Цхинвальского района РЮО и примечателен одной особенностью — в святилище есть небольшая каменная фигурка в виде головы медведя, вставленная в каменную же основу. Так вот, если в этот день голову медведя провернуть, то обязательно пойдет дождь. Факт проверенный многократно. В мае природа расцветает во всем своем буйстве. И религиозные праздники проявляются во всю свою эпическую ширь. Территориальную и застольную. Святилищ, посвященных этому небесному духу, в Осетии немало, одно из главных расположено в ущелье Тырсыгом, на территории Восточной Алании, которая в результате политических пертурбаций эпохи СССР ныне оказалось на территории современной Грузии.

Но уверены, такое положение временно. Что же касается истоков, то в Нартских сказаниях говорится, что когда погибает славный герой Батрадз, Создатель роняет в знак скорби три слезы и на месте падения каждой образуются святилища: Реком, Мыкалгабыр и Таранджелос. Здесь же сделаем оговорку, что в ряде мест Осетии это празднество отмечается в первый четверг после Пасхи с. А 21 мая уже жители селения Дменис Цхинвальского района отметят свое главное празднество искренними молениями, обильным застольем, сдобренным весельем в окружении друзей и знакомых. И, по традиции, участники празднества не преминут помериться молодецкой силой. Как это не покажется странным, свой религиозный праздник имеют и жители столицы Республики. Святилище считается покровителем столицы, ведь за все время грузино-осетинского противостояния враг ни разу не смог преодолеть символическую линию, на которой стоит святилище.

Раньше праздник отмечали только в левобережной части города, теперь он справляется и в городских районах. Совпадает по срокам с православным Вознесением, хотя и имеет свои особенности. Этот день обычно отмечают в семьях, где в течение года умер кто-либо из членов семьи. С утра до восхода солнца к могиле поднимается молодежь и обкладывает ее дерном. Считается, что в этот день солнце печет с большой силой, и чтобы могила не прогорела, ее нужно защитить дерном. В 2020 году, согласно календарю, этот праздник приходится на 28 мая. На 6 июня, субботу, в 2020 году приходится еще один праздник традиционного религиозного календаря осетин — Реком.

The assault severely injured a 10-year-old girl, but otherwise caused no casualties, Hagari said. Through decades of tensions with Israel, Iran has previously avoided a direct conflict with the Jewish state, instead opting to damage its adversary through armed proxies in Lebanon, Syria, Gaza and elsewhere. In back-channel communications with the U. His death marked the killing of the most senior Iranian official since Gen. Qassem Soleimani was targeted by an American airstrike in 2020. Zahedi was a key figure in coordinating the so-called Axis of Resistance — the anti-Israel, anti-Western network of Iran-backed groups that operate with militants from across the Arab world.

Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ

Award for the best Arab scientific research in the iron and steel industry. Смотрите видео онлайн «Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2022 года в 5:02, длительностью 00. Ещё новости о событии.

Алаудинов предупредил о попытке ВСУ применить ATACMS в Крыму

Главная» Новости» Осетинский календарь праздников на 2024 год. Информационное агентство ARD (Asia Russia Daily) — интернет-проект, публикует новости Бурятии, Калмыкии и Монголии. Абон нӕ курдиатджын поэт, ирон литературæ иртасæг, профессор æмæ æхсæнадон архайæг Джыккайты Шамилы райгуырдыл сæххæст 84 азы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий