Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Мы подготовили пять кадров из известных советских фильмов-сказок. Только настоящий знаток сможет определить, к каким сказкам относятся эти изображения. Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии.
Как и зачем меняли сюжеты сказок для детских фильмов в СССР
Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD. В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. вспомнил самые известные советские сказочные фильмы, постановщики которых любили как подурачиться, так и покритиковать недостатки.
Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым
Фильм-сказка для взрослых с участием Бориса Химичева. Снежная королева (фильм, 1966) * Снежная сказка (фильм) * Спящая красавица (фильм, 1902) * Старая, старая сказка на букву В * В поисках чудо-меча * В тридевятом царстве. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987).
Смотреть фильмы сказки для детей онлайн
- По щучьему велению
- 10 самых хулиганских советских фильмов-сказок
- «Загадки Георгия Вицина...»
- Золушка (1947)
2. Вечера на хуторе близ Диканьки (Ночь перед Рождеством)
- 100 лучших фильмов-сказок, которые будут интересны и детям, и взрослым
- «Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки
- Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы: k_s_u_s_h_a — LiveJournal
- Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези
Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы
Про него знают все, он неординарный воин с невероятной силой духа. Именно такие личности и становятся лидерами. Важно также, что кроме подвига ратного Илия совершил и духовный подвиг, не смотря на все трудности судьбы, не был сломлен, он превозмог себя и в конце концов достиг святости. Это наш святой богатырь». Дата выхода пока не называется. В основе фильма — поэма Пушкина, а также русские народные сказки. Подробностей о будущем фильме известно немного. Создатели проекта планируют сделать «уникальный и завораживающий жанровый фильм для самой широкой аудитории» и отмечают, что современному кино нужны мощные национальные герои. Дайте два! Действие в фильме происходит в Датском королевстве. Король узнал из предсказания, что Принцесса выйдет замуж за простого солдата, и заточил дочь в башню.
Коварный Обер-полицмейстер мечтает жениться на Принцессе, для своих злодеяний он использует магические артефакты — Волшебную скважину и Карильон. Волшебная скважина — источник тьмы, поэтому от нее одно спасение — волшебное Огниво. Его-то и находит бравый Солдат Ганс. В новом прочтении будет и кукольный театр марионеток, и гигантские Собаки-роботы.
Белая роза бессмертия 1984 6855 0 0 Фильм снят по мотивам грузинских народных сказок. Влюбленные - молодой пастух Мзечабука и крестьянская девушка Теона - выдерживают все испытания, выпавшие на их долю, и в счастливые дни соединяют свои жизни. В тридевятом царстве... Девочка решает воспользоваться ситуацией и занимает место своего двойника на троне, взяв на себя управление... Варвара краса, длинная коса 1969 18160 10 0 Жил да был царь Еремей. Отправился он в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства. Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо — Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чем Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его... Василий Буслаев 1982 6006 1 0 Василий Буслаев - былинный русский богатырь, вставший на защиту свободы и независимости своего народа. Сила и мощь Василия, сына Новгородского посадника губернатора , водившего дружбу с простым народом, приводила в бешенство и нагоняла страх на разжиревших купцов новгородских. Когда они узнали,... Василиса Прекрасная 1939 9648 2 0 Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына — упала на двор купеческой, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке.
Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом! Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии. Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год. Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов. А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет! Все обожали Георгия Милляра — самую знаменитую Бабу-Ягу советского кинематографа. Кстати, фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл эту злобную старушку. После роли волшебника Морозко актер Александр Хвыля считался главным Дедом Морозом страны, он стал еще и главным волшебником на елках в Кремле. Роль Настеньки исполняла непрофессиональная актриса — пятнадцатилетняя Наталья Седых, которая занималась балетом и фигурным катанием. Большую часть фильма снимали среди огромных елей и сугробов Кольского полуострова. Настенька бегала по снегу в сарафане, а Иванушка — в льняной рубахе.
Подавляющее большинство, это, конечно, детские сказки, но есть среди них и фильмы для взрослых. Итоги конкурса: 25 место. Современная сказка Георгия Юнгвальд-Хилькевича про школьника Алика Радуга, чьё желание, лучше всех прыгать в высоту, исполнила освобождённая им Сирена 23 место. Великолепная сказочная история Геннадия Казанского по мотивам сказки Андерсена 22 место. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца 21 место у сказки о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране «Там, на неведомых дорожках... Далеко не детская история Александра Митты о странствиях ищущей брата девушки Марты и изобретателя и философа Орландо «Сказка странствий» 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере «Айболит-66» 17 место у доброй детской музыкальной истории, которую многие в детстве любили смотреть под Новый Год «Новогодние приключения Маши и Вити» 16 место. Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить. Замечательная сказка про богатыря Финиста, его невесту Алёнушку и писаря Яшку «Финист — Ясный сокол» 14 место. Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место.
10 лучших озорных и весёлых советских киносказок
68 лучших советских фильмов-сказок | Дети 90 - х (Ретрогеймер) | Дзен | Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. |
15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок | Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. |
Александр Роу: творчество главного советского сказочника — 26.07.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. |
Лучшие советские фильмы-сказки - подборки фильмов на Фильм Про | Двухсерийный советский фильм-сказка, основанный на поэме Александра ий князь Владимир решает отдать свою дочь Людмилу за молодого богатыря Руслана. |
Советское ТВ и радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД – Telegram | В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей. |
Илья Муромец
- Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру
- Советское кино
- Советские Сказки Фильмы
- 10 лучших озорных и весёлых советских киносказок
- 10 лучших озорных и весёлых советских киносказок
- Список русских (советских и российских) фильмов-сказок - IMDb
«Загадки Георгия Вицина...»
Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли.
В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ.
Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо. Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского. Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным.
Порка розгами на конюшне перевоспитывает его из наглого мажора в приличного человека — вполне себе сказка для взрослых. В «Холопе» интересна даже не идея о том, что насилие способно исправить, — а вот эта жадная вера в то, в прошлое. Шире того — в миф. Он может быть и о светлом будущем. И даже о настоящем: та часть «Сто лет тому вперёд», что не в будущем, происходит в нынешней Москве, и школьник Коля Герасимов теперь не пионер, а рэпер и тиктокер. Это неважно: всё равно современная Москва здесь не более достоверна, чем Москва спустя сто лет.
Она завуалирована флёром мечты и позволяет зрителю укрыться от тревог и неизвестности там, где всё понятно и предсказуемо. Со всеми киносказками, волна которых окатила нас в последнюю пару лет, как раз такая история. Немыслимо сейчас будет выпустить на экран что-то отчётливо-критическое. Да и нет на это запроса. Посреди нынешней стабильной нестабильности, которой так внезапно и обидно обернулась стабильность прежняя, благодушная, меньше всего хочется забивать себе голову сложными вопросами.
До прихода в кино Александр Птушко успел освоить много специальностей — он работал корреспондентом в газете, актером, художником—декоратором, мастерил куклы, а с 1923—го по 1926-й год учился в Московском институте народного хозяйства. Энтузиастом объемной анимации в России того времени был Юрий Александрович Меркулов, передавший свою мастерскую Птушко, работавшему у него конструктором кукол. В свою очередь, Птушко, продолжая традиции Меркулова, собирал в мастерской мастеров, занимавшихся в то время в СССР объемной мультипликацией.
В 27 лет Птушко дебютировал в кино в качестве режиссера—аниматора, поставив серию мультфильмов с участием персонажа Братишкина, который вначале был куклой, а потом был заменен плоской фигуркой. В 1932 году режиссер снял первый звуковой объемно—мультипликационный фильм «Властелин быта», но наиболее значительной работой того времени в 1935 году стал его первый полнометражный фильм с объемной анимацией «Новый Гулливер» по мотивам романа Джонатана Свифта, в котором наряду с 1500—ми куклами играли актеры, и были применены оригинальные методы комбинированных съемок. Для работы над фильмом Птушко удалось объединить практически всех художников, работавших в области объемной мультипликации СССР того времени. Их работа взбудоражила мир кинематографистов не меньше, чем «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна и «Белоснежка и семь гномов» Диснея. Глядя на созданный Птушко лилипутский кордебалет, отплясывающий под хит «Моя лилипуточка, приди ко мне! После создания фильма «Новый Гулливер» Птушко стал руководителем художественно—производственного объединения объемной мультипликации «Мосфильма», которое ежегодно выпускало по несколько картин. Птушко с помощниками снял фильмы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Веселые музыканты» и насыщенный трюками фильм «Золотой ключик». Анимация в нем занимала менее значительную роль, но совмещенные и комбинированные съемки снова поражали профессионалов, не говоря о зрителях.
Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители. При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств. Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу. Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино.
Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина.
В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино.
Режиссер: Александр Птушко.
Жанр: сказка, приключения, комедия, музыкальный Длительность: 99 минут Рейтинг Кинопоиска: 7. Её ледяное сердце до сих пор не испытывало простых человеческих радостей и не знало что такое любовь, пока она не встретила Леля. Иван да Марья Это кинолента, основанная по мотивам русских народных сказок.
Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым
Советский Линч, курица-масон и готический триллер жены Тарковского — давайте пересматривать отечественное детское кино 1960–80-х и удивляться, как такое вообще можно было снять там и тогда. Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье. самые лучшие в мире 2 537 голосов. результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика.
Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы
Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам. Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека.
Развлечения и отдых 9 советских сказок, которые вы могли пропустить Красивая картинка, интересный сюжет, потрясающая музыка, высокая нравственность — благодаря всему этому советские музыкальные фильмы навсегда остаются островком тёплых воспоминаний и спокойствия. В нашей сегодняшней подборке шедевры советского кинематографа, которые остались незамечены. Добраться до Абидонии принцу помогают бродячие музыканты, которые в своих представлениях рассказывают о загадочной смерти предыдущих короля и королевы государства. Позднее в их сундуке служанка Марсела найдёт засохшую голубую розу, которую сможет оживить. Запах цветка заставит всех обитателей дворца говорить только правду и раскрывать свои самые страшные секреты: «В любою крепость, дом и замок он проникает без труда, и ощутивший этот запах солгать не сможет никогда». Здесь есть место для всех: для принцессы Альбины и влюблённого в неё немого поэта Патрика, для канцлера, который управляет королевством и страдает от аллергии на правду, добродушной королевы Флоры и бродячих актёров Жака и Марты. Отдельную магию фильму придают песни.
Красивые стихотворения вместе с музыкой Евгения Крылатова, режиссёрской работой Леонида Нечаева и актёрской игрой любимых многими актёров завораживают и превращают фильм в настоящий шедевр своего времени. Разве могло в Советском Союзе родиться что-то более гениальное? Марта воспитывает младшего брата Мая, у которого есть невероятный дар чувствовать золото. Но, несмотря на это, живут сироты в нищете: когда золото рядом, Май испытывает сильные головные боли.
Они до сих пор пользуются заслуженной популярностью у телезрителей. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать.
Это он попросил режиссера Игоря Усова пригласить молодого актера на съемки фильма. В одной сцене племянник так увлекся игрой, что назвал Кощея дядей. Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте. Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались. Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом! Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса!
Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии. Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год. Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов. А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет! Все обожали Георгия Милляра — самую знаменитую Бабу-Ягу советского кинематографа.
Кстати, фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл эту злобную старушку.
Забытая советская новогодняя классика
Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика». Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала». Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе. Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом.
Разгадать загадку не сложно. Каждый взрослый — внутри ребёнок: вот главная формула успешного сказочника. Хорошо об этом сказал Александр Митта: «В художнике, работающем для детей, живут два существа — неумирающий ребёнок и несостоявшийся учитель. Ребёнок, которому никак не удается раствориться в этом плотном взрослом существе. Учитель, которому очень хочется объяснить всем что-то важное, то, что они без него не поймут или поймут не так скоро».
Никулин в роли шута слева , В. Кособуцкая в роли Двуличе в перерыве между съемками фильма И. Ермашу об определении кандидатур американских и советских актеров-исполнителей главных ролей в советско-американском фильме «Синяя птица» 1974 ЦГАЛИ СПб Письмо директора советско-американского фильма «Синяя птица» киностудии «Ленфильм» генеральному директору Объединения кондитерской промышленности им. Крупской П.
Архангельскому с просьбой об изготовлении кондитерских изделий для оформления костюма Г. Вицина, исполняющего роль Сахара в советско-американском фильме «Синяя птица». Вицину на киностудию «Ленфильм» в группу фильма «Синяя птица» о необходимости участия в концертной программе театра 1976 Г. Вицин в роли Сахара среди участников съемочной группы советско-американского фильма режиссера Джорджа Кьюкора «Синяя птица» в павильоне киностудии «Ленфильм» 1976 Автор съемки Н. Вицина в роли Сахара справа , М.
Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» в роли доктора 1971 Г. Вицин в роли доктора из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» с участием Г.
Вицина в роли доктора и Л. Гурченко в роли Юлии Джули 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Вицина в роли доктора и М. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием справа налево : В. Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г.
Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый».
Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком. Как же сложится дружба Людвига и Тутты? Разве лисёнок может быть другом цыплёнка? В этой сказке звучит любимая песня Леонида Нечаева. Его дочь рассказывала, что в самые тяжёлые моменты жизни режиссёр всегда напевал: «Как хочется эхо, чтоб нас не бросали, чтоб честным и добрым почаще везло».
В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Самые несказочные сказки позднего СССР — фильмы Марка Захарова. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. Детское кино наделено особой энергетикой и если вспомнить сказки и фильмы, то со всей ответственностью можно заявить об их глубокой нравственной составляющей, о высоких моральных принципах, о созидательной и благой миссии детского кинематографа.
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка.
По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно, замечательных детских фильмов в СССР было снято гораздо больше И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»? Где «Васёк Трубачёв и его товарищи»?
Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро.
Они гармонично выстраивали внутренний мир ребенка в соответствии с мудрыми принципами законов природы. А более современные сказки и фильмы: «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «В поисках капитана Гранта», «Приключения Петрова и Васечкина», «Остров сокровищ», «Пеппи длинный чулок», «Сказка о золотом ключике» стали настоящим кладезем крылатых выражений. Отдельно хочется отметить музыкальные фильмы-сказки для детей. Отличаясь простыми, но яркими и знакомыми сюжетами, фильмы не только учили ребятишек добру и справедливости, но и развивали в детях эстетический и музыкальный вкус. Каждая музыкальная советская киносказка — это бурный, искрящийся фейерверк красочных костюмов, великолепной музыки, песен и танцев. Но настоящий фурор среди детей и взрослых произвела экранизация известной сказки «Волк и семеро козлят» — музыкальный фильм «Мама», достойный конкурент знаменитых бродвейских мюзиклов!
Поистине ювелирная совместная работа СССР, Румынии и Франции, звездный актёрский состав, шикарные костюмы, трогательная игра юных актёров, участие в съёмках знаменитого цирка на льду и, конечно же, потрясающая музыка — всё это заставило советских детишек буквально влюбиться в эту сказку. Да и сами участники этого сказочного действа были без ума от съёмок: когда у малыша, игравшего роль козлёнка, спросили о том, как он чувствовал себя на съёмочной площадке, он ответил по-детски честно и наивно: «Мне постоянно казалось, что продолжается Новый год!
Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери.
Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной. Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну. Интересный факт: Эта советская киносказка снималась в Чехословакии. Интересный факт: Все шесть песен из фильма, написанные Максимом Дунаевским на стихи Наума Олева, стали большими хитами.
Поделиться с друзьями.
Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место.
А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок. У этого фильма основой был фантастический роман. А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская.