Новый мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки, который стал прощальной полнометражной картиной основателя анимационной студии Ghibli, выйдет в широкий российский прокат в ноябре 2023 года.
Без фанфар и пиара: премьера новой анимации Хаяо Миядзаки прошла в Японии
Хиты Studio Ghibli Хаяо Миядзаки в России можно посмотреть на Okko. Последний мультфильм Хаяо Миядзаки официально выйдет в России. Новое аниме 82-летнего Хаяо Миядзаки «Как поживаете?», первый фильм мастера за 10 лет, вышло в прокат в Японии 14 июля. Секретная пелена с последнего проекта Хаяо Миядзаки потихонечку начинает сползать. Совсем скоро состоится премьера последнего полнометражного мультфильма Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». Эта лента, вдохновленная одноименным рассказом Есино Гензабуро 1937 года, вероятно, станет последней режиссерской работой 82-летнего Хаяо Миядзаки. Что известно о новом мультфильме Хаяо Миядзаки «Как поживаете?».
Стала известна дата релиза нового мультфильма Хаяо Миядзаки
Я уже знаю, что этот фильм будет великолепным», — заявил другой комментатор. Один из фанатов отметил, насколько кропотливую работу проделала команда студии Ghibli, и подчеркнул, что это соответствует высокому уровню аниматоров: «Две секунды, когда цапля пролетает мимо мальчика, просто поражают воображение. Видно, что, прежде чем приступить к анимированию, кто-то потратил немало времени на изучение движений этой птицы. Но от Миядзаки и его команды я меньшего и не ожидаю». Многие признаются, что тизер воодушевил и растрогал их до слёз. Это уже настоящий шедевр! Хаяо Миядзаки — поистине живая легенда», — делится эмоциями комментатор в сети. Некоторые зрители увидели в ролике сходство с прошлыми проектами Миядзаки.
Многие не только хвалят визуальный ряд, но и выделяют музыкальное сопровождение, звучащее в тизере и по стилю присущее всем проектам Миядзаки. Меня переполняют эмоции», — пишет поклонник. Один из фанатов назвал Миядзаки лучшим режиссёром-художником на свете и подчеркнул, что все его произведения включая новую картину наполнены глубоким смыслом, реализмом природы и символическими посланиями. Автор комментария ждёт выхода картины в широкий прокат, чтобы увидеть, какое прощальное послание постановщик передал своей аудитории через этот мультфильм.
Название аниме Ghibli еще не утвердила, но известно, что это будет адаптация книги Есино Гэндзабуро «Как ты живешь? Кадр из аниме «Ветер крепчает» В 2020 году Судзуки пообещал, что фанатов Хаяо Миядзаки ждет эпичное приключение. По его словам, над проектом работают 60 аниматоров. Также продюсер дал понять, что завершится производство не раньше 2023 года.
Книга повествует о духовном росте юноши и его переживаниях по поводу потери близкого.
Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах. Режиссёр хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё. В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [106]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ». Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [19].
Бюджет фильма составил 1,9 млрд иен. Как и в случае с «Принцессой Мононоке», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [107]. В фильме упоминается тема человеческой жадности [108] и лиминальности [109]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [113]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [114] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [113]. Studio Ghibli возобновила работу над фильмом только через шесть месяцев.
Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [115]. Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [116]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [117]. Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке [118]. В 2004 Миядзаки завершил работу над этим аниме. После выхода в свет фильм получил награду «Золотая Озелла» 61-го Венецианского кинофестиваля [113] , а также номинировался на премию «Оскар» [119].
Сборы в Японии составили 14,5 млн долларов [115]. В 2005 году Миядзаки был удостоен награды «Золотой лев за вклад в мировой кинематограф» 62-го Венецианского кинофестиваля [113]. В марте 2005 года Studio Ghibli отделилась от Tokuma Shoten [120]. В 2006 студия выпустила фильм по мотивам романов Урсулы Ле Гуин о Земноморье. Миядзаки пытался получить разрешение на использование её произведений ещё раньше, однако теперь на студии решено было поручить создание картины его старшему сыну Горо , для которого « Сказания Земноморья » стали режиссёрским дебютом. Отец и сын находились в крайне натянутых отношениях на протяжении работы над картиной, а Ле Гуин выразила разочарование конечным результатом [121].
Миядзаки разрабатывал дизайны обложек для нескольких манг, включая A Trip to Tynemouth, которую также редактировал [122]. Свой следующий фильм, « Рыбка Поньо на утёсе », он начал создавать в мае 2006 года. Изначально аниме создавалось по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена « Русалочка », но в процессе работы обрело собственную концепцию [123]. Режиссёр планировал использовать только рисованную анимацию [124] и тесно взаимодействовал с художниками. Море и волны он рисовал самостоятельно [125]. В окончательный метраж фильма вошло 170 000 кадров — рекорд для Миядзаки [126].
Прибрежная деревня была создана на основе порта Томоноуры, входящего в национальный парк Сето-Найкай , где Миядзаки пребывал в 2005 году [127]. Главного героя режиссёр срисовал со своего сына Горо [128]. Фильм вышел на экраны в 2008 году. Он был отмечен наградой «Анимация года» на 32-й церемонии вручения премии Японской киноакадемии [129]. Манга впервые публиковалась в журнале Model Graphix в 2009 году [130]. Впоследствии Миядзаки участвовал в написании сценариев к фильмам « Ариэтти из страны лилипутов » 2010 и « Со склонов Кокурико » 2011 [131].
Режиссёр хотел, чтобы его следующий фильм стал сиквелом к «Рыбке Поньо на утёсе», однако Судзуки убедил его создать фильм по мотивам Kaze Tachinu [132]. В ноябре 2012 года Studio Ghibli анонсировала начало работы над фильмом « Ветер крепчает » [133]. Идея создания фильма пришла к Миядзаки после того, как он прочитал цитату Хорикоси: «Всё, чего я хотел — создать что-то красивое» [134]. Некоторые сцены из фильма были навеяны одноимённым романом Тацуо Хори, оттуда же было взято имя главной героини — Наоко [135]. В фильме, как и в более ранних работах Миядзаки, нашла своё отражение тема пацифизма [134] , хотя сам режиссёр заявлял, что не ставил перед собой задачи поднять её [136]. Премьера фильма состоялась 20 июля 2013 года [134].
Фильм также номинировался на «Оскар» [138]. На пресс-конференции в Токио в сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля , в конкурсной программе которого участвовала картина «Ветер крепчает», Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра [139] [140] [141]. В ноябре 2014 года он был награждён премией «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе [102]. В последнее время Миядзаки работал над короткометражной картиной Boro the Caterpillar «Гусеница Боро» , изначально создаваемой с использованием техники CGI. Однако в итоге компьютерный вариант короткометражки не понравился Миядзаки и он решил переделать её самостоятельно, уже без использования CGI [142] , премьера «Гусеницы Боро» версии Миядзаки состоялась в июле 2017 года в Музее Гибли. С 2016 года Миядзаки работал над полнометражным мультфильмом « Мальчик и птица » яп.
Взгляды править Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. По его словам, аниме «создаются людьми, которые не видят других людей… и поэтому индустрия полна отаку » [145] , они часто подвергались осуждению [146]. Но он не произносил распространённую в Интернете фразу «Аниме было ошибкой», поскольку английский перевод скриншотов интервью, опубликованного на японском сайте Golden Times, говорит о другом. Его беспокоило то, что представители индустрии лишены жизненного опыта [147]. Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148].
В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше. В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150]. В 2014 году в интервью режиссёр сказал: «Будущее анимации, если честно, меня не очень тревожит, а в прошлом я сделал всё, что мог.
Изначально планировалось, что мультфильм будет готов к 2020 году, однако планы изменились из-за начала пандемии и коронавируса.
В марте 2021 года отмечалось, что из 125 минут мультфильма готова только половина. Предполагается, что мультфильм будет готов к 2023 году.
Хаяо Миядзаки пообещал снять последний полнометражный мультфильм
Главный герой — мальчик, который теряет мать. Его отец вскоре женится на сестре покойной супруги, втроем они переезжают за город. Там мальчик встречает саркастичную голубую цаплю, которая предлагает герою отправиться на поиски умершей матери в фантастический параллельный мир.
Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148]. В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше. В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150]. В 2014 году в интервью режиссёр сказал: «Будущее анимации, если честно, меня не очень тревожит, а в прошлом я сделал всё, что мог. Меня больше волнуют перспективы Третьей мировой войны , в которую, мне кажется, Япония может ввязаться в любой момент — страны Восточной Азии этого опасаются, и, я полагаю, небезосновательно» [151].
В июле 2015 года, отвечая на вопросы журналистов, Миядзаки осудил стремление правительства Синдзо Абэ переосмыслить конституцию Японии, заявил, что считает необходимым признать вину Японии во время Второй мировой войны, а также сказал, что считает для страны необходимым избавиться от атомной энергетики. Миядзаки посчитал подлым то, что Абэ, по его словам, «хочет вписать своё имя в историю как великий человек, который пересмотрел конституцию и её интерпретацию» [152]. В 2003 году Миядзаки отказался принимать участие в 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , проходившей в Лос-Анджелесе, протестуя против войны в Ираке. Позднее он заявил, что «не желал посещать страну, которая бомбила Ирак» [153]. В феврале 2015 года режиссёр выразил своё мнение по поводу происшествий в редакции Charlie Hebdo , сказав, что причиной случившегося стала публикация карикатур. Не надо было этого делать, вместо этого для начала сделайте карикатуры на политиков своей страны» — сказал Миядзаки [154] [155]. В 2024 году продюсер Судзуки рассказал, что после просмотра фильма «Мальчик и птица» ему стало ясно: Миядзаки больше нравится Америка, чем Европа, хотя он это категорически отрицает. Однако Японию он терпеть не может ещё больше за то, что она проиграла. Когда речь идёт о том, что для Миядзаки остаётся только Европа, это ложь. На здание музея Гибли повлиял американский стиль [156].
Творчество править В творчестве Хаяо Миядзаки затрагиваются темы пацифизма , гуманизма , феминизма , любви, семьи, а также экологические концепции, взаимоотношения человечества с природой и технологиями. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к идее полёта и летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его полнометражных картинах [8] [157] [158] [159]. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем» [19]. Во многих фильмах Миядзаки затрагивается мысль недолговечности Земли. Маргарет Тэлбот отметила, что Миядзаки не приветствует современные технологии и считает современную культуру «поверхностной и ненастоящей» [160]. Миядзаки чувствовал себя расстроенным, когда в период 1955—1965 гг. По мнению Питера Шеллхейза, некоторые антагонисты в фильмах Миядзаки «пытаются установить контроль над природой в политических целях, что в конечном итоге оказывается губительно как для природы, так и для человеческой цивилизации» [162]. В некоторых фильмах Миядзаки прослеживается антивоенная тема. Дайсукэ Акимото из Animation Studies охарактеризовал фильм «Порко Россо» как антивоенную пропаганду; он посчитал, что главный герой Порко превратился в свинью из-за сильного чувства отвращения к войне [86]. К числу антивоенных фильмов Акимото отнёс также и фильм «Ветер крепчает» [163].
Питер Шеллхейз включил в список антивоенных произведений и «Принцессу Мононоке» [162]. Гильермо дель Торо сказал, что Миядзаки является безжалостным реалистом в отношении жадности, войны и человеческой ярости. В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь? Миядзаки признаётся, что в тяжёлый для него момент, когда он всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации, на него произвёл сильное впечатление советский мультипликационный фильм « Снежная королева » режиссёра Льва Атаманова , показавшего, что мультипликационные персонажи могут играть так же, как и живые актёры, а рисованные фильмы могут трогать так же, как и другие формы искусства [166]. Норштейн, неоднократно бывавший в Японии и знакомый с Миядзаки, назвал его очень хорошим и высокопрофессиональным режиссёром: «Я всегда восхищался и удивлялся, как он работает». Создавая свои полнометражные фильмы, он структурирует их по всем законам драматургии и построения действия. Его коллектив не должен ошибаться, «потому что это коммерческая студия, и если фильм провалится, они могут просто погибнуть. Поэтому у них должен быть большой запас». Миядзаки получает крупные премии, отсюда качество его работы. Но он редкий случай, «штучный товар, пусть и сделанный определённым производственным методом».
Норштейн уважительно относится к творчеству Миядзаки, но к его фильмам не возвращается, поскольку те «не относятся к числу моих любимых» [167]. Тосио Окада, бывший продюсер и сооснователь Gainax, в 2017 году скептически отнёсся к возвращению Миядзаки, поскольку это не может сравниться с его работами в расцвете сил. Раньше он был способен трудиться по 12 или 14 часов, а позже — только два или три часа. Окада связывал данное изменение с посещением режиссёром мануального терапевта по поводу состояния спины после недолгой работы. Миядзаки, по существу, «атлет», который принципиально отличается от таких создателей аниме, как Ёсиюки Томино , Мамору Осии и Хидэаки Анно. Критик добавил, что возвращение будет похоже на последний период Акиры Куросавы с « Кагемуся: Тень воина » и более поздними произведениями. Также он считает, что «образ власти» терпит неудачу. По мнению Окады, было бы нормально, если бы Миядзаки, как и Осаму Тэдзука , умер, держа перо в руках. Такова мечта многих творцов — уйти из жизни, занимаясь любимым делом [168]. Сьюзен Нейпир, профессор японоведения из университета Тафтса , считает, что Миядзаки не создан для пенсии, самое важное в его жизни — это работа.
Он уйдёт, «когда больше не сможет держать карандаш». По мнению Нейпир, режиссёр является национальным и международным достоянием, его творения уникальны и оригинальны, поэтому он незаменим. Миядзаки бесспорно стал «эмиссаром аниме» среди зарубежной аудитории, которая иначе не заинтересуется Японией. Похвалы и кассовые сборы очень много значат для него, хотя он никогда бы не сказал об этом публично. Миядзаки, по словам Келтса, стремился победить в соревновании, особенно после успеха « Истребителя демонов » и « Твоего имени », готовясь к энергичному возращению. Фредерик Шодт добавил, что могут появиться другие художники, но пока нет никого, кто мог бы занять его место, и по какой угодно причине Миядзаки не смог воспитать настоящего преемника [169]. В октябре 1965 Миядзаки женился на коллеге Акэми Оте фр. У них родилось двое сыновей: Горо род. Сам Хаяо Миядзаки признавал, что в дальнейшем он старался создавать такие анимационные фильмы, которые в первую очередь понравятся его детям [171]. Старший сын снял три полнометражных анимационных фильма: « Сказания Земноморья » [172] 2006 , « Со склонов Кокурико » 2011 и « Ая и ведьма » 2020 , а также аниме -сериал « Рони, дочь разбойника » 2014 по сказке Астрид Линдгрен.
В основном все отметили, что визуально в ленте много деталей, которые хочется рассматривать много раз, что характерно для Миядзаки. Более того, «Как поживаете? Точной даты премьеры пока нет, но известно, что после проката в кинотеатрах фильм покажут на одном из российских стримингов. Фото: Studio Ghibli.
Сначала зрители узнали краткий синопсис мультфильма, а потом были слиты первые кадры «Как поживаете? В Японии аниме приняли тепло, и премьера в других странах должна состояться до конца года. В России лента также официально выйдет, но когда — неизвестно.
Новые кадры и дата премьеры в России: что известно о последнем фильме Миядзаки «Как поживаете?»
Последний мультфильм Хаяо Миядзаки официально выйдет в российский прокат. Российская компания «Русский репортаж» купила права на новый мультфильм Хаяо Миядзаки How do you live?, передаёт РИА Новости. Режиссёр работает над своей последней картиной с 2016 года. Секретная пелена с последнего проекта Хаяо Миядзаки потихонечку начинает сползать. Мультфильм «Мальчик и птица» (2023) не станет последним для знаменитого мультипликатора Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки создает не просто аниме, а целые миры со своей философией.
Последний фильм Хаяо Миядзаки выйдет в России в ноябре под названием "Мальчик и птица"
Сюжет создан по мотивам одноименной книги японского писателя Ёсино Гэндзабуро, опубликованной в 1937 году. Произведение считается классикой детской литературы в Японии. Книга рассказывает о психологическом взрослении подростка из обеспеченной, интеллигентной семьи, которое происходит при непосредственном участии друзей и благодаря общению с дядей. История также затрагивает темы классового равенства, социалистической философии и марксистской экономики.
Когда выйдет новый мультфильм от легендарного Хаяо Миядзаки? В 2013 году Миядзаки сообщил, что больше не будет заниматься производством полнометражных мультфильмов и уходит на пенсию. Однако в 2016 году аниматор предложил студии идею нового мультфильма под названием «Как поживаешь? Идея была одобрена и Миядзаки принялся за работу.
Недавно продюсер студии Ghibli Тошио Судзуки встретился с журналистами и сообщил последние новости о грядущей картине. Книга «Как поживаешь?
Он повествует о 15-летнем школьнике по прозвищу Коперу в честь астронома Николая Коперника. Мальчик преуспевает в спорте и прекрасно учится, популярен в школе.
Но тут умирает его отец, и наступает сложный период. Юноша отправляется жить к своему дяде. Копер сталкивается с буллингом и проблемами взросления, и во всем этом ему помогает разобраться его дядя.
Также стал доступен дебютный посте картины. Выйдет ли мультфильм в России, неизвестно. Ранее сообщалось, что «Как поживаете?
Хаяо Миядзаки снимет последний мультфильм для Studio Ghibli
Вице-президент студии Ghibli Дзюнъити Нисиока заявил, что «Как поживаете?» не будет последней работой Хаяо Миядзаки. Новая полнометражная анимационная картина японского аниматора Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». Последняя полнометражная картина Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" принесла режиссеру первый "Золотой глобус" в его карьере. В российских кинотеатрах покажут новую работу японского режиссера Хаяо Миядзаки How do you live?, передает ТАСС. Новый полнометражный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?».
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
Рабочее название мультипликационного фильма звучит как «Kimi wa dou ikiru ka», что на русский язык можно перевести, как вы живете. Мультфильм еще не вышел, но его уже сейчас называют самым крупным проектом студии Ghibli. Это будет последней работой Хаяо Миядзаки.
Выйдет ли мультфильм в России, неизвестно. Ранее сообщалось, что «Как поживаете?
Внеконкурсный показ в Сан-Себастьяне состоится 22 сентября после церемонии открытия. До этого работы Миядзаки трижды показывали на испанском смотре в разных секциях, не связанных с конкурсом, однако на сей раз он впервые участвует в официальной программе. Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на « Покебол с предсказанием ».
Последний мультфильм Миядзаки в оригинале называется «Мальчик и птица». Существует ли мир, где мертвые соседствуют с живыми? Мальчик Махито бежит от бомбардировки из Токио в сельскую местность во время Второй Мировой войны. Его мать погибла в пожаре, а отец женился на ее младшей сестре. Махито пытается пережить потери и примириться с новой реальностью. Однажды он встречает у озера говорящую синюю цаплю… Мультфильм основан на романе японского автора Ёсино Гэндзабуро. Это — полуавтобиографическая фантазия о жизни и смерти, придуманная Миядзаки как дань уважения дружбе. Работа проходила в атмосфере полной секретности и без каких-либо промо-материалов, за исключением одного постера.
«Как поживаете?» не станет последним мультфильмом Хаяо Миядзаки
Соответствующая информация появилась 13 декабря в графике японской кинопроизводственной и дистрибьюторской компании Toho. Лента «Как поживаете? Его герои — 15-летний мальчик и его дядя, к которому тот переезжает после смерти отца. Картина — о духовном росте молодого человека, о бедности и о жизненном опыте в целом.
Мультфильм «Как поживаете? Мировая премьера проекта состоится 14 июля 2023 года. Точная дата показа мультфильма в российских кинотеатрах будет объявлена позже.
Обжившись на месте, мальчик встречает удивительную говорящую птицу, которая обещает ему, что он вновь сможет встретиться с мамой, но лишь при условии, если ступит через порог таинственного заброшенного дома. Она получила название "Chikyuugi" "Spinning Globe" и вышла цифровым синглом 26 июля. В США аниме "Как поживаете?
Детали сюжета Ради нового фильма Хаяо Миядзаки вернулся к работе в Ghibli. Новое аниме основано на книге Гэндзабуро Ёсино «Как поживаете? Сюжет расскажет об истории взаимоотношений 15-летнего подростка и его дяди. Что пишут критики Кинокритики в Японии уже успели оценить новый фильм — они в восторге от проекта.
Первые кадры нового мультфильма Хаяо Миядзаки
Что известно о «Мальчике и птице» – последнем аниме Хаяо Миядзаки. Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете? Новый полнометражный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». Последний мультфильм японского мультипликатора выпустят без предварительных трейлеров и промокампании.