Новости фильмы художественные про войну

Военная разведка 3: Северный фронт. В 2024 году на большой экран выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне её проведения. Лучшие фильмы про ВОВ 1941-1945, созданные в 2022-2020 годах, служат напоминанием о страшном времени.

Трейлеры и видео

  • Рус­ские се­риа­лы про вой­ну 1941 – 1945 го­да
  • российские фильмы и сериалы >>
  • 25 лучших фильмов о Второй мировой войне | MAXIM
  • Война Анны

Посмотрел новый российский фильм «Блиндаж» (2024). Его сняли ко Дню победы, но какой ценой

Эфир - на Первом канале 10-13 мая в 21. Детектив переносит зрителей в 1947 год. Не нашедший себя в послевоенное время бывший военный корреспондент Александр Ганин уезжает в Выборг писать воспоминания о войне. Однако здесь его ждет более животрепещущая тема: Ганин становится свидетелем становления местного угрозыска и помогает милиции расследовать сложные дела… Кадр из сериала "Молчание". Фото: Первый канал Художественный фильм "Девятаев".

На канале "Россия 1" 9 мая в 21:20. Режиссеры: Тимур Бекмамбетов и Сергей Трофимов. Лето 1944 года. Советские войска ведут наступление, но враг еще очень силен.

Летчик-истребитель Михаил Девятаев попадает в плен. Ему предстоит сделать выбор - вернуться в небо, продолжив войну на стороне врага, или отправиться в концлагерь на остров Узедом. Отчаянный ас Девятаев выбирает третье - побег. Но с засекреченного острова, где идут испытания немецких крылатых ракет, нельзя убежать.

На аэродроме стоит новейший вражеский бомбардировщик с "оружием возмездия" Третьего рейха на борту. Можно улететь, совершив самый дерзкий побег в военной истории.

И каждый из них был готов принять участие в побеге.

Она вела спокойную жизнь вместе со своей матерью Керстин и младшим братом в сельской местности, пока туда не начали наведываться нацистские офицеры. Из-за этих случаев Керстин решила перевезти семью в Берлин, где они смогут быть в относительной безопасности. Там Лейна знакомится с Лутцем, членом организации «Гитлерюгенд», и вместе они начинают борьбу с жестокой судьбой, которая им уготована.

Генри МакАллан перевозит свою семью из Мемфиса на принадлежащую отцу удалённую хлопковую ферму в дельте Миссисипи. Пока Генри занимается физическим трудом на земле, которую любит, его жена Лора, привыкшая к городской жизни, с большими трудностями обживается на новом месте под пристальным взглядом сурового свёкра. Скоро к ним присоединяется вернувшийся с войны младший брат Генри — Джейми.

Гейдрих занимал третье место после Гитлера и Гиммлера в фашистской иерархии. Его устранение, посредством этой сверхсекретной операции, нанесло бы невосполнимую потерю силам нацистов и внесло огромный вклад в общую победу. Большая часть пустующего Лондона сражается на фронте.

Министерство информации Великобритании нанимает сценариста Кэтрин Коул, задача которой — привнести частичку женственности в пропагандистское кино, направленное на поднятие боевого духа. Её прирождённый талант быстро замечает энергичный продюсер Бакли. Пока бомбы взрываются вокруг, Кэтрин, Бакли и целая команда профессионалов яростно работают над фильмом, который призван согреть сердце всей нации.

Саул Аусландер — еврейский пленный и член зондеркоманды. Его работа — сопровождать в недолгий путь узников, которые прибывают в лагерь беспрестанно. Потом — зачищать следы их присутствия и ждать новых.

Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти.

Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина, — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы выжить. В лагере зреет восстание, Саул становится слишком уязвимым, но он думает только о сыне… которого, возможно, у него никогда не было. Но миссия потерпела фиаско еще в море: судно было атаковано немецким кораблем и потоплено.

Юношам помогают отвага, долг перед Родиной и ответственность. При съемках фильма использованы «длинные дубли», поэтому создается эффект целостной картины. Чувство напряжения и страха за героев не оставляет зрителей до финальной сцены. Год: 2019 Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм Рейтинг: «КиноПоиск» — 7,9; IMDb — 8,3 «Балканский рубеж» Фильм основан на исторических событиях, произошедших в Косово в 1999 году.

Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы. Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили. Чхеидзе Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе.

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

Актеры, которые снимались в них, сценаристы и режиссеры сами или их близкие родственники были фронтовиками. Они на собственном опыте пережили весь ужас. И именно поэтому им удавалась эта магия - способность заставить зрителей стать непосредственными участниками происходящего на экранах, перенесясь из мирного времени в мир кино и периода страшных 40-х. На экране происходило немыслимое — каждый, кто смотрел киноленту, словно сам переживал трагедию, настолько все было правдоподобно и с ностальгическим эффектом. Никакие современные спецэффекты и визуально "красивые" картинки не были и не будут способны затронуть самые тайные струны человеческой души и пробудить гордость за своих предков. У нас вы можете смотреть военное кино бесплатно и без регистрации. Мы предлагаем огромный каталог военных фильмов, включая как зарубежные, так и российские и советские ленты, а также документальные сериалы о Второй мировой, Великой Отечественной и других конфликтах. Если вы любите сериалы про войну , то мы также подготовили для вас отличную подборку. У нас вы найдете как русские сериалы про войну, так и зарубежные. Каждый сериал про войну на нашем сайте доступен для просмотра бесплатно.

В 2019 году на Hulu вышел мини-сериал по этой же книге. Читайте также:.

Но война продолжается, и каждый должен вернуться к своим. Они снова враги. И они ее спасают ценой собственных жизней.

Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался.

О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне Военная разведка 3: Северный фронт.
Про Войну - Военная хроника: Видео боевых действия 2024г Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны.
Про Войну - Хроника боевых действий. Война на Украине. Смотреть Российские военные фильмы онлайн в подборке на KION.
Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн Фильм построен как воспоминание о войне, такой страшной и бездушной, что память как будто слегка подтёрла многие эпизоды, и воображение зрителя должно само домысливать их.

Военные фильмы онлайн

Свежие новости войны на Украине. Смотреть онлайн художественный фильм "Военный корреспондент" (Россия, 2014). Группа Военные фильмы в Одноклассниках. Сборник лучших военных фильмов, для настоящих ценителей этого пожаловать в нашу группу.

Триллеры Про Вов

Культурная экскурсия их не ждет: город уже начали эвакуировать перед атакой нацистских захватчиков. Но враг застал врасплох, и населенный пункт оказался захвачен. Теперь Дроздовой нужно спасать не только бесценные экспонаты, но и своих детей. Семейный фильм от Юрия Ильина , где ужасы войны имеют второстепенное значение.

Тяжко жить на свете одинокому человеку, у которого не осталось корней на земле", - говорят в ТЮЗе.

Лента включает "еще и мифическую сторону", чувашские легенды. Как следует из персонального сайта Никитина, он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, учился в школе драмы Германа Сидакова, работал куратором в киношколе Александра Митты. Роль деда Азамбая исполнил заслуженный артист России Василий Павлов. Фильм снимал профессиональный кинооператор из Москвы Михаил Блинцов.

Павлов перед премьерой подчеркнул, что обычно писатели пишут про матерей, которые ждут своих детей с войны, в то время как в повести Юхмы рассказывается об отце, ждущем сына с фронта. Он подчеркнул, что судьба Азамбая отчасти перекликается с его личной историей.

Чтобы его герой выглядел резче, помощник режиссера кидал в него теннисный мяч, который он должен был ловить и отбрасывать, не прекращая отыгрыш роли. Нестандартность начинается с самого начала, ведь первую почти половину фильма мы видим учебку, из которой нам в итоге важны лишь два героя. Учебка ломает устоявшуюся психику кадетов.

Явный аутсайдер «рядовой Куча» в результате жесткой муштры, нагрузок, унижений Хартмана и собственных сослуживцев, потерял рассудок и убил себя заодно с инструктором. Во второй части фильма мы видим саму войну, но нас не окунают в «окопную правду», ведь наш герой не спецназовец и не бывалый пехотинец — он военкор армейской газеты «Звёзды и полосы» аналог советской «Красной звезды» , который с заданием примыкает к группе морпехов, сражающихся в городе Хюэ, куда проникла огромная рейдовая группа враждебных вьетнамцев. Задача главного героя — сделать «патриотическую статью» для поднятия боевого духа. Или, простым языком — соврать о серьёзном просчёте командования, больших потерях, страданиях мирных жителей. В центре внимания тут не сам отряд его приятеля по учебке «Ковбоя» члены которого не успев запасть в память погибают , а ложь — контраст того, чем война была на самом деле, и тем, как её пытаются подать остальным американцам.

Члены отряда гибнут не то, чтобы особо драматично или наоборот нелепо, скорее буднично — вот какой-то парень, и вот он труп, его перед этим не пытаются сделать «обаяшкой». Кубрик не следует канонам — ни война во Вьетнаме, ни даже война как таковая, его почти не интересуют ни зрелищных боев, ни смакования милитари-эстетики. Режиссер исследует войну как часть природы человека — она калечит его ментально, или наоборот, сидит внутри и вполне естественна? Нестандартное военное кино В годы «холодной войны» Голливуд всё же больше старался снимать смотрибельные для аудитории, не травмирующие истории о простых парнях и трудной работе. Если им не нравится ваша история, они могут отказать и кино не получит ничего, или придётся собирать реквизит с бору по сосенке, в итоге пострадают зрелищность и достоверность.

Но чуть позже общество и военные стали лояльнее к «несогласным» авторам, понимая, что такие щекотливые темы нуждаются в разностороннем культурном исследовании. Кроме того, «золотой стандарт» военных драм сильно ограничивал художественные средства — ну, опять нам покажут недружелюбный коллектив, «проклятую ненужную войну», наши парни гибнут не пойми за что, только форма и экипировка меняются согласно времени и войне. Повелитель бури — фильм посвящён «не модной» специальности сапёров-взрывотехников, работающих в Ираке. Никаких крутых спецназёров и супер-операций, только незаметный труд квалифицированных специалистов, лишь ради динамики кино попадающих в передряги. Главная тема — почему люди выбирают войну как профессию, чем эта работа так привлекательна, и без опасной работы люди не находят себе место в мирной жизни.

Поколение убийц — мини-сериал о вторжении в Ирак в 2003 году. Картина стремится всячески сломать клише «фильма про войну», американская «лейтенантская проза» так назывались послевоенные мемуары младшего комсостава Красной Армии — неудобные пропаганде и портящие официальную картину ВОВ. Мы видим, насколько боевые операции на самом деле хаотичны, как быстро рушатся нарисованные штабами планы и какой горькой ошибкой может оказаться недооценка противника. Повествование сопровождается достоверными деталями реальных событий, сериал намеренно снимали менее зрелищным, но более точным и правдивым.

Наутро после трудного перехода Родин, пока другие спят, ловит воришку.

Цыганенок Марко рассказывает, что он сбежал из госпиталя, где у него и других детей брали кровь. Разведчики спасают детей, но прорваться к линии фронта с ними невозможно. Родин вспоминает учителя, которого он видел в одном из сел, и говорит, что дождаться наступления наших можно в школе. Выясняется, что в подвале этой школы с самого начала войны директор прячет несколько цыганских семей: он притворялся немецким сторонником, чтобы те не совали нос в его школу. Одинцов разрешает радисту выйти на связь, они сообщают о спасенных детях и дают свои координаты.

Немцы обыскивают дворы, коровники и склады, а после отправляются к школе. Директор сообщает, что все хорошо, но, услышав детский плач, фашисты начинают штурм школы... Режиссер - Евгений Звездаков. Дело Шульца". В главных ролях - Антон Хабаров и Екатерина Олькина.

На НТВ 10 мая в 19. В Ленинграде происходит страшное убийство. Жертва - молодая девушка Ольга Пшеничная, племянница известной телеведущей. На месте преступления обнаружен хирургический пенал времен Великой Отечественной со свастикой на крышке и гравировкой "Hermann Schulz".

15 лучших новых военных фильмов 2023 года

Отечественные военные фильмы смотреть онлайн, новые фильмы про войну в хорошем качестве бесплатно на Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. В 2024 году на большой экран выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне её проведения. Смотреть Российские военные фильмы онлайн в подборке на KION.

Фильмы о войне

В 2024 году на большой экран выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне её проведения. Смотреть Российские военные фильмы онлайн в подборке на KION. Для нее это были не просто съемки — художественный акт о войне. Подборка военных драм, триллеров и исторических фильмов, которые вы могли пропустить — пост пикабушника Napisatel.

Выбор редакции

И большинство современных военных фильмов вы сможете найти в нашем списке. Он включает фильмы и про снайперов. Даже больше скажу: имеется несколько картин, в которых в роли снайперов выступают женщины. Множество кинолент повествуют об отрядах сопротивления и партизанах.

Все фильмы повествуют о великом подвиге людей против фашистского режима. Список 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну! Мы предлагаем зрителю ознакомиться со списком самых лучших современных фильмов о Великой Отечественной Войне 1941- 1945 г.

А вот лицо у неё — всегда человеческое. Подборка лучших фильмов про Донбасс адресована тем зрителям, которые хотят больше узнать о страшных событиях, происходивших и происходящих в жизни жителей многострадального Донбасса. Война без приглашения вошла в жизни и дома обычных людей, разрушила своей корявой рукой всё, что строилось годами и десятилетиями. Многим пришлось убегать от войны в более спокойные города, другие же вынуждены в силу жизненных обстоятельств оставаться в «красной зоне».

Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом. Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной идиотией. Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне.

Здесь было и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами. При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне. Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки. При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году.

Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ.

А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск.

Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т.

Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами.

Обычно это фильмы о морских, воздушных или наземных сражениях, центральное место в которых отведено масштабным сценам боев, из-за своей ключевой роли обычно помещаемых в концовку фильма. В числе используемых в военных фильмах тем — известные сражения, выживание и побеги, самопожертвование, бессмысленность и бесчеловечность войн, влияние войны на общество, а также поднимаемые войной проблемы морали и человечности. Описываемые в фильме события могут быть вымышленными, однако чаще встречаются военно-исторические и военно-биографические фильмы. Наиболее популярной темой военных фильмов на сегодняшний день является Вторая мировая война. Некоторые критики отмечают схожесть военных фильмов и фильмов вестернов из-за гнетущей атмосферы и других характерных особенностей жанра.

Результаты поиска

Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны.

Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель».

Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат.

Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты».

Теперь Дроздовой нужно спасать не только бесценные экспонаты, но и своих детей. Семейный фильм от Юрия Ильина , где ужасы войны имеют второстепенное значение. По словам автора, «Сокровища партизанского леса» снимались и для подростковой аудитории, так как рассказывают историю детей-героев Великой Отечественной войны. Режиссер выбирает не самый обычный ракурс для демонстрации ужасов военных действий, но совершенно не любуется ужасами сражений, а пытается показать мир вокруг глазами юных героев.

В этом списке мы представим вам лучшие уже вышедшие новинки про войну, которые стали настоящими открытиями жанра в 2023 году. Топ-15 военных фильмов и сериалов 2023 Переводчик The Covenant.

Но вот он встречает ЕЁ, и всё, чего он добился в этой жизни, рушится в один миг. Не все умеют любить. Не каждому дано... Боевик Россия, 2021 Группа рейдеров разработала идеальный план для захвата завода. Они владеют всей необходимой информацией, включая точные чертежи территории, секретные данные, компроматы и специалистов-хакеров.... Боевик Венгрия, 2021 2036 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий