Грустные новости об еще одной потере для кинематографа. В возрасте 90 лет нас покинул Шон Коннери, первый Джеймс Бонд и звезда культовых лент "Индиана Джонс и последний крестовый поход", "Скала", "Неприкасаемые", "Горец", "Имя розы". 31 октября на 91-м году жизни скончался британский актёр и продюсер Шон Коннери.
Шон Коннери. Просто Шон.
Стомпанато встречался с актрисой Ланой Тёрнер и был страшно ревнив. Однажды он прилетел в Англию и угрожал Коннери пистолетом, требуя от шотландца прекратить дружбу с Тёрнер, но в итоге был им обезоружен и отправлен домой в Америку. Индиана Джонс и последний крестовый поход Рейтинг: 8. По сюжету герой Шона пропал много лет назад, разыскивая Святой Грааль, и Индиана, идущий по его следам, находит папу в плену в замке в Германии.
Вместе им придется противостоять извечным соперникам Джонсов — нацистам дело происходит в 1938 году накануне начала Второй мировой войны. А еще найти-таки легендарную чашу.
Будем очень признательны за помощь. Зато осталось много классных фильмов, с удовольствием смотрю бондиану. Одни из лучших...
Многие его считают лучшим Джеймсом Бондом, я не с этого числа.
Во время работы с Paramount Шон оказался на съёмочной площадке военной драмы «Другое время, другое место», где его партнёршей стала американская звезда Лана Тёрнер. СМИ заполонили сплетни об их романе. Слухи дошли до ушей любовника Тёрнер, гангстера Джонни Стомпанато. Кипя от ревности, тот прыгнул в самолёт, прилетел в Великобританию, приехал на съёмочную площадку и наставил на Коннери пистолет. Не моргнув глазом, Шон выхватил оружие из рук у Стомпанато, заломил гангстеру руку за спину и выставил на улицу, где незадачливого ревнивца подобрали подоспевшие полицейские. Год спустя Джонни Стомпанато был убит в доме Ланы Тёрнер. Согласно официальной версии, его зарезала четырнадцатилетняя дочь актрисы, Шерил Крейн, спасающая мать от очередных побоев ревнивого любовника. По слухам, как минимум несколько друзей гангстера не поверили в официальную версию и обвинили во всём Коннери, вынудив актёра ненадолго залечь на дно, но дальнейшего продолжения эта история не получила. Шон Коннери в роли графа Вронского.
Весьма вовремя: именно это обстоятельство позволило актёру принять участие в одном судьбоносном прослушивании. Бонд, Джеймс Бонд В 1961 году продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман приобрели права на экранизацию книг британского писателя Яна Флеминга и искали исполнителя главной роли. Жена Брокколи Дана порекомендовала обратить внимание на Шона Коннери, подчеркнув, что у шотландца есть необходимые для роли «магнетизм и сексуальная химия». Продюсеры пригласили того на собеседование, и, хотя он совершенно не походил на британского секретного агента, манера держать себя и походка убедили их в правильности выбора. Кандидатура Коннери не понравилась создателю Бонда Яну Флемингу: «Я хотел видеть коммандера Бонда, а получил каскадёра-переростка», — жаловался писатель друзьям. Коннери действительно обладал харизмой, наглостью и уверенностью, от него исходило необходимое для роли чувство опасности, но одной важной детали всё же недоставало. Хорошо образованный, обладающий изысканным вкусом, утончённый коммандер Джеймс Бонд был прямой противоположностью самоучке из эдинбургских трущоб. Актёру срочно требовалось привить вкус к роскошной жизни. Эту обязанность взял на себя режиссёр фильма Теренс Янг. Он водил Шона по дорогим ресторанам и казино, учил, как правильно одеваться, закуривать и вести себя в высшем обществе.
Шон оказался быстрым и способным учеником. Человек, который играет Бонда, обязан быть опасным. Если от тебя не исходит ощущения угрозы, ты не можешь быть крутым. Шон Коннери, 1996 Шон оказался идеальным выбором. Увидев «Доктора Ноу», Флеминг настолько впечатлился игрой Коннери, что в следующих книгах у коммандера Бонда появились эдинбургский акцент и шотландская родословная. Бремя славы «Доктор Ноу» превратил актёра в суперзвезду. За первым «Бондом» последовали другие. Уже к третьему фильму Коннери начал уставать от изнурительных съёмок, постоянного хаоса на площадке и свалившейся на него популярности. Спустя пять фильмов он принял твёрдое решение уйти, и в шестом «Бонде» роль агента 007 отошла малоизвестному австралийцу Джорджу Лэзенби. Тот заключил контракт на семь фильмов, но уже после первого появления на экране в образе Бонда решил, что с него хватит, и отказался от роли.
Зальцман и Брокколи снова обратились к Коннери. Они настолько сильно хотели вернуть шотландца, что согласились на неслыханный по тем временам гонорар — 1,25 миллиона долларов и 12 процентов от кассовых сборов. Полученные деньги Коннери потратил на создание Шотландского международного образовательного фонда, предназначенного для поддержки многообещающих шотландских студентов, не способных самостоятельно покрыть стоимость своего обучения. Никогда не говори «никогда» Два Бонда Вернувшись к роли агента 007 один раз, Коннери твёрдо дал понять, что второго не будет. Не помог даже ещё более внушительный гонорар — продюсеры были готовы раскошелиться на 5 миллионов долларов. Коннери отказался и заявил, что больше никогда не вернётся в «бондиану». Брокколи вздохнул и набрал номер Роджера Мура, популярность которого значительно возросла благодаря успеху «Святого». Однако 10 лет спустя Коннери вернулся к роли постаревшего, но все ещё эффективного агента 007. Правда, картина «Никогда не говори «никогда» не входит в официальный канон «бондианы»: по решению суда соавтор сценария «Шаровой молнии» Кевин МакКлори получил право снять собственный фильм о Бонде, чем и воспользовался. Причина для возвращения была довольно банальна: деньги.
К началу восьмидесятых актёр едва не обанкротился после того, как его бухгалтер вложил почти всё состояние в серию крайне рискованных сделок с недвижимостью в Испании. Коннери обратился в суд и даже выиграл 4 миллиона долларов, но денег так и не увидел. Предложение сняться в фильме «Джеймс Бонд на секретной службе» подоспело как нельзя кстати. Продюсеры цитату оценили, и картину переименовали. Больше чем Бонд Сам Коннери очень боялся, что после Джеймса Бонда погрязнет в стереотипных ролях, поэтому пытался чередовать агента 007 с кардинально другими проектами. Он снимался у Альфреда Хичкока и Сидни Люмета, играл британских военнопленных и безутешных вдовцов, аморальных поэтов и выгоревших детективов полиции, забивающих до смерти педофилов во время допроса. В семидесятых Коннери по большей части отошёл на второй план, но несколько ярких ролей он себе отхватил. Например, сыграл главаря банды ирландских эмигрантов-террористов в «Молли Магуайерс», вождя берберов-мятежников в «Ветре и льве», полковника Арбэтнота в «Убийстве в «Восточном экспрессе» и таинственного убийцу в красных стрингах в «Зардозе». Но его самой заметной ролью стала приключенческая драма Джона Хьюстона «Человек, который хотел стать королем». В ней Коннери сыграл Дэнни Древотта, британского авантюриста, которого наивные аборигены принимают за бога и который сам начинает верить в собственное величие.
Идея экранизировать рассказ Редьярда Киплинга «Человек, который хотел стать королём» впервые посетила Хьюстона ещё в сороковых годах, а в роли Дэнни Древотта режиссёр видел Кларка Гейбла Я не против играть персонажей постарше Начиная со второй половины семидесятых Коннери постепенно начал менять амплуа и соглашаться на роли персонажей постарше — возрастного Робин Гуда в «Робине и Мэрион», наставника главного героя в «Горце», генерала-майора десантной дивизии в «Мост слишком далеко».
В картине 1976 года он рассказал историю повторной встречи престарелого, но не растерявшего молодецкой удали Робин Гуда Коннери и его возлюбленной Мэриан Одри Хепберн. Он вернулся из многолетнего крестового похода, где видел, как потрошат женщин и детей, она не дождалась его и ушла в монастырь, но запал истинного чувства не погас.
Все это происходит на фоне «страдающего Средневековья», где все нелепо и дико — от бессмысленного штурма покинутого врагом замка и неуклюжей сечи на мечах до короля, не вылезающего из постели с 12-летней женой. Поначалу фильм кажется побратимом вышедшего на год раньше «Монти Пайтона и Священного Грааля», вот только дурковатость здесь все время соседствует с жестокостью, гэги — с печалью по ушедшему времени, а любовь — со смертью, как и полагается в балладе... Еще одна великолепная роль Коннери в 1970-х — зарвавшегося авантюриста Дрэвота в «Человеке, который хотел быть королем» 1975 Джона Хьюстона по рассказу Редьярда Киплинга.
Здесь у актера состоялся грандиозный тандем с Майклом Кейном, его другом еще по Англии 1950-х. Двое бывших солдат решают отправиться в крохотную страну Кафиристан, чтобы стать ее повелителями. То, что поначалу кажется плутовским кинороманом, превращается в драму взлета и заслуженного падения, сочетающую горечь поражения и воспевание силы духа.
Хьюстон как будто заверяет, что все смелые и безрассудные решения в жизни не были напрасны, даже если закончились трагедией — дескать, в трагическом финале и есть их ценность. Эта психологическая драма по пьесе Джона Хопкинса о допросе детективом подозреваемого в совращении малолетних была личным продюсерским проектом актера — он поставил условие студии United Artists поддержать запуск картины в обмен на участие в съемках очередного фильма про Бонда. Это история ирландских бесправных эмигрантов, которые основали в Пенсильвании одноименные тайные общества — фактически первые профсоюзы для борьбы с безжалостными владельцами шахт.
Коннери играет лидера такого общества, а великолепный Ричард Харрис — детектива под прикрытием. На их напряженном противостоянии, на недоверии одного и католическом чувстве вины другого и держится нерв этой суховатой, но пронзительной социальной драмы с прекрасной музыкой Генри Манчини. Проект, кстати, был так же важен для Коннери, как и «Оскорбление»: в 1967-м он снял единственную режиссерскую работу — документальную ленту о противостоянии портовых работников начальству.
В 1980-е Коннери влетел в уморительном образе царя Агамемнона в бесшабашно-абсурдистских «Бандитах во времени» 1981 Терри Гиллиама. Тот, кстати, просто написал в сценарии «воин с лицом, очень похожим на Шона Коннери» и не ожидал, что продюсеры покажут текст актеру, а тот с радостью согласится. Следом вышел вольный сайфай-ремейк вестерна «Ровно в полдень» — «Чужая земля» 1981 Питера Хайамса.
Режиссер «Козерога 1» и сиквела «Космической одиссеи» вновь поместил актера в шахты — на этот раз в мрачные декорации космической горнодобывающей колонии на спутнике Юпитера, где началась серия самоубийств и приступов безумия.
Шон Коннери: «Женщину иногда надо бить»
31 октября на 91-м году жизни скончался британский актёр и продюсер Шон Коннери. Шону Коннери (Sean Connery) было 90 лет. Легендарный Шон Коннери ушел из жизни в возрасте 90 лет.
Шон Коннери (Sean Connery) - биография, новости, личная жизнь
К слову, Коннери — обладатель премии Оскар, а также Золотого глобуса за роль Джима Мэлоуна в гангстерской драме «Неприкасаемые». Шоннери остался лучшим Джеймсом Бондом в истории Ранее сообщалось, что у Коннери проблемы с сердцем — это стало одной из причин его ухода из кинематографа. Но позже СМИ со ссылкой на его друзей рассказали, что у актера проблемы с памятью из-за болезни Альцгеймера. Лучший друг Коннери, сэр Майкл Кейн заявил: «Он теряет память и начинает забывать, что был актером».
Последние годы жизни он провел в окружении семьи на Багамах. К слову, Коннери всегда относился к роли Джеймса Бонда скептически.
Активный член Шотландской национальной партии, Шон Коннери использовал свою славу и влияние, чтобы помочь добиться восстановления шотландского парламента.
С 1997 года, после референдума, на котором победили сторонники этой цели, в Шотландии действует своя судебная система, значительная доля налогов распределяется шотландским правительством. Парламент вновь собрался в 1999 году, через 296 лет после последнего заседания. Коннери был приглашён выступить на первой сессии, где его встретили бурными овациями.
Он был в числе инициаторов референдума 2014 года о независимости Шотландии. Культура больше, чем что—либо, определяет развитие страны. Она делает страну узнаваемой и более интересной, чем могли бы сделать экономика и политика".
Он говорил, что вернётся в страну, только когда Шотландия станет независимой. В тот раз победила именно экономика. Ставки для британского правительства были слишком высоки.
К чистоте проведённого референдума осталось множество вопросов.
Семикратный агент 007 Хотя сам Коннери неоднократно заявлял, что терпеть не может ролей Бонда, о них просто невозможно не упомянуть, рассказывая о наследии Коннери. Всего Коннери сыграл семерых "Бондов", став первым в небольшом отряде из актеров-секретных агентов. Бондиану Коннери начал с фильма "Доктор Ноу" 1962 , продолжил лентой "Из России с любовью" 1963 , затем шли "Голдфингер" 1964 , "Шаровая молния" 1965 и "Живешь только дважды" 1967.
После небольшого перерыва, во время которого его "подменил" Джордж Лэзенби, Коннери сыграл шестого Бонда в ленте "Бриллианты навсегда" 1971 , а последним стал "неканонический Бонд", снятый на другой студии, - "Никогда не говори "никогда" 1983. В этот раз Коннери уже окончательно сказал: "Больше никогда! Но несмотря на "денежность" роли, Коннери испугался, что все так и запомнят его как агента 007, и вскоре переключился на другие роли, а самому Бонду Коннери пригрозил смертью в случае, если бы тот существовал в реальности. Мне хотелось бы его убить" - говорил сэр Коннери.
Примечательно, что в 2012 году, в возрасте 82 лет, сэр Шон Коннери мог вновь появиться в очередном, уже 23-м по счету фильме о Джеймсе Бонде. Речь о картине "007: координаты "Скайфолл". Актеру предложили сыграть в картине роль лесничего.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 1 ноября 2020, 14:12 Лучший из Бондов. Как Шон Коннери покорил мир и не остановился на достигнутом Николай Долгин — о легендарном шотландском актере, который скончался 31 октября в возрасте 90 лет ДОЛГИН Николай Кинокритик Коннери довелось попробовать себя в довольно неожиданных профессиях, прежде чем попасть в кино и проложить дорогу для современных блокбастеров своей сагой о Джеймсе Бонде. Он рос в рабочей семье и с молодых лет был приучен к труду. В 13 лет юноша решил, что академические изыскания не для него, и бросил школу ради карьеры молочника. Занятие оказалось не столь увлекательным, как ему представлялось, и через несколько лет Шон присоединился к королевскому военно-морскому флоту Великобритании.
Правда, со службы его в итоге уволили по состоянию здоровья. Коннери подрабатывал каменщиком, обнаженной натурой для художников и полировщиком гробов. В 18 лет он увлекся бодибилдингом и даже участвовал в конкурсе "Мистер Вселенная" от Шотландии. Одно время он помышлял, не стать ли ему профессиональным футболистом. В 23 года Шону предлагал контракт сам "Манчестер Юнайтед". Однако молодой человек мудро рассудил, что век футболиста скоротечен и после тридцати он останется у разбитого корыта. Вместо этого он предпочел встать на путь лицедея, хотя весь его актерский опыт исчерпывался рекламой плавок. Оказалось, что этого более чем достаточно, когда ты выглядишь как шотландский Арнольд Шварценеггер.
Постепенно он пополнял свою фильмографию, пока в 30 лет не заполучил главную роль в своей жизни. Писатель представлял себе агента 007 как утонченного, стильного и обходительного интеллектуала. Коннери, бывший бодибилдер без школьного диплома, в молодости трудившийся вышибалой в ночных клубах, не вполне соответствовал этому описанию. Флеминг называл его "каскадером-переростком". Утвердить Шона на роль помогла жена одного из продюсеров, впечатленная его сексапильностью.
От «Бонда» до «Горца»: 16 главных фильмов с Шоном Коннери
В 1950-х годах Шон Коннери снимался во многих британских фильмах и телевизионных программах. В начале 60-х он получил главную роль Джеймса Бонда в «Докторе Ноу», продолжив эту роль в таких последующих фильмах, как «Голдфингер» и «Шаровая молния», одновременно набирая огромную популярность. С тех пор он регулярно снимался в кино, а в 1988 году получил премию «Оскар» в категории «актер второго плана» за фильм «Неприкасаемые». Позже Коннери снялся в приключенческих фильмах «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и «Лига выдающихся джентльменов», прежде чем завершить актерскую карьеру.
Сын Джо, водителя грузовика, и Евфамии, прачки, Коннери получил скромное воспитание в районе, известном как «улица тысячи запахов» из-за наполнявшего воздух зловония местного каучукового завода и нескольких пивоварен. Его домом была двухкомнатная квартира, где младенец спал в ящике комода, потому что его родители не могли позволить себе детскую кроватку. Джо приносил домой всего несколько шиллингов в неделю, да и те часто тратились на виски или азартные игры.
Известный в юности как Томми, Коннери вырос на улицах вместе с молодежью Фаунтенбриджа, играя в пятнашки или футбол. Местные банды прозвали его Большой Тэм из-за его габаритов и способности избивать большинство своих товарищей по играм. Он посещал начальную школу Толлкросс и поражал своих учителей молниеносными математическими способностями.
С того дня, как он научился читать, он поглощал все комиксы, которые попадались ему под руку, и придумывал свои собственные увлекательные истории о марсианах и сумасшедших. Уже тогда у него было увлечение кинематографом. Когда Коннери было восемь лет, у его родителей родился второй ребенок, Нил.
Маленькому Тому нравилась роль старшего брата, и, повзрослев, мальчики Коннери стали неразлучны. Они ловили рыбу в близлежащем канале Юнион используя мамины чулки вместо лески и прогуливали школу, чтобы посвятить себя более забавным внеклассным занятиям, включая бег с «неправильным элементом». Молодой бродяга и культурист В возрасте 13 лет Коннери бросил школу, чтобы работать полный рабочий день на местной молочной фабрике.
Три года спустя он поступил на службу в Королевский флот. У него на руке было две татуировки с надписями: «мама и папа» и «Шотландия навсегда». К сожалению, рисунок продержался дольше, чем его военно-морская карьера.
Хотя он подписался на семилетний срок, через три года его уволили со службы из-за язвы желудка. Вернувшись домой, Коннери брался за разную работу: разгребал уголь, клал кирпичи, полировал гробы и позировал моделью в Эдинбургской школе искусств. Месяцами он экономил и откладывал шиллинги, чтобы стать членом Данидинского клуба тяжелой атлетики.
Местные дамы были впечатлены, как и его товарищи по спортзалу, которые номинировали его на конкурс «Мистер Вселенная». Шон Коннери в молодости. Фото: соцсети В 1953 году Коннери отправился на «девять часов» в Лондон, где проходили соревнования.
Он смело представился судьям конкурса как «мистер Шотландия», демонстрируя свое великолепное телосложение.
Супруги ели и работали за обеденным столом. Именно здесь и были задуманы последние сцены фильма «По наклонной» Downhill , который последовал за «Жильцом» и должен был собрать плоды популярности предыдущего. Главную роль в нем тоже играл Айвор Новелло, неизменно моложавый и свежий. Это драматический рассказ об ученике частной школы, ложно обвиненном в соблазнении официантки. Разумеется, звездой был Новелло. Переход от предполагаемого серийного убийцы к несправедливо ошельмованному школьнику выглядит слишком резким, но публика, влюбленная в своего кумира, так не считала.
Тем не менее у фильма «По наклонной» были свои достоинства. Театральный по форме, он стал успешным примером погружения в обман, жестокость и извращения. Интерьеры напоминают тюремные камеры, прорезанные полосами света, и, по мере того как Новелло начинает скатываться по наклонной, Хичкок передает ощущение опасного и нестабильного мира. Как и в «Жильце», главный герой — «не тот человек», бродящий по улицам ночного Лондона, расчерченным полосами неоновой рекламы. Этот пейзаж стал визитной карточкой Хичкока. Картины горячечного бреда молодого человека удивительно четкие, поскольку, как говорил Хичкок, «я пытался воплотить фантазии в реальность, в четкие материальные образы», тогда как сны обычно изображались наплывом. Эта было одним из проявлений его кинематографического интеллекта.
С дочерью Патрисией. Когда стало известно, что в субботу после полуночи Хичкок будет снимать кино на станции метро «Мейда-Вейл», у входа собралась большая толпа. Новелло должны были снимать спускающимся на эскалаторе — новый прием, явно намекающий на то, что жизнь героя катится по наклонной, передающий ощущение головокружения и общей неустойчивости. Потребовалось пять дублей и почти четыре часа, и в течение этого времени загримированный актер спускался на деревянном эскалаторе. Во время каждого дубля Хичкок держал камеру двадцать три секунды, а остальным режиссерам было выделено пять или шесть секунд. Сам он был одет во фрак с белым галстуком-бабочкой, поскольку пришел на съемки прямо из театра.
Есть в «Скале» и добрый юмор, который Коннери согласился поддержать. В одной из сцен его герой говорит Кейджу: «Может быть я теряю сексуальную привлекательность? Это шутка о возрасте артиста, который и тогда считался секс-символом.
Тут Коннери в очередной раз выступил учителем, наставником для Коннора Маклауда — шотландца, который был убит в 1536 году в битве, а затем воскрес. Коннери в образе испанского дворянина в шикарной шляпе объяснил Маклауду, что тот принадлежит к бессмертной расе и убить его можно только с помощью обезглавливания. Легенд и слухов о Коннери в «Горце» почти нет, ведь большую часть фильма речь идет о Кристофере Ламберте, для которого Маклауд стал одной из главных ролей в жизни. Действие фильма происходит в Нью-Йорке, но большинство сцен все же сняли в Лондоне, куда Коннери, так скажем, было проще добраться. Сама лента посвящена борьбе полиции с королем преступного мира и гангстером Аль Капоне, которого никак не получалось арестовать. Его удалось привлечь только за уклонение от уплаты налогов. Герой Коннери сыграл в этом важную роль.. Критики были приятно удивлены качеством картины, особенно всем запомнилась сцена с детской коляской — прямая отсылка к «Броненосцу «Потемкину» Сергея Эйзенштейна. Также эксперты вовсю расхваливали Коннери, называя его игру уверенной.
Лестные статьи не заставил себя ждать, чуть позже Коннери получил «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана». Тут Коннери вмешивался в процесс съемок. Де Пальма рассказывал, что именно шотландец настоял на том, чтобы снять сцену «клятвы крови» в католической церкви. Сперва ее хотели делать на улице. Коннери посчитал, что только церковь может быть «безопасным» местом в Чикаго, где герои ленты Несс и Мэлоун возьмут на себя обязательство победить Капоне. Позже лента имела множество продолжений, но ни одно не добралось по качеству до оригинала. Тут главную роль сыграл Деннис Куэйд, но и Шон Коннери присутствовал на площадке: он озвучивал огнедышащего монстра. Всего создатели фильма сделали больше 200 фотографий Коннери с различными выражениями лица, чтобы Драко был максимально похож на актера.
Не стоит забывать немаловажного факта в биографии нынешнего сэра Коннери: благодаря Бондиане Шон Коннери состоялся как актер. Подумать только: за съемки в картине "Доктор Ноу" актер получил 50 тысяч долларов гонорара, а за последний "Никогда не говори "никогда"" — 3 миллиона долларов. Джеймс Бонд наших дней, Дэниэл Крэйг по условиям личного контракта за следующие четыре фильма заработает 30 миллионов долларов. До уровня Коннери Крэйгу еще расти и расти... Шон Коннери поделился своими наблюдениями касаемо нынешнего агента 007: "Я думаю Дэниэл Крейг — отличный выбор, в самую точку. Ребята вернулись к более реалистичному образу Бонда.
Шон Коннери говорил: «Я всегда ненавидел проклятого Бонда»
Шон Коннери: смотреть фильмы онлайн. Биография актера Шона Коннери: личная жизнь в молодости, рост. Фильмография, роль в фильмах о Джеймсе Бонде, съемки в картине «Западня» с Кэтрин Зетой-Джонс, образ агента 007. Только такой человек, как Шон Коннери, обладающий авторитетом и невероятным чувством комического озорства, мог немедленно вызвать у Индианы Джонса мальчишеское сожаление или облегчение суровым отеческим упреком или радостным объятием. Коннери считали на родине «величайшим живым шотландцем» (Шон родился в Эдинбурге, столице страны), а в 1999 году люди объявили его «самым сексуальным человеком века».
Шон Коннери о Джеймсе Бонде наших дней
Типпи Хедрен и Шон Коннери в фильме «Марни» Фото: Global Look Press Личные конфликты и противоречия Теперь, когда его актерская карьера укрепилась, Коннери решил, что пришло время уладить и его личные дела. К тому времени Диана была разведена, и пара тайно обвенчалась на Гибралтарской скале в ноябре 1962 года, когда Коннери снимался в фильме «Из России с любовью». Они провели медовый месяц в Испании, прежде чем актер вернулся в Штаты, где его встречали как настоящую звезду. Шон Коннери и Диана Чиленто. Фото: Global Look Press Но Коннери иногда заходил слишком далеко в своих интервью и открыто пропагандировал оскорбительное поведение. Например, он поделился с лондонской газетой своим мнением о том, как бить женщин: «Пощечина открытой ладонью оправдана. То же самое относится и к тому, чтобы зажать ей рот рукой». Позже он сказал Playboy: «Я не думаю, что есть что-то особенно плохое в том, чтобы ударить женщину... Публика припомнила ему все эти высказывания, когда в 1973 году, через 10 лет после рождения его сына Джейсона, они с Чиленто развелись на фоне шквала слухов о том, что она подвергалась физическому насилию.
Коннери отверг их все и женился на франко-марокканской художнице Мишлин Рокбрюн в 1975 году — и снова на Гибралтаре. Пара познакомилась на турнире по гольфу в Марокко, спорту, который был их общей страстью. Он выиграл мужскую награду, она взяла женскую. Шон Коннери и Мишлин Рокбрюн. Фото: соцсети Скучно быть агентом 007 К этому времени Коннери снялся в общей сложности в шести картинах о Бонде, но человек, который когда-то наслаждался дурной славой, теперь избегал внимания. Он уехал из Голливуда, переехав со своей женой и тремя ее детьми от первого брака в особняк в Марбелье, Испания. Прошло более десяти лет, прежде чем он неохотно согласился повторить свою роль Бонда в последний раз — в фильме 1983 года «Никогда не говори «никогда». За это ему заплатили несколько миллионов долларов — это далеко от 16 000 долларов, которые он заработал в «Докторе Ноу».
Несмотря на деньги, Коннери считал, что роль агента 007 не дает раскрыться его таланту. Он жертвовал значительную часть своего заработка Шотландскому международному образовательному фонду, чтобы помочь студентам из бедных семей, таким, как его собственная. Но его критики задавались вопросом, руководствовался ли он щедростью или политикой. Дело в том, что Коннери горячо поддерживал независимость Шотландии от Соединенного Королевства, в том числе поддержал провалившийся референдум 2014 года о выходе страны из состава Великобритании. Он пожертвовал значительную часть своих собственных денег сепаратистской Шотландской национальной партии. Более двух десятилетий он с Мишлин жил в Марбелье. Престижные проекты и получение премии «Оскар» После Бонда Коннери продолжал регулярно сниматься в фильмах: «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 , «Человек, который хотел быть королем» 1975 , «Робин и Мэриан» 1976 с Одри Хепберн, «Большое ограбление поезда» 1979 , «Бандиты во времени» 1981 , «Горец» 1986. За проект «Имя розы» 1986 , основанный на книге Умберто Эко, Коннери получив премию Британской киноакадемии.
Кроме того, его наконец-то наградили премией «Оскар» лучший актер второго плана за роль чикагского полицейского, идущего по следу Аль Капоне в фильме 1987 года «Неприкасаемые» с Кевином Костнером, Энди Гарсией и Робертом Де Ниро в главных ролях.
Коннери в «Скале» В последний раз Коннери видели на экранах в 2003 году — в фильме «Лига выдающихся джентльменов». После этого он перестал сниматься в кино. Шон Коннери никогда не объяснял причины своего ухода, но, по всей видимости, на его решение повлияло сразу несколько факторов. В «Лиге выдающихся джентельменов» Последний фильм, в котором он снялся получил низкие оценки критиков, а работать с режиссером картины, Стивеном Норрингтоном, Коннери очень не понравилось. Актер был так недоволен подходом режиссера к созданию картины, что в одном интервью сказал, что того «надо закрыть в психушке».
Снявшись в фильме "Лига выдающихся джентльменов", в 2003 году актер объявил о завершении своей карьеры. В последние годы Коннери очень редко появлялся на публике: представитель звезды объяснял это усталостью от внимания прессы.
Вместе со своей второй женой Мишелин Рокбрюн Коннери проживал на Багамских островах. От первого брака с австралийской актрисой Дайан Силенто у Шона Коннери остался сын Джейсон, который пошел по стопам отца и тоже стал актером. Первым новостью с изданием Spletnik поделился блогер Vacilek.
Артист мог бы сказать так же: "Зовите меня Шон. Просто Шон". Роли бондианы принесли Шону Коннери подлинную популярность. Именно он снялся в первых пяти фильмах о секретном "посланце" Джеймсе Бонде. Это были ленты "Доктор Ноу", "Из России с любовью", "Голдфингер", "Шаровая молния" и "Живёшь только дважды", последовавшие друг за другом в промежутке с 1962 по 1967 год. С высоты сегодняшнего дня эксперты полагают. После "Живёшь только дважды" в бондиане произошел перерыв, а после него в роли Бонда снялся Джордж Лэзенби.
Себе на горе. Фильм подвергли острой критике, не исключено, из-за другого исполнителя главной роли. Поклонники "бондианы" требовали вернуть Коннери, и это произошло в 1971 году — в ленте "Бриллианты навсегда". Но после этого создатели принято решение проститься с Шоном: ему уже сровнялся 41 год, он считался старым для этой роли. Удивительно — это решение не помешало взять на роль Бонда взяли Роджера Мура, который был старше Коннери на три года и снялся в семи фильмах подряд. В 1983 году 53-хлетний Шон Коннери сыграл своего последнего Джеймса Бонда в фильме "Никогда не говори "никогда"". А в 1989 году, достигнув 59 лет, Шон Коннери стал самым "взрослым" из артистов, удостоенных журналом "People" звания секс-символа. Шон Коннери в фильме "Доктор Ноу".
Шон Коннери о Джеймсе Бонде наших дней
Четвёртый фильм вселенной и опять Шон Коннери в роли агента 007. Биография актера Шона Коннери: личная жизнь в молодости, рост. Фильмография, роль в фильмах о Джеймсе Бонде, съемки в картине «Западня» с Кэтрин Зетой-Джонс, образ агента 007. несравненный и непревзойденный Джеймс Бонд. Лучшие фильмы Шона Коннери. Из России с любовью» (1963) — Джеймс Бонд. Шон Коннери. Sean Connery. 21.
Шон Коннери. Просто Шон.
Шон Коннери: «Женщину иногда надо бить». 10) Роль Шона Коннери была предложена Арнольду Шварценеггеру Когда продюсеры фильма, Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер, собрались снять Скалу, они понимали, что для центральной роли Джона Мейсона, единственного человека, которому удалось сбежать из Алькатраса. Этот фильм с участием Шона Коннери, хотя и без его физического появления на экране, стал неожиданным хитом кассовых сборов, когда он вышел в 1996 году, задолго до того, как трилогия «Властелин колец» сделала фэнтези прибыльным жанром для киностудий.
Топ-5 фильмов с Шоном Коннери
Последней большой работой сэра Коннери на экране стало участие в "Лиге выдающихся джентльменов", экранизации комикса Алана Мура, в которой встретились герои сразу нескольких знаменитых книг — в том числе и хорроров. Актерская карьера Томаса Шона Коннери берет начало в 1951 году, когда он устроился в Эдинбургский королевский театр. В 1954-м он впервые появился на экране в короткометражке "Симон" и уже через несколько лет стал узнаваемым актером. Настоящая слава пришла в 1962-м: Теренс Янг экранизировал роман "Доктор Ноу", а Шон исполнил главную роль британского агента Джеймса Бонда — в этом и пяти последующих фильмах, передав в начале 70-х эстафету Роджеру Муру.
Зарабатывал как только мог: водил грузовики, месил цемент, копал канавы, работал спасателем на пляже, полировал гробы, даже позировал моделью для учеников Эдинбургской художественной школы.
Коннери уже тогда был крепким орешком. Однажды шестеро мелких бандитов встретили Тома в подворотне: им приглянулся его плащ. Завязалась драка. Плащ остался у Коннери.
А вот зубов у нападавших поубавилось. Бодибилдер, футболист, актёр В свободное время Шон занимался бодибилдингом и играл в футбол в любительской команде. Причём настолько хорошо, что Мэтт Басби, легендарный тренер не менее легендарного клуба «Манчестер Юнайтед», предложил ему контракт на 25 фунтов в неделю. Коннери отказался: счёл, что век профессионального футболиста весьма недолог.
Едва ли он тогда представлял, насколько недолгим мог быть его век: шесть лет спустя половина основного состава «Юнайтед» погибла в мюнхенской авиакатастрофе. Позже Коннери назовёт свой отказ одним из мудрейших решений в жизни. По легенде, там он завоевал третье место в основном конкурсе. Но на самом деле юноша участвовал в дивизионе новичков.
Посмотрев на профессиональных качков, Коннери охладел к бодибилдингу. Его внимание привлекло другое ремесло. Будучи в Лондоне, он услышал об отборе в гастрольную труппу мюзикла «Юг Тихого океана». Коннери прошёл кастинг: он был похож на матроса и умел стоять на руках.
Парня взяли в хор, а год спустя уже Шон Коннери играл роль лейтенанта Базза Адамса. Его коллега по мюзиклу, американский актёр Роберт Хендерсон, посоветовал приятелю заняться самообразованием и одолжил ему несколько книг: пьесы Джорджа Бернарда Шоу, Оскара Уайлда и Хенрика Ибсена, полное собрание сочинений Томаса Вулфа, «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста и «Улисса» Джеймса Джойса. А в те дни, когда у нас не было выступлений, я смотрел любые пьесы, на какие только мог достать билеты. Чтение способно изменить жизнь человека.
Я — живое тому доказательство. Шон Коннери, 1992 год «Дамочкам он понравится... Следующие несколько лет Шон снимался на вторых планах и в эпизодических ролях в британских телевизионных проектах. Поначалу новые роли давали с трудом — продюсеров и режиссеров отпугивали высокий рост и слишком мощное телосложение актёра.
Прорыв случился в 1957 году, когда Шон сыграл свою первую главную роль — боксера на закате карьеры в драме «Кровавые деньги». Взять Коннери режиссёру посоветовала жена: «Дамочкам он понравится», — авторитетно заявила она. На следующий день после премьеры телефон Коннери уже разрывался от новых предложений. Из всех предложений актёр выбрал одно — и заключил семилетний контракт со студией XX Century Fox.
С ней в итоге как-то не сложилось: студия регулярно сдавала молодого актёра «в аренду» Paramount, Disney и другим студиям. Во время работы с Paramount Шон оказался на съёмочной площадке военной драмы «Другое время, другое место», где его партнёршей стала американская звезда Лана Тёрнер. СМИ заполонили сплетни об их романе. Слухи дошли до ушей любовника Тёрнер, гангстера Джонни Стомпанато.
Кипя от ревности, тот прыгнул в самолёт, прилетел в Великобританию, приехал на съёмочную площадку и наставил на Коннери пистолет. Не моргнув глазом, Шон выхватил оружие из рук у Стомпанато, заломил гангстеру руку за спину и выставил на улицу, где незадачливого ревнивца подобрали подоспевшие полицейские. Год спустя Джонни Стомпанато был убит в доме Ланы Тёрнер. Согласно официальной версии, его зарезала четырнадцатилетняя дочь актрисы, Шерил Крейн, спасающая мать от очередных побоев ревнивого любовника.
По слухам, как минимум несколько друзей гангстера не поверили в официальную версию и обвинили во всём Коннери, вынудив актёра ненадолго залечь на дно, но дальнейшего продолжения эта история не получила. Шон Коннери в роли графа Вронского. Весьма вовремя: именно это обстоятельство позволило актёру принять участие в одном судьбоносном прослушивании. Бонд, Джеймс Бонд В 1961 году продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман приобрели права на экранизацию книг британского писателя Яна Флеминга и искали исполнителя главной роли.
Жена Брокколи Дана порекомендовала обратить внимание на Шона Коннери, подчеркнув, что у шотландца есть необходимые для роли «магнетизм и сексуальная химия». Продюсеры пригласили того на собеседование, и, хотя он совершенно не походил на британского секретного агента, манера держать себя и походка убедили их в правильности выбора. Кандидатура Коннери не понравилась создателю Бонда Яну Флемингу: «Я хотел видеть коммандера Бонда, а получил каскадёра-переростка», — жаловался писатель друзьям. Коннери действительно обладал харизмой, наглостью и уверенностью, от него исходило необходимое для роли чувство опасности, но одной важной детали всё же недоставало.
Хорошо образованный, обладающий изысканным вкусом, утончённый коммандер Джеймс Бонд был прямой противоположностью самоучке из эдинбургских трущоб. Актёру срочно требовалось привить вкус к роскошной жизни. Эту обязанность взял на себя режиссёр фильма Теренс Янг. Он водил Шона по дорогим ресторанам и казино, учил, как правильно одеваться, закуривать и вести себя в высшем обществе.
Шон оказался быстрым и способным учеником.
Последние годы жизни он провел в окружении семьи на Багамах. К слову, Коннери всегда относился к роли Джеймса Бонда скептически. В начале ему нравилось играть, но затем он хотел доказать всем, что является разноплановым актером, а не просто звездой боевика. Поэтому, когда выдалась такая возможность, он тут же отказался от роли. Не пропустите В итоге ему удалось сыграть еще множество значимых ролей, а также на сцене великих британских театров. В 2000-м году за выдающиеся заслуги он получил рыцарский титул.
Он вернулся из многолетнего крестового похода, где видел, как потрошат женщин и детей, она не дождалась его и ушла в монастырь, но запал истинного чувства не погас. Все это происходит на фоне «страдающего Средневековья», где все нелепо и дико — от бессмысленного штурма покинутого врагом замка и неуклюжей сечи на мечах до короля, не вылезающего из постели с 12-летней женой. Поначалу фильм кажется побратимом вышедшего на год раньше «Монти Пайтона и Священного Грааля», вот только дурковатость здесь все время соседствует с жестокостью, гэги — с печалью по ушедшему времени, а любовь — со смертью, как и полагается в балладе... Еще одна великолепная роль Коннери в 1970-х — зарвавшегося авантюриста Дрэвота в «Человеке, который хотел быть королем» 1975 Джона Хьюстона по рассказу Редьярда Киплинга. Здесь у актера состоялся грандиозный тандем с Майклом Кейном, его другом еще по Англии 1950-х. Двое бывших солдат решают отправиться в крохотную страну Кафиристан, чтобы стать ее повелителями. То, что поначалу кажется плутовским кинороманом, превращается в драму взлета и заслуженного падения, сочетающую горечь поражения и воспевание силы духа. Хьюстон как будто заверяет, что все смелые и безрассудные решения в жизни не были напрасны, даже если закончились трагедией — дескать, в трагическом финале и есть их ценность. Эта психологическая драма по пьесе Джона Хопкинса о допросе детективом подозреваемого в совращении малолетних была личным продюсерским проектом актера — он поставил условие студии United Artists поддержать запуск картины в обмен на участие в съемках очередного фильма про Бонда.
Это история ирландских бесправных эмигрантов, которые основали в Пенсильвании одноименные тайные общества — фактически первые профсоюзы для борьбы с безжалостными владельцами шахт. Коннери играет лидера такого общества, а великолепный Ричард Харрис — детектива под прикрытием. На их напряженном противостоянии, на недоверии одного и католическом чувстве вины другого и держится нерв этой суховатой, но пронзительной социальной драмы с прекрасной музыкой Генри Манчини. Проект, кстати, был так же важен для Коннери, как и «Оскорбление»: в 1967-м он снял единственную режиссерскую работу — документальную ленту о противостоянии портовых работников начальству. В 1980-е Коннери влетел в уморительном образе царя Агамемнона в бесшабашно-абсурдистских «Бандитах во времени» 1981 Терри Гиллиама. Тот, кстати, просто написал в сценарии «воин с лицом, очень похожим на Шона Коннери» и не ожидал, что продюсеры покажут текст актеру, а тот с радостью согласится. Следом вышел вольный сайфай-ремейк вестерна «Ровно в полдень» — «Чужая земля» 1981 Питера Хайамса. Режиссер «Козерога 1» и сиквела «Космической одиссеи» вновь поместил актера в шахты — на этот раз в мрачные декорации космической горнодобывающей колонии на спутнике Юпитера, где началась серия самоубийств и приступов безумия. Немолодой шериф-Коннери во время расследования выходит на заговор руководства станции.
Фильмы с Шоном Коннери
Шон Коннери сыграл Джеймса Бонда первых пяти фильмах серии. Начнём с того, что, пока весь мир смотрел фильмы про Джеймса Бонда с участием Шона Коннери (1962–1967, 1971, 1983), советский зритель не подозревал о его существовании. Через год Коннери уже дебютировал в кино — в массовке в фильме «Сирень весной». Коннери достаточно много снимался в кино и на телевидении всю вторую половину пятидесятых, но по-настоящему его карьера взлетела в 1962-м — когда на экраны вышел первый из фильмов о приключениях агента британских спецслужб Джеймса Бонда со статным. В этом фильме Шон Коннери предстал в образе Марка Ратлэнда, разоблачающего очаровательную клептоманку Марни Эдгар. Четвёртый фильм вселенной и опять Шон Коннери в роли агента 007.